146 Упоминается в 669 г. и в письме Юстиниана II к папе: Mansi. XI. 737; Gelzer. Die Genesis. 10, 20 и др. 147 Пока лучшее место о гражданской администрации фемы находится y Zachariae. Geschichte des griechisch-romischen Rechts. 2-е Aufl. S. XIV. 148 Тнеорн. Ed. de Boor. P. 480, 1; 486, 10. 149 Theoph. 480, 1. 150 Theoph. 486, 10. 151 Что таково было потом войско, об этом у Феофана (490, 5). 152 Моя статья о вновь открытых мозаиках в церкви св. Димитрия/Известия института. XIV. 57—58. 153 Theoph. 348. 154 Sachau. Reise in Syrien und Mesopotamien. S. 70; Известия института. VIII. 28 (ст. Б. А. Панченко). 155 Theoph. Р. 364. 156 Constantini. De Cerimoniis. 666, 669. 157 Constantini. De Cerimoniis. II. C. 49; Панченко Б. А. в «Известиях института». VIII, 51 и сл. 158 Памятники славян в Вифинии VII в Ст. Панченко Б. А. в «Известиях». VIII. 25: Των ανδρας δντων Σκλαβων της Βιδυνν επαρχας . 159 Zachariae. Geschichte des griechisch-romischen Rechts. 2. Aufl. S. 525; Καλλιγα . Μελται κα λγοι . 183—304; Васильевский. Журн. минист. народного просвещения. Март, 1879; Успенский, в том же журнале, август, 1885. 160 De Cerimoniis. 695, 14. 161 Новеллы изданы: Zachariae a Lingenthal. Jus Graeco-Romanum. III. В русском переводе они читаются в статье Васильевского: Ж. М.Н. просв. Март, 1879. 162 За подробностями отсылаем к указанной выше литературе вопроса. 163 Theoph. Chronogr. 251,25: δε βασιλες Τιβριος αγορασας σματα 9 νικν κατστησε στρατευμα εις νομα διον αμφιασας και κα 9 οπλσας αυτος χιλιαδας 15. 164 Malala. Chronogr. 429, 16: Theoph. 175, 7. 165 Mansi. Concilia. XI. Col. 737. 166 Diehl. L " Origine des themes. P. 55. 167 Sprengel. Das Leben u. die Lehre d. Μ .; Μ u 11 er. Der Islam im Morgemmd Abendlande. I. S. 23—24; Lebon Gustav. La civilisation des Arabes. Chap. Ill; Крымский. История мусульманства. Ч. I, II. 168 Lebon G. La civilisation des Arabes. P. 67. 169 Miiller. S. 50—51. 170 Это пять первых стихов 96 суры: «Читай во имя Господа твоего, Который создал человека из комочка крови, читай, Господь твой преблагий, Который даровал знание посредством пера, научил человека тому, чего раньше не знал».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3439...

Чтение“, 1868 г., ноябрь, стр. 698–732, декабрь, стр. 871–899), где описывается самый момент прискорбного события, и критический этюд об „Истории восточной церкви Газеманна» (там же, 1869, июль, стр. 34–62), священника В. Левицкого–исторический очерк „Бо­гомильство–болгарская ересь X–XIV века“ (– 1870, январь, стр. 26– 62, март, стр. 368–431, апрель, стр. 645–683), с обзором судьбы этого еретического движения и на территории Византии, – В. Голубкова –„ Фотий, патриарх константинопольский », по поводу сочинения Гергенрётера (–1867, март, стр. 473–482), „Византийские питриархи до Фотия“ (–1868, август, 243–340), по поводу первой части того же сочинения. 14 Биография о. Герасима очень любопытна. Он родился в 1840 году в Сирии, в арабской семье простого звания, учился сперва в Дамаске в греческой школе, при антиохийской патриархии, а потом в патриаршей школе в Константинополе, где и был пострижен в мона­шество. В 1862 году он прибыл в Россию и поступил, для продолжения учения в Московскую духовную семинарию, по окончании курса которой был принят в число студентов С.-Петербургской ду­ховной академии, где прекрасно и окончил образование в 1869 году. Затем он состоял преподавателем греческого языка в С.-Петер­бургской духовной семинарии, а в октябре 1870 года вошел в Совет академии с прошением допустить его, в звании приват-доцента, к чтению лекций по истории Византии. Церковно-историческое отделение академии, со своей стороны, признало вполне желательным и полезным для академического образования учреждение новой кафедры. 0. Герасим защитил диссертацию pro venia Iegendi на тему „О составных частях государственного строя византийской империи“, прочитал две пробные лекции „О царствовании Юстиниана“ и „О политических принципах иконоборческой партии“ и открыл в академии курс лекций по византийской истории. С 1877 года он, уже в сане архимандрита, последовательно состоял ректором духовных семинарий в Пскове и Риге. Оставив службу в России, о. Герасим в 1883 году уехал в Иерусалим, некоторое время состоял членом Святогробского Братства, а в 1889 году получил селевкийскую митрополичью кафедру в антиохийском патриархате.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/v...

