Митрополит Волоколамский Иларион посетил московский лютеранский собор святых апостолов Петра и Павла 21 апреля 2013 г. 22:02 20 апреля 2013 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион посетил московский лютеранский собор святых апостолов Петра и Павла по приглашению епископа Евангелическо-лютеранской церкви Европейской части России, исполняющего обязанности главы Евангелическо-лютеранской церкви России, епископа Дитриха Брауэра. На амвоне храма высокого гостя от имени лютеранской общины Москвы тепло приветствовал епископ Дитрих Брауэр. В свою очередь, митрополит Иларион обратился к собравшимся со словом, в котором, в частности, сказал: «Рад воспользоваться этой возможностью, чтобы обратится лицом к лицу и, как говорил апостол, устами к устам (см. 3 Ин. 1:14) к московской лютеранской общине. Хочу призвать всех вас, дорогие братья и сестры, к следованию за Христом по пути спасения. Знайте, что Православная Церковь — ваш друг. Мы поддерживаем ваши усилия по сохранению христианского жизненного уклада в ваших общинах и семьях и с сожалением наблюдаем процессы, происходящие в некоторых западных протестантских общинах, когда традиционное христианское нравственное учение размывается и модифицируется в угоду секулярным нравственным стандартам. Хочу пожелать, чтобы наша российская лютеранская община не пошла по этому пути, чтобы христиане в нашем Отечестве трудились для воплощения в жизнь заветов Спасителя — заветов, касающихся нравственности, семейной жизни, взаимоотношений между людьми». После обмена речами в соборе состоялось исполнение оратории митрополита Илариона «Страсти по Матфею», которая прозвучала в исполнении Сводного хора протестантских церквей Москвы, камерной капеллы Soli Deo Gloria и камерного хора Vocalitis, струнного оркестра Христианского движения классических и джазовых музыкантов «Крещендо». Сольные партии исполнили Хибла Герзмава (сопрано), Лариса Поминова (меццо-сопрано), Виталий Дудкин (тенор), Федор Тарасов (бас). Дирижировал Олег Романенко. Текст Евангелия от Матфея читал пастор Московской библейской церкви Константин Лысаков. В числе присутствовавших в этот вечер в соборе были высший церковный советник Евангелическо-лютеранской церкви Саксонии, ответственный за экуменические отношения, Фридеман Оеме, глава Союза Мартина Лютера Евангелическо-лютеранской церкви Ганновера Норберт Хинц, руководитель Отдела внешних церковных связей Российского союза евангельских христиан-баптистов В.К. Власенко, уполномоченный по правам человека в городе Москве А.И. Музыкантский. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2922002.ht...

Исполнители: заслуженный артист России Александр Гиндин (фортепиано), Басиния Шульман (фортепиано), Государственный Кремлевский оркестр (дирижер — заслуженный артист России Андрей Колотушкин), Московский государственный академический камерный хор (Минин-хор; художественный руководитель — Тимофей Гольберг), Патриарший хор (регент — Илья Толкачев). Кульминацией вечера, высшим выражением торжества жизни над смертью станет исполнение финала Девятой симфонии Людвига ван Бетховена (на текст «Оды к радости» Фридриха Шиллера) в обработке Ференца Листа. Исполнители: фортепианный ансамбль Александр Гиндин — Басиния Шульман, сводный хор (Минин-хор и Патриарший хор). Солисты: Елизавета Соина (сопрано), Анастасия Лепешинская (меццо-сопрано), Максим Пастер (тенор), Владимир Байков (бас). Дирижер — Тимофей Гольберг. Ведущий концерта — Михаил Сегельман. Фото-, видеопродакшн — Владимир Паташвили. Исполнительный директор проекта — Константин Григорьев. Художественный руководитель концерта — Александр Гиндин. Концерт представляют Фонд социально-культурных инициатив, Гиндин-фонд, Государственный Кремлевский оркестр при поддержке компании «Ямаха». До начала концерта, в 19:00, состоится пресс-подход, в котором примут участие директор Государственного Кремлевского оркестра Андрей Колотушкин, пианист Александр Гиндин, директор проекта Константин Григорьев, представитель Фонда социально-культурных инициатив Дина Ужегова. Вход по пригласительным билетам. Адрес: г. Москва, ул. Волхонка, Храм Христа Спасителя, Зал Церковных Соборов. Аккредитация СМИ: +7(963)782-21-76 (Константин Григорьев). _____________________ Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

http://radonezh.ru/2021/06/07/v-hrame-hr...

