На высокий уровень было поставлено творчество русских исполнителей второй волны эмиграции в Касабланке. Газеты 50-х годов писали: " Первым культурным и артистическим начинанием русских эмигрантов в Марокко был хор Е.И. Евец, первыми же своими выступлениями завоевавший симпатии не только своих соотечественников, но и французских культурных и артистических кругов. Затем устраивались регулярно " Дни русской культуры " Русские спектакли стали определенного рода значительным событием в культурной жизни страны. Исполнители из числа наших соотечественников стали знаменитостями, это - Елена Романова, бывшая актриса Белгородского театра и Надежда Копьева. Н. Копьева была дочерью морского офицера Копьева из Бизерты, в последствии она переехала в Рабат. Газеты, отмечали Н. Копьеву, " как прекрасную певицу, обладающую бархатным, сильным меццо-сопрано, с большим неизменным успехом выступающую на русских и французских балах и вечерах " Славилась также исполнительница цыганских песен и романсов Баева. Североафриканский период оставил свой след в жизни таких художников, как И.Я. Билилин, В.Я. Рутковский, Е. Кассеситов. В Египте работали Владимир и Всеволод Стрекаловские, А. и С. Дивовы, миниатюрист Мак, скульптор Б.О. Фрейдмана-Клюзель. С Касабланкой связано имя профессионального декоратора, театрального художника Владимира Жедринский, который в 1930-1941 гг. работал художником в театрах Белграда и Загреба, а затем перебрался в Марокко, где работал в муниципальном театре до 1952 г. Следует так же упомянуть о работах Зинаиды Серебряковой, которая в результате поездок по Марокко в 1928 и 1932 гг., создала цикл оригинальных работ. В этих картинах нашел отражение самобытный мавританско-арабский колорит Что касается теоретических вопросов связанных с изучением русской культуры, то нам известно имя Николая Кнорринга, который, будучи преподавателем Морского корпуса, разработал оригинальный курс по университетской программе, под названием " Истории русской культуры " . Учебной целью этого цикла было - показать значение русского пути в историческом мировом процессе и ответить на вопрос современности о роли России и русских. Особенно важно было, в этом учебном курсе, предназначенном для будущих морских офицеров, уяснить, как оказавшимся в несчастии, русским людям выйти из зла, увидеть перспективу и свет для России в мировой истории. Сам Н. Кнорринг, для себя вывел такое философское объяснение, что страдания приводят к осмыслению жизни. И назначение России - быть светом миру. Свет исходит от России. Ведь русские эмигранты, так и считали - " рассеяние " по-русски происходит от слова " сеять " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/401/...

12 апреля 2018 г. 16:12 В Мариинском театре Петербурга состоялся концерт «Царский путь к святым» 10 апреля 2018 года в Мариинском театре Санкт Петербурга состоялся Большой Пасхальный концерт «Царский путь к святым», посвященный памяти семьи последнего российского императора Николая II. Мероприятие приурочено к 100-летию трагической гибели святых Царственных страстотерпцев, сообщает Патриархия.ру со сслылкой на Совет по культуре Санкт-Петербургской епархии. Организаторами выступили Совет по культуре Санкт-Петербургской епархии при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. «Мы стараемся языком музыки, поэзии, эпистолярным жанром, видеоинсталляциями — всеми доступными акустическими и аудиовизуальными средствами — рассказать о важных духовных вехах русской истории, важнейших темах, без которых современному человеку жить невозможно. Мы очень хотим языком искусства максимально близко соприкоснуться с сердцами зрителей», — сказал перед началом концерта председатель епархиального совета по культуре иерей Илия Макаров. Концерт вела семейная пара — народный артист России Александр Галибин и лауреат театральной премии «Золотой софит» Ирина Савицкова. Актеры читали отрывки из переписки императора Николая II и императрицы Александры Феодоровны. Александр Галибин в беседе с журналистами отметил: «Для нас большая честь принимать участие в концерте, и тема эта мне близка — я сыграл государя в картине " Романовы. Венценосная семья " ».  «Это история удивительной любви, силы и веры, — добавила Ирина Савицкова, — и сказать об этом громко очень важно. Николай Александрович и Александра Феодоровна обладали удивительным и редким даром — любить...» В программе приняли участие хор духовенства Санкт-Петербургской митрополии, симфонический оркестр митрополии под управлением Душана Вилича, женский хор Санкт-Петербургской митрополии, меццо-сопрано Дарья Телятникова, хормейстер Академии молодых певцов Мариинского театра Павел Теплов, пианист и композитор Петр Корягин, органистка монахиня Светлана Тарасевич, детский коллектив балета и хореографии «Па-де-ша». Были исполнены симфонии Сергея Рахманинова, фрагменты драмы «Царь иудейский» Александра Глазунова, произведения Георгия Свиридова, Петра Чайковского. В этот вечер также состоялась премьера произведения духовного композитора игумена Силуана Туманова. На большом экране транслировались уникальные архивные фотографии, иконы, рисунки и выдержки из писем. 12 апреля 2018 г. 16:12 HTML-koд для сайта или блога: e-mail: @

