6.2.1. Каноническое устройство В 1990 г. СПЦ была самой большой конфессией по числу верующих в Югославии. Она насчитывала 28 епархий, из которых 21 находилась в пределах Югославии и 7 – за ее рубежом: 3 епархии в США и Канаде, 3 епархии в Центральной и Западной Европе и 1 епархия в Австралии. Церковь имела более 4200 храмов, 6 духовных учебных заведений (более 600 учащихся), 10.500.000 паствы, около 140 монастырей. В настоящее время в СПЦ насчитывается более 3500 приходов, 204 монастыря, около 1900 священников, 230 монахов и 1000 монахинь. Сейчас СПЦ насчитывает 36 епархий: Белградо-Карловацкая архиепископия (кафедра Белград, Югославия, Сербия; правящий архиерей – Патриарх Сербский), Загребско-Люблянская митрополия (Загреб, Хорватия), Черногорско-Приморская митрополия (Цетинье, Югославия, Черногория), Дабро-Боснийская митрополия (Сараево, Босния и Герцеговина), Жичская епархия (Кральево, Югославия, Сербия), Шумадийская (Крагуевац, Югославия, Сербия), Шабацко-Вальевская (Шабац, Югославия, Сербия), Будимская (Будапешт, Венгрия), Нишская (Ниш, Югославия, Сербия), Горнокарловацкая (Велюн), Зворничко-Тузланская (Зворник, Босния и Герцеговина), Сремская (Сремские Карловцы, Югославия, Сербия), Банялукская (Баня Лука, Сербия, Босния и Герцеговина), Тимишоарская (Тимишоара, Румыния), Банатская (Зренянин, Югославия, Воеводина), Бачская (Нови Сад, Югославия, Сербия, Воеводина), Рашско-Призренская (Монастырь Дечани, Призрен, Югославия, Сербия, Косово), Бихачско-Петровачская (Бихач, Босния и Герцеговина), Осиечко-польская и Бараньская (Даль, Хорватия), Тимокская (Заечар, Югославия, Сербия), Враньская (Вранье, Югославия, Сербия), Славонская (Дарувар, Хорватия), Брани-чевская (Пожаревац, Югославия, Сербия), Далматская (Шибеник, Хорватия), Захолмско-Герцеговинская (Требинье, Босния и Герцеговина), Милешевская (При-еполье, Югославия, Сербия), Будимльско-Никшичская (Беране, Югославия, Черногория), Западноевропейская (Париж, Франция), Британо-Скандинавская (Стокгольм, Швеция), Среднеевропейская (Химелльстир, Германия), Канадская (монастырь Преображения Господня, Мильтон, Канада), Среднезападноамериканская (монастырь св. Саввы, Либертвилль, США), Восточно-Американская (Эджворт, Пенсильвания, США), Западно-Американская (Альхамбра, США), Австралийско-Новозеландская епархия, Новограчаницкая митрополия (монастырь св. Саввы, Холл, Австралия), Американская и Канадская епархия, Новограчаницкая митрополия (монастырь Покрова Пресвятой Богородицы «Новая Грачаница», Либертвилль, США).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

200 Мэнли П.Холл. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. Новосибирск. ВО «Наука». 1992. С.367. 202 Чаша Востока. (Письмо II). Новосибирск. Сибирское отделение издательства «Детская литература». М.П. «Алгим». 1992. С. 7. 203 Мэнли П.Холл. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. Новосибирск. ВО «Наука». 1992. С. 367. 210 Мэнли П.Холл. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. Новосибирск. ВО «Наука». 1992. С.368. 217 Мэнли П.Холл. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. Новосибирск. ВО «Наука». 1992. С.416. 224 Мэнли П.Холл. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. Новосибирск. ВО «Наука». 1992. С. 367. 249 Но тем более странным является тот факт, что не столь давно отечественные последователи Рерихов обратились в Русскую Православную Церковь с просьбой разрешить отпеть Рерихов в православных храмах. Необъяснимая непоследовательность с точки зрения формальной логики. 251 Точно так же христиане вправе спросить оккультистов: если «махатма» Ленин приказывал убивать христиан и грабить Церковь , то можно ли на этом основании утверждать, что все последователи «махатм» убийцы и воры? 263 См.: Антоний II (Вадковский), митр. Санкт-Петербургский и Ладожский. Ответ на письмо С.А.Толстой./Архиепископ Иоанн Сан-Францисский (Шаховской). Избранное. Петрозаводск. Святой остров. 1992. С.285. 283 О подлинном отношении агни-йоги к религиям и в том числе – к христианству см. гл. «Агни-йога о христианстве» и «Отношение к традиционным религиям». 324 Здесь также можно вспомнить и об использовании живой этикой христианских терминов с изменением их смысла, и о заявлениях о совместимости агни-йоги с христианством, хотя в реальности само же учение утверждает обратное.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sud-sove...

