Праздник обновления (Огней, или Ханука) Восьмидневное празднество в девятом месяце (Кислеве) в память об очищении храма от осквернения, содеянного сирийцами, и его освящении. Пурим (Жребий) Праздник, отмечавшийся в 14-й и 15-й дни двенадцатого месяца (Адар). Название праздника происходит от вавилонского пур – «жребий». Числа Расположение колен израильтян в лагере ( Числ.2:2 ) У евреев было два календаря: Гражданский календарь – официальный календарь для царских указов, торговых договоров и дат рождения. Священный календарь – календарь для вычисления времени праздников. Название месяца Соответствие Кол. дней Месяц в гражданском календаре Месяц в священном календаре сентябрь-октябрь Хешван октябрь-ноябрь 29 или 30 Кислев ноябрь-декабрь 29 или 30 декабрь-январь январь-февраль февраль-март 29 или 30 март-апрель апрель-май май-июнь Таммуз июнь-июль июль-август август-сентябрь в еврейском календаре имели продолжительность 30 или 29 дней. Еврейский год короче нашего, включал 354 дня. Поэтому каждые три года (семь раз за девятнадцать лет) после Адара (перед Нисаном) добавлялся дополнительный 29-дневный месяц «Адар батраах». Обстановка и судьи Количество лет Израиль служит Хусарсафему (3:7:8) Мирный период после освобождения, принесенного Гофониилом (3:7–11) Израиль под гнетом Моава (3:12) Мирный период после освобождения, принесенного Аодом (3:12–30) Самегар освобождает Израиль от филистимлян (3:31) Израиль под гнетом хананеев (4:1–3) Мирный период после освобождения, принесенного Деворой и Вараком (4:1–5:31) Израиль под гнетом мадианитян (6:1–6) Мирный период после освобождения, принесенного Гедеоном (6:1–8:35) Авимелех, царь Сихема (9:1–57) Судья Фола (10:1:2) Судья Иаир (10:3–5) Израиль под гнетом аммонитян и филистимлян (10:6–10) Судья Иеффай (10:6–12:7) Судья Есевон (12:8–10) Судья Елон (12:11:12) Судья Авдон (12:13–15) Израиль под гнетом филистимлян (13:1) Судья Самсон (13:1–16:31) Книга Руфи Царская родословная линия Христа ( Руф.4:22 ) Первая книга царств Упадок и конец царствования Саула ( 1Цар.31:6 )

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

2033 По всем летописям, кроме Никоновской, Цамблак умер зимой (как нужно заключать по расположению других записанных рядом событий, – в Феврале) 1419 мартовского, т. е. 1420 нашего, январского года. Но по Никоновской летописи (V, 73) он умер зимою 1419 сентябрьского, т. е. 1419-же нашего, январского года. Такая разница дат произошла оттого, что Никоновская летопись есть компиляция, в которой не всё списанное списано удачно. Нам с точностью неизвестно, какими летописными записями пользовались составители Никоновского сборника; но если мы сравним Никоновскую летопись за период 6926–6928 г. с другими известными нам летописями, мы найдем в последних по частям почти всё, что есть в первой. Известия, начиная с легенды о том, как Цамблак спрашивал Витовта, почему он в латинском веке, и проч. (6926=1418 г.), и кончая заметкой о смерти Цамблака (6937=1419 г.), в Никоновской летописи те же и идут почти в том-же порядке, как известия Воскресенской летописи, записанные под 6925–6927 мартов. годами, т. е., по нашему, под 1417–1420 гг. (П. С. Р. Л., VIII, стр. 89–90). Недостающие в последней факты дополняются 1-ю Софийской летописью под 6926 г. (П. С. Р. Л., V, 260–261; сравн. 2 Соф. Лет., П. С. Р. Л., VI, 141). События, следующие в Ник. Лет. за известием о смерти Цамблака, кончая известием о море (6927–6928=1419–1421 гг.), находятся в таком-же порядке в 1-й Новгородской летописи (П. С. Р. Л., IV, 118–119) под 6926–6927 март. г.