http://e-vestnik.ru/culture/v_mariinskom...

На церковной службе матушка редко молилась на «местечке» – в игуменском кресле напротив храмовой иконы Успения Божией Матери, – чаще всего она пела с сестрами на правом клиросе, которым управляла тогда монахиня Георгия (Щукина) – главный регент, казначея и ближайшая к матушке игумении сестра обители. И тут нужно добавить, что матушка обладала прекрасным меццо-сопрано, так что без преувеличения можно сказать, что русская оперная сцена потеряла в ее лице, может быть, одну из самых ярких исполнительниц. Впрочем, мне невозможно представить, чтобы когда-нибудь до своего поступления в монастырь матушка Варвара думала о карьере оперной певицы. Нам же всем, кто застал ее в расцвете звучания ее голоса, посчастливилось не раз слышать ее прекрасное пение в составе трио на праздничных монастырских службах. В это трио кроме нее неизменно входили регент мать Георгия и монахиня Нина (Бойцова). Особенно мне запомнилось, как это трио, возможно, лучшее за всю историю обители, пело величание «Архангельский глас» на Благовещение. Вот уж действительно звучало так, как предписывает в таких случаях Типикон: «со сладкопением». Однажды мне довелось отметить особую простоту и доступность в общении с игуменией Варварой, что было для меня, как начинающего священнослужителя, очень важно во время незабываемого паломничества на Валаам, о котором я бы хотел рассказать сегодня. Туристы и паломники Игумения Варвара (Трофимова) В один из дней в самом начале лета 1980 года, когда я еще продолжал свое диаконское служение в Пюхтицах, мы с женой получили приятное известие от сестер – ближайших помощниц матушки игумении, что включены в монастырскую паломническую группу на Валаам и что надо быть готовыми к поездке в ближайшее время. Это известие так повысило мое настроение, что в ожидании дня отъезда я то и дело ходил по дому и напевал несколько строчек, которые я знал, из известного канта про Валаам: «О, дивный остров Валаам, рука Божественной судьбы…». И вот день отъезда наступил. После Литургии наша паломническая группа во главе с матушкой Варварой осталась на молебен о путешествующих, который совершал отец Гермоген, и после небольшой трапезы мы отправились на рейсовом автобусе в Питер. В тот же день вечером мы сели на туристический теплоход, чтобы утром следующего дня оказаться на Валааме.

