После ужина мистер Отис, как ни упрашивал его маленький герцог, отправил всех спать, заявив, что ночью все равно ничего не сделаешь, а утром он срочно вызовет по телеграфу сыщиков из Скотланд-Ярда. Когда они выходили из столовой, церковные часы как раз начали отбивать полночь, и при звуке последнего удара что-то вдруг затрещало и послышался громкий возглас. Оглушительный раскат грома сотряс дом, звуки неземной музыки полились в воздухе; и тут на верхней площадке лестницы с грохотом отвалился кусок панели, и, бледная как полотно, с маленькой шкатулкой в руках, из стены выступила Вирджиния. В мгновение ока все были возле нее. Миссис Отис нежно обняла ее, маленький герцог осыпал ее пылкими поцелуями, а близнецы принялись кружиться вокруг в дикой воинственной пляске. — Где ты была, дитя мое? — строго спросил мистер Отис: он думал, что она сыграла с ними какую-то злую шутку.- Мы с Сеслом объехали пол-Англии, разыскивая тебя, а мама чуть не умерла от страха. Никогда больше не шути так с нами. — Дурачить можно только духа, только духа! — вопили близнецы, прыгая как безумные. — Милая моя, родная, нашлась, слава Богу,- твердила миссис Отис, целуя дрожащую девочку и разглаживая ее спутанные золотые локоны,- никогда больше не покидай меня.БИКЮ — Папа,- сказала Вирджиния спокойно,- Я провела весь вечер с духом. Он умер, и вы должны пойти взглянуть на него. Он был очень дурным при жизни, но раскаялся в своих грехах и подарил мне на память эту шкатулку с чудесными драгоценностями. Все глядели на нее в немом изумлении, но она оставалась серьезной и невозмутимой. И она повела их через отверстие в панели по узкому потайному коридорчику; Вашингтон со свечой, которую он прихватил со стола, замыкал процессию. Наконец они дошли до тяжелой дубовой двери на больших петлях, утыканной ржавыми гвоздями. Вирджиния прикоснулась к двери, та распахнулась, и они очутились в низенькой каморке со сводчатым потолком и зарешеченным окошком. К огромному железному кольцу, вделанному в стену, был прикован цепью страшный скелет, распростертый на каменном полу. Казалось, он хотел дотянуться своими длинными пальцами до старинного блюда и ковша, поставленных так, чтоб их нельзя было достать. Ковш, покрытый изнутри зеленой плесенью, был, очевидно, когда-то наполнен водой. На блюде осталась лишь горстка пыли. Вирджиния опустилась на колени возле скелета и, сложив свои маленькие ручки, начала тихо молиться; пораженные, созерцали они картину ужасной трагедии, тайна которой открылась им.БИКЮ — Глядите! — воскликнул вдруг один из близнецов, глянув в окно, чтобы определить, в какой части замка находится каморка.- Глядите! Сухое миндальное дерево расцвело. Светит луна, и мне хорошо видны цветы.

http://pravmir.ru/kentervilskoe-prividen...

