Собственно говоря, место, где сейчас стоит малая церковь Десятинного монастыря, он нам и указал, но оказывается, это место выбрал Бог. Потому что потом прихожане, живущие рядом, рассказывали, что еще до установки храма-скинии птицы удивительно настойчиво, восьмерками летали вокруг этого места… Установлен малый храм был в 2006 году на Пасху, а в пятницу на Светлой седмице, 28 апреля в нем явилась Пресвятая Богородица. Служба уже закончилась, к отцу Гедеону как раз пришли поддержать его друзья-священнослужители из Ильинской церкви. Они стояли на улице, а две женщины-прихожанки молились в храме. Зайдя в храм, священнослужители почувствовали трепет и узнали от женщин, что только что в храм зашла Пресвятая Богородица. Царица Небесная остановилась у центрального аналоя, с воздетыми руками молилась и потом через открытые царские врата зашла в алтарь. У шестерых священнослужителей сами собой текли слезы; благодать была ощутима физическим образом. Явление Пресвятой Богородицы очень укрепило общину и по сегодняшний день вселяет уверенность в том, что молитвами Пресвятой Богородицы невозможное человеку совершит Бог. В 2009 году Священный Синод УПЦ издал указ об образовании Десятинного Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря. Существующий храм Десятинного монастыря Наша работа опирается на исследования В 2005 году государство приняло новое решение о судьбе Десятинной церкви. Вышел указ о музеефикации фундаментов и о принятии решения насчет воссоздания храма по окончании раскопок. Музеефикация – это придание памятнику истории и культуры такого состояния, когда он готов к экспонированию, к посещению туристами и паломниками. И многое на сегодняшний день уже сделано. В 2005-2014 годах был выполнен большой объем научно-исследовательских, изыскательских и проектных работ. В 2011 году прошел всеукраинский конкурс на музеефикацию и ревалоризацию Десятинной церкви. Милостью Божией наш проект стал победителем этого конкурса. Комплексные археологические раскопки, проведенные в 2005-2011 годах дали неоценимые свидетельства об этом памятнике, позволили составить его целостную характеристику. Например, раньше считалось, что сначала строилось шестистолпное ядро, а потом Десятинная церковь обстраивалась галереями.

http://pravmir.ru/vossozdanie-desyatinno...

Волынщино. Церковь Трёх Святителей. Церковь. Действует.   Престолы: Трёх Святителей , Воскресения Христова Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:Между 1747 и 1780. Ссылки:   Адрес: Россия, Московская область, Рузский городской округ, с. Волынщино, усадьба Волынщино-Полуэктово Координаты: 55.7618, 36.1759 Проезд: 1.А/с Руза, авт. 25 (только рейсы до Волынщино) до конца. 2.На автомобиле из Рузы по дороге на Ракитино. Далее правый поворот в д.Леньково, на дамбу. После дамбы дорога делает крутой левый поворот и приблизительно через 500 метров входит в километровую липовую аллею, которая приводит прямо ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда 1.А/с Руза, авт. 25 (только рейсы до Волынщино) до конца. 2.На автомобиле из Рузы по дороге на Ракитино. Далее правый поворот в д.Леньково, на дамбу. После дамбы дорога делает крутой левый поворот и приблизительно через 500 метров входит в километровую липовую аллею, которая приводит прямо к воротам в усадьбу Волынщина-Полуэктово. Липам, судя по внешнему виду, лет 100-150. 3.На автомобиле в сухую погоду или на велосипеде. На шоссе Ново-Петровское - Руза правый поворот перед околицей д. Таблово на грунтовку. По окончании деревни через 200м на развилке налево, вдоль поля (на карте эта дорога показана пунктиром). Далее дорога входит в лес и через приблизительно 1,5-2 км на развилке направо (точнее прямо) по более разбитой дороге. Через 300м дорога выйдет из леса на поле. На другои конце которого видна деревня. Огибать поле лучше справа. Можно поехать в лесу и по левой дороге, через д.Васильевское, но так на 2-3 км дальше, а дорога не сильно лучше. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Кирпичная, оштукатуренная усадебная церковь, построена в 1780-1781г.г. (трапезная и колокольня пристроены в 1843г.) в стиле классицизма на средства князя В. В. Долгорукова-Крымского. Изначально центрическая в своей объемной композиции церковь близка к памятникам нач. XVIII в. Восьмилепестковое основание увенчано крупным световым восьмериком, перекрытым высоким сомкнутым сводом, на котором поставлен малый световой барабан, несущий главку. Стены основания церкви разбиты пилястрами и завершены антаблементом, над которым поднимаются декоративные щиты. Стены восьмерика украшены накладными " досками " . С запада к церкви примыкают небольшая по размерам трапезная и колокольня. Составленная из двух кубических ярусов со срезанными углами невысокая колокольня увенчана куполом с низким шпилем. Главный престол Трехсвятский, в трапезной Воскресенский придел. В главной церкви усыпальница Долгоруковых. Старое внутреннее убранство не сохранилось.

