Пс.39:10 .  Я возвещал правду Твою в собрании великом; я не возбранял устам моим: Ты, Господи, знаешь. Пс.39:11 .  Правды Твоей не скрывал в сердце моем, возвещал верность Твою и спасение Твое, не утаивал милости Твоей и истины Твоей пред собранием великим. «Благовестих правду в церкви велицей, се, устнам моим не возбраню: Господи, Ты разумел еси». «Правду Твою не скрых в сердце моем, истину Твою и спасение Твое рех, не скрых милость Твою и истину Твою от сонма многа». И блаженный Давид в Церкви великой, Божественною благодатию собранной в целой вселенной, дает обещание проповедывать правду Божию, истинность пророчества, досточудное спасение и безмерное милосердие. И само спасенное естество за свое спасение обещает учинить сие именно воздаяние, составить из себя Церковь , подвигнуть уста к песнопению, возвестить правдивый Божий суд, поведать неизреченную благопопечительность, доказать истину пророческих обетований. Выражение: «от сонма многа» Симмах перевел: «во множестве», а Акила и Феодотион: «в Церкви великой», чтобы из сего было видно, что говорится об одной и той же Церкви. Пс.39:12 .  Не удерживай, Господи, щедрот Твоих от меня; милость Твоя и истина Твоя да охраняют меня непрестанно. «Ты же, Господи, не удали щедрот Твоих от Мене: милость Твоя и истина Твоя выну да заступит мя». И улучив спасение, Церковь Божия имеет снова нужду в том же о ней промышлении, по причине всякаго рода и людских и демонских востаний, о которых упоминает Пророк в следующих за сим словах. Пс.39:13 .  Ибо окружили меня беды неисчислимые; постигли меня беззакония мои, так что видеть не могу: их более, нежели волос на голове моей; сердце мое оставило меня. «Яко одержаша мя злая, им же несть числа; постигоша мя беззакония моя, и не возмогох зрети. Умножишася паче влас главы моея, и сердце мое остави мя». Никто да не почитает сказаннаго несообразным с истолкованным выше. Ибо и три отрока, достигшие самаго верха добродетели, и украшенные победным венцем, когда молились в пещи, говорили: «согрешихом, беззаконновахом, неправдовахом, отступили мы от заповедей Твоих, не соблюли оправданий Твоих» ( Дан. 3:29–30 ). Так говорили и чудный Даниил, и богомудрый Иеремия, и божественный Исаия, и премудрый Павел: «Христос Иисус, – говорит Павел, – прииде в мир грешники спасти, от них же первый есмь аз» ( 1Тим. 1:15 ); и еще: «несмь достоин нарещися Апостол» ( 1Кор. 15:9 ). Посему Божия Церковь , подвергшись треволнениям, воздвигнутым нечестивыми, не высокомудрствует, как подвизающаяся, но грехам и проступкам приписывает с нею совершающееся, и умоляет Спасителя даровать ей помощь. Сверх того не вся Церковь Божия состоит из совершенных, но есть в ней живущие безпечно и возлюбившие жизнь нерадивую и возжелавшие служить сластолюбию, – и поскольку тело Церкви едино, то как бы от одного лица произносится и то и другое.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Царь Саул до тех пор побеждал во всех войнах, пока был верен Богу и заповедям Его. Как только он отступил от Бога и начал советоваться с гадальщиками, филистимляне победили, и царь в отчаянии закололся мечом. Царь Соломон до самой старости был мудрым и праведным царём, поэтому удача не покидала его и войны не было. Но в старости он согрешил, угождая своим жёнам, идолопоклонницам. Поэтому впоследствии царство его разделилось на две непрестанно враждовавшие друг с другом части. «И сказал Господь Соломону: за то, что так у тебя делается, и ты не соблюдаешь завета Моего и уставов Моих, которые Я заповедал тебе, Я отторгну от тебя царство и отдам его рабу твоему» ( 3Цар. 11:11 ). Рабом этим был Иеровоам, надсмотрщик царских конюхов. А наследником Соломона в Иерусалиме был сын его Ровоам. «И война была между Ровоамом и Иеровоамом во все дни жизни его» ( 3Цар. 15:16 ). Царь Ровоам «делал зло», и тогда напал на него египетский царь Сусаким и подошел к Иерусалиму, «потому что они отступили от Господа». У