Что мы об этом знаем Об этом явлении рассказывает евангелист Матфей: Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились. И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь (Мф 28:16–20). Апостол Павел писал, что, представ перед ближайшими учениками, Христос затем явился более нежели пятистам братий в одно время (1 Кор 15:6). По мнению известного русского библеиста конца XIX — начала XX века, профессора Санкт-Петербургской духовной академии Александра Павловича Лопухина (1852–1904), Павел имел в виду этот же эпизод на горе. Когда и где это произошло Феофилакт Болгарский и многие другие толкователи Евангелия считают, что это было одно из последних явлений воскресшего Христа ученикам. О какой горе идет речь, нам остается только догадываться, но ученикам это место явно было хорошо известно, пишет Евфимий Зигабен. «Может быть, это была гора Фавор, где Он явил славу Своего Преображения… а может быть, гора Блаженств, столь памятная верующим по великой Нагорной беседе Спасителя», — предполагал архиепископ Никон (Рождественский; 1851–1919), составитель знаменитых в начале XX века «Троицких листков» с толкованиями Евангелия от Матфея. В любом случае, это место нельзя отождествлять с Елеонской горой близ Иерусалима, откуда Господь вознесся на небо (Деян 1:12 ) . Речь тут о Галилее. Какое значение это событие имеет для нас Во-первых, мы слышим здесь знаменитую заповедь: Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам (Мф 28:19-20). В первую очередь эти слова обращены к апостолам: Господь заповедует им учить всех людей слову Божию, совершать таинства (Крещение — первое из них, вводящее в Церковь) и наставлять в праведной жизни. Это особая апостольская миссия, которую и поныне обязаны исполнять все священники.

http://foma.ru/ot-voskresenija-do-voznes...

И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! ( Лк. 2:1–14 ). 1 . Поскольку по щедротам Господним мы сегодня намерены совершить три торжественных Литургии, то не можем долго говорить о Евангельском чтении. Но само Рождение нашего Искупителя побуждает сказать что-либо, хотя кратко. Что значит, что перед Рождением Господа Вселенная подвергается переписи, если не явное указание на то, что явится во плоти Имеющий в вечности переписать Своих избранных? Напротив того, о нечестивых через пророка говорится: да изгладятся они из книги живых и с праведниками да не напишутся ( Пс. 68:29 ). Хорошо и то, что Он рождается в Вифлееме, потому что Вифлеем значит «дом хлеба». Ибо Сам же Он говорит: Я есмь хлеб, сшедший с небес ( Ин. 6:41 ). Следовательно, место, в котором Господь рождается, прежде наименовано «домом хлеба» потому, что совершенно было предназначено к явлению на нем во плоти Того, Кто внутренним насыщением восстановит души избранным. Он рождается не в доме родительском, но на пути, для того, чтобы ясно показать, что по принятому на Себя человечеству Он родился как бы на чужбине. Чужбиной называю я не по владычеству, а по естеству. Ибо о владычестве Его написано: пришел к своим ( Ин. 1:11 ). По естеству же Своему Он рожден прежде времен, а в нашем пришел во времени. Итак, Кто, пребывая вечным, явился временным, для Того чуждо то [место], куда Он снизошел. И поскольку через Пророка говорится: всякая плоть – трава ( Ис. 40:6 ), то Он, сделавшись человеком, сено наше превратил в пшеницу, говоря о Самом Себе: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода ( Ин. 12:24 ). Поэтому и Рожденный Он полагается в яслях для того, чтобы пшеницей Своей плоти восстановить силы всех верующих, то есть святых животных, дабы они не оставались голодными без пищи вечного разумения. Но что значит явление ангела бдящим пастырям и осияние их славой Божией, если не то, что пастыри, умеющие попечительно блюсти стада верующих, заслуживают высших видений? И когда сами они благочестиво бдят над стадом, тогда обильно сияет над ними Божественная благодать.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/sv...