Ахмед Амри: Да, конечно. Большинство наших образцов — это местные сорта, которые мы получили из традиционных хозяйств, существующих уже многие сотни лет. Нам удалось получить их до того, как они исчезнут и будут заменены новыми сортами. Что же касается диких растений, мы собирали их в их природной среде, что называется, вдоль дорог. Это растения, которые развивались в трудных для них условиях, и это значит, что они могут быть использованы как решение для почв, страдающих от засухи или излишнего засоления. Некоторые сорта существуют еще с тех времен, когда появилось само растение, например, первая пшеница. Диких сортов никогда не касалась рука человека, они развивались сами, в соответствии с изменениями климата, совершавшимися на протяжении тысячелетий. Регион, который мы называем «Плодородным полумесяцем» — это колыбель сельскохозяйственных культур. Это один из центров одомашнивания культур и их разнообразия. Многие из них имеют всемирное значение, например, пшеница, ячмень, чечевица, горох нут, бобы, и это далеко не все! Есть еще все кормовые сорта зерновых и бобовых, и есть фруктовые деревья, в том числе оливковое дерево, миндальное, фисташковое и другие. Все эти виды растений, имеющие такое значение для мира, родились и были одомашнены именно на территории Ближнего Востока, в который входят многие территории, в том числе Сирия, Ливан, Турция, часть Ирака и часть территории Ирана. Семена, даже находясь в хранилище, остаются живыми. Для их дальнейшего существования их не достаточно просто сохранять, но нужно регулярно высеивать. В первую очередь, для того, для чего они изначально предназначены — для размножения. Но еще и для того, чтобы на этом материале продолжалась научная работа, необходимая для получения видов, полезных для сельского хозяйства.   Семена, находящиеся в хранилище, необходимо постоянно высеивать. flickr.com Ахмед Амри: К сожалению, мы больше не можем высеивать и размножать наши образцы. Именно поэтому мы предприняли новую инициативу. Тот факт, что мы не можем высеивать образцы в Сирии, заставил нас перенести эту деятельность в другие страны. ICARDA решила воссоздать генетические банки в Марокко и Ливане, чтобы иметь возможность продолжать распространение образцов культур. Потому что хранить их — это, конечно, очень важно, но еще важнее — распространять их и отвечать на запросы ученых, которые работают в самых разных странах. И чтобы иметь для этого запасы семян, мы будем заниматься их размножением за пределами Сирии.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Часам к 10 утра мы сделали передышку и остановились у гробницы Симона Маккавея, как гласит предание. Эта погребальная пещера, уже полуразрушенная временем, находится под охраной одного арабского семейства, которое тотчас же нас обступило, как только мы расположились под тенью развесистого дерева, склонившего свои ветви над исторической могилой. Эти большие дети, одетые в самый примитивный костюм, с несказанным удивлением смотрели на пришельцев, присев на корточки тут же подле нас. Не сводя глаз, смотрели они в наши рты, когда мы завтракали, и с детской радостью подбирали коробочки от консервов и остатки завтрака, мирно деля между собой доставшуюся добычу. Несколько отдохнув, мы опять пустились в путь. До Яффы оставалось сделать один переход, и мы уже тешили себя надеждой на предстоящий отдых и удобства загородной дачи Русской духовной миссии. Мы проехали какую-то деревушку, миновали остатки какого-то замка и дорога пошла сыпучими песками, которые сильно тормозили езду. Гряды меловых холмов, раскинутых то там, то сям в отдалении, заслоняли виды. Тут приключился с нами неприятный случай: пала одна из лошадей. Молодая и сильная, она была запалена, и мы видели агонию этого животного. Сначала она перестала везти и только плелась вслед за другими, потом стала отставать и, наконец, совсем упала. Все усилия поднять ее были напрасны. Жалко было смотреть на возницу, который ехал с этой лошадью. Его лицо окаменело, он молча смотрел на последние вздрагивания лошади, и ни одного слова отчаяния, или брани не вырвалось у него. Он словно не слышал слов утешения. Когда мы подъехали к одной довольно широкой речонке и на несколько минут остановились, он сошел с козел, сел под дерево и заплакал. Мы чувствовали себя как бы виновными в этой безмолвной печали, и было больно видеть это неподдельное горе. До Яффы оставалось недалеко. Вид местности стал заметно меняться. Перед нами стало открываться море зелени и садов, которые как кольцом окружают Яффу. Гигантские живые изгороди из кактуса отделяют один сад от другого. Всюду слышен скрип колес и шум машин, накачивающих воду и орошающих сады. Бассейны и искусственные водоемы в полном ходу. Плоды в садах только наливаются, и в воздухе стоит особенный аромат от апельсиновых, банановых, миндальных, абрикосовых деревьев. Высокие пальмы, как сторожа, тянут к верху свои головы. Чудный вид и воздух заставляют нас позабыть утомление.