10-го января Лужинский доносил митрополиту, что он 12-го января выбудет из Полоцка для хиротонии, при этом именовал себя «викарным Полоцкой епархии епископом Оршанским и председателем Белорусской консистории» 364 . 17-го января он был уже в Петербурге 365 . Хиротония Лужинского в епископа состоялась 28-го января 1834 года 366 . Ее совершил м.Иосафат Булгак с епископом Иос.Семашкой и новохиротонисованным еп.Иосаф.Жарским в церкви Гр.-униатской коллегии, в присутствии Блудова и чинов министерства. Дней через 10 после хиротонии пр.Василий представлялся, вместе со всеми униатскими епископами, Государю Императору. Обласканный митрополито 367 , польщенный царской милостью – пожалованием усыпанной драгоценными камнями панагии, пр.Василий возвратился на место своих подвигов, в гор.Полоцк в последних числах марта 368 , чтобы уже со властью продолжать начатое великое дело. 266 Можно сказать, что Лужинский был единственным кандидатом на должность Белорусского викарного, так как ревностнейший сторонник единения унии с православной церковью Ант.Зубко нужен был для Литовской епархии, среди прочих знатнейших униатов не было ни одного, который бы мог конкурировать в данном случае с Лужинским. 267 Это назначение состоялось в сентябре 1833 г., после четырехмесячного пребывания Лужинского в Полоцке. 282 Не только теперь, но и после от митрополита скрывалось все, делавшееся Лужинским в пользу воссоединения. Вот пример: в бумаге к обер-прокурору от 9-го декабря 1837 г. Лужинский свидетельствовал, что ни один из греко-униатских благочинных не оказал столько ревности и усердия в приведении его наставлений в действие сколько Сильвестр Заблоцкий (Сурожский благочинный): «он своим неусыпным старанием собрал подписки с 11 приходских священников своего ведомства в готовности их по первому требованию духовного правительства принять православие и представил оные мне, при чем уверял, что в его ведомстве несколько оставшихся священников можно скоро обратить на путь истиный». Между тем, в письме к Булгаку о Заблоцком он ни слова не говорит о собранных последним подписках и лишь рекомендует его, как «оказавшего немаловажную услугу неограниченным усердием и своим ревностным содействием к восстановлению древних обрядов в греко-униатских церквах» (Κ.Ο.П 23282, л.4).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

Глава 9   Писание говорит о многих духах: «творяй ангелы своя духи, и слуги своя пламень огненный» (Пс. 103:4); и еще: «все духи хвалите Господа» (Пс.150:6). Достойным подаются дары различения духов (1Кор. 12:10). Иные духи суть небесные, радующиеся истине, другие — земные, подверженные обольщению и заблуждению, иные — подземные, чада бездны и тьмы: «и моляху Его, — говорит Евангелие, — да не пошлет их в бездну ити» (Лк.8:31). Равным образом Христос повелевал духам и изгонял духов словом и не позволял им говорить (Мк.1:25). Говорится еще о духе суда и духе зноя (Ис.4:4), говорится и о духе мира: «мы же не духа мира прияхом» (1Кор.2:12), и о духе человека: «кто бо весть яже в человеце, точию дух человека, живущий в нем» (1Кор.2:11). Упоминается и «дух ходяй и не обращаяйся» (Пс.77:39): «дух пройде в нем, и не будет» (Пс.102:16); и еще: «отимеши дух их и изчезнут» (Пс.103:29). И еще: «дуси пророчестии пророком повинуются» (1Кор.14:32). И еще: «вот дух лжив ста пред Господем и рече ему (_Господь: в чем прельстишь Ахаава? И рече: буду дух лжив во устех пророков» (3Цар.22:21—22). Упоминается еще «дух умиления» (Рим.11:8), дух страха (2Тим. 1:7), «дух пытлив» (Деян.16:16), дух блужения (Ос. 4:12), «дух бурен» (Пс.10:6), «дух многоглаголив» (Иов. 8:2), «дух недужен» (Лк.13:11), дух нечистый, дух глухий, дух немый (Мк.9:25), дух гугнивый (Мк. 7:32), дух лют зело, который называется «легеон» (Мф.8:28; Лк.8:30), и наконец духи злобы (Еф. 6:11). Люди умные найдут безчисленыя свидетельства о духах. Но как много сынов по усыновлению, или по названию, а не истинных, которые склонны ко греху, потому что имеют начало и конец: так весьма много и духов по усыновлению или названию, которые расположены ко греху. Но Святым Духом называется единый дух от Отца и Сына, Дух истиный, Дух Божий, Дух Христов и Дух благодати. Различно даруется каждому благо, овому дух премудрости, овому дух разума, овому дух силы, овому дух исцелений, овому дух пророчества, овому дух разсуждения, овому дух сказаний и другие дары, как говорит Апостол: «един и тойжде Дух, разделяя коемуждо, якоже хощет» (1Кор.12:8—11) И Давид говорит: «Дух твой благий наставит мя» (Псал. 142:10); или: «Дух, идеже хощет, дышет». Этими словами Писание указывает нам на истинность Святаго Духа: «и глас его слышиши, но не веси, откуду приходит и камо идет» (Ин.3:8). И еще слова: «аще не родитесь от воды и Духа» (Ин.3:5) подобны словам Павла: «о Христе Иисусе аз вы родих» (1Кор.4:15). О Духе Господь сказал: «егда приидет Утешитель, егоже Аз послю вам, Дух истины, Иже от Отца исходит, Той свидетельствует о Мне» (Ин. 15:26). И: «еще много имам глаголати, но не можете носити ныне, егда же приидет он, Дух истины, наставит вы на всяку истину: не от себе бо глаголати имать, но елика услышит, глаголати имать, и грядущая возвестит вам. Он Мя прославит, яко от Моего приимет, и возвестит вам все» (Ин.16:12—14).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2829...