=1418–1420 янв. г. Вот с таких-то различных летописей и списывал составитель Никоновского сборника эти известия. Но стараясь перевести хронологию мартовского года на хронологию сентябрьского года, компилятор поступал не всегда умело. Размещая известия по порядку месяцев, он заимствует из одного источника события 1417–1418 март. г. (сравн. Воскр. Лет., 89–90) и совершенно правильно выписывает их под 1418–1419 сент. г. до Февраля месяца. Затем компилятор делает ошибку: под Февралем 1419 сентябр. г., соответствующем Февралю 1418 март. г., он рассказывает о размолвке вел.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В ходе поездки председатель Отдела внешних церковных связей побывал в ряде монастырей и святынь Грузии и присутствовал на заседании Диссертационного совета Грузинской Православной Церкви по присуждению докторских степеней. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Считать полезными состоявшиеся в ходе торжеств встречи, направленные на дальнейшее укрепление отношений между Русской и Грузинской Православными Церквами.   ЖУРНАЛ 6 СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Волоколамского Илариона, председателя Синодальной библейско-богословской комиссии, о проведении очередной богословской конференции Русской Православной Церкви. ПОСТАНОВИЛИ: Провести очередную богословскую конференцию Русской Православной Церкви с 26 по 28 ноября 2013 года на тему «Современная библеистика и Предание Церкви».   ЖУРНАЛ 7 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о проведении в городе Москве с 2 по 5 февраля сего года Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предложить на утверждение Архиерейского Собора: 2. Дополнительно к документам, ранее вынесенным на рассмотрение Архиерейского Собора (журналы 111 и 132 заседания Священного Синода от 25-26 декабря 2012 года), представить Освященному Собору следующие проекты:   ЖУРНАЛ 8 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о составе президиума предстоящего Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (2-5 февраля 2013 года). Справка: Согласно пункту 7 главы III Устава Русской Православной Церкви: «Президиумом Архиерейского Собора является Священный Синод». ПОСТАНОВИЛИ: Принимая во внимание важность участия в руководстве работой Архиерейского Собора предстоятелей автономных и самоуправляемых частей Московского Патриархата, включить в состав Священного Синода на время работы Собора:   ЖУРНАЛ 9 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о вызове Преосвященных для присутствия в Священном Синоде на летней сессии (март-август) 2013 года. ПОСТАНОВИЛИ: Для участия в летней сессии (март–август) Священного Синода 2013 года вызвать следующих Преосвященных:   Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://patriarchia.ru/db/text/2758598.ht...

Введение К. в Иране исследователи склонны относить ко II тыс. до Р. Х., еще до появления пророка Заратуштры ( Зороастра ). Однако реальное существование древнейшего К. засвидетельствовано только в ахеменидский период иран. истории (в VI-V вв. до Р. Х.). Календарная система ахеменидского Ирана была заимствована у вавилонян, но имела свои названия месяцев ( Фрейман. 1946. С. 18-19). Древнеиран. К., как и вавилонский, был лунно-солнечным. Год формально начинался со дня весеннего равноденствия и состоял из 12 месяцев по 30 или 29 дней в каждом. Дни месяца не имели названий, а нумеровались порядковыми числительными (1-й, 2-й и т. д.), кроме последнего дня месяца, название к-рого (джийамна) означало «ущербный, убывающий» ( Kent. 1953. P. 122, 124). В древнеперсид. надписях упоминается только 8 месяцев, названия 4 недостающих (5, 6, 8 и 11-го) восстанавливаются из текстов эламских хозяйственных документов той эпохи, в которую по преимуществу