Прав. Захария. Роспись ц. прп. Сергия Радонежского в Новгородском кремле. Между 1459 и 1463 гг. Прав. Захария. Роспись ц. прп. Сергия Радонежского в Новгородском кремле. Между 1459 и 1463 гг. Сцены с изображением З., как правило, появляются в связи с историей св. Иоанна Предтечи, образуя составную часть его житийного цикла, или входят в состав протоевангельского Богородичного цикла. Самые ранние известные сюжеты Жития З. представлены в росписи ранневизант. периода в церкви бывшего мон-ря св. Иоанна Предтечи (Дейр-Абу-Хиннис) близ Маллави (Египет). Живописный фриз, датированный VII в., включает 5 изложенных в порядке исторического следования житийных сцен праведных З. и Елисаветы, среди них «Благовестие прав. Захарии», «Захария перед народом» (кисть левой руки касается губ, указывая на немоту); «Убиение Захарии» показано в цикле изображений, посвященных детству Иисуса Христа, между сценами «Бегство в пустыню» и «Сон Иосифа». Единичные сцены сохранились также в каппадокийских храмах, освященных во имя св. Иоанна Предтечи. Так, «Убиение Захарии» представлено в росписи ц. Бахаттин-Саманлыгы в долине Ихлара (2-я пол. X или 1-я пол. XI в.) в цикле сюжетов земной жизни Христа; в росписи XI-XII вв. алтарного придела во имя св. Иоанна Предтечи (св. Марка) ц. св. Макария Великого одноименного мон-ря (Дейр-Анба-Макар) в Вади-эн-Натрун в тромпах килевидных ниш под куполом помещены сцена «Благовестие Захарии» и парная ей композиция «Благовещение Богородицы». Сцена «Убиение Захарии» сохранилась в росписи жертвенника ц. Карагедик (св. Георгия); очевидно, она входила в цикл св. Иоанна Предтечи (кон. X-XI в.). Благовестие прав. Захарии. Миниатюра из Эчмиадзинского Евангелия. VI в. (Матен. 2374. Л. 228) Благовестие прав. Захарии. Миниатюра из Эчмиадзинского Евангелия. VI в. (Матен. 2374. Л. 228) Традиция посвящения на Руси св. Иоанну Предтече расположенного в сев. апсиде жертвенника обусловила программу его декорации в XII в.- размещение там житийного цикла пророка. Развернутые циклы, включавшие эпизоды детства с обязательными сценами «Благовестие прав. Захарии», «Захария называет имя Иоанна», известны в росписи Спасо-Преображенского собора Мирожского мон-ря, реконструируются во фрагментарно сохранившейся росписи новгородской ц. Благовещения на Мячине (в Аркажах) (1189), в соборе Рождества Богородицы Снетогорского мон-ря в Пскове и др. В рус. иконописи самые ранние житийные циклы с подробным изложением истории рождения родителей пророка относятся ко времени не ранее 1-й пол. XVI в.: иконы 1-й пол. XVI в., АМИИ; сер. XVI в., ЯХМ, ЯИАМЗ; сер. XVI в. из с. Павлова, близ Ростова (ГТГ); 2-й пол. XVI в. из Сольвычегодска (СИХМ) (об этом см.: Устинова. 2005. С. 197-212).

