Представлен фильм " Апостолы монархии " мая 2021 К 10-летию Конвоя памяти святого царя Николая II в студии ДПЦ Сестрорецка создан фильм " Апостолы монархии " , премьера которого состоялась 16 мая на телеканале " Залив ТВ " . Фильм начинается с кадров прорыва ракеты в космос. Первыми своими теоретическими работами по ядерной физике основы ракетостроения заложили Константин Циолковский и Юрий Кондратюк. А первым конструктором космических кораблей стал Валентин Глушко, который шестилетним мальчиком в 1914 году сидел на коленях царя Николая II. Встреча оказалась судьбоносной. Повзрослев, он решил сделать что-то важное в память о государе, чьим усилиями в России крепли экономика, военная мощь, развивались подводный флот и авиация. Тема первооткрывателей, создателей всего нового проходит через весь фильм. Учреждая 9 мая 2011 года конвойскую организацию, ее участники не предполагали, насколько тепло эта инициатива будет встречена казачьей общественностью по всей стране. Деятельность казаков по сохранению памяти о государе оказалась созвучна духовным запросам их собратьев из Черноземья, Поволжья, Сибири и Урала. Один за другим предместье Санкт-Петербурга стали посещать единомышленники из регионов. Каждый раз инициатива не навязывалась сверху, а рождалась снизу. За 10 лет плодотворной деятельности местная инициатива выросла во всероссийское конвойское движение. Сейчас в нем 15 региональных отделений. Что привлекает в этом движении? По мнению конвойца Хоперского отдела Владимира Лаенко, многие хотят привнести что-то свое в возрождение казачества, каждый понимает этот процесс по-своему. " А привносить ничего не надо, - рассуждает он. - Это сословие развивалось от казаков-разбойников до высшей степени - гвардии, служащей императору. Возрождать надо с той высоты, которой оно достигло. Конвой - это и есть высшая степень служения православного монархического казачества. Это идея, вокруг которой казаки будут объединяться " . Авторы фильма дают слово многим другим представителям регионов. Каждый из них в чем-то первооткрыватель и проводит мысль о " прорыве в космос " новых идей.

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

«Ни в XVII в., ни в первой половине XVIII в. балахонцы Минины не ссылались на свое родство с нижегородским старостой, чтобы добиться каких-либо привилегий, хотя, если бы они были потомками братьев Кузьмы Минина, то могли бы рассчитывать на особое отношение к себе» - также пишет С.В.Сироткин. Таким образом, придерживаться следует исторической правды, убедительно доказанной нижегородским исследователем Б.М.Пудаловым: « Кузьма Минин - нижегородец, посадский человек Нижнего Новгорода, как он и именуется в сохранившихся документах своего времени» . Парадоксально! Ситуация с Днем памяти гражданина Минина опять-таки парадоксальна: в Н.Новгороде этот законодательно учрежденный областной праздник не отмечается - ни на областном, ни на городском уровнях. Не проводится рядового митинга, и это в городе, где Кузьма Минин, по всей вероятности, родился. И - что абсолютно точно! - прожил большую часть своей жизни. Если учесть, что он был удостоен чести и доверия земляков, которые в нелегкий для России, Смутный период избрали его земским старостой, а потом сплотились, стали по его призыву формировать ополчение! Аналогична ситуация и для других районов Нижегородской области (исключая, разумеется, Балахну). Поскольку их руководство в своей повседневной деятельности «равняется» на областной центр, который на 21 мая никого ничем не обязывает. Единственное «плановое» мероприятие праздничного дня - это велопробег «Дорогой Минина» от пл. Минина и Пожарского Н.Новгорода до Балахны, проводимый в последние годы одним из нижегородских фондов. Велопробегом, понимаете ли, по истории! Идеологически данное спортивно-туристическое действо может быть оправданно лишь в контексте других, более значимых событий празднества, которых, к превеликому сожалению, на 21 мая и в Н.Новгороде, ни в России не случается. Не знаю, как Русская Православная Церковь в целом чтит память спасителя Отечества. Но знаю, что у нас в Нижнем и области на 21 мая, на День памяти раба Божиего Кузьмы Минина, в каждом храме - молебен памяти героя. Это - неизбывная местная традиция, без которой грошь цена нам, нижегородцам!

http://ruskline.ru/analitika/2012/03/20/...