Касательно, вопросов культуры и преподавания гуманитарных наук. Все эти годы, наблюдая процесс реформы образования, у меня постоянно был вопрос к нашим чиновникам. Кто из них думает, что патриотизм, понимание добра и зла воспитываются на уроках математики и физики, пусть сделают шаг вперед, или хотя бы поднимут руки. Страна, должна знать в лицо своих “героев”. Неужели, в их головы не приходит простая мысль: физик, химик, математик, лишенный нравственных ориентиров и работающий за границей – абсолютно бесполезен для России? Это ведь очень простые вопросы, на которые должны существовать простые ответы. Почему, для того, чтобы это усвоить, нужно обязательно собрать все возможные неприятности? Еще раз, спасибо отцу Тихону и братии Сретенского монастыря, за Ваше служение и службы, за молитвы Ваши. Храни, Вас Бог. С глубочайшим уважением. Сергей 6 октября 2013, 22:25 Прочитал заключительное слово президента о том что все полезные нововведения придётся втискивать в прокрустово ложе современной действительности.Дальше читать посчитал бесполезным.Это ключевые слова. Они означают что ничего менятся не будет. Менять надо всю систему, это самое ложе-начиная от идиологии госуправления, по которой государство обязано способствовать всемерному развитию духовного, культурного потенциала всего населения России. Иначе эти благие пожелания будут напоминать организацию одинокого зала показа душеспасительных спектаклей посреди Содома и Гоморры. Спасибо Архимадриту Тихону. Он делает с божьей помощью больше, чем может человек, но направить на путь истиный нашего президента может, видимо только сам Господь. Ирина 6 октября 2013, 20:42 Отец Тихон! На встрече в редакции " Литературной газеты " Вы говорили, что сегодня национальная идея не обозначена. Духовно-нравственное возрождение России, основанное на преемственности культуры и традиционных духовно-нравственных ценностей, приобщение к великой русской литературе и к культуре в целом как " не просто образовательная задача, а важнейший фактор духовного притяжения, благодаря которому объединяются разные народы, люди разных религий и даже убеждений " - золотые слова из Вашего выступления! - это, может быть, и есть если не национальная идея в целом, но наиважнейшая, неотъемлемая её составляющая.

