Ответ. Сие объясняет нам апостол, когда к сказанному им иудеям присовокупляет: иже в законе, хвалишися, преступлением закона Бога безчествуеши ( Рим. 2:23 ). Посему Господь запретил здесь то бесчестие, какое святым словам Господним наносим преступлением оных. Следствием сего преступления бывает, что находящиеся вне веры также почитают Господни наставления удобопренебрегаемыми, и потому же самому с большею смелостью восстают и на нас, и преступающего как бы расторгают своими укоризнами и обличениями. Услышание наших молитв (Мф. 7:8–11) «Воскресное чтение», 1876 Всякий просящий получает и ищущий находит, и стучащему отворят. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень! И, когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим; тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него ( Мф. 7:8–11 ). Горячо некогда молилась святая Моника, мать блаженного Августина , чтобы Бог не допустил путешествия сына ее в Италию, где в развратном Риме ему угрожали многоразличные опасности. Но напрасно: Августин должен был отправиться в Италию, и в этой стране он нашел Христа и свое обращение. А в этом, собственно, и был главный предмет молитвы святой Моники за своего сына. Таким образом, молитва ее хотя не буквально, но с преизбытком была услышана. И как часто случается подобное и с другими искренно и с верою молящимися! Сначала кажется, что молитва их была совершенно напрасною; но затем оказывается, что она услышана гораздо лучше, чем мог и представить молящийся. Вот больной со слезами молится о выздоровлении. Напрасно: болезнь его все усиливается. Но неужели молитва его была тщетна? Далеко нет. В болезни выздоровела душа его. Внешнюю жизнь он потерял, но внутреннюю приобрел для вечной жизни. Мы часто просим дать нам камень, а Бог подает вместо того хлеб. Но когда мы просим хлеба, Бог дает и хлеб, а когда нужно, то и мгновенно и буквально, как это испытывали многие угодные Богу люди. Иногда действительно Бог медлит исполнением наших молитв и заставляет нас ожидать; но это Он делает по любви к нам, потому что ожидание делает нас лучшими, так как чрез него мы учимся терпению, упражняемся в воздыханиях и молитвах, больше приходим к сознанию самих себя, и утешение становится после гораздо отраднее и сильнее. Одно необходимо условие: чтобы молитва наша была услышана, необходимо, чтобы молитва была истинная, молитва со смирением и верою. При этом условии милосердый Господь несомненно услышит нас и подаст просимое. Толкование св. Исидора Пелусиота на слова: аще убо вы лукави суще (Мф. 7:11)

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать, говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне. И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре ( Лк. 18:1-9 ). В таком случае, против чего направлена критика Христа? Спаситель осуждает не вообще многословную молитву, но такую, когда многословие является средством, чтобы быть услышанным. Бог – наш любящий Отец. Он слышит нас и готов отозваться. Нельзя думать, что наше многословие что-то изменит в Его отношении к нам, как-то расположит Его, побудит скорее откликнуться. Итак, молитва напоказ и молитва, которая должна заставить Бога откликнуться… Можно ли сказать, что эти две ключевых ошибки, принятые у людей его времени, нас не касаются? К сожалению, касаются! В современной церковной жизни священник постоянно встречается с подобными порочными подходами к молитве. В первом случае прихожане подчеркнуто истово, так, чтобы заметили другие, совершают крестное знамение, поклоны, выстаивают церковную службу. Во втором случае многие обращаются к священнику с вопросом: какую молитву читать и кому конкретно молиться, чтобы Бог наверняка услышал и помог. В связи с вышесказанным  – какую молитву Христос Спаситель считает правильной ? Молясь, нужно понимать, что это – живое общение нашей личности с Личностями Отца, Сына и Святого Духа. Поэтому наша молитва должна быть искренней, исходящей от души. Никогда молитва не должна быть просто ритуалом, тем, что обозначают сегодня словом «вычитывание». Мы можем молиться в уединении, можем молиться в обществе других людей, но всегда молитва должна быть молитвой, то есть нашим общением с Богом.

