Молодая беременная мачеха 20-ти лет выбросила из окна девочку — свою падчерицу 6-ти лет и, даже не посмотрев в окно, оделась и пошла доносить на себя в полицию. Девочка встала на ножки и пошла, не получив почти никаких повреждений. Женщину, естественно, арестовали, судили и приговорили к поселению в Сибири, разрушив семью, обрекая на сиротство еще не родившегося ребенка, ну и так далее. В это время в судах, как вы, наверное, хорошо знаете, пользовалась чрезвычайной популярностью «идея аффекта». На основании возможного аффекта кого только ни оправдывали. Только фальшивомонетчиков не оправдывали, потому что не могли подобрать должного аффекта. Когда была разбита почта, и молодой человек объяснял, что он просто должен был для любовницы добыть денег, потому что он не может без нее, а она денег требует, то присяжные вынесли вердикт, что это заслуживает всяческого снисхождения. Любовницу, которая зарезала, но, правда, недорезала жену своего любовника, оправдали, освободив в зале суда. Вот эта самая «теория аффекта» работала почти на все сто процентов, но абсолютно не была отнесена к случаю с Корниловой. Здесь даже о снисхождении речь не шла. Если бы девочка погибла, то это была бы не ссылка, а каторга. Но все равно приговор для 20-ти летней беременной женщины был суров — бессрочная ссылка в Сибирь. И Достоевский пишет в дневнике о том, что если уж говорить об аффекте, то здесь-то как раз про него бы и вспомнить. Тем более, что мы знаем о странностях беременных. Будь она не беременна, она, может быть, подумала бы и не совершила этого поступка. Муж ее обижал, скандалы были связаны с этой девочкой — ребенком от предыдущей жены. И все же, даже обиженная, не будь беременна, она бы, может быть, подумала: «Выбросить бы тебя в окно», — но не сделала бы такого. А тут сделала. То есть — произошло то, что Достоевский называет «аффектом беременности». Над ним, конечно, тут же посмеялись все, кто только мог. Но на тот момент у Достоевского уже была очень хорошая, верящая ему, молодая аудитория. В том числе был один молодой человек, Маслянников, который как раз работал в департаменте, принимавшем жалобы, апелляции по уже решенным делам. Он проникся идеей Достоевского об «аффекте беременности» и решил как-то поспособствовать пересмотру дела. Достоевский и Маслянников вступили в переписку по этому поводу. Маслянников пишет ему вполне деловое письмо, на которое Достоевский тоже отвечает более чем деловым письмом, на двух страницах расписывая то, что он уже сделал по этому делу и что еще собирается сделать.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

