Монастырь расположен в поселке Солохаул в живописнейших предгорьях Кавказа, в верховьях реки Шахе. В монастыре объединены храм в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня, братские келии и трапезная. На втором этаже расположена домовая церковь в честь св. Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. По дороге в монастырь, в том месте, где дорога ответвляется на поселок Нижний Солох-Аул, возведена часовня во имя Хиландарской иконы Божией Матери «Троеручица». В июне 1999 года часовню освятил епископ Майкопский и Армавирский Филарет (Карагодин) в сослужении духовенства Сочинского благочиния. Адрес: Краснодарский край, г. Сочи, Лазаревский р-н, с. Солохаул, ул. Кошмана, 10 Телефон : +7-928-263-83-33 , +7-938-439-90-05 . Подробнее... Троице-Георгиевский женский монастырь (Лесное) [ править править код ] Троице-Георгиевский женский монастырь Открыт 10 августа 1999 года, игуменией Анастасией (Татьяна Михалко) Монастырь является преемником имени и традиций упразднённого Советской властью Свято-Троицкого мужского монастыря. До сих пор существует остановка на маршруте Красная Поляна — «Монастырь», но ни каких следов бывшего монастыря там нет. Рождество Христово 2013 года насельницы и прихожане монастыря встретили вместе с президентом России Владимиром Путиным, посетившим обитель. Адрес: Краснодарский край, г. Сочи, Адлерский р-н, с. Лесное, ул. Мира, 25 Телефон : +7 862 244-43-86 Подробнее... Храмы [ править править код ] Полный список храмов в городе Сочи смотрите ЗДЕСЬ . Храм Нерукотворного Образа Христа Спасителя (Сочи) [ править править код ] Во время раскопок в городе Сочи в 2010 году были найдены руины древнего Византийского храма IX века. Подразумевается, что там были погребенные ещё до основания Киевской Руси христианские мученики. Камень, взятый из руин, был заложен в основание нового храма 29 августа 2012 года — в день перенесения из Эдессы в Константинополь Нерукотворного Образа Христа. В день закладки с присутствием духовных и светских лиц митрополитом Екатеринодарскогом и Кубанскогом Исидором (Кириченко) были осуществлены чинопоследование и литургия. В богослужении участвовал хор Московского Сретенского ставропигиального монастыря. Позже произошло заседание Попечительского совета Фонда по строительству с участием политиков и спортсменов. В тот день присутствовали духовные и светские лица.

http://azbyka.ru/palomnik/Сочи

Игумения Ника: «На Россию смотрят с любовью и надеждой» Покровский монастырь – это маленький островок России во Франции. 28 января, 2014 Покровский монастырь – это маленький островок России во Франции. В середине января по благословению епископа Савватия состоялся визит настоятельницы Сретенского женского монастыря игумении Ники во французский Покровский женский монастырь Бюсси-ан-От. Обитель основали русские эмигранты вскоре после Второй мировой войны. Первыми насельницами монастыря стали четыре русские монахини, сейчас там подвизаются около двадцати сестер из России, Франции, Румынии, Польши, Канады, Англии, Шотландии и даже из Японии. Возраст насельниц от 30-ти лет до самого почтенного. При монастыре действует небольшая типография, иконописная и вышивальная мастерские, свечной цех. Связи между двумя православными монастырями завязались благодаря насельнице Сретенской обители ныне покойной схимонахине Тавифе (Загузиной). Осенью 2012 года по приглашению игумении Ники в Батурино побывала монахиня из Бюсси-ан-От Серафима (Форхард). Игумения французского монастыря Ольга (Слезкина) несколько раз приглашала матушку Нику с сестрами посетить Покровскую обитель. К сожалению, поездка состоялась когда матушка Ольга уже отошла ко Господу (почила в ноябре 2013 года). Игумения Ника привезла сестрам Покровской обители икону св. преподобного Варлаама Чикойского с частицей его мощей. Во время передачи подарка в монастырском храме многие плакали от умиления. Для Сретенского монастыря в далекой Бурятии сестры приготовили образ праведного Алексея Южинского, с частицей его мощей. (Нетленные мощи южинского подвижника находится в Преображенском храме Покровского монастыря). В аэропорту матушку встретил директор Паломнического центра при Корсунской епархии Московского патриархата, настоятель двух православных подворий во Франции иерей Николай Никишин. Священник организовал для матушки игумении и других членов русской делегации паломничество к такими великим раннехристианским святыням, как Терновый венец Спасителя (в Соборе Парижской Богоматери), Плат (Покров) Пресвятой Богородицы (в городе Шартре), глава св. Иоанна Предтечи (в город Амьене). В центре Парижа (церкви Сен-Лё-Сен-Жиль) покоятся мощи святой царицы Елены, матери императора Константина, недалеко, в одноименном соборе — мощи святой Марии Магдалины.

http://pravmir.ru/igumeniya-nika-na-ross...