Акты и документы, относящиеся к истории Киевской академии. Отделение III (1796-1869)/Под ред. Ф. И. Титова. Т. 5 (1819-1869). Киев, 1915. С. 435-436. Там же. С. 436. Корольков И. Н. Двадцатилетие журнала «Труды Киевской духовной академии» (1860-1879 гг). К., 1883. С. 4; Хроненко И. В. Из истории издания журнала «Труды Киевской духовной академии» (1860-1917)//Труды КДА. 13. К., 2010. С. 40. Корольков И. Н. Указ. соч. С. 9-10. Там же. С. 11. Там же. С. 11-13. Иногда могли случаться незначительные отступления от этого правила. См.: Систематический указатель статей, помещенных в журнале «Труды Императорской Киевской духовной академии» за 1905-1914 гг. С. I. См.: Труды КДА. 1913. Март (без указания страницы); Богословский вестник. 1913. Март. С. I-III. Корольков И. Н.Преосвященный Филарет, епископ Рижский, как ректор Киевской духовной Академии. К., 1882. С. 89-92. Там же. С. 93. Хроненко И. В. Указ. соч. С. 44-45. Хроненко И. В. Указ. соч. С. 45. Корольков И. Н. Двадцатилетие журнала «Труды Киевской духовной академии» (1860-1879 гг). С. 254-309. Систематический указатель статей, помещенных в журнале «Труды Киевской духовной академии» за 1860-1904 гг. К., 1905. Там же. С. I. Там же. С. 158. Систематический указатель статей, помещенных в журнале «Труды Императорской Киевской духовной академии» за 1905-1914 гг. К., 1915. Там же. С. I. Систематический указатель статей, помещенных в журнале «Труды Киевской духовной академии» за 1915-1917 гг. Ленинград, 1951. Машинопись. См., например: Труды Императорской Киевской духовной академии. 1915. Т. 1. Кн. II (февраль). С. I-II; Т. 3. Кн. X-XI (октябрь-ноябрь). С. I-II; 1916. Т. 2. Кн. VII-VIII (июль-август). С. I-II; 1916. Т. 3. Кн. IX-X (сентябрь-октябрь). С. I-II; Кн. XI-XII (ноябрь-декабрь). С. XV-XVI; 1917. Кн. I-II (январь-февраль). С. I-V. См.: Систематический указатель статей, помещенных в журнале «Труды Киевской духовной академии» за 1915-1917 гг.//Труды КДА. 13. К., 2010. С. 55-70. См.: Систематичний покажчик статей, надрукованих в «Трудах в 1997-2010 рр.//Труды КДА. 14. К., 2011. С. 317-334.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/1...

