Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДИОНИСИЙ Прп. Дионисий Затворник. Фрагмент гравюры «Собор всех святых Киево-Печерской лавры». Гравер Василь Белицкий. 1756 г. (РГБ) Прп. Дионисий Затворник. Фрагмент гравюры «Собор всех святых Киево-Печерской лавры». Гравер Василь Белицкий. 1756 г. (РГБ) Щепа († после 1463), прп. (пам. 3 окт., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских), иером., затворник, Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий. Д. упоминается в Киево-Печерском патерике в сказании о чуде, бывшем в пещерах во время Пасхи 1463 г. В нек-рых списках патерика этот текст приписан к тексту Кассиановской редакции 1462 г. (Кассиановской 2-й редакции). Д. по прозвищу Щепа, блюститель Антониевых пещер, вошел в день Пасхи в пещеру, называемую «Трапеза», покадить во время пасхальной утрени перед мощами усопших прп. отцов Печерских. На возглас «Христос воскресе!» ему ответил громовой голос от всех св. мощей: «Воистину воскресе Христос!» Согласно преданию, Д. остальное время жизни провел затворником в пещерах. Мощи Д. почивают в затворе в Дальних пещерах. Имеются тропарь и кондак преподобному ( Модест (Стрельбицкий). С. 75-76), в тропаре подчеркивается «непорочное» священническое служение святого. Его имя упоминается в 3-м тропаре 8-й песни канона прп. отцов Печерских, написанного ок. 1643 г. Мелетием Сиригом по заказу митр. св. Петра (Могилы) , где Д. назван «блаженным» (Дива. С. 148); святой также упомянут в 3-м тропаре 4-й песни канона прп. отцов Дальних пещер. Общецерковное почитание Д. введено указами Святейшего Синода 1762, 1775 и 1784 гг., согласно к-рым разрешалось печатать службы Печерским преподобным и вносить их имена в общецерковные месяцесловы. Память Д. 3 окт. установлена, видимо, в связи с отмечаемой в тот же день памятью Дионисия Ареопагита . Ист.: Служба преподобным отцем Печерским, ихже нетленные мощи в Дальней пещере почивают. К., 1763. Л. 108; Модест (Стрельбицкий), архиеп. Кр. сказания о жизни и подвигах св. отцов Дальних пещер Киево-Печерской лавры. К., 1885. С. VII, 28-29; Патерик Киевского Печерского мон-ря/Ред.: Д. И. Абрамович. К., 1911.

http://pravenc.ru/text/178325.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН Прп. Иоанн, Киево-Печерский, постник. Фрагмент гравюры «Собор всех святых Киево-Печерской лавры». Гравер В. Белецкий. 1756 г. (РГБ) Прп. Иоанн, Киево-Печерский, постник. Фрагмент гравюры «Собор всех святых Киево-Печерской лавры». Гравер В. Белецкий. 1756 г. (РГБ) Рака с мощами прп. Иоанна, Киево-Печерского, постника, в Ближних пещерах Киево-Печерской лавры Рака с мощами прп. Иоанна, Киево-Печерского, постника, в Ближних пещерах Киево-Печерской лавры (XIII в.?), прп., Киево-Печерский (пам. 7 дек., во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских отцов, в Ближних пещерах почивающих), постник. О времени и об обстоятельствах жизни И. сведений нет. Сообщение о мощах И., почивающих в Ближних пещерах Киево-Печерского мон-ря, наряду с сообщениями о мощах др. преподобных с таким же именем (напр., прп. Иоанна Многострадального), впервые встречается в соч. «Тератургима» мон. Афанасия Кальнофойского (К., 1638). Мощи И. обозначены также на более поздних планах Ближних пещер (см.: Дива печер лаврсьских. С. 125-127). В наст. время мощи И. покоятся в Ближних пещерах Киево-Печерской лавры. В результате биохимического исследования останков святого, проводившегося в 80-х гг. XX в., было установлено, что преподобный жил в XIII в., был ростом ок. 166 см, скончался в возрасте 25-30 лет. Имя И. вошло в Собор преподобных отцов Ближних пещер при киево-печерском архим. Варлааме ( Ясинском ; 1684-1690; впосл. митрополит Киевский), когда было установлено празднование Собору в 1-ю субботу по отдании праздника Воздвижения Креста Господня. тогда же была написана служба (имени И. нет в каноне преподобным отцам Печерским, составленном ок. 1643 Мелетием Сиригом ). И. прославляется в 7-м тропаре 5-й песни канона службы: «Духом водим, сын Вышняго наречеся, Иоанн просвещся постом, словом бо питашеся Божиим паче, нежели пищею» (Минея (МП). Сент. С. 825), упоминается вместе с прп. Захарией в «Описании о российских святых» (известно в списках XVIII-XIX вв.): «...преподобные отцы Иоанн и Захария постники» (Там же. С. 28). По-видимому, эта формулировка стала следствием соотнесения И. и прп. Захарии постника (мощи к-рого почивают в Дальних пещерах) с Киево-Печерскими преподобными Иоанном и Захарией , о к-рых рассказывается в 5-м Слове Киево-Печерского патерика (Патерик Киевского Печерского мон-ря/Ред.: Д. И. Абрамович. К., 1911. С. 9-10). Общецерковное почитание И. установлено указами Святейшего Синода 1762, 1775 и 1784 гг., согласно к-рым было разрешено печатать службы печерским преподобным и вносить их имена (в т. ч. И.) в общецерковные московские месяцесловы. С 1843 г. совершается празднование Собору всех Киево-Печерских святых и всех святых, в Малой России просиявших.

