Рождествено. Церковь Рождества Христова. Рождественская церковь, Христорождественская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Рождества Христова Год постройки:1821. Адрес: Ярославская область, Борисоглебский район, Инальцевское сельское поселение, деревня Рождествено. Координаты: 57.175118, 39.094568 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Рождествино, казенное село при колодцах в 19 в. от уездного города; 19 дворов, 57 рев. душ и 54 надела. Местная каменная пятиглавая, в связи с колокольнею, церковь во имя Рождества Христова и Рождества Пресв. Богородицы, построена в 1821 году усердием прихожан, а ранее была деревянная церковь, находившаяся на месте теперяшняго кладбища, которая по построении каменной и была нарушена. В Рождествинском приходе существую четыре крестные хода: 8 мая, в дер. Карачуны; в воскресенье св. Мироносиц, в дер. Боловино; 23 мая в дерев. Глебовское и 28 июля в селе Рождествине; по разсказам старожилов, все они установлены в память пожаров, но с какого времени, неизвестно. Церковной земли 36 десятин; приход из 4-х селений. По свидетельству Хлебников. рукописи, это место составляло вотчину князя Бориса Романовича Щепина; внук его, князь Борис Владимирович, отдан эту вотчину в приданное за своей дочерью Анной, выданной за князя Семена Наумовича Приимкова. Титов А.А. Ростовский уезд Ярославской губернии, 1885; Крылов А. Историко-статистический обзор Ростовско-Ярославской епархии. 1861 г. л. 246-247 Церковь села Рождествена. Воздвигнута в 1821 году; в ней престолы: Рождества Христова и Рождества Пресвятые Богородицы. Церковной земли 36 десятин. В приходе 4 селения, а именно: Рождествено - число домов 15, число душ муж. 50, жен. 69. Болавино при р. Шохе - 36, 111, 117. Карачуны - 19, 59, 79. Глебовское - 19, 62, 58. Всего домов 89, душ: муж. 282, жен. 323. Глебовское в 18 веке было сельцом, жил там дому Ростовского Архиерея дворник Иван Иванов сын Рагозин (в 1738 г. записан дворником, в 1741 г. - дворянином, в 1750 г. - военные: капральская жена и дети ее). Рождествено, Боловино и Карачуны до 1764 г. вотчина Ростовского Архиерейского дома, позже ведомства коллегии экономии. Комментарии и обсуждение Храм начали восстанавливать. Идут службы. 17 декабря 2016. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=39861

Начало.· «Приложи и се да будет ко предреченным еже об обретении честных мощей»; служба ему под 28 августа (548 об.–557); 25) апреля 26 – Стефану Пермскому (195– 202 об.); 26) мая 1 – пророку Иеремии (206–208 об.) и Пафнутию Боровскому (208 об.–214 об.); 27) мая 2 – Борису и Глебу (220–227); 28) мая 2 – Афанасию Великому (214 об.– 220); 29) мая 3 – мученикам Тимофею и Мавре (227–230 об.); 30) мая 3 – Феодосию Печерскому (230об.–240 об.); 31) мая 4 – мученице Пелагии (240 об.–243); 32) мая 5 – великомученице Ирине (243–246); 33) мая 6 – Иову праведному (246–249); 34) мая 7 – в воспоминание знамения, явльшагося на небеси честного Креста Господня в Иерусалиме и мученику Акакию (249–256); 35) мая 7 – Антонию Печерскому (256– 267); 36) мая 8 – Иоанну Богослову (267–279 об.); 37) мая 9 – пророку Исаии и священномученику Христофору (279 об.–283 об.); 38) мая 9 – Николаю чудотворцу (283 об.– 294); 39) мая 10 – апостолу Симону Зилоту (294–297); 40) мая 11 – священномученику Мокию (297–300); 41) мая 12 – Епифалию епископу Киярскому и Герману патриарху Константинопольскому (300–307 об.); 42) мая 13 – мученице Гликерии (307 об.–311); 43) мая 14 – мученику Исидору (311– 314 об.); 44) мая 14 – Исидору юродивому Христа ради Ростовскому (314 об.–323); 45) мая 16 – Пахомию Великому (323–327); 46) мая 15 – Евфросину Псковскому (327–338 об.); 47) мая 16 – Феодору Освященному, ученику Пахомиеву (338 об.–341 об.); 48) мая 16 – Исаии епископу Ростовскому (341 об.–347 об.); 49) мая 17 – апостолу Андронику (347 об.– 350 об.); 50) мая 16 – Ефрему Перекомскому (350 об.–356); 51) мая 18 – мученику Феодоту Анкирскому и семи мученицам; мученикам Петру, Дионисию и другим (356 – 361 об.); 52) мая 19 – священномученику Патрикию (361 об.– 366); 53) мая 20 – мученику Фалалею (366 об.–370); 54) мая 20 – Алексию митрополиту (370–382); 55) мая 21 – равноапостольным Константину и Елене (382–387); 56) мая 20 – Довмонту-Тимофею князю Псковскому (387–394); 57) мая 22 – мученику Василиску (394–397 об.); 58) мая 23 – Михаилу исповеднику, еписколу Синадскому (397 об.–400 об.); 59) мая 23 – Леонтию епископу Ростовскому (400 об.–410); 60) мая 24 – Симеону столпнику дивногорцу (410–416); 61) мая 25 – в воспоминание третьего обретения главы Иоанна Предтечи (416–423 об.); 62) мая 26 – апостолу Карпу и мученику Георгию новому в Средце Болгарском (424 – 434); 63) мая 27 – священномученику Ферапонту (434–437); 64) мая 28 – Никите архиепископу Халкидонскому и Игнатию епископу Ростовскому (445 об.– 452 об.); 65) мая 29 – мученице Феодосии (452 об.–456); 66) мая 30 – преподобному Исаакию Далматскому (456 об.– 459); 67) мая 31 – мученику Ермею (459–463); 68) июня 1 – Дионисию Глушицкому (463–472 об.); 69) июня 25 – князю Петру, в иночестве Давиду, и княгине Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромским (472 об

