А Аллегория (от др.-греч. λληγορα – иносказание) – художественное представление идей (понятий) посредством конкретного художественного образа иди диалога. Антракт (фр. entracte, от entre – между и acte – действие) – перерыв между действиями, актами театрального спектакля, отделениями концерта, эстрадного или циркового представления. Б Бабье лето – длительный период тёплой и сухой погоды в конце сентября или в нерпой половине октября в Европе и Северной Америке. Связан с устойчивым антициклоном. Бабье лето наступает после значительного похолодания и может сопровождаться вторичным цветением некоторых растений, обычно цветущих только 1 раз и год. Согласно словарю Брокгауза и Эфрона бабье лето – это начало осени (обыкновенно с 1 до 10 сентября), когда по воздуху носятся белые нити. По словарю В. Даля, начало и конец бабьего лета были связаны с народными праздниками: оно начиналось в день Симеона-летопроводца 1(14) сентября и закапчивалось на Осенины 8(21) сентября (праздник Рождества Пресвятой Богородицы) или в день Воздвиженья 14(27) сентября. Бельмо – помутнение роговой оболочки глаза. Богородицкая (богородская) трава, или тимьян, или чабрец (лат. Thymus) – род полукустарников семейства Яснотковые (Lamiaceae), листья используются в качестве приправы. Растение обладает сильным ароматом, пряным тёплым запахом, обусловленным в основном фенольными летучими ароматными веществами. Макс Фасмер выводит русское название темьян (именно через «е»), равно как и древнерусское темьанъ, старославянское темьнъ, болгарское тимян, сербохорватское из греч. Θυμαμα – благовонные вещества. Зафиксировано множество народных названий тимьяна (в большей степени относящиеся к виду Thymus serpyllum – Тимьян ползучий): богородская трава, бороной перец, верест, жадобник, лебюшка, лимонный душок, мухопал, фимиамник, чебарка, чабрец. Богородская трава с древних пор используется в народной медицине. Лечебные свойства чабреца неоспоримы. Отвары его и просто истертая в порошок трава в народной медицине обычно применяются в виде различных повязок при воспалении седалищного нерва, при радикулите. В виде отвара или мази (обычно па меду) тимьян «очищает лёгкие», способствует лучшему отхаркиванию и хорошо успокаивает боли. Рекомендуется при лечении бронхитов (в виде сиропов). К положительным свойства чабреца относится и то, что его можно применять в виде ванн. Ванны из чабреца полезны при неврологических заболенаниях, кожных сыпях, радикулите, ревматизме, заболеваниях суставов и мышц. Чай из чабреца рекомендован при гриппе, спазмах желудка, заболеваниях почек, как мочегонное, при анемии, бессоннице, мигренях, ревматических болях. Распространённая и окрестностях города Богородиц-ка Тульской области и перекликающаяся но названию Богородицкая трава в XVIII в. была помещена па герб, указывая па название города.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