пользовались древнеиран. К. Прежде всего это был гражданский К. пров. Парса - колыбели державы Ахеменидов. Названия месяцев связывались с сезонами года («сильная весна», «стояние жары», «лютый»), с сельскохозяйственными работами («чистка оросительных каналов», «сбор чеснока») или с религ. праздниками («поклонение огню», «поклонение богу (Митре)»). В результате многолетней полемики по поводу атрибуции месяцев древнеиран. года сегодня их перечень выглядит следующим образом: 1-й - адуканайша - «чистка оросительных каналов» (март-апрель); 2-й - туравахара - «сильная весна» (апрель-май); 3-й - тайграциш - «сбор чеснока» (май-июнь); 4-й - гармапада - «стояние жары» (июнь-июль); 5-й - эламское «турнабазиш» (древнеперсид. «дрнабазиш»?) - «сбор налога с урожая» (июль-август); 6-й - эламское «карбашийаш» (древнеперсид. «харапашийа») - «вязка колючек» (август-сентябрь); 7-й - багайадиш - «поклонение богу (Митре)» (сентябрь-октябрь); 8-й - эламское «маркашанаш» (древнеперсид. «врказана») - «волчья охота» (октябрь-ноябрь); 9-й - ашийадийа - «поклонение огню» (ноябрь-декабрь); 10-й - анамака - «безымянный», табу верховного божества (декабрь-январь); 11-й - эламское «самийамаш» (древнеперсид. «твайаува») - «лютый» (январь-февраль); 12-й - вийахна - «копка» (февраль-март) ( Panaino. 1990. P. 658-659. Tab. 20; Рак. 1998. С. 523-524).

http://pravenc.ru/text/1319949.html

1. Святые в древних евангелиях, уставах, прологах и других церковных книгах от XI века до 1547 года 2. Святые, коим установлено празднование на соборе 1547 г 3. Святые, коим установлено праздновать на соборе 1549 г 4. Святые в печатных святцах и служебных книгах XVII в 6. Святые киевские в служебниках и месяцеслове всех святых (с 1891 г. в месяцеслове), но не в четиих минеях 7. Святые в уставе 1873 г.: 8. Святые, имена коих в служебных минеях печатных: 9. Святые в месяцеслове всех святых 1891 г. и в прежних изданиях 10. Святые в служебнике 1900 г., изданном С.-Петербургскою Синодальною типографиею Приложение 20 опущено. Приложение 21. Древнейших восточный месяцеслов по сирской рукописи 411–412 года В Кануне первом В Месяце Канун во втором ( Μην Κανον τ δευτερω), то есть, в январе, а первый месяц декабрь. Месяц Севаф (Февраль). Месяц Адар (Март). Нисан (Апрель). Месяц Иар (Май). Месяц Харизан (Июнь). Месяц Фамуз (Июль). Месяц Ав (Август). Месяц Елул (Сентябрь). Месяц Фесри первый (Октябрь). Месяц Фесри вторый (Ноябрь). Указатель имен Сирского месяцеслова 411–412 г Приложение 22. Январь. 1 Евфросина епископа, Приана или Примиана и других 9 мучеников в Никомидии. Иерон. Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Указатель восточных святых, не находящихся в месяцесловах Грекороссийской Церкви, (к приложению 22) Святые безымянные Праздники и события Поправки в I тому Предисловие 1-е (К изданию 1875 и 1876 гг.) Наша литература небогата исследованиями о святых Божиих; западная литература напротив имеет по сему предмету не мало капитальных изданий. Но и там нет общего сборника по сему предмету. Автор предлагаемого произведения имел целию восполнить, сколько мог, сей пробел особенно в отношении к восточной агиологии, впрочем им собраны сведения и о западных памятниках по сему предмету, главным образом древнейших, поскольку они имеют немалое отношение к восточной агиологии. Памятники восточной агиологии, отпечатанные в разных изданиях, которые имел в виду Мартынов, автор Церковного Года, нами вновь исследованы по первым изданиям, точнее разграничены и восполнены новыми, изданными на Западе и в России.