Посмотрим, как согласуются с этим слова Михея, проповедующего, словно сговорившись, то же самое: «И ты, Вифлеем, дом Ефрафов, разве наименьший ты в тысячах Иудовых? Из тебя ведь произойдет Мне Тот, Кто должен быть Владыкой в Израиле, и исходы Его из начала, из дней вечных» ( Мих.5:1–2 ). Так что этими словами и он указывает, что в Вифлееме-Ефрафе родится Христос и что благодаря Рождеству это место будет достойно чести. Ведь сказав «разве наименьший ты в тысячах Иудовых?», он показывает и причину, почему тот не будет наименьшим, говоря: «Из тебя ведь произойдет Мне Тот, Кто должен быть Владыкой в Израиле». Таким образом, что-то разыскав у многих пророков, можно понять, что все это сбылось во Христе, Каковой и стал Владыкой Нового Израиля, в соответствии с обетованием Авраамову сыну, получившему имя «Ум, Зрящий Бога». «Исходы Его из начала, из дней вечных», – он сказал, указывая на предвечность Его существования. Так Давид и Михей, научаемые божественным Духом, проповедали воплощение Бога-Слова и назвали место, где Он должен был во плоти родиться. А когда Он родился, пришли из Персии волхвы поклониться Ему, неся с собой дары, чтобы подарить Родившемуся. Это были золото, ливан и смирна. Из них золото свидетельствовало о царском достоинстве Новорожденного, ливан о Его божественности, а смирна – о Его подверженности смерти благодаря плоти. Прежде чем прийти в Вифлеем, они пришли в Иерусалим спросить, где находится родившийся Царь Иудейский. Это получилось по некоему божественному промыслу, чтобы и все тамошние люди узнали, что Тот, о Ком проповедовали пророки, уже явился, родившись от чистой Девы. И ведь проделавшие столь далекий путь люди не узнали бы о доме Ефрафа и Вифлееме, если бы, как Я сказал, Бог не захотел сделать известным происшедшее и жителям Иерусалима. Ирод же, царствовавший тогда в вашем народе, услышав об этом, собрал священников и книжников и спрашивал их, где, по пророкам, должен родиться Христос. Они сказали ему: в Вифлееме. Выслушав их и призвав упомянутых волхвов, он попробовал обойти их обманом, сказав: «Пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему» ( Мф.2:8 ). На пути волхвов из Персии им предшествовала некая излучающая свет божественная сила, похожая на звезду, а когда они пришли в Иерусалим, она исчезла, – чтобы и тамошним жителям, как сказано, сделалось известным происходящее таинство. А когда они вышли оттуда, она, вновь появившись, стала указывать им путь, пока «наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец» ( Мф.2:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kantakuz...

Ин 1:29: « На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира »). Яко человек – привычный нам славянский перевод сделан с греческих списков, содержащих ошибку, о которой прп. Никодим говорит в своем толковании: вместо βροτς (снедь) в них пишется βροτ – человек, смертный. Следует понимать это место как « яко снедь агнец наречеся», как мы и видим во всех трёх переводах на русский язык. Снедью, пищей Христос называется в известном месте из Евангелия от Иоанна: « Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие » (Ин 6:55).   Наша Пасха – так называет Христа ап. Павел в 1 Кор 5:7: «… ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас » (пасхой назывался не только праздник, но и сама пасхальная жертва). Песнь 4, тропарь 2 Церковнославянский Перевод иеромонаха Амвросия (Тимрота) Подстрочник Перевод Е. Ловягина Яко единолетный агнец,/благословенный нам венец Христос,/волею за всех заклан бысть,/Пасха чистительная,/и паки из гроба красное/правды нам возсия Солнце. Как однолетний агнец,/для нас – добрый венец,/Благословенный добровольно заколот за всех,/как Пасха очистительная,/и вновь воссиял нам из гроба/прекрасным правды Солнцем. Как однолетний ягненок, благословляемый нами, венец благой по доброй воле за всех был принесен в жертву, Пасха очистительная/искупительная, и снова из гроба прекрасное правды нам воссияло солнце. Благословляемый нами венец – Христос, как однолетный агнец, добровольно заклался за всех в очистительную Пасху, и опять из гроба воссиял нам, (как) прекрасное солнце правды. В этом тропаре продолжается раскрытие темы Христа как Агнца Божия, берущего грех мира. Единолетный – таков должен быть согласно Закону Моисееву возраст агнца, приносимого в пасхальную жертву: « Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз » (Исх 12:5). Для истолкования этого непременного атрибута пасхального агнца песнописец использует понятие благословенного венца благости Божией, как на церковном языке именуется годовой цикл, и рождественский образ Солнца правды применительно ко Христу воскресшему: как единолетний ягненок, Христос, ставший для нас словно единым благословенным венцом благости Божией, добровольно отдал Себя на заколение за всех, став не только Пасхой, но и очистительной жертвой, но снова воссияло для нас из гроба Солнце праведности.