Сусакима было большое войско: тысяча двести колесниц и шестьдесят тысяч всадников; а остальному народу, который пришёл с ним из Египта, «не было числа» ( 2Пар. 12:2–3 ). Что же тогда произошло? По закону греха Ровоам должен был быть уничтожен. Но милость Божия смягчила этот закон. Почему же здесь проявилась милость Божия? Ради покаяния и царя, и князей. Потому что «смирились князья Израилевы и царь и сказали: праведен Господь». Как только появилось покаяние, пришла и милость Божия. Тогда Бог сказал через пророка Самея: «Они смирились; не истреблю их и дам им скоро избавление… чтобы знали, каково служить Мне и служить царствам земным». Сусаким ограбил Иерусалим, но иного зла не мог причинить, ибо Господь не допустил, так как «в Иудее было ещё нечто доброе…» ( 2Пар. 12 ). И царь Седекия делал неугодное в очах Господних. За это Навуходоносор в последний раз напал на Иерусалим, взял его, сжёг храм и весь город. Седекию царь забрал живым в плен; на глазах отца убил его сыновей, приказал выколоть ему глаза, заковать и отвести в Вавилон.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

60. Один брат пришел к старцу, жившему на Синайской горе, и просил его: отче! Скажи мне слово, как надобно молиться, ибо сильно прогневал я Бога. Старец ответил: я, сын мой, когда молюсь, говорю так: Господи! Сподоби меня поработать Тебе так, как я работал сатане, и возлюбить Тебя так, как я любил грех. 61. Тот же старец сказал: хорошо во время молитвы воздевать руки свои к небу и просить Бога, чтоб душа, по исходе своем, безбедно миновала всех, кои будут покушаться положить ей преграды на пути к небу. 62. На Синае один новоначальный монах был послан своим аввою к брату, имевшему сад, попросить немного зрелых плодов. Пришедши к брату, новоначальный спросил: авва, есть ли у тебя зрелые плоды? Мой авва просил их немного. Тот отвечал: сын мой, пойди и возьми на здоровье то, что есть здесь и что ты хочешь. Новоначальный спросил потом: а есть здесь, авва, милость Божия? Услышав это, брат задумался и стоял, глядя в землю. Потом спросил: что ты сказал, сын мой? Тот отвечал: я сказал, авва: есть ли здесь милость Божия? И повторил свой вопрос в третий раз. Авва молчал добрый час и, не найдя, что ответить, со вздохом сказал: милостив Бог, сын мой, – и отпустил его. После сего он взял милоть свою и тотчас, оставив сад, вышел в пустыню, говоря себе: пойдем искать милость Божию. Если сей новоначальный спросил меня, а я не нашел, какой дать ответ, то что мне делать, когда Сам Бог будет вопрошать меня. 63. Один брат, живший на Емонской горе, пришел во святой град и, приступив к градоначальнику, исповедал ему грехи свои, после чего просил наказать его по законам. Удивленный сим градоначальник, рассудив о том в себе, сказал ему: послушай, человек Божий, так как ты сам добровольно раскаялся, – я не дерзаю судить тебя, оставляя все на суд Божий, ибо может быть Бог уже простил тебя. Но брат, возвратившись от него, наложил себе на ноги и на шею цепи и заперся в келлии. Если какой-либо человек спрашивал его, кто наложил на него эти тяжелые цепи, то брат отвечал: градоначальник. За день до кончины его сии цепи расторглись сами собою и спали с него. Когда пришел прислуживающий ему, то, изумясь увиденным, спросил: кто расторг твои цепи? Он отвечал ему: Тот, Кто разрешил грехи мои, ибо Он явился мне вчера и сказал: ради терпения твоего Я разрешил все грехи твои. Потом коснулся перстом Своим цепей, и они тотчас спали с меня. Поведав о сем, брат отошел ко Господу.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

