До 1237 г. Рязанский мужской монастырь во имя св. ап. и евангелиста Иоанна Богослова. Рязанский Ольгов мужской монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы. До 1197 г. Смоленский, близ деревни Чернушек мужской монастырь во имя Спасителя. До 1197 г. Смоленский мужской монастырь в честь Сошествия Святого Духа на апостолов. Смоленский Смядынский мужской монастырь во имя св. архангела Михаила. Староладожский мужской монастырь во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских. До 1237 г. Суздальский женский монастырь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Суздальский женский монастырь во имя Святой Живоначальной Троицы. Суздальский на Сполье мужской монастырь в честь Рождества св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. До 1238 г. Тверская на Восне мужская пустынь во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских. Устюжский Гледенский мужской монастырь во имя Святой Живоначальной Троицы. Устюжский мужской монастырь во имя св. архангела Михаила. До 1238 г. Юрьевский мужской монастырь во имя св. архангела Михаила. До 1186 г. Ярославский мужской монастырь во имя свв. апп. Петра и Павла. Основные события русской церковной и государственной истории (978–1240) 2066 978–1015 Св. равноап. блгв. кн. киевский Владимир Святославич 987–989 Крещение св. равноап. блгв. кн. киевского Владимира Святославича и его брак с Анной, сестрой византийского имп. Василия II 989 Русское войско, посланное кн. Владимиром, обеспечивает победу имп. Василию II над узурпатором Вардой Фокой 988 Крещение Руси 996 Освящение церкви Пресвятой Богородицы Десятинной в Киеве до 997 г. Учреждение Киевской митрополии Константинопольского патриархата и ряда епископий (Белгородской, Новгородской, Полоцкой, возможно, Черниговской, Переяславской, Вольшской) 2067 1005 /1006 Учреждение Туровской епископий 2068 1007 (?) Перенесение мощей св. равноап. кнг. Ольги в Десятинную церковь 1015–1019 Борьба за киевский стол между Святополком и Ярославом Владимировичами; взятие Киева польским войском Болеслава I, союзника Святополка (1018)