10. делает её особо пригодной для служения святой Цецилии. — Святая Цецилия Римская — дева-мученица, пострадавшая в Риме в начале III века. Считается покровительницей церковной музыки; обычно её изображают с клавишным инструментом или скрипкой. 11. Это любимейший фрагмент из Бишопа. — Бишоп, Генри Роули (1786–1855), английский дирижёр и композитор. Комментаторы считают, что скорее всего Хардинг играет знаменитую песню Бишопа «Дом, милый дом» (Home, Sweet Home) из оперы «Клари». 12. объявил бы батистовые рукава вне закона! — Батистовые рукава, широкие, собранные на запястье и надеваемые отдельно — принадлежность облачения англиканского епископа и практически синоним его сана. 13. как клобуки, власяницы и сандалии. — То есть как принадлежности католического монашества, запрещённого в Англии после Реформации. 14. подписи или крестики всех двенадцати пострадавших легатариев. — Легатарий (отказополучатель) — в римском праве лицо, в чью пользу установлена имущественная обязанность наследника. 15. совершенно уничтожил этого мерзавца Хорсмана в деле о доходах епископа Беверли. — Троллоп смешивает в одной фразе реальных и вымышленных людей. Сэр Абрахам Инцидент — лицо вымышленное, епископ Беверли — тоже (в то время в Беверли не было епископа; вероятно, подразумевается епископ Солсбери, выступавший в Парламенте после нападок «Таймс» на чрезмерность его дохода). Эдвард Хорс- ман (1807–1876) — британский либеральный политик. Яростно критиковал правительство лорда Джона Рассела за потворство епископам, многократно выступал против епископов в Парламенте и в печати. 16. сэр Бенджамен Холл растерял бы весь свой кураж. — Сэр Бенджамен Холл (1802–1867) — британский инженер и политик. Его имя носит Биг-Бен (Бен — сокращение от Бенджамен), установкой которого Холл руководил, о чём на колоколе выбита соответствующая надпись. Холл также вёл ожесточённую полемику с англиканскими епископами по поводу непотизма и злоупотреблений доходами церкви. 17. Кто не проникнется добрыми чувствами к пребендарию… — Пребендарий — духовное лицо, получающее доход (пребенду) от церковной должности.

http://predanie.ru/book/220111-smotritel...

