Это место почти слово в слово взято из св. Григория Богослова. А у него, как мы видели, умные и небесные силы называются сродными Богу или богоподобными естествами. Далее следует пространная выписка из св. Иоанна Златоустого и св. Макария о неприступности и непостижимости Божеского естества: но не об этом у нас речь. Из неприступности следует только то, что Бог непосредственно познаваем нами быть не может, а познается только по сообщению сего познания от Него Самого и притом в ограниченной степени. Но из того самого, что мы имеем мысль о бесконечности естества Божия и ощущаем стремления к бесконечному, не следует ли заключить, что в нас есть нечто сродное с Ним, нечто такое, что не существом, а стремлениями и мыслью силится совпасть, так сказать, с беспредельными Его пределами? Эта черта беспредельности в проявлениях внутренней нашей жизни не наводит ли на то, что мы носим в себе не телесный дух, не связываемый пределами, какими связано все вещественное и телесное? Следующая за сим выписка из св. Макария была разобрана нами пространно прежде. Итак, новое учение из неприступности естества Божия не успело вывести решительного отрицания духовности в тварях. Напротив, само отчасти поруководствовало нас к заключению, что между тварями должны быть существа духовные, богоподобные. Породитель сего учения сам чувствовал, что благости творческой ничто не могло помешать дать бытие духовным тварям. Посему от Творческой беспредельности он переходит к тварной ограниченности, и наводит, что духовность несовместима с тварною ограниченностью: пусть бы, и хотел Бог, чтобы были твари с духовною сущностью, но тварь, поколику тварь ограниченная, не может вместить этой духовности. Это второе соображение нового учения. Вот слова его: если сотворенные духи — ограниченны, то и существо их, и свойства их ограниченны. Если существо их и свойства ограниченны, то и духовность их ограниченна. Напротив того, если припишем им совершенную невещественность, т. е. неограниченную духовность, то вместе с сим, по необходимости, должны приписать им неограниченность существа, потому что только одно неограниченное существо может иметь и должно иметь неограниченные свойства.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=716...

Это место почти слово в слово взято из святого Григория Богослова. А у него, как мы видели, умные и небесные силы называются сродными Богу или богоподобными естествами. Далее следует пространная выписка из святого Иоанна Златоустого и святого Макария о неприступности и непостижимости Божеского естества: но не об этом у нас речь. Из неприступности следует только то, что Бог непосредственно познаваем нами быть не может, а познается только по сообщению сего познания от Него Самого и притом в ограниченной степени. Но из того самого, что мы имеем мысль о бесконечности естества Божия и ощущаем стремления к бесконечному, не следует ли заключить, что в нас есть нечто сродное с Ним, нечто такое, что не существом, а стремлениями и мыслью силится совпасть, так сказать, с беспредельными Его пределами? Эта черта беспредельности в проявлениях внутренней нашей жизни не наводит ли на то, что мы носим в себе нетелесный дух, не связываемый пределами, какими связано все вещественное и телесное? Следующая за сим выписка из святого Макария была разобрана нами пространно прежде. Итак, новое учение из неприступности естества Божия не успело вывести решительного отрицания духовности в тварях. Напротив, само отчасти поруководствовало нас к заключению, что между тварями должны быть существа духовные, богоподобные. Породитель сего учения сам чувствовал, что благости творческой ничто не могло помешать дать бытие духовным тварям. Посему от Творческой беспредельности он переходит к тварной ограниченности и наводит, что духовность несовместима с тварною ограниченностью: пусть бы и хотел Бог, чтобы были твари с духовною сущностью, но тварь, поколику тварь ограниченная, не может вместить этой духовности. Это второе соображение нового учения. Вот слова его: «если сотворенные духи — ограниченны, то и существо их, и свойства их ограниченны. Если существо их и свойства ограниченны, то и духовность их ограниченна». «Напротив того, если припишем им совершенную невещественность, то есть неограниченную духовность, то вместе с сим, по необходимости, должны приписать им неограниченность существа, потому что только одно неограниченное существо может иметь и должно иметь неограниченные свойства».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2921...