http://pravoslavie.ru/138952.html

Концерт ко Дню Победы состоялся в Петергофе мая 2021 Накануне 76-летия Великой Победы, 7 мая, в культурном центре " Каскад " в Петергофе состоялся благотворительный концерт духовной и патриотической музыки, организованный Петродворцовым благочинием совместно с организацией " Культурное и духовное наследие " и районной администрацией. В концерте участвовали солисты хора собора апостолов Петра и Павла в Петергофе , хор духовенства митрополии под управлением Юрия Герасимова , ансамбль духовых инструментов " Кронверк-брасс " под руководством Ильи Кузнецова, а также студия эстрадного вокала " Либерканто " под руководством Александра Топурии. " Мы рады приветствовать вас в этом зале в канун Дня Победы, который совпадает со Светлой седмицей, - приветствовал гостей благочинный Петродворцового округа протоиерей Михаил Терюшов . - В этом году мы также отмечаем и славный юбилей - 800-летие со дня рождения святого Александра Невского. Сердечно поздравляю вас с этими святыми днями, которые всех нас объединяют. Христос воскресе! Святой благоверный великий княже Александре, моли Бога о нас! С Днем Победы! " Открыли концерт тропарь Пасхи с запевами, а затем стихира святому благоверному князю Александру Невскому. Представляя участников концерта, ведущий, протоиерей Никита Бадмаев , отметил, что в 2021 году хор духовенства митрополии отмечает 50-летие. Идея организовать хор принадлежит приснопамятному митрополиту Ленинградскому и Новгородскому Никодиму (Ротову) , по инициативе которого в 1971 году состоялись первые выступления. Примечательно, что двое солистов - братья протоиереи Богдан и Андрей Жуки - начали петь в хоре еще в 1988 году, будучи студентами семинарии. В концерте также приняла участие лауреат конкурса " Весна романса " Ольга Дудченко (меццо-сопрано). Она исполнила песню " Алеша " (музыка Эдуарда Калмановского, слова Константина Ваншенкина) дуэтом с иереем Антонием Малаховским . Юные участники концерта - студия эстрадного вокала " Либерканто " - исполнили попурри на тему военных песен. Трогательно прозвучала известная песня " Гляжу в озера синие " (музыка Леонида Афанасьева, слова Игоря Шаферана) в исполнении ансамбля и солистки Марии Терюшовой.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Елена Образцова и Георгий Свиридов – Мне почему-то вспомнился один инцидент, о котором я прочел в Интернете. Было сделано предложение добровольцам в разных частях света поучаствовать в решении общей математической задачи. Таким образом, общий процесс ее решения был во многом ускорен. Добровольцы были найдены, результат получен ожидаемый. Я вот о чем: возможно ли, например, представить в открытом доступе такие «музыкальные ребусы» Свиридова и предложить добровольцам и специалистам найти их решение? Или такой результат не оправдает себя?.. – То есть я выкладываю аудиозапись и часть той партитуры, которая к ней имеется, какие-то черновики? У меня есть помощники, есть очень опытный музыкальный редактор, да и сам я еще, слава Богу, работаю, пока еще вижу. Мы сами работаем. Но присутствует тут и другая вещь: Георгий Васильевич Свиридов сегодня – это композитор, который стал отчасти достоянием народного творчества. Свиридов сегодня стал достоянием народного творчества Например, есть у него такое сочинение – «Отчалившая Русь» (поэма на слова Есенина), она написана им для голоса и фортепиано. Сначала – для тенора, потом он сам переделал для меццо-сопрано, и с покойной Еленой Образцовой они записали диск. Но случилась совершенно невероятная вещь: возникло множество переложений! И для голоса с оркестром, и для народных инструментов, и для детского хора… В общем, несть числа вариантам… Так что многое из произведений Свиридова уже и так – предмет народного творчества. – С одной стороны, это хорошо, ведь это доказывает, что корни у Свиридова – самые настоящие народные. И если спросить сегодня простой народ, кого они знают из современных духовных русских композиторов, многие назовут имя Георгия Свиридова. А что касается архивов Свиридова?.. В одном из интервью вы упомянули об огромной проведенной работе, связанной с оцифровкой его архива. 150 кассет были переведены в электронный вид, и сейчас они представляют собой удобный материал для исследования. А возможен широкий доступ к этому материалу?