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

священник Александр ПОДПИСНОВ   Указ от 12.12.2013г. Ул. Профсоюзная, вл.21-23 Местная РО православный приход храма Святой Равноапостольной Нины в Черемушках священник Владимир ЛАСКИН Указ от 28.10.2013г ул. Куликовская, напротив вл.23, корп.3. 4 по ул. Старобитцевская РО «Подворье Патриарха Московского и всея Руси – храм Святителя Алексия, митрополита Московского, всея России чудотворца в Северном Бутово г.Москвы РПЦ (МП)» священник Виталий НИКИШИН Указ от 12.12.2013г. ул.Старони-кольская, 85 Местная РО «Православный приход храма Казанской иконы Божией Матери в Ясенево» протоиерей Александр ТРОИЦКИЙ   Указ от 04.04.2005 г.  Западное викариатство города Москвы. Временно управляющий — епископ Выборгский и Приозерский ИГНАТИЙ Адрес  участка строительства Наименование Патриаршего Подворья Настоятель Примечание Пос. Мещерский. Пересечение ул. Воскресенская с Мещерским проспект Местная религиозная организация «Православный приход храма Казанской иконы Божией Матери в пос. Мещерском, гор. Москвы, Московской епархии Русской Православной Церкви» протоиерей Димитрий ИВАНОВ   Указ 5610 от 10.10.2002г. Староорловская ул., д. 106 Местная религиозная организация «Православный приход храма Казанской иконы Божией Матери в Орлово гор. Москвы Московской епархии Русской Православной Церкви» священник Михаил КОЛЮПАНОВ   Указ 1805 от 05.04.2004г. Ярцевская ул., д. 1а   Местная религиозная организация «Православный приход храма праведного Иоанна Русского в Фили-Давыдково гор. Москвы Московской епархии Русской Православной Церкви» протоиерей Андрей СМИРНОВ Указ 1431 от 06.03.1998г. Барклая ул., д. 9   Местная религиозная организация Православный приход храма святителя Спиридона Тримифунтского в Фили-Давыдково гор. Москвы Московской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» священник Илия Кочуров   Указ 1329 от 14.03.2007г. Лукинская ул., д. 11, корп. 1 Местная религиозная организация «Православный приход храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Федосьино г. Москвы, Московской епархии Русской Православной Церкви»

http://pravmir.ru/doklad-svyateyshego-pa...