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Калужский Свято-Лаврентьев мужской монастырь Россия, г. Калуга, на левом берегу реки Яченки. Согласно преданию, Свято-Лаврентьев монастырь был основан на месте деревянного храма в честь Рождества Христова, известного с XV b. Этот храм посещал праведный Лаврентий Калужский. В настоящее время территория монастыря входит в черту города. Сведения о зарождении монастыря относятся ко времени кончины праведного Лаврентия. По желанию князя Симеона, на месте подвигов святого возникла иноческая обитель, которая сначала называлась Рождественской, а затем Лаврентьевской. Первый игумен обители Серапион упоминался в 1564 году. В 1610 году в стенах обители укрылся Лжедмитрий II, бежавший в Калугу из Тушинского лагеря. В октябре 1617 года около монастыря произошло сражение русских войск под командованием князя Пожарского с армией польского короля Сигизмунда, и тогда обитель была разорена. Монастырь начал восстанавливаться только после 1622 года. С 1708 года он возглавлялся архимандритом. С 1732 года внутри обители велось каменное строительство. По учрежденным в 1764 году духовным штатам Свято-Лаврентьев монастырь был причислен к третьему классу и имел настоятеля, 11 монахов, вольного писца и 8 служителей. В 1776 году по благословению митрополита Московского Платона (Левшина) в монастыре расположилась вновь учрежденная духовная семинария. Тогда же к настоятельским кельям был пристроен семинарский корпус. Семинария располагалась здесь до 1800 года. С открытием в 1799 году Калужской епархии Лаврентьев монастырь стал летней архиерейской резиденцией. К началу ХХ в. в комплекс монастырских зданий входили три каменных храма. Соборный двухэтажный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы был построен в 1650 году. Нижний этаж был теплый, престол освящался три раза. В первый раз в 1650 году – в честь священномученика архидиакона Лаврентия; второе освящение состоялось в 1790 году – в честь святителя Григория Неокесарийского и преподобного Никона Радонежского; третье – в 1855 году в честь праведного Лаврентия Калужского. Верхний этаж вначале был деревянным, а в 1739 году на пожертвования А.А. Гончарова был перестроен каменным. Престолы верхнего этажа были освящены в честь Рождества Христова и Вознесения Господня. В 1723 году был построен надвратный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы, который являлся приходским для монастырских крестьян слободы Подзавалье и деревни Турынино. В 1823 году при архиерейских покоях был устроен домовый храм в честь преподобного Сергия Радонежского.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Греки удивились сему, и сказали архиепископу Савве. Все прославили Бога, и назвали святого Симеона Мироточивым. Потом Савва с мощами своего родителя отправился в Сербию, а из гроба святого Симеона выросла лоза виноградная, которая и доныне приносит плод и делает чудотворения. Таковых имеет ктиторов святая обитель Хилендарская! Жезл, который Савва принес из Лавры Саввы Освященного и поставил на келии Успения Богородицы, близ Карей, доныне стоит цел, и келия называется по жезлу Патерисса. По-болгарски называется жезл патерица. 133. Монастырь Зограф От монастыря Хилендаря, чрез хребет на западную сторону, два часа ходу, одиннадцатый монастырь, Зограф, во имя святого великомученика Георгия Победоносца. Храм велик и прекрасен, нововыстроен, весь иконописан и украшен. В нем имеются три чудотворные иконы святого великомученика Георгия. Первая – самонаписанная, в честь которой и монастырь выстроен. Строили сей монастырь три брата, цари Болгарские. Когда выстроили, тогда освящать каждый хотел во имя своего ангела, и сделалась между ними великая распря. Потом уговорились так: поставить на место храмовой иконы неписанную доску, а церковь запереть и запечатать своею каждому печатаю; в другой же малой церкви совершать всенощное бдение, и поутру осмотреть – какая икона будет написана; во имя той и освятить монастырь. Так и сделали. Поутру сняли печати, отворили церковь , и увидели чудесно новонаписанную икону святого великомученика Георгия. Все неизреченной радости исполнились, и прославили Бога и святого великомученика Георгия. Тотчас послали к Проту на Карею, чтобы пришел и освятил монастырь. Прот пришел, и когда сказывали ему о сотворшемся чуде, что икона сама написалась, – Прот не верил тому, хотя всячески его уверяли и свидетелей представляли, и говорил: «Как это может быть?» Хотел своею рукою единым перстом осязать икону; но только дотронулся, – перст его к лицу иконы прирос, и Прот не мог его отнять, так что отрезали; и доныне на левой щеке на иконе немного виден. Прот испросил прощения, освятил храм и монастырь во имя святого Георгия, и наименовали монастырь Зограф, сиречь – самописанный. Сия икона стоит против правого клироса на столбе. Вторая, икона святого Георгия приплыла морем в Афонскую Гору, неизвестно откуда, и пристала к берегу, близ Ватопедского монастыря. Сошлись монахи, и начали спорить: каждый желал взять икону в свой монастырь. Потом уговорились так: взять одного молодого мула, на котором никто не ездил, и положить на него икону; и к которому монастырю привезет, там и поставить икону. И сделали так. Мул с иконой пошел прямо чрез гору, по непроходимым лесам и скалам, пришел к монастырю Зографу, и остановился против монастыря на горе. Когда сняли с мула икону, – мул упал мертвый. Икону поставили в монастыре против левого клироса на столбе, где и доднесь стоит.

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij_Ageev...