http://pravenc.ru/text/182665.html

В храмовой декорации образ И. З. помещался не только в алтаре. Так, в росписи ц. прп. Ахиллия, еп. Лариссы, в Арилье, Сербия (1296), он представлен на вост. стене юж. рукава подкупольного креста. И. З. изображен в крещатых ризах, как епископ К-поля, рядом с ростовым образом Богоматери с Младенцем на руках (соответствует изводу почитаемой в К-поле иконы Одигитрии) и с равноапостольными имп. Константином и имп. Еленой (по сторонам креста). В составе деисусной композиции И. З. показан в молении Иисусу Христу, восседающему на престоле, в росписи юж. фасада (под галереей) ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Трескавец, Македония (ок. 1360). Свт. Иоанн Златоуст. Миниатюра из Служебника прп. Варлаама Хутынского. 1220–1225 гг. (ГИМ. Син. 604. Л. 10 об.) Свт. Иоанн Златоуст. Миниатюра из Служебника прп. Варлаама Хутынского. 1220–1225 гг. (ГИМ. Син. 604. Л. 10 об.) Изображение И. З., служащего литургию, т. е. облаченного в святительские ризы, обращенного к престолу, со свитком в руках, характерно и для таких предметов церковного убранства, как царские врата, алтарные завесы. Типичным иконографическим решением для царских врат, особенно в Др. Руси, было помещение на его створки образов И. З. и свт. Василия Великого. На левой створке наиболее ранних царских врат из церкви погоста Кривое (2-я пол. XIII в., ГТГ) - фрагменты фронтальной фигуры И. З.; видимо, как и свт. Василий Великий, он был в коричневой фелони, с Евангелием в руках. Для более поздних произведений характерны фигуры святителей, обращенных к центру, как на царских вратах тверской работы из церкви с. Нектарьева (кон. XIV - нач. XV в., ГТГ),- И. З. в ризе синего цвета, в шитой золотом и драгоценными камнями епитрахили, с развернутым свитком в руках (текст: Мф 26. 26, 28), причем И. З. изображается, как правило, на правой створке (царские врата из ц. во имя свт. Николая, архиеп. Мирликийского, Гостинопольского мон-ря (посл. четв. XV - нач. XVI в., ГРМ); царские врата из ц. Успения с. Варзуги Мурманской обл. (2-я пол. XVI в., ЦМиАР) - в саккосе). И. З. со свитком в руках мог быть облачен в коричневый саккос без крестов (XVI в., ГЭ). Парные образы святителей И. З. и Василия Великого, обращенных друг к другу левыми руками и облаченных в крещатые фелони, с закрытыми Евангелиями в руках,- на царских вратах из Холмогор (кон. XVI в., АМИИ). Образ И. З. мог включаться в роспись столбиков царских врат, напр. на столбике работы новгородских мастеров в сев. провинциях (кон. XV - нач. XVI в., АМИИ) или на столбиках царских врат из придела в честь Рождества Пресв. Богородицы новгородского Софийского собора (сер. XVI в., НГОМЗ; Декоративно-прикладное искусство Вел. Новгорода. 2008. Кат. 288. С. 511, 512).

