Монахам своим отец Зосима, как опытный духовник, советовал быть осторожными в общении с женщинами, приводя в пример стойкость в хранении девства преподобного Моисея Угрина: «Преподобный Моисей знал: он монах, посвящен Богу, девству, чистоте,– и никакого вонючего блуда не должно быти. Он был верен Богу. И как чудно он говорил: «Разве кто спасся, когда женщину слушал? Никогда " ». 378 Трудолюбие Зная о пользе телесного труда, рекомендованного святыми отцами-монахами, отец Зосима наставляет приходящих в обитель юношей и девушек: «Надо трудиться, трудолюбивыми должны быть все. Приходить сюда действительно к Богу, душу спасать... Спасайся, трудись, молись... И за это Бога благодари, что капусточки Господь дает, да картошки, да добрых людей, которые нас, бездельников, кормят еще». Избегать праздности как источника всех страстей – дело всей жизни монашествующих. Батюшка Зосима, будучи опытным схимником, предупреждает об опасности праздного времяпровождения: «Постоянно в труде, постоянно в заботе, постоянно думать, чтобы ни одной праздной минуточки у нас не было, ибо за каждую праздную минуту мы дадим отчет на суде Божием; и каждый вспомни за прошедшую жизнь – сколько у нас этого праздного времени прошло, а за все отвечать перед Богом». 379 Апостол Павел заповедует всем христианам в своем послании: Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь. 380 Быть нахлебником, используя труд братьев и сестер, недостойно христианина: «Приходят: «Хотим, батюшка,» – ой, на колени падают – «спасаться хотим.» Ну, спасаться, ну, почитали один день Псалтирь, второй... «А что ты умеешь делать?» – «Ничего не умею. А что, тут работать надо? Я спасаться пришел.» – «Ну, садись, не кушай ничего, а читай Псалтирь, спасешься.» – «А где спать?» – «А я ж не знаю, ты ж спасаться пришел. Ну, под кустиком ложись спать да спи себе, спасайся " ». 381 Городские жители зачастую не приучены к труду. Приходится пожинать плоды общества потребления, воспитывающего больше чиновников, служащих, управленцев и т. п., чем трудовых людей. Популярными стали профессии менеджеров, юристов, бухгалтеров, адвокатов и проч., а токарей, электриков, комбайнеров, агрономов – днем с огнем не сыщешь. Да и семья, утратив свою ценность в глазах молодежи, не воспитывает трудолюбия: «Я замечаю, городские приедут: ну покушать, поозорничать, да и все. А чтоб уже действительно помыть посуду побежать да все прочее – не-а, городских не заставишь, они уже к этому не приучены. Телевизор, к сожалению, этому... не учит же, по-моему? Нет наверно? Трудолюбию святому не учит». 382

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Настоятелю храма протоиерею Леониду удалось сплотить вокруг себя истинно православных, преданных своему делу помощников. Это — казначей храма А. В. Акимова, регент хора и талантливый иконописец Н. К. Плагидов, пономарь студент Коломенской Духовной Семинарии A. M. Филякин. Активное участие в жизни прихода принимают П. И. Дроздов, Б. Е. Демин, В. В. Швей, певчий Б. В. Холодов и многие другие. Неоценимую помощь оказывает директор совхоза «Повадино» A. M. Буянов. В 2000 году на стекле кивота отобразился образ Казанской Божией Матери, написанный Н. К. Плагидовым. Комиссия Московской Патриархии засвидетельствовала нерукотворную природу этого отображения. В течение 2003 года в храм из старинного Свято-Никольского женского монастыря города Мукачево были переданы частицы мощей святых угодников Божиих: апостола Фомы, святителя Афанасия Великого, святителя Луки (Войно-Ясенецкого) архиепископа Симферопольского, преподобного Моисея Угрина, преподобного Шио Мгвинского, преподобного Максима Грека, преподобного мученика Игнатия Афонского и святителя Сафрония Иркутского. Иждивением Николая Магомедова, был приобретен мощевик для их хранения. Теперь все ищущие спасительной благодати Божией могут поклониться этим святым мощам. (http://www.sobordomodedovo.ru/) Церковь Преображенская - кирпичная оштукатуренная, с деталями из белого камня, - строилась на средства М.И. Колоколовой и прихожан с 1864 по 1872 г. Здание с трехчастной схемой, совмещающее в художественной обработке элементы классицизма и псевдорусского стиля, характерно для своего времени. Бесстолпный одноглавый храм с граненым алтарем варьирует тип " восьмерик на четверике " с заменой восьмигранника четвериком со срезанными углами. Массивный второй ярус, перекрытый сомкнутым сводом, покоится на усиленных арками стенах и небольших тромпах. Обширная двухпридельная трапезная с двумя столбами и системой парусных сводов связывала некогда храм с колокольней. Наружная декорация, имитирующая приемы древнерусского зодчества, сосредоточена на основном, храмовом, объеме. Трехчастное деление стен четверика и ложные закомары в его завершении вместе с перспективными обрамлениями верхних окон призваны сообщить архитектуре национальное звучание.