Духа в киоте, на золоте; икона местная Пречистая Богородица Одигитрия, на золоте; двери царские, сень и столпцы на празелени; икона местная - образ Илии Пророка в киоте на празелени; икона местная - Образ Афанасия Великого и Кирилла Александрийского на празелени. А в церкви вмч. Христа Никиты – икона местная Образ св. вмч. Христова Никиты, на золоте, в киоте; икона местная - Образ Николы Чудотворца с деяньем, на золоте; икона местная Николы чудотворца на празелени; икона местная Пречистой Богородицы Одигитрии на золоте; двери царские, сень и столпцы на празелени, где Иисус на золоте; три свечи поставные, одна пуд весом, а две по полпуда, да во алтаре Образ Пречистой Богородицы, запрестольная на золоте… Колокольница на столбах, а на ней два колокола четыре пуда, три колокола три пуда. В 1889 г. церковным старостой вяземской градской Афанасьевской церкви вяземским мещанином Иваном Ефимовичем Чемизовым пожертвовано на обновление внутри и снаружи приходской церкви 1000 рублей. Литература: Смоленские Епархиальные ведомости 1882 г. 21 С.572-573 Смоленские Епархиальные ведомости 1889 г. 2 С.65 В Вязьме было 27 церквей, разбросанных по всему городу. За площадью в фруктовом саду стояла маленькая Дворцовая церковь, белая с зелеными куполами. Очень старая церковь была в Кремле, но там был женский монастырь, и я никогда ее не видел. На Торговой площади под горой Большой Московской стояла Богородицкая церковь, совсем провинциальное " барокко " , выкрашенная синим да коричневым, а купола — темно-синие со звездами. Была Никитская церковь на горе в конце Большой Московской. В ней с обеих сторон Царских Врат стояли какие-то нерусские деревянные статуи. Говорили, что это с того времени, как поляки заняли Вязьму и превратили церкви в костелы. Отец Алексей говорил: " Не по порядку в православных церквах статуям стоять, но уж давно они там, теперь убрать нельзя " . За Смоленским мостом — миленькая Смоленская церковка, была и большая Троицкая церковь, очень красивая, красная с белым, — да много, много было церквей, всех не перечесть. Волков-Муромцев Н.В. Юность. От Вязьмы до Феодосии (1902–1920). Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=34508

Если не существует невидимой церкви, отдельной от церкви видимой, то не существует и общего или абстрактного понятия Церкви отдельно от конкретного понятия. В конкретной местной церкви содержится вся Церковь , и, наоборот, вся Церковь проявляется в местной церкви. Если местная церковь существует, то только потому, что содержит в себе «Церковь Божию во Христе». В действительности не существует конкретного или абстрактного понятия Церкви: одно связано с другим и одно не может существовать без другого. Следовательно, отношение между церковью конкретной – местной – и Церковью Божией не может быть определено в эмпирических терминах. Местная Церковь тождественна и, однако, нетождественна Церкви Божией: тождественна, поскольку местная церковь становится Церковью Божией, когда собирается π τ ατ. Именно в евхаристическом собрании Церковь Божия проявляется полностью, тогда как вне его местная церковь как «Тело во Христе» может лишь более или менее становиться Церковью Божией или приближаться к ней. Это приближение может быть более или менее полным, но никогда не завершается. Вне евхаристического собрания местная церковь, как братство христиан, пребывает полностью в нынешнем зоне, тогда как Церковь Божия прорывает поток времени и, не выходя из нынешнего зона, принадлежит зону будущему. Явление будущего зона происходит во время «Трапезы Господней», на которую Господь приходит в Своей славе, чтобы вкусить со Своими друзьями нового вина в Царствии Божием. Местная церковь становится каждый раз Церковью Божией, когда в ней имеет место евхаристическое собрание, и она находится в постоянном «становлении» вне этого собрания. «Итак, кто во Христе, тот новая тварь» ( 2Кор. 5: 17 ), но новая тварь остается по-прежнему в старом зоне. «Древнее прошло, теперь все новое» ( 2Кор. 5: 17 ), но новое остается по-прежнему в старом. «Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» ( Ин. 1:11–12 ), но чада Божии остаются в мире, ожидающем своего преображения. Только в евхаристическом собрании новая тварь и новый мир находят свое место в новом зоне. Местная церковь, в которой существует Церковь Божия, – свидетельство трагического разрыва между Церковью и Миром. Непонимание трагического в существовании Церкви Божией означает непонимание трагедии Голгофы, этого щемящего диссонанса, который никакие сентиментальные слова не могут разрешить в совершенную гармонию, но который может быть «решен» в Воскресении Христа и в Его явлении миру в Евхаристии и Парусин.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afanas...

