В середине 19 века завершился более чем двухсотлетний период самоизоляции Японии и начались активные контакты с западными странами. В 1855 году был заключен русско-японский договор о дружбе, а в 1861 году на должность священника при русской консульской церкви на Хакодатэ (Хоккайдо) прибыл выпускник Санкт-Петербургской духовной академии 24-летний иеромонах Николай (Касаткин). " Видети люди японския Христу приведены, пламенне желал еси, равный апостолом Николае, сего ради лета многа пребыл еси тамо, научаяся мудрости страны тоя, и Божественныя глаголы преложил еси в разумение чадом твоим на язык их, ныне, предстоя Престолу Владычню, о них молися " (Тропарь 7-й песни канона св.равноап.Николаю Японскому). Иван Дмитриевич Касаткин родился 1 августа 1836 года в селе Береза Бельского уезда Смоленской губернии. В семье отца будущего святителя, диакона Дмитрия Ивановича Касаткина было четверо детей: первенец Гавриил, умерший во младенчестве, старшая дочь Ольга, второй сын Иван и младший сын Василий. Когда Ване было пять лет, семья потеряла мать и за детьми стала ухаживать старшая сестра, муж которой служил диаконом в сельской церкви. Будущий святитель учился в Бельском духовном училище, затем – в Смоленской духовной семинарии, а по ее окончании первым учеником в 1856 году поступил на казенный счет в Санкт-Петербургскую Духовную Академию. Весной 1860 года в Академии было вывешено объявление, приглашавшее одного из выпускников служить настоятелем посольской церкви в Хакодате. " …Вижу – лежит какой-то лист, – рассказывал впоследствии епископ Николай иеромонаху Андронику, прибывшему в Токийскую Миссию в 1898 году, чтобы в течение года проповедовать Слово Божие в Японии. – Читаю его, оказывается, это от министерства иностранных дел предложение: не желает ли кто из студентов академии ехать в Японию в Хакодате в русское консульство священником или монахом. А потом вижу имена уже трех записавшихся: Благоразумов Николай – белым священником (бывший ректор Московской Духовной семинарии, теперь московский протоиерей), и еще двое: один Горчаков (священником), а другой в каком угодно сане " .

http://pravoslavie.ru/41160.html

- У дедушки с бабушкой была хорошая интеллигентная семья,- начинает свой рассказ собеседница.- Бабушка, Ольга Ивановна, тоже ведь из семьи священника. Она учительствовала, преподавала в младших классах. У них с дедушкой было четверо детей: две дочери и два сына. Нина - старшая - это моя мама. Потом были Вера, Сергей и самый младший - Александр. Сейчас, конечно, никого в живых из них не осталось. Сергей раньше всех ушел, молодым - на войне погиб: как взяли его, так в первые же месяцы он без вести и пропал. А Александр дольше всех прожил. Все, конечно, верующие были... Казахстанская ссылка отца Николая на время разметала из Пугачева большую и дружную семью священника. Матушка Ольга вместе с младшим сыном Александром поехала вслед за мужем в далекий Павлодарский край. Старшим детям тоже пришлось разъехаться. - Время было трудное, за арестованного отца-священника начались преследования,- объясняет Зинаида Дмитриевна.- На работу нельзя было устроиться. Куда бы ни пришли - как узнают, что дочь или сын священника, сразу отказывали, а если работал - увольняли. Мои мама с папой уехали в Среднюю Азию. Я в Туркмении родилась, в 1937 году, так что дедушка меня так и не видел никогда. Из Средней Азии семья дочери священника вскоре вернулась обратно в Пугачев. Туда же после смерти мужа с младшим сыном вернулась и овдовевшая матушка Ольга. - Бабушка рассказывала, как они жили в Казахстане. Там дедушка был на хозяйственных работах - кажется, на конюшне работал. А ее попросили учительствовать, преподавала она детям тюремных служителей. Три года они там жили, а потом - это мне уже дядя рассказывал (младший-то сын Александр, который с бабушкой там жил) - пришли, дедушку забрали, и куда перевели - так они толком и не узнали. И где он умер, где похоронен - тоже неизвестно... Еще до ареста был в семье священника один крохотный эпизод, который наверняка забылся бы, если бы один из его участников сам не напомнил о себе. В один из дней в пугачевский домик постучался мужичонка. Было ему сильно плохо - то ли с голода, то ли от извечной российской болезни. Попросил у батюшки денег.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/7...