http://sobory.ru/article/?object=02589

По сему указу видно, что: а) В Ворожбе существовала Покровская церковь, но сгорела в 1739 г., причем видно и то, что в 1739 г. ворожбянский приход был уже так велик, что при ворожбянской церкви были два священника. б) Вместо сгоревшего храма священники и прихожане поспешили сами собою построить часовню и просили разрешения, как на построение нового храма, так и на совершение богослужения на престоле часовни с антиминсом. Храм разрешено построить, дозволено совершать до времени и богослужение в часовне, кроме святой литургии. Самовольное же построение часовни в виде церкви прощено «по снисхождению к невежеству». Памятником сей часовни служит каплица, построенная на каменном фундаменте. В 1769 г., согласно с просьбою прихожан разрешено было Севским архипастырем Кириллом обветшавший деревянный храм перестроить и поставить на каменном фундаменте. Но вместо того, чтобы перестраивать обветшавший храм, прихожане построили каменный храм, который и освящён в 1778 г. В сём храме имеются: а) Старинный серебряный крест с святыми мощами 11-ти угодников Божьих: святой великомученицы Варвары, княжны Иульянии, преподобного Моисея Угрина и Евстратия, святого митрополита Михаила, преподобных Печерских: Феодора, Иоанна Многострадального, Пимена, Макария, Григория и Ефрема. б) Святой потир с прибором дорогой отделки и весьма величественный на вид. в) Книги: последование молебствий Московской печати 1743 года, триодь цветная Московской печати 1742 года с надписью: «1743 года сия книга куплена сумского полка полковым судьёю Андреем Васильевым, куплена в слободу Ворожбу Белопольскую до храма Покрова Пресвятой Богородицы за 3 рубля». Триодь постная Московской печати 1751 года с надписью: «отдана до храму Покрова Пресвятой Богородицы в слободу Ворожбу Белопольскую сотником Данилом Ивановым»; анфологион Московской печати 1748 года, трефологион Киевской печати 1754 года с надписью: «Пустынно-Молчанского монастыря игумен Ювеналий села Ворожбы в Покровскую церковь пожаловал ради поминовения родителей своих и сродников 1754 года»; октоих Московской печати 1756 года с надписью: «куплен в Москве Григорием Лукьяновым Мартыненком за 2 рубля 1756 года села Ворожбы, в Покровскую церковь дан на вечное время». Евангелие страстное Московской печати 1755 года дар того же Мартыненка.

