архимандрит Авель, Одесса 12 июня 2018г. 18:33 Елена, рад за Вас, что Вы видите в человеке суть, а не форму. Да, к сожалению, сейчас много православных христиан по вероисповеданию, но не являющимися таковыми по сути. Согласен с Вами, что у Герхарда прослеживается суть, но поймите, что только Православие способно человеку даровать жизнь вечную. Не стоит сейчас ударяться в подробности, но Вы, наверняка, найдёте примеры моих слов. Скажу только одно, однажды православного священника позвали к умирающему мусульманину, который в беседе выразил желание креститься. Священник на следующий день совершил Таинство, на сколько это позволяло, лежачее положение человека и причастил его. На следующий день, нокрещенный умер и его уже хоронили православным чином. К чему всё это, к тому, что истинных, как Вы пишите " христиан " , Бог всегда способен призвать к Себе любыми путями, если человек этого действительно хочет и желает. Думаю таких примеров очень и очень много! 13 июня 2018г. 10:26 Благодарю Вас за доброе слово, отец Авель! Я понимаю Вашу мысль, но вот я смотрю на христиан разных направлений, и интересно, что в каждом можно найти такую уверенность - что только наше направление является спасающим. И наверняка какой-нибудь, к примеру, католик, чувствует точно такую же уверенность в исключительной истинности своего направления, как православный - своего. И кто прав перед Господом? В моем случае так получилось, что хотя есть любовь к Православию, сейчас уже полностью сложился приоритет поиска Духа над любыми формами. Формы никак не могут быть первичны! А Дух - мы знаем, где дышит. Формы сейчас воспринимаются как некая временная опора, некий вспомогательный контекст для верующего. Живой вере опоры на форму в какой-то момент становятся не нужны. Точнее, не так, не сами формы не нужны, а исчезает потребность опираться на них. Хотя, конечно, этой живой вере формы не могут и помешать. Просто формы не первичны, не формы спасают душу. архимандрит Авель, Одесса 13 июня 2018г. 18:35 Елена, мне кажется, что мы кружимся возле одного и того же, т.е. главное не то, что тебя крестили в младенчестве и ты когда-то был в церкви и что-то освящал ночью, а потом, каждый год, зимой, нужно толкая всех, принести " две бочки " воды. Главное, что истина ОДНА и как ни крути, ищущий и живущий по истине приходит к ПРАВОСЛАВИЮ.

http://bogoslov.ru/article/5867284

Поэтому надобно таковым пастырям осмотреться и исправиться, дабы и овец Христовых, порученных им, не погубили, и сами страшному суду Его и истязанию не подпали. Помнить им нужно, что избираются пасти стадо Божие, а не пастись». 10. Ответ на 6, prot: Тут главное Благовестие - Христос Воскрес,смерть побеждена.А остальное все уже прилагается Как же оно приложится, если пастыри не учат народ Вере? Неслучайно каноны Церкви предписывают обязательное проведение Оглашения с каждым, желающим принять Крещение. В древней Церкви строго соблюдались эти требования, и длилось оно обычно не менее трех лет. 78-е правило Вселенского Шестого Собора и 46-е правило Лаодикийского Собора согласно постановляют: «Крещаемым должно изучать Веру, и в пятый день седмицы давать ответ епископу или пресвитерам» Отцы-толкователи канонов говорят о том, что в период оглашения четыре дня каждой седмицы должно учить готовящихся ко Крещению, а в пятый день каждой седмицы проверять их знания. Такой порядок Крещения был установлен Церковью для того, чтобы крещаемый не в осуждение принял это спасительное и страшное Таинство, но чтобы оно явилось его истинным рождением в жизнь вечную. Но, к сожалению, в современной земной Церкви практика Оглашения забыта, правильное Оглашение практически нигде не проводится. А если сейчас где-то и проводят перед Крещением две-три огласительные беседы, то они никак не могут в такой короткий срок изменить состояние ума человека и поэтому совершенно бесполезны и не отвечают цели этого важнейшего этапа покаяния. А в 90-х и начале 00-х годов людей массово крестили даже без этих 2-3 бесполезных собеседований. Тогда десятки миллионов взрослых людей приняли Крещение без Веры, без покаяния, без Оглашения, без элементарного собеседования с ними священников для выявления их веры и побудительных мотивов к принятию таинства. С этого и началось «возрождение Православия» в России (как и на Украине, и в Белоруссии). А дальше уже начали крестить и в младенчестве, но с неверующими или невоцерковленными родителями и крестными. А если родители и восприемники таковы, то совершенно ясно, что и ребенок никак не сможет быть воспитан в Православии. В результате и сформировался тот крещеный, но неверующий народ, который принято нынче называть православным.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/03/o_...