Увеличение числа мон-рей во главе с архимандритами способствовало снижению значимости титула. Эта тенденция нашла отражение уже в XVI в., когда в иерархии духовных чинов нек-рые игумены были выше архимандритов ( Макарий. История РЦ. 1996. Кн. 4. Ч. 1. С. 254-255). Во главе большинства московских муж. мон-рей стояли игумены. К числу древнейших обителей можно отнести московский Богоявленский мон-рь (рубеж XIII и XIV вв.), московский в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери мужской монастырь (рубеж XIV и XV вв.?), «Никола Старый» (кон. XIV в.), московский во имя святителя Иоанна Златоуста мужской монастырь (нач. XV в.). В нач. 60-х гг. XV в. упоминается крутицкий игум. Геласий (АСЭИ. Т. 3. С. 84-87. 55), вероятно возглавлявший мон-рь на месте буд. резиденции Крутицких архиереев. К посл. четв. XV в. относится упоминание Покровского в Садех и Спасского в Чигасах мон-рей; позднее упоминается Воздвиженский мон-рь, в XVII в. была заметна деятельность Заиконоспасского в честь Нерукотворного образа Спасителя, Андреевского в Пленницах, Перервинского во имя святителя Николая Чудотворца , Покровского на Убогих домах (см. Московский в честь Покрова Пресвятой Богородицы ставропигиальный женский монастырь ) мон-рей. Также в Москве были митрополичьи домовые Новинский и Саввин мон-ри. Освящение собора Сретенского мон-ря митр. Киприаном. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30-1. Л. 550) Освящение собора Сретенского мон-ря митр. Киприаном. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30-1. Л. 550) Никольский Греческий мон-рь вошел в историю как центр книгописания, поддерживавший контакты с греческим духовенством. В Андреевском и в Заиконоспасском мон-рях в XVII в. функционировали учебные заведения. В Москве был основан ряд жен. монастырей: Зачатия праведной Анной Пресвятой Богородицы (2-я пол. XIV в.?), московский в честь Рождества Пресвятой Богородицы, московский в честь Вознесения Господня в Кремле (1407), Ивановский (XV в.), Георгиевский (XV в.), Новодевичий московский в честь Смоленской иконы Божией Матери (1-я четв. XVI в.), Никитский, Варсонофьевский, Страстной иконы Божией Матери, Моисеевский.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

Синельников Вячеслав, свящ. Тайна Библии. М.: Сретенский монастырь, 2000. Синельников Вячеслав, свящ. Туринская плащаница на заре новой эры. М.: Сретенский монастырь, 2001 Сказания о чудотворных иконах Богоматери и о Ея милостях роду человеческому. Коломна: Свято-Троицкий Ново-Голутвин женский монастырь, 1993 Скитский патерик: О стяжании евангельских добродетелей, сказания об изречениях и делах святых и блаженных отцов Христовой Церкви. М.: Изд-во Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2001 Скурат К.Е. Великие учители Церкви. Клин: фонд «Христианская жизнь», 1999 Скурат К.Е. Христианское учение о молитве и ее значении в деле нравственного совершенствования; Клин: фонд «Христианская жизнь», 1999 Слободской Серафим , прот. Закон Божий для семьи и школы. Минск, 1997 Собеседник православных христиан. СПб., 1999 Солженицын А.И. Архипелаг ГУЛАГ. Мал. собр. соч. Т. 6. М.: ИНКОМ-НВ, 1991 Солнечная мудрость Египта./Энциклопедия для детей. Т. 6: Религии мира. Ч. 1. – М.: Аванта, 2001 Соловьев С.М. Чтения и рассказы по истории России. М.: Правда, 1990 Солоухин Вл. Письма из Русского музея.//Молодая гвардия. 9/1966 Старец Силуан. Жизнь и поучения. М., 1991 Стеняев Олег, свящ. Беседы на книгу Бытия. Клин: Христианская жизнь, 1999 Стеняев Олег , Крашенинников Андрей, Шантаев Александр, Беляев Николай , Галкин Димитрий, священники. Что делать пострадавшему от колдунов, «целителей» и экстрасенсов. М., 1998 Стрижев А. Православная икона. Канон и стиль. М.: Паломник, 1998 Тимофей, свящ. Наука о сотворении мира. Пособие для учащихся. М., 1996 Тимофей, свящ. Пособие по аскетике для современного юношества. М.: Паломник, 1999 Тихон (Агриков), архим. У Троицы окрыленные: Воспоминания. Свято-Троицкая Сергиева Лавра – «Панагия», 2000 Толкование на Евангелие от Матфея. Духовно-нравственное чтение для народа./Троицкие листки. М.: Паломник, 1994 Троицкий благовестник 24: влияние телевидения на человеческую душу. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993 Троицкий патерик, или Сказания о святых угодниках Божиих, под благодатным водительством преподобного Сергия в его Троицкой и других обителях подвигом просиявших. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1992