Она была дочь Литовского князя Рогволода Борисовича, княжившего в Полоцке, и тетка князя Довмонта. В 1243 г. основала она в Пскове женский монастырь святого Иоанна Предтечи, и того же года, мая 8, приняла смерть мученицы в городе Оденпе, или Медвежей Голове, от руки злобного пасынка. Погребена в основанной ею обители. В древней Новгородской летописи о ней сказано: «Того же месяца (18 мая) в 1243 г. явися знамение в Пльскове у святого Иоанна в монастыри от иконы святого Спаса над гробом княгынином Ярославлее Володимировича, юже уби свой пасынок в Медвежи Голове: иде миро от иконы по 12 дний; найде четыре вощяници, яко в сткляницю, и привезоша в Новгород две на благословение, а в Пльскове оставиша две собе». При гробнице княгини находится древний медный подсвечник, на котором вырезано описание упомянутого чуда. То же сказание значится и на древнем камне, вделанном в стену придельной церкви святого Иоанна Предтечи. Над гробом Евпраксии висит черная доска, на которой написано: «Гробница под спудом благоверной княгини, схимонахини Евпраксии». Местная память ей творится октября в 16 день. Предание утверждает, что сия княгиня была игуменьей основанной ею обители. Висящий доныне при гробе ее черный посох почитают собственным ее настоятельским; может быть, она посхимилась незадолго до своей кончины. В монастыре осталась из древних зданий одна церковь святого Иоанна Предтечи, в которой видны некоторые гробы князей Псковских. Тропарь, глас 4 Измлада явилася еси, Богомудре княгине Евпраксие, Божественный сосуд избран Богови, благочестием воспитана, веру непорочну соблюла еси. Тем же предстоя Святей Троице, молися стране Российстей сохраненной быти и всем нам спастися. Сведения о преподобном отце нашем Киприане 9 Память его празднуется месяца сентября в 29-й день † 1276 Киприан, преподобный, строитель Архангельского монастыря, уроженец Двинской трети, Устюжской волости, жил во время княжения великого князя Константина Всеволодовича Ростовского. Был богатым земледельцем, но, как сказано в Устюжском летописце, презрев красная мира сего, восприял монашеский образ и наречеся Киприан.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Под 5 марта память убиенных иноков Снетогорского и Мирожского мон-рей встречается в 2 списках Пролога - РГАДА. Тип. 175 («Во тъ ж день убьение преподобнаго отца нашего Василья, игумена Святого Спаса, и иже с ним мних 27, и преподобнаго отца нашего Асафа, игумена лавры святыя Богородица на Снетной горе» - Л. 6в) и 179 («Во тъ ж день убиение святаго и преподобнаго отца нашего Василия, игумена Святаго Спаса, и Ксенофонта прозвитера, и инех мних 27 и память преподобнаго игумена Асафа лавры святыя Богородица на Снетной горе» - Л. 7г), переписанных псковичом Явилой в 1-й трети XIV в. Обращает на себя внимание расхождение между данными летописей и Прологов о числе убиенных иноков. Это известие сохранилось также в ряде списков т. н. 3-й редакции Пролога ( Фет Е. А. Новые факты и истории древнерус. Пролога//Источниковедение лит-ры Др. Руси. Л., 1980. С. 53-70). По сведениям митр. Евгения (Болховитинова) , в нач. XIX в. мощи И. почивали в соборе в честь Рождества Пресв. Богородицы бывш. Снетогорского мон-ря (упраздненного в 1804 и преобразованного в загородную резиденцию Псковского архиерея), «за правым крылосом к стене, где над ним устроена и гробница, а в ковчеге оной открыто положена глава его и две кости» ( Евгений (Болховитинов), митр. История княжества Псковского. К., 1831. Ч. 3. С. 75). По-видимому, мощи И. были перенесены в каменную ц. Рождества Пресв. Богородицы вскоре после ее возведения в 1310-1312 гг. В кон. XIX в. над гробницей находилась икона И. и убиенных иноков. Ныне мощи И. покоятся в серебряной раке в Свято-Троицком кафедральном соборе Пскова (возможно, их перенесение состоялось в 20-х гг. XX в., когда шло уничтожение и переделка построек бывш. Снетогорского мон-ря). Имя И., как и имя прмч. Василия, отсутствует в перечне псковских святых в «Описании о российских святых», известном в рукописях XVIII-XIX вв. В некоторых агиографических справочниках XIX - нач. XX в. кончина И. ошибочно отнесена к 4 мая (иногда с указанием, что местная память отмечается 5 марта).

