Марина Цветаева: версии гибели 31 августа 1941 года ушла из жизни Марина Цветаева 31 августа, 2014 31 августа 1941 года ушла из жизни Марина Цветаева Жили-были муж, жена и трое детей – эта фраза может стать началом семейного идилистического рассказа. Только вот… Таких рассказов в первой половине двадцатого века в России почти не было. По большей части — трагедии. И они очень похожи друг на друга. Неважно,  происходили ли они в семье крестьянина или большого поэта. Сергей Эфрон и Марина Цветаева. 1911 год У Марины Цветаевой и Сергея Эфрона было как раз трое детей. Вторая дочка, Ирина, совсем крохой умерла в голодной и холодной Москве во время Гражданской войны. Сергея Эфрона расстреляли «органы» в октябре 1941 года. Старшая дочь, Ариадна, арестованная вместе с отцом, после лагеря и ссылки была реабилитирована и смогла вернуться в Москву лишь в 1955 году – больной женщиной. Младший сын Георгий Эфрон погиб в 1944 году – получил смертельное ранение во время боя. Сама Марина Цветаева ушла из жизни 31 августа 1941 года. О черная гора, Затмившая — весь свет! Пора — пора — пора Творцу вернуть билет. Эти строчки написаны весной 1939 года. Но это было творчество, в том числе — реакция поэта на то, что началось в Европе с приходом фашизма. Цветаева жила – ей надо было помогать близким, которым без нее – никак. Она писала. До гибели в маленьком городке Елабуга оставалось еще два года… До этого будет возвращение на Родину в июне 1939. Вернее, в СССР, в незнакомую страну с новыми непонятными реалиями. Той России, в которой она родилась, в которой ее отец, Иван Владимирович Цветаев организовывал свой музей – не было. Вот строки 1932 года: С фонарем обшарьте Весь подлунный свет! Той страны — на карте Нет, в пространстве — нет. (…) Той, где на монетах — Молодость моя — Той России — нету. — Как и той меня. Марина Цветаева: лучшие стихи Возвращаться Цветаева не хотела. Она следовала – за мужем и дочерью. Не хотела, видимо, предчувствуя, что будет в дальнейшем. Предчувствия поэтов и писателей часто сбываются, только вот никто не прислушивается… А в дальнейшем был арест мужа – Сергея Эфрона, арест дочери Ариадны – молодой, солнечной, только влетающей в жизнь.

http://pravmir.ru/marina-tsvetaeva-versi...

Книга с этими воспоминаниями – редкая. Мой муж купил ее для меня в букинистическом магазине. Оказалось, что тексты и правда уникальны представленным в них детским взглядом, обилием тех самых подробностей, которые мне были так важны. И так удивительно сложилось, что с этими подробностями всерьез познакомились мои родные дети. На этом последнем, авральном этапе работы над книгой они начали активно помогать мне. В частности, они перепечатывали те самые воспоминания Марии Алексеевны из книги на компьютер, чтобы я могла работать с уже набранными текстами. Потом еще долго мои дети периодически, в общении друг с другом и с нами, родителями, к месту и не к месту ссылались на жизнь этой удивительной семьи. Если бы не моя работа, вряд ли бы они настолько серьезно погрузились в эту историю. Но погрузились. А это значит, что сами по себе такие истории могут быть интересны современному читателю и даже подросткам. Третья история. Семья Сикорских Все дети Сикорских: Игорь, Сергей, Ольга, Лидия, Елена Об этой семье я уже как-то писала , те самые 7 страниц. А в этот раз, в книге – история максимально подробная, с самых разных сторон. История семьи профессора, психолога, педагога и психиатра Ивана Алексеевича Сикорского – поистине замечательного человека, горячо верующего христианина, который вырастил пятерых прекрасных детей. Его старшая дочь стала его сподвижницей и помощницей, вместе с ним работала с «особенными» детьми. А его младший сын – тот самый авиатор Игорь Сикорский. Здесь источники – тексты, написанные отцом и теплые воспоминания сына. Это история о том, как молодой врач совмещал заботу о своих малышах с научной и практической деятельностью Это история о том, как молодой врач совмещал заботу о своих малышах с научной и практической деятельностью. О том, как строил отношения со своими детьми. Какой была образовательная траектория его младшего, великого сына. О том, как родители могут поддерживать и развивать интересы своих детей. О ситуации, в которой ребенок выбирает несуществующую профессию. Вдохновляющие и порой даже дикие истории. Я сама уже давно взяла на вооружение опыт этой семьи, и мы уже многим – живем.