3 Dr. A. Dorner. Augustinus, sein theologisches System und seine religionsphilosophische Anschauung. Berlin. 1873. S. 28. 7 Это воззрение св. Илария на Духа Св., как на дар, констатирует при изложении августиновского учения о Св. Троице и немецкий историк R. Seeberg (Lehrbuch der Dogmcngeschichte. Leipzig. 1910. Bd. 2. S. 147. Anmerk. 1 Vrgl. S. 109 Anmerk. 2), отмечающий важное значение его для дальнейшего раскрытия учения о Св. Духе на Западе. 8 Теория о «левом и правом фланге оригенического неоплатонизма» , высказанная и развитая немецким ученым Loufs " ом (См. его Leitfaden zum Studium der Dogmen-Geschichte. Halle. 1893). 9 Уже по время процесса печатания нашей работы вышеупомянутым профессором И. В. Поповым был опубликован на страницах нескольких, преимущественно богословских, журналов целый ряд его ученых очерков, посвященных характеристике личности бл. Августина и его учению о познании (Личность блаженного Августина – Богосл. Вестн. 1915 г. Мес. Апрель, стр. 693–738. Жизнь и развитие блаж. Августина до его крещения – Богосл. Вестн. 1915 г. Мес. Июль – Август, стр. 474–511 и мес. Сентябрь, стр. 68–97. Учение бл. Августина о познании души – Богосл. Вестн. 1916 г. Мес. Март – Апрель, стр. 452–493 и Май, стр. 37–56. Учение бл. Августина о познании – Вопр. филос. и психол. 1915 г. Сентябрь – Октябрь. Кн. 129, стр. 388–460 и Ноябрь – Декабрь. Кн. 130, стр. 499–580. 1916 г. Март – Апрель. Май – Июнь. Кн. 132–133, стр. 195–279. Вопрос о бытии Божием в творениях блаж. Августина – Христианская Мысль. 1916 г. Кн. VII–VIII, стр. 94–121). Все эти статьи современного нам авторитетного профессора-богослова, в некоторых соприкосновенных с нашею работою пунктах, точно также принимались нами во внимание и – где представлялась к тому возможность – были соответственным образом нами использованы, как это и будет видно из дальнейших страниц настоящего нашего исследования. 10 Подробный обзор этой русской (как и иностранной) литературы, где можно находить некоторые данные касательно учения 6л. Августина о Св. Духе и Его ипостасном свойстве, см. во второй части настоящего сочинения, специально исследующей вопрос об исхождении Св. Духа по учению бл. Августина. Ч. II, стр. …

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Порфирия епископа чигиринского, хотя в отношении некоторых дней и служб имеют свои особенности на два или на три дня в месяце. Сравнение их со славяно-студийскими и другими вполне сделано нами в том же приложении (12). Хотя синаксарь криптоферратского устава значительно изменен в 1300 году, но минеи криптоферратские дошли до нас от XI и XII веков, сентябрь и май XI века, январь 1102 г., октябрь 1112 г., ноябрь и март 1114, февраль начала XII в. и только один декабрь 1266 г., но и он ранее преобразования синаксаря устава 1300 г. Минеи Порфириевы относятся к XII веку и также обнаруживают отчасти западное влияние. Но Студийского влияния ни криптоферратские, ни Порфириевы минеи не обнаруживают в такой степени, как обнаруживают вышеприведенные славянские минеи. В них, как и в самых студийских славянских, видится тип месяцеслова Константинопольской церкви, насколько об этом типе можно судить по синаксарю диакона Маврикия и Христофора митиленского. Пападопуло-Керамевсом описаны минеи, одна X-XI в. (июнь), а другая XI в. (март-май); обе имеют значительные разности в сравнении с другими минеями XI и XII веков (Иерусал. библ. Т. II код. 70 и код. 241); из минеи XI в. (кодекс 71) июль-август приведены только некоторые особенности немногие. Из минеи XII века апрель-июль (там же кодекс 72) приведено довольно разностей с другими минеями. Особенно полнотою и разностями отличается минея XII века в Москов. синод. библ. за февраль 181. Все службы приведены в статье о служебных минеях. Из XII в. дошли до нас служебные минеи уже согласные и с установившимся месяцесловом устава Иерусалимского или, точнее, расположенные по синаксарю Иерусалимоконстантинопольскому. В Московской синодальной библиотеке есть шесть или даже семь разных месяцев (за январь две) таких греческих миней, перешедших в Россию с Афонской горы в позднейшее время. Об них будет ниже. Довольно дошло до нас и уставов с месяцесловами из этого периода. Это устав Великой константинопольской церкви конца IX и начала X веков с пространным неустроенным синаксарем.