Бог милует кого хочет и хотя обычным условием для помилования является вера и покаяние, в данном случае Господь делает для детей исключение». 387 «Бог, который устанавливает правила, имеет права и делать исключения из них», – пишет магистр богословия ЕХБ М.В. Иванов. 388 Иной выход из той же дилеммы и как альтернатива крещению предлагается обряд благословения, на который имеется ссылка в Новом Завете ( Мк.10:14-16 ). «Мы глубоко убеждены, что крещение младенцев не соответствует Священному Писанию, – пишет Н.А. Колесников, – однако не могут же дети остаться вне духовного приобщения, и таковым у нас – Евангельских Христиан-Баптистов – является служение благословения детей, что должны помнить родители и служители. Этому следует учить и наблюдать за соблюдением, чтобы не лишился народ Божий благословения». 389 «Писание нигде не учит нас тому, что надлежит крестить младенцев. Более, крещению младенцев следует предпочитать посвящение ребёнка родителями Господу» 390 – пишет Г.К. Тиссен. Однако, и замена крещения «служением благословения детей» не решает главного вопроса о том, каким образом в рамках протестантской парадигмы возможно действие благодати Духа в грудных младенцах? Ведь аргументы, препятствовавшие крещению, в самом принципе исключают и все другие таинства. Опорным моментом данной дискуссии является выявление онтологического статуса младенца в духовной жизни матери и Церкви. В русле православной традиции мысли и практики мать и младенец в религиозном измерении представляют собой одно целое. «Зависимость младенца от взрослого создаёт совершенно своеобразный характер отношения ребенка к действительности: эти отношения оказываются опосредованными родным взрослым», – читаем мы в исследовании В.И. Слободчикова и Е.И. Исаева «Основные ступени развития субъектности человека». «Живая общность, сплетение и взаимосвязь двух жизней, их внутреннее единство… самим фактом своим указывает на то, что взрослый для ребёнка не просто одно из условий его развития наряду со многими другими (не просто персонификатор и источник общественно выработанных способностей), а фундаментальное онтологическое основание самой возможности возникновения человеческой личности, основание нормального развития и полноценной человеческой жизни».

http://azbyka.ru/teoreticheskie-osnovy-i...

6) Человек не может себе позволить ответный подарок, поэтому отказывается. 7) У человека может быть негативный опыт получения подарка, вплоть до психологической травмы; 8) Человек современных независимых взглядов, считает подарки чем то не нужным или уменьшающим его “равноправие”, каким то пережитком в отношениях; 9) Человек может попросту не уметь принимать подарки, чувствует себя не в своей тарелке (сродни не умению принимать комплименты). 10) Человек может быть слишком гордым и честолюбивым, может воспринять определенный подарок как оскорбление. 11) Дарящий человек может быть личностно не приятен; Бог создает человека в синергии (соработничестве) с другими людьми (родителями). И в данном случае- это свободный выбор родителей. Человек рождается для того что-бы на земле научиться действенно любить (Бога, людей, себя). Просить Бога (даже с благодарностью) забрать свою душу в иной мир раньше времени, это тоже самое, если бы ребенок в утробе (если бы у него была такая возможность) просил бы, что бы поскорей родиться, еще не созрев. Безусловно, есть младенцы, которые рождаются раньше срока и люди умирают раньше старости. Но в большинстве случаев человеку, для будующей жизни, важно “созреть”. Мне просто не повезло с жизнью… И теперь прожив 17 лет я полностью несостоявшаяся личность, инфантильный, слабый, не умеющий постоять за себя, слабохарактерный и на фоне всего этого у меня чуть нетрадиционные склонности не развились, да и к тому же я родился в мусульманской семье и теперь я не могу нормально креститься и вести церковную жизнь , а ещё никак не могу реализоваться потому что там где я живу всё решают деньги которых у моей неполной семьи нет … Ради этого Бог не дал мне 5 раз задохнуться в утробе матери? Чтоб я для себя осознал что жизнь прожита зря? Вы живете в России? Ваша ситуация реально относится к сложным жизненным ситуациям и не каждый человек сможет осмелиться давать Вам советы, не быв на Вашем месте или хотя-бы рядом. Но, в жизни у разных людей могут быть совершенно разные, но соразмерно (или почти соразмерно) сложные ситуации в жизни. Кто-то запасается терпением (даже на вид, слабые люди), и преодолевает испытания и постепенно, “по кирпичику” строит свою жизнь.