Вскоре сестры и их духовник иеромонах Алексий (Дегаев) получили радостное извещение, что определением Священного синода Русской православной церкви с 22 февраля 1996 года приход церкви святителя Варсонофия с. Покровские Селищи Зубово-Полянского района преобразуется в Свято-Варсонофиевский женский монастырь». А поскольку на тот момент не было настоятельниц с именем Варсонофия, то в честь открытия Саранской епархии будущей игумений дали имя Варсонофия. Таким образом, обитель возглавила игумения Варсонофия (в миру Кузьмичева Валентина Кузьминична). В настоящее время в Свято-Варсонофиевском женском монастыре пять храмов. Первый, главный, - собор Воскресения Христова, заложен в 2002 году. Нижняя церковь будет освящена в честь иконы Божией Матери «Знамение», с приделами в честь святой великомученицы Варвары и святой великомученицы Анастасии Узорешительницы. Верхняя церковь - во имя Воскресения Христова, с приделами в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова и во имя святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Близ Воскресенского собора расположена вторая однокупольная церковь базиликального типа с колокольней в честь святителя Варсонофия, епископа Тверского, Казанского чудотворца, построенная в 1740-х годах. Покровская и Никольская домовые церкви построены в 1999 году и в 2000 году. Пятый – надвратный храм Архангела Михаила, однокупольный, построен в 2005 году. В нем предстоят внутренние отделочные работы и обустройство храма. Планируется дальнейшее расширение территории монастыря. Возводится монастырская стена, и по образцу древних построек в ней разместятся монастырские кельи, мастерские, гаражи и другие подсобные помещения. Современное состояние [ править править код ] Сердцевиной монашеской жизни является церковное богослужение, общее молитвенное бдение, участвовать в них стремятся все насельницы. В монастыре ежедневно совершается полный суточный круг богослужений, неопустительно читается Неусыпаемая Псалтирь. Монастырь стал не только местом молитвы, но и социального, духовно-просветительского служения. В 2012–2013 году Свято-Варсонофиевский монастырь стал победителем конкурса «Православная инициатива» и успешно реализовал свои социальные и просветительские проекты. При монастыре воспитываются оставшиеся без попечения родителей или попавшие в трудную жизненную ситуацию дети, в том числе 5 детей-инвалидов. В монастырской богадельне проживает около двадцати насельниц-монахинь и престарелых благочестивых женщин. При богадельне имеется храм, освященный в честь вмч. Пантелеимона, в котором еженедельно совершаются богослужения. Лежачие сестры причащаются Святых Христовых Таин в кельях. Сестры, имеющие медицинское образование – врачи и медсестры – ведут в монастыре амбулаторный прием больных. Медицинскую помощь получают не только насельницы обители, но и местные жители, паломники. При монастырском подворье – больничном храме в честь иконы Божией Матери «Всецарица» – действует сестричество.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Варсоноф...

Орша. Успенский Кутеинский женский монастырь (старый). /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1631. Год утраты:Не установлен. Адрес: Белоруссия (Республика Беларусь), Витебская область, Оршанский район, г. Орша, южная окраина Координаты: 54.487238, 30.413364 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Основан в 1631 году княгиней Анной Огинской (матерью Богдана Стеткевича-Завирского), передавшей на содержание монастыря часть своих землевладений с деревней Свистелки, благодаря чему в некоторых источниках обитель упоминается как Свистёльская. В монастыре было несколько деревянных церквей и прочие монастырские постройки. Также, в монастыре находилась двухъярусная брама-звонница с каменным нижним ярусом. В 1655 году был возведён каменный Успенский собор. В 1691 году построена кирпичная церковь Рождества Пресвятой Богородицы, которая просуществовала более двух столетий и была уничтожена в середине 1950-х годов. В 1920-е годы монастырь был закрыт, храм использовался под склад и коптильню. Успенский собор монастыря вновь был открыт со времени Великой Отечественной войны. В настоящее время на месте монастыря построены многоэтажные дома. Кутеенский Успенский женский монастырь//Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890-1907. Свято-Успенский женский монастырь расположен на живописном левом берегу Днепра. Монастырь был основан в 1631 г. неподалеку от впадающей в Днепр речки Кутеинки, которой сейчас уже нет, и носил название Кутеинского. Основали монастырь княгиня Анна Огинская и ее сын Богдан Стеткевич, которые выделили землю под строительство монастыря и передали ему в пользование деревню Свистелки близ Орши вместе с людьми и угодьями. В монастыре была построена деревянная церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы, но в 1635 г. она сгорела и вместо нее была выстроена каменная церковь с главным престолом в честь сошествия Святого Духа, которую освятил митрополит Петр Могила. В 1655 г. в монастыре был возведен каменный Успенский собор. В 1656 г. монастырь посетил царь Алексей Михайлович. Кроме соборного каменного храма, в Успенском монастыре существовала деревянная теплая церковь в честь Покрова Божией Матери, каменный храм в честь святителя Николая, двухярусная надвратная колокольня, множество жилых и хозяйственных построек, а на реке Кутеинке действовала водяная мельница.