Первый нижний ряд слева направо: митрополит Киевский Филарет (в схиме Феодосий) († 1857; память 21 декабря/3 января); архимандрит Синесий, сподвижник святителя Софрония, епископа Иркутского († 1787; память 10/23 мая); святитель Софроний, епископ Иркутский († 1771; память 30 марта/12 апреля); святитель Димитрий, митрополит Ростовский († 1709; память 21 сентября/4 октября); святитель Иоанн, митрополит Тобольский и всея Сибири чудотворец († 1715; память 10/23 июня); святитель Иннокентий, митрополит Московский († 1879; память 31 марта/13 апреля); святитель Павел, митрополит Тобольский († 1770; память 4/17 ноября); святитель Иннокентий, епископ Иркутский († 1731; память 26 ноября/9 декабря и 9/22 февраля); святитель Филофей (в схиме Феодор), митрополит Тобольский († 1727; память 31 мая/13 июня). Второй ряд: митрополит Смоленский Симеон († 1681; память 4/17 января); архиепископ Нектарий († 1636–1640); архимандрит Верхотурский Арефа († 1910; память 15/28 мая); праведный Симеон Верхотурский († 1642; память 12/25 сентября); святитель Мелетий, архиепископ Харьковский († 1840; память 12/25 февраля); преподобный Герман Аляскинский († 1837; память 13/26 декабря и 27 июля/9 августа); святой мученик Василий Мангазейский († 1600; память 23 марта/ 5 апреля, 6/19 июня и 10/23 мая); архиепископ Тобольский и Сибирский Варлаам († 1802; память 27 декабря/9 января); митрополит Тобольский и Сибирский Антоний († 1740; память 27 марта/9 апреля). Третий ряд: блаженный Косма Верхотурский, Христа ради юродивый († 1706; память 1/14 ноября); преподобный Андрей, игумен Рафаиловский, Тобольский († 1820; память 14/27 мая); епископ Герасим Астраханский († 1880; память 24 июня/7 июля); епископ Рязанский Мелетий († 1900; память 14/27 января); архимандрит Макарий, миссионер Алтайском Миссии († 1847; память 18/31 мая); праведный Стефан Омский († 1876; память 30 июня/13 июля); преподобный Мисаил, иеромонах Абалацкого монастыря († 1797; память 17/30 декабря). Четвертый ряд: блаженный Иоанн Верхотурский, Христа ради юродивый († 1701; память 16/29 апреля); блаженная Домна, старица Томская († 1872; память 16/29 декабря); преподобный Даниил Ачинский († 1843; память 15/28 апреля); праведный отрок Петр Томский († 1820; память 4/17 марта); праведный Феодор Кузьмич Томский († 1864; память 20 января/2 февраля); преподобный Варлаам, пустынник Чикойский († 1846; память 5/18 октября). Павел, митрополит Тобольский, святитель

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Преподобный Ксенофонт Робейский, ученик преп. Варлаама Хутынского, почивает под спудом основанной им, а после упраздненной Ксенофонтовой пустыни. Преставился 1262 года 28 июля. Память его совершается местно 26 января. Преподобный Михаил, почивает под спудом в Клопском монастыре, где подвизался более 44 лет, преставился 11 января 1452 года. Память его совершается всей Российской Церковию, а в Клопском монастыре 23 июня, торжественно воспоминается пришествие его. Преподобный Савва Вишерский почивает под спудом в основанном им монастыре, где подвизался 43 года, преставился 1461 года 1 октября, в который и память его совершается всею Российскою Церковию. Преподобный Ефрем, почивает под спудом в Перекомском монастыре, подвизался в основанной им обители 42 года, преставился 26 сентября 1492 года, мощи его вместе с обителию перенесены с первоначального на нынешнее место 1545 года 16 мая, в который и память его совершается. Преподобный Арсений, почивает под спудом в Новгородском Кириллове монастыре, подвизался 8 лет в созданном им Арсениеве монастыре, скончался и погребен в 1570 году 12-го июля, в который и память его местно совершается. Мощи же его по упразднении упомянутого монастыря перенесены в Кириллов в 1757 году. Праведная Харитина, почивает под спудом в церкви упраздненного Петропавловского монастыря, что на Синичьей Горе. Местная память ее совершается 5-го октября. Праведный Феодор блаженный, почивает под спудом в часовне за алтарем Георгиевской церкви, местная память его совершается 19 января. Праведный Никола Кочанов, современник Феодора, скончался в том же 1392 году 27 июля, и почивает под спудом в Пантелеимоновской церкви. Местная память его совершается в день преставления. Праведная Гликерия, почивает под спудом в Фроловской церкви, мощи ее обретены в 1572 году. Местная памятнее совершается 13 мая. Праведные два брата, отроки Иаков и Иоанн, почивают под спудом в церкви упраздненного Минюжского монастыря, память их совершается местно 24 июня. Образ Спасителя в главном куполе Софийского собора, написанный по гласу небесному со сжатою, а не благословляющею десницею. Этот чудесный глас от образа был еще до освящения собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