http://sobory.ru/article/?object=45338

Радуйся, Благодатная Богородице Дево, иконою Твоею нам присно благодеющая. Кондак 11 Пения нашего смиреннаго не презри, Богородительнице Пречистая, и не отвратися от нас, недостойных, но помози нам покаянием очиститися от грехов и беззаконий наших, да чистым сердцем и усты вопием Спасителю нашему: Аллилуиа. Икос 11 Светоприемную свещу зрим Тя, Пресвятая Дево, на святей иконе Твоей, посреде лика угодников Божиих, лучами благодати неизреченно блистающую, и Тобою на светлую стезю добродетелей наставляеми, зовем Ти сицевая: Радуйся, молитвами Победоносца великомученика Георгия от всякаго зла нас ограждающая. Радуйся, предстательством равноапостольныя Марии Магдалины паче всех благ возлюбити Господа нас научающая. Радуйся, молением святыя великомученицы Варвары от внезапныя смерти, без покаяния и Святаго Причащения, нас сохраняющая. Радуйся, ходатайством святыя мученицы Лидии в вере нас укрепляющая. Радуйся, мольбами преподобнаго Моисея Угрина от страстей греховных нас избавляющая. Радуйся, заступлением преподобнаго отца нашего Алексия в Православии нас утверждающая. Радуйся, Благодатная Богородице Дево, иконою Твоею нам присно благодеющая. Кондак 12 Благодать Твою яви нам, Пресвятая Мати Дево, молящимся Тебе пред честною иконою Твоею, и щедроты Твоя ниспосли на вся грады и веси наша, да в мире и благочестии поживше на земли, райских селений достигнем, идеже Ангели непрестанно вопиют Богу: Аллилуиа. Икос 12 Поюще Твоя чудеса и милости роду нашему, от иконы Твоея Георгиевския явленныя, молим Тя: лика Твоего святаго не отврати от нас, но исполни во благое вся прошения наша, да вси вопием Ти сице: Радуйся, Радосте наша Пресвятая. Радуйся, Царице наша Преблагая. Радуйся, усыновившая нас при Кресте Сына Твоего. Радуйся, матернюю любовь Твою присно являющая. Радуйся, телес наших безмездное врачевание. Радуйся, душ наших спасение. Радуйся, Благодатная Богородице Дево, иконою Твоею нам присно благодеющая. Кондак 13 О, Пресвятая Госпоже Дево Богородице, Мати Христа Бога нашего, приими милостивно сие малое моление наше, пред пречистым Твоим образом возносимое, и теплою молитвою Твоею ко Господу умоли избавитися нам муки вечныя и сподобитися радости святых, выну поющих Ему: Аллилуиа.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Советская власть передала греко-католический монастырь Московскому патрирхату, которому он принадлежит и доныне. Так весной 1947 года обитель стала женской. В неё перевели часть сестёр из монастыря Рождества Пресвятой Богородицы в селе Липча. Монастырскую библиотеку и архив передали в университетскую библиотеку в Ужгороде и в областной архив Закрпатья. Первой настоятельницей монастыря была игуменья Параскева (Прокоп), возглавлявшая обитель около 20 лет. Около 50 лет духовником Мукачевского монастыря был архимандрит Василий (Пронин). В обители сейчас живёт более 80 монахинь и насельниц. В Свято-Николаевском монастыре хранятся особо чтимые иконы Божией Матери, среди которых - " Киккская " ( " Скоропослушница " ) и " Иверская " , привезённые с горы Афон, а также рака с частью мощей прп. Моисея Угрина, монаха Киево-Печёрского монастыря, скончавшегося в 1043 году. Из книги-путеводителя: Тарас Палков " Замки Карпат. История и легенды " . - Льbib, ТзОВ ПВП " Ладекс " , 2009 Время основания монастыря неизвестно. Согласно устному преданию и предисловию к Мукачевской хронике, монастырь был основан в XI в. Документальные свидетельства о существовании монастыря относятся к 14 в. Как свидетельствует Мукачевская летопись, князь Фёдор Корятович прибыл с Подолии в Угорскую Русь в лето 1339 г. на службу к венгерскому королю Каролю I, который отдал ему во владение Мукачевскую доминию. На Чернечьей горе на берегу реки Латорица князь Фёдор Корятович построил деревянную церковь и небольшой корпус для монахов и дал монастырю 8 марта 1360 г. грамоту, в которой закрепил за монастырём две деревни - Лавки и Бобовище вместе со всеми повинностями, а также десятую часть виноградника с гор Иван и Лемчовка и некоторые повинности с села Оросвигова и Мукачевского замка (однако, по мнению славяноведа А.Л. Петрова, эта грамота - фальсификат, хотя и очень старинный). Первым игуменом, который упоминается в исторических документах, был Лука. С 1491 г. монастырь стал резиденцией закарпатских православных владык, которые объединили все Закарпатье в Мукачевской епархии.