Они вместе учились в Московской городской оперной студии с 1946 по 1950 год. У Мерцаловой было красивое камерное меццо-сопрано, а у мамы – лирико-драматическое сопрано (мама говорила, что Чайковский много писал для ее голоса, и очень любила его музыку). Голос у мамы был звучный и тембрально изумительно окрашенный. Они с Марией Мерцаловой в студии, да и потом дома часто вместе исполняли дуэты. Их судьба в дальнейшем сложилась по-разному.      Моя мама, Галина Виноградова, стала профессиональной певицей, солисткой Москонцерта, с гастролями объездила всю страну до Камчатки и Владивостока. В те годы люди в российской провинции не смотрели эстрадный глупый юмор по телевизору, а ходили на концерты и слушали классическую музыку, оперное пение. Она пела и в Москве, в Колонном зале, с оркестрами В. Дударовой и Ю. Темирканова. Мария Николаевна еще до войны, в 1929 году, поступила в Московский государственный университет на отделение искусствоведения этнографического факультета и в 1932 году его закончила (тогда срок обучения был 3 года). Она посвятила свою жизнь изучению и описанию российского, а потом и европейского, костюма и быта. Оперную студию она закончила позже, уже после войны. Пение для нее стало домашним творчеством, а так как она с детства пела в церковном хоре, то и после студии принимала участие как певчая в богослужении. В последние свои годы она пела во вновь отстроенном храме святителя Николая у Соломенной Сторожки. Храм святителя Николая у Соломенной Сторожки Мария Николаевна Мерцалова родилась 29 июня 1912 года в семье потомственного дворянина Николая Ивановича Мерцалова, ученого-механика, одного из авторов «Теории машин и механизмов»; мама Агриппина Давыдовна была из купеческого сословия. Детские годы Маша провела в Тульской губернии, в Тульской Засеке, это недалеко от Ясной Поляны; по преданию, даже коров покупали у семьи Л.Н. Толстого. Образование они с сестрой Надеждой, 1910 года рождения, сначала получили домашнее, а затем уже в Москве учились в средней школе.

http://pravoslavie.ru/62973.html

Шел я поить моих лошадок, Пела кукушка в лесу. Пела кукушка и мне сказала: Милую в землю несут! Что ты плетешь, зверушка злая? С милой я был вчера! Но, как спускался я вниз в долину, Пели колокола. Но как я в церковь входил святую, В церкви священник пел. Эй, шевелитесь в своих гробницах, И пробудитесь, кто спит! Нет, не дремлю, о нет, не сплю я, Я тебя жду в Аду! Видишь мой рот — земли он полон, Полон твой рот любви. Место здесь есть, со мною рядом, Сохранено для тебя. Еще раз скажу, что милый этот мрак не нуждается на самом деле в переводе, он сквозит сквозь мотив. Сперва мы завели песню потихоньку, потом распелись. У сестры моей прекрасное сопрано, у племянницы — не менее замечательное меццо-сопрано. О себе могу сказать лишь одно: когда пою вместе с моими более одаренными родственницами, то песню не порчу. Так мы и допели ее на три голоса до конца. И вдруг я почувствовала, что из окружающего пространства ушел какой-то раздражающий фактор. Не сразу даже поняла, что внизу, во дворе, воцарилась полная, абсолютная тишина. Через несколько минут после того, как мы смолкли, недоросли, правда, продолжили свой дебош. Только кричали уже не так громко, не так лихо, а мат, мат у них почти иссяк. Дня три миновало, а пустяковый этот эпизод почему-то нейдет из головы. В чем тут соль? В том ли, что, донесись до этих подростков из темноты, пусть даже превосходно исполненное, нечто из репертуара наших сегодняшних «звезд» — их реакция была бы совсем иной? Даже неважно, какой именно: подхватили бы дурными пьяными голосами, принялись бы свистеть и улюлюкать, не обратили бы никакого внимания… Все, что угодно, только не это абсолютное молчание. Давно уже мне кажется, что «массы» у нас значительно выше той массовой же культуры, что навязывают оным телеканалы. Мне скажут: каждый народ достоин того, что потребляет. А, может, не совсем так? Большая часть сегодняшних москвичей — люди со слишком недавним деревенским происхождением (второе-третье колено), притом напрочь в советскую эпоху от деревни отрезанные, а до культуры посещения консерваторий не поднявшиеся. Люди, вырванные с корнями. Чтобы заполнить образовавшийся вокруг них вакуум, и творилась советская массовая культура, культура перекати-поле, не цепляющая ни сердца, ни души. Постсоветская ее наследница не лучше.