   27 сентября/10 октября 1908. Суббота.    Высокопреосвященный Евсевий, Архиепископ Владивостокский, благодарит за певческие кафтаны, которые я ему послал, и просит богослужебных и других книг, которыми я ему набился; пишет, что первые разошлет поселенцам, которые бедны и сами купить не в состоянии. Прислал 100 ен на уплаты по пересылке и на Миссию.    Еще один русский ученик в Семинарию прибыл из Владивостока. Теперь всех 16, и, кажется, все мальчики смирные, не будут в разладе с японскими учениками.    28 сентября/11 октября 1908. Воскресенье.    Был Дмитрий Матвеевич Позднеев. Жаловался на две причиненные ему обиды. 1. Спальвин, профессор японского языка в Восточном институте по Владивостоке, написал отчаянную критику на его «Токухон» и рассылает ее повсюду; поносит книгу и автора. Но сам в то же время обнаруживает замечательное незнание японской истории и языка также, хотя и есть несколько ученых поправок позднеевских ошибок. В критике своей, к собственной невыгоде, Спальвин обнаруживает личную злобу, питаемую им почему-то к Позднееву. Дмитрий Матвеевич надеется антикритикой разбить его и оправдать свой «Токухон». 2. М. А. Горячковская написала ужасное письмо к нему; ругает его самыми поносными названиями и корит за злонамеренность относительно ее; между тем Дмитрий Матвеевич говорит, что три дня тому назад она была у него, обедала и вела себя весьма любезно. Позднеев решительно не знает, чему приписать этот ее гнев и злобу; говорит, что вел себя относительно ее всегда корректно и никакого столкновения с нею не имел. Я помог ему уразуметь это письмо: страдает Горячковская манией преследования; потому вообразила в Дмитрии Матвеевиче литературного врага себе, ну и напала на него. Следует ему отнестись к ней только сострадательно.    29 сентября/12 октября 1908. Понедельник.    Из Святейшего Синода получил указ, что кресты, посланные отсюда оо. Быстрову и Демкину, сотрудникам Миссии, разрешено им принять и возложить на себя; кроме того, за их труды для Миссии дано им благословение Святейшего Синода с грамотами.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Именем погибшего героя назовут проектируемые проезды 6719 и 6721 24 октября. ПРАВМИР. В Москве появятся улицы участвовавшего в освобождении заложников во время теракта в Беслане начальника отделения управления «В» Центра специального назначения ФСБ России подполковника Дмитрия Разумовского. Именем погибшего при освобождении заложников в Беслане Разумовского назовут проектируемые проезды 6719 и 6721 между улицей ЦНИИМЭ и Кутузовским шоссе (район Крюково), сообщает РИА Новости. Улицу в Москве также назовут именем выдающегося кинорежиссера Эльдара Рязанова. Соответствующее решение принято во вторник на заседании президиума правительства столицы. Также в Москве появится улица в честь советской разведчицы Зои Воскресенской и улица в память о военачальнике, участнике советско-финской и Великой Отечественной войн генерала Ивана Яковлева. В ходе заседания президиума было принято решение и о наименовании сквера в честь художника и скульптора Степана Эрьзи. Он будет располагаться недалеко от станции «Щербинка». Также в Москве появится улица в память о народном архитекторе СССР Якове Белопольском, сквер имени конструктора стрелкового оружия Сергея Симонова, улица в часть генерал-полковника Павла Артемьева, улица имени выдающегося географа Дмитрия Анучина, а также сквер Аргентинской Республики в непосредственной близости от посольства этой страны в РФ. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 3 сентября, 2023 4 декабря, 2022 10 сентября, 2021 8 августа, 2021 20 ноября, 2020 11 сентября, 2020 3 сентября, 2020 3 сентября, 2020 28 ноября, 2019 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-moskve-poyavyatsya-u...

скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии zmmaj 6 октября 2013, 13:55 Hvala... iz Srbije... Геннадий - либерал 18 сентября 2012, 08:28 Сергей. А какую правду Вы говорите? Что была война между соседними народами? Это что никто не знает, кроме Вас? Никто не догадывается, что если бросать бомбы на дома, то дома разрушаются - это та нужная правда? Ваша боль была бы оправдана не Вашими ностальгиями об ушедших днях молодости, когда было так духовно: на первом плане побродить по " древним монастырям " , а ночью на " втором плане " дергаться в " вожделенных джинсах на дискотеках " , а покаянием за собственное безумство и безумство сербов. А иначе как Вы объясните: зачем уезжать в Германию зарабатывать деньги и пенсию из благословенного края, каждая частичка земли которого пропитана кровью твоих отцов? Разве та женщина уехала донести слово о Истинном Православии, нет, она уехала за деньгами. Ну и вот она и нашла, чего хотела: есть хорошая пенсия, что тебе безумная до сожженной земли отцов? Ваши слова: " ... начинать очередную войну на Балканах было нельзя. Пожар мог перекинуться на весь мир " - лучше бы Вы вообще промолчали, чем высказывать такую скверну. Какой смысл Вашего фильма, если Вы сами же говорите: " ВЕРУ нельзя убить, и до тех пор, пока на этой земле жив хотя бы один православный...Но дипломатия – это искусство возможного " . Владимир 17 сентября 2012, 16:20 Димитрий, не думаю,что смысл вашего комментария, имеет основание. Если бы вы написали это о себе,это было бы со смирением и по любви,тогда да,а так не рассписывайтесь за всех православных. Димитрий 16 сентября 2012, 20:27 Нам, гражданам России и Украины, еще очень далеко в плане духовности до наших сербских братьев. Давайте учиться у сербов и учить своих детей. Спасибо авторам за горькую правду. Спаси Господи! Анастасия 15 сентября 2012, 23:28 Спаси Господи авторов за труды! Это должно звучать, нужно нести эту горькую правду людям. Ирина 15 сентября 2012, 09:51 Спасибо Вам за Ваш труд.Хотечется, что бы доступно было каждому.