http://sobory.ru/article/?object=07695

Столп опирается на основание, а блудная страсть покоится на пресыщении (преподобный Нил Синайский ). Прелюбодеяние искореняет в себе тот, кто обращает глаза вниз, а душу к Господу (преп. Ефрем Сирин). Женщина, наряжающаяся для того, чтобы возбудить к себе вожделение невоздержанных, уже любодействует в сердце своем (свт. Василий Великий ). А что вам попущением Божиим попущена брань блудных помыслов, а особливо мечтаний бесовских, то о сем не удивляйтесь много, что таковую скаредность всезлобный враг в мечтах представляет! Но только, любимая моя дочь, знай, что сие попущение вам попустилось не просто! Но за презорство других кого из слабопадающих: видно, в мыслях своих тайно осуждала и зазирала. А посему тайно и благодать Божия отходит неподалеку от нас, и враг алчный, увидя нас беззащитных, отомщает нам и в таковые безместные и скаредные помышления и воображения. Но мы, сим событием наказавшися и до изнеможения утомившися, и яко уязвленные и израненные, прибегнем ко Всеистинному Врачу душ и телес наших Господу нашему Иисусу Христу, яко младенствующии и познавшие на самом опыте свою немощь и ничтожество! И да просим Всемилостивого Бога, да Сам Он отомстит сопернику нашему соблазнителю диаволу за нас слабых и впадающих в его горестями наполненные сети. И да сохранил бы нас немощнейших от всех стрел вражиих (преп. Лев Оптинский ). Призывай молитвы подвизавшихся о чистоте, святую мученицу Фомаиду, святого Иоанна Многострадального, святого Моисея Угрина и молитвы отцов духовных и всех матерей; и вменяй себя худшею всех. Во время борьбы все сии средства полезны… N. скажи: когда смирится, тогда и брань утихнет — поменьше спать, поменьше есть, остерегаться празднословия, осуждения и не любить украшаться хорошим платьем, хранить очи и уши. Сии все средства суть предохраняющие; еще не допускать помыслам входить в сердце, но когда начнут приходить, восставать и просить помощи от Бога (преп. Макарий Оптинский ). Пишешь, что на тебя нападают блудные помыслы, а от молитвы ты не имеешь того утешения, какое было прежде, и теплоты не ощущается. К молитве понуждай себя по-прежнему, не унывай и не охладевай. Хотя и бываешь иногда побежденною в помыслах, но опять же с новым жаром ревности и усердия обращайся к Богу и в смирении духа и упования на Его милость продолжай обычные молитвы домашние и церковные, предавая всего себя воле Божией. Береги совесть свою и очи, имей страх Божий, чаще помышляй о смерти, о Страшном Суде и о том, что если теперь не управишь себя в богоугодной доброй жизни, то после уж и совсем ослабеешь к добру. Против блудных помыслов вооружайся воздержанием в пище и сне, старайся всегда находиться в труде и при деле, а паче всего имей во всем и всегда смирение и самоукорение, не осуждай никого (преп. Амвросий Оптинский ).

http://azbyka.ru/semya/svjatye-otcy-o-bo...

Также и Ефрем, управляющий всем хозяйством князя Изяслава, умолял преподобного Антония принять его в обитель. По благословению преподобного Никон постриг и его. Принятие этих двоих в общину вызвало конфликт с князем и стало серьезным искушением и для преподобного, и для братии. Боярин Иоанн, с множеством слуг, в ярости вломился в пещеру и, разогнав монахов, вывел сына своего, Варлаама, из пещеры, снял с него монашеские одежды, облек в яркое боярское платье и насильно потащил его домой. Дома он пытался посадить сына за роскошную трапезу, но сын не съел ни крошки и, уйдя в отдаленный покой, сорвал с себя боярскую одежду, оставшись в одной власянице. Так он и просидел несколько дней, не одеваясь и не принимая пищи. В это время его молодая жена всячески старалась напомнить ему о себе, но он и на нее не обращал никакого внимания. В конце концов, отец, опасаясь, что сын его умрет от голода, отпустил Варлаама в Печерскую обитель. Князь Изяслав, узнав о пострижении сына боярина и своего любимого слуги, разгневался на братию Христову, собранную преподобным Антонием. Он призвал к себе постригавшего их преподобного Никона. В гневе, обратившись к нему, князь сказал: «Ты ли тот, кто постриг боярина и скопца без моего повеления?» Преподобный Никон же отвечал: «По благодати Божьей я постриг их, по повелению Небесного Царя Иисуса Христа, призвавшего их на такой подвиг». Князь же отвечал так: «Или убеди их вернуться по домам, или же и ты заточен будешь, и те, кто с тобою, а пещеру вашу засыплю». На это преподобный Никон отвечал так: «Если, владыка, угодно тебе так поступить – делай, а мне не подобает совращать воинов Царя Небесного». Узнав о княжеском гневе, преподобный Антоний ушел тогда из пещер с оставшейся братией в другие места. Но о том услышала жена князя. Княгиня усиленно просила супруга не изгонять из своей области рабов Божиих, чтобы не навлечь такого же гнева Божия, какой был в ее родной стране – Польше – после изгнания черноризцев. Княгиня эта была полька, дочь Болеслава Храброго, и она вспомнила о том гневе Божием, который разразился, когда изгнаны были черноризцы, в отместку за пострижение преподобного Моисея Угрина. Тогда отец ее, Болеслав, изгнавший тех рабов Божиих, умер внезапной смертью, и во время междоусобной брани и мятежа взбунтовавшийся народ убил многих епископов и панов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