На протяжении XIV–XX веков сложился Патерик Троице-Сергиевой лавры, в который входят более семидесяти пяти угодников Божиих. Родословное древо Радонежских святых включает в себя следующие имена: Преподобный Сергий, игумен Радонежский и всея России чудотворец, 25 сентября 1392 г., обретение мощей 5 июля 1422 г. (если дата памяти совпадает с днем преставления и днем мощей, то отдельно она не указывается). Сродники преподобного Сергия: преподобные схимонахи Кирилл и Мария, родители прп. Сергия († до 1337; память 28 сентября/11 октября и 18/31 января); преподобный Стефан, брат преподобного Сергия, (XIV–XV вв.; память 14/27 июля); святитель Феодор, архиепископ Ростовский, племянник прп. Сергия († 28 ноября 1394 г.). Ученики преподобного Сергия: преподобный Митрофан-игумен, старец († до 1392; память 4/17 июня); преподобный Василий Сухий († до 1392; память 1/14 января); преподобный Иаков посольник (XIV b.; память 23 октября/ 5 ноября); преподобный Онисим вратарь (XIV b.; память 15/28 февраля); преподобный Елисей диакон (XIV b.; память 14/27 июня); преподобный Симон архимандрит († до 1392; память 10/23 мая); преподобный Исаакий Молчальник († зима 1388; память 30 мая/12 июня); преподобный Макарий († после 1392; память 19 января/1 февраля); преподобный Илия келарь († 29 мая 1384 г.); преподобный Симон экклесиарх († после 1392; память 10/23 мая); преподобный Михей († 6 мая 1385 г.); преподобный Нектарий, вестник (XIV b.; память 29 ноября/12 декабря); преподобный воин схимонах Александр Пересвет († 8 сентября 1380; память 7/20 сентября); преподобный воин схимонах Андрей Ослябя (XIV b.; память 7/20 сентября); преподобный Варфоломей (XIV b.; память 11/24 июня); преподобный Наум (XIV b.; память 1/14 декабря); преподобный Иоанникий (XIV b.; память 4/17 ноября); преподобный Игнатий († после 1392; память 20 декабря/2 января); преподобный Епифаний Премудрый († ок. 1418–1422; память 12/25 мая); преподобный Никон, игумен Радонежский и всея России чудотворец († 17 ноября 1426 г.); преподобный Авраамий Галичский, Чухломский († 20 июля 1375 г.); преподобный Сильвестр Обнорский († 25 апреля 1379 г.); преподобный Сергий Обнорский, Нуромский († 7 октября 1412); преподобный Павел Обнорский, Комельский († 10 января 1429 г.); преподобный Андроник Московский († 13 июня ок. 1395–1404 гг.); преподобный Савва Московский († ок. 1410–1420; память 13/26 июня); преподобный Александр Московский († после 1427; память 13/26 июня); преподобный Даниил Черный, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 13/26 июня); преподобный Андрей Рублев, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 4/17 июля и 13/26 июня); преподобный Роман Киржачский († 29 июля 1392 г.); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Старший († после 1401; память 12/25 сентября); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Младший († 12 сентября 1395 г.); преподобный Леонтий Стромынский († ок. 1380; память 20 июля/