76). Уже настало время человеколюбия и утешения. Милость Божия, это — пришествие во плоти Христа Бога нашего. Он оказал нам милость, Сам явился Ходатаем за нас пред Отцом и умилостивлением за грехи наши, как говорит апостол Иоанн (1 Ин. 2:1, 2). И иного утешителя Он обещал, Духа Святого (Ин. 14:16), как сам сказал ученикам: « когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне » (Ин. 15:26). Итак, пророк молится, чтобы была явлена милость к человеческому роду, как обещал Бог чрез патриархов, чрез закон и пророков; именно это выражают дальнейшие слова пророка: « по слову Твоему рабу Твоему ». Ведь тем, которые обращаются к Тебе с покаянием, Ты обещал Свое благоволение. Это Господь говорил и чрез пророка Исаию: « оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы » (Ис. 30:15), а чрез пророка Иеремию взывает: « если хочешь обратиться, Израиль, говорит Господь, ко Мне обратись » (Иер. 4:1). « Да сойдут на меня щедроты Твои, и жив буду, ибо закон Твой — поучение для меня » (ст. 77). Будучи совершенно лишен Божия благоволения, он представляет себя трупом; и потому молится о том, чтобы человеколюбие Божие оживило его. Щедроты разумеет те самые, которые даровал нам Спаситель в Своем пришествии, т. е. евангельское слово, апостольское учение, чтобы, живя ими, постоянно поучались в них. « Да постыдятся гордые за то, что несправедливо беззаконие совершали по отношению ко мне, а я буду размышлять о заповедях Твоих » (ст. 78). Он не желает зла врагам, но молится о них. Стыд содействует спасению, и вот, испытав на себе это врачевство, он желает, чтобы и они получили его. А затем, превозносился диавол и послушные ему противные силы над родом человеческим по причине грехопадения, но в пришествии Христа Бога нашего они были посрамлены — о чем сами говорили: « пошли нас в стадо свиней » (Мф. 8:31), и: « что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас » (ст. 29). « Я буду размышлять о заповедях Твоих » — один из переводчиков перевел: «я размышлял о заповедях Твоих», другой: «буду говорить», а третий: «буду беседовать».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Бог милосерд, но и Судия, ибо сказано: «любит правду и суд», хотя «милости Господней полна земля» ( Пс.32:5 ); посему и говорит Пророк: «Милость и суд буду петь Тебе, Господи» ( Пс.100:1 ). Мы научены, к кому «милость», ибо сказано: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» ( Мф.5:7 ). Видишь, как премудро оказывает Господь милость, не без суда милуя и не без милости судя, ибо «милостив Господь и праведен» ( Пс.114:5 ). Поэтому не станем обращать Его человеколюбие в предлог к нашей лености. Для того громы, для того молнии, чтобы не была пренебрегаема благость. Воссиявающий солнце наказывает и слепотою; Дающий дождь изливает и огонь. Одно свидетельствует о благости, другое о строгости. Проникнемся же или любовью, ради первой, или страхом, ради второй, чтобы нам не было сказано: «Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? Но по упорству твоему и нераскаянному сердцу ты сам себе собираешь гнев на день гнева» ( Рим.2:4–5 ). Итак, невозможно спастись, не творя дел по заповеди Божией, и небезопасно пренебрегать чем бы то ни было из заповеданного (ибо страшное превозношение – поставлять себя судией Законодателя и одни Его законы избирать, а другие отвергать). Посему позаботимся, чтобы ничего из предписанного в законе Божием не осталось у нас без исполнения. Ибо если должен быть «совершен Божий человек», как сказано в Писании ( 2Тим.3:17 ), то совершенно необходимо через каждую заповедь быть уготованным «в меру полного возраста Христова» ( Еф.4:13 ), потому что, по глаголу Божию, хотя и чистое, но поврежденное не принимается в жертву Богу 743 . Сноски к статье 8 635 См.: Свт. Василий Великий . Правила, пространно изложенные, 3//Свт. Василий Великий. Творения. Т. 2. С. 160; Правила, кратко изложенные, 162//Там же. Т. 2. С. 269; Правила, кратко изложенные, 163//Там же. С. 270; Правила, кратко изложенные, 175//Там же. С. 274; Правила, кратко изложенные, 176//Там же. С. 274. 670 В шестом псалме содержится молитва о помиловании: «Господи! Не в ярости Твоей обличай меня и не в гневе Твоем наказывай меня.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