В 1971 г. подавляющее большинство населения (91,7%) составляли христиане: 33% - англикане, 28,7% - католики, 26,4% - представители протестант. деноминаций и сект (методисты, пресвитериане и др.). Австрал. христ. об-во космополитично по своей структуре: англикане в основном англ. происхождения, методисты - уэльского, пресвитериане - шотл. и католики - ирл. В А. мало местных новых групп. В 1809 г. поселенцы А. построили пресвитерианскую церковь, ее первый пастор прибыл в 1823 г. Спор о принятии гос. финансовой помощи расколол протестант. духовенство на два синода, учрежденных в Нов. Юж. Уэльсе в 1846 г. и заново объединенных в 1864 г. В Тасмании пресвитерианские службы проводились с 1823 г. Австрал. пресвитериане создали 4 миссии для аборигенов. 2 китайские пресвитерианские церкви расположены в Сиднее и Мельбурне. Методисты были среди первых поселенцев в Нов. Юж. Уэльсе, благодаря их усилиям в 1815 г. С. Лей приехал туда на службу из Англии. Он открыл отд-ние Британского и иностранного библейского об-ва и построил дом для бедных. В 1855 г. в Сиднее прошла 1-я Австрало-азиат. конференция методистов. В Виктории после притока золотоискателей в 1886 г. каждый десятый житель был методистом. В Тасмании методисты появились ок. 1820 г., а к 1840 г. они уже составляли самостоятельное религ. движение. К 1876 г. методистских церквей было почти в 5 раз больше англикан. и в 30 раз больше пресвитерианских. В Зап. А. эта деноминация оставалась слабой и не имела своего духовенства до 1840 г. Квинсленд стал методистским округом в 1863 г. Методисты рано начали принимать участие в обращении аборигенов; методистские международные миссии имеют 6 об-в в Квинсленде, по одному в Зап. и в Центр. А. В 1851 г. методисты составляли 6% от всего населения, в 1901 г.- 13, в 1947 г.-12, в 1971 г.- 9%. В 1966 г. Юж. А. продолжала лидировать по количеству методистов (21%), в то время как в Нов. Юж. Уэльсе их было только 7,2%. В 1971 г. в А. было 20 методических школ с 12 309 учениками. Через Лондонское миссионерское об-во конгрегационалисты рано установили контакт с А., но первая конгрегация появилась в стране только в 1829 г. С 1963 г. проводились переговоры между конгрегационалистской, методистской и пресвитерианской церквами, что привело к созданию Объединенной церкви в А. в 1977 г.

http://pravenc.ru/text/81404.html

Совсем не то видим в Церкви Англиканской. Здесь единство веры мыслится в форме почти всеобъемлющей унии. Для принадлежности к Англиканской Епископальной Церкви считается, в сущности, достаточным признание следующих четырех формул: 1) Священное Писание содержит все необходимое для спасения; 2) Никейский и Апостольский символы содержат истинное учение, ибо находят себе подтверждение в Священном Писании ; 3) в Церкви должна существовать трехстепенная иерархия; 4) Господом Иисусом Христом установлены два таинства: крещение и причащение 107 . Что касается 39 членов англиканского исповедания, то, хотя согласие с ними по букве и считается обязательным в Церкви Англии 108 , однако в понимании их допускается самая широкая свобода. «Нужно строго различать, – говорит д-р Фрэнсис Холл (Hall), учение Церкви, выраженное в официальных постановлениях, и мнения, распространяющиеся между ее членами без конституционного и церковного утверждения... Ошибочные взгляды могут даже приобрести широкое господство и находить поддержку со стороны школ и иерархов... Только самая тяжкая крайность, как например: явное распространение пагубной ереси, может оправдать крайние меры со стороны Церкви против отвергающих установленное кафолическое учение» 109 . Холл не отрицает, что в Англиканской Церкви имеется «не мало плевелов», то есть протестантских идей. Он признает и то, что по временам в отношении лжеучений в ней проявляется чрезмерный либерализм. Однако, по его мнению, «правило не угашать курящегося льна имеет божественное освящение и Церковь обязана применять его с благоразумием и разборчивостью», помня, что «если исторгать из пшеницы плевелы, то можно вместе с ними исторгнуть также и пшеницу». При