http://pravoslavie.ru/56072.html

Открыт сайт, посвященный церемонии перезахоронения останков императрицы Марии Федоровны 22 августа 2006 г. 16:37 Церемония перезахоронения начнется в Дании 23 сентября с поминального богослужения в кафедральном соборе в Роскильде. 28 сентября в Санкт-Петербурге в ходе торжественной церемонии прах императрицы Марии Федоровны будет предан земле. Новый информационный ресурс открыт при содействии Министерства иностранных дел Дании и рассказывает о жизненном пути Марии Федоровны и той роли, которую она сыграла в истории отношений между Россией и Данией. Кроме того, на страницах сайта пользователи смогут найти информацию о торжественной церемонии перезахоронения, о культурных мероприятиях, приуроченных к церемонии перезахоронения. Так, например, помимо основных мероприятий (заупокойных богослужений в Дании и России и собственно перезахоронения), программа предусматривает проведение целого ряда мероприятий, как в Дании, так и в России. 19 сентября в Оружейной палате в Москве откроется выставка «Рисунки в семье Императора Александра III и императрицы Марии Федоровны». 20 сентября в выставочном зале Федеральных архивов в Москве начнет работу выставка «Императрица Мария Федоровна: Жизнь и судьба» (письма, фотографии, книги). Выставка организована Государственным архивом Российской Федерации совместно с Датским национальным архивом. В Аничковом дворце Санкт-Петербурга 25 сентября откроется фотовыставка «Годы в Дании», которая расскажет о жизни принцессы Дагмар в Дании. На выставке будут представлены фотографии и открытки из собрания Королевской библиотеки (Копенгаген). Наряду с этим состоятся также концерты оркестра Королевской лейб-гвардии Дании совместно с Адмиралтейским оркестром, выступления Копенгагенского хора мальчиков в Смольном соборе Санкт-Петербурга совместно с Детским хором телевидения и радио Санкт-Петербурга и другие мероприятия. Специальный раздел содержит фотографии императрицы Марии Федоровны, предоставленные отделом фотографий и открыток Датской королевской библиотеки. На сайте доступна программа участия в церемонии перезахоронения Кронпринца Фредерика и Кронпринцессы Мэри. Приводится также справка о кафедральном соборе в Роскильде — усыпальнице датской королевской династии, где императрица Мария Федоровна была похоронена 19 октября 1928 года рядом со своими родителями в часовне Кристиана IX. Адрес сайта: http://www.reburial.um.dk/ruwww.reburial.um.dk/ru . Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/134840.htm...

Впоследствии христиане сочли неудобным вводить в летосчисление имя гонителя христиан и хотя удержали прежнее летосчисление по эре Диоклетиана, но было переменено ее название: вместо «π Διοκλητιανο χρνοι» стали употреблять выражение «χρνοι π των μαρτρων», «лета мучеников чистых». Это летосчисление перешло из Египта в Эфиопию и долгое время признавалось там нормальным. Дата вступления Диоклетиана на престол известна с точностию; несомненно известно, что он возложил на себя корону в Халкидоне 17 сентября 284 г., за 15 дней до октябрьских календ, а 27 сентября, за 5 дней до октябрьских календ, вступил в Никомидию. Начало египетского года было незадолго перед этим (29 августа), так что Диоклетиан был избран императором 20–го числа 1–го египетского месяца, а 30–го вступил в столицу, и египетский год, начавшийся 29 августа 284 года, был первым годом царствования Диоклетиана. Разница между первым месяцем и началом царствования Диоклетиана была совершенно ничтожная (29 августа—17 сентября), и потому было принято, что 1–й год царствования Диоклетиана начался с 29 августа 284 г. Отсюда является простая, легкая возможность перевода летосчисления по эре Диоклетиана на наше летосчисление. Если дело идет о времени, продолжающемся от сентября (от 29 или ЗО–го августа) до января, то тогда к эре мучеников следует приложить 283; если же речь идет о времени с января по август нужно приложить 284, чтобы получился год от Р. X. Летосчисление от Р. X По православной пасхалии, великий индиктион содержит в себе 532 года, после чего дни пасхи идут в том же порядке, например, 533 год=1–му, 1064=532 г. Но написать пасхалию на 532 года — труд огромный, на который требуется много папируса, чернил и труда. В Александрии существовала упрощенная практика. Дело в том, что через 95 лет пасха повторяется приблизительно в том же порядке, хотя високосные года производят путаницу, так что приходится делать поправки. В практике был сокращенный цикл. Вычисление пасхи Кирилла александрийского по упрощенному способу кончалось 531 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

