– Если мы не правы в каком-нибудь поступке на пять процентов, а в остальных девяноста пяти процентах – виноваты другие, то, исправив наши пять процентов, мы перестанем замечать и вину других, и у нас не остается [в сердце] против них. – Нужно возлюбить презрение, с которым к нам относятся другие. Однако нельзя гордиться своим терпением. Следует смотреть на наших обидчиков как на своих благодетелей. – От пленения помыслами мы освобождаемся покаянием, которое есть действие Божественной благодати и не приходит с понуждением. Другой способ – вообще не принимать дурных помыслов. – Цель брака во Христе – чтобы люди достигли бескорыстной любви, чтобы они перестали жить по своей воле и от этого пришли к Богу. – Те, кто начинает духовную жизнь с пренебрежением к закону Божиему, в конце концов терпят крушение в вере. – Изначально сочетать умную молитву и миссионерскую деятельность невозможно. Это становится возможным позднее, через двадцать-тридцать лет. – В раю Адам прервал диалог с Богом из-за совершенного греха. Христос воплотился, чтобы через покаяние Адам продолжил начатый в раю разговор с Богом. Он взывает: «Покайтесь». Бог же раздвинул горизонты общения. В раю Он сказал человеку: «Владейте землей». Теперь Он говорит ему: «... князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» 590 . – Когда душа человека больна, это проявляется в следующем: он постоянно ищет какую-то вещь; ему кажется, что он забыл что-то сделать; он не может заснуть от переутомления, и весь его организм находится в расстройстве. Ему следует молиться так: «Господи Иисусе Христе, исцели душу мою, яко согреших Тебе». Эта молитва обладает большой силой, и в душу приходит глубокий мир. – Сон теряется либо из-за посещения благодати, либо из-за переутомления: это и психологическое явление, и духовное состояние. – Если нет времени для молитвы по четкам, тогда она заменяется плачем и слезами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ierofej_Vlahos...

Если так, если женщина приносила такую огромную пользу в христианской миссии, то зачем же теперь совершенно отстранили её от того дела, которому прежде служила она? Может быть, и теперь она была бы полезна для нас, для успеха нашей миссии? Конечно, в этом не может быть никакого сомнения. И сектанты поняли это и воспользовались этим. Они предоставили женщине самые широкие права и привилегии. Они включили её в качестве непременного члена в свою миссионерскую организацию. Они всеми силами стараются ещё более развить её плодотворную деятельность. Ещё не всё. Сектанты пошли гораздо дальше. Они предоставили женщине то, чего, не нарушая слов апостола Павла, не могли предоставить ей. Апостол говорил: „жёны ваши в церквах да молчат; ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают дома у мужей своих, ибо неприлично жене говорить в церкви” 343 . И в другом месте: „а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии” 344 ... Вот во исполнение этих апостольских слов, сектанты не имели никакого права предоставлять женщине полного равноправия с мужчиной в церковно-общественном служении. Но они предоставили. Не посмотрели на то, что пришлось нарушить заповедь первоверховного апостола. И чтобы хоть немного оправдать себя как в глазах своих друзей, так и своих врагов, сектанты извратили истинный смысл спорных мест Св. Писания, касающихся участья женщин в делах Церкви. Особенно много поработали в этом направлении организаторы могущественной ныне „Армии Спасения” 345 . О их казуистических приёмах и неправильном толковании 1Кор. 14:34–35 ; 1Кор. 11:4–5 ; 1Тим. 2:12–13 см. брошюру проф. Вл. Керенского: „Армия Спасения”. Казань. 1905 г., стр. 18–23. Уже одно то, что сектанты, вопреки прямому, буквальному смыслу Св. Писания, предоставили женщине полное равноправие с мужчиной в церковно-общественном служении, говорит о том, как много ждут они от женщины, какие большие, может быть отчасти оправдавшиеся надежды возлагают они на неё.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

