Тем более оно сейчас необходимо Вам, Ваше Блаженство, как Предстоятелю канонической Украинской Православной Церкви, когда православный народ Украины пытаются силой, в том числе и физической, втянуть в душепагубный раскол, а значит лишить самого спасения и вечной жизни. Святой праведный Иоанн Кронштадтский восклицает: «Спасение наше в Церкви, как в ковчеге Ноя, и нигде больше. «Если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф. 18:17). Церковь — мы, тело Христово, и Он, Христос, Спаситель тела; «мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его» (Еф. 5:30). Дух Святой — Кормчий словесного корабля, Церкви. Только в Церкви, как в Ноевом ковчеге, можно спастись». Молитвенно желаем всему клиру и народу многострадальной канонической Украинской Православной Церкви хранить «Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия» (Ис.11:2). Ведь Сам Спаситель Христос ободряет нас: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин.16:33). Молитвы и сопереживание всех православных верующих Средней Азии с вами в эти непростые дни.  +Викентий, митрополит Ташкентский и Узбекистанский, глава Среднеазиатского митрополичьего округа, председатель Синода Члены Синода: +Феофилакт, архиепископ Пятигорский и Черкесский, временно управляющий Патриаршими приходами в Туркменистане +Питирим, епископ Душанбинский и Таджикистанский +Даниил, епископ Бишкекский и Кыргызстанский Ташкентская епархия /Патриархия.ru , за темою В Ростовской епархии передали помощь в ПВР 180 беженцам. Информационная сводка о помощи беженцам (от 5 апреля 2024 года) [Стаття] Волонтеры Ейской и Московской епархий собрали помощь для жителей зоны конфликта и переселенцев. Информационная сводка о помощи беженцам (от 4 апреля 2024 года) [Стаття] Служба «Милосердие-на-Дону» передала помощь в Каховку. Информационная сводка о помощи беженцам (от 3 апреля 2024 года) [Стаття] В Луганську передали з зведення про допомогу 2 2024 року) [Стаття] У екзархату пройшов курс з Патриаршая проповедь в день памяти святителя Петра после Литургии в Успенском соборе Московского Кремля : У з Руською Православною Церквою [Ihmepb " ю] У пройшла IV науково-практична читання» у 2023 Синоду митрополичого округу Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла Президенту Киргизии С.Н.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5396796...

То же и в 13 главе апокалипсиса читаем: «И даны были ему (антихристу) уста, говорящие много и богохульно, и дана была ему власть действовать сорок два месяца». Число этих месяцев составляет три с половиной года. То же читаем и в главе 11 апокалипсиса: «И град святой будет попирать сорок два месяца». Андрей святой Кесарийский, толкуя эти слова, говорит: «Быть попираемому стольному граду, или новому Иерусалиму, или католической церкви сорок два месяца». Полагаю из сказанного, что пришествие антихриста ознаменуется тем, что три с половиной года его царствования верные и надежные будут попираемы и гонимы». Там же в апокалипсисе пишется: «И дам обоим свидетелям моим (то есть Еноху и Илие) и будут прорицать тысячу двести шестьдесят дней». Число согласуется с ранее сказанными. То же утверждается и в апокалипсисе в главе 20: «Когда архангел сковал сатану на. тысячу лет и после их он будет освобожден на небольшое время». И еще в апокалипсисе в главе 12: «Горе живущим на земле и на море, потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что не много ему остается времени». Видишь ли, читатель благочестивый, как мало времени и коротко царствование антихриста и освобождение сатаны, пособника антихриста. Это и Христос Спаситель наш предвозвестил, говоря: «Если бы не прекратились дни эти, не спаслась бы, увы, никакая плоть, благодаря же избранникам прекратятся дни эти». Причину этого святые отцы видят ту, что не подобает антихристу по времени царствовать и проповедовать более, чем Христу, который три года с половиной проповедовал Евангелие во спасение наше. Глава десятая. О царствовании и войнах антихриста Во–первых, следует знать, что антихрист не будет владетелем царства отца, или деда, или наследников, а лживым и лукавым похитителем. Об этом ясно говорит Даниил–пророк в главе 11: «И не воздадут ему царских почестей и придет с богатством и лестью овладеет царством». Согласно с этим говорит и святой Иоанн Дамаскин в книге 4 в главе 27: «Народится, – говорит, – из блуда и воспитается тайно и внезапно возвысится, вознесется и воцарствует».