   Послал Преосвященному Сергию в Кусиро письма, газеты, ватный подрясник.    Был посол Н. А. Малевский.    Отправлен во Владивосток Стефан Хлебцевич, привезенный сюда в Семинарию отцом 26 августа. Никак не захотел учиться здесь, сколько я ни уговаривал его не огорчать отца. Избалован, как видно, потворством и привык лениться.    22 сентября/5 октября 1909. Вторник.    О. Фома Маки из Токусима пишет, что никак не может оправиться от своей болезни. Послал ему еще 10 ен на лекарства. Тоже один из старых священников, которых у нас уже немало, почти не могущих служить и требующих замены. Но мало у нас идущих на смену им, старикам, в свое время хорошо послуживших.    Протестанты с сегодня празднуют свой полувековой (semi-centennial) юбилей деятельности в Японии. И я получил билет на конференции. Быть может, в один из следующих дней схожу послушать. Но много уж бывает воды в их речах; а на этот раз, вероятно, она будет разбавлена значительной долей самохвальства.    23 сентября/6 октября 1909. Среда.    Христиане Готемба пишут; дом у них церковный, но стоит на чужой земле; владелец земли предлагает им купить участок земли за 100 ен, иначе он продаст в другие руки, и им придется переносить дом куда-нибудь в другое место. Христиане собрали между собою 50 ен и больше не могут, по бедности и малочисленности своей, а просят Миссию одолжить им другие 50 ен, с рассрочкой уплаты этой суммы Миссии в продолжение 10 лет. Ответил я, что Миссия одолжит — пусть покупают землю. Купленный участок и дом на нем они тотчас же передадут Церковному Обществу, имеющему права юридического лица, а документы пришлют в Миссию на хранение.    24 сентября/7 октября 1909. Четверг.    Протестантская миссионерка, имеющая специальную Миссию между японскими детьми, приходила просить для образчика наш христианский «токухон»; сознавалась, что наши детские христианские книжки — самые лучшие из изданий сего рода, что их книжки и в сравнение с нашими не идут. Подарил ей 6 книжек токухон и коробку недавно изданных картин к Священной истории Ветхого Завета.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В сентябре 1939 года началась Вторая мировая война. Это обстоятельство вызвало энтузиазм у финляндских лидеров, почувствовавших, что наступает момент долгожданной войны с СССР. Между тем Сталин еще продолжал вести переговоры с финнами о мирном разрешении конфликта. 12 октября в Москву прибыла финская делегация, которую возглавлял будущий президент Финляндии Ю. Паасикиви. Он зачитал меморандум, в котором было заявлено, что безопасность Ленинграда вполне обеспечивается наличием военных баз СССР на южном побережье Финского залива. После этого Паасикиви задал риторический вопрос: «А кто собственно собирается на вас с нашей территории нападать, Англия или Германия»? Сталин ответил, что с Германией мы сейчас имеем хорошие отношения, но все может измениться, что у Англии и Германии достаточно сильные военные флоты, которые они в любой момент могут ввести в Финский залив, и что вряд ли Финляндия сможет в этом случае остаться вне военного конфликта. 23 октября 1939 года И.В. Сталин дал понять, что пункты о передвижении границы на Карельском перешейке и аренде Ханко были фундаментальными для СССР, отметив, что требования СССР по этим пунктам были минимальные и корректировкам не подлежат . Поразительно, но главнокомандующий финской армией маршал Маннергейм, узнав об этих переговорах, предлагал правительству уступить Москве, обменять не только запрошенные острова, но и территорию на Карельском перешейке. Как военный человек Маннергейм понимал, что опасения Москвы вполне обоснованы и СССР выдвигает вполне приемлемые требования. Карл Маннергейм, вождь финляндских белых в 1918 году, уговаривал не воевать с Россией и принять условия Москвы. Маннергейм даже предложил себя финскому правительству в качестве ответственного за обмен территориями. Но гражданские политики Финляндии вдруг проявили воинственный характер. Министр финансов В.Таннер торжественно провозглашал: «Ни на дюйм»! Финляндия решилась воевать, надеясь на помощь обеих западных блоков. Уже 14 октября была объявлена новая всеобщая мобилизация. С Карельского перешейка было эвакуировано гражданское население (422 тысячи человек, что составило примерно 12 % населения Финляндии). Была создана ставка главного командования во главе с Маннергеймом. Были введены цензурные ограничения, арестованы сотни членов левых партий. 25 октября Финляндия начала минирование вод Финского залива. Началось ускоренное строительство дополнительных строительство укреплений на «линии Маннергейма», которые «проглядела» советская разведка. (Советские командиры в начале боев на линии Маннергейма имели карты финских укреплений 1936 года). Министр внутренних дел У.К.Кекконен сделал еще 10 октября заявление, в котором призвал городское население перебраться на жительство в сельскую местность для спасения от бомбежек. Тогда же начались учебные воздушные тревоги и затемнения в Хельсинки. Витрины магазинов крест-накрест заклеивали полосами бумаги, которые должны были предохранять стекла витрин от взрывной волны во время бомбардировок.

http://ruskline.ru/analitika/2024/03/12/...