http://pravenc.ru/text/578060.html

Л. 347; сборник-конволют: в 1-й части (Л. 1-173) находится Житие прп. Александра Свирского, во 2-й части (Л. 174-360) - иллюстрированные Жития преподобных Кирилла Белозерского, Кирилла Новоезерского и текст о Н.). Память Н. указана в списках «Книги глаголемой Описание о российских святых»: «Святый преподобный Нил начальник Сурския пустыни скитскаго жития на Беле езере...» (РНБ. Q. I. 603. Л. 63, XVIII в.- ЭК ИРЛИ (ПД)), под 7 апр.- в перечнях «святых Белоозера» (Там же. Мих. Q. 532. Л. 212 об., XVIII в.- ЭК ИРЛИ (ПД)), в «Перечнях всех российских чудотворцев» (Там же. ОЛДП. Q. 862. Л. 112 об., XVIII в.- ЭК ИРЛИ (ПД)), в списках «Повести о российских святых угодниках» (Там же. Q. I. 382. Л. 36, XVIII в.- ЭК ИРЛИ (ПД)). Местная канонизация святого, состоявшаяся в 3-й четв. XVII в., была подтверждена включением его имени в Собор Вологодских и Белозерских святых, установленный в янв. 1756 г. по благословению архиеп. Вологодского и Белозерского Серапиона (Указ о праздновании Собору//ГАВО. Ф. 496. Оп. 1. Ед. хр. 2051. Л. 4-5). «Обиходъ скитской на весь годъ, в которые дни сходятся скитяне в церковь» 1782 г. свидетельствует о том, что в это время в пустыни накануне дня памяти Н. служили всенощное бдение: «Нилу Сорскому всенощное» (НБ Саратовского гос. ун-та. 1111. Л. 16 об.). По уставу скита подобная служба совершалась только на двунадесятые праздники и в дни памяти великих святых (прп. Антонию Великому, прп. Евфимию Великому, вмч. Георгию Победоносцу). После того как Белозерский и вновь образованный в 1776 г. Кирилловский уезды в посл. четв. XVIII в. стали частью Новгородской губернии и епархии, святые Белозерья были включены в Собор Новгородских святых (празднование установлено предположительно в 1831, подтверждено в 1981). В наст. время память Н. празднуется в составе Соборов Вологодских святых (празднование подтверждено в 1841) и Новгородских святых, а также Собора Афонских преподобных (общее празднование установлено в XIX в. прп. Никодимом Святогорцем). Память Н. отмечена в «Верном месяцеслове всех русских святых» под 7 мая.