http://pravoslavie.ru/64651.html

А жизненые ситуации ух как многранны и под единый шаблон никогда не подпадут. По моему мнению, правильно прокоментировал эту статью Аркадий. Хотя, я ведь все- таки мужчина, и мое мнение- это мнение с " мужской колокольни " :)). Хочу только взять на себя смелость добавить, что многим женщинам такое предложенное объяснение отношений " сын ухаживает за матерью(иными словами помогает ей переносить телесные и душевные скорби)- очень даже станет подспорьем в самоуспокоении, по поводу : " почему мужчины так привязаны к своим родителям " . А мне кажется, что бывает иногда просто преступно перед Богом и обществом враз(или постепенно) отходить от своей матери если она больна, или пережила, например, такое потрясение, как смерть своего мужа. Важно- найти в этом меру золотой середины, но никак не буквально взять и " отлепиться " . Иначе наши дети потом вот так отвернуться от нас, ибо им надо будет находить оправдания при закладке своих семей, когда супруга(супруг) зачастую просто- напросто будет стремиться постепенно подчинить жену(мужа)себе. И напоследок- истиный христианин должен одинаково любить и свою вторую половину, и своих детей, и тем более своих родителей. Так что тема эта очень неодзначна в освещении, впрочем как и сама дарованная нам Господом жизнь! Олег 3 марта 2011, 20:05 Беда, Татьяна и Елена, в женском воспитании сыновей (чаще всего единственного сына). Исправить эту ситуацию вы можете только в собственном браке. Во-первых, не рожайте только одного сына. Во-вторых, помните, что воспитать мужчину может только мужчина (как и женщину - женщина). Поэтому, воспитание сына поручите мужу и не вмешивайтесь в это дело. Я, например, не смогу дочку сам воспитать - не знаю, что нужно для этого. А вы знаете. Но почему-то многие матери уверены, что знают как воспитать сыновей. В этом и корень беды. Впрочем, это не значит, что только матери виноваты. Часто отцы сами уклоняются от воспитания (телевизор, футбол, пьянки с корешами и т.п.- на этот променивают своих детей) Игорь 2 марта 2011, 19:41 Ах,если бы люди читали побольше подобных статей и наставлений!!!!!Сколько бы было сохранённых,не разрушенных семей.Да и чаще бы разум преобладал над эмоциями.Спасибо за эту статью,батюшка!!!Спаси Вас Господи!!! Татьяна 2 марта 2011, 19:29 Очень часто сын находится в нездоровой привязанности к матери.

http://pravoslavie.ru/45004.html

Н.А. 21 сентября 2015, 09:25 ...Шесть (а по некоторым данным - восемь). Шесть миллионов абортов в год выполняется в России (фиксируется - полтора миллиона). Число абортов за год в 2 раза больше числа рожденных детей. 57% всех беременностей заканчиваются абортами. Ежедневно а России совершается 22000 абортов. Что нам за дело до Западной Африки? У нас свой дом горит. Уж если такие людоеды каются и меняют жизнь, а мы - нет, о чем тут говорить... Л.К. 21 сентября 2015, 08:58 ответу Елене.: Ваш текст - это перевод с google, что ли? Ничего не понятно. Л.Р. 19 сентября 2015, 22:52 Читаешь комменты и просто диву даешься... Представители народа, убивающего ЕЖЕГОДНО по 1 миллиону СВОИХ СОБСТВЕННЫХ ДЕТЕЙ осуждают дикаря-людоеда из далекой африканской страны... ответ Елене. 19 сентября 2015, 21:57 Вы с ограниченою любовью скорбите об убиеных младенцах аБог с не ограниченой любовью скорбит не только о младенцах но и об убийце оных,потому и хороша статья что показывает милость Божию к душе человекакоторая ещё будучи в теле грехами своими сошла во ад иОн выводит её от туда и не водит пока ещё в рай но остовляет на Земле чтобы она одумалась иосознала ипришла в разум истиный .Почитайте жития Св.пр.бывших разбойников они только тем отличаються от сего злодея что не описали подробно свои преступления совершеные перед обращением к Богу.Сказано кратко совершили множество тяжких убийств и пролили много челвеческой крови ,ипервым вошёл в Рай разбойник.А что касаеться ведения то возникает вопрос зачем лукавому принимать образ своего Врага и являться своему рабу который и так с усердием исполняет его волю ,разве только чтобы потерять его ,получаеться что сатана сатану изгоняет .А если и описаны такие случаи в житиях Святых дак это когда они постом и молитвою пытались стяжать Благодать Божию и он чтобы помешать им являлся в сём образе.,а то што протестант то на этом сайте множество статей где описываеться как целые приходы иотдельные личносьти из других конфесий переходят в православие,может нам нужно за него просто помолиться.