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Царь обрекает ее, опозоренную, на голодную смерть, но Мать богов подкрепляет невинную деву древесными плодами. Наконец, рождается ребенок, которого царь приказывает выбросить. Кто-то подбирает его, пораженный красотой ребенка, и выкармливает козьим молоком. Он получает имя Аттис. За свою удивительную красоту он пользовался особой любовью Матери богов. Полюбил его и Агдестис, соблазнив на позорную связь. Пессинунтский царь Мида, желая избавить юношу от этой связи, назначил ему в жены свою дочь, а чтобы кто-либо не нарушил брачного торжества, приказал запереть город. Но Мать богов, зная, что юноша будет пользоваться благосклонностью людей только до тех пор, пока будет свободен от брачного союза, чтобы предотвратить несчастье, входит в город, приподняв головой его стены (поэтому она и изображается обычно в короне, состоящей из городских стен и башен). Проникает туда и Агдестис. Пылая гневом из-за того, что отняли у него юношу, он приводит всех пирующих в состояние исступления и бешенства. Фригийцы в испуге призывают друг друга к молитве. Жрецы Кибелы оскопляют себя, дочь метрессы отсекает у себя груди. Аттис берется за флейту, приводящую всех в еще большее безумие, и сам, придя в исступление, неистово мечется, падает на землю и под сосной оскопляет себя, выкрикивая: «Вот тебе, Агдестис, то, из-за чего ты причинил столько ужасных бед». Потеряв много крови, он умирает. Великая Мать богов собирает отсеченные части и, обернув их одеждой умершего, предает земле. Из земли, политой кровью, вырастает фиалка. Невеста Аттиса Ия покрывает грудь умершего мягкой шерстью, оплакивает его вместе с Агдестисом и умерщвляет себя. Ее кровь превращается в пурпурные фиалки. Мать богов погребает и Ию, и на ее могиле вырастает миндальное дерево, вкус плодов которого указывает на горечь смерти. После этого она относит сосну, под которой Аттис оскопил себя, в свой грот и, присоединившись в плаче к Агдестису, истязает себя, нанося себе раны в грудь. Агдестис просит Юпитера оживить Аттиса; тот не соглашается, но позволяет, чтобы тело его не разлагалось, волосы росли и оставался живым и подвижным один лишь мизинец.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=780...

Из плодов масличного дерева выделывается масло (елей), которое употребляется и в пищу и для освещения, также и для лампад в церквах. Масличных дерев много росло около Иерусалима на горе Елеонской, с которой вознесся на небо Иисус Христос ; и самая гора эта потому называлась масличною (Елеонской). Маслины живут очень долго; и теперь сохранились на горе Елеонской те деревья, которые были при Иисусе Христе. Смоковничные дерева высоки, имеют широкие листья; сучья их раскидисты и наклонены к земле, поэтому дают приятную тень и прохладу в тамошней жаркой стороне. Плоды на ней растут и зреют несколько раз в год, и их бывает очень много; у нас продают их засушенными под названием винных ягод. О смоковнице часто говорится в Евангелии. Финиковая пальма самое полезное растение; дает сладкие и питательные плоды – финики; листья ее употребляются на разные поделки, на рогожки, корзинки и т. п., на перекладины между бревнами и на покрышки, а из волокон ее вьют веревки. В праздник вербного воскресенья тамошние христиане стоят в церкви с финиковыми ветвями, как мы с вербою; богомольцы наши иногда приносят их сухими и в Россию. Дерево это высохшее очень крепко. Из винограда, как вы знаете, делают вино, ягоды его также засушивают, – это и есть изюм. У евреев в старину разве у очень бедного человека не было своего вина, но они пили его, разбавляя водою. Евреи делали вино из винограда так: ставили на землю каменное корыто, а над ним прилаживали другое корыто с дырочками. В верхнее корыто клали виноградные кисти, и несколько мужчин становились в него и топтали ягоды ногами. Сок через дырочки вытекал в нижнее корыто. Потом его сливали в кожаные бурдюки или мешки, где оно и бродило; корыта эти назывались точилами, – о них говорится и во св. писании. Магометанская вера строго запрещает пить вино и хлебные напитки; от этого турки мало занимаются разведением винограда. Кроме этих дерев немало во св. земле и других плодовых, – миндальных, фисташковых, гранатовых, и разных благовонных. Воды в св.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevcov...