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Всеволод Ольгович 5 марта 1139 – 30 июля 1146 21. Игорь Ольгович 30 июля 1146 – 13 августа 1146 22. Изяслав Мстиславич 13 августа 1146 – 27 августа 1149 23. Юрий Владимирович Долгорукий 28 августа 1149 – лето 1150 24. Изяслав Мстиславич (во второй раз) совместно с Вячеславом Владимировичем лето 1150 – август 1150 25. Юрий Владимирович(во второй раз) начало сентября 1150 – март 1151 26. Изяслав Мстисловичсовместно с ВячесловомВладимировичем(оба в третий раз) после 20 марта 1151 – 19 ноября 1154 27. Вячеслав Владимирович(в четвертый раз) совместно сРостиславом Мстиславичем ноябрь 1154 – декабрь 1154 28. Изяслав Давыдович, внукСвятослава Ярославича январь 1155 – март 1155 29. Юрий Владимирович(в третий раз) 20 марта 1155 – 15 мая 1157 30. Изяслав Давыдович(во второй раз) 19 мая 1157 – декабрь 1158 31. Мстислав Изяславич, внукМстислава Владимировича 22 декабря 1158 – 11 апреля 1159 32. Ростислав Мстиславич(во второй раз) 12 апреля 1159 – после 8 февраля 1161 33. Изяслав Давыдович(в третий раз) 12 февраля 1161 – 6 марта 1161 34. Ростислав Мстиславич(в третий раз) 6 марта 1161 – 14 марта 1167 35. Владимир Мстиславич, внукВладимира Мономаха после 14 марта 1161 – ранее 15 мая 1167 36. Мстислав Изяславич(во второй раз) 15 мая 1167 – 12 марта 1169 37. Глеб Юрьевич,сын Юрия Долгорукого после 12 марта 1169 – конец февраля 1170 38. Мстислав Изяславич(в третий раз) конец февраля 1170 – 13 апреля 1170 39. Глеб Юрьевич (во второй раз) апрель 1170 – 20 января 1171 40. Владимир Мстиславич(во второй раз) 15 февраля 1171 – 10 мая 1171 41. Роман Ростиславич июль 1171 – февраль 1173 42. Михалко и ВсеволодЮрьевичи, сыновьяЮрия Долгорукого 18 февраля 1173 – 24 марта 1173 43. Рюрик Ростиславич 24 марта 1173 – ок. 1 сентября 1173 44. Ярослав Изяславич,внук МстиславаВладимировича после 10 ноября 1173 – декабрь 1173 45. Святослав Всеволодович,сын Всеволода Ольговича 12 дней в декабре 1173 или в январе 1174 46. Ярослав Изяславич(во второй раз) – июнь/июль 1174 47. Роман Ростиславич(во второй раз) июнь/июль 1174 – 22 июля 1176 48.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Блумберг на днях опубликовал статью “Russia’s Elite Split Into Squabbling Factions Over the Ruble” (“Российская элита раскололась на склочные группировки из-за рубля”). В ней я обнаружил интересную информацию, а именно статистические помесячные данные об объемах проданной российскими экспортерами валюты. Эксперты Блумберг ссылаются на статистику Банка России. Но, по моим представлениям, на сайте Банка России такой информации найти нельзя. Не исключаю, что Блумберг получает через своих агентов информацию ЦБ для внутреннего пользования. Итак, в прошлом году продажи иностранной валюты российскими экспортерами составили (млрд долл.): январь – 20,1; февраль – 25,2; март – 17,1; апрель – 19,4; май – 19,4; июнь – 20,3; июль – 16,8; август – 21,0; сентябрь – 21,1; октябрь – 17,9; ноябрь – 15,6; декабрь – 15,0. А вот данные по этому году (млрд долл.): январь – 10,0; февраль – 7,0; март – 9,1; апрель – 7,0; май – 9,1; июнь – 7,0; июль – 6,9. Итак, в этом году месячные продажи валюты экспортерами сократились в 2-3 раза по сравнению с прошлогодними. Причем по итогам нынешнего июля продажи были минимальными за все месяцы 2022-2023 гг. Неудивительно, что это предопределило резкий обвал валютного курса рубля в августе. Судя по экспертным оценкам, в последние месяцы экспортерам приходилось продавать от 70 до 90 процентов своей валютной выручки. И не по принуждению властей, а по необходимости — для того, чтобы оплачивать свои рублевые расходы на закупку оборудования, расходные материалы, выплату заработной платы, а также платить налоги», – подчеркнул автор. «Причина снижения абсолютных объемов продаж валюты экспортерами проста – резко снизилась экспортная выручка в этом году по сравнению с прошлым. Отчасти такое снижение обусловлено ужесточением антироссийских санкций, а в ещё большей степени – падением мировых цен на энергоносители, составляющие значительную часть российского экспорта. Согласно данным Банка России, за первые семь месяцев этого года экспорт товаров из страны составил 239,3 млрд долл. За тот же период прошлого года он равнялся 352,2 млрд долл. Падение на треть. А вот данные по последним месяцам (в скобках – данные по аналогичному месяцу прошлого года; млрд долл.): апрель – 31,8 (48,4); май – 37,1 (49,4); июнь – 33,4 (54,0); июль – 32,5 (45,9). Получается, что на годовой основе экспорт сократился в апреле на 34,3%, в мае – на 24,9%, в июне – на 38,1%, в июле – на 29,2%.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/28/nu...

