Исааку Сирину и его сподвижнику и включают также евангельские сцены. Фрески созданы в кон. XI - нач. XII в.; исследователи единодушно относят их к произведениям западного романского искусства. Но в нек-рых сценах - «Богоматерь с Младенцем и ангелами» (повреждена), «Тайная вечеря» и «Взятие Христа под стражу» - заметно влияние византийских иконографических моделей ( Bonfioli). Связь с византийскими памятниками можно обнаружить в сценах из ВЗ и НЗ в ц. Сан-Пьетро-ин-Валле в Ферентилло; эти росписи часто сравнивают с фресками римской ц. Сан-Джованни-а-Порта Латина. Обращение к классицизирующим и римским моделям здесь столь очевидно, что заставляет думать о непосредственном знакомстве художников из Ферентилло с античными римскими памятниками. Фрески в апсиде, в частности образы святых в медальонах, и на западной стене ц. Сан-Джорджо-Маджоре (свт. Григория Великого) в Сполето вписываются в художественный контекст кон. XII - нач. XIII в. Для них характерны повествовательное начало и интерес к простонародным сюжетам; эти черты присущи также «атлантовским» Библиям (напр., Perugia, Biblioteca comunale Augusta, L59). Из ц. Санти-Джованни-э-Паоло происходит «Распятие», написанное на пергамене, закрепленном на деревянной основе (в наст. время хранится в 1-й правой капелле кафедрального собора в Сполето); оно имеет колофон «[+] A(nno) D(omini) MCLXXXVII […]/[…] opus Alberto Sot[…]» с годом создания (1187) и именем автора или заказчика. Это древнейшее датированное произведение такого рода в Умбрии и одно из самых ранних в И. Его автор Альберто (?) работал в византинизирующей манере, сочетая ее с утонченностью, характерной для книжной миниатюры и ювелирного искусства. Ему и его мастерской приписывали мн. др. станковые произведения и фресковые циклы. В посл. десятилетия XII в. живопись Сполето достигла высокого уровня. Одно из произведений, приписываемых Альберто,- люнет со сценами мучений святых Иоанна и Павла, происходящий из одноименной церкви (Национальный музей герцогства Сполето).

http://pravenc.ru/text/2033721.html

Мон-рь Санкт-Петер на склоне Мёнхсберга, основанный ок. 696 г., считается старейшим действующим мон-рем на герм. землях. Церковь св. Петра (1125-1143) была перестроена в стиле барокко (1605-1622), затем получила стуковое и живописное убранство в стиле рококо (1760-1766). Здесь сохранились незначительные фрагменты романской живописи, выполненной ок. 1150 г. (аллегорическая фигура Третьего часа) и во 2-й четв. XIII в. (епископ на коленях перед св. Магдалиной). В основе Францисканской ц. (приходская ц. Пресв. Богородицы) находится 3-нефная романская конструкция, построенная в XII в. для жен. общины мон-ря Санкт-Петер. В 1408-1432 гг. был возведен обширный хор со звездчатыми сводами, одно из лучших произведений поздней готики в Австрии. На нижнем ярусе амбулатория в 1613-1704 гг. были сооружены капеллы с арочными сводами. Храм получил барочный фасад ок. 1700, в 1709/10 г. был сооружен барочный алтарь (проект И. Б. Фишера фон Эрлаха). Крупнейшим произведением маньеристической архитектуры в З. стала летняя загородная резиденция князей-архиепископов Хельбрунн (юж. часть совр. города), построенная по образцу итальянского пригородного поместья (villa suburbana). Дворец и парк с фонтанами построены в 1613-1615 гг. по проекту С. Солари, архит. из швейцар. кантона Лугано. Ему же было поручено строительство нового кафедрального собора святых Руперта и Виргилия, ставшего одним из первых на немецкоязычных землях сооружений в стиле барокко. Первоначальная 3-нефная базилика (767-774), освященная св. Виргилием, неск. раз перестраивалась и полностью сгорела в 1167 г. Следующий собор, заложенный еп. Конрадом (Konradinische Dom), был крупнейшим в заальпийской Европе (сгорел в 1598). Проект совр. собора был создан архит. и теоретиком архитектуры В. Скамоцци (1604-1612) и построен в 1614-1628 гг. С. Солари с уменьшением на 2/3 размера и др. изменениями первоначального проекта. Здание было возведено с частичным использованием фундаментов предыдущих построек, однако переориентировано на 90° и значительно превзошло их по размеру (101×69 м, высота башен 81 м, купола 71 м, главного нефа 32 м). Собор представляет собой 3-нефную базилику с трансептом, рукава к-рого, как и главный неф, завершены полуциркульными апсидами. Основной объем здания, оштукатуренный и почти лишенный декора, противопоставлен 2-башенному зап. фасаду, облицованному мрамором и оживленному светотеневой моделировкой пилястр и оконных обрамлений. Купол на 8-гранном барабане и часть трансепта были разрушены снарядом в 1944 г. (единственный ущерб, причиненный архитектуре З. во время второй мировой войны); к 1959 г. собор восстановили. Если интерьер собора, сфокусированный на обширном, хорошо освещенном средокрестии с мощными пилонами, воспроизводит пространство собора св. Петра в Риме, то вост. 3-конховая часть напоминает аскетичные кирпичные экстерьеры венецианских церквей, в т. ч. Сан-Джорджо Маджоре и Иль Реденторе (архит. А. Палладио).