Есть ещё один критерий, на котором иногда спекулируют протестанты всех сортов – миссионерский. Церковь Христа там, где исполняется Его главная заповедь: Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари ( Мк.16:15 ). Итак, идите, научите все народы… уча их соблюдать всё, что Я повелел вам ( Мф.28:19-20 ). Как слышать без проповедующего? …как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое! ( Рим.10:14-16 ). Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую! ( 1Кор.9:16 ). Проповедуй слово, настой во время и не во время… совершай дело благовестника, исполняй служение твоё ( 2Тим.4:2 ;5). Если нет проповеди – нет христианства. Если проповедь успешна – Бог с нами. Если община растёт как на дрожжах, то конечно – это дело Божие, Бог благословляет нас. Мы умножаемся, значит – мы ближе всего к той Церкви, в день рождения которой “присоединилось душ около трёх тысяч”, а впоследствии Господь ежедневно прилагал спасаемых к Церкви ( Деян.2:41 ; 47). Но и этот элемент, рассматриваемый нами как критерий, укажет нам на слишком большое число претендентов. Во-первых, Сам Спаситель не считает миссионерскую деятельность таким достаточным свидетельством. Потому и говорит: горе вам, книжники и фарисеи лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геены, вдвое худшим вас ( Мф. 23:15 ). Следовательно, когда удачливые миссионеры ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных ( Рим. 16:18 ), успех их проповеди может быть подобен стремительности распространения смертельной болезни. Во-вторых, если измерять миссионерским успехом истинность “церкви”, то, безусловно, истинными и благословенными придётся назвать “мормонов” (их ежегодный прирост за границами США составляет 500 000 адептов). “По данным центра апологетических исследований, в 1998 году новый мормон появлялся в мире каждые 80 секунд”. 49 В бостонское движение “Церковь Христа” за последние 10 лет влилось 175 000 новых членов.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

ж) пребывание ап. Павла на острове Мелит. Реакция туземцев на чудесное избавление апостола от смерти свидетельствует о чисто языческом восприятии подобных чудес. К тому же в тексте оригинала (28:4) вместо не вполне естественно звучащего в устах язычников выражения «суд Божий» употреблено имя Дике – греческой богини справедливости. Исцеление ап. Павлом отца Публия и других обитателей острова 3) встреча апостола христианами в Путеоле, а затем и в Риме свидетельствует о существовании в Италии уже в то время значительных христианских общин, по-видимому, обязанных своим возникновением деятельности ряда неизвестных нам раннехристианских проповедников. Послание ап. Павла к римлянам свидетельствует об этом же, так как написано оно было во время третьего миссионерского путешествия, еще до первого посещения апостолом столицы империи и) беседа ап. Павла с римскими иудеями. Неверие иудеев ап. Павел обличает словами пророка Исаии, указывающими на сознательный, богоборческий характер этого неверия к) свидетельство о проповеди ап. Павла в Риме. На фоне неверия большинства иудеев особенно значимым является сообщение Дееписателя об успешной проповеди язычникам в течение всего срока пребывания ап. Павла в Риме. Таким образом, исполняется слово Христово в Деян. 1:8 . «будете Мне свидетелями... до края землия» Стихи для узнавания Деян. 2:15 – 17а они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня; но это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог , излию от Духа Моего на всякую плоть... 4:11 – 12 Он есть камень, пренебреженный вами зиждушими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. 7:51 – 53 Жестоковыйные люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы. Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы, – вы, которые приняли закон при служении Ангелов и не сохранили.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Закрыть itemscope itemtype="" > Духовно-нравственная специфика неоязычества в России Часть 6, заключительная 28.03.2016 1073 Время на чтение 5 минут Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Как православным относиться к соблазнам неоязычества? Святое Предание однозначно указывает - как! «Никогда, о человек, то, что относится к Церкви (τα εκκλησιαστικ) не исправляется чрез компромиссы: нет ничего среднего между Истиной и ложью, но как находящийся вне света, по необходимости, будет во мраке, так и немного отступивший от Истины, предоставлен подлежать лжи, если будем говорить правду; и хотя возможно сказать, что между светом и тьмой есть середина - называемая вечерними и утренними сумерками, однако, между Истиной и ложью, как бы кто ни старался, не выдумает нечто среднее». Схоларию - Марк Ефесский (из послания к Георгию Схоларию, когда обнаружилось, что тот считает, что возможно сделать некое соглашение с латинянами). Математические законы однозначно гласят, что истина и ложь никак не совместимы. Любая прибавка лжи к истине превращает всякое логическое выражение в ложь. Даже малые попытки заимствований из неоязычества каких угодно выгодных инноваций и внедрения их в церковную жизнь приводят в итоге к отступлению от Православия, прежде всего в миссионерской, образовательной и просветительской деятельности. «Универсальность» демонизма во внедрении зла проявилась и в украинс ких трагедиях. События на Украине ясно показали, что либерализм, нацизм и неоязычество тесно координируют свои действия, так как имеют общую духовную основу - демонизм. Православие призвано нести в этот мip любовь и истину. Однако сама духовная война всегда и везде ведется без всяких компромиссов. Евангелие однозначно и многократно это утверждает. « Ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников » (3 Ин. 1:7). « Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской » (1 Кор. 10:21-22). « Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? » (2 Кор. 6:14-16)