http://pravoslavie.ru/106983.html

Мы с братом Василием могли взять на себя эту обязанность (с шестилетнего возраста мы пели в школьном хоре, мы слушали и хор Проскурникова, и хор Маслова, мы пели у отца Владислава, к тому же, у нас было музыкальное образование). Но мы были нужнее как иподиаконы и прислужники. Кто-то посоветовал пригласить Павла Ивановича Бабаева, до войны бывшего регентом хора 2-й Кубанской казачьей станицы. Вся наша семья (кроме меня и брата отличным знатоком церковного пения была и наша мать, матушка Людмила) взялась обучать его «гласам» и основным песнопениям всенощной и литургии. Певчие были опытные, и потому дело быстро пошло на лад. Но сам Павел Иванович никогда не усвоил до конца тайну смены гласов, да и более сложные концертные песнопения были ему не под силу. В 1955 году он ушел с этой должности, но увел при этом и весь хор, кроме меццо-сопрано еще из дворцового хора Полины Бурзы. В Троицкую церковь был переведен хор Иверской часовни, которым я руководил с 1953 года. Постепенно вернулись все певчие нашего хора, и семь лет, до 1962 года, руководил им я – иподиакон Андрей Тарасьев. По приказу настоятеля храма я передал хор в январе 1962 года брату, протоиерею Василию, так как из-за работы в церкви я был удален с двух факультетов, где преподавал русский язык и литературу. Отец Василий был музыкально исключительно одаренным человеком, притом обладал высоким тенором красивого тембра. Помимо своей пастырской работы и богослужений, он с огромным энтузиазмом собирал певцов (часто и сербов), значительно увеличив число певчих. Отец Василий вернул в репертуар песнопения, которые не очень жаловали отец Петр и митрополит Антоний («Покаяния» и «Пасхальный канон» Веделя, «Верую» Архангельского и другие несколько «светские» песнопения), которые не исполнялись ни Масловым, ни отцом Владиславом, ни мною. Когда подрос его сын Виталий, тоже получивший музыкальное образование и обладавший прекрасным детским дискантом, ему уже в 15 лет дали возможность замещать отца (скончавшегося в 1996 году), и он руководит хором подворья Московского патриархата и поныне, находясь в сане протоиерея на должности настоятеля храма Святой Троицы.

http://pravoslavie.ru/28637.html

Старшая дочь Н. Н.- старшего и Гладкой-Кедровой, Ирина Николаевна Кедрова (в замужестве Ковалевская; 1904-1989), стала певицей и балетной танцовщицей, пела в камерном ансамбле Н. Э. Буланже, в хоре Трехсвятительского подворья в Париже, работала в Союзе рус. правосл. приходов, руководила муз. детскими спектаклями и др. Дочь К. Н., Наталья Константиновна Кедрова (в замужестве Малинина; 1907-1987), окончила Рус. консерваторию в Париже, как певица (меццо-сопрано) выступала в различных театрах, концертах, пела в хоре Трехсвятительского подворья в Париже. Ее сын, Константин Кириллович Малинин (род. в 1937), с 1958 г. нек-рое время был регентом ц. Воскресения Христова в Мёдоне, с 1997 г. регент ц. Знамения Божией Матери в Париже. Сын К. К. Малинина, Андрей Константинович Малинин (1980-2009), с 2000 г. пел в хорах Свято-Сергиевского подворья (с 2004 чтец) и Александро-Невского собора в Париже, с 2006 г. был одним из регентов церквей святых Константина и Елены в Кламаре (близ Парижа) и Трехсвятительского подворья в Париже. Его брат Матвей Константинович Малинин (род. в 1977), окончивший Национальную консерваторию в г. Рюэй-Мальмезон, участник (1994-1999) и затем регент хора «Иоанн Дамаскин» (2002-2006), пел в хорах Свято-Сергиевского подворья (1996-2006) и Александро-Невского собора (1996-2006) в Париже, в вокальном мужском ансамбле под управлением протодиак. Александра Кедрова. В 2012 г. окончил консерваторию в Женеве по классу хорового дирижирования, в наст. время регент Крестовоздвиженского кафедрального собора в Женеве. Младший сын Н. Н.- младшего, Александр Николаевич Кедров (род. 17.08.1964), окончил в 1990 г. Свято-Сергиевский богословский ин-т в Париже, где учился у Н. М. Осоргина . Продолжительное время пел в концертном хоре Е. И. Евца. С 1982 г. регентовал в разных парижских церквах, в частности в Успенской ц. на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа, после 1986 г.- на левом клиросе Свято-Сергиевского подворья в Париже. В 1990 г. назначен псаломщиком и 2-м регентом Александро-Невского собора в Париже, в 1991 г. рукоположен во диакона, с 1993 г. протодиакон. В 1994 г. в память об историческом квартете Кедрова воссоздал вокальный мужской секстет, затем септет, существовавший до 2007 г. и выступавший во Франции, в Люксембурге, Польше, Белоруссии. В 1994 г. ансамбль получил 1-ю премию на конкурсе духовной музыки в Хайнувке (Польша), выпустил 4 компакт-диска (1994, 1998, 2001, 2004). С 2007 г. протодиак. Александр - 1-й регент Александро-Невского собора в Париже. В 2011 г. в связи с 150-летием собора записал с его хором компакт-диск. В последние годы стал часто посещать муз. фестивали и конференции в России, стремится возродить память о квартете Кедрова. 2 марта 2013 г. хор Александро-Невского собора под управлением протодиак. Александра Кедрова стал лауреатом II степени в категории архиерейских хоров на Международном фестивале православных песнопений в Гродно (Беларусь).

