Ростов. Рождественский монастырь. Карта и ближайшие объекты Основан в XIV веке святым архиепископом Феодором, племянником преподобного Сергия Радонежского. До XVII века все постройки монастыря были деревянными. Начало каменного строительства относится к концу XVII века, когда митрополитом был Иона Сысоевич. Первая каменная церковь построена во имя Рождества Богородицы, это обширное двухэтажное здание помимо мест для молений имеет просторную трапезную. Многочисленные переделки и утраты (разобрана колокольня, разрушилось пятиглавие надвратной церкви Тихвинской Божией Матери -- середина XIX века, сохранность башен и стен частична) исказили памятник. Но и в дошедших до нас общих архитектурных формах он даёт понятие о художественном вкусе эпохи и наличие талантливых зодчих в Ростове. Есть предположение, что церкви Рождества и Спаса на Торгу строили те же мастера, что и кремлёвские храмы. В конце XX века здание Рождественского монастыря передано Русской Православной Церкви, ныне является действующим. Рождество-Богородицкий монастырь в Ростове, 3 класса. Основание его относят к 1391 году и приписывают святителю Федору, первому архиепископу Ростовскому. Здесь находится богато украшенная жемчугом и драгоценными камнями чудотворная Тихвинская икона Божией Матери, по преданию — благословение святителя Федора созданной им обители, списанная им лично с подлинника. Ежегодно 1 августа святая икона переносится в Ярославль и остается там до 8 сентября. При монастыре школа с 1885 года. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Рождественский женский монастырь в г. Ростове при озере Неро. Основание монастыря приписывается Святителю Феодору, Ростовскому архиепископу, в конце XIV столетия. В монастыре две каменных церкви: холодная, в. Честь Рождества Пресвятой Богородицы, и теплая во имя Тихвинской Божией Матери. Первая двухэтажная. В верхнем этаже два престола: главный — в честь Рождества Пресвятой Богородицы (8 сен.), а придельный в честь Живоначальной Троицы. В нижнем этаже тоже два престола: главный, в честь Алексея, человека Божия (15 марта), а придельный—в  честь Святителя Димитрия, Ростовского Чудотворца (21 сен.). Когда построена эта церковь, неизвестно, но в  1702 г. она уже существовала.

http://sobory.ru/article/?object=00596

Путь созидания Христорождественский монастырь. Фото начала XX в. Вот уже более 1000 лет, с 988 года, Русская земля освящена православной верой. И издревле центрами духовности, школами благочестия, средоточием подвижничества были монастыри. Много монастырей и на древней Тверской земле. Один из них – Христорождественский женский. Монастырь был основан на рубеже XIV–XV веков по благословению святителя Арсения, епископа Тверского. Обитель расположена в двух километрах от центра г. Твери, на берегу реки Тьмаки. О том, как текла жизнь в обители в XV веке, сведений не сохранилось, но известно, что к 1513 году она уже вполне благоустроена. К сожалению, первоначальный свой облик монастырь утратил: в Смутное время обитель была разграблена и предана огню. Но Всемилостивый Господь не оставляет чад Своих, и жизнь в монастыре постепенно возродилась. В 1614 году был восстановлен деревянный храм в честь Рождества Христова, в 1646 году построена деревянная церковь с двумя престолами – во имя Алексия, человека Божия, и во имя святителя и чудотворца Николая. В 1763 году стараниями игумении Маргариты было получено благословение и начато строительство уже каменного собора в честь Рождества Христова с приделами во имя Алексия, человека Божия, и в честь Тихвинской иконы Божией Матери, а также с колокольней. Главный престол был освящен в 1775 году, боковые – в 1779 году. Монастырь процветал, и строительство продолжалось. В 1805 году освящена надвратная церковь во имя Спаса Нерукотворного, а в 1810 году было решено перестроить главный собор монастыря, так как он уже не вмещал всех богомольцев. Строительство шло успешно, и храм был уже закончен, как вдруг 19 сентября 1811 года неожиданно рухнул. Нелегко было из развалин прежней строить новую церковь, но все же в 1820 году строительство было завершено, и собор в стиле зрелого классицизма по проекту К.И. Росси, ставший центром монастырского ансамбля, освящен. В нем три придела: главный в честь Рождества Христова, правый – в честь Тихвинской иконы Божией Матери и левый – во имя Алексия, человека Божия.