далее) и 4) Оттона-Эрнеста. Третий из четырёх братьев, барон Николай (рождение 1682 † 17..), имел, от брака с Констанциею-Урсулою фон-дер-Вален, трёх сыновей: Вениамина-Христиана, Фридриха-Сигизмунда и Николая-Эрнеста. Они были родоначальниками трёх ветвей. Барон Вениамин-Христиан, рождение 1724 † 1748, женат был на Юлие-Луизе Кейзерлинг; имел сына барона Николая-Карла, рождение 1746 † 1814, бывшего российским тайным советником и курляндским губернским предводителем дворянства; он женат был 2 раза, и от 2-го брака с Юлиею-Якобиною Бер имел сына барона Германна (рождение 1773), с кончиною коего, в 1834 году, пресеклась старшая ветвь. Родоначальник второй (ныне старшей) ветви, барон Фридрих-Сигизмунд, рождение 1730 † 1797, после присоединения Курляндии к России, в 1795 году, пожалованный в тайные советники, и бывший первым белорусским губернским маршалом, женат был на Екатерине-Луизе Клоппман; оставил трёх сыновей: Фёдора, Николая и Андрея. Второй сын тайного советника барона Фридриха-Сигизмунда, барон Николай Фёдорович, рождение 1761 † 1820, генерал-майор, не имел детей от брака с Елисаветою Ивановною Сатиною, а младший сын, барон Андрей Фёдорович, рождение 1765 † 1823, был сенатором, и от брака с Ольгою Сергеевною Смирновою оставил дочь, баронессу Елисавету Андреевну, за бароном Николаем Фёдоровичем Корфом, и трёх сыновей: 1) барон Модест Андреевич, действительный тайный советник, статс- секретарь, государственного совета член, директор СПб Императорской публичной библиотеки и святого Александра Невского кавалер, рождение 11 сентября 1800; женат на баронессе Ольге Фёдоровне Корф; имеет сына барона Модеста Модестовича, рождение 30 июня 1842, и трёх дочерей: баронессу Марию Модестовну, вдову гвардии штабс-капитана Григорова; баронессу Ольгу Модестовну и баронессу Елену Модестовну; 2) барон Николай Андреевич, полковник, рождение 5 апреля 1802; женат на Елисавете Лизель; имеет дочь баронессу Елисавету Николаевну; 3) барон Фёдор Андреевич скончался холостым (рождение 17 сентября 1808 † 23 июня 1839).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Потом я договорился с Центральной новосибирской библиотекой, нам передали большое количество книг. И мы сделали свою собственную библиотеку. Любой мог прийти, взять с полки книгу, почитать классику. Так у нас появилась своя «Золотая полка» (выражение Юрия Олеши). Когда я в конце 1980-х годов демобилизовался и пришёл в Саранск, то понял, что другого пути у меня нет. Так я и сказал родителям и пошёл в Иоанно-Богословский собор, где устроился алтарником. В 1991 году Пензенская и Саранская епархии разделилась. Пензенская и Мордовская епархии стали самостоятельными. В Мордовии назначили своего нового архиерея — епископа Варсонофия. Он меня сразу взял в иподиаконы, в помощники. Я прошёл иподиаконскую школу. До армии я немного поучился, возглавлял кино-кружок, работал на заводе учеником токаря, директором подросткового клуба «Водномоторник». Когда я собирался поступать в семинарию, владыка посмотрел на мой уровень образования и говорит: «Всё, пойдёшь учиться заочно». Что я, собственно говоря, и сделал. Со своей женой я познакомился в январе 1991 года, ещё до прихода епископа Варсонофия в Мордовию. Был праздник перед Богоявлением, я пришёл с вечерней службы и принёс просфоры. Мой товарищ, учившийся на журфаке, говорит: «Я приду к тебе в гости со своей девушкой и хочу познакомить тебя ещё с одной девушкой. Вы очень похожи». Когда они пришли, я как бы инстинктивно протянул им свежайшие только что испеченные просфоры. Девушка, которую, как оказалось звали Юлия, посмотрела на меня и совершенно неожиданно говорит: «Мне ночью снилось, как кто-то подарил мне хлеб». Вот так произошло наше знакомство с моей будущей супругой, с которой мы также отмечаем 30-ю годовщину совместной жизни. У нас прекрасные и разносторонние дети, и мы с женой уже бабушка и дедушка, дважды… Старшая дочь Анастасия – прекрасная мам двух малышей и теперь ждёт третьего. Средняя дочь – Мария осваивает профессию «режиссера игрового кино» во ВГИКЕ (мастерская Александра и Владимира Кот). Сейчас у нее очень ответственный период «запуска» короткометражного фильма по собственному сценарию. Младший сын – Арсений студент Российской правовой академии.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/05/21/ya...