http://pravenc.ru/text/541598.html

Из ризницы монастыря также происходят 2 предмета лицевого шитья с образом И. На подвесной пелене кон. XVI в. (КГОИАХМЗ) И., как и в среднике его житийной иконы из ГТГ, изображен прямолично в рост, правой рукой благословляет, на отведенной в сторону левой держит Евангелие. Особенности иконографии др. пелены, «Св. Троица, с припадающими ап. Филиппом и сщмч. Ипатием» (нач. XVII в., КГОИАХМЗ) связаны с посвящением главных престолов обители; коленопреклоненные фигуры святых показаны в центре под изображением Св. Троицы (т. н. новозаветной). Царь Константин воздает почести сщмч. Ипатию Гангрскому. Сцена из житийного цикла сщмч. Ипатия Гангрского в росписи диаконника Троицкого собора Ипатиевского мон-ря. 1684 г. Артель Гурия Никитина и Силы Савина Царь Константин воздает почести сщмч. Ипатию Гангрскому. Сцена из житийного цикла сщмч. Ипатия Гангрского в росписи диаконника Троицкого собора Ипатиевского мон-ря. 1684 г. Артель Гурия Никитина и Силы Савина Сщмч. Ипатий Гангрский и свт. Иона, митр. Московский. Фрагмент иконы «Минея годовая». 1-я пол. XVI в. (Музей икон, Рекклингхаузен) Сщмч. Ипатий Гангрский и свт. Иона, митр. Московский. Фрагмент иконы «Минея годовая». 1-я пол. XVI в. (Музей икон, Рекклингхаузен) Несмотря на более выраженное почитание святого 31 марта, а не 16 нояб., где предпочтительным является изображение ап. Матфея, в рус. иконописи встречается образ И. в ноябрьской минее (икона на нояб., нач. XVII в. (?), ЦАК МДА). Перечень памятников с образом И., представленных в минеях на март, несравнимо шире. Одной из ранних икон в таком ряду является годовая минея из Музея икон в Рекклингхаузене, датированная 1-й пол. XVI в.,- И. показан вместе со свт. Ионой Московским, чья память приходится на тот же день, он в крещатой фелони, Евангелие держит на омофоре в покровенной фелонью левой руке. Его изображение традиц. иконографии есть: на обороте 2-сторонней иконы-таблетки на март (нач. XVII в., Музей икон, Рекклингхаузен); на 2-сторонней иконе-таблетке на март-апр. (2-я пол. XVI в., собрание М. Б. Миндлина); на годовой минее нач. XIX в. (УКМ); на среднике иконы-складня «Минея годовая» 2-й пол. XIX в. (собрание В. А. Бондаренко) и проч. В гравированных святцах Г. П. Тепчегорского (1713, 1722) на листе на март И. изображен в фелони, с митрой на голове, обеими руками перед грудью держащим икону Божией Матери с Младенцем Христом. На гравированном листе святцев на март работы И. К. Любецкого (1730) И. показан в более традиц. иконографии - в фелони, с непокрытой головой, правой рукой благословляет, в левой - Евангелие. На миниатюре Молитвослова кнг. М. П. Волконской, созданного под рук. и при участии акад. живописи проф. Ф. Г. Солнцева (РГБ ОР. Ф. 218. 812, 50-е гг. XIX в.), образ И., благословляющего обеими, разведенными в стороны руками, помещен в части месяцеслова на март.

http://pravenc.ru/text/673743.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Синая и Раифа избиенные отцы, прмчч. Описания иконы Синая и Раифа избиенные отцы, прмчч. - житие Преподобные отцы, в Синае и Раифе избиенные, подвизались в обителях и пещерах горы Синайской, где были даны Богом через Моисея десять заповедей, и близкой к ней пустыни Раифы (на берегу Красного моря) и пострадали от сарацин и влеммиан, кочевых арабских племен. Первое избиение произошло около 312 года. Оно было описано Аммонием, египетским иноком, очевидцем гибели 40 святых отцов Синайских. В это же время арабы избили 39 отцов в Раифе. Вторичное избиение совершено через сто лет и описано также очевидцем, чудом избежавшим гибели, преподобным Нилом Постником (память 12 ноября). Синайские и раифские подвижники проводили особо строгую жизнь - всю неделю они пребывали в келлиях в молчании, в субботу собирались на всенощное бдение и в воскресенье причащались Святых Таин. Питались только финиками и водой. Многие из пустынников прославились даром чудотворения - старцы Моисей, Иосиф и другие. По именам в службе преподобным отцам упоминаются Исаия, Савва, Моисей, ученик его Моисей, Иеремия, Пав[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Афон. XV.] Прпп. Синае и Раифе избиенные. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 10153.jpg:   Размер: 1014x1200, 1.22 MPix, 275 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (131) , (3) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Январь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 10154.jpg:   Размер: 1028x1200, 1.23 MPix, 200 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (175) , (5) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 14 января (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 10155.jpg:   Размер: 966x1200, 1.16 MPix, 194 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (123) , (4) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 14 января (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 10156.jpg:   Размер: 1004x1200, 1.2 MPix, 141 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (117) , (3) . Описание: [Москва. 1918.] Избиение прпп. в Синае и Раифе. И.Г. Блинов. Миниатюра рукописной книги Повесть Аммония мниха о убиении святых отец в Синае и Раифе. Москва. 1918 г. ГИМ. Москва. Файл 10158.jpg:   Размер: 600x729, 0.44 MPix, 160 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (160) , (3) .