И получаю ответ в душе: -Держи ум свой во аде, и не отчаивайся. С тех пор я стал так делать, и душа моя обрела покой в Боге. Душа моя от Господа учится смирению. Господь непостижимо явился мне и усладил душу мою любовью, но потом скрылся, и она теперь влечется к Нему день и ночь. Он Милостивый, Добрый Пастырь взыскал меня, овцу Свою, уже раненную волками, и разогнал их. Знает душа моя милость Господа к грешному человеку, и истину пишу пред лицом Божиим, что все мы грешные спасемся, и ни одна душа не погибнет, если покается, ибо Господь так благ по естеству, что невозможно описать этого никаким словом. Обратись ко Господу душой и скажи: «Господи, прости меня», и не думай, что Господь не простит: Его милость не может не прощать, и Он сразу прощает и освящает. Так Дух Святой учит в нашей Церкви. Господь есть любовь. «Вкусите и видите, яко благ Господь», говорит Писание (Пс. 33). Душа моя вкусила сию благость Господню, и рвется дух мой к Богу день и ночь ненасытно. Стану писать о любви Божией, сытости не знаю в этом, ибо пленяется душа моя памятью о Боге Вседержителе. От Духа Святого истекает любовь, и без этой любви никто не может разуметь о Боге, как должно. Духом Святым познается любовь Божия к нам, которую изливает Господь на Своих рабов, чтобы молились они за народ. И я не знал бы этого, если бы не научила меня благодать. Но вы не подумайте, что я в сильной благодати, или что я - в прелести. Нет. Я только познал благодать в совершенстве, а живу хуже последнего темного мужичка. Я - схимонах, но недостоин этого звания. У меня только желание спастись, подвигов же нет никаких. Но Господь дал мне вкусить благодать Святого Духа, которая учит душу знать путь Божий, ведущий в Царствие Небесное. Скорблю я, что живу нерадиво, но лучше не могу. Знаю, что я скудоумный, малограмотный и грешный, но вот, Господь любит и таких, и потому всею силою влечется душа моя работать Ему. О, какая милость Божия. Я такой мерзкий и скверный человек, а Господь так (много) любит меня. Но Он - Сама Любовь, и всех так любит, и милостиво зовет к Себе: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные и Я упокою вас». Сей покой в Духе Святом получает смиренная душа за покаяние.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Любовь Божия одержит нас, – взывал апостол Павел; и вот, кто придет в это состояние – в познание, что Бог есть любовь и пребывающий в любви, в Боге пребывает и Бог в нем, тот уже не унывает духом, не мыслит зла, не бесчинствует, не превозносится, но смиряется и умиротворяется и сердцем всегда радуется о Господе. А как прийти в это ангельское устроение, в состояние богоподобное? Златоуст говорит: «молитва приводит человека в состояние высшее всякого земного состояния». И действительно, кто прилепляется умом и сердцем к Отцу щедрот и всякой утехи, тот немногим чем бывает умален от ангелов, он так укрепляется силою Вышнего, что без труда совершает восхождение свое на небо, и по чувствам и стремлению ума своего весьма приближается к небожителям. И вот в такое-то состояние, преподобное и высокопреподобное, приходит человек не иначе, как только молитвою умною и сердечною. Не всякая молитва приводит человека в высшую духовную область, хотя бы кто молился по виду много и долго, но без внимания, без чувств благих и упования на Божию милость. Многие не вразумляются словом истины и помышляют, подобно язычникам, что услышаны будут они за свое многоглаголание ( Мф.6:7 ); и вот устами почитают Иисуса Христа своим Спасителем, а сердцем отвергают от себя Его милость, и потому не чувствуют в себе радости спасения: не уверяются и не познают, сколь благ Господь и сколь велика милость Его к призывающим Его во истине (Ср. Пс.144:8 ). За то и говорит о них пророк: близ еси ты, Господи, уст их, далече же от утроб их ( Иер.12:2 ). Не таковы же бывают истинные молитвенники, кои говорят: яко очи рабов обращены на руки господ своих, (подающих им пищу), тако очи наши ко