http://pravoslavie.ru/4342.html

Николо-Угрешский монастырь: история обители, паломничество 14 августа, 2012 Николо-Угрешский мужской монастырь — удивительное место. Здесь собраны православные святыни со всех уголков мира. Паломники могут молитвенно побывать там, откуда они были принесены в обитель со сложной историей. Здесь служили святитель Игнатий (Брянчанинов) и преподобный Пимен (Угрешский). Монастырь переживал падения и расцветы. Мы собрали информацию для паломников и тех, кто интересуется историей монастыря. История Николо-Угрешского монастыря Город Дзержинский и Москву соединяет не только сухопутная дорога. По Москва реке можно добраться до знаменитого Николо-Угрешского мужского монастыря, излюбленного места православных паломников. Именно сюда по воде и по суше часто ходили в паломничество представители дома Романовых. Обитель основал в 1380 году князь Дмитрий Донской в честь победы в Куликовской битве. Когда-то Дмитрий Донской отправился в Коломну, где проходил большой сбор всех войск других княжеств, по дороге в Коломну на месте основания монастыря Дмитрий Донской остановился на привал, чтобы помолиться. Во время молитвы князь увидел чудо: над сосной ему явился образ иконы Николая Чудотворца. Дмитрий Донской воспринял божественный знак, как благословение на битву и сказал такие слова: Сия вся Угреша сердце мое». Эти слова означали, что Угреша согрела его сердце. Одержав победу, Дмитрий Донской, основал храм в честь Николая Угодника на месте явления иконы. В XI веке место чудесного события ознаменовала часовня. В ней долгое время хранился сруб дерева, на котором князю явился образ святителя. Во времена богоборчества святыня была утрачена. Сейчас паломники приходят сюда, чтобы набрать святой воды. С приходом дома Романовых появилась традиция «угрешских походов». Царь отправлялся вместе со свитой и народом в Николо-Угрешский монастырь на молитву. Обычно «угрешские походы» проходили в день Николая Чудотворца. Храмы и часовни Николо-Угрешского монастыря Самая древняя постройка монастыря — колокольня, которую называют «угрешской свечой». Ее высота составляет 77 метров. С 1761 года сохранилось только ее подножие, во время Великой Отечественной войны верхние ярусы снесли в стратегических целях, колокольня могла быть видна неприятелю. В XX веке колокольню восстановили. На стене колокольни высечено стихотворное произведение о зарождении Николо-Угрешского монастыря, которое может прочесть каждый, кто знаком со старославянским языком. Святыни обители

http://pravmir.ru/nikolo-ugreshskij-mona...

Астрахань. Кремль. Троицкий монастырь. Карта и ближайшие объекты История Троицкого монастыря в Астрахани начинается с 1568 года, когда царь Иоанн Грозный, посылая сюда игумена Кирилла, повелевает ему устроить в городе “Николы Чудотворца монастырь общий” К 1573 году игуменом Кириллом были выстроены: храм Живоначальной Троицы, к которому была прирублена трапеза о шести сажень, да келарская о трёх саженях, 12 келий, две погребицы с сушилами, глебня и поварня” Все постройки были деревянные. Были они обнесены дощатою оградою высотою в две сажени. Ко времени кончины игумена Кирилла в 1576 году им было выстроено в монастыре ещё два деревянных храма: в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца. Сам монастырь, первоначально именуемый Никольским, позже получил название Троицкого, в честь соборного храма Живоначальной Троицы, освящённого 25 июля 1576 года. Присланный в Астрахань в 90-х годах XVI века новый игумен Феодосии (будущий первый епископ Астраханский), ревностно занялся перестройкой монастыря из деревянного в каменный. 13 сентября 1603 года освящён был новый каменный Троицкий собор. Чуть позже к нему был пристроен придел в честь Святых Страстотерпцев князей Бориса и Глеба. Кроме того, при игумене Феодосии были построены: каменная колокольня с храмом Святителя Николая Чудотворца под ней и деревянный храм Происхождения Честных Древ Креста Господня с приделом в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. В 1606 году уже при новом игумене Ионе начато было строительство каменной Введенской церкви с трапезными палатами в одной связи, а под нею хлебнёю и тёплым погребом. Всё это сооружение примыкало к Троицкому собору с западной стороны и в основных чертах уже начинало походить на дошедший до наших времён комплекс зданий монастыря. Но завершение строительства Введенской церкви с трапезой замедлилось в связи с событиями Смутного времени 1606 -1614 годов, и только в 1620 году эта церковь была освящена. В 1619 году при игумене Рафаиле было начато строительство каменных святых врат обители с церковью Входа Господня в Иерусалим над ними. Через год постройка была завершена.