http://pravenc.ru/text/469005.html

Но я на данном этапе сторонник сохранения старого стиля. Каждый год сталкиваюсь с этим неудобством (на мой взгляд, намного большим, чем празднование Нового года в посту), но согласен это терпеть. Если в какой-то момент переход на новый стиль будет продиктован соображениями церковного блага, если это не будет обусловлено секулярной направленностью как извне, так и внутри Церкви, тогда, наверное, я тоже скажу: пора. А пока сохранение старого стиля дает нам некую точку опоры, символ сохранения себя от влияния мира. Это важно для тех, кто внутри церковной ограды. А тем, кто снаружи, я мог бы посоветовать или помалкивать на эту тему, или – если действительно интересно – задавать вопросы, интересоваться, стараться понять, но не диктовать, не навязывать Церкви принцип соответствия современному секулярному миру в ее внутренней жизни. – То есть Церковь идет не в ногу с миром? Тогда почему некоторые Поместные Церкви живут по новоюлианскому календарю? – Если копнуть данный вопрос поглубже, то окажется, что этот переход нигде не приветствовался православным народом, а часто был продвигаем из приспособленческих соображений достаточно одиозными деятелями, в частности, патриархом Константинопольским Мелетием IV (Метаксакисом), который лукавым путем добился избрания на Константинопольский престол, убедив соперника самоустраниться ради блага Церкви, которой Мелетий обещал эффективней послужить, благодаря стоявшим за ним «денежным мешкам». Метаксакис и был инициатором введения нового стиля, если мне не изменяет память, сначала в Элладской Церкви, в бытность ее предстоятелем, а затем и в Константинопольской (введение нового стиля Мелетием IV вызвало бурную негативную реакцию среди православных в Стамбуле, что привело к погрому Патриарших покоев и нанесению побоев самому Мелетию. Вскоре он был вынужден покинуть Стамбул и отречься от престола. Новый стиль, навязанный патриархом Мелетием, приняли в 1923 году лишь три Поместные Церкви: Элладская, Румынская и Константинопольская. Остальные Церкви отказались от него, опасаясь расколов и негативной реакции народа. – Прим. ред.) .

http://pravmir.ru/rozhdestvo-hristovo-ne...