http://pravenc.ru/text/182541.html

В базилике Санта-Мария-Маджоре при перестройке 1931 г. в верхней левой части трансепта обнаружены фрагменты архитектуры времен папы Николая IV с фресками, изображающими погрудно пророков и святых в нишах. Росписи приписываются К., Чимабуэ или молодому Джотто. Циммерманн и Эрманин по аналогии с росписями в ц. Санта-Чечилия-ин-Трастевере приписали К. живопись в конхе апсиды ц. Сан-Джорджо-ин-Велабро, воспроизводящую иконографию, использованную в рим. ц. Санти-Козма-э-Дамиано ( Zimmermann M. G. Giotto und die Kunst Italiens im Mittelalter. Lpz., 1899. S. 246. Not. 1; S. 319-329, 405. Not. 1; Hermanin. 1901. P. 239-244). Центр композиции занимает фигура стоящего на сфере Христа, слева - Богоматерь и св. Георгий с белым конем, справа - ап. Петр и св. Себастьян, к-рый, согласно преданию, претерпел мученичество в квартале Велабро и к-рому была посвящена церковь до перенесения сюда реликвий св. Георгия. Роспись датируется 1296 г., существенно переписана в XIV в., реставрирована в 1996 г. Вероятно, ее заказчиком был кард. Якопо Стефанески, ставший в дек. 1295 г. титулярным диаконом церкви. Косвенно датировка подтверждается близким сходством живописного образа св. Георгия со скульптурным образом св. Тибуртия на кивории работы Арнольфо ди Камбио в ц. Санта-Чечилия-ин-Трастевере (1293). Отсутствие документов и плохое состояние фрески затрудняют решение вопроса об авторстве. В пользу К. говорят свобода в передаче пространства, интерпретация фигур в духе античности, очевидные стилистические связи с мозаиками в ц. Санта-Мария-ин-Трастевере и росписями ц. Санта-Чечилия-ин-Трастевере (см. фигуру ап. Петра). П. Хетерингтон и Дж. Гарднер приписали произведение кругу К. ( Gardner. 1971. 240-248; Hetherington. 1972. P. 4-10; Strinati. 1987. P. 63-704). Вазари утверждал, что К. исполнил в апсиде ц. Санта-Мария-ин-Арачели композицию «Сивилла, указывающая имп. Октавиану Августу на явление Мадонны с Младенцем» (ок. 1298, разрушена во 2-й пол. XVI в.). Биограф оценивал ее как «лучшее произведение, сделанное в этом городе». Выбор темы указывал на желание курии связать историю кафедрального собора Рима с историей Римской империи, подчеркнув преемственность папской власти в столице мира (caput mundi) и подтвердив т. о. основательность претензий папства на мировое господство.