http://pravenc.ru/text/1684097.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 24 мая на Красной площади дадут концерт в честь Дня славянской письменности и культуры 1 мин., 23.05.2019 Праздничный концерт в честь Дня славянской письменности и культуры состоится в 13:00 24 мая 2019 года на Красной площади Москвы. В программу концерта «Мир, в котором я живу» войдут разнообразные жанры славянской музыкальной культуры - от сочинений духовной музыки и оперных арий до народных и эстрадных песен, сообщает сайт Минкультуры России . В концерте на Красной площади примут участие более 30 хоров общей численностью около 1000 человек, а также звезды российской эстрады (Лариса Долина, Олег Газманов, Надежда Бабкина, Александра Пахмутова) и солисты ведущих оперных театров России (Алексей Татаринцев (тенор), Василий Ладюк (баритон), Полина Шамаева (меццо-сопрано)). В ходе концерта запланированы прямые включения из Томска, Астрахани, Беларуси и Болгарии. Вход на концерт на Красной площади свободный. День славянской письменности и культуры приурочен ко Дню памяти святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия. В России праздник отмечается ежегодно в соответствии с Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 30 января 1991 года. С 2010 года центром праздничных торжеств стала Москва. Читайте также: Неизвестная миссия Кирилла и Мефодия Миссия выполнима (православная версия) Жизнь Кирилла и Мефодия (в картинках) День славянской письменности и культуры. 2013 Кирилл и Мефодий – не просто имена из учебника Неправославная Русь День славянской письменности отметили концертом на Красной площади   Фото Владимира Ештокина/Журнал " Фома " Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/24-maya-na-krasnoy-ploshh...