   Это место почти слово в слово взято из святого Григория Богослова. А у него, как мы видели, умные и небесные силы называются сродными Богу или богоподобными естествами.    Далее следует пространная выписка из святого Иоанна Златоустого и святого Макария о неприступности и непостижимости Божеского естества: но не об этом у нас речь. Из неприступности следует только то, что Бог непосредственно познаваем нами быть не может, а познается только по сообщению сего познания от Него Самого и притом в ограниченной степени.    Но из того самого, что мы имеем мысль о бесконечности естества Божия и ощущаем стремления к бесконечному, не следует ли заключить, что в нас есть нечто сродное с Ним, нечто такое, что не существом, а стремлениями и мыслью силится совпасть, так сказать, с беспредельными Его пределами? Эта черта беспредельности в проявлениях внутренней нашей жизни не наводит ли на то, что мы носим в себе нетелесный дух, не связываемый пределами, какими связано все вещественное и телесное?    Следующая за сим выписка из святого Макария была разобрана нами пространно прежде.    Итак, новое учение из неприступности естества Божия не успело вывести решительного отрицания духовности в тварях.    Напротив, само отчасти поруководствовало нас к заключению, что между тварями должны быть существа духовные, богоподобные.    Породитель сего учения сам чувствовал, что благости творческой ничто не могло помешать дать бытие духовным тварям.    Посему от Творческой беспредельности он переходит к тварной ограниченности и наводит, что духовность несовместима с тварною ограниченностью: пусть бы и хотел Бог, чтобы были твари с духовною сущностью, но тварь, поколику тварь ограниченная, не может вместить этой духовности. Это второе соображение нового учения. Вот слова его: «если сотворенные духи — ограниченны, то и существо их, и свойства их ограниченны. Если существо их и свойства ограниченны, то и духовность их ограниченна».    «Напротив того, если припишем им совершенную невещественность, то есть неограниченную духовность, то вместе с сим, по необходимости, должны приписать им неограниченность существа, потому что только одно неограниченное существо может иметь и должно иметь неограниченные свойства».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

А всякая тварь, и Ангел, и душа, и демон, по собственной природе своей, есть тело: потому что, хотя и утончены они, однако ж в существе своем, по отличительным своим чертам и по образу, соответственно утонченности своего естества, суть тела тонкие, тогда как это наше тело в существе своем дебело» 73 . Это изложение очень естественно. Если сотворенные духи ограниченны, то и существо их и свойства – ограниченны. Если существо их и свойства – ограниченны, то и духовность их – ограниченна. Если духовность их ограниченна, то они по необходимости должны иметь известную степень вещественности, свойственную их природе. Напротив того, если припишем им совершенную невещественность, то есть неограниченную духовность, то вместе с сим по необходимости должны приписать им неограниченность существа, потому что только одно неограниченное существо может иметь и должно иметь неограниченные свойства. Сотворение тварей в разнообразных формах, в различных степенях, снабжение им многоразличными свойствами преподобный Макарий, со всею справедливостию, приписывает всемогуществу Творца и Его воле, для которой нет ничего ни затруднительного, ни невозможного. «Восхотел Бог, – говорит Преподобный, и без труда сотворил из ничего существа грубые и жесткие, например, горы, дерева (видишь, какова твердость их естества!), потом средственные – воды, и из вод повелел родиться птицам, и еще тончайшие: огонь и ветры, и даже те, которые по тонкости невидимы телесному глазу» 74 . Современная наука нисколько не противоречит этому учению, напротив того, она сошлась в чудное согласие с ним. Познания отжившие, признанные вполне ошибочными, противоречили ему. Из приведенных нами извлечений из святых Отцов, принадлежащих не только Восточной Церкви, но и всей Вселенской, видно, какое величайшее различие, какое бесконечное различие Отцы Церкви, основываясь на Священном Писании, признавали, исповедывали, проповедывали между существом Бога и существом Ангела, демона и души, хотя и Священное Писание и святые Отцы вообще называют и Бога Духом, и Ангелов и демонов и души человеческие духами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