В 17-ом и в первой половине 18 века селениями в основном владели 3 – 4 помещика. Так, скорее всего, вначале было и в Кияти: Братья Ишеевы (Богдан, Бибарс, Янбарс), князь Алей Богданович мурза Ишеев, князь Иван (Ибрагим) Алеевич Ишеев примерно до 1680 года?, (Казыевы – до 1700 г.?, Бегичевы - до 1712 г.?). Вероятно, примерно с 1712 года Молоствовы и владели селом Киять до 1796? года (Андрей Дмитриевич с 1712 - 1720? по 1740? Никифор Андреевич с 1740? по 1768?, Дмитрий Львович (племянник Ник. Анд.) (1740?- 1774?) с 1768? по 1774?, Павел Дмитриевич (1764? – 06.1787) с 1774 по 1787 (по малолетству при опекунстве матери Молоствовой (Поливановой) Авдотьи Игнатьевны), Порфирий Львович (09.02.1760 – 29.12.1808) с 1787 по 1796? В 1796? году Родионова (Нестерова) Анна Николаевна (1751-30.12.1827) (жена полковника Родионова Ивана Александровича (1718?-1774), убитого пугачевцами в 1774 году в Казани вместе со старшим сыном Александром) покупает у Порфирия Львовича Молоствова богатое село Киять и дарит сыну - Павлу Ивановичу Родионову (2.06.1769, Казань? -24.03.1823, Киять, Богоявленская церковь). Павел (отставной лейб-гвардии капитан-поручик Семеновского полка, 7.04.1797 года звание переименовано в штабс-капитан) в 1801 году строит каменную (я думаю, его мать начала строить церковь в 1787 году?) . Кроме того, старшая дочь А.Н. и И.А. - Наталья Ивановна Родионова (1770?-1.02.1789) выходит замуж за Порфирия Львовича Молоствова – дворянина Казанской губернии (родной младший брат по отцу Дмитрия Львовича Молоствова, помещика села Киять в 1773 году). Наступил XIX век. В 20-х годах (в 1823?) Надежда Ивановна приобретает во владение богатое село Киять Симбирской губернии Буинского уезда. В 1837? году село переходит во владении сыну Теренина Михаила Козмича (возможно Саврасова Н.И. подарила по родству на свадьбу) – Теренину Николаю Михайловичу. С 1870 по 1899 селом владеет его сын - Теренин Михаил Николаевич (1839,Киять-1899, Киять), затем, вплоть до 1917 года, Теренин Николай Михайлович (1861-?) совместно с братом Терениным Михаилом Михайловичем (1879, Киять-1957, Калифорния) и двумя сестрами: Елизаветой и Надеждой.