http://sobory.ru/article/?object=02862

Юхнов. Собор Казанской иконы Божией Матери. Казанский собор Карта и ближайшие объекты Казанский собор в г. Юхнове был построен в 1804 г. Он каменный, с пятью главами, трех престольный: главный –– в честь Казанской иконы Божией Матери (был освящен в 1815 г.), в южном приделе –– в честь Покрова Пресвятой Богородицы и северном –– в честь святителя Николая Чудотворца. Первоначально храм и колокольня стояли отдельно. К 100 – летнему юбилею храма был построен каменный притвор, который соединил храм с колокольней. Тогда же на колокольне были установлены часы. По окончании войны с Наполеоном предводитель юхновского дворянства С.Я.Храповицкий пожертвовал в храм Казанскую икону Божией Матери в золоченом серебряном окладе, которая сопутствовала Юхновскому народному ополчению в 1812 г. Эта икона была помещена за правым клиросом и под ней, в память об избавлении города, было установлено древко штандарта, полученного в бою 19 января 1813 г. у французского драгунского полка полковником С.Храповицким. В 1864 г. при соборе было открыто Женское церковное училище. Ежегодно в собор приносилась из Юхновского Казанского мужского монастыря чтимая чудотворная Казанская икона Божией Матери. К собору были приписаны тюремный храм в честь Илии Пророка и храм в честь Смоленской иконы Божией Матери (Одигитриевский) на городском кладбище, к которому с 1882 г. ежегодно в день престольного праздника 28 июля от собора стал совершаться крестный ход и в церковной ограде совершалась вселенская панихида. Казанский собор был закрыт в 1930 г. Протоиерей Павел Заболотский был расстрелян органами ЧК 18 сентября 1918 г. у опушки леса, на северной окраине города. Священник Александр Митрофанов 7 сентября 1930 г. тройкой ПП ОГПУ Западной области был приговорен к пяти годам исправительно-трудовых лагерей. Второй священник собора, о. Сергий Соколов после закрытия собора перешел служить в Одигитриевский храм. В 1937 г. он был арестован и расстрелян 8 января 1938 г. по приговору тройки УНКВД Смоленской области. После закрытия Казанский собор стал использоваться под зерносклад. В 1935 г. была разобрана часть кирпичной кладки колокольни Казанского собора и сброшены колокола. Во время Великой Отечественной войны пятиглавый купол Казанского собора был разбит, и полностью разрушена колокольня. Своды были пробиты в нескольких местах, крыша храма полностью сгорела, выгорел храм и изнутри. К востоку и югу от храма было устроено немецкое кладбище. В 1950-е гг. храм переходит в ведение Юхновского райпо. В 1954 г. верующие г. Юхнова ходатайствовали перед Святейшим Патриархом Алексием I об открытии храма, но это не дало никаких результатов из-за сопротивления гражданской власти. В 60-70-е гг. XX в. с южной и восточной сторон храма были построены склады.