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

Утром 30 июня 2009 года в Нагоя была совершена Божественная литургия, во время которой причастилось около 20 прихожан. В своей проповеди отец Георгий напомнил верующим о том, что дарование Господом возможности приобрести участок и приступить к строительству храма становится началом нового миссионерского служения, сопряженного с огромными сложностями возможного непонимания и неприятия. Священник поведал всем, что слова дневного апостольского и евангельского чтений во время литургии оказались удивительно созвучны нынешним трудам прихода по возведению храма. «Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?» – вопрошает апостол (Рим, 10: 14). «Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам, говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали», – вторит ему евангелист (Мф, 11: 16–17). Предстоятель Японской Православной Церкви митрополит Токийский Даниил, в ведении которого находятся Токийская митрополия и Киотоская епархия, благословил благочинного Нагоя совершить закладку камня от имени правящего архиерея. Чин начался с крестного хода, когда в котлован проследовали прихожане с хоругвями и иконами. Среди икон был образ «Аз есмь с вами и никтоже на вы» – специально изготовленный на Леушинском подворье в Петербурге список с чудотворной иконы. Конец июня – начало июля в центральной Японии всегда является периодом проливных дождей. С вечера и утром шел сильный дождь, поэтому в котловане был натянут специальный тент. Во время чина основания храма дождь лишь слегка моросил, а в момент закладки камня выглянуло яркое солнце, вновь спрятавшееся за густые тучи сразу же по завершении всех молитв чина. Многие прихожане вернулись в храм, где долго обсуждали прошедшие три года, во время которых приход готовился к строительству храма. Верующие говорили о роли миссионерской Церкви Японии и о необходимости сохранить в новом храме ту дружную семейную атмосферу, которая сложилась в приходе Нагоя.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Этот опыт для меня — бесценный. Мне важно, что я могу применять свои навыки во славу Божью и узнавать больше о жизни духовенства, ведь я и сам уже стал его частью. Наверное, все, кто помогает в алтаре, время от времени задаются вопросом: а не стать ли мне священником? Когда мы снимали документальный фильм о Трифоновом монастыре, я познакомился с митрополитом Марком. Помню, он спросил, не думаю ли я о священстве. Я ответил, что уже давно об этом мечтаю. Время шло, но ничего не происходило. И однажды я решил: не важно, рукоположат меня или нет, я все равно до конца жизни буду служить Богу и Церкви. И уже через неделю митрополит Марк сам подошел ко мне и сказал: «Готовься к рукоположению». Так я стал диаконом. Отец Даниил и подопечные фонда — священнослужители и их семьи Жизнь после встречи с Богом — это совершенна иная жизнь, полная красоты и чудес. И самое большое чудо для меня — это приход в наш фонд благотворителей. Почему люди решили вложить средства в помощь священникам? Что растопило их сердце? Каждый такой случай — Божие благословение! Конечно, трудности тоже бывают — в управлении командой, в поиске средств, в постоянных поездках и перелетах. Но мы не опускаем рук, потому что радость от помощи людям перекрывает всё остальное. Особенно нашу команду поддерживают слова Спасителя: Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф 5:16). А когда долго пытаешься решить какую-то проблему, но не можешь, вспоминаешь наставление апостола Павла: Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш нетщетен пред Господом (1 Кор 15:58). Несмотря ни на что, важно помнить: Бог видит наши старания и даже то, что кажется нам поражением, может превратить в нечто прекрасное! Главное, что я понял: важно внутреннее смирение пред Богом и готовность вручить себя в Его руки. Именно в минуту осознания предела собственных возможностей по-настоящему обретают силу слова Спасителя: ибо сила Моя совершается в немощи (2 Кор 12:9).

http://foma.ru/kakaja-raznica-ot-chego-p...