http://azbyka.ru/fiction/mechet-vasiliya...

В Швейцарии выпущен комплект компакт-дисков с записью «Страстей по Матфею» епископа Венского Илариона 4 апреля 2008 г. 13:44 Швейцарская фирма Relief выпустила в свет комплект из двух компакт-дисков с записью первого исполнения оратории епископа Венского и Австрийского Илариона «Страсти по Матфею», состоявшегося 27 марта 2007 года в Большом Зале Московской Консерватории. Сочинение было исполнено Хором Государственной Третьяковской Галереи и Большим Симфоническим Оркестром имени П.И. Чайковского под управлением народного артиста СССР Владимира Федосеева. Солисты: протодиакон Виктор Шиловский Евангелист (баритон), Ольга Шалаева (сопрано), Ирина Ромишевская (меццо-сопрано), Андрей Немзер (тенор), Алексей Тихомиров (бас). В основу произведения положено повествование из Евангелия от Матфея, посвященное страданиям и смерти Христа. Это повествование, разделенное на 16 частей, исполняется на русском языке в манере, характерной для чтения Евангелия в православном храме. Евангельские отрывки чередуется с музыкальными номерами речитативами, хорами и ариями, текст которых заимствован главным образом из православного богослужения Страстной седмицы. Некоторые номера исполняются только оркестром, другие хором а капелла, во многих номерах оркестр и хор звучат вместе, взаимно дополняя друг друга. Во вступительном слове перед премьерой оратории Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий, присутствовавший на концерте, сказал: «Мы имеем возможность прослушать в исполнении Государственного Академического Большого симфонического оркестра имени П.И. Чайковского под управлением выдающегося дирижера Владимира Федосеева произведение, написанное епископом Венским и Австрийским Иларионом (Алфеевым), «Страсти по Матфею». Думаю, что это хорошая подготовка для всех к великим и спасительным дням Страстной седмицы, чтобы прочувствовать великий Искупительный подвиг, совершенный Господом и Спасителем Иисусом Христом. Ведь только пережив Искупительный подвиг, мы сподобляемся особой радости в Светлый день Пасхи Христовой встретить Воскресшего Господа». Текст вступительного слова Святейшего Патриарха включен в приложенный к комплекту компакт-дисков буклет, содержащий также либретто оратории на трех языках (английском, русском и итальянском) и сопроводительный текст на четырех языках (английском, немецком, французском и русском). В России аналогичный комплект из двух компакт-дисков с записью того же концерта был издан в 2007 году фирмой «Деоника». Представительство Русской Православной Церкви при европейских международных организациях /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/388013.htm...