Страбон говорит относительно области сабеев: apud hos thus et myrrha, et cinnamomum nascitur, in ora autem maritima etiam balsamum. 181 182 По свидетельству Диодора: Ad oram maritimam nascitur balsamum. 183 184 Заслуживает упоминании также дерево, дающее манну. По словам Нибура манну собирают с дерев, составляющих род дуба, называемого Баллот и Афс. 185   Здесь растет также лотос, называемый по-арабски . 186 Вообще, вследствие солончаковой почвы растения Аравии по большей части принадлежат в растениям с горькими или солоноватыми соками, каковы алоэ, эвфорбия, стапелия 187 , а также замечательны по своему зловонию: трава дзариг (в свежем состоянии ), которую Мухаммед поместил в число явств, назначенных осужденным в адский огонь грешникам, конечно, за её отвратительный запах и вкус, 188 и заккум – травянистое растение, преимущественно встречающееся в пустынях в области Арихе, Аль-Гауре, 189 помещённое Мухаммедом также в геенну и причисленное к разряду проклятых дерев. 190 Водится виноград, померанцы, сикоморы, акации, миндальные и другие деревья. Виноградом, , 191 особенно, славился город – главный город Хазрамаута, так что арабские поэты, особенно, восхваляли вино из этого винограда 192 ; знаменит был также виноград Тайефа, города недалеко от Мекки, виноградники которого истребил Мухаммед. 193 Гранаты , 194 банан , 195 маслина , 196 смоковница , 197 тамаринд , 198 акация (acacia vera), с которой собирается камедь, 199 кокосовый орехи, абрикосы, персики, миндаль, груши 200 обильно росли в оазисах Аравии, но, без сомнения, самым драгоценным деревом для арабов была финиковая пальма, по тем услугам, какие она им оказывала. Пальма , 201 в большем изобилии в Аравии, особенно, в некоторых областях, каковы, например, местности подле Басры, в Бахрейне, подле Хейбара, в Йемене и в Хаджаре, так что обратились в пословицы, например, существовала пословица: «дешевле фиников в Басре» 202 . Указывая на человека, торгующего такими предметами, которые не имеют сбыта, араб говорил: «подобен тому, что привез финики в Хаджар». Для изображения ненужной и бесполезной услуги говорили: «принести жителям Хейбара фиников» 203 . Подобным же обилием славилась и Медина, которая вся была окружена пальмовыми садами и рощами, и доныне составляющими её отличие по свидетельству путешественников 204 . Весьма многие и другие местности Аравии славились пальмами. Вообще в Аравии существовало множество родов финиковых пальм; один арабский историк 205 насчитывает в Хиджазе более 130 видов финиковых пальм. В окрестностях одной Медины насчитывают более ста видов фиников 206 . На границах Неджда, Йемена, Хиджаза, в Омане раскинуты огромные рощи пальмовых дерев 207 ; по прибрежью у входа в Персидский залив тянется огромный пальмовый лес; арабская пословица говорит: «путешественник вдоль всего этого прибрежья наслаждается тенью пальмы 208 ».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mashano...

Миф Атиса, как и праздники в честь его, весьма сходны с Адонисовыми. По одним из мифических сказаний, он сын богини Цибелы (великая мать представлялась вмещающей в себе оба пола, была андрогеном); по другим – он только избран богиней, прельстившейся им, в супруги и сделан её жрецом, под условием сохранения ей верности и чистоты. Но Атис скоро с дочерью реки Сангар забыл свое обещание. В наказание за это Цибела, наведя на него исступление, оскопила его. Атис в отчаянии хотел лишить себя жизни, но богиня превратила его в сосну. Это момент смерти Атиса, которая, как и смерть Адониса, в начале праздников в честь этого бога, воспоминалась в особых печальных церемониях и оплакивалась галлами. Но Цибела сожалеет о своем любимце и возвращает ему прежний вид. Это момент восстания Атиса, который праздновался ликованием 1596 . В другой легенде об Атисе, имеющей впрочем тот же смысл, является новое лицо с именем Agdistis, которое, по всей вероятности, есть не что иное, как архаическая форма того же Атис, полузабытая и послужившая поводом к видоизменению и осложнению мифа 1597 . По этой легенде, Агдистис есть андроген, рождающий миндальное дерево, которое цвело в самые первые дни по наступлении весны, и сок плодов которого служил символом эссенции, или зародыша жизни 1598 . Дочь реки Сангар от сорванного ею плода этого дерева зачинает и рождает прекрасного Атиса, которым прельщается Агдистис, в этом мифе очевидно смешанная с Цибелой или заменившая ее 1599 . Атис не хочет отвечать на её любовь, сам оскопляет себя в гневе на богиню и умирает. В отчаянии, она просит Зевса возвратить ей предмет её привязанности, на что и соглашается отец богов. Этого бога Атис, или Агдистис, олицетворявшего производительную силу солнца, фригияне звали Papas, т. е. отец, как Цибелу матерью; он назывался также Bagaeos ( Βαγαος), именем, в котором находят сходство с названием бога у славян. Не менее, чем Атис, известен фригийский бог Сабазий (Sabazius) 1600 довершавший собой фригийскую триаду главных богов а заменявший Бэла, или Ваала Финикии и Сирии.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Retivc...