http://sobory.ru/article/?object=41274

В 1571 году Москва была сожжена крымским ханом Девлет-Гиреем. По мнению историка И.Е. Забелина, именно это событие послужило поводом для переноса монастыря в более безопасное место, ближе к Кремлю. В жалованной грамоте 1623 года, данной царём Михаилом Фёдоровичем Зачатьевскому монастырю, говорится, что " после де Московсково пожару тот Олексеевской монастырь переведен в каменной город в Чертолье " [Смирнов Л. П. Историческое описание Московского Зачатьевского девичьего монастыря. М., 1884. С. 13.] По преданию, на старом месте осталась часть сестёр, не пожелавших его покинуть. Здесь между 1584 и 1585 годами по повелению царя Фёдора Ивановича и его супруги Ирины Фёдоровны, молящихся о даровании наследника престола, был устроен Зачатьевский монастырь, с приделами в честь их небесных покровителей святых Феодора Стратилата и мученицы Ирины. Построенные на новом месте, в Чертолье, здания Алексеевского монастыря были деревянными. В Смутное время монастырь был разграблен и сожжён поляками, завладевшими Кремлём. В 1625 году повелением царя Михаила Фёдоровича он был отстроен заново, но 10 апреля 1629 года был снова уничтожен пожаром. Ровно за месяц до бедствия, 10 марта, у царя Михаила Фёдоровича родился сын, который был наречён в честь святого Алексия, человека Божия. Со времени рождения царевича Алексия, монастырь в честь святого покровителя наследника начинает пользоваться особым царским вниманием. По указу царя сначала был восстановлен деревянный храм, а через пять лет, в 1634 году в монастыре было завершено каменное строительство, для которого были приглашены русские мастера Антип Константинов и Трефил Шарутин. Ими были воздвигнуты поставленные рядом два шатровых храма, один – в честь Преображения Господня, с приделом святого Алексия, человека Божия, другой – во имя Зачатия св. Анны, с приделом в честь Тихвинской иконы Божией Матери. 18 декабря 1634 года храмы освятил святейший патриарх Филарет в присутствии государя. Царская семья делала щедрые вклады в Алексеевский монастырь. Ежегодно 17 марта здесь праздновались именины наследника, а затем и самого царя Алексея Михайловича. Торжественную службу совершал сам патриарх, либо один из митрополитов. Из книг царских выходов можно узнать, что Михаил Фёдорович с момента освящения храма до своей кончины (1645 г.) был на престольном празднике Алексеевского монастыря восемь раз, а государь Алексей Михайлович за тридцать лет своего царствования посетил в этот день обитель двадцать пять раз.

http://azbyka.ru/palomnik/Алексеевский_ж...

В 1918 г. монастырь Тихонова пустынь был закрыт и объявлен «первым советским культурным хозяйством им. Ленина». С начала 1920-х гг. в монастыре размещался сельскохозяйственный техникум для инвалидов. Через некоторое время в стенах обители была расквартирована воинская часть. За годы советской власти полностью были разрушены 2 монастырских храма – Преображенский собор и храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник». Были доведены до аварийного состояния Успенский храм с колокольней, разрушена большая часть каменной ограды с башнями. Возрождение обители началось в 1991 г., когда 15 апреля решением Облисполкома 133 Калужской епархии был передан источник преподобного Тихона и 15,5 га земли вокруг него. На этом месте был основан скит в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник». С лета того же года началось благоустройство территории вокруг источника и подготовка к строительству храма. Руководство работами было поручено клирику Свято-Георгиевского кафедрального собора г. Калуги протодиакону Владимиру Карельскому. 21 марта 1992 г. архиепископом Калужским Климентом было освящено основание храма в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», и там регулярно стали совершаться водосвятные молебны. В обители снова стала возноситься молитва, возрождаться духовная жизнь. С 1993 г. ведется поэтапная передача монастырских зданий. 5 ноября 1993 г. в братию Тихоновой пустыни из Свято-Пафнутиева Боровского монастыря был переведен иеромонах Тихон (Завьялов), которому было поручено ведение восстановительных работ в монастыре и строительство в скиту «Живоносный источник». С 1995 г. на него возложено исполнение обязанностей наместника. В настоящее время монастырский комплекс включает: храм в честь Успения Пресвятой Богородицы (1904 г.), храм во имя святителя Николая (1908 г.), домовый храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (1907 г.) с больничным корпусом, храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник» на источнике прп. Тихона (вновь построен в 1994 г.), собор в честь Преображения Господня (вновь построен в 2005 г.), храм в скиту на реке Угре в честь «Владимирской» иконы Божией Матери (верхнего) и преподобного Сергия Радонежского (нижнего) (освящен 5 августа 2011 г.), часовня у святого дуба преподобного Тихона Калужского (1838 г.), храм в честь преподобного Ефрема Сирина в новообразованном скиту на месте прежней монастырской «Ефремовой дачи», братские кельи, трапезную.