Даже изба ей была милее, чем бесприютная прихожая в господской мазанке; а безобразие, пьянство да песни пьяные страсть как ее смущали. Она очень любила, коли кто поет песню из сердца, и сама певала песни, чуткие, больные да ноющие. Большая она была песельница, и даже господа ее иной раз вечером заставляли петь. Только она им не пела своих любимых песен, эти песни она всё про себя пела, словно берегла их, чтоб не выпеть, не израсходовать. Пойдет, бывало, за водою к роднику, — ключ тут чистый такой из-под горки бил, — поставит кувшины под желоб, да и заведет: Из-за бору, бору зеленова Протекала свет быстрая речка; Стучала, гремела по каменьям острым, Обрастала быстра речка калиной, малиной. На калиновом мосточке сидела голубка,— Ноженьки мыла, полоскала, Сизые перышки перебирала, Бедную головушку чесала, Расчесав головушку, взворковала: «Завтра поутру батюшка будет… Хоть он будет иль не будет, тоска не убудет: Вдвое, втрое у голубки печали прибудет». II Ноябрь уж приходил к концу, началась филиповка ; дорога стояла отменная; заказано было собирать подушное. Костик все чаще навещал Прокудина; сидели, водочку вместе попивали, а о деле, насчет конопли, ни слова. Костик все мостился к Прокудину опять в компанию, а прямо сказать не хотел, потому что знал, какой Прокудин прижимистый. Прокудин тоже молчал. Костиков капитал ему бы и крепко теперь был к руке, да на уме он что-то держал и до поры до времени отмалчивался. Костик видел, что Прокудин неспроста что-то носом водит, а разгадать его мыслей никак не мог. Надоело ему это до смерти, злился он, как змей лютый; а все по вечерам заходил к Прокудину. Стали большаки конопельку ссыпать, и Прокудин возов с пяток ссыпал. Видит Костик, что дело без него обходится, не стерпел, пошел к Прокудину. Пришел вечером, а Прокудина дома нету. — Где Исай Матвеич? — спросил Костик. — Нетути, родимый! у масляницу пошел. Пошел и Костик в масляницу. — Здравствуй, Матвеич! — Здравствуй, Борисыч! — Помогай бог. — Спасибо. — Аль пущать масляницу задумал? — Хочу пущать в четверг.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Сарай для дров. Между двумя вышеописанными гостиницами помещается сарай для дров и есть небольшой амбар для ссыпки овса. Сарай этот с бревенчатыми стенами на каменных столбах, покрыт железом, окрашенным масляною краскою, с одними створчатыми воротами на южную сторону. Для остановки лошадей против этой гостиницы устроен навес, одна стена которого бревенчатая на каменных столбах с проездом между ними. Крыт сарай тесом. К востоку от этого сарая выстроен деревянный, одноэтажный, на каменном фундаменте, обшитый кругом тесом, небольшой корпус, покрытый железом, окрашенный масляною зеленою краскою, в котором временно проживают девицы из дворян Илларионовы. Бассейн. На площади между вышеописанными строеньями устроен бассейн, каменный, покрытый железом, окрашенный масляною краскою, снаружи и внутри не оштукатуренный. Все вышеупомянутые строения с двумя храмами посреди их обнесены довольно прочною оградою каменною, по углам которой четыре башни с жилыми в них помещениями. Башни устроены довольно прочно и покрыты железом под масляную краску. Площадь монастыря: 95 саженей от запада на восток и 55 сажень от севера на юг. С южной стороны настоятельского дома находится небольшой довольно уютный свод, обнесенный балясником, а к западу от этого же дома простираются конусообразно липовые аллеи, в середине которых имеется несколько яблонь, ничем не огороженных. От братской трапезы к востоку, начиная с деревянного одноэтажного корпуса, параллельно до восточной стены и примыкая к северной стене монастырской ограды, простирается сад, обнесенный с южной стороны балясником, внутри которого стоят три корпуса: два деревянных одноэтажных и один каменный двухэтажный. Между конным двором и южною стеною монастырской ограды, примыкая к восточной стене, находится сад и, частью, огород для посадки овощей. Все имеющиеся внутри ограды дороги и пустопорожние площади вымощены булыжною мостовою; дорожки же, ведущие от настоятельского корпуса к Преображенскому храму вымощены мелким щебнем и усыпаны песком.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Кроме основных цветов, иконопись традиционно хранит четыре названия смешанных тонов. Санкирь – тон, употребляемый для ликов и тела вообще как основной тон. Состоит из охры светлой, охры красной (или сиены жженой) и изумрудной зелени. Санкирь должен быть смешан так, чтобы в готовом виде это была самостоятельная краска, в которой не должны проглядывать отдельные краски. Он делается или «в красноту», или «в зелень». Если общий тон иконы холодный, санкирь готовят «в красноту», и наоборот. Ревть состоит из черной, охры и белил – серый тон разной светлоты. Дичь – кадмий красный, сиена жженая, кобальт синий, охра и белила – сиреневый тон различных оттенков. Багор – кадмий красный, сиена жженая, белила – красный тон различных оттенков. Натуральная желтковая темпера – самая надежная в отношении прочности краска. Краски, приготовленные на желтковой эмульсии, особенно краски земляные (натуральные), с годами и веками не выгорают, а лишь крепнут. Кроме натуральной темперы, в настоящее время существуют темперы искусственные, приготовляемые заводами на синтетических основах. Темпера поливинилацетатная. Пастозная, высокодисперсная поливинилацетата темпера имеет связующим пигментом вещество, состоящее из водорастворимой эмульсии синтетической поливинилацетатной смолы. Эти краски применяются в станковой и монументальной живописи, в работах оформительского характера, а также и в иконописи с применением яичной эмульсии в качестве разбавителя. Преимущества этих красок перед казеиново-масляной темперой заключаются в том, что пленка таких красок более эластична, значительно прочнее и не имеет склонности к пожелтению. Белила этих красок под слоем олифы не пропадают, светоустойчивость в целом высокая. Поливинилацетатная темпера совершенно несовместима  с казеиново-масляной темперой, так как вторая обладает щелочной реакцией, а первая – кислой, и если обе смешать, то произойдет створаживание. Краски на этой основе сохнут быстрее казеиново-масляной темперы, быстро образуют нераз-мываемые водой пленки. Ввиду этого не следует выдавливать на палитру излишнее количество красок, а во время работы целесообразно поддерживать их влажность легким смачиванием водой.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/trud-iko...