«Не надо, – говорит, – мне твоей груши, а что мне надо, того у тебя нет, – ты старик». Ударил я себя грушей в лоб: так вот что барыне надо. Догадался! Привел ему молодого красивого Османа, и он его любил. – Осман, – сказал я решительно, – это не твоя, это совсем другая любовь. – Это другая любовь: молодой Осман получил много денег. А у барыни денег стало мало. Он пошел в горы и бросился. Осман увидал: барыня висит близко на дереве, и сказал: «Куда ты бросился, туда я бросился», – прыгнул на дерево и снял барыню. Но у барыни денег не было, и он бил его кнутом. – Барыня татарина?! – Нет, татарин бил барыню. – Это совсем плохо!.. – Ну да, конечно, барыне плохо, а бедному татарину очень хорошо: он стал теперь первым проводником, у него много барынь, гостиница, хорошие кони, золотые часы. Бедному татарину стало очень хорошо. Больше уже не было времени убеждать Османа, что у него совсем другая любовь. Над головой висели снежные глыбы Яйлы, где чуть не погибли курсистки с Османом. Еще мы немного проехали. Кончились фиалки, крокусы и даже подснежники. В глубоком снегу лошади проваливались по самое брюхо. Сосны окружили нас, удивленные, и, казалось, думали: «Зачем это из миндальных садов и кипарисовых парков странные люди пожаловали, – уж не хотят ли у мороза клочок земли торговать, рубить сосны и строиться?» IV. Алмазная гора Старику Осману холодно в башмаках и летней одежде, мне жарко подниматься в сапогах и ватной куртке: он стремится бежать, я – постоять, оглядеться, дух перевести. Между нами молчаливая борьба и уступки. Идем и с каждым шагом видим, как небо и земля разделяются, курятся вершины, как огромные небесные кадильницы, и все беднее и беднее земля. Кончились фигурные сосны, мощные буки и грабы, началась жалкая дубовая мелочь, где прячется по нашим местам заяц трусливый. Единственный человеческий след на снегу круто забирает вверх, древесная мелочь остается, как пепел на белом, внизу; близко над головой край Яйлы, слышно, как там, в степи, воет ветер. Взобрались на плоскогорие, как воры по желобу на крышу высокого дома, и глянули – Здравствуй, Дед-Мороз! Я успел наклониться и удержаться за камень, но палку мою вырвало и унесло куда-то в леса.

http://predanie.ru/book/221324-v-krayu-n...