В черных мыслях приехал Даниил на Волгу, в Орду Батыеву, и первая весть, услышанная им здесь, не могла его утешить: пришел к нему слуга великого князя Ярослава суздальского и сказал: " Брат твой Ярослав кланялся кусту, и тебе кланяться " . " Дьявол говорит твоими устами, - отвечал ему на это Даниил, - да заградит их бог " . К счастию, Батый не потребовал от него исполнения суеверных обрядов: когда Даниил при входе в вежу поклонился, по татарскому обычаю, то Батый встретил его словами: " Данило! зачем так долго не приходил; но все хорошо, что теперь пришел; пьешь ли черное молоко, наше питье, кобылий кумыс! " " До сих пор не пил, - отвечал Даниил, - но теперь, если велишь, буду пить " . " Ты уже наш татарин, - продолжал Батый, - пей наше питье " . Даниил выпил, поклонился, по их обычаю, и, сказавши хану, что следовало о делах своих, попросил позволения идти к ханше; Батый сказал: " Иди " . Князь пошел поклониться ханше; потом Батый прислал к нему вина, велевши сказать: " Не привыкли вы пить молоко, пей вино " . Северный летописец, довольный относительным уважением, каким пользовались наши князья в Орде, повторяет постоянно, что они принимались там с честию; но южный, рассказавши о принятии Даниила ханом, разражается горькими жалобами: " О, злее зла честь татарская! Даниил Романович князь был великий, обладал вместе с братом Русскою землею, Киевом, Владимиром и Галичем; а теперь сидит на коленях и холопом называется, дани хотят, живота не чает, и грозы приходят. О, злая честь татарская! Отец был царем в Русской земле, покорил Половецкую землю и воевал на иные все страны; и такого отца сын не принял чести, кто ж другой после того получит от них что-нибудь? Злобе и лести их нет конца! " Пробывши двадцать пять дней в Орде, Даниил достиг цели своей поездки: хан оставил за ним все его земли. Приехавши в Русь, он был встречен братом и сыновьями, и был плач об его обиде, говорит летописец, но еще больше радовались, что увидели его опять здоровым. Даниил мог немного утешиться немедленным полезным следствием своей поездки к хану: король венгерский, испуганный не столько Ярославскою победою, сколько благосклонностию Батыя к Даниилу, тотчас же прислал к последнему с предложением мира и родственного союза, который прежде отвергнул Даниил изъявил сперва сомнение в искренности короля; но митрополит Кирилл съездил в Венгрию и уладил дело: Лев Данилович женился на дочери королевской, и Даниил отдал королю пленников венгерских, взятых при Ярославле.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

В самом деле, о чем говорится в четвертом Слове митрополита Даниила? в чем состоит его содержание?». Изложив затем содержание четвертого Слова, критик из его рассмотрения приходит к заключению, что митрополит Даниил не учил двуперстию, хотя содержание Слова и представляло повод к этому. Но этого мало. По уверению г. Субботина, митрополит Даниил в действительности будто бы плохо верил в самую подлинность так называемого Феодоритова Слова. «Можно и вообще полагать, – говорит г. Субботин, – что относительно Феодоритова Слова он (митрополит Даниил) питал некоторые сомнения и желал иметь удостоверение в его подлинности; известно, что он весьма настойчиво просил Максима Грека перевести Феодоритову Церковную историю... Почему же митрополиту Даниилу так желательно было иметь перевод именно Феодоритовой Церковной истории? Не надеялся ли он найти здесь статью о перстосложении для крестного знамения (Феодоритово Слово), которой ни в одном известном ему по русским переводам сочинений Феодорита он не находил, и таким образом удостовериться в ее подлинности и иметь настоящий, верный ее текст» 10 ? Итак, г. Субботин теперь не только отказывается от своего прежнего, так решительно высказанного мнения, что «первая попытка обратить именуемое Слово Феодорита в свидетельство о двуперстии принадлежала именно митрополиту Даниилу», но и утверждает уже, что митрополит Даниил сомневался в самой подлинности Феодоритова Слова и что он сам вовсе не учил двуперстию, хотя случай к этому у него и был. Но и на этом своем мнении не устоял г. Субботин. Уверив сначала своих читателей, что митрополит Даниил сам не учил двуперстию, он сейчас же, со свойственным ему непостоянством, начинает уверять читателей в совершенно противном. «Несомненно, – говорит теперь г. Субботин, – что митрополит Даниил мог употреблять перстосложение, какому научает Феодоритово Слово, и сам учит такому перстосложению... Митрополит Даниил усвоял Феодоритову Слову значение наставления о двуперстии, и если, следуя этому наставлению, употреблял и других учил употреблять двуперстное сложение, то никак не то, какое поборниками двуперстия требовалось употреблять в XVII веке» (чего мы нигде и никогда не утверждали).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