таком взгляде на вещи не единство вероучения поставляется непременным предварительным условием для взаимообщения в таинствах, а, наоборот, intercommunio in sacris рассматривается в качестве общеобязательной основы, на почве которой постепенно может расти и развиваться единомыслие в вопросах веры. Нет поэтому ничего удивительного в таких фактах, как установление в 80-х–90-х годах прошлого столетия целой «лестницы взаимопричащений» 110 . Англикане являются решительными сторонниками intercommu-nion " a 111 , обусловленного лишь минимальными требованиями в отношении единства веры. «Корпоративное единение или взаимообщение (intercommunion) между Церквами составляет Божественное требование, возлагаемое на всех членов Церкви вселенской, писал д-р Холл. Ничто не должно препятствовать осуществлению этого требования, кроме необходимости сохранить основные начала (essentials) Божественно-преданной и вселенски-принятой веры и строя Церкви». Надо полагать, что под «основными началами» здесь разумеются вышеприведенные формулы Ламбетского четырехугольника.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

XIII-XVIII в. (начиная с 1-й трети XV в. и в рус. списках). В сер. XIII - нач. XIV в. наряду с Житием прп. Симеона стало известно Житие свт. Саввы. Т. о., оформляется (см. также ст. Гимнография ) совместное почитание отца (как светского правителя и монаха) и младшего сына (1-го главы автокефальной СПЦ) как небесных покровителей и просветителей (последнее определение навеяно, возможно, парным культом равноапостольных Константина (Кирилла) и Мефодия) серб. народа (и шире - Сербского гос-ва, границы к-рого в XIII-XV вв. часто изменялись), а также небесных покровителей династии Неманичей. У истоков агиографии свт. Саввы лежит его проложное Житие свт. Саввы, представленное уже в списках XIII-XIV вв. неск. (по крайней мере 3) редакциями. Серб. Ж. л. вплоть до 1-й четв. XIV в. определяет прежде всего творчество хиландарских иеромонахов Доментиана и Феодосия . Первый из них принадлежал, вероятно, к числу младших учеников свт. Саввы. Написанные им по заказу кор. Уроша I Жития Саввы (1243 или 1254) и Симеона (1264) отличаются высоким риторическим стилем, сложностью композиции и обилием поэтических приемов, сближающих их с гимнографическими произведениями (притом что о занятиях Доментиана гимнографией ничего не известно). Жития, созданные по заказу королевского двора и в то же время монашеские и святогорские по миросозерцанию, в совокупности отражают представления серб. общества об идеальной средневек. державе ( 1980. С. 159). В основу обоих произведений положены предшествующие тексты - краткое Житие свт. Саввы и сочинение Стефана Первовенчанного. Пространные речи и поучения свт. Саввы, составляющие значительную часть текста его Жития и неизвестные ни в самостоятельных списках, ни в позднейшей (Феодосиевой) редакции Жития, следует, по всей видимости, считать плодом творчества Доментиана. При написании Жития прп. Симеона агиограф воспользовался Похвалой равноап. кн. Владимиру Илариона , митр. Киевского, в составе его «Слова о законе и благодати». Житие свт. Саввы, написанное Доментианом, в кон. XIII в. послужило источником для создания редакции его вероятным учеником, хиландарским иером. Феодосием, которая является по сути новым текстом с существенными отличиями в содержании, в отборе исторических событий и особенно в стилистике и структуре. Будучи крупнейшим слав. гимнографом своего времени (см. ст. Гимнография ), иером. Феодосий в сравнении со своим предшественником решительно разграничил жанры книжного творчества - стиль Жития свт. Саввы гораздо более нарративен, изобилует реалистическими деталями, притом что автор прекрасно владеет приемами агиографической риторики. Лит. образцом для книжника послужило и Житие прп. Саввы Освященного (покровителя свт. Саввы Сербского), написанное Кириллом Скифопольским. Завершает агиографический цикл, посвященный святым Симеону и Савве Сербским, общая Похвала им, написанная тем же Феодосием в соответствии с жанром визант. энкомия.