Европы,- фигурки хранительниц домашнего очага, вотивные модели жилищ, скота, повозок и др. На Востоке в древности и в классическую эпоху из обожженной глины изготавливали ритуальную посуду (вотивные сосуды в период Древнего царства в Египте; чаши с текстами заклинаний в эллинистическую эпоху), образы божеств (храмовые статуи и малые пластические фигурки). От К. неотделимо развитие ранней формы письма (клинопись): сохранились древнейшие записи мифов, ритуальных текстов, законов и т. п. на керамических поверхностях предметов ( Кьера Э. Они писали на глине. М., 1984). В погребальной практике К. использовалась для изготовления саркофагов, служила вместилищем костей (оссуарии) и пепла (урны). К. применяли в оформлении древнейших религ. и иных общественных зданий (символические декоративные элементы), а также как строительный материал (кирпич и др.). Вотивные и погребальные изделия из К. широко использовали в Др. Египте ( Малых. 2010), в Финикии (антропоморфные саркофаги), а также в классических цивилизациях Средиземноморья ( Бритова Н. Н. Греч. терракота. М., 1969). Среди древнейших примеров архитектурной декорации из К.- композиции из полихромных глазурованных плиток в Месопотамии (ворота Иштар в Вавилоне, 575 г. до Р. Х., ныне в Пергамон-музее, Берлин), бесчисленные архитектурные терракоты Др. Греции и Рима. Эта традиция позже развивалась в культурах Ближ. Востока и Центр. Азии. В Европе в эпоху средневековья и особенно Ренессанса в технике терракоты, а позднее и глазурованной К. (произведения мастеров семейства делла Роббиа) исполняли крупные скульптурные и рельефные иконные композиции ( Кукина Е. М. Золотой век глины: Скульптурные группы из раскрашенной терракоты в худож. культуре раннего итал. Возрождения. М., 2009). Масляные светильники. IV в. (музей Гейхаль Шломо, Иерусалим) Масляные светильники. IV в. (музей Гейхаль Шломо, Иерусалим) В христ. эпоху семантические ассоциации с огненной стихией не играют заметной роли; глина используется широко в основном как заменитель дорогих и трудных в обработке материалов, напр.

http://pravenc.ru/text/1684211.html

Кроме того, огнем затронуты верхушки стен, там, где лежали мауэрлаты крыш, вследствие чего в таких местах кирпичи потеряли связь друг с другом и многие из них растрескались. Вскоре после пожара, во избежание дальнейшего разрушения церкви от непогоды, по совету, данному мной и с разрешения Псковской духовной консистории, все окна горелой церкви были заколочены, а купола и крыши временно еокрыты железом, частью сохранившимся от пожара, частью новым. В настоящее время для восстановления церкви, насколько это возможно, в прежнем виде, в виду бывшего пожара и вследствие тех разрушений, которые произошли, также и по древности постройки предположено произвести следующий ремонт: 1) покрыть крыши на колокольне, над главным храмом, на Никольском и Покровском приделах и купол над барабаном в Казанской церкви железом, согласно приложенному проекту, по вновь сделанной обрешетке и стропилам, и выкрасить их зеленой масляной краской, как это было сделано до пожара. 2) Починить старые и, где необходимо, сделать новые водосточные трубы и покрасить их зеленой масляной краской. 3) Заделать верхушки стен, где кирпич окажется разрушенным, новым кирпичем на цементном растворе. 4) Пролить все мелкие трещины, которые образовались в стенах церкви и по причине пожара, и от времени, жидким цементным раствором, а более крупные трещины, как, например, в стенах главного храма, хорошенько расчистить и расщебенить с цементным раствором. В Казанской церкви на восьмигранном сомкнутом кирпичном своде тщательно расчистить все швы и мелкие трещины, где только они окажутся, и весь свод пролить хорошенько жидким цементным раствором. 5) Сделать на барабане на Казанской церкви деревянный купольный свод. 6) Отбить внутри Казанской церкви старую штукатурку, где она попорчена огнем, и оштукатурить вновь. 7) Там же заделать кирпичем гнезда от сгоревших балок хор. 8) Починить штукатурку внутри Никольского и Покровского приделов и снаружи храма, где она отстала или отвалилась, более же прочные места перетереть с песком.