Далее, в то время как Даниил чрезвычайно много распространяется о любви к еретикам и о системе гуманных мер по отношении к ним, Иосифа Волоцкого не позволяет питать к еретикам никакого другого чувства, кроме чувства крайней ненависти. Даниил, как видно из его воззрений, с радостью готов был приветствовать всякое раскаяние и покаяние еретика. Не так смотрел на раскаяние их Иосиф. Он не верил вовсе искренности раскаяния еретиков жидовствующих и не считал поэтому возможным давать им освобождение из заключения в том случае, если ими приносилось раскаяние. При сравнительной оценке взглядов Иосифа и Даниила на еретический вопрос, нужно принимать во внимание и те исторические условия, в каких находились еретики при жизни Иосифа и в каких – при Данииле. В последнем случае еретики были сдавлены, унижены, и потому одному митрополит Даниил мог отнестись к ним с некоторым сочувствием, которого они напротив не заслуживали в глазах Иосифа, когда они поражали своею дерзостью всю истинно-православную часть русского общества. Но на некоторых частных воззрениях м. Даниила, соприкасающихся с еретическим вопросом, несомненно отразилось влияние идей Иосифа Волоцкого . Один пункт сходства между Иосифом и Даниилом касается чисто государственного взгляда на еретиков, по которому последние являются в существе дела обыкновенными преступниками в роде воров и разбойников различающимися от них только большею степенью виновности пред законом. Известно, что Иосиф допускал хитрость, или как он называл «богонаученное коварство», как средство позволительное и законное по отношению к еретикам. Равным образом, и м. Даниил считал законным средством по отношению к ним произведение вражды, раздоров и т. п., если только оно предпринимается в видах ослабления еретичества. В принцип Иосиф Волоцкий и митрополит Даниил сходятся во взгляде на суровые меры преследования еретиков. Но сходство здесь довольно отдаленное. Даниил в самой значительной степени ограничивает круг лиц, к которым должны были быть приложимы крутые меры и даже смертная казнь по отношению к еретикам.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

– «Божественныя писания и священные правила иноков отступники не именуют, так говорил Даниил на соборе против Вассиана, не яко же ты ныне всех монастырей иноков нарицаеши отступников... ино то еси еретическое мудрование мудрствовал». Митрополит с точки зрения формального канониста рассуждал, что тот, кто согрешит из православных, не называется отступником. В подтверждение своего взгляда Даниил сослался на одно правило Карфагенского собора 473 , на изречения св. Дорофея, Мефодия, – Константинопольского патриарха, учительного Евангелия и др. Из представленной им аргументации видно, что он понимал отступничество в его строго-юридическом, каноническом смысле, как отступничество от веры во Христа, а не как отступничество от тех или других правил и требований христианской морали, как-то напротив понимал Вассиан. Несмотря на такое разграничение понятий отступника м. Даниил все-таки отнесся по мнению Вассиана, как к ереси, и таким образом повторил туже неточность, в какую впадал и Вассиан. Выставляя Вассиана еретиком за его название отступниками монахов – вотчинников, Даниил тем самым платил одной и той же монетой Вассиану, который самое право монастырей на владение землями и крестьянами называл новой ересью 474 . В обвинении м. Даниилом Вассиана, за название отступниками монахов-вотчиников проглядывает намерение обвинителя преувеличить вину подсудимого. – «В лета же сия явись ты, Вассиан старец, говорил Даниил на соборе, вся верующия во Христа православныя похулил еси, и всех еретики и отступники нарек еси, и в правилех своих отступники и законопреступники написал еси». Собственно говоря, Вассиан название отступников относил только к монахам-вотчинникам, а далеко не ко всем христианам. Высказанная Даниилом и приписываемая им Вассиану мысль может быть признана только за логический вывод, сделанный самим митрополитом из мнения Вассиана. Так как последний высказывался об отступничестве монахов на основании только их нравственных недостатков, а так как ни один человек христианин, как справедливо доказывал митрополит, не может жить не имея никаких нравственных недостатков, то отсюда Даниил логически вывел и распространил название отступников, дававшееся Вассианом только одним любостяжательным монахам, на всех православных, чего на самом деле вовсе не делал сам Вассиан.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