http://blog.predanie.ru/article/obyasnen...

- Хлеб, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий сей хлеб будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. - Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. - Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во мне, и Я в нем. Есть пророческие речи, специфически темные по причине высоты предмета речи, в которых говорится и о Матери Христа. Толкователи Песни Песней усматривают пророчество о Богородице в следующих словах: «Живот твой – круглая чаша, в которой не ароматное истощается вино; чрево твое – ворох пшеницы, обставленный лилиями» (Песнь Песн. 7:3)Песнь Песней нельзя было читать людям, не достигшим 30-ти лет. Это при том, что каждый мальчик закалял ум и воспитывал душу в чтении Писаний с 12 или 13-ти лет. То есть через 17 лет занятий он мог лишь дорасти вслед за зрелостью возраста до зрелости рассуждения и умозрения. Нам бы так же упражняться в изучении Писаний. Множество бед растаяли бы, как первый снег. Так вот, «неистощимая чаша ароматного вина», это указание на Евхаристию. И не зря одна из икон называется Неупиваемая Чаша. А «ворох пшеницы», это – все тот же Хлеб, имеющий родиться из чистого лона, на чью чистоту указывают «лилии», окружающие пшеницу. Христос – Свет (Ин. 8:12), то Мать Его – Матерь Света (Богородицу и Матерь Света в песнех возвеличим) Если же Христос – Хлеб, то Она – Матерь Хлеба жизни. Родить Ей Христа подобает нигде более, как только в Доме Хлеба, в Вифлееме. Все это, несомненно, урок, но этого мало. Любое знание нужно стремиться перевести из области теоретической в область практическую. Знание, не оправданное деятельностью – по Исааку Сирину – есть залог стыда.  Зная, что Христос есть Хлеб, сшедший с небес, что о Матери Его пророчески говорил Соломон, что именно поэтому место Рождества по имени связано с Евхаристией, необходимо к этой самой небесной Пище приступать «со страхом Божиим и верой». Праздники есть по преимуществу те временные точки, в которых максимальное число верующих людей освящается Таинствами. Полагать смысловую часть праздника в чем бы то ни было кроме Слова Божия, молитвы и участия в Таинствах, есть неразумие, способное окончиться либо полным безверием, либо местным вариантом язычества, либо чем-то еще далеким от воспеваемой правды Божией. 

http://radonezh.ru/analytics/vifleem-465...