http://sobory.ru/article/?object=21811

О нем слагают песни. Его именем называют детей: вот уже четыре десятка лет самое популярное имя для мальчиков на Кубе  — Эрнесто. И не только имя. «Если спросят, какими должны быть поколения будущего, давайте скажем: «Такими, как Че!». Это — слова бессменного лидера коммунистической Кубы и до недавнего времени ее верховного главнокомандующего Фиделя Кастро. Каким же был Че? Вот что говорит сын легендарного революционера – Камило Гевара: — Для нас Че – это символ чистоты, сопротивления, борьбы со всем злом, где бы оно не совершалось. Часто, когда происходит что-то плохое здесь, на Кубе, люди говорят: «Если бы был Че, этого бы не произошло!» Во многих домах в тех уголках, где обычно ставят фотографии близких, стоит портрет Че. В каком-то плане отец для нас, для кубинцев, — это модель не только революционера, но и человека. Сказать по правде, я действительно не могу каких-то больших недостатков его найти, хотя достаточно критически отношусь ко всему в жизни. И не потому, что он мой отец. Как бы я не пытался и как бы не анализировал, я действительно не могу найти пятен на его имени и на его жизни. — То есть миф о революционере-романтике – полностью правда? — Важно, чтобы миф, который существует, не искажал того, о чем в действительности думал и мечтал Че, не был бы таким розовым приукрашиванием, потому что это бы убило Че. Отец был мечтателем, в этом нет сомнения. И он боролся за воплощение своей мечты.  И мы должны двигаться по этому пути. — А о чем мечтаете Вы сами? — Иногда мечтаю о Советском Союзе. Он до сих пор мне иногда снится. — Любопытно было бы узнать, чем занимаются Ваши сестры и брат. — Старшая из нас, Алейда, так же, как отец, стала врачом. Она лечит астму у малышей. Известно, что Че страдал тяжелейшими приступами астмы. Так же, как и отец, Алейда не может надолго задерживаться дома: то она с миссией в Анголе, то в Никарагуа… Другая сестра, Силия, ветеринар. А самый младший, Эрнестито Гевара, стал адвокатом. Самая старшая дочь Че Гевары от первой жены, перуанки Ильды, на которой молодой Эрнесто Гевара женился в Мексике, уже умерла. Вспоминают, Ильдита отличалась невероятно покладистым характером. Впрочем, все дети пламенного революционера выросли на удивление скромными. Бунтарская кровь отца лишь однажды взыграла в самом младшем – Эрнесто. На школьной линейке 1 сентября малыш заявил, что его зовут не Эрнестито Гевара, а ни много, ни мало Эрнесто Че Гевара. Чтобы объяснить Эрнестито, что до известного во всем мире прозвища его легендарного отца еще нужно дорасти, в школу пришлось вызвать… Фиделя Кастро.

http://pravmir.ru/chas-che/

Потом у них родилось ещё двое детей и стало тесно. Тогда свершился родственный обмен: тёща священника, к тому времени овдовевшая и выдавшая младшую дочь замуж, переселилась в «двушку», уступив зятю трёхкомнатную квартиру, в коей отец Константин и жил до последнего времени, возможно жил бы и дальше, до самой смерти, но пришлось подумать о детях. Старшие чада священника создали свои семьи. Жена старшего сына готовилась стать матерью, а своей жилплощади у сына не было, как и работы в родном городе. Оттого первенец отца Константина подался в Москву на заработки, где снимал квартиру, тратя на неё четвёртую часть заработанных денег. Цены на жильё в столице становились запредельными, и ясно было, что Петя самостоятельно купить квартиру в Москве никак не сможет. Отец не знал, как помочь, но тут вмешалась матушка. Она всегда была практичной и деятельной и от неё всегда исходили все семейно-бытовые инициативы, поскольку отец Константин был слишком погружён в своё служение. На семейном совете постановили купить родителям новую «двушку», а старое жильё отдать Пете, которую тот с доплатой должен поменять на однокомнатную в столице. Отец принял этот план, которому, казалось, благоприятствовали все обстоятельства, а именно: старшая дочь Розановых Настя была замужем за священником и жила в Сибири, где с жильём у неё проблем не было. Младший сын Георгий служил в армии, а меньшая дочь Ксения училась в институте и жила в общежитии. Потому проблема жилплощади у младших пока, пусть временно, остро не стояла, и следовало помочь первенцу. Однако, предстояло ещё купить эту самую «двушку». Совместных накоплений батюшки и старшего сына на это не хватало, и всё было остановилось, но выход предложил сам отец Константин, решившийся продать кое-какие фамильные ценности. Их было не так уж много, только то, что удалось спасти и сохранить его бабушке – вдове расстрелянного соборного протоиерея: красивый фарфоровый сервиз Попова, картину неизвестного западноевропейского художника и старинный граммофон, выполненный в виде шкафчика из красного дерева. Эти предметы уцелели после многочисленных обысков и конфискаций, смахивающих на грабёж, пережили все революции, гражданскую войну, репрессии и ленинградскую блокаду. Отец Константин очень их любил, ценил и даже гордился ими. Граммофоном он никогда не пользовался. В последний раз он ставил на него пластинку в день рождения старшего сына, фарфор размещался в шкафу «для красоты», а на картину, изображавшую каких-то дам и кавалеров в костюмах XVII века, он с удовольствием глядел, когда ложился отдохнуть на диван. Эти огромные шляпы с плюмажами и платья с кринолинами принадлежали какой-то совсем иной, почти сказочной жизни, где не было места серой обыденности, где жили высокие чувства, где за честь сражались и умирали, а любовь и верность ценились дороже злата, где покланялись Красоте. Батюшка чувствовал, как нелегко ему будет расстаться с этими милыми предметами, с памятью предков.