п. Та часть рассказа Герберштейна, где он говорит о Данииле, что сей для того, чтобы не показаться преданным более удовольствиям, чем аскетическим подвигам, прежде чем выходить пред народ, окуривался серным дымом, действительно может быть не без основания заподозрена в своей достоверности. Герберштейн вращался в высших боярских кружках русского общества, которые не отличались своим расположением к митрополиту в виду того, что он исключительно держался стороны великого князя. При том Герберштейн имел близкую связь с кружком Вассиана Патрикеева и Максима, где он скорее всего и мог получить некоторые односторонние сведения о митрополите. Известно напр. что Власий, толмач Максима Грека был посредником в сношениях с Герберштейном. 300 Но это не значит вовсе, чтобы Даниил предан был чувственности, он отличался строгою религиозностью, которая обнаруживалась у него впрочем в более внешних подвигах, каковы пост и долгие молитвы. 301 Биограф Иосифа отмечает особенную черту в характере Даниила – это любовь к труду. 302 Действительно, Даниил, как человек просвещенный, посвящал не мало времени и на ученые занятия. Он занимался списыванием и перепискою книг. И до сих пор сохранилась писанная его собственною рукою рукопись, содержащая в себе некоторые творения м. Дамаскина, откуда впрочем видно, что Даниил не особенно отличался каллиграфическим искусством. 303 Кроме того, он любил вообще приобретать книги для своей собственной библиотеки. Время сохранило и до сих пор некоторые из книг, принадлежавших когда-то м. Даниилу. Но более всего м. Даниил обращал внимание на литературные труды. Он писал много поучительных слов и еще более посланий и любил часто проповедовать слово Божие в храме. Проповедь служила для него самою главною стихиею его жизни, памятниками которой служат между прочим и сохранившиеся до нас его сочинения. Своими богословскими познаниями, своею редкою начитанностью Даниил возвышался над всеми своими русскими современниками. 304 Даниил усвоил себе практический дух своего учителя Иосифа Волоцкого .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

Вот, в каких нравственных чертах характеризуется истинный инок: «истиннии иноци, говорит Даниил, пребыша безградни, бездомни и странни, несребролюбиви, нестяжательнии, не имении, смиренномудрии, кротки, благи, милостиви, молчаливи, послушливи и готови подъяти находящая скорбная и злая». А вот и иная обрисовка нравственной личности инока: «Радостию потецем, так убеждает Даниил в одном месте поучаемых им иноков, на делание заповедей (Божиихъ), терпяще в молчании, и нестяжании, и послушании, и смирении, и терпении, и долготерпении и в пождании и т. п» 1465 . Если проанализировать все это обилие фраз и выделить из них их логическое содержание, то последнее окажется близко сходным между собою. Отсюда вывод будет такого рода, что у Даниила раз навсегда заучен был известный запас нравственных наставлений, которыми он и отделывался всегда и там, где это требовалось. Такой прием вполне естественный в положении м. Даниила и он более всего соответствовал воззрениям всех древнерусских книжников. В виду того, что митрополит Даниил не был вполне самобытным писателем, а последователем известной школы, становится необходимым, критическое обследование степени его авторской самобытности и отношение его воззрениям к воззрениям Иосифа Волоцкого . В учении о древности и апостольском происхождении монашества Даниил является самостоятельным, если не по воззрениям, то по крайней мере со стороны богословской аргументации. Его самостоятельность в подборе священной аргументации не подрывается тождеством некоторых отделов ее с Просветителем, потому что, как это было указываемо в своем месте, Даниил пользовался ими не чрез Просветитель, а черпал их из непосредственного источника. В предпочтительном отношении Даниила к общежительной форме монастырского быта нельзя не видеть влияния на последнего идей Иосифа Волоцкого . Непосредственный преемник его по игуменству в Волоколамском монастыре, получивший от него завещание свято хранить и поддерживать созданный им общежительный устав, Даниил по тому уже самому не мог далеко и сильно различаться в своих воззрениях на этот предмет от Иосифа Волоцкого .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010