4250–4400 150000 На Масличной горе постройки 160000 38000–43000 363000–368000 1380–1480 425000 В деревне Силоам постройки земля и пещеры В деревне Горнее постройки 904500 У города Хеврона постройки земля и Дуб 32000 11000 32000 68000 + Дуб? В городе Иерихоне постройки 21000–26000 На постройки 398100 98000–103000 Постройки 663600–671600 10620–10879 281–326 ИТОГО: На прочее 110200 189473 Все прочее (кроме пещер и Дуба) 1568900–1573900 1851–1895 На постройки 496100 501100 12471–12765 На прочее 110000 АВП РИ, ф. РИППО, оп. 873/7, д. 24, л. 28. 70. Русская женская община в Горнем (Описание зданий и список насельниц) Иерусалим, 1894 г. Подлинник 102 . Число лиц в доме 1. Церковь во имя Богоматери; утварью достаточна. 2. Дом для церковной ризницы; в доме две комнаты и кладовая. 3. Дом для трапезной; в доме три комнаты и коридор, в котором ещё одна комната для чтения Псалтири. 4. Дом для приюта поклонников; в нижнем этаже три комнаты и кухня, а в верхнем – три комнаты и коридор. 5. Дом второй для приюта поклонников; в доме пять комнат, кухня и коридор и на террасе ещё одна комната. В доме живёт смотрительница приюта монахиня Аполлинария и её помощница Манефа Яйцева 6. Монахиня Павла (Федорова) из Москвы, живёт в своём доме, в котором две комнаты и кладовая; имеет послушницу Татьяну Стефанову Волкову, Владимирской губ. 7. Монахиня Евпраксия (Стройкова), Самарской губ., живёт в своём доме, в котором одна комната, коридор и кухня 8. Монахиня Митрофания, Волынской губ., живёт в своём доме, в котором две комнаты, коридор и кухня. Одну комнату нанимает Анна Петрова Фомина, Самарской губ. 9. Феодосия Васильева Безмогоричная, Воронежской губ., и Матрона Маркова Дубянская, Херсонской губернии, – имеют вместе один дом, в котором две комнаты, коридор и кухня 10. Анна Стефанова Попова, Воронежской губ., и Евдокия Панфиловна Микульчина, Тамбовской губ., имеют вместе один дом, в котором одна комната 11. Монахиня Флавиана, Воронежской губ., живёт в своём доме, в котором четыре комнаты, коридор и кухня; имеет послушницу Наталию Акиндиеву, Кубанской области, и одну квартирующую – Александру