http://ruskline.ru/analitika/2016/03/29/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Православный рок» - вымысел врагов Церкви 22.06.2010 5945 Время на чтение 13 минут Хвалите Бога во святыне Его, хвалите Его на тверди силы Его. Хвалите Его по могуществу Его, хвалите Его по множеству величия Его. Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях. Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе. Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных. Все дышащее да хвалит Господа! Аллилуия. (150 Псалом) «В православных лавках не первый год продаются популярные брошюры о сатанинской природе рока. Диакон Андрей Кураев со своим полемическим мастерством и со всем миссионерским пылом готов отвести от рокеров все тривиальные обвинения. Он называет имена авторов многократно повторенных мнений - католического священника Режимбаля и архимандрита Лазаря (Абашидзе), показывая абсурдность распространенных обвинений в якобы содержащихся в роковых песнях «подсознательных сообщениях», повальном сатанизме рокеров и проч. Ещё рок принято обвинять в язычестве - о. Андрей разворачивает это обвинение в противоположную сторону: рок - протест против язычества: «Потребительства. Материализма. Банального примитивизма. Бестрагического понимания жизни». Илья Бражников ПРАВОСЛАВНЫЙ СМЫСЛ РУССКОГО РОКА. 10 ноября 2004 г. Прежде чем написать эту статью я долго размышлял, стоит ли в очередной раз упоминать в негативном контексте деятельность протодиакона Андрея Кураева. Ведь многие могут подумать, что мои статьи заказные, так как слишком часто я стал упоминать отца Андрея в своих публикациях с критической оценкой его миссионерской деятельности. Но решился, несмотря на то, что многие обвинят меня в предательстве, а многие в нападках на заслуженного богослова и проповедника. Решился, потому что о рок-музыке я имею право говорить, зная её не понаслышке, а как человек, посвятивший ей большую часть своей жизни. Решился, потому что, слава Богу, оставшись в живых после этого самодовольного безумия, я обязан предостеречь молодежь, взявшую в руки электрогитары, от опасностей, которые ждут человека на пути служения идолу с именем рок.

http://ruskline.ru/analitika/2010/06/23/...

Защитники миссии указывали на то, что заповедь Спасителя: «идите, научите все народы» нужно понимать в связи с следующими словами Его: «Я буду с вами во все дни до окончания века». И тогда ясно становится, что заповедь Спасителя о миссии к язычникам должна быть относима не к апостолам только, а ко всем верующим вообще. Защитники Лютера отвечали на это, что такое понимание слов Спасителя есть абсурд, так как нельзя же думать, чтобы Спаситель хотел всех верующих обратить в языческих миссионеров, чтобы все европейские христиане оставили свою Европу и отправились в Америку обращать в христианство языческих негров. «Апостольское служение, – говорили они, – есть личная привилегия только апостолов, которые для того в день Пятидесятницы получили и особые дары, как, напр., дар языков, чего не удостоены все верующие; а так как апостолы уже возвестили Евангелие во всем мире, то вместе с ними прекратилось и апостольское (т. е. миссионерское) призвание Церкви. За пастырями осталась лишь церковная проповедь, цель которой – не возвещение учения Христова, а только разъяснение его, – да управление жизнью церкви. Нужно верить тому, что говорят евангелисты, а Марк ясно говорит об апостолах «они пошли и проповедали везде» ( Мк.16:20 ). Ап. Павел также свидетельствует, что на апостолах исполнилось в точности пророчество Давида: «По всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их». ( Рим.10:18 ). Что же касается последующих и нынешних пастырей, то пределы их деятельности определены ясно: «пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним». ( 1Пет.5:2 )». На возражение Беллярмина, что если протестантство не должно распространяться по вселенной, то оно не имеет самого существенного признака церкви – быть вселенским, а, следовательно, оно не есть церковь , защитники Лютера отвечали: «распространение по всему свету не есть признак церкви, что первенствующая апостольская церковь не переставала быть истинною церковно и тогда, когда ограничивалась пределами одного Иерусалима; что же касается нашего времени, то церкви прилично не распространять себя по всему развращенному миру, а, подобно апокалиптической жене бежать в пустыню, где приготовлено для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней( Откр.12:6 )».