И нам нужно побеждать искушения, не идти на смертные грехи. Преподобный Амвросий Оптинский так любил весь народ. Он говорил часто: «Братия и сестры, прощаю вам наперед все ваши мелкие грехи. Только не грешите смертными грехами. Блудом особенно не грешите. За эти грехи тяжко придется отвечать и на Суде Божием». Схиархимандрит Зосима (Сокур) Почему в сегодняшний день со вздохом мы все молимся: «Преподобный Моисей, нас всех, сто процентов здесь стоящих, борют эти страсти. Мучает бес, особенно мысленного блуда, мысленной скверны.  Такие извращения, такие гадости, такие видения, такие сны бывают, что ни в сказке сказать, ни пером описать. С такими мыслями друг на друга смотрим. Прости нас. Ты победил, преподобный Моисей, и нам благодатной помощью твоей помоги побеждать, видеть в каждом человеке не мясо, а Божию красоту, образ и подобие Божие, чистоту помыслов, чистоту взглядов и постоянно чистоту стыда». Только лишь грязь какая придет на ум: «Господи милостивый! Да что ж я творю! Прости меня, стыдно даже и подумать». Если  будет постоянно чувство стыда, совесть будет тебя обличать в неправоте, значит, будет и исправление. Вразуми нас, преподобне отче Моисее. И когда кого Господь сподобит побывать в Лавре Киево-Печерской, земной поклон сделай у его гроба. Попроси его помощи, чтобы преподобный Моисей нетленными своими мощами наши страсти, наши немощи, наше беснование плоти исцелил и обновил, и дал нам силы духовные жить в чистоте правде и святости, Богу угодить, и наследовать Царствие Небесное. Аминь. Таков праздник в сегодняшний  день – преподобного Моисея. Всегда им молитесь со вздохом – Иоанну Многострадальному и Моисею Угрину о чистоте своей жизни. Святошами искусственными нечего быть – «я без страстей», все со страстями, все с пороками, все с немощами. Бесстрастными будем лежать во гробе уже с деревянным крестом. Вот тогда страсти умрут, но начнется новая жизнь, мытарства начнутся. Об этом мы должны рассуждать. Вот тогда все откроется – правда Божия и вся наша неправда человеческая раскроется. Вот об этом помоги, Господи, не бояться, а размышлять, осуждать себя, не самооправдывать свои грехи: «Кто-то меня соблазнил, кто-то до меня дотронулся». Если ты сам не дашь повод, никто тебя не соблазнит. Если ты сам не дашь повод, никто до твоей задницы не дотронется. Так что, от нас все зависит самих, я б сказал бы покруче вам, но я в святой церкви нахожусь. Я думаю, вы поняли меня все. Без слов понятная проповедь.