Раз читала она книгу пророка Исаии, место, где он предсказал, что от Девы родится Спаситель мира, и задумалась. Вдруг явился пред ней Архангел Гавриил и сказал: «Радуйся, благодатная! Господь с тобою. Благословенна ты в женах (между жёнами) Дух святой найдёт на тебя, и родишь ты Сына, и наречёшь имя ему Иисус . Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего. Пресвятая Дева со смирением приняла эту благую весть. (Благовещенье празднуется 25 марта). После того Дева Мария поспешила в град Иудин (близ Иерусалима) к родственнице своей Елизавете , жене священника Захарии . А праведной Елизавете Господь открыл тайну благовещения, потому она с радостью встретила Марию и назвала её Матерью Господа. Благодатная Мария тогда сказала: «величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасе Моем, яко призре на смирение рабы Своея: се бо, отныне ублажат мя вси роди (народы), яко сотвори мне величие сильный, и свято имя Его». Она пробыла у Елизаветы почти три месяца и возвратилась домой в Назарет. 2. Рождество Господа нашего Иисуса Христа Мф. 1:18–25 ; Лк. 2:1–21 Господь наш Иисус Христос родился в граде Вифлееме, как предсказал пророк Михей. Это сбылось (в 5508 году после сотворения мира) так: Римский император повелел сделать народную перепись по всей земле. Каждый должен был записаться на родине своих предков. Иосиф и Мария происходили от царя Давида, потому из Назарета отправились для записи в Вифлеем , город Давидов. А здесь собралось так много народа что Иосиф не нашёл места в доме, пришлось ему с Марией ночевать в пещере, куда в ненастную погоду загоняли скот. В этой-то пещере от Пресвятой Девы родился Христос, Спаситель Мира. Она спеленала Божественного младенца и положила Его в яслях. Первые узнали о рождеств Спасителя Вифлеемские пастухи. Они ночевали у стада своего в поле. Вдруг явился пред ними Ангел, и слава Господня осияла их. Они испугались. Ангел сказал им: «не бойтесь! я возвещаю вам великую радость: ныне в городе Давидовом родился Спаситель, Который есть Христос Господь . И вот вам знак: вы найдёте младенца в пеленах, лежащего в яслях». Тогда же явилось ещё множество Ангелов, и все они пели: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, и в человецех (к человекам) благоволение». Ангелы скрылись и опять стемнело. Пастух тотчас пошл в город и там, в пещере, нашл младенца Христа, поклонились Ему как Богу и рассказали Пресвятой Богородице всё, что видели и слышали от Ангелов (это празднуется 25 декабря).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Придите, говорит, и видите. Ах, слышим, слышим глас сладчайшего нашего Учителя, слышим: Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них ( Мф. 18:20 ). Вот где Он нам отзывается, вот где жилище, где покой Свой имеет сладчайший Свет наш. Где, – сказал, – двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. Там, – говорит Он, – место покоища Моего, где двоих или троих любовь искренняя, любовь нелицемерная соединяет: Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. Но и тут заметить должно, слушатели, что не просто собранные имеют себе Христа сожительствующим, но собранные во имя Его святое. Ибо многие собираются, но не во имя Его. Собирались некогда Анна и Каиафа с духами фарисейскими, но не во имя Христово, а на Христа. Собирались Ирод и Понтийский Пилат, но на Христа, один – на безчестие, на укоризну, на поругание, а другой – на убийство соглашаясь. Собираются и ныне блудник с блудницей, вор с вором, разбойник с разбойником, пьяница с пьяницей, похититель с похитителем, однако не во имя Христово, но на Христа. Ибо все они и им подобные, поскольку заповеди Его святые разрушают, на Христа собираются. Кто, – сказал Он, – не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает ( Мф. 12:30 ). Итак, далеко и от этих беззаконных сборищ, и от иудейских сонмищ отходит Сладчайший Иисус. Да где же Он? Где собраны во имя Его святое, там почивает Он, там покоище Его, где любовь христианская. А что такое любовь христианская? Это та, которая, как учит святой апостол, долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не безчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит, никогда не перестает ( 1Кор. 13:4–8 ). Вот любовь христианская, тут и Христос, как в прекрасной палате, обитает. Вот где нашли мы Христа, слушатели, отыскали посреди любви христианской. Теперь один только труд нам остается – как бы Его в дом наш призвать. Но знаем мы, что Он не гнушается и нищим домом. Он уклоняется и к мытарям, когда Его зовут с подобающим желанием, даже и при дверях стоит и стучит: Вот, стою, – говорит Он в Апокалипсисе, – у дверей и стучу: если кто услышит голос Мой, войду к нему, и буду вечерять с ним ( Откр. 3:20 ). Он ради нас вселился в Девическое чрево и, исткав Себе Плоть от Ее чистой крови, чудесно родился. Он ради нас не возгнушался скотскими яслями, в которых, как Младенец, пеленами повитый, изволил быть положен. Не возгнушается и нашим подлым домишком, когда со смирением Его попросим, потому что Милостив и Человеколюбив, и на смиренное прошение преклоняется. Преклонится и к нашему смирению. Припадем только к Нему, подражая благоразумным волхвам (см. Мф. 2:1–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/sv...