На сороковой день мы служили службу «парастас» — торжественное поминанье убиенных. В церкви у Ильи Пророка собрались все, кто помнил, знал нас, может быть, любил. Георгиевского не было. Его могилы я не знала даже. Худой, задумчивый священник в черно-серебряной ризе, читал перед аналоем, окруженным золотевшими свечами, дивные слова. Я полувисела на руках Маркела и Павла Петровича — очень изнуряли, очень потрясали меня самые рыданья. Сквозь них видела я сумрачную глубину церкви, теплый блеск, струение свечей, и угловатый облик нашего священника. Потом мне жали руки, плакали и обнимали. Помню и Нилову на этой службе, и Сашу Гликсмана. Ольгу Андреевну, в накидке допотопной, совсем старенькую и худую, с изжелта голодным лицом, и Марфушу мою, память молодости и собачьей верности — волчком завилась она передо мной, в слезах, все так же потрясая золотыми дутыми серьгами — так же с жидкими, прилизанными волосенками и видом хитрованки-пьницы. — Матушка, барыня, — бормотала, в пароксизме. — Андрюшеньку… анафемы! Ведь на руках таскала! Надо сказать правду: бедные и последние пришли разделить горе наше. Не было Блюма, не было Александра Андреича, не было Жени. Трудно, думаю, подъезжать на автомобиле на служебном к церкви, где молились за ребенка, этим же автомобилем и раздавленного. Блюм получил практику в Кремле. Александр Андреич… но его я и не вспомнила. Покойно, крепко прижимала меня к груди Анна Ильинична Костомарова — меццо-сопрано из Большого театра, теперь певшая по клубам для красноармейцев. Когда вернулись мы домой, и разоренная квартира, залитая кровью, смертью, на меня взглянула — тот же кабинет Георгиевского, зеленоватый, маска Петра, Вакханка Бруни, Зевс Отриколийский на площадке — я почувствовала ясно: здесь мне жить нельзя. И мы решили переехать. XVIII В Москве дыры свободной не было, вдруг оказалась комната — у Саши Гликсмана. Он как-то ее спрятал. А потом стал опасаться, чтоб не отобрали — отдал нам. Мы переехали. Свой скарб везли мы на салазках, через всю Москву, из Сыромятников на Спиридоновку, недалеко от дома, где я родила Андрюшу. Печку Маркел тащил в несколько приемов, и тяжки были на ухабах кирпичи ее, и горестно позванивали колена труб железных. Я тоже помогала. Мы уставали, задыхались. И прохожие иной раз взглядывали — точно с сожалением.

http://azbyka.ru/fiction/zolotoj-uzor-za...

Встреча с певицей Анной Абикуловой апреля 2007 26 апреля 2007 года в Школе трезвения, которая действует в Свято-Троицкой Александро-Невской лавре, состоялась встреча православной общественности с певицей Анной Абикуловой. 26 апреля 2007 года в Школе трезвения, которая действует в Свято-Троицкой Александро-Невской лавре, состоялась встреча православной общественности с певицей Анной Абикуловой. Певица Анна Абикулова Анна Абикулова - певица (колоратурное меццо-сопрано), лауреат международных конкурсов, в том числе 1-го международного фестиваля " Невские Купола " (Александро-Невская Лавра, духовно-просветительский центр " Святодуховский " ), солист, артист и дирижер хора, преподаватель музыкальных дисциплин; практический психолог, преподаватель лингвистических дисциплин, исполнительница старинных духовных песен, современных песен на лирико-философские темы. В репертуаре Анны Абикуловой - авторские песни на стихи инока Всеволода (Филипьева) и других русских поэтов, песни иерея Геннадия Ульянича на стихи протоиерея Иоанна Басюка,старинные духовные канты, современная вокальная музыка, романсы, оперные и старинные арии. Абикулова является автором музыки, а также текста многих песен своего репертуара. В настоящее время готовится к выпуску альбом " Роса на лепестках " - песни Анны Абикуловой на стихи инока Всеволода(Филипьева). Тематика песенного творчества певицы - отображение духовных и лирических переживаний современного православного человека, его размышления над смыслом своего существования. На встрече с православной общественностью в Школе трезвения Анна Абикулова особо отметила: " Очень хотелось бы, чтобы верующий человек чувствовал себя счастливым, осмысливал события собственной жизни как необходимый духовный опыт и знал, что все вокруг него происходит промыслительно. Ведь благодаря всепобеждающей силе Любви Божией мы закаляемся и совершенствуемся в этом мире и получаем спасение в будущей жизни. Вообще, православное мироощущение дает каждой личности прекрасную возможность адаптироваться в современном сложном мире, сформировать в нем собственные пути коммуникации. Все эти размышления легли в основу идеи нашего нового совместного альбома с известным поэтом, ченом Союза писателей России иноком Всеволодом (Филипьевым) " . Информация Отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии Поделиться 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=182...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010