http://pravoslavie.ru/145611.html

ЛЕТО ГОСПОДНЕ В ОПТИНОЙ (Наталья ЛАРИНА) 14.01.2013 23:55:05 Наталья Ларина      Моей внучке Кире одиннадцатый  год. Лето она проводит на даче. Но чем старше становится, замечаю я, тем чаще мается   бездельем. Вот, думаю, хорошо бы отправить её в православный лагерь, да чтобы с традициями. Навела справки, есть ли такой. Есть. Общество «Радонеж», первопроходец во многих начинаниях, не изменило себе и на этот раз: его православному лагерю исполняется двадцать  лет. Настоящий старожил среди своих собратьев.      Руководит им Елена Борисовна Рогожина. Лучшей характеристики лагеря и не надо. Дело в том, что я знакома с ней давно. Мой младший сын учился в гимназии «Радонеж». Куратором его класса и была Елена Борисовна, личность столь незаурядная, что хочется рассказать о ней читателям.                                                 ГОРЬКИЕ  АНИ  РОГОЖИНОЙ Однажды  в гости  к Рогожиным пришёл их друг, основатель общества «Радонеж» Евгений Константинович Никифоров. Старшая дочь Аня встретила его со слезами : «Дядя Женя, смотрите какие небылицы написаны про святого царя Константина!» Никифоров стал утешать девочку: «Не расстраивайся, Аня, мы скоро сделаем  такую школу, в которой расскажут достойно и про царя Константина, и про нашу Отчизну».      Пообещал он как бы ради красного словца, лишь бы утешить девочку. А потом задумался: «Почему бы и в самом деле не создать  такую школу». Старшие Рогожины его отговаривали: «Жень, да ведь мы же не профессионалы».  А он в ответ: «Кругом школы профессиональные, вот и посмотрим, как  и что они делают».       Так искра, попавшая в нужное время в нужное место, разгорелась и пошло-поехало. Результат того диалога - первая в России православная гимназия «Радонеж», которая   здравствует вот уже   девятнадцать  лет.      Энергичный Никифоров загорается сразу и всего добивается. Он как стартёр в машине, его функция – завестись. Без него с места не сдвинешься. А  уж  дальше его идею должен подхватить человек, который будет тянуть тяжкую лямку из года в год. Елена Борисовна, энергичность которой не   уступает Никифоровской, и есть такой тягач.

http://radonezh.ru/analytics/leto-gospod...