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Здесь всё ещё содержатся важные элементы христологии Страстей: неверие учеников, особенно одиннадцати. Ученики «не поверили» (16:11) известию о том, что Иисус воскрес и жив, которое принесли первые свидетели Воскресения: «...но и им не поверили» (16:13). Поэтому, когда воскресший Иисус явился одиннадцати, Он «упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили» (16:14). Эти формулировки перекликаются с лексикой, характерной для христологии Страстей. По-видимому, ученики остались на том же уровне, на каком были до воскресения 598 , то есть глухими к словам Иисуса, закрытыми для понимания Его личности и явленной в Нем сверхъестественной истины 599 . Вторая часть перикопы, которой завершается Евангелие от Марка (16:15–20), представляет собой чистое и многогранное выражение христологии Власти. Мы читаем о всё новых и новых проявлениях уникальной и божественной силы Сына Божьего. Остановимся лишь на главных моментах. (А). Не вдаваясь в объяснения, воскресший Иисус даёт ученикам беспрецедентное повеление: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (16:15). Впервые полем миссионерской деятельности апостолов становится весь мир, то есть все земли и все народы. Отныне Иисус – уже не Мессия лишь только для одного Израиля: Ему принадлежит вся населенная ойкумена. «Весь мир» и «вся тварь» становятся и навсегда останутся местом, где пребывает благая весть об Иисусе Христе 600 . (Б). Последствия принятия или отвержения Евангелия абсолютны и бесповоротны: «Кто будет веровать и креститься, спасён будет; а кто не будет веровать, осуждён будет» (16:16). Апостольская проповедь во имя Иисуса Христа несёт людям спасение. Выбор, который человек делает в отношении Евангелия, есть его выбор в отношении Бога, а потому влечёт за собой спасение или погибель. Христос – средоточие спасения и единственный источник спасения 601 . (В). Принятие Евангелия означает приход чуда в жизнь. Воскресший Иисус торжественно обещает верующим: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы» (16:17–18). Ранее в Евангелии от Марка Христос дважды говорил нечто подобное (3:14–15, 6:7–13). Здесь, однако, появляется новая специфика: чудеса могут творить все верующие, а не только двенадцать апостолов. Кроме того, чудеса не ограничиваются экзорцизмами и исцелениями: упомянуты говорение на новых языках, возможность без вреда для себя прикасаться к смертельно опасным животным («змеям»), нейтрализация смертельных веществ и ядов. По сравнению с Мк 3:14–15 и 6:7–13, в Мк 16:17–18 увеличивается спектр возможностей. С одной стороны, расширяется круг людей, которые могут творить чудеса, a с другой – сам спектр возможных чудес. Сверхъестественная сила и власть Христа дают возможность творить удивительные знамения, далеко превосходящие обычные человеческие возможности.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vlast-i...