http://ruskline.ru/analitika/2021/03/11/...

С высокооплачиваемой работы – в церковные сторожа Как только мы стали думать об этом, о самом, как мне кажется, главном, в музыкальную школу, где преподавала Люба, поступила дочь недавно назначенного в наш город священника. Дальше события развивались стремительно. Мы познакомились с отцом Иаковом и матушкой Ниной. Пригласив их первый раз к себе в гости, я был уверен, что парой умных вопросов о религии загоню их в тупик. И даже не понял, как к концу вечера оказался не просто побежденным по всем фронтам своих домашних заготовок, но и ощутил себя самым, что ни на есть инвалидом безверия. Евангелие с первых страниц произвело на меня неизгладимое впечатление — как-то сразу, всеми клетками почувствовал, что это глаголы Божии, а не человеческие. Дальше были книги, которых у отца Иакова вполне хватало на наш голод. Через полгода я уже оставил высокооплачиваемую по тем временам работу на угольном разрезе и трудился сторожем в храме. Люба работу в музыкалке совмещала с пением на клиросе. В нашем провинциальном приходе довелось пройти все стадии «карьерного роста» – от сторожа-истопника до старосты. Некоторые друзья считали, что я сошел с ума и меня это, в общем, устраивало. Через несколько лет воцерковились мои родители и близкие родственники. В 89-м иркутский архиепископ Хризостом (ныне митрополит Виленский и Литовский на покое) рукоположил меня во диакона, а в январе 90-го — во священника. Педагогические рецепты — Батюшка, у вас пятеро взрослых детей. У вас были какие-то особые педагогические рецепты? — О своих детях мы с матушкой, как и все родители, можем рассказывать очень долго. Они у нас талантливые – рисуют, поют, пишут, снимают фильмы, играют на музыкальных инструментах. К слову, матушка моя — профессиональный музыкант, педагог по классу фортепиано, без малого три десятка лет руководит церковным хором. Сегодня наши пятеро детей выросли и живут своей жизнью. Старшая дочь имеет два высших образования, оба художественные, живет со своей семьей в Москве, работает ведущим дизайнером в архитектурном бюро. Её сестра окончила Академию госслужащих, живет со своей семьей в нашем городе, она бухгалтер в коммерческой фирме. Старший сын работает начальником смены в крупной компании, производящей целлюлозу. К нашей печали, два года назад его брак распался, но двое внуков часто бывают и даже иногда живут у нас. Средний сын живет в Москве, служит в Федеральной службе охраны, заочно учиться в университете, в этом году собирается вступить в брак с девушкой, с которой дружит со школы. А самый младший сын учится на третьем курсе Сретенской семинарии в Москве. В этом году девушка, с которой он тоже дружит со школы, собирается поступать в Православный Свято-Тихоновский университет.