Режиссер Красовский рассказал, что снимает " местами черную, но чаще светлую и новогоднюю комедию " , действие которой происходит 31 декабря 1941 года в осажденном немцами Ленинграде. Анонс фильма, выход которого планируется к зиме, гласит: " В загородном доме Воскресенских, живущих " на особом положении " , собираются шесть человек и курица, которую некому приготовить. Раньше этим занималась кухарка, но ее у Воскресенских накануне забрали – снаружи наступили тяжелые времена, да и внутри ситуация тоже нелегкая: младший сын привел голодную девушку, старшая дочь – незнакомого мужчину, за которого собирается замуж. До Нового года остались считаные минуты, а количество проблем растет снежным комом " . Картина делается на добровольные пожертвования трудящихся: " Мы предпринимали попытки найти деньги на съемки обычным способом, стучась в двери больших студий, однако после скандалов вокруг " Матильды " и " Смерти Сталина " продюсеры не хотят рисковать, видя рядом с " блокадой " слово " сатира " . Вообще-то не только продюсеры не хотят " видеть рядом с " блокадой " слово " сатира " – этого многие не хотят, но иные все-таки жертвуют. Возможно, " с миру по нитке " в действительности есть не более чем способ сокрытия реального благодетеля, который, предвидя вероятный скандал, желает остаться неизвестным, но это всего лишь гипотеза. Так что вернемся к комедийному сюжету. Паек гражданских лиц, не находящихся на особом положении, был смертью в рассрочку. Сто двадцать пять граммов суррогатного хлеба для иждивенцев, детей и служащих с 20 ноября 1941 года, затем 200 граммов эрзац-хлеба с 25 декабря 1941 года. Это при адском холоде – зима 1941 года выдалась на редкость лютая. За декабрь умерло от голода 50 тысяч человек, в январе-феврале умирало уже по 100 тысяч в месяц. Та самая рассрочка, когда уже у организма не было сил бороться. Авторы фильма в то же время указывают, что на особом положении все было иначе, специально приводя в анонсе отрывок из (якобы) дневника инструктора отдела кадров горкома ВКП(б) Н. А. Рибковского от 5 марта 1942 года, где он (якобы) описывает свое пребывание в горкомовском стационаре: " Каждый день мясное – баранина, ветчина, кура, гусь, индюшка, колбаса; рыбное – лещ, салака, корюшка, и жареная, и отварная, и заливная. Икра, балык, сыр, пирожки, какао, кофе, чай, 300 граммов белого и столько же черного хлеба на день... И ко всему этому по 50 граммов виноградного вина, хорошего портвейна к обеду и ужину " . То есть прямо по Державину и даже еще лучше –

http://religare.ru/2_116461.html

Вторая причина состоит в том, что если бы я о каждом человеке знал одинаково много, то нужно было бы исписать несколько пудов бумаги, и читать написанное было бы, пожалуй, еще труднее, чем даже то, что у меня теперь получилось. Это как все равно при ходьбе в лесу. Когда продерешься через чащу, так приятно, так легко глазам встретиться с пустым местом лесной поляны, где не растет ни одного дерева. Тогда зеленая куща леса на той стороне поляны кажется привлекательней оттого, что глядишь на нее из отдаления, через пустое, безлесное пространство. Не знаю, кто как, а я люблю веселые, непринужденные наши перелески и не променяю их на тяжелую, медностволую, бесконечную корабельную чащу. Итак, дом первый, принадлежавший Пеньковым. Это была большая дружная семья, состоявшая главным образом из девчонок. Их было семь, и шли они так густо, что только две старшие росли, немного оторвавшись и опередив остальных. Остальные – ровная поросль – играли и переживали детство все в одно время, и все они были как бы моими сверстницами. Иван Михайлович – глава семьи – умер от воспаления легких перед началом войны; старшие дочери его одна за другой уехали во Владимир, и постепенно выехала из Оленина вся семья; тетя Маша жива и коротает свой век во Владимире, сильно тоскуя по деревенскому дому и по большому густому саду, который был у них и правда неплох; старшая дочь, Шура, во Владимире, жена директора завода; Капа – учительница, долгое время жила в Горьком, а теперь, кажется, в Ленинграде; Нюша – во Владимире, работает на заводе какую-то простую работу; Варвара – педагог – живет в Москве; Тамара умерла подростком; Маруся, окончив финансовый техникум и выйдя замуж за военного человека, жила в Норильске, а теперь возвратилась во Владимир; Валентина пошла по торговой части, училась и теперь работает во Владимире; младший и единственный Пеньков – сын Николай, шофер во Владимире. С Пеньковыми в самом раннем детстве я общался больше, чем с другими ребятишками. У них в доме жили старинные русские традиции, которые совершенно отмерли к этому времени в нашем селе. Так, например, единственно у Пеньковых я видел, как делают солод, и, может быть, если бы не поел его там вдоволь (пальцем проковыривали дырочку в мешке с теплым, парным, душистым и сладким зерном), то до сих пор не знал бы его вкуса. Ну, значит, и солодовый квас, и солодовый пирог, и солодовый кисель – все это впервые и на всю жизнь было попробовано у Пеньковых. И вовсе не потому у них был солод, а у нас или у других его не было, что жили Пеньковы лучше и богаче, наоборот, я помню, что моя мать, когда я не хотел есть что-либо, всегда говорила мне:

http://azbyka.ru/fiction/kaplya-rosy/

Закрыть itemscope itemtype="" > Лето Господне в Оптиной 27.08.2009 315 Время на чтение 15 минут Моей внучке Кире одиннадцатый год. Лето она проводит на даче. Но чем старше становится, замечаю я, тем чаще мается бездельем. Вот, думаю, хорошо бы отправить её в православный лагерь, да чтобы с традициями. Навела справки, есть ли такой. Есть. Общество «Радонеж», первопроходец во многих начинаниях, не изменило себе и на этот раз: его православному лагерю исполняется двадцать лет. Настоящий старожил среди своих собратьев. Руководит им Елена Борисовна Рогожина. Лучшей характеристики лагеря и не надо. Дело в том, что я знакома с ней давно. Мой младший сын учился в гимназии «Радонеж». Куратором его класса и была Елена Борисовна, личность столь незаурядная, что хочется рассказать о ней читателям. ГОРЬКИЕ АНИ РОГОЖИНОЙ Однажды в гости к Рогожиным пришёл их друг, основатель общества «Радонеж» Евгений Константинович Никифоров. Старшая дочь Аня встретила его со слезами : «Дядя Женя, смотрите какие небылицы написаны про святого царя Константина!» Никифоров стал утешать девочку: «Не расстраивайся, Аня, мы скоро сделаем такую школу, в которой расскажут достойно и про царя Константина, и про нашу Отчизну». Пообещал он как бы ради красного словца, лишь бы утешить девочку. А потом задумался: «Почему бы и в самом деле не создать такую школу». Старшие Рогожины его отговаривали: «Жень, да ведь мы же не профессионалы». А он в ответ: «Кругом школы профессиональные, вот и посмотрим, как и что они делают». Так искра, попавшая в нужное время в нужное место, разгорелась и пошло-поехало. Результат того диалога - первая в России православная гимназия «Радонеж», которая здравствует вот уже девятнадцать лет. Энергичный Никифоров загорается сразу и всего добивается. Он как стартёр в машине, его функция - завестись. Без него с места не сдвинешься. А уж дальше его идею должен подхватить человек, который будет тянуть тяжкую лямку из года в год. Елена Борисовна, энергичность которой не уступает Никифоровской, и есть такой тягач.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Страна живет по законам рынка, всё понятно. Государство активно «сбрасывает пассивы», избавляется от расходных обязательств, в том числе и по образованию. Совсем бросить его оно не может, поэтому старается просто минимизировать затратную часть, отсюда и все эти образовательные стандарты, эта автономия школ (то есть призыв самостоятельно зарабатывать) и многое иное. Этот процесс шел с начала 90х, но сейчас стал массовым, системным, и через год-другой рискует стать необратимым. Почему именно сейчас? Есть на то экономические причины: приватизировать уже нечего, нефть больше не дорожает, а аппетиты растут, значит, придется на чем-то экономить. Но есть и причины, связанные с самим образованием. Наша старшая дочь пошла в первый класс в 1994 году, с тех пор и до сего дня у нас постоянно кто-то учится в школе (младший сын сейчас в шестом классе), и я могу сказать со всей уверенностью: рядовая московская школа за это время заметно деградировала. Появились, выросли и окрепли элитные школы, и не обязательно для богатых – в Донской Лицей, где работает моя жена, принимают подходящих учеников, а не родительские кошельки. Но если пятнадцать лет назад можно было отдать ребенка в обычную школу во дворе и надеяться, что дети по крайней мере в школьном дворе не будут открыто курить и ругаться матом, а учительнице не придется тратить основные усилия на то, чтобы обучить добрую половину класса простейшим русским фразам, то теперь для такого минимума нужно искать уже школу получше, куда не всех примут. Но и в ней среди учителей окажется небольшое число фанатиков, которым ничего, кроме школы, и не надо, но больше будет таких, кому больше просто некуда идти. И когда шли беседы с понимающим, умным директором о такой вот Марьиванне, которая детей не любит и унижает, требует от них тупой долбежки, был у директора один, но убойный аргумент: «Ей год-другой до пенсии остался, потерпите. А кого я на ее место возьму? Вот вы пойдете работать в нашу школу на ее место? Если пойдете – завтра же Вас оформим, ее уволим!» Но я не шел, и жена не шла, потому что зарплата там была нищенская, нагрузка убойная, коллектив специфический, и перспектив никаких… Зачем, когда у меня есть работа получше? И каждый из родителей, который мог бы Марьиванну заменить, рассуждал точно так же.

http://azbyka.ru/fiction/v-poiskax-smysl...