16 Так как о благословении Мелетием народа не упоминается ни у греческих историков, ни в древнейших славянских списках Сказания (напр., в Хлудовском XIV ст.), и целию св. Мелетия действительно было не научение людей перстосложению для крестного знамения и благословения, то Сказание о Мелетии не может быть свидетельством о каком бы то ни было перстосложении. Только русские поздние искажённые редакции этого Сказания дали основание защитникам двуперстия (которым, надобно полагать, принадлежит и самое искажение его), а в ответ им и защитникам троеперстия рассматривать Сказание о Мелетии как свидетельство о перстосложении. Что и в этом случае защитники троеперстия рассуждают основательнее защитников двуперстия, с этим должен согласиться всякий беспристрастный читатель. Наиболее сильное возражение против них, представленное Денисовым, есть именно то, что троеперстие не употребляется для благословения. Но приведённые замечания о. архим. Павла достаточно разрешают это возражение. Притом же Денисов не принял во внимание, что защищаемое им мнимо-двуперстное Мелетиево перстосложение ещё менее соответствует употребляемому старообрядцами и для крестного знамения, и для благословения. В их перстосложении два перста означают два естества во Христе, Божество и человечество, соединённые во едину ипостась, а в Мелетиевом перстосложении они должны признать те же персты означающими две ипостаси Св. Троицы, отделённые от третьей, ибо и сами они согласны, что тремя первыми перстами Мелетий показал три ипостаси Св. Троицы. Следовательно, объяснение Мелетиева перстосложения применительно к двуперстию и не православно, и не соответствует действительному значению употребляемого старообрядцами двуперстия. Ред. 18 Да простят нам читатели, что мы вошли в подробности о перстосложении на Тихвинской иконе Пресв. Богородицы. Нам казалось, что того требует важность, какую Денисов усвоил сему перстосложению, как доказательству того, что будто бы Спаситель сам показал пример двуперстного сложения. Мы с своей стороны не думаем доказывать, что Спаситель действительно употреблял какое-либо перстосложение, чего нам не открыло Евангелие, а только хотим показать, что на Тихвинской иконе Пресв. Богородицы не то перстосложение, которое хотят здесь видеть старообрядцы.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Мазырин А. В., свящ. К вопросу о причинах поддержки святого Патриарха Тихона (Беллавина) Патриархом Мелетием (Метаксакисом) весной 1923 г. //Христианское чтение. 2023. [в печати].  Мазырин А. В., свящ. Обновленческий раскол и собор обновленцев 1923 года глазами православного епископата, близкого Патриарху Тихону //Христианское чтение. 2021. С. 392–411. Мазырин А. В., свящ. Советское обновленчество: церковный феномен или инструмент госбезопасности? //Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2019. Религия и Русская революция. С. 226–248. Мазырин А., свящ. Патриотическое служение святого Патриарха Тихона //Церковь. Богословие. История. 2020. С. 129–140. Петров С. Г. Русская православная церковь времени патриарха Тихона (источниковедческое исследование) /отв. ред. Н. Н. Покровский. Новосибирск, 2013. Регельсон Л. Л. Трагедия Русской Церкви: 1917–1945 /послесл. прот. И. Мейендорфа. М., 1996.   См.: Лавринов В., прот. Обновленческий раскол в портретах его деятелей. М., 2016. С. 34. 12 апреля 1923 г. Политбюро постановило «дать директиву Верховному Трибуналу вести дело Тихона со всею строгостью, соответствующей объему колоссальной вины, совершенной Тихоном» (Архивы Кремля. Политбюро и Церковь: 1922–1925 гг.: в 2 кн. / подг. изд. Н. Н. Покровского и С. Г. Петрова. Новосибирск; М., 1997. Кн. 1. С. 267). Архивы Кремля. Политбюро и Церковь: 1922–1925 гг.: в 2 кн. С. 149–150. Там же. С. 162–163. Там же. С. 163. Там же. С. 181. Иванов С. Н., свящ. «Совершенно секретно. Хранить конспиративно». Протоколы неизвестной комиссии Л. Д. Троцкого по расколу Русской Православной Церкви (май-октябрь 1922 г.) //Вестник ПСТГУ. Cep. II: История. История Русской Православной Церкви. 2022. Вып. 107. С. 153. Там же. С. 156. Протоколы Комиссии по проведению отделения церкви от государства при ЦК РКП(б)–ВКП(б) (Антирелигиозной комиссии). 1922–1929 гг. / сост. В. В. Лобанов. М., 2014. С. 37, 64. О действиях АРК и других партийно-государственных инстанций по подготовке раскольнического лжесобора см.: Петров С. Г. Русская православная церковь времени патриарха Тихона (источниковедческое исследование). Новосибирск, 2013. С. 191–214 (гл. 3. Обновленческий Поместный собор 1923 г.: механизм подготовки и проведения).