http://azbyka.ru/vopros/imeet-li-pravo-c...

Вопр. Кого заповедал крестить Христос? Отв. Всех приходящих к Нему ( Ин.6:37 ). Вопр. Кто же приходит к Господу? Отв. Во первых – те, которые веруют в Евангелие ( Мк.16:16 ); потом – их дети ( Мк.10:14 ). Вопр. Откуда следует, что и малолетних детей-младенцев нужно крестить? Отв. Крестить их необходимо потому, что Господь призывает младенцев к Себе ( Лк.18:15 ). Без «духовного же возрождения» или крещения они не могут войти в Царство Христово – Божие ( Ин.3:5 ). Во-вторых, крещение заменило собою обрезание, как учит св. Апостол ( Кол.2:11, 12 ). В Ветхом же Завете обрезывали младенцев. В третьих, Ап. Павел называет христианских детей «святыми» ( 1Кор.7:14 ). А без крещения в Новом Завете никакие люди не называются «святыми». Таким образом несомненно, что христианских младенцев необходимо крестить, – как крестили их от самых времен апостольских, о чем в 5 веке по Р. Хр. засвидетельствовали отцы Карфагенского Собора. Вопр. Как же можно крестить младенцев, когда они не имеют личной веры? Отв. Так, как можно было в древности их обрезывать при вступлении в завет с Богом ( Быт.17:10–14 ). Младенцы имеют живую душу, способную принимать дары Св. Духа ( Лк.1:44 ). Исповедание же веры произносят за них «приносящие» ( Мк.10:14 ). § 2. О миропомазании Вопр. Какие дары Духа Св. подаются христианам в Миропомазании? Отв. В Миропомазании верующие получают силу Духа Святого, помогающую им исполнять Заповеди Евангельския и возрастать в духовной жизни. Вопр. Где в Слове Божиеме об этом сказано? Отв. Ап. Павел пишет: «Утверждающий нас с вами во Христе и Помазавший есть Бог , Который и запечатлел нас и дал залог духа в сердца наши» ( 2Кор.1:21, 22 ). Ап. Иоанн говорит христианам: «вы имеете помазание от Святого и знаете все... Сие помазание учит вас всему»... ( 1Ин.2:20, 27 ). Вопр. Почему необходимо веровать, что Апостолы говорят о видимом Миропомазании? Отв. Так надобно исповедывать потому, что с древности дары Духа Св. низводились на людей чрез помазание миром ( Исх.30:22–29 ; Лев.21:10 ). И Апостолы приняли заповедь от Христа недужных людей мазать чувственным маслом или елеем ( Мк.6:13 ; Иак.5:14 ). Значит, Господь не отвергал древняго способа для низведения на людей даров Духа Св.; потому в Православной Церкви вошло в употребление миропомазание...