http://sobory.ru/article/?object=04796

2 октября 1893 года в этой церкви отпевали жившего в её приходе известного музыкального педагога Н.С. Зверева. Именно у него воспитывались многие, ставшие в будущем знаменитыми, композиторы и исполнители, каковыми были Сергей Рахманинов, Александр Скрябин и Михаил Пресман. В 1930 году храм и все другие постройки, которые находилось на церковном дворе, были снесены. Впоследствии на этом месте построили типовое школьное здание, левое крыло которого располагалось по современному адресу Большой Гнездниковский переулок, дом 4. http://www.apartment.ru/Article/48793368.html Николая, святителя, в Гнездниках церковь В Белом городе, недалеко от Пушкинской площади проходят небольшие тихие Большой и Малый Гнездниковские переулки. Они находятся на месте древней слободы, в которой жили «гнездники». Специалисты не пришли к единому мнению о том, чем они занимались. Считается, что эти мастера делали «гнезда», а гнездами в древней Москве называли и ямки, в которых плавили металл, и металлический набор к окнам и дверям, а также мера стрел при их покупке. Известный москвовед С.К. Романюк считает, что гнездниками были мастера, делающие стрелы. В центре слободы с XVII века стоял приходской храм. В 1627 г. он уже был каменным. Позднее храм перестроили в отдельно стоящую колокольню, к северу от новой церкви. Новый Никольский храм возвели в 1724 г., в последний год царствования императора Петра I. Прихожане при этом нарушили закон о запрете каменного строительства везде, кроме Санкт-Петербурга. По-видимому, заказчики были крайне резко настроены против петровских реформ, они возвели храм в нарочитых формах XVII века, без всяких новшеств. Это был восьмерик на четверике, с карнизами и наличниками, характерными для конца XVII века. К храму пристроили низкую широкую трапезную с приделом во имя святителя Николая. Главный престол освятили в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Позднее устроили придел святителя Димитрия Ростовского, сразу после его канонизации в 1754 г. Во второй половине XIX в. несколько переделали декорации на фасадах колокольни, и выстроили красивое чугунное крыльцо с узорчатым навесом при западном входе в храм. Тогда же заменили иконостасы. Никольский храм закрыли в 1920-е гг. и сломали в 1930-е гг.