Вот это Евангелие мне соседская девочка отдала. Она даже не поняла, что это такое: «Вот, какая-то книжечка». Я говорю: «Дай ее мне». Она и отдала. И я это Евангелие всю жизнь храню. Вот оно, даже вырванные первые листы от Матфея, видите? Вырваны. С третьей главы начинается. А вот другое Евангелие, старинное — это мне одна старая женщина отдала. А вот эта Псалтирь, она мне от бабушки досталась, только в другом переплете была — я ее отдал переплетчикам, уже когда учился на первом курсе Ленинградской семинарии. Еще до семинарии я бывал в храмах, слушал и заинтересовался: что такое шестопсалмие? А Псалтирь-то у меня уже была. Думаю, надо найти в Псалтири шесть псалмов, которые читаются на утрене. И вот, знаете, я всю Псалтирь прочитал, нашел эти шесть псалмов и пометил их — вот, видите, здесь мои галочки. Интересовался я этими книгами. — А тот храм, в который Вы ходили в детстве, когда жили в Песочном, чем запомнился? — Эта церковь находилась в семи километрах от нашего села. Там отец Михаил служил. Старенький очень, из ссылки, видимо, был, у него голова вот так тряслась. Но его служение было очень искренним и глубоко меня трогало. И я бегал в эту церковь после уроков, а когда прибегал домой, мама спрашивала: «Ты опять в церковь ходил? Ты знаешь, что меня могут уволить с работы?». Однажды она сказала мне, что ее вызывал директор школы: «Нам известно, что ваш сын посещает церковь». «Ты понимаешь,— спрашивала мама,— чем это может для нас с тобой кончиться?». Поэтому я очень опасался. Но все равно ходил. На Пасху, например, я не мог на службу прийти, потому что все сразу фиксировалось: «Это чей мальчик?..» — «Учительницы!». Поэтому я приходил днем, когда служба уже была закончена. Мне было просто интересно. Там валялась скорлупа от яиц, и как-то понималось, что здесь народ был, и от этого было приятно: и я тоже с народом был в церкви на Пасху. До тех пор пока не начал учиться в семинарии, я ни разу не был в храме на пасхальной службе, только вот так — по ее окончании. Иногда мы ездили из нашего Песочного в Москву — там жила моя бабушка, мамина мама, и вот там я свободно в церкви ходил. В Новодевичий монастырь ходил, в Елоховский собор и особенно любил церковь Илии Обыденного. Это храм необыкновенный — во-первых, тем, что он никогда не закрывался, а во-вторых, там был особый контингент прихожан: это были люди старого русского склада. Они были спокойные, никогда не спорили, храм был полон тишины и умиротворения. Там был хор небольшой, человек пять или шесть, но все они были профессионалы. Говорили, что они из старых, еще дореволюционных певчих: чудесное колоратурное сопрано, меццо-сопрано, тенор, бас, вот вам и квартет. Я помню, старичок-регент не махал руками, а вот так спокойно делал пальчиками.