http://pravicon.com/icon-2911

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Сосипатр ап., еп. Иконийский Описания иконы Сосипатр ап., еп. Иконийский - житие Святой апостол Сосипатр. Касательно этого апостола, равно как и Иасона, возникает недоразумение. Один ли Сосипатр или Сосипатр был в числе спутников и учеников ап. Павла или два? В послании к Римлянам ап. Павел приветствует Римских христиан от лица Сосипатра, называемого как и Иасон сродником (XVI, 21) и в числе спутников ап. Павла от Асии до Троады упоминается Сосипатр Пирров из Берии (Деян. XX, 4). Послание к Римлянам написал в 59 (или 58) ап. Павел, находясь в Коринфе, где, в то время как видно, находился и Сосипатр (XVI, 21), но он, говорят в тоже время (58 и 50 г.), не мог быть спутником ап. Павла в Иерусалиме, куда направлял путь свой ап. Павел, (Деян. XX, 16). Далее, Сосипатр, сопутствовавший ап. Павлу до Троады (а может быть и далее — Деян. XX, 5), был родом из Берии (Верия: «Беритянин или Веритянин»), а между тем, как Сосипатр, сродник ап. Павла, говорят, должен быть из Тарса (или вообще из Киликии) а Тарс и Бериа находятся между собою в большом разстоянии (Migne. Dictionna[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Апрель (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 10208.jpg:   Размер: 732x1200, 0.88 MPix, 170 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (115) , (0) . Описание: [Афон. XV.] Апп. Иасон и Сосипатр. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 10210.jpg:   Размер: 567x1200, 0.68 MPix, 126 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (96) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 4 января, 52 (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 10211.jpg:   Размер: 440x1200, 0.53 MPix, 90 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (98) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 28 апреля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 10212.jpg:   Размер: 362x1200, 0.43 MPix, 85 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (98) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2930

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Константинополь. 985.] Мц. Пелагия Антиохийская. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Файл 9310.jpg:   Размер: 1200x820, 0.98 MPix, 209 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (160) , (6) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 8 октября (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 9312.jpg:   Размер: 323x1200, 0.39 MPix, 67 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (139) , (5) . Описание: [Афон. XV.] Прп. Пелагия. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 9313.jpg:   Размер: 345x1022, 0.35 MPix, 67 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (156) , (6) . Описание: [Вологда. 2004.] Избранные святые: Иоасаф Каменский, Алла Готфская, Пелагия, Екатерина великомученица, Мария (фрагмент). Смирнова Таисия (выпускница Иконописной школы 2003 г.). Икона. Вологда. 2004 г. 25 х 29.5 Частное собрание. Файл 9314.jpg:   Размер: 358x1200, 0.43 MPix, 52 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (244) , (10) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Октябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 9315.jpg:   Размер: 388x1497, 0.58 MPix, 94 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (183) , (13) . Описание: Нонн еп. Илиопольский крестит Пелагею Антиохийскую, прп.; Балканы. Сербия. Дечаны; XIV в.,; местонахождение: Сербия. Косово. Монастырь Высокие Дечаны. Файл 25655.jpg:   Размер: 656x669, 0.44 MPix, 520 Kb. Дата: 2015-10-22, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (131) , (4) . Описание: Икона Пелагия Антиохийская, Палестинская, прп. Альбом изображений святых икон издания хромолитографии Е.И.Фесенко в Одессе. Конец 19-го века. Файл 34635.jpg:   Размер: 1612x1945, 3.14 MPix, 1186 Kb. Дата: 2020-04-18, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (59) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2686-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Русь. Ок. 1515.] Свв. братья Маккавеи, учитель их Елеазар и мать их Соломония. Икона. Русь. 1510 - 1520-е годы (около 1515) с поновлениями XVII XVIII веков. 107.5 х 82.5. Из церкви Происхождения честных древ Креста Господня Покровского монастыря в Суздале. Файл 7987.jpg:   Размер: 893x1200, 1.07 MPix, 274 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (225) , (3) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 1 августа (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 7988.jpg:   Размер: 656x1200, 0.79 MPix, 147 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (151) , (1) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Август (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 7990.jpg:   Размер: 537x1200, 0.64 MPix, 126 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (161) , (0) . Описание: [Москва. 1525.] Явление Богоматери преподобному Сергию с праздниками и святыми на полях (фрагмент пелены). Мастерская Соломонии Сабуровой (преподобной Софии Суздальской). Шитьё. Москва 1525 г. Вклад Василия III и Соломонии Сабуровой в Сергиеву Лавру. Файл 7991.jpg:   Размер: 1017x821, 0.83 MPix, 419 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (189) , (5) . Описание: [Византия. XI.] Мучение свв. Маккавеев. Миниатюра Литургических гомилий Григория Богослова. Византия. 3-я четверть XI в. ГИМ. Москва. Файл 7992.jpg:   Размер: 806x1200, 0.97 MPix, 201 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (201) , (2) . Описание: [Афон. XV.] Мчч. Маккавеи. Миниатюра. Иверский монастырь. Афон. Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 7993.jpg:   Размер: 782x1200, 0.94 MPix, 134 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (134) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2334-photo