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Ростислав Владимирович Ищенко Персональные сведения Публикации Радиоэфир Ростислав Владимирович Ищенко (род. 29 декабря 1965 года) — украинский и российский политолог, обозреватель МИА «Россия сегодня». С отличием закончил исторический факультет Киевского государственного университета имени Тараса Шевченко. С сентября 1992 года по октябрь 1994 года работал в Министерстве иностранных дел Украины. Атташе, третий секретарь (март 1993) отдела (с 1993 года — управления) политического анализа и планирования; второй секретарь (май 1994) управления ОБСЕ и Совета Европы. Дипломатические стажировки: май-август 1993 года — университет Лидса (Великобритания); февраль-апрель 1994 года — посольства Украины в Бельгии, Нидерландах, Люксембурге (Брюссель, Бельгия). С октября 1994 года по апрель 1998 года работал в Администрации Президента Украины. Старший, главный (декабрь 1994) консультант Управления внешней политики. Член государственных делегаций Украины на переговорах по ОБСЕ (Вена, Австрия), а также в ходе визитов Президента Украины в Грузию, Италию, Грецию и Финляндию. С апреля 1998 года по декабрь 2003 года — консультант по вопросам внешней политики и связям с прессой благотворительного фонда «Содружество». С июня 2000 по март 2002 года (время издания) — редактор отдела политики газеты «Новый век» (по совместительству). С августа 2003 года по июнь 2009 года — вице-президент «Центра исследований корпоративных отношений». С октября 2006 года по декабрь 2007 года — советник вице-премьер-министра Украины Дмитрия Табачника. С января 2008 года по март 2010 года — помощник-консультант народного депутата Украины Дмитрия Табачника. С января 2009 года — президент «Центра системного анализа и прогнозирования». С мая 2010 года — советник министра образования и науки, молодёжи и спорта Украины. Дипломатический ранг — первый секретарь первого класса. Пятый ранг государственного служащего. Женат, воспитывает сына. После смены власти на Украине, 1 марта 2014 года эмигрировал в Россию. На данный момент является вице-президентом «Центра исследований корпоративных отношений» и президентом «Центра системного анализа и прогнозирования».

http://radonezh.ru/authors/Rostislav_I

Стольнику Князь Феодору Княжь Иванову сыну Дашкову дано за перехожие четверти, что у него выменено в прошлом во 197 году сельцо Глинково с пустошьми и в 197 году в даче ему сто рублев, да в прошлом же в 200 году в даче ему восемьсот рублев, и на нынешнего 201 году Июля в 6 день дано достальных сто рублев. В 18 день куплено гвоздей двоетесных десять тысяч, скальных четыре тысячи, дано десять рублев. Куплено двести двадцать аршин холста, дано три рубли десять алтын. В 20 день куплено на Москве сто аршин сукна да пятьсот аршин холста, дано двенадцать рублев. Куплено листового железа пуд двадцать фунтов, дано рубль двадцать три алтына две деньги. Куплено у монастыря на возах кровельного тесу тысяча сто двадцать семь тесниц, да двадцать девять досок, дано двенадцать рублев двенадцать алтын четыре деньги. Куплено на конюшенный двор и мельницы дегтю две бочки, дано пять рублев двадцать пять алтын. В 28 день куплено гвоздей однотесных короб, скальных пять тысяч, дано десять рублев. Куплено две сети рыболовных, дано рубль двадцать шесть алтын четыре деньги. Куплено сорок шесть дубин, дано двадцать пять алтын. Книги расходные деньгам, дача полугодового зажилого властем и братии нынешнего 7201 года Сентября по Март Архимандрит Никанор. Апреля в 3 день дано зажилого прошлого 200 году с Марта по нынешний 201 год, по Март же, двенадцать рублев. Строитель старец Сергий. Священники Уставщик Иеромонах Варлаам. Генваря в 8 день дано зажилого нынешнего 201 году за Сентябрь, за Октябрь, за Ноябрь, за Декабрь рубль двадцать один алтын. Апреля в 3 день дано ему с Генваря по Апрель сорок алтын. Иеромонах Селиверст. Сентября в 29 день дано зажилого прошлого 200 году за весь год четыре рубли двадцать шесть алтын четыре деньги. Ноября в 15 день дано ему прошлого 200 году за соборную да за раннюю седмицы восемь алтын. Апреля в 3 день дано ему ж, Селиверсту, нынешнего 201 году Сентября по Март два рубли тринадцать алтын две деньги, да прошлого 199 году за Июнь, за Июль, за Август рубль шесть алтын четыре деньги.