http://bogoslov.ru/article/6192943

Мелетий Афинский ( " κκλησ. στορα. Τ. III. Σ. 339) называет Иоакима γαθς τν γνμην (благой по уму. - Ред.), но это выражение составляет лишь перифраз другого выражения, находящегося в «Historia Patriarchica»: πολλ χρησιμτατος (в полной мере наиполезнейший. - Ред.) и определяющего характер этого патриарха, но не имеющего никакого отношения к вопросу об образованности Иоакима. Такую замену сейчас упомянутого выражения из «Historia Patriarchica» сделал раньше Мелетия Кигала; у него вместо сейчас указанных слов читаем: χρσιμος ες τν γνμην (искусный в понимании. - Ред.), но вариант Кигалы (Σ. 453), по-видимому, усвоенный Мелетием, не уполномочивает нас отбрасывать ту характеристику Иоакима, какая принята нами выше на основании «Historia Patriarchica». - Вообще, очень любопытно наблюдать на примере Иоакима то, как иногда в науке извращаются показания первоисточников. «Historia Patriarchica» говорит об Иоакиме: διτης, πολλ χρησιμτατος (несведущий человек, но в полной мере наиполезнейший. - Ред.); До(Ие)рофей удерживает первое слово, но вместо двух остальных вставляет: χρσιμος κα καλς (полезный и прекрасный. - Ред.) (Σ. 434); Кигала уже пропускает слово ιδιτης, а к выражению χρσιμος, взятому из Иерофея, прибавляет от себя ες τν γνμην (в уме, в сознании. - Ред.); Мелетий Афинский, имея под руками сочинение Кигалы, делает дальнейшую поправку, и у него получается γαθς τν γνμην (благой по уму. - Ред.); Мата (Христ. Чтение. 1862. Т. I. С. 621) уже прямо и без церемоний пишет: «Иоаким - зрелый (γηραις) по рассудительности ученый»; У проф. И. И. Малышевского (вероятно, на основании Маты), как мы уже сказали, он именуется просто, но ясно - «образованным», что должно быть переводимо греческим словом πεπαιδευμνος (благовоспитанный, получивший завершенное воспитание. - Ред.), означающим одну из высших похвал. Так, мало-помалу «идиот» превращается в «образованного». Круг развития характеристики замкнулся, крайности сошлись; дальше идти некуда. Остается возвращаться назад, в XVI в. - и давно пора. 362

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

Вы писали работу по Пушкину? Да. Пушкин уникален тем, что поэтический метод он использует как способ исследования действительности. Он был воспитан в лицее, где изучалось даже высшее богословие, однако ему были даны неверные представления о Боге и человеке. Это было связано с характером эпохи. Его учили, что природа человека не испорчена: вот ребенок рождается – он гений, надо его так воспитать и поставить в такие условия, чтобы эту его гениальность, эту его чистоту и неиспорченность сохранить. Кстати, многие люди и сегодня исповедуют это ошибочное мнение. Вот и Пушкина так учили. Вырвавшись из лицея, он стал жить самостоятельно и использовал все возможности для развлечения в Петербурге того времени… И его, собственно, не в ссылку отправили, а спасли от гибели. Потому что, живя так, он мог погибнуть. Его отправили на Юг под начало генерала И. Н. Инзова – воспитанника Московского университетского благородного пансиона. Все это время он продолжал поэтически исследовать людей, разные жизненные ситуации и, наконец, самостоятельно пришел к тому, чему его не научили в лицее. К 1824 году путем поэтического исследования в своих «южных» поэмах – «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан» и «Цыганы» – он пришел к выводу, что причина всех бед человека, его душевной неустроенности заключается не во внешних обстоятельствах, а в нем самом. И это отметил И. В. Киреевский (Иван Васильевич (1806–1856 гг.), философ, литературный критик. – Прим. ред. ), размышляя над судьбой героя поэмы «Цыганы» Алеко: «Причину своих бед этот эгоист в самом себе заключает». Алеко убежал из неволи «душных городов», где «любви боятся, мысли гонят, торгуют волею своей, главы пред идолами клонят». Что это за душные города? Это города православной Российской империи, в том числе Санкт-Петербург. Любви боятся, потому что любовь в этом понимании – страсть, мысли гонят и торгуют волею – подчиняются церковным канонам и государственному руководству Российской империи, главы пред идолами клонят – непременно посещают богослужение и ежегодно приносят на службу справку об исповеди и причащении.