Так, говорит он, мой долг предупреждать и ту опасность; но непреодолимая сила отеческой любви и сострадания влечет меня к сердцу России, болезненно трепещущему. Защитниче наш, виждь, Боже, и призри на лице Христа Твоего ( Псал. 83, 10 ): приими жертву Его человеколюбия, и умилосердися над народом его!» 127 . Здесь нельзя не видеть некоторого стремления оправдаться от вышеизложенного доноса, уяснить истинный смысл проповеди на 18 сентября, послужившей поводом к тому доносу. Вместе с тем, нельзя не видеть и высокого патриотизма проповедника и его политической прозорливости. Это слово, по напечатании его, Филарет, резолюций от 10 октября, распорядился «разослать по церквам, с предоставлением священникам, если рассудят, прочитать оное в следующее воскресенье» 128 . Между тем, холера, по отбытии Государя Императора из Москвы 129 , все более и более усиливалась и распространялась здесь. К 14-му октября число умерших от нее достигло 118 человек в сутки, а число больных ею – до 1162 человек 130 . Без пощады она подкашивала и молодые и старые силы, и знатных и не знатных 131 . Все были под страхом смерти; а карантинные меры, усиленною строгостью своею, делали общее положение еще более тяжелым. Под такими-то условиями, под удручающим впечатлением такого безотрадного положения вещей была составлена и говорена Филаретом проповедь на 12-е октября. В этот день Москва празднует свое освобождение от нашествия Французов в 1812 году ежегодным крестным ходом. Но в 1830 году крестный ход на 12-е октября, в виду холеры, принял уже другое значение: «Хотя в следующий воскресный день, 12 сего месяца, – читаем в распоряжении святителя Московского от 9 октября сего года, – по обычаю прошедших лет, следовало собраться всему духовенству в Кремль для благодарственного молебна о избавлении Москвы от врагов: но, поскольку продолжающееся прещение Божие губительною болезнью призывает наипаче к молитвам просительным о избавлении от настоящего бедствия, и поскольку приходскому духовенству нужно быть всегда в близости к своим приходам, ради скорого посещения внезапно занемогающих: то необходимость заставляет на сей год в означенный день поступить следующим образом: 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

27 сентября/10 октября 1908. Суббота. Высокопреосвященный Евсевий, Архиепископ Владивостокский, благодарит за певческие кафтаны, которые я ему послал, и просит богослужебных и других книг, которыми я ему набился; пишет, что первые разошлет поселенцам, которые бедны и сами купить не в состоянии. Прислал 100 ен на уплаты по пересылке и на Миссию. Еще один русский ученик в Семинарию прибыл из Владивостока. Теперь всех 16, и, кажется, все мальчики смирные, не будут в разладе с японскими учениками. 28 сентября/11 октября 1908. Воскресенье. Был Дмитрий Матвеевич Позднеев. Жаловался на две причиненные ему обиды. 1. Спальвин, профессор японского языка в Восточном институте по Владивостоке, написал отчаянную критику на его «Токухон» и рассылает ее повсюду; поносит книгу и автора. Но сам в то же время обнаруживает замечательное незнание японской истории и языка также, хотя и есть несколько ученых поправок позднеевских ошибок. В критике своей, к собственной невыгоде, Спальвин обнаруживает личную злобу, питаемую им почему-то к Позднееву. Дмитрий Матвеевич надеется антикритикой разбить его и оправдать свой «Токухон». 2. М. А. Горячковская написала ужасное письмо к нему; ругает его самыми поносными названиями и корит за злонамеренность относительно ее; между тем Дмитрий Матвеевич говорит, что три дня тому назад она была у него, обедала и вела себя весьма любезно. Позднеев решительно не знает, чему приписать этот ее гнев и злобу; говорит, что вел себя относительно ее всегда корректно и никакого столкновения с нею не имел. Я помог ему уразуметь это письмо: страдает Горячковская манией преследования; потому вообразила в Дмитрии Матвеевиче литературного врага себе, ну и напала на него. Следует ему отнестись к ней только сострадательно. 29 сентября/12 октября 1908. Понедельник. Из Святейшего Синода получил указ, что кресты, посланные отсюда оо. Быстрову и Демкину, сотрудникам Миссии, разрешено им принять и возложить на себя; кроме того, за их труды для Миссии дано им благословение Святейшего Синода с грамотами.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010