http://pravoslavie.ru/124164.html

Новости В «Крокус Сити Холле» исполнят «Страсти по Матфею» митрополита Илариона (Алфеева) 16.02.2017 12:41 Москва, 16 февраля. В «Крокус Сити Холле» 5 апреля вновь прозвучит произведение «Страсти по Матфею» митрополита Илариона (Алфеева), сообщили «Благовест-инфо» организаторы. Исполнители: Национальный филармонический оркестр России (художественный руководитель и главный дирижер – Владимир Спиваков), Академический большой хор «Мастера хорового пения» (художественный руководитель и главный дирижер – народный артист РФ Лев Конторович), Московский Синодальный хор (художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный артист РФ Алексей Пузаков), Академический хор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (художественный руководитель – Мирза Аскеров), хор Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова (руководитель – Ольга Ушакова). Солисты: Анна Аглатова (сопрано), Светлана Шилова (меццо-сопрано), Алексей Неклюдов (тенор), Николай Диденко (бас). Дирижер – народный артист СССР Владимир Спиваков. Произведение для солистов, хора и струнного оркестра призвано в преддверии праздника Святой Пасхи раскрыть драму последних дней жизни Иисуса Христа на языке русской православной традиции, посредством самых современных подходов к звуку, видеоряду и свету. Премьера программы весной 2016 года собрала аншлаг в Крокус Сити Холле. Монументальная оратория «Страсти по Матфею» митрополита Илариона (Алфеева) для солистов, хора и струнного оркестра вышла в свет в 2007 году. Произведение звучало более 80 раз в городах России, ближнего и дальнего зарубежья. «Оратория «Страсти по Матфею» митрополита Волоколамского Илариона в самом своем внутреннем строе, в самом замысле композитора содержит внутреннюю живописность. Фресковый монументальный характер этого сочинения изначально стремился к определенной визуализации, даже когда его исполняли в аскетичных пространствах филармонических залов. Именно поэтому его исполнение в зале «Крокус Сити Холл», решенное как современное многомерное кинематографическое действо, в высшей степени органично для этого величественного сочинения», – отмечает специальный представитель президента Российской Федерации по международному культурному сотрудничеству, посол по особым поручениям Михаил Швыдкой.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Слушателям, пришедшим на исполнение «Страстей по Матфею» в Крокус Сити Холл, были розданы Новые Заветы 31.03.2016 14:00 Москва, 31 марта. 6000 книг «Новый Завет. Псалтирь» бесплатно розданы при содействии Фонда Григория Богослова слушателям, пришедшим 30 марта 2016 года на исполнение оратории «Страсти по Матфею» митрополита Волоколамского Илариона в Крокус Сити Холл, сообщается на сайте фонда . С января 2012 года Издательство Московской Патриархии и Благотворительный фонд имени святителя Григория Богослова осуществляют миссионерский проект совместного издания книг Нового Завета и Псалтири для бесплатного распространения в гостиницах, больницах, армии, тюрьмах, учебных заведениях, детских домах, медицинских учреждениях, домах престарелых и других учреждениях России. Фонд Григория Богослова распространил уже около полумиллиона экземпляров книги «Новый Завет. Псалтирь». В первом квартале 2016 года тираж в объеме 80 тыс. экземпляров передан в епархии Русской Православной Церкви в России, Казахстане и Молдове. Священное Писание получили приходы, монастыри, духовные учебные заведения. Книги переданы в Синодальный отдел по тюремному служению, Общецерковную аспирантуру и докторантуру, Московскую духовную академию, Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, Благотворительный фонд помощи социально незащищенным слоям населения «Перспектива». Оратория «Страсти по Матфею» была исполнена на сцене Крокус Сити Холла впервые. Произведение для солистов, хора и оркестра в преддверии праздника Святой Пасхи раскрывает драму последних дней жизни Иисуса Христа на языке русской православной традиции, посредством самых современных подходов к звуку, видеоряду и свету. Произведение было написано десять лет назад — в 2006 году. С тех пор сочинение было исполнено более 80 раз во многих городах России, ближнего и дальнего зарубежья. В постановке на сцене Крокус Сити Холла участвовали более трехсот артистов, включая Большой симфонический оркестр им. П.И. Чайковского под управлением народного артиста СССР Владимира Федосеева, Московский Синодальный хор (художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный артист РФ Алексей Пузаков), Академический Большой хор «Мастера хорового пения» (художественный руководитель и главный дирижер – народный артист РФ Лев Конторович), Академический хор МГУ им. М.В. Ломоносова (художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный работник культуры РФ Мирза Аскеров), Государственный Академический Московский областной хор им. А.Д. Кожевникова (художественный руководитель и главный дирижер – Николай Азаров). Солисты: Анна Аглатова (сопрано), Елена Манистина (меццо-сопрано), Алексей Татаринцев (тенор), Михаил Казаков (бас).