http://pravenc.ru/text/1319748.html

После смерти Франчелли да Кортона сотрудничал с Карло Райнальди и выполнил временные декорации для Сорокачасовых молений в капелле Паолина (1669 и 1671, ц. Санта-Мария-Маджоре, Рим). Др. недолговечный проект Райнальди - триумфальная арка на Капитолии по случаю интронизации Климента X в 1670 г. со статуями из стукко «Юстиция» и «Благородство» работы Фанчелли. Среди частных заказов мастера - стукко в капелле Палаццо-Боргезе: «Религия» и 4 континента - в куполе; 4 стихии, времена года, «История Товия» и «Христос со св. Марией Саломией» - на стенах (1676). Техника стукко наиболее полно воплотила индивидуальность художника - позволила моделировать фигуры с грациозной легкостью, которая будет соответствовать вкусам XVIII в. Скульптор Камилло Рускони, работавший с Ферратой, испытывал влияние Альгарди и Дюкенуа. В 1708-1718 гг. он исполнил 4 из 12 статуй апостолов в нефе ц. Сан-Джованни-ин-Латерано; они отличаются живописностью и свободой моделирования объемов, мастерским использованием эффектов не до конца обработанных поверхностей, благородством ликов, озаренных божественным светом (ап. Иаков и ап. Иоанн) или глубокомысленно-сосредоточенных, почти микеланджеловского стиля (ап. Матфей). Эти работы сделали его одним из наиболее признанных скульпторов нач. XVIII в. В 1720-1723 гг. в соборе св. Петра он создал монумент Григория XIII, использовав альгардиевскую схему надгробия Льва XI, но трактовал образы с непринужденностью и живостью. Никола Сальви - ученик А. Каневари, помогавший ему при оформлении капеллы Сан-Жуан в кафедральном соборе Лиссабона вместе с Л. Ванвиттели. В 1732 г. выиграл конкурс на сооружение фонтана Треви - последнего грандиозного проекта рим. барокко, включающего скульптурные (аллегория «Океан», тритоны, гиппокампы, аллегории времен года, ангелы и др.), архитектурные и природные (вода, каскады) элементы, слитые в динамичном синтезе, достигающем впечатляющих сценических эффектов. В проекте участвовали неск. скульпторов, среди к-рых Ф. делла Валле и Пьетро Браччи. Лоренцо Оттони был автором памятника Джорджу Конну в римской ц. Сан-Лоренцо-ин-Дамазо, памятника Эрколе и Джованни Луиджи Болоньетти (ц. Джезу-э-Мария), скульптур Св. Семейства и блж. Людовики Альбертони (ц. Санта-Мария-ин-Кампителли), статуй св. Георгия на колоннаде площади собора св. Петра и ап. Фаддея (ц. Сан-Джованни-ин-Латерано). Пьер Легро, француз по происхождению, работал в Риме. Его произведения отличаются высоким мастерством исполнения, в них органично сочетаются черты стиля барокко и влияние классицизма Альгарди. Привлекает внимание присущая ему деликатность трактовки форм, позволяющая достичь впечатления мягкости мрамора, слегка тронутого резцом в одних частях и тщательно отделанного в других. Среди его важнейших работ - скульптуре «Св. Франциск Ксаверий» (ок. 1702, церковь коллегии св. Аполлинария).

http://pravenc.ru/text/2033721.html

Священник Джордж Массух: Минула слава Константинополя… но Христос — Тот же Слава Христа не пройдет, пока люди носят Его в сердцах своих, куда бы ни направлялись они, куда бы их ни забросило 1 июля, 2015 Слава Христа не пройдет, пока люди носят Его в сердцах своих, куда бы ни направлялись они, куда бы их ни забросило О том, что не место освящает человека, а человек – место, напоминает нам священник Джордж Массух, директор Центра по христианско-исламскому диалогу Баламандского Университета (Ливан). Иисус возвестил, что истинное поклонение Господу не может быть привязано к какому-то конкретному месту, – Господь везде. Господь не может быть привязан к некоему определенному месту, куда бы те, кто хотят ощутить Его присутствие, могли прийти или куда совершить паломничество. Поэтому, когда самарянка сказала Ему: «Господи! вижу, что Ты пророк. Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме», – Иисус ответил ей: «…поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе» (Ин. 4:21-23). Господь пребывает везде, и нет места на земле, где не было бы Его. Он там, где собираются верующие в Него во имя Его. Апостол Павел подтвердил это, сказав: «Вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2-е Коринфянам 6:16). Господь – странник, Блуждающая Звезда, никогда не пребывающая в каком-то одном месте. И Он не требует, чтобы люди приходили к Нему в какое-то конкретное место. Он сам приходит туда, где люди взывают к Нему и ищут Его. Священник Джордж Массух В этом контексте звучат и слова святителя Василия Великого, когда он, объясняя слова Христа, сказанные самарянке, говорит, что служение Господу не привязано более к какому-то географически определенному месту, так так Дух Святой стал таким местом:

http://pravmir.ru/svyashhennik-dzhordzh-...

Большинство [библейских] комментаторов согласны с тем, что пророчество Даниила о «семидесяти седьминах» ( Дан.9:24–27 ) указывает на период в 490 лет. Но мнения о точке начала отсчёта этого периода различны. Хотя в Дан.9:25 и сказано, что «с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки [пройдёт] семь седьмин [„недель”] и шестьдесят две седьмины», но существуют различные мнения относительно того, когда и кто издал это «повеление». Если мы «придерживаемся только Библии», то это повеление, должно быть, издал персидский царь Кир. В Ис.44:28 Иегова «говорит о Кире: пастырь Мой, и он исполнит всю волю Мою и скажет Иерусалиму: “ты будешь построен!” и храму: “ты будешь основан!”». И далее, в главе 45, стих 13: «Я воздвиг его [Кира] в правде и уровняю все пути его. Он построит город Мой и отпустит пленных Моих, не за выкуп и не за дары». Таким образом, казалось бы, ясно, что согласно самой Библии «повеление о восстановлении Иерусалима» было дано Киром. Однако такое применение пророчества ограничивает период от выхода указа Кира ( Ездр.1:1–4 ) до Мессии 483 годами («семь седьмин и шестьдесят две седьмины»). И если этот период должен закончился крещением Христа, обычно датируемым между 26–29 гг. н.э., тогда первый год Кира как царя Вавилона должен быть датирован где-то между 458–455 гг. до н.э. вместо 538 года – исторически признанной даты. Вопреки всем историческим свидетельствам, несколько христианских комментаторов прошлого выбрали именно такой способ применения этого пророчества, а некоторые толкователи всё ещё продолжают твёрдо придерживаться его. Эту идею популяризировал в прошлом веке Мартин Анстей (Martin Anstey) в своём труде Романтика Библейской Хронологии – The Romance of Bible Chronology, Лондон, 1913. д-р Е. В. Буллингер (E. W. Bullinger) (1837–1913) занял такую же позицию, что можно заметить в Приложении 91 (стр. 131–32) его работы Товарищ Библия – The Companion Bible. Рассуждение, лежащее в основе этой неисторической позиции, хорошо продемонстрировал один из её приверженцев – Джордж Сторрз (George Storrs), исследователь Библии XIX века и редактор журнала Библейский эксперт – Bible Examiner. В статье об этих семидесяти семилетиях, он заявляет: «При исследовании этого вопроса, мы не имеем никакого отношения к мирской хронологии, или хронологии историков. Библия должна утрясти этот вопрос, и, если мирская хронология не соответствует [Библии], мы имеем право заключить, что такая хронология ложна, и не доверять ей». Сторрз, как и некоторые другие толкователи до и после него, пробовал отрезать почти 100 лет от персидской эры, придерживаясь того, что множество персидских царей, упомянутых в Каноне Птолемея (Царском каноне) и в других исторических источниках, никогда не существовали! Джордж Сторрз конечно же был честным и искренним христианским исследователем Библии, но то, что он (и другие) отвергли исторические источники, оказалось грубой ошибкой.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/peresmot...