http://azbyka.ru/otechnik/Valerij_Duhani...

Неизвестная Польша HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Неизвестная Польша В мае 2001 году Сретенский монастырь посетили гости из Польши. В состав делегации Польской Православной Церкви прибывшей в Москву на открытие выставки икон Григория Новосельского входили отец Григорий Мисиюк из Белостока, Михаил Максимович Сандович, настоятель Краковского прихода Успения Пресвятой Богородицы прот. Виталий, известный православный хор «Октоих» и другие предствители Церкви и культуры. Гости из Польши у поклонного креста в Сретенском монастыре В мае 2001 года Сретенский монастырь посетили гости из Польши. В состав делегации Польской Православной Церкви, прибывшей в Москву, входили отец Григорий Мисиюк из Белостока, Михаил Сандович, внук священномученика Максима Сандовича , протоиерей Виталий, настоятель Краковского прихода Успения Пресвятой Богородицы. Они рассказали нам о жизни православных в Польше. - Отец Григорий, Вы служите в Белостокской епархии Польской Православной Церкви, в тех землях, где много коренного православного населения. Расскажите, пожалуйста, о жизни православных в Польше. Отец Григорий: Что касается Белосточины, в нашей епархии в 90-е гг. возобновилась монастырская жизнь в Супрасльской лавре , здания которой были заняты униатами, а затем католиками. Несмотря на различные трудности лавра была восстановлена. Там сейчас живет 20 монахов. Сейчас восстановлен взорванный в 1944 году немецкими войсками храм, построенный еще в XVI веке. На нем уже есть купола, совершались первые литургии. Из этого монастыря вышло уже три епископа. Возобновилась жизнь и в Красностоцком монастыре. Правда он теперь находится не в Красностоке, где все монастырские здания заняты католиками, а в Белостоке. Это женский Пречистенский монастырь. В нем находится Красностоцкая икона Божией Матери. Монахини занимаются рукоделием, шьют облачения, вышивают плащаницы, хоругви. Есть еще монастырь на Святой горе Грабарке. Он начал действовать после Второй мировой войны. Когда границы нашей Церкви изменились многие монастыри остались в Белоруссии или на Украине, а те которые остались на территории Польши были закрыты, разрушены, и их не разрешали восстанавливать. В те годы монахини из разных мест нашли пристанище на Святой горе Грабарке, где быдл основан Марфо-Мариинский монастырь.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