http://sobory.ru/article/?object=09859

Елизарово. Спасо-Елеазаровский женский монастырь. Собор Трех Святителей. Карта и ближайшие объекты Храм из плиты, которая является обычным строительным материалом в Псковской области. Трехапсидный, четырехстолпный, имеет один купол. Ранее был многоскатным - " крыт на восемь скатов " . Южный придел - Рождество-Богородицкий, с севера ризница, с запада паперть и невысокая колокольня. Колокольня собора нобычна для псковских храмов 15 века, тогда было принято строить над папертями звонницы. В плане шестигранная, имеет широкие проёмы для колоколов. В подклете в наше время устроен придел прмц. Елисаветы (освящён в 2000 г.). Позже было изменено покрытие на четыре ската, сооружен купол грушевидной формы (1870-е гг.). В 1902 г. были проведены работы по замене Рождественского придела (обновление). Закрыт в 1926 г., использовался в хозяйственных целях. В 1989 г. обрушилась колокольня. Сейчас продолжаются хозяйственные работы. Отстроена разрушенная колокольня, на которой установлены 7 колоколов, отлитых в Воронеже. Восстановлен келейный корпус постройки 1904 г. Собор Спасо-Елеазаровского монастыря высок и на­ряден. Он имеет три апсиды и невысокую колокольню над лестницей. Лестница ведет на закрытую паперть. Выходящий на нее портал собора украшен килевидной аркой, купол храма с перехватом, щпиц на двухъярусной коло­кольне. Строительный материал для собора — псковская плита. В 1967 г. здесь производились работы по укрепле­нию конструкций стен и сводов. Бывшая мужская обитель ныне воссоздается, как женская. В истории монастырь прославился старцем схиархимандритом Гавриилом, привлекавшим к себе богомольцев. Еще не полностью восстановленная обитель уже спешит заниматься делами попечительства и благотворительности. Так, настоятельница монастыря матушка Елисавета участвует в областных курсах по подготовке православных педагогов, организует областные научно-исторические конференции. Сестры монастыря с радость и любовью несут различные послушания согласно нуждам монастыря. В 2007 г. в Спасо-Елеазаровском монастыре освятили новые колокола. 7 колоколов, отлиты в Воронеже. Самый большой колокол весит 420 килограммов, маленький - 4 килограмма, колокола пожертвованы московскими благодетелями, которые уже семь лет участвуют в восстановлении монастыря и трудами рук своих, и денежными средствами. Возобновлены богослужения, восстановлен храм Трёх Святителей 16 в. В интерьере храма мощные подпружные арки вновь возносятся к свету, льющемуся из верхних окон храма, а звуки церковного пения, отражённые голосниками долго тают в воздухе. Освящены кресты для трех престолов собора Трех Святителей: для самого собора, соборного придела, освященного в честь Рождества Пресвятой Богородицы, и нижнего храма собора в честь святой мученицы великой княгини Елисаветы, а также для восстановленной колокольни, храма настоятельского Дома и монастырских ворот.

http://sobory.ru/article/?object=05400

Торошино. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:приблизительно 2002 - 2011. Архитектор:А. Тютюнников, А.С. Кузнецов Адрес: 180550, Псковская область, Псковский район, д. Торошино, ул. Заречная Координаты: 57.92977, 28.599528 Проезд:Автобусом от автовокзала до деревни Торошино Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты История первого торошинского храма восходит к 1911 году, когда псковская дворянка Анна Стольган пожертвовала средства Крыпецкому монастырю для приобретения земельного участка и строительства на нем часовни в честь святителя Николая. Часовня была освящена в 1913 году. В 1921 году Торошинская часовня была переоборудована в храм с престолом и освящена епископом Псковским Геннадием. Службы в нем проходили до 1944 года. После войны в храме была оборудована хлебопекарня. В 1964 году храм сгорел. По благословению митрополита Псковского и Великолукского Евсевия в 2000 году архимандрит Дамаскин организовал приход храма Святителя Николая. Бывшая контора совхоза «Торошино» была приспособлена под храм. 21 мая 2001 года митрополит Евсевий в сослужении архимандрита Дамаскина, иерея Василия Кондратюка, братии Крыпецкого монастыря освятил домовой храм святителя Николая. В 2002 году архимандрит Дамаскин начал строительство каменного двухэтажного храма святителя Николая в деревне Торошино. 22 мая 2012 года, в день памяти Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийского, Чудотворца состоялось первое богослужение в храме Святителя Николая Чудотворца в деревне Торошино Псковского района. http://pln-pskov.ru/society/113386.html О существовавшем ранее храме. Погост Торошино, церковь Святого Пророка Божия Илии. Селение Торошино упоминается в летописях с 1455 года. В начале ХХ века Торошинская волость переименована в Романовскую. Дата строительства церкви неизвестна. В документах начала ХХ века сказано, что построена она в XII веке. В 1807 году на средства прихожан и помещиков начато строительство двух приделов. Завершено строительство в 1810 году, освящены оба придела 30 октября 1810 года. В 1889 году церковь расширена. Главная церковь построена из каменной плиты, приделы и колокольня - из кирпича, в связи с храмом. На колокольне было пять колоколов. Один большой медный колокол весом 81 п. 23 ф. имел надпись: «В Торошинскую Ильинскую церковь на добровольное пожертвование». Остальные колокола без надписей и обозначения веса. Престолов в церкви три, главный престол - во имя Святого пророка Божия Илии, в приделах - в честь Владимирской иконы Божией Матери и в честь Святителя и чудотворца Николая. Близ церкви находилось кладбище. Часовня в приходе одна, во имя Святителя и чудотворца Николая, построенная в деревне Большая Дуга в 1905 году.