Господу Богу нашему, дóндеже ущедрит ны ( Пс.122:2 ). Они не бормочут языком, как язычники, не умножают слов своих пред Тем, Кто видит и самые сокровенные мысли, но ведают, что душе бывает благо и весьма благо, когда она взирает на Господа и надеется, как сказано, с молчанием спасения Божия. Таков был Моисей, который при переходе через Чермное море молился умом; хотя он слов не говорил, но Бог воззвал ему: что вопиешь ко Мне? ( Исх.14:15 ). Таков был и Павел, изрекший: хочу лучше пять слов сказать умом, нежели десять тысяч языком ( 1Кор.14:19 ). Поучись и ты, друг мой, такому внутреннему делу, и не желай себе многословия в молитве; ибо оно не приблизит тебя к Богу, но чистое сердце и праведная мысль приведут душу твою в созерцание Бога и соединят тебя с Богом. Кто всею душою и всем помышлением своим прилепляется к Сокровенному в тайне, тот остается иногда без всяких знаков видимой молитвы, погруженный весь в таинственное молчание; но это молчание есть сладкая беседа с Богом, хотя и без слов, без звуков. И блажен, кто молится такою молитвою – немятежною и нетщеславною, душа его всегда покоится в мире, и сердце, соединенное с Богом, радуется о Нем, – как говорит апостол, – радостью неизглаголанною и преславною.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

«Не дивна ли вся сия во очию нашею?» (ср. Мф.21:42 ; Пс.117:23 ). Наконец, Его крестные страдания за грехи людей, Его смерть и воскресение из мертвых не служат ли свидетельством, с одной стороны – Его неизреченной любви к роду человеческому, а с другой – Его всемогущества, которым Он сохранил Себя невредимым от смерти, а с Собою вместе и весь род человеческий искупил от греха и смерти, от власти диавола и от ада. Это и выражено словами: спасе Его десница Его и мышца святая Его. И в этом же сказал Господь спасение Свое, ради которого Он приходил на землю, чрез это же Он объявил Свою милость и правосудие ко всем людям (пред языки откры правду Свою) . Пс.97:3 Помяну милость Свою Иакову и истину Свою дому Израилеву: видеша вси концы земли спасение Бога нашего. Пророк говорит здесь, что Господь Бог не забыл о той милости (помяну милость Свою), которую Он выразил в обетованиях Своих, данных Аврааму и Иакову ( Быт.17:19, 28:13–15 ), и о той истине, которая, как исходящая от лица Божия и предназначенная к исполнению в судьбах народа израильского (истину Свою дому Израилеву), и затем и всех других народов, должна быть приведена в исполнение. Так как обетование милости основано было не на каких-либо заслугах или на правде человеческой, а единственно на благости Божией и любви Его к роду человеческому, то пророк и говорит, что Господь Бог, долгое время не приводивший в исполнение Своего обещания патриарху Иакову, вспомнил потом о Своей милости, обещанной ему, и вместе с тем о верности своей к дому Израилеву. И вот, когда настало время пришествия Спасителя, когда проповедано во всем мире Евангелие Царствия Божия, тогда уверовали и восприняли его разные народы, которые воспользовались спасительными плодами веры и благочестия, тогда видеша вси концы земли спасение Бога нашего. Пс.97:4–6 Воскликните Богови, вся земля, воспойте и радуйтеся и пойте. Пойте Господеви в гуслех, в гуслех и гласе псаломсте; в трубах кованых и гласом трубы рожаны: вострубите пред Царем Господем. Восклицать значит: «высоким и громким голосом хвалить».