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Сам Достоевский 9 апреля так описывал Х. Д. Алчевской обычный ход работы над «Дневником»: «…кончаю работу примерно к 25-му месяца, но остаются хлопоты с типографией, затем с рассылкой и проч.» (XXIX, кн. 2, 77). Однако в действительности творческая работа над очередным номером не редко затягивалась. Первые главы его начинали набираться до окончания всего номера, последние же посылались вдогонку уже после 25-го числа. Так, 28 апреля 1876 г. Достоевский писал Александрову: «Вот Вам подписанная корректура первого листа и окончательный текст: „За умершего З½ полулистка, 7 страниц“»; 28 мая: «…посылаю Вам окончание майского (XXIX, кн. 2, 81) и т. д. Даты цензурных разрешений отдельных номеров «Дневника» 1876 г. (вслед за ними в скобках указываются даты выхода тех же номеров, если они известны): январь — 30(31); февраль — 28(29); март — 30(31); апрель 29(30); май — 30(31); июнь — 30; июль и август — 2 сентября; сентябрь 29(30); октябрь — 30(31); ноябрь — 1 декабря; декабрь — 29(31). Из приводимого перечня видно, что «Дневник» в 1876 г. выходил регулярно каждый месяц, кроме июля, так как перед отъездом в июле для лечения в Германию, в Эмс, Достоевский решил объединить номера за июль и август в одной книжке, о чем 26 июня он сообщал М. А. Александрову: «В конце объявлений будет вместо обыкновенного извещения о дне выхода дневника следующее: „Следующий выпуск «Дневника писателя» появится 31-го августа, за июль и за август вместе, в двойном количестве листов“» (там же, 88). Извещение это было соответственно напечатано в конце июньского номера. Согласно рассказу Александрова, Достоевский, боясь за судьбу рукописей, обычно «сдавал их в типографию лично» или передавал через жену. Лишь в редких случаях передача рукописи производилась через посредство того же Александрова или рассыльного из типографии. «Приготовив оригинал, Федор Михайлович рассчитывал по особому, употреблявшемуся им способу — по количеству не букв (…) а слов — сколько из отсылаемого оригинала выйдет печатных строк и затем страниц…». Затем рукопись шла в типографию, а летом, если Достоевский находился в Старой Руссе, посылалась тремя-четырьмя порциями в течение подготовки одного выпуска «страховою корреспонденциею» в Петербург. «Дня за три до выхода выпуска „Дневника“ в свет он приезжал в Петербург» и лично наблюдал за печатанием «Дневника», после же его выпуска «несколько дней отдыхал душою и телом наслаждаясь успехом его…».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

1097, начало сентября – сражение у Ираклии 1097, 21 октября – начало осады Антиохии 1097 (?) – женитьба Никифора Вриенния на Анне Комниной 1098, 2 июня – бегство Стефана Блуаского из-под Антиохии 1098, 3 июня – захват Антиохии крестоносцами 1098, 8–10 июня – начало осады Антиохии Кербогой 1098, 10–14 июня – нахождение св. копья в Антиохии 1098, 28 июня – снятие осады Антиохии 1098 – усыновление Балдуина Торосом 1098 – нападение Феодора Гавры на Исмаила 1099, 16 января – выступление Сен-Жилля в поход на Иерусалим 1099, февраль – захват крестоносцами Мараклеи 1099, февраль – письмо Алексея