http://pravoslavie.ru/110970.html

- Вы читали в Евангелии притчу о блудном сыне? - спрашиваю. - Нет, - женщина пожимает плечами. - Почитайте. Это Евангелие от Луки, 15-я глава. Там как раз ваш случай описан. В этой притче младший сын возвращается домой. Будем молиться, чтобы то же произошло с вашей дочерью. После того разговора прошло несколько месяцев. В минувший четверг я вел занятия в молодежном обществе. Накануне Недели о блудном сыне мы разбирали соответствующую притчу. - Удивительно, как тесно порою евангельские события переплетаются с нашей повседневной жизнью, - уже заканчивая, сказал я. - Очень часто дети, когда с их младшими братьями и сестрами случается беда, вместо того чтобы помочь, поддержать родителей, ведут себя точно так же, как этот старший сын из сегодняшней притчи. Был у меня однажды случай... - и здесь я рассказал об описанном выше разговоре. Занятие закончилось. Ко мне подходили ребята, спрашивали о чем-то, брали благословения. Подошла и Настя - прихожанка нашего Свято-Троицкого собора, очень искренняя, добрая девушка. Ходила она к нам на занятия с самого сентября. - Батюшка, а ведь это про меня история, - сказала она. - Это я та старшая дочь, о которой вы сейчас рассказали. Я не придал ее словам значения. Подумал, что она говорит образно, в переносном смысле. - Вы в субботу служите? - спросила она. - Конечно. - Ко мне мама приехала. Мы с ней придем. - Хорошо. После службы меня дождитесь. Пообщаемся. Закончилось Всенощное бдение. В голове еще звучали песнопения Недели о блудном сыне. Сняв епитрахиль и поручи, я вышел из алтаря в храм. Настя с мамой ждали меня, как мы и договорились. Лицо мамы мне показалось знакомым. - Мы с вами уже общались, батюшка, - сказала она, когда мы отошли к окну поговорить. - Помните, в ноябре? С дочерьми у меня еще проблемы были, как в притче о блудном сыне... Я остолбенел. В голове складывалась какая-то чудесная мозаика судеб и событий. - А ведь младшая моя, Елена, домой вернулась. С нами сейчас живет. С молодым человеком своим вроде почти рассталась.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Режиссер Красовский рассказал, что снимает " местами черную, но чаще светлую и новогоднюю комедию " , действие которой происходит 31 декабря 1941 года в осажденном немцами Ленинграде. Анонс фильма, выход которого планируется к зиме, гласит: " В загородном доме Воскресенских, живущих " на особом положении " , собираются шесть человек и курица, которую некому приготовить. Раньше этим занималась кухарка, но ее у Воскресенских накануне забрали – снаружи наступили тяжелые времена, да и внутри ситуация тоже нелегкая: младший сын привел голодную девушку, старшая дочь – незнакомого мужчину, за которого собирается замуж. До Нового года остались считаные минуты, а количество проблем растет снежным комом " . Картина делается на добровольные пожертвования трудящихся: " Мы предпринимали попытки найти деньги на съемки обычным способом, стучась в двери больших студий, однако после скандалов вокруг " Матильды " и " Смерти Сталина " продюсеры не хотят рисковать, видя рядом с " блокадой " слово " сатира " . Вообще-то не только продюсеры не хотят " видеть рядом с " блокадой " слово " сатира " – этого многие не хотят, но иные все-таки жертвуют. Возможно, " с миру по нитке " в действительности есть не более чем способ сокрытия реального благодетеля, который, предвидя вероятный скандал, желает остаться неизвестным, но это всего лишь гипотеза. Так что вернемся к комедийному сюжету. Паек гражданских лиц, не находящихся на особом положении, был смертью в рассрочку. Сто двадцать пять граммов суррогатного хлеба для иждивенцев, детей и служащих с 20 ноября 1941 года, затем 200 граммов эрзац-хлеба с 25 декабря 1941 года. Это при адском холоде – зима 1941 года выдалась на редкость лютая. За декабрь умерло от голода 50 тысяч человек, в январе-феврале умирало уже по 100 тысяч в месяц. Та самая рассрочка, когда уже у организма не было сил бороться. Авторы фильма в то же время указывают, что на особом положении все было иначе, специально приводя в анонсе отрывок из (якобы) дневника инструктора отдела кадров горкома ВКП(б) Н. А. Рибковского от 5 марта 1942 года, где он (якобы) описывает свое пребывание в горкомовском стационаре: " Каждый день мясное – баранина, ветчина, кура, гусь, индюшка, колбаса; рыбное – лещ, салака, корюшка, и жареная, и отварная, и заливная. Икра, балык, сыр, пирожки, какао, кофе, чай, 300 граммов белого и столько же черного хлеба на день... И ко всему этому по 50 граммов виноградного вина, хорошего портвейна к обеду и ужину " . То есть прямо по Державину и даже еще лучше –

http://religare.ru/2_116461.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010