http://sobory.ru/article/?object=35669

Иркутск. Церковь Прокопия и Иоанна, Устюжских Чудотворцев. Чудотворская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь во имя свв. Прокопия и Иоанна Устюжских Чудотворцев — каменный православный храм в Иркутске. Период строительства: 1740-е – 1767 гг. Построена на средства купца М.И. Глазунова. Разрушена в 1930-е гг. Находилась на углу ул. Чудотворской и Набережной (ул. Бограда и Цесовской Набережной, ныне ул. Бограда, 1). Церковная летопись повествует, что первоначально деревянная церковь была построена в 1703 г. выходцами из Великого Устюга, принесшими с собой в Иркутск икону Прокопия и Иоанна Устюжских Чудотворцев, давшую название самому храму. Каменная церковь была заложена в 1740-е гг. (прошение на постройку поступило в 1741 г.) на средства молодого иркутского купца М.И. Глазунова, выходца из Великого Устюга. В августе 1748 г. деревянная церковь сгорела, а так как построение новой каменной не было еще окончено, то 10 ноября того же года (по другим данным 1749 г.) освятили только один престол во имя Сретения Господня, расположенный в северном приделе. Впоследствии это престол был перенесен в нижний этаж главного храма и повторно освящен в 1779 г. (1845, 1890 гг.). Главный престол во имя Прокопия и Иоанна Устюжских Чудотворцев был освящен 25 августа (5 авг.?) 1767 г., вторично 7 октября 1845 г. В северном приделе размещалось еще два престола – верхний во имя Параскевы Пятницы (27 ноября 1754 г., 16 июня 1846, 1890 гг.) и внизу во имя Иннокентия I Епископа Иркутского (1809, 1844 гг.). Под колокольней был расположен пятый престол во имя Архистратига Михаила, освященный 17 июня 1765 г. и позже 23 августа 1881 г. Строительство Чудотворской церкви начало серию своеобразных храмов сибирского барокко в Иркутске. Постройка обладала характерными стилистическими чертами, которые позднее стали доминирующими в культовом зодчестве Иркутска и определили самобытность местной школы. Эта церковь была если не прямым, то близким аналогом многим каменным храмам XVIII – начала XIX в Иркутской епархии. Объемно-пространственная композиция с храмом типа малый восьмерик на четверике, соединенным более низкой трапезной с ярусной колокольней под шпилем, сделалась в дальнейшем традиционной. В декоративном убранстве ощутимо стремление к усложнению фасадной пластики. Здесь впервые встречаются заглубленные панно различной геометрической формы, ставшие затем как бы эмблемой сибирского барокко. В фасадах преобладали горизонтальные членения. Развитые горизонтальные тяги с составными кронштейнами, были дополнительно усилены широким рельефным поясом усложненного рисунка. Крупные окна были обрамлены перспективными наличниками.

http://sobory.ru/article/?object=35416

Небольшая деревянная церковь. Приземистая шатровая постройка типа восьмерик на четверике. Сооружена в 2008-2009 гг. Малый храм прихода. 55° 41 " 54.87 " N, 37° 12 " 16.49 " E Небольшая двухъярусная ротондальная церковь, выстроенная как усадебная княгиней М. А. Голицыной. После разорения в 1812 г. была восстановлена только в 1880 г., до ХХ в. 56° 1 " 43.90 " N, 37° 51 " 40.86 " E Небольшая временная церковь на месте строительства будущего храма Преображения Господня - четверик из быстровозводимых конструкций, с пятигранной апсидой, западным притвором со звонницей над ним. Малое освящение состоялось 2017 г. 55° 37 " 3.00 " N, 36° 30 " 45.97 " E Каменный центрический храм в стиле барокко - на лепестковом основании поставлена ротонда с главкой. Построен на средства М.П. Яковлевой. Колокольня конце XVIII в., трапезная 1848 г. 55° 35 " 29.63 " N, 38° 12 " 24.56 " E Новая большая каменная церковь в микрорайоне Холодово. 55° 45 " 7.22 " N, 37° 51 " 48.57 " E Образец современного церковного зодчества, одноглавая церковь в новгородском духе, сооруженная в 1996-1999. Кирпичный храм поставлен на подклет, окружен галереей с боковыми приделами и шатровой колокольней. Боковые приделы Александро-Невский и Новомучеников Российских; при крестильне в подклете Всехсвятский храм. 56° 16 " 26.16 " N, 44° 19 " 33.81 " E Кирпичная церковь, построенная на рубеже XVII-XVIII вв. Бесстолпный двусветный пятиглавый четверик, к которому с севера примыкает пониженный одноглавый объём Ильинского придела. 56° 12 " 5.15 " N, 37° 36 " 25.23 " E Деревянная часовня простой архитектуры, состоящая из трёх вертикально поставленных срубов с притвором. 54° 55 " 11.08 " N, 37° 23 " 48.89 " E Каменная пятиглавая церковь с трапезной и шатровой колокольней. Была построена в 1737-1746 гг. на средства Г. Савостьянова и А.В. Кишкиной. Придел один (южный, 1792 г.) мученицы Агриппины и великомученицы Параскевы Пятницы. 56° 12 " 49.95 " N, 37° 1 " 39.80 " E В 1996-1997 гг. в военном городке выстроен деревянный молитвенный дом, сгоревший в 2003 г. Для богослужений оборудовано помещение в здании гаража военного госпиталя.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Стра...