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

4 . До последнего времени преобладала идея христианской общины. В местных церквях видели части вселенской Церкви; что касается отношений между этими церквями, то их определяли согласно личным или конфессиональным мнениям исследователей. Консенсус, установившийся по этому поводу, был несколько нарушен разногласиями относительно вопроса, была ли первичной идея вселенской церкви или идея христианской общины 209 . Только в наше время склоняются к тому, чтобы считать, что апостол Павел знал только (или почти только) идею конкретной местной церкви. В глазах апостола Павла эта последняя была не общиной, но Церковью Божией. Однако этот ответ недостаточен, ибо он немедленно порождает другой вопрос: как церковь может быть, существуя рядом с другими местными церквями, Церковью Божией? Если каждая местная церковь во времена апостола Павла была лишь пространственным продолжением церкви в Иерусалиме, она не могла быть в точном смысле слова «Церковью Божией» 210 . Наиболее типичен ответ, что местная церковь «представляет» Церковь Божию 211 . Идея представительства, в глубине своей юридическая, не может быть полностью применена к Церкви, поэтому ее следует объяснить и уточнить. Во всяком случае, нужно заметить, что нельзя понимать «представительство» в том смысле, что местная церковь «представляет» Церковь Божию как pars pro toto. Если местная церковь есть часть Церкви, она не может представлять Церковь Божию, ибо в экклезиологии (мы увидим это позже) часть никогда не может заменить целого. Если это так, то что означает идея представительства в экклезиологии? Кроме того, эта идея не исключает идею церкви всеобщей или вселенской. Местная церковь может быть одновременно и «фрагментом» (ein Splitter) Церкви вселенской, и представлять ее 212 . Существование в апостольское и послеапостольское время местных церквей, независимых и автономных, – хорошо установленный исторический факт. Принимая этот факт и принимая, до известной степени, идею представительства, католическое богословие пытается тем не менее доказать, что все местные церкви существовали во вселенской и через нее, составляя тем самым единый организм 213 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afanas...

3 . « Церковь Божия во Христе» существует в каждой местной церкви, но это не значит, что местная церковь представляет собой лишь только часть Церкви. Понятие Церкви как Тела Христова в его евхаристическом аспекте исключает всякую возможность деления Церкви. Либо Церковь «дана» в полноте своего единства или в единстве своей полноты, либо она вовсе не «дана». Какая-то часть Церкви – это не Церковь. Если местная церковь содержит в себе лишь часть Церкви Божией, это было бы признаком того, что Евхаристия там не совершилась, потому что Тело Христово всегда присутствует в Евхаристии во всей полноте и единстве, и без Евхаристии нет Церкви. Всякое евхаристическое собрание – это не только собрание присутствующих членов местной церкви, но также собрание всей Церкви, всех ее членов, не только тех, кто живут на земле, но и умерших. Церковь – единство небесного и земного в Теле Христа, Который его Глава: «...в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом» ( Еф. 1:10 ). Если евхаристическое собрание состояло бы только из присутствующих, это означало бы, что само Тело Христово разделилось на части и что местная церковь содержит только лишь часть Церкви. В евхаристическом собрании местной церкви участвует весь народ Божий. Там, где Христос, там полнота и единство Его Тела, там полнота и единство Церкви Божией, там единство, во всей своей полноте, народа Божьего. 4 . Полнота и единство Церкви Божией, существующей в местной церкви, снимает вопрос, есть ли помимо местной церкви церковь вселенская. Невозможно создать концепцию некой внешней вселенской церкви, если только не допустить, что местная церковь содержит лишь часть Церкви Божией. Такое предположение, как мы уже видели, разрушает понятие Церкви Божией во Христе. Число местных церквей может возрастать, но Церковь Божия остается во всех этих церквях в своей полноте и своем единстве. Множество местных церквей указывает, что существует множество проявлений Церкви, но не то, что существует одна вселенская церковь. Во всех местных церквях, так же как и в каждой из них по отдельности, существует одна и та же Церковь Божия. Вот почему употребление слова « κκλησα» оправданно не только в единственном, но и во множественном числе 260 . Во всяком случае, употребление апостолом Павлом множественного числа не может служить доказательством того, что наряду с местными церквями он признавал существование вселенской Церкви, состоящей из этих местных церквей. И действительно, какое еще слово мог бы употребить апостол Павел, если он имел в виду не одну, а многие местные церкви? В частности, если бы он, обращаясь к церквям Галатии или Македонии, написал « κκλησα» в единственном числе, такое употребление этого слова могло бы дать повод для недоразумений: можно было бы подумать, что в Галатии или Македонии была только одна местная церковь , а не многие, как это было в действительности.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afanas...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010