http://bogoslov.ru/article/6191886

В описи 1682 г. нотной б-ки царя Феодора Алексеевича упоминаются греч. «канон пасце», псалмы, «охтай да азбука», «книга ирмосы метелиева (=мелетиева.- Ред.) роспеву», блаженны и отдельная «коробья белая, а в ней книги и тетради певчие греческие»: каноны Рождества Христова, Пресв. Богородицы «Воду прошед», Богоявления, Иоанна Златоуста и др., стихиры Введения, непорочны с припевами, кондаки и др. песнопения, многие из к-рых - письма дьяка Феодора Константинова ( Протопопов. 1977. С. 129-131). Новый монодийный репертуар Г. р. получил распространение, в частности, и на укр. и белорус. территориях, присоединенных в 1667 г. к Московской Руси (Нац. музей Беларуси. 459). Укр. и белорус. переписчики, составлявшие Ирмологионы в Москве и С.-Петербурге, также вписывали в них песнопения Г. р., применявшиеся в России и не типичные для укр. и белорус. традиций: греч. каноны, песнь «Тебе, Бога, хвалим», антифон 4-го гласа «От юности моея» и др. (часто с названиями:     (  )). Включение в Ирмологионы разных песнопений Г. р. стало типичным признаком влияния российской певч. традиции (Ирмологион Г. Головни. СПб., 1752 г.- НБУВ ИР. Ф. ДА. 351п). В XVII-XVIII вв. достаточно широкое распространение как в монастырской, так и в соборно-приходской практике получают партесные гармонизации Г. р. для 3, 4, 5 или 8 голосов. Так, в отечественных хранилищах выявлено 24 многоголосных списка певч. книги Праздники Г. р. (всего 83 единицы хранения 20-80-х гг. XVIII в., см.: Плотникова. 2005. С. 5, 71-76). Наиболее длительное - до кон. XVIII в.- употребление партесного многоголосия Г. р. отмечается для Русского Севера ( Буцкая. 1991. С. 110). Новый этап в распространении и одновременно унификации Г. р. начался после публикации песнопений Г. р. в московских синодальных нотных изданиях 1772 г. Все тексты изложены здесь на церковнослав. языке. В разных разделах синодального Обихода распределено до 30 циклов песнопений и отдельных песнопений Г. р., известных с XVII в. Примерно 1/3 их относится ко всенощному бдению (Пс 103, «Блажен муж», полиелей, Пс 136, тропари - «Богородице Дево», «Рождество Твое, Христе Боже наш» и воскресные по непорочнах; «Бог Господь» с тропарями и богородичными, «Величит душа моя Господа»). Неск. меньшее число песнопений и жанровых групп Г. р. вошло в литургию киевского распева синодального Обихода («Святый Боже», блаженны, «О Тебе радуется», «Да исправится молитва моя», задостойники). В певч. Триоди Г. р. изложены песнопения субботы 5-й седмицы Великого поста («Повеленное тайно», «Взбранной Воеводе»), Страстной седмицы («Благообразный Иосиф», непорочны Великой субботы и тропари по непорочнах), Пасхи («Христос воскресе», «Воскресение Твое», «Ангел вопияше», «Да воскреснет Бог»). На молебнах исполнялось «Тебе, Бога, хвалим» Г. р. В издании Ирмология 1772 г. Г. р. включен в дополнительный раздел вслед за осмогласником и представлен гл. обр. припевами на 9-й песни праздничных канонов.