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

прот. Иоанн Козлов Крещение А) обдержно совершается иереем 1) Ев. Мф.28:18–19 : «И приступил Иисус, рече им, глаголя: дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли: шедше убо научите вси языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Св. Духа». 2) Вальсамон в толковании на 49 пр. св. Апостол (Полн. Кормчая I, 93): «Об епископах и пресвитерах упомянуло правило потому, что никому другому не дозволено крестить». 3) Писания мужей апостольских гл, 8. стр. 305, по сл. Игнатия Богон. к смирнянам: «Не позволительно без епископа ни крестить, ни совершать вечери любви; напротив, что одобрит он, то и Богу приятно, чтобы всякое дело было твердо и несомненно». 4) Иоанн Златоуст т. I. сл. 3 о священстве, стр. 418, а по 2 изд. стр. 426: «Если никто не может войти в царствие небесное, аще не родится водою и Духом ( Ин.3:5 ), и не ядущий плоти Господа и не пиющий крове Его лишается вечной жизни ( Ин.6:53 ), а все это совершается никем иным, как только этими священными руками, т. е. руками священника, то как без посредства их можно будет кому-нибудь избежать геенского огня, или получить уготованные венцы»? 5) Киприан Карф. ч. I, п. 60, стр. 288–289 (а по 2 изд. 336): «Отсюда понятно, что крестить и давать отпущение грехов могут только в церкви предстоятели, имеющие основанием евангельский закон и Господнее распоряжение; а вне церкви ничто не может быть ни связано, ни разрешено, так как там нет никого, кто бы мог связать что-нибудь или разрешить». 6) Феодор Студит ч. 2. п. 157 к Антонию епископу Диррахийскому, стр. 396: «Мы, святейший, хотя в других отношениях ничтожны, но не так невежественны или невнимательны к божественным заповедям, чтобы повелеть ученику нашему, не имеющему священства, дерзновенно совершать действия священства, как-то: крестить младенцев, ибо в этом состоит обвинение». 7) Симеон Солунский т. 2. стр. 351: «Крестить – это дело всякого иерея, а обратить – учителя». Б). Крещение едино 1) 10 член Символа веры : «Исповедую едино крещение во оставление грехов». 2) Ефесеом гл. 4. ст. 5: «Едино тело, един дух, якоже и звани бысте во единем уповании звания вашего: един Господ, едина вера, едино крещение, един Бог и Отец всех».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

Вспомните беседу Христа с Никодимом. " Только рождённый от Духа может войти в Царствие Божие ! " . Сергий 10 февраля 2017, 00:17 Священник может отказать биологическим родителям окрестить младенца, так как мать ребенка не крещена? При условии, что воспреемники оба крещены , а один из них воцерковлен.Каким " документом " можно обьяснить отказ священника? Людмила 11 ноября 2016, 10:57 Здравствуйте! Меня интересует вопрос - Можно крестить человека, который очень болен и в бессознательном положении (инсульт). До болезни изъявлял желание креститься - не успел! Наталья 6 октября 2016, 08:56 Думаю, что при крещении младенцев нельзя требовать от крестных родителей обязательного прохождения огласительных бесед. Потому что это препятствие для крещения младенца.Даже если крестные родители не будут выполнять своих духовных обязанностей, а двумя беседами их все равно не заставишь, всегда будет, кому церковно помолиться за невинную душу, подать записки в церковь, заказать молебен . А если ребенок благодаря этим препятствиям окажется некрещеным -кто будет отвечать за это? Родители изъявили желание -надо крестить и положиться на волю Божью.А если ребенок умрет некрещеным не дожив до сознательного возраста? Кто будет виноват? И куда пойдет его душа? Кто за это ответит! У меня есть крещеные , но неверующие друзья. Так одному их них по моим молитвам, помогла Ксения Петербургская, и помощь свою явила Чудом нам обоим в одном месте.Как молиться за некрещеного ? Я молюсь за двух неверующих болящих постоянно церковной молитвой, а за некрещеного как молиться? Эти беседы огласительные должны быть только добровольными, с любовью. Мария 30 сентября 2016, 12:49 Добрый день, я верующий человек,часто каюсь в своих грехах в церкви. Прошу Бога простить грехи свои и за своих близких. Но вот случилось так,что крестная будущая,не может сейчас сходить на собеседование. Ввиду тяжёлых семейных обстоятельств. Хотя в церковь ходила часто и молила Бога. Вот как сейчас быть? Разве могут отказать нам в Крещении? На собеседование может быть только крестный. Но знаю,что при рождении девочки,обязательной является крестная. А ребёнка нудно крестить,для меня очень это важно,и не как ритуал,а как великое таинство. Очень расстроена,но пути Господни неисповедимы! Подскажите как поступить?