В «Летописи Великоустюжской» под 1493 годом описано чудо произошедшее в Спасо-Преображенском монастыре: «1493 г. Въ Устюге Великомъ, въ Спасо-преображенскомъ девичьемъ монастыре, отъ образа Преображения Господня текло муро изъ грудей спасителевыхъ и отъ святыхъ пророковъ Моусея и Упоминается монастырь и в «Сотной с писцовых книг» 1630 года: «За острогомъ же противъ Спаскихъ воротъ м-рь Спаской девичей, а въ немъ церковь Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, древяна вверхъ, да теплая церковь Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, древяна клетцки, а въ церквахъ образы и книги и свечи и ризы и сосуды церковные и колокола и всякое церковное строенье монастырское приходныхъ людей; а на м-ре въ келье игуменья Марфа, да 12 келей, а въ них живут 54 старяцы, все кормятца въ миру Христовым Как видим, к 1630 году в монастыре имелось два храма – во имя Преображения Господня холодный и во имя Сретения Господня теплый, а так же кельи. В 1679 году монастырь сильно пострадал от пожара: «В лето 7187, а от Рождества Христова 1679. Сентября в 1 день во 2-м часу дни в Устюге Великом в Афанасьевской улице загорелась баня у Степана Кошки близ таможни; и от того возгорания погорели …две церкви и у Спаса Преображенском монастыре, две церкви и с После пожара монастырь был восстановлен, о чем свидетельствуют «Писцовые книги» 1683 года: «Спасской девичь монастырь за острожною осыпью, что по конецъ улицы Гулынки, а въ немъ церковь Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа холодная… Церковь теплая съ трапезою и съ папертью… колокольня древяная рубленная… И въ прошломъ во 187 г. въ пожарное время те обе церкви и колокольня сгорели; построена на техъ местехъ одна церковь теплая съ трапезою клетцки… А на монастыре 29 келей, а въ нихъ живутъ В 1683 году вместо двух храмов в Спасо-Преображенском монастыре существовала одна теплая Сретенская церковь. В 1679-1696 годах строится каменная холодная Преображенская церковь. В 1715 году сгорела теплая деревянная Сретенская церковь. В 1725-1739 годах строится каменная теплая Преображенская церковь.

http://sobory.ru/article/?object=03694

В миру – Кокорева Ольга Андреевна. Родилась в 1872 г. в купеческой семье г. Перми. С восьми лет поступила в местный женский монастырь. В 1891 г. перешла в Соликамский Иоанно-Предтеченский монастырь. Пострижена в рясофор в 1898 г. Три года была насельницей Московского Сретенского монастыря. Вернулась на Урал в Покровскую женскую общину г. Верхотурья. В 1911 г. пострижена в мантию и стала настоятельницей возрождаемого Иоанно-Богословского монастыря в г. Чердыни Пермской епархии. С конца 1912 г. – игуменья. В 1915 г. открыла при монастыре приют для детей-сирот. Во время Гражданской войны вместе с четырьмя сестрами обители прибыла во Владивосток, где вскоре основала женский монастырь на Морском кладбище (1920 г.) Перебралась в Харбин в 1923 г. В первое время перенесла тяжелую болезнь. Основала здесь в 1925 г. обитель в честь Владимирской иконы Божией Матери, список которой обновился в ее руках 08.09.1925 г. Основала при монастыре в 1929 г. Ольгинский приют для детей-сирот. Скорбящая молитвенница и утешительница русской эмиграции на Дальнем Востоке, обличительница некоторой ее части за увлечения миром и теплохладность веры. В 1935 г. открыла отделение монастыря и приюта в Шанхае. Скончалась 28.08.1938 г. в Шанхае. Похоронена на кладбище Люкавэй. Игуменья Феодосия В миру – Баранова Нина Павловна. Родилась около 1907 г. Во время Гражданской войны эмигрировала в Харбин. В 1945 г. муж, офицер Белой Армии, был арестован и, как ей сказали, убит. (Позднее стало известно, что он жив и отбыл 10 лет в советских лагерях). Выехала в Канаду, где в Монреале работала учительницей церковно-приходской школы при православном приходе. Через некоторое время приняла монашеский постриг. Направлена в Иерусалим. С 1975 по 1984 гг. управляла Спасо-Вознесенским женским монастырем РПЦЗ на горе Елеон. В 1984 г. переведена настоятельницей Гефсиманской обители на Святой Земле. Скончалась 16.10.1988 г., похоронена в Иерусалиме. Игуменья Фива Заведовала женской православной школой прикладных знаний в Пекине в 1950-х гг. Скончалась в Пекине в первой половине 1960-х гг. Монахиня Августа