Сен-Жиллю; передача Латтакии, Мараклеи и Валана Алексею 1099, февраль – захват Тортосы Сен-Жиллем 1099, март – обмен письмами между Алексеем и Боэмундом 1099, апрель – отплытие ромейского флота во главе с Ландульфом 1099, май – крестоносное войско проходит мимо Триполи 1099, 7 июня-15 июля – осада и взятие Иерусалима крестоносцами 1099, 22 июля – избрание Готфрида иерусалимским королем 1099, лето – выступление Аль-Афдала против крестоносцев 1099, 12 августа – сражение под Аскалоном 1099, август – выступление Евмафия Филокала против ливанского флота 1099, после августа – назначение Константина Евфорвина Катакалона дукой Кипра 1099, сентябрь – осада Латтакии Боэмундом 1099, сентябрь – переговоры Вутумита с Боэмундом 1099, сентябрь – переговоры Сен-Жилля с Боэмундом 1099, конец –1100, начало- экспедиция Вутумита и Монастры в Киликию 1099, конец –1100, начало- укрепление Курика и Селевкии 1100, июнь – отъезд Сен-Жилля из Латтакии в Константинополь 1100, 18 июля – смерть Готфрида Бульонского 1100, 1 августа- 25 сентября- генуэзский флот плывет в Латтакию 1100, август-1103, май- пребывание Боэмунда в турецком плену 1101, 26 мая-8 июня – прибытие нового крестоносного войска в Константинополь 1101, 23 июня – новое крестоносное войско подходит к Анкире 1101, 5 августа – поражение нового крестоносного войска 1101, осень – возвращение Сен-Жилля в Константинополь 1102, январь-март – отплытие Сен-Жилля из Константинополя в Сирию

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Усвоив астрономические знания шумеров и вавилонян, евреи создали свой лунно-солнечный календарь. Ниже перечислены названия месяцев лунно-солнечного календаря палестинских евреев послепленного периода (VI – V вв. до Р. Х.) с их соответствием юлианскому календарю: 1. (март-апрель) – Нисан 2. (апрель-май) – Ияр 3. (май-июнь) – Сиван 4. (июнь-июль)– Таммуз 5. (июль-август) – Ав 6. (август-сентябрь) – Элул 7. (сентябрь-октябрь) – Тишрей 8. (октябрь-ноябрь) – Мархешван 9. (ноябрь-декабрь) – Кислев 10. (декабрь-январь) – Тевет 11. (январь-февраль) – Шват 12. (февраль-март) – Адар Заимствуя календарную систему вавилонян, древние иудеи обратили внимание на то, что названия многих месяцев восходили к языческим культам. Понимая это на раннем этапе использования ассиро-вавилонского календаря, еврейские законоучители пытались «гебраизировать» чужеземные названия месяцев, устанавливая лексическое и фонетическое подобие между названиями месяцев и ивритскими выражениями. 1. Нисан – . В Священном Писании название месяца Нисан встречается дважды: «В первый месяц, который есть месяц Нисан, в двенадцатый год царя Артаксеркса» ( Есф. 3:7 ); " В месяце Нисане, в двадцатый год царя Артаксеркса» ( Неем. 2:1 ). Название «нисан» в аккадском языке означает месяц «мужей войска». Слово «нисан» фонетически созвучно с древнееврейским словом (nitsan) – «бутон», «нераскрывшийся цветок». В книге Песнь Песней есть место, где на языке оригинала употреблено именно слово во множественном числе, для характеристики наступления сезона весны: «Вот, зима уже прошла; дождь миновал, перестал; цветы ()показались на земле» (Песнь Песней 2:11−12). Именно в этот месяц, после чудесного вмешательства и заступления Бога, под водительством пророка Моисея, евреи покинули Египет, страну их порабощения. Памятуя, что в этот месяц совершается празднование Пасхи (Песах), еврейские мудрецы и лексикографы, после адаптации вавилонского календаря в еврейской общине, начали возводить аккадское слово «нисан» к древнееврейскому корню (nes) – «чудо», «знамение».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kamenny...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010