http://pravoslavie.ru/93830.html

Уважаемый отец N . Простите, что я обращаюсь к Вам и беспокою. Так случилось, что я дважды был в Вашей больнице. То, что для Вас ежедневная реальность – болезнь и смерть детей, слезы родителей, на меня, как человека в некотором отношении постороннего этому (я служу в соборе, в центре города) производят колоссально сильное впечатление, можно сказать духовно встряхивают . Первый раз я был в больнице и совершал крещение умирающего младенца в 2001 году. Это была девочка и она выжила. Второй раз я крестил ребенка (тоже девочку) в дни нынешнего Великого Поста. Она умерла. Когда я в этом году приехал в больницу ребенок был в тяжелейшем состоянии. Это был младенец 5-ти, с небольшим, месяцев от времени зачатия. Ростом с маленькую куклу. Врач, несмотря на все уговоры открывать кювету с ребенком отказался. Главврач также этого не разрешил. Девочка могла умереть в любой момент некрещеная (потом она прожила 10 дней). Мы попали в тупиковую ситуацию – что делать? Мы приехали крестить ребенка, но ведь крестить «через стекло» невозможно. Тогда я прочитал молитвы Первого дня , совершил чин Наречения имени и провел воцерковление. Как воцерковление , если мы были вне храма? Думаю, что и последнее я мог сделать, потому, что рядом со мною присутствовали родственники девочки и их знакомые, и все они были действительно верующими людьми (бабушка и крестная пели в храме, другие являлись прихожанами разных храмов, одна из женщин – сотрудница нашей Епархии). Конечно, воцерковление, по самому своему именованию, проводится в храме, но тут по болезни Сама Церковь в нашем лице, в лице верующих, пришла к ребенку. После окончания чтения молитв я сказал родственникам, что они могут молиться о ребенке за Божественной литургией. Но, через несколько дней, родственники позвонили мне и плача сообщил, что кто-то из клира больничной церкви сказал им, что раз ребенок некрещен, никакой молитвы за Литургией быть не может и никаких уступок тут не делается. Собственно, мы и сами собирались, как это станет возможно, крестить ребенка, через день-два кювету открыли и мы совершили Крещение.

http://azbyka.ru/parkhomenko/otkrytoe-pi...