http://pravoslavie.ru/82011.html

Напечатали сице: Царю Небесный, Утешителю, Душе истины: две буквы наш (н) да иже (и) из истиннаго отняли, и потом сотворили Духа Святаго, аки Причастника истине, а не самый истинный Святый Дух именуют.» Правда, но старинным нашим книгам в молитве «Царю Небесный» везде стояли слова: «Душе истиный», а не «истины»; по крайней мере мне не привелось знать таких книг, где б было иначе: но рассуждение челобитчиков, чтоб слова в исправленном виде были унижением Духу Святому, совсем несправедливо. Напротив, сказать: «Душе истины», значить сказать более, нежели «истинный». Это не значит быть причастником истине, но источником истины или самою истиною. И Дух есть истина, говорит Писание ( Ин. 1:5, 6 . Зач. 74). Слова в молитву взяты из Евангелия ( Ин. 16:13 . Зач. 53), где в подлиннике Греческом Дух Святый именуется Духом истины, а не истинным. Что сим выражением изображается не то, что Дух причастен истин, но – что есть самая истина или источник истины, видно из тех же слов Евангельских, где, говорит Господь: Егда же приидет он, Дух истины, наставит вы на всяку истину. Духом истинным, т. е. существом невещественным или бесплотным, можем назваться и Ангел, и душа человеческая, но никогда – Духом истины. Бог именуется и Милостивым, и Щедрым, и Человеколюбивым, как именуются и некоторые создания разумные; но еще возвышеннее именуется Он, напр. в Возгласах Церковных, – «Богом милости, щедрот и человеколюбия». Бог любы есть, по Писанию ( Ин. 1: 4, 8 . Зач. 73), не только т. е. любящий нас, но и самая любовь. 38) «А на Троицкой вечерни молитву Святому Духу отняли всю, и ектению большую оставили же.» Не было сей молитвы в старинных Служебниках, а потому, при поправке книг со старыми, и пропущена молитва , прибавленная в новые тогда печатные книги. Напр. нет ее в рукописном Требнике 16-го столетия, имеющемся в Соловецкой библиотеке 132 . И в печатных тогдашних книгах молитва Филофеева называется «прилагаемою» 133 . Ектения отнюдь не оставлена: она помещена в новоисправных книгах; 134 но только опущено из ней несколько статей, находящихся в печатных тогдашних книгах, и не бывших прежде в книгах старых.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

В сфере проблем возникают многие неразрешимые вопросы, ибо проблема является лишь частным случаем гораздо более общего отношения внутри мира. Скажем, классическим вопросом для философии является вопрос о существовании мира. Вопрос очевидный, но тем не менее в философии этот вопрос не может быть решён, а в вопросе таинства, в вопросе эмоционального отношения этой проблемы просто не существует. Для любого человека мир существует, так как с миром человека связывают различные взаимодействия, в первую очередь эмоциональные, которые и доказывают существование мира. Поэтому метафизика, которая основывается на таинстве и которая исследует мир таинства, противопоставляется физике, которая оперирует в мире проблем. Отсюда же и свойственная вообще всем экзистенциалистам критика Марселем неистинного бытия человека, которое сводится к вещному отношению. Вещное отношение, как отношение к миру вещей и к другому человеку как к вещи, – это порождение неправильного, проблемного подхода к миру. Вместо вещных отношений должно быть отношение человека к другому человеку как к такому же субъекту, должно быть отношение Я и Ты. Именно в таком отношении, в акте коммуникации снимается проблема субъекта и объекта. Отношения двух людей, со всем огромным богатством их эмоциональных отношений, не могут быть описаны в рамках логики. Когда в отношениях стёрта граница между субъектом и объектом, когда в таинстве исчезает различие и противоположность между Я и не-Я, такому человеку возможно то, что Марсель назвал онтологическое таинство, или таинство бытия. Само бытие, единое, в котором не расчленено Я и не-Я, субъект и объект, существует, поскольку существует Бог. И такому человеку, который преодолел субъект-объектные отношения и перешёл в мир таинства, даётся откровение. Вообще само таинство бытия возможно лишь в силу того, что существует откровение. Бог открывает Себя именно как некое Бытие, в котором не существует никаких противоположностей, и это бытие просвечивает сквозь экзистенцию человека. Поэтому, пишет Марсель, «надо покончить с идеей Бога-причины, Бога, сосредоточивающего в себе всю каузальность, или иначе, говоря более точным языком, с любым использованием в теологии понятия причинности. ... Возможно, сказал бы я... что Бог, чью смерть правдиво возвестил Ницше, был богом аристотелевско-томистской традиции, богом-перводвигателем» (7, с. 139). Место такого Бога должен занять истиный Бог христианства, Бог, с которым у человека существует молитвенная связь. «В этой перспективе как главенствующая должна рассматриваться идея благодати, и я бы даже сказал, что единственно исходя из неё мы можем, пусть очень неловко, подняться до утверждения – не существования, но присутствия Бога» (7, с. 142).