http://pravenc.ru/text/2577607.html

Кто-то вызвал милицию и скорую помощь. Благодаря вмешательству милиции священник избежал расправы на месте. А случилось это в День Победы , 9 мая, и примерно в то время, когда все «отцы города» принимали парад на главной городской площади. Узнав о происшествии, они поспешили в храм, будучи убеждёнными в виновности священника и готовые без суда и следствия покарать его. Быстро подсуетилась местная пресса, и на следующий день на первой полосе городской многотиражки вышла статья с уничтожающим заголовком: «Убийство во имя бога». Прокуратура тут же завела на священника уголовное дело по статье «Убийство по неосторожности», местный епископ и почти всё духовенство отвернулись от этого батюшки, а сам он он был запрещён в священнослужении до окончания следствия. Но те священники и прихожане, которые не верили в виновность батюшки, поддерживали его и молились. В конце концов в ходе следствия была произведена экспертиза тканей лёгких младенца, в которых не было обнаружено воды. А значит, и версия о том, что младенец захлебнулся, оказалась несостоятельной. Дальнейшая экспертиза показала, что ребёнок был неизлечимо болен, и смерть была вызвана причиной, не связанной с погружением в купель. Священника оправдали, но вернуться на прежнее место служения ему не разрешили. Впрочем, священник этот не отчаялся и вскоре был принят в другую епархию. Помнится, мне хотелось тогда спросить у отца Алексия, не он ли сам был тем священником, пережившим такое страшное испытание, но я не решился. Снова и снова в те минуты после его похорон я вспоминал какие-то особенно проникновенные интонации в голосе отца Алексия, и мне стало ясно, что этим рассказом он настраивал меня на то, чтобы я всегда помнил, что священническое служение полно скорбей и испытаний, но помощь Божия всегда рядом, поэтому, что бы ни случилось, нельзя ни унывать, ни отчаиваться. Это было для меня его духовным завещанием. Рейтинг: 10 Голосов: 867 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии рБ Марина 7 июня 2021, 00:22 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!СПАСИ ГОСПОДИ ОТЕЦ ОЛЕГ ЗА СТАТЬЮ!!!ПОМОЩИ БОЖИЕЙ ВАМ В СЛУЖЕНИИ И В ТРУДАХ!!!ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ ОТЦУ АЛЕКСЕЮ ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!!! Татьяна 5 июня 2021, 14:40 Спасибо Вам, дорогой отец Олег, за хорошую статью. Получился живой образ отца Алексия, служившего несколько лет в нашей Пярнуской церкви Св.вмц. Екатерины. Будто пришла весточка из тех лет.Всегда с большим интересом и радостью встречаем Ваши новые работы! рБЛюбовь 4 июня 2021, 17:51 ХВ!ВВ! О.Олег,спаси Господи! Всегда читаю и жду ваших статей! О.Алексею, Царство небесное и вечная память!+ Игорь 4 июня 2021, 14:59 Несколькими яркими штрихами создан содержательный и глубокий образ.Благодарствую, батюшка. Анна 4 июня 2021, 03:43 Упокой Господи отца Алексия! Царство Небесное и Вечная Память! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/139687.html

Все это время площадь в центре Москвы у Варварских ворот была закрыта полицией для движения повозок и экипажей, потому что утром и вечером, в любую погоду вся округа была полна богомольцами. Через три дня на площади вновь совершался молебен, и икону поднимали обратно.  В 1771 году город Владимир также был охвачен чумой. Исцеления от болезни происходили здесь от первообраза Боголюбской иконы: когда святыню перенесли в страдающий от чумы город, эпидемия прекратилась. В память об этом двадцать первого мая по старому стилю утвердился местный обычай переносить икону из Боголюбского монастыря во Владимир. От «моровой язвы» спасал список иконы в селе Юрьевском Боровского уезда Калужской губернии, а в 1848 и 1853 годах благодаря этой иконе остановилась эпидемия холеры в Малоярославце и Боровске. Холера и чума уходили также по молитве у списков Боголюбской иконы в Угличе в XVII веке и селе Зимарове Рязанской губернии. Никольская церковь в Павшино была закрыта и разорена в советские годы, а Боголюбский храм, напротив, оставался единственным действующим в городе. Благодаря этому здесь уцелели многие дореволюционные иконы, в том числе местная павшинская святыня – список XIX века Боголюбской иконы Божией Матери. Путь к восстановлению Никольской церкви был длинным. В 1980 году зданию храма присваивается статус объекта культурного наследия. 22 мая 2013 в Никольском храме была отслужена первая после закрытия в годы гонений Божественная Литургия. И лишь к 2021 году проделаны основные работы по реставрации храма: восстановлены фасады, установлен купол с крестом, вставлены окна. Сейчас эта церковь выглядит внешне даже лучше не закрывавшегося в годы гонений соседнего Боголюбского храма. С сайта: http://mosregtoday.ru/news/Истории святынь Подмосковья/Антон Саков. Храмовый комплекс в Павшино и Боголюбская икона. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=22085