Разделы портала «Азбука веры» Сейчас в разделе   чел. Всего просмотров Всего записей 116 поделиться: ©2024 Сайт священника Константина Пархоменко Антоний Федоров Рад предложить вам книгу, с которой я познакомился несколько лет назад. Мой друг, автор, скрывающийся под псевдонимом Антоний Федоров, дал мне прочитать рукопись и высказать свое мнение. Я как раз дежурил в храме. В перерыве, сидя в крошечной пономарке и заварив чай, я развернул папку и… Приходили побеседовать, попросить о молитве люди, но, вынужден покаяться, каждый раз мне приходилось себя заставлять отрываться от этой книги. О чем она? Это книга о девочке из обычной семьи. Девочка растет, играет, мечтает, как и миллионы других. Но девочка живет в нецерковной семье. А это значит, что она не имеет духовного иммунитета против тех вызовов (нравственных, бесовских), какой должен иметь христианин. Кто-то из читавших назвал книгу «Анти Гарри Поттер». Не знаю, книга больше и глубже, чем какие-то «анти». Впрочем, читайте и делайте выводы сами. Да, помните, я чуть выше рассказал, как сидел в пономарке и читал рукопись? Так вот: в этот же вечер мы встретились с автором. Мы сидели в кафе, много говорили о перипетиях уже ставшей мне родной героини, а потом пошли гулять по местам, которые описаны в книге. Книга написана с натуры. И мигающий фонарь, и детская площадка, на которой собирались дети в повести, и многое другое… С моей стороны было бы нечестно показывать вам фотографии, которые я тогда сделал. Каждый человек по-своему представляет то, о чем читает. Но когда-нибудь я все же их выложу :) Все, дорогие. Хватит разговоров, лучше почитайте то, что я вам предлагаю. Прочитайте сами и предложите детям старшего возраста. P.S. Если у кого-то возникнет желание издать книгу (или поучаствовать в издании), то свяжитесь со мною и я вас познакомлю с автором. Секретная книга Регины. Часть II Оглавление Часть II Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель   Часть II Июль 1 Если вы не знаете, кто написал «Секретную книгу Регины», так вот это я, Регина Горшкова. Мне одиннадцать лет, живу я в Санкт-Петербурге; в общем, я обычная русская девочка… Ой, как только это написала, так и подумала —… Секретная книга Регины. Часть I Оглавление Часть I Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь   Посвящается Ксюше, Лесе, Элику   Часть I Сентябрь 1 — Ах, дорогой мой Уотсон, мне искренне жаль, что вы опять остались без собаки. — Еще немного, Холмс, и я поверю, что вы ясновидящий. Как вы догадались? — Элементарно, Уотсон. Никакой мистики,… Размер шрифта: A- 15 A+ Цвет темы: Цвет полей: Шрифт: A T G Текст: Боковая панель: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/parkhomenko/1/knizhnaya...