http://pravenc.ru/text/166465.html

Радуйся, молитвою чистою у Престола Божия благоухаяй. Радуйся, яко тесен путь в житии твоем подвигом добрым прешел еси; Радуйся, яко течение благое совершая, Господу Вседержителю угодил еси. Радуйся, святителю Мелетие, неусыпный о нас ко Христу Богу молитвенниче. Кондак 6 Проповедует тя Церковь Божия, стража верна овец словесных, ихже ты в безгодие и дни треволнения мудре упасл еси, в вере православной до конца соблюл еси и молитвою за вся пред жертвенником Господним предстоял еси, пастырю милостивый Мелетие. Тако и просветися свет твой пред человеки, иже видеша добрая дела твоя, и прославиша Отца Небеснаго, вопиюще Ему: Аллилуиа. Икос 6 Возсиял еси, яко светило неугасимое, горением веры и чистотою души твоея в Перми и Иркутске, святителю Мелетие, идеже Пастыреначальник Господь постави тя пасти овец Его, имже ты воистину был еси правилом жития чистаго, и яко страж недремлющ, в вере православной паству сибирскую утвердил еси, образ пастыря добраго оставив нам, приносящим ти благохваления сия: Радуйся, страже недремлющий, овец Христовых в вере бодренно охраняяй; Радуйся, в годину бед и испытаний отеческою любовию их утешаяй. Радуйся, оградо крепкая и надеждо православнаго стада несокрушимая; Радуйся, лампадо светлая, в молитве и подвиге неугасимая. Радуйся, пастырю, веры православныя истинный ревнителю; Радуйся, плевел веры и нечестия искоренителю. Радуйся, правды и истины паче всего в житии твоем искавый; Радуйся, чистотою сердца твоего Господа Славы созерцавый. Радуйся, святителю Мелетие, неусыпный о нас ко Христу Богу молитвенниче. Кондак 7 Хотяй всем человеком спастися, ты всем вся был еси, да, якоже Павел, Христу всех приобрящеши, святителю отче Мелетие, апостольскими бо стопам грады и веси проходил еси, зной и мраз претерпевая богатых и убогих, злых и добрых посещал еси, овых целомудрию, овых к братолюбию призывая, а иныя страхом Божиим пастырски вразумляя, заблудших же и коснеющих в ересех и расколах отечески обличал и в вере православной утверждал еси, да вси единеми усты и единем сердцем поют Триединому Богу: Аллилуиа. Икос 7

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Радуйся, святителю Мелетие, неусыпный о нас ко Христу Богу молитвенниче. Кондак 13 О, всеблаженне пастырю наш, святителю отче Мелетие! Приими малое сие моление наше, с любовию тебе приносимое, и умоли Христа Бога, да избавит нас от всяких бед, скорбей и напастей, и миром незыблемым жизнь нашу да оградит. Церковь же Святую Свою от расколов и нестроений соблюдет, вся люди Своя в единомыслии веры и любве к Себе приведет, во еже в невечернем дни, Царствия и всегда воспевати Ему: Аллилуиа. (сей Кондак глаголется трижды) Икос 1 Ангела, пламенеюща духом и во плоти суща человека избра тя Господь быти служителя Церкви Святей и овцам Своим пастыря добра, от юности бо твоея Богу Единому сердцем и душею прилежал еси. Мы же, имуще в тебе образ пастыря предивна, умильно взываем ти: Радуйся, Богом избранный и освященный наш пастырю; Радуйся, увенчанный архиерейскою благодатию. Радуйся, чистый разумом, всею душею Бога возлюбивый; Радуйся, в житии твоем Тому ревностно послуживый. Радуйся, в незлобии сердце твое соблюдый; Радуйся, иго Христово от юности с радостию восприявый. Радуйся, земли нашей благодатное произрастание; Радуйся, со всеми, в земли нашей просиявшими, неба церковнаго украшение. Радуйся, святителю Мелетие, неусыпный о нас ко Христу Богу молитвенниче. Кондак 1 Избранный от мира, предивный угодниче Христов, веры и истины благовестниче, их же, яко добрый сеятель на ниве Христовой, в сердца чад Божиих усердно всеял еси, не престай молитися за ны ко Господу, даровати земли нашей мир и безмятежие, Церкви Святей от ересей и расколов ограждение, да твоими молитвами от бед избавляеми, благодарно зовем ти: Радуйся, святителю Мелетие, неусыпный о нас ко Христу Богу молитвенниче. Молитва святителю Мелетию, архиепископу Харьковскому и Ахтырскому О, богомудре святителю Христов, отче наш Мелетие! Призри на нас, чад твоих, к стопам твоим припадающих и всесильнаго твоего заступления пред Господом слезно просящих. Беззакония бо наша отяготеша на нас, скорби и болезни обуяша на ны, и греховныя обычаи наша отдалиша от Господа сердца наша, и прельщениям вражиим, ко аду преисподнему нас влекущим, работати совратиша ны.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010