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor-Lega/is...

р.Б.Нина 2011/01/27, 10:18:17 Пресвятая Богородице, Скоропослушница, прости грехи мне мои вольные и невольные.Помоги нам рабе божьей Натальи и рабе божьему Сергею жить в мире, любви и согласии.Сохрани нашу семью.Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь. Раба божья Наталья 2011/01/25, 09:39:21 Пресвятая Богородице Скоропослушнице помоги мне, что-бы мне позвонил Михаил. Спасибо! 2011/01/24, 17:45:50 Царица Небесная,Пресвятая Богородице Скоропослушница,спасибо Тебе за помощь в сегодняшнем дне нам! СЛАВА БОГУ за всё. 2011/01/24, 04:45:08 Царица наша Преблагая,надежда наша Богородица,помоги нам р.б.Елене,р.б.Татьяне и р.б.Ольге.сегодня состоится судебный процесс по защите наследства р.б.Елены, нечестивые люди обманным путем заимели завещание,которое оспаривается уже третий год.Защити нас,наша Заступница Богородица,от беззакония,помоги нам в решении этого вопроса. СПАСИ ГОСПОДИ! 2011/01/22, 04:02:12 Пресвятая Богородица,скоропослушница наша.Услышь меня,рабу грешную,помоги в наших с сыном,рабом Божьим Сергеем начинаниях,в наших делах добрых ,которые мы хотим осуществить. Пусть получится у сына моего, Сергея найти хорошую работу,чтобы жил он в достатке,чтобы счастливым был и здоровым.Пусть жена у него хорошая будет и деточки здоровые и счастливые.Пусть мои дела спорятся,получаются,на благо семьи нашей и на радость людям.Мамочка моя раба Божия , Лидия , пусть не болеет,живет долго.Папа мой ,раб Божий Юрий , пусть не болеет и живет долго, пусть сестра моя,раба Божия Любовь счастлива и здорова будет,муж мой ,раб Божий Вадим,пусть зоровым и удачливым будет,свекровь моя, раба божия Лидия,пусть живет и здравствует. Алексей раб Божий пусть не пьет и работает на благо семьи.Пусть раба Божия Тамара на путь истиный встанет и не пьет,раба Божия Светлана пусть живет спокойно и счастливо.А раб Божий Виталий пусть оставит их и уходит с миром,пусть даст им жить спокойно и счастливо. Прости меня за все мои прегрешения вольныя и невольныя.Услышь мои молитвы тебе,донеси из до Господа Бога нашего.Надеюсь, что услышишь меня,Скоропослушница наша, на тебя моя надежда. Аминь.