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Задуманные Палестинским Комитетом богоугодные заведения в Иерусалиме и начатый постройкой на участке земли в 900 квадр. сажень, обнесенном каменной оградой, за городом, в центре должны были иметь собор во имя св. Живоначальной Троицы. С правой стороны его дом для русской духовной миссии приходящих на поклонение русских иноков. В верхнем этаже дома, кроме коридоров, лестниц и террас, устроены были, по проекту, квартира архиерея, начальника миссии, его наместника, три квартиры для иеромонахов, три для иеродьяконов, квартира для драгомана, три комнаты для певчих и комната для прислуги. В нижнем этаже домовая церковь во имя св. царицы Александры на 350 человек, комната для кавасов, библиотека, магазин для священных изделий, 12 комнат для певчих и приезжих иноков, трапезная, буфет, кухня, пекарня, кладовая и комната для прислуги. С левой стороны собора – странноприемный дом на 300 поклонников, заключающий в себе, по первоначальному проекту, в верхнем этаже квартиру старшего смотрителя, 10 комнат – каждая на 5 человек, 5 комнат – каждая на 11 человек, четыре комнаты – каждая на 12 человек, зал для чтения, террасу и умывальню. В нижнем этаже – квартира младшего смотрителя, 8 комнат – каждая для 2 человек, 17 комнат – каждая для 5 человек, одна комната для 12 человек, трапезная, общая кухня, буфет, общая пекарня для поклонников и кладовая для провианта, комната для прислуги, кладовая для провизии, кладовая для вещей поклонников и умывальни. На восточной стороне площади, за алтарем собора, через сад, женский приют на 500 поклонниц, в верхнем этаже имеющий 8 комнат – каждая для 3 человек, 4 комнатыдля 4 человек, 8 комнатдля 5 человек, 2 комнатыдля 8 человек, 16 комнатдля 12 человек, зал для чтения, террасу и умывальни, а в нижнем этаже: сени, коридоры, помещения для старшей: и младшей смотрительниц, 9 комнатдля 3 человек, 2 комнатыдля 4 человек, 8 комнатдля 5 человек, 2 комнаты для 8 человек, 12 комнатдля 12 человек, зал для чтения, трапезная, кухня, буфет, комната для прислуги, кладовая для провизии, кладовая для вещей поклонниц и умывальни.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

6 . Монахиня Павла (Федорова) из Москвы, живет в своем доме, в котором две комнаты и кладовая; имеет послушницу Татьяну Стефанову Вилкову, Владимирской губ 2 7 . Монахиня Евпраксия (Стройкова), Самарской губ., живет в своем доме, в котором одна комната, коридор и кухня 1 8 . Монахиня Митрофания, Волынской губ., живет в своем доме, в котором две комнаты, коридор и кухня. Одну комнату нанимает Анна Петрова Фомина, Самарской губ 2 9 . Феодосия Васильева Безмогоричная, Воронежской губ., и Матрона Маркова Дубянская, Херсонской губернии – имеют вместе один дом, в котором две комнаты, коридор и кухня 2 10 . Анна Стефанова Попова, Воронежской губ., и Евдокия Панфиловна Микульчина, Тамбовской губ., имеют вместе один дом, в котором одна комната 2 11 . Монахиня Флавиана, Воронежской губ., живет в своем доме, в котором четыре комнаты, коридор и кухня; имеет послушницу Наталию Акиндиеву, Кубанской области, и одну квартирующую – Александру 3 12 . Параскева Андреева Миханова, Самарской губ., и Евдокия Николаева Квасникова, Московской губ., имеют вместе один дом, в котором четыре комнаты и две кухни. Евдокия Квасникова имеет послушницу Дарию, Рязанской губ 3 13 . Надежда Кузьмина Пажитнова, Тамбовской губ., и Евдокия Стефанова Натаева, Тульской губ., имеют вместе один дом, в котором четыре комнаты и две кухни. Евдокия Натаева имеет послушницу Пелагию 3 14 . Казенный дом, в котором четыре комнаты, кухня и три кладовые. В доме живут клирошанки: монахиня Серафима и послушницы Александра, Евфимия, Параскева и Евдокия 5 15 . Евдокия Федорова Куникова, Херсонской губ., живет в своем доме, в котором две комнаты и коридор. Имеет одну квартирующую – Евдокию 2 16 . Ирина Стефанова Медведева, Ставропольской губ., живет в своем доме, в котором одна комната и коридор 1 17 . Анна Терентиева Кутерева, Тамбовской губ., и Анастасия Тимофеева Яковлева, Харьковской губ., живут в казенном доме, в котором четыре комнаты и кладовая 2 18 . Харитина Стефанова Лосева, Курской губ., живет в своем доме, в котором две комнаты и коридор 1