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Колчедан. Покровский женский монастырь. /// Епархия неизвестна Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1865. Адрес: 623460 Свердловская обл., Каменский р-он, ул. Ленина, 31 Координаты: 56.36615, 62.191077 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1672 году на высоких берегах Исети и небольшой речки Колчеданки был построен Колчеданский острог «в средоточии бывших башкирских поселений». В окрестностях села добывались песчаники для жерновов. С пластами песчаников местами перемежались слои различных глин. В черной глине попадались бурый уголь, селениты, зерна янтаря, кубы серного колчедана. Отсюда и название села. Первая деревянная церковь в Колчеданской слободе, возведенная в 1695 году, сгорела. Построенная здесь же другая деревянная церковь во имя Сретенья Господня по ветхости была разобрана в 1849 году. Справочная книга Екатеринбургской Епархии за 1902 год гласит: «На их месте иждивением крестьянина с. Колчеданского Михаила Ивановича Батенева воздвигнут мраморный памятник. Упомянутые церкви находились по левую сторону речки Колчеданки, разделяющей село на две половины: «Колчедан» и «Гору». В 1797 году воздвигнута в Колчедане каменная церковь во имя Сретенья Господня с приделом во имя Чудотворца Николая. В этом храме, разрушенном вследствие случившихся повреждений в 1830 году, освящен был лишь придел в 1805 году, главный же храм вовсе не был освящен... Ныне существующий храм во имя Сретенья Господня – каменный, с такою же колокольней, одноэтажный, холодный, с двумя теплыми приделами: во имя Святителя Чудотворца Николая (южный) и во имя святых апостолов Петра и Павла (северный); построен иждивением прихожан в 1839 году. Освящен Сретенский храм в 1848 году, первый из придельных – в 1879 году, второй – в 1882 году. Приход состоял из двух священников, дьякона и двух псаломщиков. В приходе существуют две земских школы: в Колчедане и д. Горбуновой, и две церковно-приходских: в дер. Водолазовой с 1897 года и при Покровской женской общине для девочек с 1895 года». После революции храм Сретения Господня был разрушен.

http://sobory.ru/article/?object=45598

О существовании Сретенского монастыря упоминается в записях Николовспольской церкви. Златоустовский – по преданию, стоял между теперешней Семеновской улицей и Предтечевской, в саду бывшем Хлебникова. Об основании и упразднении его известий не сохранилось, но еще в XVII столетии на месте монастыря существовал «храм древян Иоана Златоустого клецкий в храме образ местной Иоанна Златоустог о, да образ Рождество Пресвятой Богородицы на празелени»; эта церковь упразднена в XVIII веке. Горицкий женский был расположен не далеко от Златоустовского на месте нынешней церкви Рождества Богородицы. По преданию, был основан внучкой св. Петра – княгиней Варварой, а в XIV веке св. архиепископом Феодором перенесен ближе к Кремлю, где теперь Рождественский женский монастырь. Спасо-Песковский, основанный в XIII столетии супругой благоверного князя Василька – Марией, упразднен в 1764 г. и присоединен к Иаковлевскому. До нашего времени уцелела соборная монастырская Спасская церковь , о которой сообщим ниже при описаний Спасо-Иаковлевского Димитриевского монастыря. Нине существующие монастыри. Богоявленский Аврамиев Богоявленский Аврамиев мужской монастырь, основанный во второй половине XI столетия преподобным Аврамием, стоит на восточной окраине Ростова, за чертой города, вблизи Кекинской фабрики 3 . Преподобный Аврамий был сын неизвестных родителей: пришел в Ростов не ранее 1070 года и, поселившись в небольшой хижине на берегу озера, стал понемногу просвещать язычников, населявших «чудский конец» города. Божией помощью Аврамий сокрушил главного идола «скотьего бога Велеса» и на месте капища основал святую обитель, в которой, по кончине своей, и был погребен. Св. мощи просветителя «чудских язычников обретены были в княжение Всеволода Юрьевича (1176–1212) и тогда же установлена была память преподобному 29 октября. Монастырь Аврамия с течением времени расширялся и украшался княжескими и царскими дарами. Царь Иоанн Васильевич Грозный в бытность свою в Ростове поклонялся мощам угодника и взял себе жезл, которым св, Аврамий сокрушил идола Велеса.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/r...

Файл : Сретенский Михновский женский мohacmыpь.jpg Материал из Азбука паломники Сретенский Михновский женский монастырь История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 400 × 294 (52 Кб) Сретенский Михновский женский монастырь Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующие 2 страницы используют этот файл: Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Сретенски...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010