Второе место (103 голоса) – Арина Налитова 7 лет, г. Санкт-Петербург: Баба Яга. По мотивам русских народных сказок Арина Налитова, 7 лет. Баба-Яга «Этого замечательного жизнерадостного человечка зовут Арина Налитова. Ей 7 лет. Учится она в 1-м классе. Очень любит рисовать.  Рисунок написан по мотивам русских народных сказок. Ариша и сама «была» Бабой Ягой: она играла эту роль в выпускном спектакле в детском садике. Ариша живет с мамой и папой. Мы любим проводить время вместе: гулять, играть и многое другое. Спасибо за предоставленную возможность участвовать в конкурсе!» Арина Налитова Налитовы  Третье место (95 голосов) – Юлия Белаш, 14 лет. Алтайский край, г. Камень-на-Оби: «Волшебное зеркало» по сказке И.В.Вачкова «Сказка о волшебном зеркале» Белаш Юлия, 14 лет. Волшебное зеркало «Давайте знакомиться! Меня зовут Юля, я учусь в 8 классе, и с раннего детства люблю рисовать. Моя семья небольшая, но очень дружная и творческая. Мы любим принимать участие в разных конкурсах. В прошлом году мы семьей приняли участие и одержали победу в конкурсе «Пасхальный сувенир». Папа выточил из дерева яйца, а мы с мамой их расписали. А еще мы любим путешествовать всей семьей. Это доставляет нам огромную радость. Особенно нам понравилась поездка в Горный Алтай. Юлия Белаш с родителями И еще несколько слов о том, почему я выбрала эту сказку. Это сказка о девочке, которая получила в дар три зеркала: в одном она видела себя такой, как представляла себя сама, в другом – как видели ее другие люди. А в третьем было отражение того, какая ты есть на самом деле. Сказка заставила меня задуматься о том, кем и какой я должна быть в жизни и какой меня видят окружающие». Юлия Белаш  Четвертое место (89 голосов) – Смольянинов Григорий 8 лет, г. Санкт-Петербург: «Бабушка Яга», по поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»  Смольянинов Григорий, 8 лет. Бабушка Яга, по поэме Пушкина Руслан и Людмила «Немного о нашей дружной семье. Пусть и небольшой, но очень крепкой и веселой. Нас семеро – папа Илья, мама Лиза, старшая дочь Алина, младший сын Гриша. Ещё есть рыбка петушок Петя, кошка и собака овчарка Шайна. Все очень любят друг друга и не обижают.

http://pravmir.ru/horosho-s-druzyami-ob-...