В некоторых случаях этот трепет выражал также благоговение, почтение и внимательное отношение к Слову Божьему. «...А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» ( Ис.66:2 ); Также и в Новом Завете мы находим людей, которые начинали дрожать, охваченные страхом. Так, женщина, страдающая кровотечением, с трепетом подошла к Иисусу ( Лк.8:47 ). Женщины у гроба Иисуса после встречи с Ангелом были в трепете и ужасе ( Мр.16:8 ). Тюремный страж в Филиппах в трепете припал к Павлу и Силе ( Деян.16:29 ). О бесах также сказано, что они трепещут ( Иак.2:19 ). И в Новом Завете трепет (дрожание) выражает страх и ужас. Нигде в Новом Завете мы не находим подтверждения, что дрожание является признаком особой полноты Духа или других благословений. Люди в Торонто, Франкфурте, Берне и других местах могли бы дрожать от глубокого сознания своей греховности и из страха перед Богом. Такому дрожанию можно было бы только радоваться! Однако все сообщения о данном феномене скорее производят впечатление, что он вызван не серьезной проповедью и не великим страхом перед Богом; скорее дрожание охватывает людей почти без всякого основания. А это не имеет ничего общего с действием Святого Духа. Обычно в качестве примера ссылаются на Джорджа Фокса (1624–1691), основателя движения квакеров. При всем уважении к моральному облику этого человека и его последователей необходимо отметить, что Фокс отвергал авторитет церкви, служителей и в конечном итоге самой Библии, так как был убежден, что лишь «внутреннее помазание» уполномочивает на служение проповедью. «Иисус Христос, в противоположность вере в авторитет Библии, стал для него (Джорджа Фокса) истинным Учителем, Который повелевает взойти внутреннему свету, этому «семени Божьему». Божественная свобода открывать Себя по Своему усмотрению является (по Фоксу) основанием для человеческой свободы в отношении Библии, догм и церковных установлений. Настоящее богослужение возможно лишь в ожидании не поддающегося учету откровения». (ebd., 4.1.1995).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ostorozh...

12 в. Олбрайт рассматривает это изображение из египетской гробницы в Бени-Хасане (1890 г. до Р.Х.), где группа людей с подчеркнуто семитскими чертами движется вместе с ослами, навьюченными, среди прочего груза, мехами для плавильных горнов, как изображение группы бродячих металлургов из Ханаана (Albright, 1960, р. 207, fig. 61): «Это незабываемое изображение небольшого клана из полукочевого палестинского племени. Под главенством своего вождя, носящего сильно сокращенное семитское имя Абша, тридцать семь человек – мужчин, женщин и детей, доставляют, как отмечено надписью, stibium (черный пигмент) из Шуту (Центральная Трансиордания) ко двору монарха одной из областей Среднего Египта к северу от Амарны. Как мужчины, так и женщины одеты в шерстяные туники, сшитые из двух полос цветной ткани. Туники закреплялись на одном плече, второе оставалось обнаженным. У женщин туники кончались между коленом и лодыжкой, тогда как у мужчин они доходили лишь до колен. В то же время некоторые мужчины одеты в длинные белые (льняные?) туники, а другие – в короткие – от талии до колен. Мужчины изображены в сандалиях, женщины в низкой кожаной обуви. Из оружия изображены сложные луки, стрелы, дротики и, вероятно, изогнутые серповидные мечи. Полной неожиданностью явилось наличие среди вещей лиры в руках одного из мужчин и двух мехов для плавильных горнов, навьюченных наряду с прочим грузом на ослов». Помимо ослов, люди вели и других копытных животных. Такое примечательное сочетание – скотоводы, металлурги и музыканты – перекликается с ветхозаветным текстом ( Быт. 4:19–22 ): «И взял себе Ламех две жены; имя одной: Ада, и имя второй: Цилла (Селла). Ада родила Навала: он был отец живущих в шатрах со стадами. Имя брату его Иувал: он был отец всех играющих на гуслях и свирели. Цилла также родила Тувалкаина (Фовела), который был ковачом всех орудий из меди и железа» 13 Эта пещера находится недалеко от Хеврона. В настоящее время она является предметом споров между местными иудейской и мусульманской общинами – мусульмане также считают Авраама своим предком.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