И вот, встретивши друга своего Нафанаила, Филипп с радостью открывает ему: «мы нашли Того, о Ком писали Моисей и пророки – Иисуса, Сына Иосифова, из города Назарета». Нафанаил возражает Филиппу: «от Назарета может ли быть что доброе?» А Филипп отвечает ему: «поди и посмотри», – и ведет его ко Христу. Увидавши Нафанаила, Иисус говорит: «вот истинный израильтянин, в котором нет лукавства». Удивленный Нафанаил спрашивает у Христа: «почему Ты знаешь меня?» Христос отвечает ему: «прежде нежели позвал тебя ко Мне Филипп, Я видел тебя под смоковницею». Нафанаил верует, что перед ним стоит Мессия, и в избытке неописанной радости восклицает: «Равви, Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев». После этого Нафанаил возблагодарил Филиппа за то, что он возвестил ему о Спасителе. Радовался и Филипп тому, что привел ко Христу нового ученика. За ревностное проповедание евангелия св. ап. Филипп перенес много мучений от своих врагов. Но при этом он не гневался на мучителей, а горькими слезами оплакивал их ослепление и усердно молился Богу о вразумлении их. Жизнь свою св. Филипп, как и все почти апостолы, окончил мученически: он был распят на кресте вниз головою. Пример ап. Филиппа, приведшего ко Христу Нафанаила, достоин подражания. Подобно ему должны поступать и мы все. В наше время есть много людей, не знающих истинного Бога и единородного Сына Его Иисуса Христа, есть много язычников, поклоняющихся бездушным истуканам. – И наш долг привести их ко Христу, просветить светом истинной веры, ввести в ограду православной церкви. У нас в России учреждено так называемое Миссионерское Общество, принявшее на себя заботы о просвещении язычников. Оно избирает опытных проповедников, отправляет их на окраины нашего отечества, населенные язычниками, снабжает их необходимыми средствами. Деятельность этого общества с каждым годом расширяется все более и более, и число членов церкви, поэтому, растет и увеличивается. Задача этого Общества высока, а средства его скудны. Если мы искренно любим Христа, если нам дорого обращение на истинный путь и одного человека, мы должны жертвовать свои лепты на миссионерское дело, должны усердно молить Господа, чтобы Он воздвиг ревностных, самоотверженных проповедников и венчал полным успехом их миссионерские труды.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

И даже наилучшие, отборные дары человека вменяются ему в грех, если, принося их, он продолжает волею нарушать заповеди. «Закалающий вола — то же, что убивающий человека; приносящий агнца в жертву — то же, что задушающий пса; приносящий семидал — то же, что приносящий свиную кровь; воскуряющий фимиам — то же, что молящийся идолу; и как они избрали собственные свои пути, и душа их находит удовольствие в мерзостях их, — так и Я употреблю их обольщение и наведу на них ужасное для них: потому что Я звал, и не было отвечающего, говорил, и они не слушали, а делали злое в очах Моих и избирали то, что неугодно Мне» (Ис. 66: 3, 4). Богу не угодно и служение «по остаточному принципу». Это можно узнать из книги пророка Аггея, где рассказывается о сильной засухе, которая постигла Иерусалим по той причине, что князья Иудеи больше заботились об украшении своих домов, чем о восстановлении Храма. Более того: «Проклят, кто дело Господне делает небрежно» (Иер. 48: 10). Духовная жизнь по наставлениям Отцов Церкви — ключ к правильному употреблению всех вещей. Соответственно, великая ошибка и прельщение заключаются в том, чтобы ждать помощи от любых технологий, используемых для просветительской, миссионерской и внутрицерковной деятельности, без заботы о благочестии. Многие отвечают на это: «Но благочестие — наше внутреннее, сугубо личное дело». Можно было бы возразить им примерно так: «Правильно! Пусть и все мечты о реформах в Церкви будут вашим внутренним, сугубо личным делом. Не навязывайте их нам, не пытайтесь придать своим наукообразным фантазиям, даже самым правдоподобным, статус действительности». Ведь, в конечном итоге, не Бог нуждается в нас, а мы в Нем. Спросите себя, подлинно ли у Бога есть цель сохранить вас любой ценой, даже ценой вашего превращения в пародию на Него? Итак, желая свести воедино требования, прилагаемые к создающей причине, то есть к человеку, можно будет ограничиться утверждением: « достоинство приносимого зависит от благочестия приносящего ». Правда, совершение таинств и обрядов не зависит от личности священника, но это потому, что не священником они установлены. Для желающих установить новое и не погрешить против истины полезны слова преп. Исаака Сирина: «истина познаётся по силе жития».

http://bogoslov.ru/article/418880

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010