Святой апостол Иуда Святой апостол Иуда, из числа 12-ти учеников Христовых, происходил из рода царя Давида и Соломона, был сыном праведного Иосифа Обручника от его первой жены. Святой апостол Иоанн Богослов в своем Евангелии пишет: " Ни братья бо Его вероваху в Него " ( Ин. 7, 5 ). Святитель Феофилакт, архиепископ Болгарский, объясняет эти слова так: в начале земного служения Господа Иисуса Христа сыновья Иосифа, в том числе и Иуда, не верили в Его Божественную сущность. Предание указывает, что, когда праведный Иосиф Обручник, возвратившись из Египта, стал делить между сыновьями принадлежавшую ему землю, он пожелал выделить часть и Христу Спасителю, рожденному преестественно и нетленно от Пречистой Девы Марии. Братья воспротивились этому, и только старший из них, Иаков, принял Христа Иисуса в совместное владение своей долей и за это был назван братом Господним. Позднее Иуда поверил во Христа Спасителя как ожидаемого Мессию, всем сердцем обратился к Нему и был избран Им в число ближайших 12-ти учеников. Но, помня свой грех, апостол Иуда считал себя недостойным называться братом Божиим и в своем соборном послании именует себя лишь братом Иакова. По Вознесении Господа Иисуса Христа апостол Иуда отправился с проповедью Евангелия. Он распространял веру во Христа сначала в Иудее, Галилее, Самарии и Идумее, а затем - в странах Аравии, Сирии и Месопотамии и, наконец, пришел в город Эдессу. Здесь он завершил то, что не было закончено его предшественником, апостолом из числа 70-ти, Фаддеем. Сохранилось известие, что святой апостол Иуда ходил с проповедью в Персию и оттуда написал на греческом языке свое соборное послание, в кратких словах которого заключено много глубоких истин. Оно содержит догматическое учение о Святой Троице, о воплощении Господа Иисуса Христа, о различии Ангелов добрых и злых, о будущем Страшном Суде. В нравственном отношении апостол убеждает верующих беречь себя от плотской нечистоты, быть исправными в своих должностях, молитве, вере и любви, заблудших обращать на путь спасения, охранять себя от учений еретиков. Апостол Иуда учит, что недостаточно только веры во Христа, необходимы еще и добрые дела, свойственные христианскому учению. Святой апостол Иуда мученически скончался около 80-во года в Армении, в городе Арате, где он был распят на кресте и пронзен стрелами. Иконописный подлинник Византия. Ап. Иуда. Миниатюра. Византия. Византия. Ап. Иуда. Миниатюра. Византия. Русь. XVI. Минея годовая (ап. Иуда). Икона. Русь. 1-я половина XVI в. Музей икон. Реклингхаузен. Германия. Москва. XVI. Минея на июнь (фрагмент). Икона. Москва. Конец XVI в. КГОХМ. Кострома. Русь. XVII. Минея - Июнь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/910957.htm...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Русь. XVII.] Минея - Сентябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 6143.jpg:   Размер: 362x1229, 0.44 MPix, 123 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (215) , (5) . Описание: [Афон. XV.] Прав. Захария и Елизавета. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 6145.jpg:   Размер: 1046x1200, 1.26 MPix, 235 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (148) , (3) . Описание: [Русский Север. XVI.] Прор. Захария. Икона. Конец XVI в. 109.5 х 65. Из ц. Василия Великого д. Быстрокурье Холмогорского района Архангельской области. С 1966 г. в Архангельском музее изобразительных искусств. Файл 6146.jpg:   Размер: 749x1200, 0.9 MPix, 228 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (394) , (15) . Описание: [Афон. XV.] Прав. Захария. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 6147.jpg:   Размер: 775x871, 0.68 MPix, 109 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (143) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Сентябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 6148.jpg:   Размер: 801x1198, 0.96 MPix, 217 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (206) , (2) . Описание: [Россия. 2005.] Рождество Иоанна Предтечи. Алёшин А.В. (Иконописная школа). Фреска Троицкого собора Троице-Сыпанова Пахомиево-Нерехтского женского монастыря Костромской епархии. 2005 г. Файл 6150.jpg:   Размер: 1200x1122, 1.35 MPix, 207 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (184) , (2) . Описание: " ...явился ему ангел Господень,стоящий справа от кадильного жертвенника. Увидев его, Захария растерялся, и страх напал на него. Но ангел сказал ему: не бойся, Захария, молитвы твои услышаны: жена твоя, Елизавета, родит тебе сына, и наречешь ему имя Иоанн; " Файл 19571.jpg:   Размер: 710x636, 0.45 MPix, 194 Kb. Дата: 2012-09-11, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (267) , (7) .