Винфрид получил от папы документ, подтверждавший его полномочия как миссионера, 15 мая 719 года. При этом ему не было указано конкретное место деятельности – документ лишь в самых общих чертах определял его задачу как проповедь христианской веры. В нем имелось также требование придерживаться при крещении римского обряда и сообщать «по возможности» о возникающих трудностях папе. Как некогда Виллиброрд, в знак принятия в Римскую Церковь Винфрид получил новое имя. Папа наименовал его Бонифацием – в честь мученика Бонифация Римского 66 , память которого праздновалась накануне, 14 мая. При сходстве этих событий в жизни двух епископов-миссионеров нельзя опять-таки не заметить, что первый вошел в историю со своим старым, английским именем, второй же – с новым, римским. Хотя у Бонифация не было еще четко выработанного плана действий, его внимание в первую очередь привлекли – возможно, под влиянием бесед с Григорием II – германские области. Эти земли считались в Риме уже христианскими, но церковная жизнь находилась там в полном упадке. Летом 719 года он отправился в Тюрингию. О причинах и целях этой поездки высказывались самые разные мнения. На решение ехать в Тюрингию «могла повлиять перспектива дальнейшей миссии среди саксов, – считает компетентный Шифер, – в остальном возможны только предположения» 67 . Другой исследователь выдвигает следующую гипотезу: «В Тюрингии Бонифаций должен был встретиться с Виллибрордом, чтобы разобраться в сложной ситуации, которая возникла во Фрисландии вследствие его самовольного появления там. Едва ли можно сомневаться, что в Риме ничего не знали о причинах провала фризской миссии Виллиброрда, как и о его связях с Тюрингией и видах на нее. Именно поэтому Бонифация отправили в область Оры, где Виллиброрд имел владения и, соответственно, легче всего мог быть найден» 68 . Бонифаций отправился в Тюрингию через Баварию, где он впервые познакомился с печальным положением церковных дел этого герцогства. Очень скоро он должен был убедиться в том, что, несмотря на все данные ему в Риме полномочия, он никак не может повлиять на ситуацию. Местная аристократия и тюрингенское духовенство – в первую очередь те священники, которые сами знали Виллиброрда, – и слышать не хотели о западно-саксонском посланце. В этой стране, остававшейся еще, по сути дела, языческой, при соприкосновении с реалиями церковной жизни Бонифация постигло жестокое разочарование. «Что же еще оставалось ему делать, как не искать во Фрисландии человека, который все-таки пользовался авторитетом в этой стране и с которым нужно было как-то договариваться. (...) Только так можно объяснить несколько неожиданное путешествие Бонифация во Фрисландию летом и осенью 719 года» 69 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Никольские дни прошли в Новой Ладоге мая 2019 " Никольские дни в Новой Ладоге " завершились 26 мая, в первое воскресение после праздника  перенесения мощей святителя Николая . Торжества проходят второй год, организаторы - Новоладожское благочиние , местная администрация и центр культурных проектов " КИФА " . Божественную литургию в храме Рождества Пресвятой Богородицы Новой Ладоги совершил епископ Кронштадтский Назарий в сослужении благочинного Новоладожского округа и настоятеля протоиерея Алексия Волкова , настоятеля храма святителя Петра, митрополита Московского, на Роменской улице иерея Артемия Наумова , лаврской братии и клириков храма. С новоладожцами молились прихожане Александро-Невской лавры и храма святителя Петра, а также настоятельница Староладожского Успенского монастыря игумения Ангелина (Васильева). " Если праздник в третий раз состоится, он станет традиционным, - сказал владыка. - Хотел бы, чтобы здесь регулярно проводились подобные праздники, чтобы рассказать всем, что такое град Новая Ладога. Ему всего триста лет, он - юный! Смысл крестного хода - вспомнить тех, кто основал этот град, кто тут жил, какие святые стали его небесными покровителями. Крестный ход - это тоже богослужение, оно имеет свое последование. Давайте пройдем красиво и торжественно - и вспомним святыни, которые носят имена покровителей этого града, а сейчас стоят поруганными, разрушенными. Здесь рядом храм святителя Николая - памятник федерального значения, но в плачевном состоянии. Грядут юбилеи Александра Суворова, императора Петра Первого, основателя города, и надеюсь, что мы своими молитвами, крестными ходами изменим ситуацию в Новой Ладоге " . Был совершен крестный ход по проспекту Карла Маркса (бывшему Никольскому). Крестоходцы останавливались у памятников императору Петру I и Александру Суворову. Дети возложили к ним цветы, полководцу и императору была пропета " Вечная память " , прозвучал пасхальный тропарь. После молебна у полуразрушенного храма святого Александра Невского крестный ход проследовал на городскую площадь, где состоялся концерт.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