Крещение Господне      Скачать (MP3 файл. Продолжительность 7:32 мин. Размер 7.3 Mb ) Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Сегодня, дорогие братия и сестры, в день навечерия великого праздника Господня – Богоявления, или Крещения Христова, мы с вами молимся за продолжительным, но удивительным по своему содержанию богослужением, которое объединяет и чтение часов, и вечерню, и Божественную Литургию святителя Василия Великого, и вот скоро под пение тропаря: «Глас Господень на водах вопиет, глаголя: приидите, приимите вси Духа премудрости, Духа разума, Духа страха Божия, явльшагося Христа» – выйдет из алтаря духовенство для совершения Великого освящения воды. Сегодняшнее богослужение более всего напоминает богослужение навечерия праздника Рождества Христова, и также сегодняшний день называется сочельником. Эта схожесть богослужений объясняется тем, что до V века было принято вспоминать Рождение и Крещение Господа нашего Иисуса Христа в один день, и назывался этот праздник Феофанией – Богоявлением, что говорило о воплощении Христа в мир и о явлении Пресвятой Троицы в водах Иорданских. На берегах Иордана раздался «глас Господень на водах»: Бог Отец при Крещении Христа Спасителя являет Себя Своему созданию – человеку голосом: «Сей есть Сын Мой возлюбленный», а Дух Святой нисходит на Христа «в телесном виде, как голубь». Богоявление Господне не осталось незамеченным людьми, после этого явного чуда многие внимательнее стали присматриваться к этому малоизвестному (как им ранее казалось) тридцатилетнему Человеку из Назарета Галилейского. Кто-то стал Его учеником и, оставив свою семью и привычную жизнь, пошел за Ним, чтобы слушать Его Благую Весть, пить воду, от которой никто не будет жаждать вовек. И в дальнейшем эта вода – благодать Истины Христовой – сделалась в тех людях, свидетелях Богоявления на Иордане, источником воды, текущей в жизнь вечную. «Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте» (Ис. 55: 1), – взывает пророк Исаия. Как чувство физической жажды является проявлением нашего естества, так и духовная жажда естественна для каждого человека. Страдая и мучаясь от жажды Богообщения, мы ищем встречи с Богом, стремимся к Нему приблизиться, исполнять Его волю и заповеди. Но не будем забывать, что до Богоявления на Иордане, до крещения Духом Святым имело место быть крещение Иоанново – крещение Иоанном Предтечей людей, жаждущих встречи с Богом, «в воде в покаяние».