http://sobory.ru/article/?object=38409

С того времени, в продолжение полустолетия, храм, крепкий стенами, обветшал по виду снаружи и внутри, особенно в иконостасе. После окончания постройкой соборной колокольни, первым делом – заботливости преосвященного Гавриила было обновление храма снаружи, именно: устроение в нем новой железной кровли, покрытие масляной краской стен его, кровли и пяти глав, с положением на них бронзовых золоченых звезд, и позлащение крестов с яблоками на главах. Все это исправлено на пожертвования паствы. Деятельность его не остановилась, однако же, на наружной поправке: исправление коснулось и всех внутренностей собора. Стены от сводов до помоста, а также и четыре громадные колонны были обсечены по отвесу, потом притерты кирпичом, зашпатлеваны грунтом на масле, и, по очистке под гладь пемзой, два раза покрыты масляной, на белилах, краской. Кроме украшений в сводах и карнизах, священные изображения по стенам написаны превосходной кистью, в размере, соответствующем огромности самых стен. Пол весь вымощен вновь каменными плитами и лещедью, а чугунные плиты употреблены на вымощение всей соборной террасы, которая, так же, как и лестницы к ней, частью возобновлена, а частью вновь переделана с каменными тумбами, в коих утверждены железные перила около террасы и лестниц. Пред иконостасом, во все протяжение его в широту, устроено возвышение о двух ступенях, с утверждением литой, изящно ошлифованной под бронзовый вид, чугунной решетки с яблоками и другими позолоченными украшениями. Иконы всех четырех поясов возобновлены, а самый иконостас, имеющий в высоте и широте 32 аршина, весь вызолочен червонным золотом на полименте. Все внутреннее обновление собора в полном составе стоило до 30 000 руб. сер., большей частью пожертвованных; деньги расходовались, с утверждения преосвященного, особо учрежденным строительным комитетом, состоявшим из кафедральных – протоиерея, ключаря и старосты соборного, губернского архитектора и депутатов со стороны дворянства и купечества. К довершению благолепия, незадолго пред освящением прислано великолепное, превосходной работы, высеребряное медное паникадило (хорос), стоящее 2 000 руб. с.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

С помощью химического анализа грунта в Эрмитаже выяснили, что картина была написана в конце XVIII или в самом начале XIX века. Масляный портрет святой блаженной Ксении Петербургской обнаружили в фондах Эрмитажа. Исследователи предполагают, что это ее единственное прижизненное изображение. Сейчас работа отреставрирована и выставлена в публичной зоне реставрационно-хранительского центра Эрмитажа «Старая деревня», сообщают Известия . «Когда у музея такое колоссальное собрание, естественно, что какие-то предметы не сразу входят в научный оборот, — рассказал хранитель отдела истории русской культуры Дмитрий Гусев. — В процессе систематизации фондов мы остановились на портрете, на который раньше никто не обращал особого внимания». С помощью химического анализа грунта в Эрмитаже выяснили, что картина была написана в конце XVIII или в самом начале XIX века. Полотно поступило в Эрмитаж из расформированного перед войной историко-бытового отдела Русского музея. Там картина оказалась в 1930 году — ее привез со Смоленского кладбища собиратель Федор Морозов. Работая в Русском музее, он также изучал кладбища с целью выявления произведений искусства. Морозов задокументировал картину как портрет Ксении Блаженной. Художник-реставратор Николай Малиновский рассказал, что осторожно расчищая слои картины, он тем не менее оставил следы разных времен. «Оставлена и неровность холста. Смотря на эту вещь, вы понимаете, что она — с историей. Видно, что портрет почитался, за ним ухаживали. В красочном слое была обильная копоть и ожоги, то есть перед картиной стояла свеча или масляный светильник. Перед тем как полотно попало в музей, его неоднократно очищали от накопившейся грязи, освежали новыми красками и даже вносили кое-какие изменения», — отметил он. Как оказалось, в более позднее время кто-то удлинил вырез белой рубахи, «прирастил» святой Ксении плечи и прическу, сделав ее более женственной: на самом раннем слое виден контур более короткой стрижки. Также при расчистке изображения проступила седина. Показательно, что лицо святой прорисовано конкретно, а фон, приоткрытая грудь с крестом и рубаха — более условно.

http://pravmir.ru/v-fondah-ermitazha-obn...