http://isihazm.ru/?id=364&c_pid=110

А мы , здесь, на ЗЕМЛЕ, будем ПОМНИТЬ тебя, баба ШУРА..... Во имя ОТЦА и СЫНА и СВЯТАГО Духа. Аминь. 2011/11/24, 11:56:34 Пресвятая Богородица.моли бога за нас даруй здоровье ЛУТФИЕРУ плимянику моему прости наши грехи наставь нас на путь истинный и прошу познать еще раз счастье материнства. зарина 2011/11/24, 10:51:02 Пресвятая Богородица! Помоги нам, рабам грешным Ксении и Игорю, зачать,выносить и родить здоровенького ребеночка! Моли Бога о нас! Даруй здоровья моим родителям и всем близким моим! Спаси защити укрый Владыцица Богородица! Аминь Оксана 2011/11/24, 06:42:58 Пресвятая Богоодица прости мне прегрешения вольные и невольные и моли Бога за меня рабу Марию одинокую озащите от болезней и невзгод и наставь на путь истинный . 2011/11/23, 21:50:46 Пресвятая Богородица! Благодаря Тебя, за то, что Ты дала возможность без всяческих искушений дойти и с большой любовью и трепетом прикоснуться к поясу! Моли Бога о прощении наших грехов. Пресвятая Богородица помоги мне стать матерью, если не своему,то хоть чужому ребенку.Во имя Отца, Сына и Святаго духа. Надежда 2011/11/23, 21:05:35 Пресвятая Богородица!Помоги мне, недостойной, рабе Божьей, Неониле,излечиться от рака.Царица Небесная!,защити моего сыночка Алексея, мужа Андрея от пристрастия к пьянству,даруй нам здоровье души и тела.Прости нас,Слава Богу за все! Пресвятая Богородице, моли Бога о нас грешных! Неонила 2011/11/23, 20:41:07 Пресвятая Богородица! Благодарю тебя за помощь нам грешным. Прости нас, пожалуйста, и умоли Господа даровать доброе здравие мне, рабе Божьей Ирине, и моим родным - Вячеславу, Людмиле, Вадиму. Наставь на путь истиный и не оставь без своего покровительства.Защити моего сыночка, Матушка, от бед и напастей. Помоги нам в мирских делах, Заступница наша. Аминь. 2011/11/23, 18:19:43 Пресвятая Богородица! Прости мне грехи мои вольные и невольные! Исцели от недугов дочек моих-Екатерину и Оксану.Дай силу жизненную моему внуку .Убереги его от распрей ненужных. Помоги моему семейству в этой жизни обрести душевное спокойствие и благоденствие.

http://isihazm.ru/?id=1710&c_pid=25

И прежде, даже оному Филиппу на митрополию еще не возведенну, умоленъ былъ от князя великого епископ казански именемъ Германъ, да будетъ архиепископомъ руские митрополии. Онъ же, аще и много возбраняшесь от тое вещи, такъ от него, яко и соборне, принужденъ к сему. И уже аки два дни в полатахъ церковных на митрополичье двор бывша его глаголютъ, но абаче еще воспрещающася от оные тяготы великого пресвитерства, но и паче же пот такъ лютымъ и неразсудным царемъ быти в томъ сану не хотяше. Вдался с нимъ, глаголютъ, в бседования, тихими и кроткими словесы его наказующе, воспоминающе ему он Страшный судъ Божий и стязания нелицеприятное кождаго человка о длехъ, такъ царей, яко и простыхъ. По бседовании же оном отоиде царь от него во свои полаты, и абие советъ той духовны любимым своимъ ласкателмъ изъявил: уже бо слтшася к нему отовсюду вмсто оные добрые избранные ради не токмо навтники презлые и поразиты 940 прелукавыя, и блазни, 941 но и татие воистину, и разбойницы, и всякихъ сквернъ нечистых исполнены человцы. Они жъ, боящеся, аще бы епископа послушал совта, абие бы паки были отогнаны от лица его и изчезли в свои пропасти и норы, егда услышавше сие от царя, отвещали яко едиными усты: «Боже, рече, сохрани тебя от таковаго совта! Паки ли и хощеши, о царю, быти в невол у того епископа, аще горшей, нежели у Алекся и у Силивестра былъ еси пред тмъ много лтъ?» И моляще его со слезами, х колномъ его припадающе, паче же единъ от нихъ, глаголемьш Алексй Басмановъ, с сыномъ своим. Онъ же, послушавъ ихъ, абие епископа съ полатъ церковныхъ изгнати повеллъ глаголюще: «Еще, рече, и на митрополию не возведенъ еси, а уже мя неволею обвязуешъ!» И по дву днехъ обретенъ во двор своемъ мертвъ епископъ онъ казанский. Овы глаголютъ удушенна его тайн за повелниемъ его, овы же ядомъ смертоноснымъ уморенна. А былъ той Германъ 942 свтла рода человкъ, яже Полевы нарицаются та шляхта по отчине. И б он яко тла великого мужъ, такъ и разума многа, и мужъ чистого и воистину святаго жителства, и Священных Писаний послдователь, и ревнитель по Бозе, и во отрудхъ духовныхъ многъ. Ктому и Максима Философа мало нчто отчасти учения причастенъ былъ. Аще же и от осифлянскихъ мнихов четы произыде, но отнють обычая лукаваго и обыкновенного ихъ лицемрия не причастенъ былъ, но человкъ простый, истиный и непоколебим в разум, и великъ помошникъ былъ в напастх и в бедах объятым, такоже и ко убогимъ милостивъ зело.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010