http://azbyka.ru/parkhomenko/molitva-zap...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Наспех произнесенная молитва, произведенная как тяжелое бремя. Когда во время молитвы мысли рассеяны и вы думаете о посторонних вещах. Апостол Павел говорил о молитве: “Стану молиться духом, стану молиться и умом” (1Кор.14:15). Молитва, произнесенная без веры и чувства. Когда молящийся не хочет расстаться с так называемыми излюбленными грехами, которые ему приятны, и в таком случае поступает вопреки Библии, в которой сказано: “Жертва нечестивых – мерзость пред Господом, а молитва праведных благоугодна Ему” (Притч.15:8). Когда молящийся просит, например, об успехе в торговле, которой занимается, а деньги, полученные от успешной торговли использует для деланья зла. Когда молитва носит эгоистичный характер. Когда молитвы бывают неправедными. Например, когда вы хотите сделать злое дело, смошенничать и просите Божьей помощи в этом. “Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений” (Иак.4:3). Когда исполнение нашей просьбы обернется нам во вред и Всезнающий Бог знает об этом, и нам во благо не допускает исполнения нашей молитвы. Когда молитвы направлены на достижение тщеславных целей и служат умножению гордости человека. Когда молитвы человека самонадеянны и дерзки. Когда мы в молитве просим о прощении, а сами не желаем прощать обидчиков наших. Когда мы проявляем нетерпение к исполнению просьбы, находящейся в молитве. Очевидно, неисполнением нашей просьбы Господь дает возможность нам как следует поразмышлять над ней и отказаться от своей просьбы, если она является вредной для нас и недостойной. Когда просим Бога о том, чтобы сделать что-либо незначительное, такое, что можем сделать сами. КОМУ КРОМЕ БОГА МЫ ДОЛЖНЫ ЕЩЁ МОЛИТЬСЯ?   Кроме Господа Бога нашего, мы должны молиться Божьей Матери, Святым Ангелам, особенно своему Ангелу-Хранителю, и Святым Угодникам Божьим. И особенно тому Святому, имя которого мы носим. Однако молимся мы указанным Лицам не так, как молимся Господу Богу. А молимся как к ходатаям нашим перед Богом, которые просят помиловать нас грешных в своих молитвах, и эти молитвы они направляют к Богу. Они могут помочь нам, потому что близки к Богу по причине своей святости, и их молитва сильна перед Богом Вседержителем. “Многое может усиленная молитва праведного” (Иак.5:16).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

В этих сравнениях Христос показал разницу между духом Ветхого и Нового Завета. Если в Ветхом Завете проявляется справедливость, то в Новом Завете сверх этого царствует любовь. Те, кто хотят быть чадами Царства Божия, должны научиться любить не только друзей, но и врагов своих. «Итак будьте совершенны, – сказал Христос, – как совершен Отец ваш Небесный» ( Мф.5:48 ). Такую великую и высокую цель поставил Христос перед учениками Своими и всеми христианами. 19. Молитва Нельзя творить милостыню для вида или хвастовства. Надо делать добро скромно и тайно, чтобы только Бог видел твою добродетель. «Пусть левая рука твоя не знает, что делает правая…» ( Мф.6:3 ). Это значит то, чтобы и ты сам себя не превозносил и не гордился собою. Надо, чтобы милостыня твоя делалась втайне, и тогда «Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Мф.6:4 ). Молитва также не должна быть показной, внешней, но внутренней, интимной и тайной. «Когда молишься, – сказал Христос, – войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Мф.6:6 ). Это значит, что результат такой молитвы будет очевиден. Молитва должна быть краткой и внимательной. Сила ее заключается не в многословии, а в искренности и сердечности. Дело не в количестве, а в качестве молитвы. Чтобы хорошо помолиться, надо отложить все свои житейские дела и заботы и все свое внимание сосредоточить на мысли о Боге. Главная наша молитва – это молитва Господня, «Отче наш», которую дал нам Христос. Он сказал: «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь» ( Мф.6:9–13 ; Лк.11:2–4 ). Эта молитва выражает все главные нужды души христианской, в особенности же она подчеркивает необходимость всепрощения.