Ипратропия бромид + Фенотерол аэрозоль для ингаляции дозированный; раствор для ингаляций Кромоглициевая кислота и ее натриевая соль аэрозоль для ингаляций дозированный; капли глазные; порошок для ингаляций в капсулах; раствор для ингаляций Нафазолин капли назальные Салметерол аэрозоль для ингаляций Салметерол + Флутиказон аэрозоль для ингаляций дозированный; порошок для ингаляций дозированный Сальбутамол аэрозольный ингалятор активируемый вдохом (легкое дыхание); раствор для ингаляций; таблетки; таблетки покрытые оболочкой пролонгированного действия Теофиллин капсулы прогонгированного действия; таблетки ретард Тиотропия бромид капсулы с порошком для ингаляций Фенотерол аэрозоль для ингаляции дозированный; раствор для ингаляций Формотерол капсулы с порошком для ингаляций; порошок для ингаляций дозированный Формотерол + Будесонид порошок для ингаляции дозированный XXVI. Средства, применяемые в офтальмологии Азапентацен капли глазные Атропин капли глазные Бетаксолол капли глазные Идоксуридин капли глазные Латанопрост капли глазные Пилокарпин капли глазные Пилокарпин + Тимолол капли глазные Проксодолол раствор-капли глазные Таурин капли глазные Тимолол капли глазные Цитохром С + Аденозин + Никотинамид капли глазные Эмоксипин капли глазные XXVII. Витамины и минералы Аскорбиновая кислота таблетки Аскорбиновая кислота + Декстроза таблетки Аскорбиновая кислота + Рутозид таблетки Бенфолипен Витамин Е капсулы; раствор для приема внутрь Гендевит Калия йодид таблетки Калия и магния аспарагинат таблетки Никотиновая кислота таблетки Ретинол драже; раствор для приема внутрь масляный Ретинол + Витамин Е + Менадион + Бетакаротен раствор для местного и наружного применения масляный Тиоктовая кислота таблетки покрытые оболочкой Шиповника масло масло для приема внутрь и местного применения Шиповника сироп плюс витамин С Эргокальциферол XXVIII. Антисептики и средства для дезинфекции Йод раствор для наружного применения Хлоргексидин раствор для наружного применения Этанол раствор для наружного применения и приготовления лекарственных форм XXIX. Прочие средства

http://azbyka.ru/zdorovie/besplatnye-lek...

Опыт таких курсов свидетельствует, что после первых же курсов участники их непременно просят, чтобы ежегодно у них были такие курсы. Они на деле увидели – как много вопросов и знаний весьма важных и нужных, которых они не знали. Тут они, один другого воодушевляя, все исполнились совершенно юношеского рвения – учиться и учиться, чтобы стоять твердо на своем деле. Пастырское служение им раскрылось как жизненное и все обновляющееся делание, а посему такое высокое, светлое, чистое, имеющее целью духовный рост и спасение души человеческой, уготовляемой к вечной жизни во Царстве Христа, за нее пострадавшего. Так из года в год повторяемые такие курсы высоко поднимут пастырское настроение духовенства и восполнят в значительной степени недостающее у каждого. Еще лучше такие курсы приурочивать к местным народным празднествам, чтобы участием в богослужении, в проповеди, в крестном ходе усугубить народное торжество. Народ непременно отзовется на такой подъем духа. Помню, в Омской епархии такой миссионерский съезд с курсами был устроен на масляной неделе в одном селе, где немало было и сектантов. Конечно, предполагали, что народ даже и не заметит такого съезда, потому что на масляной идет обычный языческий карнавал-веселье. Оказалось обратное: народ испросил разрешение послушать беседы собравшихся отцов, да постепенно так увлекся ими, что не хотели и домой уходить, говоря духовенству: «Вы, батюшки, пойдите пообедайте, а мы подождем здесь вас, чтобы и еще послушать». Видя такую ревность народа к духовной беседе, сами участники съезда оценили все высокое значение подобных съездов и курсов для них самих. Так и должно быть везде и всегда. 13. С чего начинать поднятие церковности на приходе Подробно мной было объяснено все, касающееся данного вопроса, в «Письмах архиерея к иереям» (Пермь, 1915 год) и в «Архипастырском послании к духовенству Пермской епархии о мероприятиях ко введению в жизнь закона об устройстве православных приходов» (Пермь, 17 февраля 1916 года). Из того и другого, да и помимо них, всякий пастырь хорошо знать может, что ему принадлежит высокая и разнообразная деятельность в приходе. В условиях наших обширных и многолюдных приходов, в совокупности с трудными путями сообщения между отдельными частями прихода, не под силу одному священнику сделать все, что нужно в чисто пастырском отношении. Да и помимо сего, самое существо дела требует лишь, чтобы священник был руководителем церковной жизни в приходе, как и мать в семье не ведет же на поводке всякого из своих детей, стараясь приучить их к самостоятельной, но благовоспитанной жизни. Надо так поставить дело, чтобы приход под воздействием и руководством священника сам собой устроил и поддерживал в своем составе церковную жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik_Nikol...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010