χμινον, Мф.23:23 ), укроп (νηϑον Мф.23:23 ), мяту (δοσμον, mentha hortensis) руту (πγανον, Лк.11:42 ), а также горчицу ( Мф.13:31 ; Лк.13:19 ). Для приготовления одежды служили: лен (pischtheh Нав.2:6 ) и хлопчатая бумага (schesch позже, busch), разводившиеся здесь очень успешно. Из прекрасных, благовонных цветов страна произращала: белую и алую розу, белую и желтую лилию, – ими особенно была богата равнина Саронская, – анемоны, гиацинты, левкои, парцризы, тюльпаны; из ароматических и других растений и кустарников; иссоп (aezob οργανον; душица, дикий маеран) со стеблем в фут длиною и нежным мхом, покрытым листьями, каперсы (abijonah Еккл.12:5 ), полынь (la’anah φινϑος), которая часто называется еще rosch, т. е, плевелами или беленою ( Втор.29:18 и др.), кустарник кипер или альканну (kipper κπρος Песн.1:14; 4:13 ) отличающийся своими, выходящими в пучках напоминающих виноградную кисть, беложелтыми, благоухающими цветами и листвою, которые, будучи высушены, выварены и истолчены, доставляли самые любимые румяны, – мандрагоры с их маленькими, желтыми, благовонными яблоками (dudaim Быт.30:14 ; Песн.7:13 ), можжевельник (rothem) или дроковый кустарник, который, как материал для топки, доставлял ярко пылающие уголья ( Иов.30:4 ), клещевину (gigaion Ион.4:6 , récinus), кустарник, встречающийся в Палестине на песчаных местах, и доставляющий много бальзама, подобно цистовой розе (lot Быт.37:25 . λδος, cistus cremieus). из ветвей которой собиралась благовонная сочная и нежная смола Ladanum, λδανον; – стираксовый кустарник (nekoth tragacantha Быт.37:25 ), из корня которого добывалось трагакатновая камедь (стиракса), – дерево цаккум, Myrobolanus древних (Elacagnus augustifolius Линнея), плоды которого, подобные маслинам, имеют сочное, маслянистое, величиною в грецкий орех, зерно, из которого добывался елей или иерихонское масло, – и, наконец, бальзамный куст (bosem или basam Песн.5:1,13 ). 64 – Палестина также была очень богата виноградными растениями (gephen), которые, особенно в Хевронской местности, достигают значительной, древообразной величины и приносят тяжелые, в 12 фунтов, кисти, ( Суд.14:5 ; 3Цар.21:1 ; Песн.1:13 ; Ис.16:8 ; Иер.48:32 ), из фруктовых – фиговыми и гранатовыми деревьями (the’enah Urimon), фисташковыми орехами (batnim Быт.43:11 ), миндальными деревьями и деревьями грецких орехов (luz, schaged и ’egoz Песн.6:11 ), 65 в особенности же масличными деревьями (zaith) и другими плодами и видами леса, годного к употреблению, как напр., дикими маслинами (hez schemen ’γριλαιος Рим.11:17,24 .

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

– Ст. 16. «И высоты будут им страшны». Восхождение на гору для стариков, как известно чрезвычайно трудно; они страдают одышкою и тяжелым дыханием. – «И на дороге – ужасы», т. е. в дороге беспомощного старика ожидают всевозможного рода опасности, которых он, по своей слабости, не в состоянии от себя отклонить. – «И зацветет миндальное дерево». Цветение миндального дерева – символ старости, украшающей человека сединами и располагающей его к настроению духа мрачному, и холодному, пустынному и без плодному; так как цветы на миндальном дереве являются зимою и на совершенно, обнаженных от листьев ветвях, и так как они, сначала красноватые, около времени отпадения представляют собою совершенный вид снежных хлопьев. – вм. , – гифил от «блистать, цвести». – «И утомится кузнечик», т. е. от своего пения и чириканья, или прыганья и ползанья. – гитпаэл от ; «делаться обремененным, отягчаться, утомляться». – «И станет бездейственным кипарис». Ягоды и почки кипариса на востоке считались средством, возбуждающим аппетит и сладострастие (об этом уже говорит название кипариса – от , «желал, хотел, имел вожделение); таким образом смысл приведенных слов будет такой: в старческом возрасте и столь сильное средство, каково кипарисовые ягоды, не в состоянии возбудить позыв к пище и склонность к половым наслаждениям. – В последних двух членах стиха содержится указание на близко предстоящую старику смерть. – «Вечный дом» – гроб (ср. Тов.3:6 ), из которого нет более возвращения в земную жизнь (ср. Иов.7:10 ). В ст. 6 и 7 под новыми образами представляется близкая смерть старика и говорится о судьбе человека после смерти, двухчастного по составу природы своей. – Ст. 6 начинается, как и ст. 2: . – «Доколе не порвалась серебряная цепочка», т. е. прежде, нежели прервалась нить жизни. Благородные металлы – серебро и во втором члене стиха золото – указывают на то, что жизнь есть драгоценное, высокое благо. – «И не разбилась золотая лампадка». Человеческий организм сравнивается здесь с сосудцем, в котором, как в лампе елей, содержится кровь, носитель жизни (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Markellin_Oles...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010