16 апреля. Лазарева суббота. [В эту субботу Церковь вспоминает праведного Лазаря, которого Иисус воскресил спустя четыре дня после его смерти. Брат Марфы и Марии из Вифании, Лазарь был близким другом Христа. В то время Иисус ушел с учениками за Иордан. Сестры послали сообщить Ему, что Лазарь тяжело болен. К тому времени, когда весть достигла Иисуса, Он знал, что Лазарь уже умер, однако отправился в Вифанию, чтобы совершить небывалое чудо. Когда Иисус с учениками пришли в Вифанию, им сообщили, что Лазаря уже похоронили. Иисус попросил провести Его к могиле Лазаря и заплакал от скорби. Оказавшись возле погребальной пещеры, Он повелел отвалить камень, которым был завален вход, вознес молитву Отцу и воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет. Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него (Ин 11: 43-45)]. Ил.: Воскрешение Лазаря. Дмитрий Савинков, 2003. - С.4; 7 апреля. Благовещение Пресвятой Богородицы . [В этот день Церковь вспоминает событие, с которого началась земная история воплощения Господа Иисуса Христа. Архангел Гавриил приносит Деве Марии весть о том, что Она станет Матерью Сына Божьего. В память об этой благой вести и назван церковный праздник. Слова одной из самых известных и любимых молитв Церкви, обращенных к Пресвятой Богородице («Богородице Дево, радуйся...»), почти буквально повторяют обетование Деве Марии, произнесенное архангелом Гавриилом]. Ил.: Благовещение. Джордж Лоуренс Буллейд, 1903. - С.5; 18 апреля. Начало Страстной седмицы. [Страстной седмицей в Церкви называют неделю, которая предшествует Пасхе. На этой неделе во время богослужения вспоминают Тайную Вечерю, предание Иисуса Христа на суд, страдания Спасителя, его Крестную смерть и погребение. Эту седмицу Церковь чтит особо: каждый ее день называется великим, потому что он связан с величием искупительного подвига Иисуса Христа]. Фото Сергея Горбунова/Троице-Сергиева лавра. - С.5;

http://foma.ru/bibliografija-foma-4-228-...

1 докторскую степень, присуждаемую без защиты диссертации. 1438 2 приемы (англ.). 1439 3 См.: Кол.3:3. 1440 1 Пс.54:9. 1441 2 Мф.17:4. 1442 3 ужинов с танцами (англ.). 1443 4 Православное богословское общество (англ.). 1444 1 Православной Евангелической Церкви (англ.). 1445 1 архивы из ящиков (фр.)/ 1446 2 разрозненные части (лат.). 1447 3 глазами Толстого: " Моя бедная мать " (фр.). 1448 4 " Социализм – регрессивная эволюция " (фр.). 1449 5 основными, " программными " лекциями (англ.). 1450 6 строительные проекты (англ.). 1451 1 " сладостному царству земли " (фр.). 1452 1 факультативный (англ.). 1453 2 " Письма одной жизни " (фр.). 1454 3 " …я только что закончил " Униженные и оскорбленные " Достоевского, и закончил с ощущением унижения нашей литературы. Существенное ее качество – поверхностность. Французский классицизм – изучение внешнего человека, и выходит, что Мольер плосок, зауряден! " (стр.69, июнь 1914, письмо Р.Валери-Радо). [Издательство Грассе, 1981] (фр.). 1455 1 " …и тайна Иисуса у Ницше: что иногда отрицание стоит больше, чем некоторые преклонения! Что иногда отказ – знак более глубокой любви, чем верность скупых и неискренних обывателей. Я привожу все к Христу, вопреки своей воле " (стр.277) (фр.). 1456 1 " Эта острая боль свободы " (фр.). 1457 2 Из стихотворения А.Блока " Прошли года, но ты – все та же… " Правильно: " И все чудесней, все лазурней –/Дышать прошедшим на земле " . 1458 1 Джорджа Вудкока о Томасе Мертоне ( " Монах и поэт " ) (англ.). 1459 2 См.: Лк.18:22. 1460 3 " Священнику свойственно быть съеденным людьми " (фр.). 1461 4 Converts (англ.) – новообращенные: перешедшие в Православие. 1462 1 " Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя. Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом, ибо каждый понесет свое бремя. Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим. Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере " (Гал.6:2-10) 1463

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010