http://pravicon.com/icon-1822-photo

Е. Е. Макаров Иконография Мученическая смерть Иустина Философа. Миниатюра из Минология Димитрия, деспота Фессалоники. 1327–1340 гг. (Bodl. F. 1. Fol. 42) Мученическая смерть Иустина Философа. Миниатюра из Минология Димитрия, деспота Фессалоники. 1327–1340 гг. (Bodl. F. 1. Fol. 42) Мч. Иустин Философ. Фрагмент минейной иконы. 1-я пол. XVI в. (Музей икон, Рекклингхаузен) Мч. Иустин Философ. Фрагмент минейной иконы. 1-я пол. XVI в. (Музей икон, Рекклингхаузен) В иконописных подлинниках под 1 июня, как правило, отмечена память И. Ф. и «другого мученика Иустина и иже с ним». Заложенные в текстах подлинников иконографические различия этих святых нашли отражение в изобразительных календарных циклах в сценах мучений и в возрастной характеристике. В греч. иконописном подлиннике (Ерминии), составленном иером. Дионисием Фурноаграфиотом ок. 1730-1733 гг., описание облика И. Ф. приведено в разд. «Песнотворцы» (Ч. 3. § 15. 29): «Иустин, молодой, с круглой бородой, говорит: Иже во Отце и Сыне и Божественном Духе, Бог Святый» (Ерминия ДФ. С. 176). Эта характеристика наиболее отвечает часто встречающимся изображениям святого. Там же, в Ерминии, в минейном разд. «Как изображаются страдания мучеников…» (Ч. 3. § 22. Июнь. 1), описан «святой Иустин Философ, старец с длинной бородой» (Там же. С. 212). В рус. иконописных подлинниках сводной редакции (XVIII в.) о И. Ф. сказано так: «… подобием рус, власы с ушей кратки, брада аки Козмина (мч. Космы Римского.- Э. Ш.), около шеи плат белый, в руках книга, риза лазоревая, испод светлокрасная» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 358); текст в подлиннике по изданию С. Т. Большакова тот же, но с разницей в описании жеста: «рукою благословляет, в левой свиток» ( Большаков. Иконописный подлинник. С. 104). Тут же приведено описание облика «Иустина другого, и иже с ним Харитона и Харита жена, Евельписта, Иеракса, Пеона и Валериана. Иустин подобием темнорус, власы кратки и просты, брада аки Богоотца Иоакима, риза багряная, испод дикая, в руке крест» ( Филимонов.

http://pravenc.ru/text/Иустину ...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010