http://sobory.ru/article/?object=00801

Свято-Елисаветинский монастырь (Калининград) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято–Елисаветинский женский монастырь расположен в 100 км от Калининграда в живописном месте близ поселка Приозерье Славского района Калининградской области. Монастырь основан по благословению митрополита Смоленского и Калининградского (ныне патриарх Всея Руси) Кирилла в 1999 году. Содержание История [ править править код ] Женский монастырь в честь святой преподобномученицы Великой княгини Елисаветы был основан вначале как православная община в частном доме будущей настоятельницы монастыря, принявшей монашеский постриг с наречением имени Елисавета в 1998 году. В 1999 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил преобразование общины в женский монастырь, который и был зарегистрирован в 2001 году. Изначально монастырь находился в г. Калининграде по ул. Полецкого, д. 24. принявшей монашеский постриг с наречением имени Елисавета в 1998 году. Покровительством и ходатайством святой Елисаветы, любовью, непрестанным трудом и молитвами игумении Елисаветы (Кольцовой), усердием послушниц, поддержкой единомышленников и жертвователей, с Божией помощью монастырь стал расти и развиваться, принимая паломников из разных уголков России. Так, в 2001 году в связи с потребностью в создании подворья, на котором можно было бы выращивать сельскохозяйственную продукцию, был приобретен полуразрушенный домик в пос. Приозерье в 120 км. от г.Калининграда и 2 км от самого поселка. Лес, бурьян, топь, болото и бездорожье. Решение о строительстве подворья в этих непроходимых местах было принято потому, что предложение о покупке домика было первым после совершенного молебна. Началась реставрация домика с домовым храмом в честь святого преподобного Александра Свирского чудотворца . В 2001 году митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл посетил подворье и благословил строительство храма и монастырской стены, и 06.04.2008 храм в честь святого преподобного Александра Свирского был освящен, а строительство стены шириной 8 метров с храмами и сестринскими кельями закончилось в 2011 году. По периметру стены были построены храмы в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших», «Феодоровской», «Умягчение злых сердец», «Троеручица», «Всех скорбящих радость». А домик преобразован для проживания трудников.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Елисавет...