http://azbyka.ru/deti/novy-j-zavet-v-izl...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Очень немногие из нас достигнут непоколебимого безмолвия, но все мы можем вкусить его, если будем посещать церковные богослужения и, прежде всего, участвовать в Божественной литургии и принимать Тело и Кровь Христову в таинстве Евхаристии. Ибо нигде присутствие Бога так явно не ощущается, как во время Божественной литургии. В присутствии Бога мы призваны хранить тишину, чтобы услышать «тихое веяние ветра» (3Царств. 19:12) Духа Святого и узнать Его волю: «Остановитесь и познайте, что Я – Бог» ( Пс. 45:11 ). Ступень 28. Молитва «Молитва, по своему свойству, есть пребывание и соединение человека с Богом; по действию же, она есть утверждение мира, примирение с Богом,… умилостивление о грехах, мост для перехождения искушений,… будущее веселие, бесконечное делание, источник добродетелей, виновница дарований, невидимое преуспеяние, пища души, просвещение ума, секира отчаянию, указание надежды, уничтожение печали». Для большинства христиан молитва есть то, что мы делаем в определенное время дня, и она является неотъемлемой частью христианской жизни. Но для святых молитва – не просто часть жизни, а сама жизнь: она пронизывает все их существо и сопровождает каждое их деяние. Многие думают, что молитва – это речь, обращенная к Богу, однако св. Иоанн указывает на то, что она – не монолог, а диалог. Как молиться Как же нам научиться разговаривать с Богом? Иными словами, как нам научиться молиться? Вопрос этот отнюдь не новый. Когда ученики Христа попросили Его: «Научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих» ( Лк. 11:1 ), Он ответил: «Когда молитесь, говорите: Отче наш , сущий на небесах! да святится имя Твое; да придет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого» ( Лк. 11:2 – 4 ). И с тех пор молитва Господня занимает центральное место в христианском богослужении. Она научает нас молиться, не только дав нам слова, которые следует произносить, но показывает, как мы должны подходить к совершению молитвы и о чем должно просить.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Сокрытость молитвы «И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него». (Матф.6:5–8). Иисус учит Своих учеников молиться. Что это означает? Что мы должны молиться, разумеется не само собой. Хотя молитва — естественная потребность человеческого сердца, в этом, однако, еще не заключено права перед Богом. Даже там, где эта обязанность соблюдается в твердом воспитании и упражнении, она может быть бесплодной или без обетования. Ученики должны молиться, поскольку об этом им говорит Иисус, знающий Отца. Он обещает им, что Бог услышит их. Так молятся только одни ученики, ибо они едины с Иисусом, они следуют Ему. Кто связан с Иисусом следованием Ему, тот благодаря Ему имеет доступ к Отцу. И каждая правильная молитва становится через это опосредованной молитвой. Нет молитвы непосредственной. Нет также в молитве и непосредственного доступа к Отцу. Только через Иисуса Христа мы можем найти Отца. Предпосылка молитвы есть вера, связь со Христом. Он — единственный Посредник в нашей молитве. Мы молимся по Его слову. Итак, наша молитва всегда связана с Его словом. Мы возносим молитву к Богу, в Которого мы веруем через Христа. Поэтому наша молитва никогда не может быть заклинанием Бога, и нам уже нет нужды представляться Ему. Нам следует понимать, что Он знает, в чем мы имеем нужду, прежде нашего прошения у Него. Это придает нашей молитве глубокую уверенность и радостную достоверность. Не формулу, не количество слов, но веру принимает Господь Своим сердцем Отца, которое нас давно знает. Правильная молитва — это не труд, упражнение или благочестивая поза, но просьба дитяти, обращенная к сердцу Отца. Оттого молитва никогда не демонстративна — ни перед Богом, ни перед нами самими, ни перед другими. Если бы Бог не знал, в чем мои нужды, тогда мне пришлось бы раскидывать умом, как мне сказать Ему об этом, что сказать и сказать ли вообще. Итак вера, исходя из которой я молюсь, исключает любую рефлексию, любую демонстративность.

http://predanie.ru/book/220779-sleduya-h...