http://pravoslavie.ru/109997.html

Не только ум человеческий, но и ангельский не может постигнуть и изъяснить всю несказанную любовь к роду человеческому, какой возлюбил Свое создание Единородный Сын Божий, Господь наш Иисус Христос. По любви Своей к нам, грешным, Он восприял нашу плоть и кровь, соделался истинным Человеком, пострадал и умер за нас; но этого мало было для Его Божественной любви. Он восхотел и нас соделать причастниками Своего Божества, нас, тленных, смертных, нечистых, – очистить, обновить, соделать безсмертными, преискренне соединить с Собою, – обожить человека, и это соделывает Он в Святейшем Таинстве Божественного Причащения Пречистаго Тела и честныя Крови Своей. Отходя на Свою спасительную страсть, Он приходит с учениками Своими в Сионскую горницу и говорит: «очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания» ( Лк. 22:15 ). «Ветхозаветной ли пасхи так сильно желает Он? Но она до сих пор была обыкновенна, так как совершалась ежегодно, а отныне должна была совершенно прекратиться, когда преобразование должно уступить место прообразуемой истине. Итак, нет сомнения, что Он пламенно желает Пасхи Новозаветной, в которой Сам Себя приносит в жертву, Сам Себя предлагает в пищу. Желанием, говорит, желанием любви и милосердия «желал Я есть с вами сию пасху» , потому что в ней запечатлевается вся Моя к вам любовь, и вся ваша истинная жизнь и блаженство» (Филарет, митр. Московский). Потому и ветхозаветной пасхи возжелал Он вкусить, что это была последняя пасха законная, преобразовательная, с празднованием которой Господь благоволил соединить учреждение Своей истинной, новоблагодатной Пасхи в великом Таинстве Причащения. «Для чего, – говорит святитель Златоуст, – Христос совершал это Таинство во время пасхи? Для того, чтобы ты из всего познал, что Он есть Законодатель Ветхого Завета, и что написанное в этом Завете служит прообразованием Новозаветных событий». «Являя в Себе Архиерея великого, прошедшего небеса, Первосвященника не по чину Аарона, а по чину Мелхиседека, Он, по выражению церковной песни, священнодействовал Сам Себя и, как истинная Пасха для верующих, за которых хотел умереть, Сам Себя приносил в жертву, предваряя событие».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

я решил не знать ничего, кроме Иисуса, и притом распятого! Звучит как девиз всей жизни, как символ веры: ничего, кроме Иисуса! Видимо в характере апостола Павла была эта удивительная решимость, склонность к активному действию, которая по самой природе ожидается от настоящего мужчины. Наверное, это и есть та самая античная добродетель, которую эллины называли νδρεα — «мужество, доблесть» — способность отвечать на вызовы жизни не словами только, но всегда поступком. Три дня слепоты Был он просто Савл — образованный юноша из хорошей семьи. Мало ему было ворчать на христиан, — нет, если против Христа, так до конца и полностью! — и святой Лука пишет, что Савл не возмущался, а даже дышал угрозами и убийством на учеников Господа. Мало угрожать — добился особых полномочий и документов на отлов христиан, хотя — кто его об этом просил? Никакой половинчатости: если анти-христианин, то на все 100%! И вот по дороге в Дамаск его настиг Христос. Савл ослеп от света, потерял способность видеть и различать предметы этого мира, чтобы услышать голос гонимого Бога: — Савл, Савл! Что ты гонишь Меня? И хотя Савл от ужаса лежал в дорожной пыли, он ответил, как Савл — заблудившийся, но доблестный в своей честности и мужестве: — Кто Ты, Господи? То есть: кто говорит? Уместнее было бы молить о пощаде, извиняться, но не такой был Савл: он отвечает вопросом на вопрос — даже с Богом он говорит как муж! И слышит в ответ: — Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. Ослепший Савл, обличенный, но по-прежнему доблестный, отвечает так, как подобает мужу — он исповед ует готовность на дело: — Господи! Что повелишь мне делать? — Встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать. Господь говорит прямо только с теми, кто готов отвечать Ему делом. Еще три дня Савл был слеп, ничего не ел и не пил. Пост. Молитва. И слепота. Все ваше! Встреча с Богом требует от человека временной слепоты, чтобы на какое-то время вещи этого мира спрятались от него, уступили место созерцанию Бога.

http://pravmir.ru/gde-to-sredi-slov-i-ve...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010