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Несравненная» В Духовно-просветительском центре «Святодуховский» состоится вечер-концерт, посвященный 150-летию со дня рождения Анастасии Дмитриевны Вяльцевой 04.03.2021 3131 Время на чтение 4 минуты «…Вот что значит истинный талант! Вот где душа гения, озаренная божественным отражением!» Илья Репин об Анастасии Вяльцевой Знаменитая русская певица, «королева романса» Анастасия Дмитриевна Вяльцева (1871-1913) родилась в семье простых бедных крестьян Орловской губернии. С тринадцати лет Вяльцева начала серьезно заниматься музыкой и в шестнадцать лет она уже исполняла ведущие партии в оперных театрах Москвы . В начале основу репертуара певицы составляли цыганские романсы, но затем она создала собственный «вяльцевский» репертуар, исполняя произведения своего постоянного аккомпаниатора А. Таскина и других композиторов-современников: Н. Зубова (автор вяльцевского шлягера «Под чарующей лаской твоею»), М. Штейнберга («Гайда тройка», «Я вас ждала»). По масштабу популярности в свое время Анастасия Вяльцева могла сравниться разве что с великим Федором Шаляпиным, легко обойдя творческих «соперниц» - Варвару Панину и Раису Раисову. А силач Иван Поддубный говорил: «В России есть три знаменитости: я, Горький и Вяльцева». Творчество этой выдающейся исполнительницы, обладающей глубоким меццо-сопрано уникального тембра и особым очарованием, стало яркой страницей в истории русской эстрады. Ее своеобразная манера исполнения нашла свое продолжение у многих артистов нового поколения, в том числе в концепциях музыкальных номеров Александра Вертинского. Могила Анастасии Дмитриевны Вяльцевой находится на Никольском кладбище Александро-Невской лавры . Архитектором часовни-усыпальницы, созданной в 1915 году, стал Л. А. Ильин , скульптор С. Н. Судьбинин . 9 марта 2021 года в 19.00 в Духовно-просветительском центре «Святодуховский» Свято-Троицкой Александро-Невской лавры (Набережная реки Монастырки, 1 Б) при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга, Совета православных общественных объединений Санкт-Петербургской епархии, Александро-Невского братства, Брянского землячества «Пересвет», АНО «Санкт-Петербургский центр гуманитарных программ», «Русской народной линии» , Творческого объединения «АбиАрт» состоится вечер-концерт, посвященный 150-летию со дня рождения Анастасии Дмитриевны Вяльцевой, говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию «Русской народной линии».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/02/24/ne...

На Новодевичьем кладбище совершена панихида по Е.В. Образцовой 13 января 2017 г. 19:14 12 января 2017 года по благословению председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия руководитель Информационной службы Синодального отдела иеромонах Геннадий (Войтишко) совершил на Новодевичьем кладбище панихиду по Елене Васильевне Образцовой. Помолиться и почтить память легендарной Народной артистки СССР во вторую годовщину со дня преставления собрались ее близкие родственники, друзья и поклонники таланта. Всемирно известная певица Е.В. Образцова отошла ко Господу 12 января 2015 года после продолжительной болезни на 76-м году жизни. Чин отпевания Народной артистки СССР в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя возглавили митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий и митрополит Тульский и Ефремовский Алексий . В тот день, выражая свои глубокие соболезнования, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл свидетельствовал о глубокой вере почившей: «Во всех обстоятельствах покойная стремилась следовать Евангельской истине, исполнять заповеди Божии, постоянно участвовать в таинствах церковных, оставаясь верной дочерью Русской Православной Церкви. Памятуя слова Христа Спасителя о делании добра в тайне (Мф. 6:1-4), почившая с присущей ей тактичностью и скромностью оказывала поддержку многим нуждающимся людям. Она была настоящим патриотом России и искренне была убеждена в том, что возрождение Отечества неразрывно связано с Православием». Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий, близко знавший Елену Васильевну, запомнил ее как человека необычайного глубокого дарования и большого любящего сердца: «Она открывала свое сердце навстречу Богу, и Господь открывал ей навстречу Свое сердце. Она понимала действие Божией любви и старалась через все возможные способы донести ее другим. Поэтому столь трогательные, трепетные и правдивые были исполняемые ею произведения». Елена Образцова — всемирно известная российская меццо-сопрано, народная артистка СССР, родилась в Ленинграде 7 июля 1939 года. В одном из интервью она рассказала, что после блокады «Бог всегда с ней», потому что без веры в Него люди не выжили бы. По ее словам, нет дня, чтобы она не молилась. «Все, что я делаю, — отрабатываю тот талант, который дал мне Господь», — говорила Елена Образцова.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010