http://sobory.ru/article/?object=15903

III. Краткие сведения из внешней истории Московского Алексеевсквго монастыря до 1871 г. – Деятельность игуменьи Антонии по внешнему устройству Алексеевского монастыря; награды, полученные ею за особые труды по устройству Алексеевского монастыря 18 Московский Алексеевский девичий монастырь основан был около 1360 г. близ Москвы-реки, на Остоженке, Святителем Московским Митрополитом Алексием в честь святого Алексия человека Божия по желанию благочестивых сестер святого митрополита Алексия – Евпраксии и Иулиании. После большого Московского пожара, истребившего в 1547 г. большую часть Москвы, в том числе и все строения Алексеевского монастыря вместе с храмом святого Алексия человека, – Алексеевский монастырь повелением царя и великого князя Иоанна Васильевича Грозного был перенесен на новое место ближе к Кремлю, на черту белого города. Но после того как Высочайшим повелением Государя Императора Николая I место занимаемое Алексеевским монастырем было избрано для возведения на нем храма во имя Христа Спасителя в благодарение Богу за избавление России от нашествия иноплеменников в 1812 г., Алексеевский монастырь был перенесен на третье место, на котором находится в настоящее время, в местность, носящую название «Красное село». Торжественное перемещение, монашествующих в построенные в течение полугода здания при Крестовоздвиженской красносельской церкви совершилось 17 октября 1837 г. при участии митрополита Московского Филарета. Переселенные из центра Москвы на далекую окраину, занятую главным образом лесом и огородами, – городские строения доходили в то время только до Красных ворот, – сестры Алексеевского монастыря с великими трудами и очень неспешными шагами благоустрояли обитель на новом месте. Будучи расположен вне Москвы, монастырь посещался главным образом крестьянами ближних сел – Алексеевского, Измайловского, Мытищ, – в большинстве случаев, конечно, небогатыми. Монахиням, обязанным содержать себя на свои средства и в то же время заботиться о привлечении средств и на поддержание обители, приходилось, как для приискания себе работы, так и для посещения лиц, расположенных к монастырю и заботящихся о нем, совершать нелегкие странствования из Красного села в город. И вряд ли могла быть приведена на надлежащее состояние эта обитель, если бы не пришел к ней своевременно на помощь мудрый архипастырь Филарет. В 1840 г. его заботами было разрешено открыть в Алексеевском монастыре кладбище с тем, чтобы доходы с него шли на содержание монастыря. С этого времени и начинается процветание Алексеевского монастыря. Уже в 1841 году в этой обители расширен был Крестовоздиженский храм, прибавлением к нему придела; в 1853 г. сооружена новая каменная теплая церковь во имя святого Алексия человека Божия, а в 1857 г. Крестовоздвиженский храм были перестроен и распространен.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Митрополит Петрозаводский Константин возглавил торжества по случаю 500-летия основания Клименецкого Свято-Троицкого монастыря 30 августа 2020 г. 20:01 30 августа 2020 года митрополит Петрозаводский и Карельский Константин возглавил торжества по случаю 500-летия основания одной из старейших обителей Карелии — Клименецкого Свято-Троицкого мужского монастыря. За Божественной литургией Его Высокопреосвященству сослужили настоятель Клименецкого монастыря игумен Александр (Марченко), почетный настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы деревни Акулово Московской епархии протоиерей Валериан Кречетов, настоятели монастырей Карельской митрополии, братия обители в священном сане и духовенство Петрозаводской епархии. В торжествах принял участие глава Республики Карелия А.О. Парфенчиков. Богослужебные песнопения исполнил хор духовенства епархии под управлением певчего хора духовенства Московской епархии, настоятеля Екатерининского храма г. Балашихи протоиерея Михаила Макашова. На малом входе настоятелю монастыря игумену Александру (Марченко) был вручен игуменский посох. Проповедь перед причастием произнес клирик Екатерининского храма г. Петрозаводска протоиерей Анатолий Вяхирев. По окончании Литургии состоялся крестный ход с новообретенными мощами преподобного Ионы Клименецкого. Затем митрополит Константин обратился к участникам богослужения с архипастырским словом, после чего вручил церковные награды участникам возрождения обители. Епархиальной медали преподобного Лазаря Муромского I степени был удостоен глава Республики Карелия А.О. Парфенчиков. «Основатель монастыря — преподобный Иона Клименецкий — до монашеского пострига был купцом Иоанном Климентовым. В 1490 году во время одного торгового путешествия по Онежскому озеру его судно настигла буря. Взмолившись, Иоанн дал обет — в случае спасения всецело посвятить свою жизнь служению Богу в иноческом чине. Молитва его была услышана — он был спасен и выброшен на большой каменистый остров, где и начал основывать монастырь. Приняв иноческий постриг с именем Иона, будущий подвижник не испугался суровости сего места и даже построил два храма — в честь Пресвятой Троицы и святителя Николая. Вскоре вокруг его кельи собралась братия. Так началась славная история Клименецкой обители, в которой были молитвенные подвиги и труды иноков, и набеги иноплеменников; опустошительные пожары и строительство каменного храма на средства императрицы Елизаветы Петровны; упразднение в XVIII веке во время императрицы Екатерины II и возрождение в XIX веке. Но самым тяжелым для монастыря стало послереволюционное время, когда в 1920 году обитель была закрыта, и ее храмы и сооружения использовались сначала под дом инвалидов и пионерский лагерь, а затем и вовсе были разрушены. К 2015 году остались только полуразрушенные стены храма праведных Захарии и Елисаветы», — говорится в обращении митрополита Константина по случаю празднования 500-летия Клименецкого монастыря.