http://pravenc.ru/text/182317.html

Мы видели выше, что биограф архиепископа Ионы ставит житие Саввы Вишерского в числе сочинений, которые этот владыка поручил написать Пахомию, когда последний жил у него в Новгороде (1459–1461). Сам Пахомий замечает в конце жития, что написал его по поручению Ионы. Между посмертными чудесами Саввы у Пахомия есть рассказ о приезде в Саввин монастырь Ионы, который повелел тогда написать образ преподобного, также составить канон и прочая в память его. На основании известия в житии Ионы этот приезд надобно отнести к 1461 г., по крайней мере не позже. Но с другой стороны есть известие, что церковь Иоанна Предтечи в монастыре Саввы поставлена в 1464 г., а она уже упоминается у Пахомия. Далее, некоторые списки жития, называющие в заглавии автором его того же Пахомия, оканчиваются припиской, по которой «списано бысть и изобретено блаж. Саввы житие священноиноком Геласием, бывшим тогда игуменом тоя обители, в лето 6972-е 201 . Трудно понять, что значат эти слова, если не то, что Галасий, вследствие повеления Ионы написать канон и прочая, приготовил записки о жизни Саввы, по которым Пахомий уже после 1464 г. составил житие. Каковы бы ни были источники Пахомиевской биографии Саввы, по содержанию ее видно, что автор очень мало знал о святом. Он неопределенно говорит о происхождении и месте пострижения Саввы, хотя и род Бороздиных, из которого он вышел, и тверской Саввин монастырь, в котором подвизался сначала, были довольно известны в то время 202 . Из тверского монастыря автор ведет Савву прямо на р. Вишеру, не сказав, что святой был настоятелем Саввиной пустыни и оттуда ходил на Афон, после чего уже поселился на Вишере. Далее Пахомий передает отдельные рассказы из жизни Саввы анекдотического свойства; но история монастыря изображена немногими и такими беглыми чертами, что биограф говорит об одном из учеников Саввы, не упомянув даже, что к отшельнику стала собираться братия. Все это тень более неожиданно, что Пахомий был современник Саввы и писал житие немного лет спустя по смерти его.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Здесь интересно заметить, что сами правила игумена палестинской Лавры были известны преподобному Нилу Сорскому , скорее всего, из «Жития Саввы Освященного», (находится в его агиографическом сборнике), а не в результате его путешествия в палестинскую Лавру. Ведь текст «Предания» преподобного Саввы уже в XV в. считался утраченным. Современник Сорского старца, известный церковный писатель Симеон, архиепископ Солунский, писал, что правила святого игумена сожжены персами при нападении на Лавру Саввы Освященного в 614 г. 49 . Их список был найден только в конце XIX в. русским исследователем, доцентом Киевской духовной академии А. Дмитриевским во время его научной командировки (1887–1888) по древнейшим монастырям христианского Востока в одной из рукописей XI-XII вв. (т.е. в более позднем переложении) библиотеки Синайского монастыря 50 . Однако, как заметил сам А. Дмитриевский , издавший «Предание» святого Саввы, в «Житии Саввы Освященного», написанном современником святого преподобным Кириллом Скифопольским , наблюдается «по местам тождество с настоящими «правилами» («Преданием Святого Саввы». – Е.Р.) не только по мыслям, но иногда даже в изложении. Достоверному биографу святого Саввы (преподобному Кириллу Скифопольскому . – Е.Р.), знакомому с письмами его, которые он цитирует в своем труде (житии. – Е.Р.), весьма естественно было знать и иметь под руками самые «правила» своего духовного отца, которыми, бесспорно, еще руководствовались в Лавре в бытность там преподобного Кирилла Скифопольского , т.е. спустя 38 лет после смерти преподобного Саввы Освященного (т.е. около 570 г. – Е.Р.)» 51 . Таким образом, естественно предположить, что «Житие Саввы Освященного» явилось для преподобного Нила Сорского ценным источником сведений об устройстве самой знаменитой палестинской Лавры. Кроме «Жития Саввы Освященного» палестинская традиция скитской жизни хорошо представлена в житиях преподобных Евфимия Великого, Харитона Исповедника, Иллариона Великого, которые также находятся в агиографических сборниках святого Сорского старца.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sorskij/ni...