Подпишитесь на наш Телеграм Сегодня многие ведут дневники. Великопостные заметки священника Александра Дьяченко составили одноименную книгу. День за днем, седмицу за седмицей мы «проживаем» вместе с батюшкой трудности, радости и искушения Великого поста , являясь одновременно как бы и свидетелями, и участниками важного ежедневного события — того, как трудится душа. Одна моя хорошая знакомая, Жанна Константиновна, женщина пожилая и потому очень болезненная, став совсем старенькой, понимая, что жить ей остается недолго, решила свою однокомнатную квартиру подарить младшему сыну. Была у нее еще и старшая дочь, женщина нестарая, тем не менее тоже страдавшая многими болезнями. Дочери повезло, в юности ей встретился порядочный человек, с кем в любви и согласии они прожили всю жизнь и дождались внуков. В свое время, когда еще был жив муж, Жанна Константиновна сделала все, чтобы у молодых появилась своя квартира. Дети у старшей дочери выучились, создали собственные семьи и хорошо устроились в жизни. Каждый имел отдельное жилье и один на всех большой загородный дом, куда приезжали отдохнуть всей большой и дружной семьей. Младший сын Жанны Константиновны, в отличие от сестры, вырос каким-то неудалым. Всю жизнь работал и неплохо зарабатывал. Был дважды женат, и все как-то неудачно. Всякий раз понимая, что жизни не будет, уходил из семьи сам. Уходя, все нажитое оставлял женам и начинал сначала. Под старость остался один. Не имея собственного угла, скитался по друзьям, благо друзей у него было много. Еще он часто болел почками. Видимо, болезненность была родовой особенностью этой семьи. Жанна Константиновна болела часто, но жила долго. Старшая дочь, сколько помню, постоянно чем-нибудь страдала, и мама всякий раз звонила мне и просила молиться о болящей. Однажды ей даже оперировали злокачественную опухоль. Операция была очень сложная, Жанна Константиновна, а вместе с ней и все ее знакомые батюшки в те дни не вставали с колен. На удивление, дочка не только осталась жить, но даже и пошла на поправку. Правда, такая тяжелая болячка часто о себе напоминала, потому Жанна Константиновна постоянно передавала нам в храм огромные — больше я таких нигде не видел — восковые свечи и просила молитв о здравии дочечки. Мамино сердце болело и за дочь, и за сына. Несмотря на то что дети сами уже имели собственных внуков, для нее они продолжали оставаться детьми.

http://blog.predanie.ru/article/dnevnik-...

Как священномученик предупредил дочь о дне её кончины и другие истории протоиерея Серафима Гана Ольга Рожнёва Исаак Ильич Левитан «Над вечным покоем», 1894 год Протоиерей Серафим Ган – настоятель Свято-Серафимовского храма в городе Си-Клифф, штат Нью-Йорк, представитель известной династии в Русской Зарубежной Церкви. Протоиерей Серафим Ган «Твою дочь ждет другая судьба» Дорогая Ольга, вы задали мне вопросы о Промысле Божьем в жизни моей и моих родных, и я постараюсь ответить на ваши вопросы и поделиться с вами несколькими удивительными историями из нашего семейного предания. Промысл Божий действует в нашей жизни всегда – чаще незримо, и понять его мы можем, оглянувшись назад, в прошлое. Иногда этот Промысл Божий действует и явно: через благословение духовника, духовных лиц или благочестивых, верующих родителей, которым мы оказываем послушание. Промысл Божий действует в нашей жизни всегда, и понять его мы можем, оглянувшись назад, в прошлое В середине XIX века одна крестьянка Вятской губернии вместе с дочерью-подростком Марией отправились на богомолье по святым обителям России и усердно помолились в нескольких монастырях. Благочестивая мать мечтала о монашестве для своей дочери и, встретив в Тихвинском монастыре Новгородской губернии старца-священноинока, обратилась к нему с сердечной просьбой: – Батюшка, дорогой, благословите мою дочку Марию в женский монастырь! Мудрый старец не спешил с благословением. Усердно помолившись, чтобы Господь открыл ему Свою волю, он ответил матери: – Твою дочь ждет другая судьба. Пройдут годы – и крестьянская отроковица Мария выйдет замуж, а в иноческом и священном сане будут ее дети. Так и случилось. Отроковица Мария оказала послушание старцу и матери: выросла, вышла замуж за крестьянина Кельсия Килина (такое имя священник дал ему по церковному календарю в честь святого мученика Кельсия) и стала матерью нескольких детей. Старший из сыновей Марии Килиной, Иван Кельсиевич Килин, – архиепископ Ювеналий (Килин; 1875–1958), строитель и настоятель Казанско-Богородицкого монастыря в Харбине. Младший сын стал священником. Младшая дочь, монахиня Аглаида, преисполненная смиренными иноческими чувствами, скончалась в женском монастыре. И, наконец, старшая дочь Марии Килиной – это моя прапрабабушка. Она вышла замуж за Василия Юмина и сама стала матерью двух сыновей – Александра Васильевича и Константина Васильевича Юминых. Священномученик Константин Юмин – это мой прадедушка.

http://pravoslavie.ru/141632.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010