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

В смежную комнату по Вознесенскому переулку дверь без дверных половинок; это комната Великих Княжен. Она имеет одно окно с двойной заклеенной рамой без форточки и приходится как раз над комнатой нижнего этажа, где было совершено убийство. Комната была почти без мебели: у стены стоячее зеркало, два кресла, столик, два стула — все это вещи Ипатьева. Но по всему полу, в печах — былые вещицы Великих Княжен, Им дорогие памяти, памятки, подарки Родителей и близких людей, свидетельствовавшие о нежной дружбе, любви и заботах, царивших между Членами этой Семьи, и также целый ряд остатков от священных предметов и книг, служивших духовной поддержкой Сестрам в последние мрачные дни Их земной жизни. Эти две внутренние комнаты — последний земной приют в жизни Августейшей Семьи бывшего Государя Императора Николая Александровича. Рядом с комнатой Великих Княжен по Вознесенскому переулку, но без соединительной двери между ними, была угловая комната, в которой помещалась Анна Демидова. Из ее комнаты и из комнаты Великих Княжен — выходы в столовую, из которой три двери выводили: одна — в залу, другая — в буфетную, проходную комнату, где помещался доктор Боткин, и третья — на террасу и в садик. Зала выходила окнами на Вознесенский проспект, а проходная комната доктора Боткина в садик; из нее был ход в кухню и дверь во внутренние сени или площадку, где помещались уборная и ванная, и откуда внутренняя лестница спускалась в нижний этаж дома. Там внизу лестница выводила в черные сени, из которых через две комнаты нижнего этажа, расположенные по заднему фасу дома, приходили в парадные сени нижнего этажа и в комнату, где совершилось убийство. Эта комната была самой глухой в доме, так как помимо ее углубленного положения в земле, как полуподвальной, она была еще отгорожена от Вознесенского переулка двумя рядами высоких заборов, захватывавших и парадное крыльцо нижнего этажа. Свет в этой комнате от зажженного электричества совершенно не был виден с улицы. Переулок был тихий, и в то время мало кто из жителей решался ходить по нему мимо домов Ипатьева и Попова. Полуподвальное положение комнаты в значительной степени поглощало всякий шум, исходивший из этой комнаты, и должно было заглушать выстрелы во время расстрела.

http://azbyka.ru/fiction/ubijstvo-carsko...

55° 40 " 19.47 " N, 36° 40 " 49.32 " E Деревянная церковь под шатровой кровлей на восьмерике с шатровой колокольней. Сооружена в 2003-2004 гг. по инициативе главы Звенигорода Л. О. Ставицкого. 56° 6 " 46.06 " N, 38° 25 " 1.11 " E Выделенное помещение для богослужений в Фряновской больнице. Не имеет внешних отличительных признаков. 55° 50 " 34.91 " N, 38° 12 " 29.35 " E Выделенное помещение для богослужений в ГБУЗ МО Щгб, обособленное подразделение 5 в Р. П. Монино (больнице). Не имеет внешних отличительных признаков. 55° 55 " 16.47 " N, 37° 59 " 12.56 " E Выделенное помещение для богослужений в Щелковском перинатальном центре. Не имеет внешних отличительных признаков. 56° 11 " 16.10 " N, 36° 56 " 51.84 " E Молельная комната при ГБУЗ «Туберкулезная больница имени А.Е.Рабухина». 55° 56 " 32.83 " N, 37° 30 " 59.57 " E Молельная комната в стенах Долгопрудненской больницы. 55° 52 " 25.09 " N, 38° 11 " 47.37 " E Выделенное помещение для богослужений в Лосино-Петровской центральной городской больнице. Не имеет внешних отличительных признаков. 56° " 14.48 " N, 38° 11 " 26.51 " E Выделенное помещение для богослужений в Областной туберкулезной больнице Сукманиха. Не имеет внешних отличительных признаков. 55° 51 " 43.12 " N, 38° 11 " 17.16 " E Никольская молельная комната в Государственном бюджетном учреждении социального обслуживания Московской области «Московский областной центр социальной адаптации» в г.Лосино-Петровский. 55° 32 " 51.33 " N, 40° " 32.80 " E Молитвенная комната храма Покрова Пресвятой Богородицы с. Пустоша, освящённая в честь святителя Спиридона Тримифунтского. 55° 48 " 5.17 " N, 38° 59 " 52.34 " E Молитвенная комната, устроенная в переходе между больничными корпусами в начале 2000-х. 40° 49 " 7.20 " N, 19° 35 " 34.10 " E (Manastiri Lindja e Hyjlindëses Mari) - православный монастырь в Албании, Дистрикте Фир. Монастырь Арденица был построен в 1282 г. по приказу Византийского императора Андроника II Палеолога. 40° 31 " 2.69 " N, 19° 24 " 8.67 " E (албанский: Manastiri i Shën Mërisë) является средневековым византийским церковь на острове Звярнец внутри лагуны Нарта к северо-западу от города Влера на юге Албании.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Стра...