Принесем в своей молитве количество, если мы не в состоянии принести качество. Конечно, лучше произнести только два слова Отче наш со всей глубиной их понимания, чем повторить Молитву Господню двенадцать раз; но именно к этому мы и бываем иногда неспособны. Количественная молитва не означает, что надо произносить больше слов, чем обычно; это означает сохранять свое обычное молитвенное правило, приняв тот факт, что это всего лишь известное количество повторяемых слов и ничего больше. Как говорят Отцы, Святой Дух присутствует всегда там, где есть молитва, и, по апостолу Павлу, никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым (1 Кор. 12: 3). Когда придет время, Святой Дух наполнит молитву верную и терпеливую смыслом и глубиной новой жизни. Когда мы стоим перед Богом в такие моменты уныния или оставленности, надо употребить усилие воли, надо молиться по убеждению, если не из чувства; молиться верой о которой мы знаем, что она у нас есть, разумом, если не пламенным сердцем. В такие моменты молитва звучит совершенно иначе, но для нас, а не для Бога; как говорит Юлиания Норичская, молись внутренне, хотя ты и думаешь, что это не приносит тебе утешения, ибо это полезно, хотя ты ничего не чувствуешь, хотя ты ничего не видишь, и даже думаешь, что не можешь молиться. Ибо в сухости и скудости, в болезни и немощи молитва твоя весьма приятна Мне, даже если ты думаешь, что она не приносит тебе утешения, и такова в очах Моих всякая твоя молитва, совершаемая с верою (Облако непознаваемого). В такие периоды сухости, когда молитва становится усилием, главная наша опора верность и решимость; актом воли, в котором соединяется и то и другое, не обращая внимания на свои чувства, мы принуждаем себя встать перед Богом и говорить с Ним, просто потому, что Он наш Бог, а мы Его создание. Что бы мы ни чувствовали в тот или иной момент, наше положение от этого не меняется: Бог остается нашим Создателем, нашим Искупителем, нашим Господом; Он Тот, к Кому мы идем, Кого жаждем, и единственный, Кто может дать нам полноту.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1255...

Своего совершенства и особенной действенности молитва достигает, когда совершается во имя Иисуса Христа, Его – а не наших заслуг, Его – а не нашего достоинства; ибо Он один дал нам, как сынам Божиим, право приближаться к Богу, «предав Себя для искупления всех» нас и «ходатайствуя» о нас пред Ним ( 1Тим. 2:5–6 ; Евр. 7:25 ). «Доныне вы ничего не просили во имя Мое, – сказал Спаситель ученикам, – просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна» ( Ин. 16:23–24; 14:13–14 ). Конечно при этом мы можем умолять и другие Лица Св. Троицы; но всегда, по словам бл. Августина, «Ему, через Него и в Нем» 179 . Мало этого. Наша молитва должна совершаться не только во имя Иисуса Христа, но и по высочайшему образцу Им данной молитвы, т.е. или словами Им данной молитвы, или в духе и с искренностью этой молитвы. Господь наш Иисус Христос восхотел Сам быть нашим Учителем в молитве. Он учил, что должно всегда молиться, и не унывать» ( Лк. 18:1 ). «Бодрствуйте и молитесь, – говорил Он ученикам, – чтобы не впасть в искушение» ( Мф. 26:41 ). Вероятно, вследствие частого напоминания Божественного Учителя о необходимости молитвы, а может быть, в силу собственного сознания бесконечного превосходства Его молитв пред обычными молитвами своего народа, апостолы, воспользовавшись первым удобным случаем, обратились к Нему с просьбой: «Господи! научи нас молиться». Как приятна была эта просьба Учителю, видно из того, что Он в ответ на нее преподал им молитву, которая навсегда сделалась образцовою молитвою ( Лк. 11:1  и дал.). Эта чудная молитва. («Отче наш»), известная всему христианскому миру под названием молитвы Господней, поистине есть мать всем молитвам, есть неподражаемый перл среди тех возвышенных излияний, какие только когда-либо исходили из возрожденного благодатью Божиею духа человеческого в высшие моменты его молитвенного вдохновения. В ней, как в плодотворном семени, заключается все, что только может выразить душа человеческая, жаждущая излить полноту своего молитвенного восторга во взаимообщении с Отцом Небесным. Молитва Господня впервые научила нас молиться Отцу Небесному не единолично, или индивидуально, но в связи со всеми членами благодатного царства Христова. «Учитель мира и Наставник единства», – пишет св. Киприан, – «не хотел, чтобы молитва была совершаема врозь и частно так, чтобы молящийся молился только за себя. В самом деле, мы не говорим: Отче мой, иже еси на небесех, хлеб мой даждь ми днесь; каждый из нас не просит об оставлении только своего долга, не молится об одном себе, чтобы не быть введенному во искушение и избавиться от лукавого. У нас всенародная и общая молитва, и когда мы молимся, то молимся не за одного кого-либо, но за весь народ, потому что мы – весь народ – составляем одно» 180 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010