(Собр. летоп. IV, 180. V, 6). Отличался храбростию и искренним благочестием. Защищая Псков от Ливонских немцев, свои воинские успехи всегда приписывал помощи Божией и св. муч. Леонтия. Пред сражением он всегда приходил в церковь , клал меч свой у подножия престола, молился со слезами, принимал благословение духовника, и потом препоясывал меч его рукою. Своею храбростию и набожностию он приобрел любовь Псковичей, и особенно своей рати, для которой памятны и дороги были слова князя: «добрые мужи Псковичи! кто из вас стар, тот мне отец; кто молод, тот брат. Слышал я мужество ваше во всех странах: постоим за св. церкви и за свое отечество!» В последний раз благов. Довмонт, уже старец, разбил немцев весною 1299 г. Ум. 20 мая 1300 года. Память празднуется в день преставления. Мощи почивают (в Троицком Псковском соборе), в закрытом дубовом гробе, над которым висит меч св. князя. (Рисунок и описание меча в моей книге «Святыни и древности Пскова», стр. 83). По «Иконописному Подлиннику»: «стар, сед, брада, аки Григория Богослова , главою мало плешив, ризы на нем княжеския, шуба багряная, в руке шапка княжеская, инде пишут брада, аки Иоанна Богослова: власы на главе аки Илии пророка». (Филимонов, стр. 55). 148. Святая благоверная княгиня его Мария Дмитровна Александровича Невскаго, преставися в лето 6850 Супруга князя Довмонта – Тимофея, сосватанная ему Асковичами, дочь великого князя Дмитрия Александровича, сына Александра Невского. По кончине мужа, постриглась с именем Марфы в Предтечевском женском монастыре. Мощи под спудом в древней церкви этой обители близ юго-западного угла. Год кончины неизвестен. Местная память 8 ноября. Не канонизирована. Над гробницею ее находится древняя икона пророка Илии в старинном басменном окладе. В ногах ее гробница какой-то княгини Наталии, по местному преданию, невестки княгини Марии и супруги сына ее князя Давида. В Спасо-Мирожском монастыре на образе Знамения Божией Матери, именуемыя Мирожския, по сторонам Богородицы, представлены молящиеся св.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010