Таким образом, поддержка Русской Православной Церкви в Германии имеет внутри- и внешнеполитические обоснования. Кроме того, я замечаю, что решение о том, оправдывает ли намеченная цель использование средств фонда, должно быть предоставлено мне одному как компетентному в своей области министру, и мое решение не подвержено критике со стороны господина рейхсминистра финансов. На 2: «…я ссылаюсь на мое обстоятельное и принципиальное высказывание мнения по поводу проверочного напоминания 4 о счетах первого полугодия». Для принятия дальнейших решений счетная палата покорнейше просит высказать Вас свою точку зрения, д-р Мюллер 11 50 . Из ответа Патриарха Антиохийского Александра III председателю Архиерейского Синода РПЦЗ митрополиту Анастасию на извещение от 4 июня 1938 г. о постройке правительством Германии на свои средства православного храма в Берлине 51 Акции германских властей сначала не вызвали особой тревоги у евлогианских священнослужителей. Сам митр. Евлогий в письме 7 мая 1936 г. своим германским приходам выражал надежду на сохранение прежнего относительно спокойного существования. Но с октября 1936 г. нацистские ведомства стали оказывать на них все более сильное давление, заставляя перейти в епархию РПЦЗ. В неравной борьбе прихожане евлогианских общин продемонстрировали удивительную сплоченность и доказали верность своим убеждениям. 4 августа 1937 г. в Министерстве церковных дел состоялось заседание с участием настоятелей большинства евлогианских храмов Германии, на котором священники единогласно заявили о своем неприятии главы карловацкой епархии еп. Тихона. До 1938 г. только один приход (в Висбадене) перешел в юрисдикцию РПЦЗ, главным образом из-за изменения позиции находившегося под давлением гестапо свяш. П. Адамантова. 52 Осенью 1938 г. развернулась упорная борьба за судьбу прихода в пригороде Берлине Тегеле. Эту общину возглавлял очень одаренный и популярный священник Сергий Положенский. Под давлением РКМ 23 октября 1938 г. было проведено общеприходское собрание. Ему предшествовало состоявшееся в тот же день другое заседание прихожан с участием нового главы епархии РПЦЗ еп. Серафима (Ляде), генерала В. Бискупского и представителя Антиком интерна П. Гёкке. Агрессивные выступления двух последних сильно отличались от миролюбивых слов Владыки. Оказанное давление не помогло, и подавляющее большинство прихожан высказалось за сохранение подчинения митр. Евлогию. Тогда власти добились, чтобы Братство св. кн. Владимира расторгло договор с общиной об аренде здания церкви и кладбища в Тегеле. Отец С. Положенский протестовал, но безрезультатно. В итоге он был вынужден 20 ноября с разрешения митр. Евлогия объявить о роспуске общины и перешел служить в другой евлогианский приход Берлина, в который влилась и значительная часть его прежней паствы. 12 53 . Циркулярное письмо митр. Евлогия (Георгиевского) православным русским приходам в Германии

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010