Рождественский А. , прот. Видение пророка Иезекииля на реке Ховар//Христианское чтение, 1895, I, – С. 3, 233. Рождественский А. , прот. Вновь открытый еврейский текст книги Иисуса сына Сирахова и его значение для библейской науки//Христианское чтение, 1903, I, – С. 381–407. Рождественский А. , прот. Значение переводных текстов книги Есфирь для вопроса о ее неповрежденности и каноническом достоинстве//Христианское чтение, 1886, I, – С. 211. Рождественский А. , прот. Книга премудрости Иисуса Сына Сирахова//Христианское чтение, 1907, III. Рождественский А. , прот. Новое приобретение библейской науки//Христианское чтение, 1903, I, – С. 669–673. Рождественский А. , прот. Новые открытия в области библейской науки//Христианское чтение, 1898, I, – С. 449. Рождественский А. , прот. О времени написания книги Иисуса сына Сирахова//Христианское чтение, 1911, I, март. Рождественский А. , прот. О книге Премудрости Иисуса сына Сирахова и её писателе//Христианское чтение, 1911, I, март. Рождественский А. , прот. Откровение Даниилу о седминах в связи с предыдущими откровениями Божиими избранному народу//Христианское чтение, 1896, II, – С. 134. Рождественский А. , прот. Отрывок оригинального еврейского текста книги Иисуса сына Сирахова, изданный А. Е. Коулеем и Ад . Нейбауером. Оксфорд 1897 г//Христианское чтение, 1897, II, – С. 526. Рождественский Д., прот. Наставления и предречения книги пр. Захарии, касающиеся постов и праздников, как урок нашему времени: Речь перед защитой магист. дисс. (Книга пр. Захарии: Исагогическое исслед. Вып. 1. Серг. П., 1910)//Богословский вестник. 1911. Т. 3. 10. С. 310–330. Розанов В.В. Содержание и пространство заповеди «не прелюбодействуй»: (По поводу замечений П.В.Тихомирова )//Богословский вестник. 1905. Т. 1. 3. С. 518–541. Русанов Н., прот. Ближний Восток//Православный собеседник, 1913, т. II-III, июль-август, ноябрь, декабрь; 1914, I, июнь. Рыбинский В.П. Вавилон и Библия //Труды Киевской духовной академии, 1903, т. II, – С. 113–145. Рыбинский В.П. К вопросу об отношению Библии к Вавилону //Труды Киевской духовной академии, 1904, т. I, – С. 46–58.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/biblio...

1673 В письме от 6 октября 1892 г. И. Н. Жданов написал о Клоссиусе и о его работах по римскому праву. Этот же Клоссиус, как отметил Жданов, написал статью о библиотеке вел. кн. Василия Ивановича и Ивана Грозного (ЖМНП. 1834. Июль); над некоторыми рукописями в княжеской библиотеке работал Максим Грек (Л. 2–3). 1674 «Миф и трагедия Геракла» (сентябрь 1897); «Посмертная «Ифигения» Еврипида» (май 1898); «Художественная обработка мифа об Оресте, убийце матери, в трагедиях Эсхила, Софокла и Еврипи­да» (июль – август 1900); «Поэтическая концепция «Алькесты " » (февраль – март 1901); «Трагедия Ипполита и Федры» (август 1902). Сам И. Ф. Анненский, посылая Ернштедту свое послесловие к «Оресту», оценивал его как совершенно самостоятельную работу по источникам (письмо от 25 де­кабря 1899 г. Л. 20 об.). 1675 На годичном заседании Общества классической филологии и педагогики Анненский прочел большой доклад о Леконте де Лиле и написал 29 января 1899 г. Ернштедту, что рассчитывал там его увидеть: «Вы этим занимались, и я хотел бы знать Ваше мнение» (Л. 15 об.). 1676 На заседании Общества классической филологии и педагогики, как пишет Анненский в этом же письме от 29 января 1899 г., он заранее раздал греческий текст, но возражений в правильности и точности перевода не последовало (Л. 12). 1677 Последнее Анненский считал более правильным и предпочтительным, но, уступая мнению Ернштедта, он согласился уничтожить «Г» в имени героя (письмо от 30 сентября 1901 г. Л. 28). 1678 «Электра», по мнению Анненского, больше всего подходит к типу музыкальной драмы (пись­мо от 1 января 1898 г. Л. 7); «Ипполита» переводчик называет кардинальным произведением Еврипи­да и рассматривает как вещь глубоко религиозную; в литературном и артистическом мире на нее сей­час смотрят иначе (этому способствует подготовка к постановке на Александрийской сцене перевода Мережковского), и хоть сам Анненский не надеется на распространение своих работ, но пишет, что не может отказаться от попытки борьбы «с предрассудками в области близкой моему сердцу» (письмо от 23 апреля 1901 г. Л. 31–32). Только одна пьеса Анненского («Фамира-кифаред») увидела свет рампы, да и то уже после его смерти: в 1916 г. ее поставил в Камерном театре в Москве А. Таиров, однако она довольно быстро сошла со сцены.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010