http://patriarchia.ru/db/text/5684955.ht...

Празднование пятидесятилетней годовщины Московского Никольского Единоверческого монастыря Война помешала совершить юбилейный праздник Никольского Единоверческого монастыря в объеме, первоначально предполагавшемся и требовавшемся историческою ролью, значимостью и положением монастыря. Но, и при наличности подобных непреодолимых препон, обитель целых 4 дня посвятила молитвенными прошениям и благодарениям за 50 протекших лет своей жизни. Совпадение 16 мая 1866 г., когда произошло открытие монастыря, с Духовым днем, а 16 мая 1916 г., хотя также с понедельником, однако самым обычным, совершенно естественно, считаясь с рядом условий, указало временем, а тем более хронологическим центром, и для юбилейных торжеств не 16 число мая, но именно день Св. Духа. Принятое, в таких случаях, поминовение почивших само собою, следовательно, отодвигалось на пятницу и субботу пред Троициным днем. В 7 ч. в. пятницы (27 мая) была совершена очередными священнослужителями в главном монастырском храме заупокойная утреня. На 17 кафизму, по 6 песни канона и в конце утрени, на средину храма, выходил соборне о. Настоятель монастыря. Особливое поминовение совершалось по Императоре Александре II, Державной волей которого был основан монастырь; – Наследник Цесаревич Николай Александрович, в честь которого, как посетившего за 10 лет до возникновения обители ее храмы и умершего почти накануне (12 апреля 1865 г.) этого последнего, монастырь получил наименование Никольского 1 ; Митрополите Московском Филарете, (Дроздов), в виде Никольского монастыря осуществившем, при первой возможности (присоединение к Св. Церкви 23 июня и 21 июля 1865 г., а также, в ближайшее, к этим числам, время, нескольких иноков – виднейших членов Белокриницкой епархии 2 , свое давнее желание устроить в Москве мужской единоверческий монастырь; – Архиепископ Леонид (Краснопевков) , подъявшем, в бытность викарием Московским, на себя, ради преклонного возраста и недугов Святителя Филарета, труд открытия обители; – Боярине Димитрии (Толстом), тогдашнем ОберПрокуроре Св. Синода, принимавшем, полустолетие назад, в воспоминаемом событии самое деятельное участие; – Алексее и Михаиле (Хлудовых), подаривших и украсивших монастырь, помимо всего прочего, целым учреждением (так называемой, Хлудовской Библиотекой рукописей и старопечатных книг); – настоятелям; – братии, не исключая послушников, закончившей свою жизнь в стенах этого монастыря, и всем, вообще, создателям, начальствовавшим, благодеявшим, служившим, учившим, учившимся 3 , трудившимся и подвизавшимся в обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kudrya...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010