4) За оскудением или порушением, как они говорят, истинного священства, крещение, равно и другие христианские требы, могут совершать простецы-миряне, даже жены благочестивые и искусные. 5) Так как кроме крещения нет другого средства к очищению грехов; то младенцев и молодых людей лучше крестить только пред смертью , стариков же можно крестить и здоровых; так как они могут отрешиться от мира и пребывать в благочестии неблазненно. 6) Крещаемому должно нарекать не то имя, которое он носил, живя в мире, а другое. Крещенный поморец есть настоящий христианин, а не крещенный поморец – мирянин, как бы оглашенный только. 7) После крещения должно удаляться мира и его скверн, не сообщаться не только с еретиками, но и с самыми поморцами – мирянами ни в пищи, ни в питии, ни в молитве и пр. 8) Поморцы – миряне, некрещенные, живя в мире, могут творить мирское, т. е. заниматься житейскими делами. 9) Грехи, допускаемые после крещения, заглаждаются и очищаются молитвою, поклонами, бдением, постом, милостынею, покаянием к Богу и исповедью, приносимою пред наставником-духовником, слезами и епитимиями. 10) Только поморцы составляют истинную Церковь Христову; а Церковь Никониянская (православная) есть Церковь Антихристова. Глава её не Исус Христос, а Антихрист. Последователи Никона суть еретики; они веруют в Антихриста, покланяются и служат Антихристу. Их епископы и священники суть слуги Антихриста, змию подобны, прелесники, лживые пророки и лживые пастыри. Все тайны, ими совершаемые, не тайны, а скверны; церкви их суть жилища бесов, служба их богомерзка, ей радуется диявол и т. д. 11) Всех крещенных, обращающихся к православию (т. е. переходящих в поморскую секту) должно перекрещивать. 12) Брак дозволяется только мирянам поморцам, а христиане поморцы должны проводить жизнь безбрачную. Согласно сему учению поморцы христиане, по окрещении, если были женаты, разводятся с своими женами, уединяются в свои кельи и там проводят жизнь свою до конца в молениях и чтениях. Замечательно, что не только поморцы, но и коренные беспоповцы других толков отвергают сводные браки, и дозволяют своим единомышленникам венчаться в православной Церкви, – конечно потому, что в браке видят не благодатное таинство, а одну внешнюю форму, гражданское условие, «припись» или сведение, а потому венчают, где только возможно чтобы только избежать преследования со стороны гражданского начальства. Впрочем, в некоторых местах, напр. в Красноуфимском и др. уездах между беспоповцами допускаются и сводные браки, а на распутство все вообще смотрят весьма снисходительно, не обращают на него внимания, или стараются не видеть его, даже незаконнорождённых детей любят более, чем законнорождённых. Так в Верхотурском и др. уездах «блудник, да не еретик» – пословица, любимая всеми Пермскими раскольниками.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Крещение «по традиции» — основная проблема Свой взгляд на проблему катехизации порталу «Правмир» излагает протоиерей максим Первозванский, клирик храма сорока Севастийских мучеников 10 августа, 2010 Свой взгляд на проблему катехизации порталу «Правмир» излагает протоиерей максим Первозванский, клирик храма сорока Севастийских мучеников Свой взгляд на проблему катехизации порталу « Правмир » излагает протоиерей Максим Первозванский, клирик храма сорока Севастийских мучеников: Безусловно, священник должен выяснить, почему человек решил принять крещение. К сожалению, мотивы, по которым возникло желание принять таинство, могут быть не связаны с желанием стать христианином. Взрослые люди, которые приходят в наш храм, чтобы креститься, в большинстве случаев приняли это решение сознательно. Как правило, их приводят к крещению какие-то проблемы. Почему-то человек задумался, хочет изменить свои жизненные ценности. Такие люди готовы к разговору со священником, который может помочь скорректировать взгляды. В нашем храме катехизаторские беседы проводятся каждую пятницу. Мы требуем, чтобы каждый, готовящийся к крещению и будущие крестные, понимали Символ веры. В редких случаях выясняется, что у человека каша в голове, он не понимает, что значит быть христианином: начинает говорить про «космические энергии», «поправку кармы» и т.д. Тогда мы отказываем в совершении таинства. Если человек крестился осознанно, стремится к христианской жизни, может возникнуть проблема в период его воцерковления. Дело в том, что не во всех храмах есть общинная жизнь. Человеку предлагают ходить на богослужения, а он настроен еще и на общение, совместную с другими прихожанами деятельность. Ведь Церковь — это общность людей. В нашем храме возрождение приходской жизни начиналось с детской воскресной школы, где знакомились между собой и родители. Позже появилась группа «Милосердие», стали организовывать паломнические поездки, встречи для молодежи. Сегодня, в отличие от 90-х годов, большинство людей становятся христианами в младенчестве. В нашем храме статистика примерно такая — на одного крещаемого взрослого двадцать младенцев. По правилам Церкви крестить можно детей верующих, крещеных и венчанных родителей. Исключение делаем, если крестить внука приводит верующая бабушка, которая может воспитать ребенка в вере. Крестим младенца, если один из родителей верующий, а другой дал свое разрешение крестить.

http://pravmir.ru/kreshhenie-po-tradicii...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010