От жития преподобного отца Саввы, который жил над Вишерою-рекою и там общежительный монастырь создал. Сочинено священноиноком Пахомием Подготовка текста, перевод и комментарии М. А. Федотовой Житие Саввы Вишерского было создано, как пишет сам агиограф (Пахомий Логофет), по повелению архиепископа Ионы, который посетил монастырь в 1461 г., но некоторые списки Жития свидетельствуют о том, что первоначально записки о жизни Саввы были собраны и написаны игуменом Савво-Вишерского монастыря Геласием (имеется приписка: «Нискано же бысть изобртено блаженаго Савы житие священноиноком Галасием, бывшаго тогда игуменом тоя обители в лто 1464, индикта 12 день»; см., например, рукопись: РНБ, собр. Погодина, 850, л. 731). Затем (после 1464 г.) Пахомий Серб оформил их в Житие. Верхняя граница создания Жития – 1472 г. – год создания Жития Ионы Новгородского, в котором упоминается Житие Саввы Вишерского. Древнейшие списки Жития датируются XV в. (РНБ, Соловецкое собр., 518/537; Основное собр., (3. 1. 999). Позднее в XVI в. Житие пополнилось пятью чудесами («О настоятеле обители», «Об архиепископе Ионе», «О том же Андрее», «Об Иоанне, одержимом лихорадкою и исцелившемся от гроба святого», «Об Устиане и о видении святого»). (См.: Янковска Л. А. Житие Саввы Вишерского. Типологический и текстологический анализ//Zeszyty naukowe widziau humanistycznego Universytetu Gdaskiego. Filologia Rosyjska. Gdask, 1979. N 8. S. 41–58). Список XVII в. из РНБ (ОСРК, Р. I. 729) представляет особую редакцию, в которую добавлены и сведения из Родословной книги о роде Бороздиных, к этому роду принадлежал Савва Вишерский. Пахомий Логофет, вероятно, был почти не знаком с жизнью Саввы, хотя они и были современниками. Многие факты биографии Саввы Вишерского до сих пор являются спорными и неизвестными. Савва Вишерский, канонизированный Церковным Собором 1549 г., происходил, по свидетельству Иосифа Волоцкого (см.: Преподобного Иосифа Волоколамского отвщание любозорным и сказание вкратце о святых отцех, бывших в монастырех, иже в Рустей земли сущих), из рода Бороздиных, сын Ивана Васильевича Бороздина. Родился он около 1380 г. в городе Кашине Тверского уезда, постригся, вероятно, в Саввино-Сретенском монастыре, расположенном тогда к юго-западу от Твери на реке Тьме. Возможно, некоторое время он был настоятелем этой обители, которую покинул до 1416 г., уйдя, согласно тому же Иосифу Волоцкому , на Афон. (Ни один список Жития Саввы Вишерского в редакции Пахомия Серба этот биографический факт не отражает). Со Святой Горы Саввой Вишерским был вывезен список Кормчей книги (см.: Описание славяно-российских рукописей собрания графа Ф. А. Толстого. М., 1825. Отд. 1. 169. С. 92). После возвращения с Афона в поисках уединения Савва поселился на реке Вишере около Новгорода, где им и был основан в 1417 г. монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Спустя некоторое время он поселился в Метопе в монастыре, находившемся под управлением Марина и Луки, учеников св. Евфимия и пр. Феоктиста. Затем на вершине одного из горных кряжей и в 6 верстах от лавры св. Саввы, т. е., на равном расстоянии между Иерусалимом и лаврою пр. Саввы 179 , поселился в пещере, около которой образовался общежительный монастырь. С течением времени пр. Феодосий сделан был архимандритом и благочинным всех общежительных палестинских монастырей. Пр. Феодосий и Савва, познакомившись друг с другом, были так единодушны и единомысленны, что иерусалимские жители называли их новою апостольскою двоицею, подобно двоице апостолов Петра и Иоанна; преподобный Савва отсылал к авве Феодосию всех желавших отречься от мира, но молодых и не имевших бороды, равно и келлиотов, впадавших в гордость и самомнение, с другой стороны неспособные к киновиальной жизни отсылаемы были пр. Феодосием в лавру св. Саввы. Хотя и до пр. Феодосия были в Палестине киновиальные монастыри, но он поставил свой общежительный монастырь так высоко и на таких твердых началах, что назван начальником общежитий. В число братии в его монастыре возросло до 700 человек, между тем как лавра Саввы заключала в себе около 150 человек. Но ученики Саввы основали другие многие келлиотские монастыри; из вновь открытых правил монашеской жизни преп. Саввы видно, что некоторые из учеников его удалялись из лавры в пустыню и там подвизались, а иные жили по городам и деревням, так что всех учеников преп. Саввы было очень много, и потому патриарх иерусалимский Или я сказал, что пр. Савва населил Палестинскую пустыню, подобно городу. Как ни высоко поставил пр. Феодосий общежитие, но писатель жития пр. Саввы Кирилл вложил в устав Саввы следующие слова пр. Феодосию: «господин авва, ты состоишь игуменом деточек, я же игумен над игуменами; ибо каждый из моих учеников самостоятельный подвижник является игуменом собственной келлии». Пр. Феодосий скончался 11 января в 529 г., имея 105 лет от рождения, за 3 года до кончины св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010