http://pravoslavie.ru/2469.html

– Теперь к приходам, на которых вы несете служение. Расскажите о них по порядку. – После рукоположения я служил на приходе в селе Цейков, который считается «parokhia antiqa», что значит «древний приход». Но было время, когда приход принадлежал униатам. В 1950-м году приход вернулся в лоно Православной Церкви, а храм – нет. Поэтому пришлось строить новый. К этому приходу принадлежало соседнее село Кашов, где также был построен новый православный храм. И то же самое произошло на приходе в селе Марковцы, где я сейчас служу. Там верующие вынуждены были отдать старый храм униатам, и сами начали строить новый – в честь Успения Богородицы. Постепенно утихли эмоции, которые возникали во время «бури» вокруг старых храмов. На сегодняшний день живем спокойно, в рамках своих возможностей, и развиваем или обновляем наши храмы. В 2007-м году был открыт миссионерский приход в селе Земплин в честь Преподобного Моисея Угрина, где я и живу, служим для венгроязычных православных прихожан. Сюда на богослужение приезжают не только местные, но граждане Венгрии, поскольку храм находится в приграничной зоне, от нашего села до границы всего 15 километров. Итак, этот приход отличается от всех «классических приходов», поскольку сюда приезжают верующие из разных мест. Здесь очень часто проводим ночные бдения, когда приезжают верующие издалека. Такие встречи приносят большую духовную пользу. Бывает, что к Исповеди и Причастию приступают все прихожане до одного! – Надо же. Какая мощная духовная общность. – Именно. Что больше, чем это, может радовать сердце священника? После службы мы садимся за трапезу, и, как бывало у ранних христиан, каждый что-то привозит с собой, и так набирается богатый стол. При этом ведутся душеполезные беседы. Стараемся вместе находить ответы на злободневные вопросы… После службы мы садимся за трапезу, как бывало у ранних христиан – Вспомните самый яркий случай обращения кого-то из местных в Православие. Или просто интересный случай. – Интересных случаев есть несколько. Как я уже говорил, наш приход миссионерский, и по этому поводу сюда часто приезжают люди, которые сначала только интересуются Православием. Если они не уйдут после первой встречи, то наступит время их присоединения к Церкви. Большинство таких случаев бывает с людьми, которые к нам приезжают прямо из Венгрии. Два года назад присоединилась одна семья, есть и случаи обращения отдельных людей.. Слава Богу, потихоньку собирается община, и можно сказать, что с каждым годом находится кто-то, кого по собственному убеждению и желанию мы присоединяем к Церкви. Надо сказать, что эти новые прихожане впоследствии являются очень орошими и активными членами прихода.

http://pravoslavie.ru/142504.html

Однако нужно понимать, что после 40 лет уже не очень-то и есть для кого служить. И сейчас нужно проводить миссию среди народа, снова говорить о Православии. В наше секулярное время это очень трудная задача. Понимаете, здесь сейчас на Православие смотрят как на «новую» религию, которая вдруг здесь появилась. Поначалу меня даже спрашивали: а что, Православие – это какая-то новая секта? Да, вот в таких условиях нам приходится трудиться, воспитывать православное сознание, проповедовать, просвещать, как во времена апостольские. Униаты обвиняли нас сначала в том, что мы хотим оторвать от них верующих, не понимали наше намерение просто дать возможность служить и молиться на родном языке всем, кто хочет жить в Православной Церкви и приобретать познания о православной духовной жизни. За прошедшие полтора года я еще не успел создать «классический» приход, но все же наш храм во имя святого Моисея Угрина – это источник для всех, интересующихся Православием. Это пока домовый храм, устроенный в приобретенном мною доме. Вот как Господь устроил, что этот маленький домовый храм сейчас действует как центральный для всех венгров, желающих узнать о православной вере. Мы служим по субботам литургию на венгерском языке, а по будням – другие службы: молебны и акафисты. По воскресным дням мне приходится служить в другом храме, поскольку я являюсь настоятелем еще двух приходов, где служба проходит на церковнославянском. Местные жители проявляют свою благосклонность к нам тем, что помогают нам при подготовке к престольному празднику, на который собираются венгры, словаки, украинцы и румыны. Это благословенное дело. Почитание святого Моисея Угрина в этот день собирает все языки и весь народ, православный и неправославный, и литургию в этот день мы совершаем под открытым небом, поскольку наш храм слишком мал, чтобы вместить всех приходящих. – А думаете ли о постройке отдельного храма? – Смысл создания нашего прихода был в том, чтобы собрать тех, кто хотел бы в наше время жить в Православной Церкви, и дать им такую возможность. Сейчас для наших нужд вполне достаточно домового храма, который становится слишком тесным лишь на престольный праздник. Да, конечно, мы бы хотели построить настоящий, большой храм, но пока это только мечта. Есть мысль возвести часовню-храм во имя Саровского чудотворца Серафима в саду дома, где я живу. В настоящее время здесь стоит только поклонный крест. Посмотрим, как все сложится. Пока что на строительство нет денег. Но слава Богу и за то, что мы смогли начать служить здесь. Это маленькая искра, мерцающий огонек, но он светит. И когда Бог захочет, от него просияет большой свет.

http://pravoslavie.ru/41524.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010