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Но милосердие вложено природой во всех, даже в грубых и жестоких. И что удивительного, если мы оказываем (милосердие) людям? Мы и зверей милуем. В таком избытке вложено в нас милосердие! И если при виде львенка мы несколько трогаемся, то гораздо более при виде однородного (с нами). Посмотри, какие калеки! — так часто мы говорим, зная, что и этого довольно для возбуждения в нас милосердия. Ничто столько не приятно Богу, как милостыня. Вот почему и священники, и цари, и пророки были помазываемы елеем: елей принимали они, как символ человеколюбия Божия. Сверх того (таким помазанием) давалось им разуметь, что в начальнике должно быть более милосердия; это показывало, что и Дух нисходит на человека для милосердия же, так как Бог милует людей и поступает человеколюбиво: « Ты всех милуешь », — сказано, — « потому что все можешь » (Прем. 11:24). Вот для чего они помазывались елеем! Ведь и священство учреждено по милосердию, и цари помазывались елеем. И если бы кто вздумал похвалить начальника, то всего лучше похвалить, когда скажет, что он милостив: милость есть существенное свойство власти. Припомни, что и мир сотворен по милости, и подражай Владыке. « Милость человека — к ближнему его, а милость Господа — на всякую плоть » (Сир. 18:12). Как — « на всякую плоть »? О грешниках ли станешь говорит, о праведниках ли, — все нуждаемся в милости Божией, все пользуемся ею, даже сам Павел, и Петр, и Иоанн. Послушай, что они сами говорят, и наши слова будут излишни. Что же говорит блаженный (Павел)? « Помилован потому, что так поступал по неведению » (1 Тим. 1:13). Итак, что же? После того разве не имел он нужды в милости? Выслушай, что он говорит в другом месте: « Но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною » (1 Кор. 15:10); и об Епафродите говорит: « Ибо он был болен при смерти; но Бог помиловал его, и не его только, но и меня, чтобы не прибавилась мне печаль к печали » (Флп. 2:27); и еще: « Потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых. Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых, Который и избавил нас от столь близкой смерти, и избавляет, и на Которого надеемся, что и еще избавит » (2 Кор. 1:8–10); и еще: « И я избавился из львиных челюстей. И избавит меня Господь » (2 Тим. 4:17). И везде найдем — хвалится тем, что спасен по милости.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Поэтому говорит: «Милость и суд буду петь; Тебе, Господи, буду петь» (Пс. 100:1). Мы научены, к кому «милость», ибо сказано: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф. 5:7). Видишь ли, как рассудительно употребляет милость? Не без суда милует и не без милости судит. Ибо «Милостив Господь и праведен» (Пс. 114:5). Поэтому не будем знать Бога вполовину и человеколюбие Его обращать себе в повод к лености. Для того громы, для того молнии, чтобы не была презираема благость. Кто велит сиять солнцу, Тот наказывает и слепотою, Кто дает дождь, Тот дождит и огнем. Одно показывает благость, другое — строгость; или за первое будем любить, или за последнее страшиться, чтобы и нам не было сказано: «Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева...» (Рим. 2:4—5). Итак, поскольку невозможно спастись, не творя дел, сообразных с заповедью Божиею, и не безопасно пренебрегать чем-нибудь из заповеданного (ибо ужасно превозношение — поставлять себя судьями Законодателя, и одни законы Его избирать, а другие отвергать); то мы, подвижники благочестия, предпочетшие жизнь безмолвную и безмятежную, как споспешествующую к соблюдению евангельских догматов, сообща позаботимся и порассудим, как сделать, чтобы ничего из предписанного не осталось у нас без исполнения? Ибо, если должен быть «совершен Божий человек» , как написано (2 Тим. 3:17), и как доказало слово в изложенном ранее этого; то по всей необходимости надобно ему, посредством всякой заповеди, быть уготованным «в меру полного возраста Христова» (Еф.4:13); потому что и по закону Божию, хотя и чистое, но поврежденное, не приемлется в жертву Богу. Поэтому, в чем каждый почитает себя неопытным, то пусть и предложит на общее рассмотрение; потому что при трудолюбивом исследовании многих удобнее найдется сокровенное, если только Бог, по обетованию Господа нашего Иисуса Христа, дарует нам найти искомое, по научению и напоминанию Святого Духа (Иоан.14:26).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4083...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010