– Как можно было бы решить эту проблему? – Эта проблема решается не с помощью административных методов, это сугубо духовный вопрос. Спасайся сам и возле тебя тысячи спасутся. Если священник живет духовно и сам совершенствуется, постоянно борется, то возле него тысячи верующих тоже начинают ему подражать. – Владыка, Вы выросли здесь, Ваш духовный путь продолжался в Москве, в Троице-Сергиевой лавре, потом Вы снова вернулись на родину. Вы видите в этом особое Божие благоволение к Вам? – Это, несомненно, Божие благоволение ко мне, потому что все, что Господь делает, все по своей любви к человеку, по своей милости, по желанию, чтобы человек стал лучше. Меня Господь сюда послал, чтобы учиться у людей благочестию. Тут люди традиционно любят Церковь, любят молиться, любят паломничать. Это, естественно, сказывается на духовном устроении человека, упрощает его, делает открытым, искренним, доброжелательным, помогает становится настоящим христианином. Хочу всем пожелать, чтобы мы были христианами не по названию, а по жизни. Чтобы не только верили в Бога, но и верили Богу. Православие. Ru Черновицкая и Буковинская епархия Учреждена в 1941 году. Объединяет приходы и монастыри на территории Черновицкой области. Кафедральный город – Черновцы. Кафедральный собор – Свято-Духовский (г. Черновцы). Правящий архиерей – митрополит Онуфрий (Березовский), на кафедре с 9 декабря 1990 года. Благочиннические округа : Вижницкий, Герцаевский, Глыбокский, Заставновский, Кельменецкий, Кицманский, Новоселицкий, Путильский, Сокирянский, Сторожинецкий, Хотинский, Черновицкий. Епархиальные отделы : катехизаторский; миссионерский; по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами. Статистика : 382 прихода; 338 священнослужителей (329 священников, 9 диаконов). Действующие монастыри : во имя святой праведной Анны женский монастырь, Боянской иконы Божией Матери женский монастырь, Вознесенский мужской монастырь, Иоанно-Сучавский женский монастырь, Колинковский во имя святого равноапостольного князя Владимира мужской монастырь, Крещатицкий во имя святого апостола Иоанна Богослова мужской монастырь, Куливецкий в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь, Леордовский во имя святых жен-мироносиц женский монастырь, Никольский мужской монастырь, Черновицкий в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы женский монастырь, Черновицкий в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужской монастырь, Свято-Вознесенский Банченский мужской монастырь. Общее число насельников: 400 – в мужских и 450 – в женских монастырях.

http://pravoslavie.ru/4761.html

В 1998 монастырь начал восстанавливаться. В 1999 году освящена часовня-храм в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших», построенная жителями города Михайлова. С этого момента начинается возрождение обители. 27 мая 2001 года был освящен деревянный храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Построен одноэтажный жилой дом. 2 июля 2005 года архиепископ Рязанский и Касимовский Павел совершил закладку камня в основание восстанавливающегося монастырского соборного храма с главным престолом в честь Покрова Пресвятой Богородицы. 11 сентября 2007 года, по благословению архиепископа Рязанского и Касимовского Павла, была совершена закладка камня в основание строящегося надвратного храма в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. В настоящее время в монастыре активно ведутся восстановительные работы: воссоздаётся большой монастырский соборный храм с главным престолом в честь Покрова Пресвятой Богородицы, достраивается монастырская ограда, заложен сад. Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Подворья: Подворье монастыря - в городе Михайлове (в 4 километрах от монастыря) с каменным однопрестольным храмом Рождества Пресвятой Богородицы (освящен в 1990 году) и одноэтажным деревянным жилым домом. http://www.ryazeparh.ru/ Покровский женский монастырь перенесен из упраздненной Аграфениной пустыни в город Михайлов по Высочайшему повелению 18 июня 1819 г. в начале сентября того же года игуменьей Евсевией на отведенной градским обществом местности, называвшейся « Черною горою», устроены были два деревянных корпуса, настоятельская келья была перенесена из Аграфениной пустыни, а Богослужение первоначально отправлялось в уступленной монастырю Кладбищенской церкви Обновления храма Воскресения Христова, построенной еще в 1808 году. Построение храма Покровского начато в 1825 г. В нем 5 престолов: в верхнем этаже главный Покровский храм освящен в 1836 г., в нижнем этаже настоящая в честь Софии Премудрости Божией – Предтечинский – в 1848 и придел в честь иконы Божией Матери « Взыскание погибших » в 1879 г. В этом приделе храмовая икона Божией Матери Взыскание погибших, от коей было немало опытов благодатной помощи, помещается в киоте из красного дерева вышиною в 15, шириною в 13 вершков, на ней серебряновызолоченная риза весом в 5 фунт. 63 золотн., низанная жемчугом, устроена в 1852 г. К построению колокольни приступлено было 1819 г., а каменною оградою монастырь обнесен в 1842 году.

http://sobory.ru/article/?object=08889

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010