Москва. Церковь Вознесения Господня в Коломенском. Вознесенская церковь в Коломенском Церковь. Действует.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:Между 1529 и 1532. Ссылки:   Адрес: Россия, г. Москва, просп. Андропова, д. 39 стр. 1 Координаты: 55.6673, 37.67076 Проезд:станция метро " Коломенская " , выход 2; метро Кленовый бульвар - выход 2 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью " ...бе же церковь та велми чюдна высотою и красотою и светлостию, такова не бывала прежде сего в Руси " (Львовская летопись, 1532 г.). Церковь Вознесения является первым из сохранившихся до нашего времени и самым совершенным каменным шатровым храмом, положившим начало новому типу храма, который получил широкое распространение на Руси в XVI в., прервав византийскую традицию крестовокупольной церкви (в середине XVII в. при Патриархе Никоне шатровые храмы были признаны не соответствующими церковному чину, и на их строительство был наложен запрет). Здание носит подчеркнуто центрический характер - все четыре фасада его столпа обработаны одинаково (алтарная абсида отсутствует). Полагают, что храм был заложен по велению Василия III либо в 1529 г. как моленный о даровании сына - наследника престола, либо в 1530 г. в честь рождения этого сына - будущего царя Ивана Грозного, и освящен в 1532 г. Крестчатый четверик, установленный на высоком подклете, переходит в восьмерик, который завершается шатром, увенчанным небольшим куполом. Столп храма опоясан галереей на аркадах с лестницами-всходами, благодара которой вертикаль основного объема органично вписывается в рельеф берега Москвы-реки (первоначально галерея была открытой). Применение ордера и итальянизирующий характер ряда деталей декора, не встречавшихся до того в памятниках русского зодчества, дает основание предполагать участие в постройке храма итальянского архитектора. Существует мнение, что им был Петр Малый, прибывший в Москву в 1528 г. На восточной стороне галереи-гульбища расположен трон. Внутри шатер храма открыт, отчего в небольшом по площади помещении церкви (8,5 X 8,5) создается впечатление обширного пространства и общей устремленности всех форм вверх (высота столпа здесь 41 м). Не исключено, что шатер имел орнаментальную роспись. Иконостас церкви - XVII в.

http://sobory.ru/article/?object=03324

В процессе реставрации 1993-1995 годов была восстановлена геометрия купола, с фасадов устранена мозаика, освобождено от грунта подвальное помещение. Мемориальное назначение часовни подчеркивают ниши в центре пилонов. Их оштукатуренное поле контрастирует с каменной кладкой и служит фоном для помещенных здесь мемориальных плит с посвятительными надписями. В 1996 году часовня возвращена Церкви. Образец храмового зодчества Екатеринбурга конца XIX века, выполненный в «русском» стиле. Объект культурного наследия регионального (областного) значения, Решение исполнительного комитета Свердловского областного совета народных депутатов от 18 февраля 1991 г. N 75 «О взятии под государственную охрану памятников истории и культуры Свердловской области». Компактный объем этого небольшого одноглавого храма имеет квадратную конфигурацию плана и симметричную композицию фасадов. Все четыре фасада часовни зрительно близки между собой и разработаны по схеме триумфальных арок. Близкие к квадрату пропорции придают зданию спокойную устойчивость. Фасадные схемы основаны на правилах ордерной тектоники и трехчастного членения: цоколь, средняя часть, аттик – по горизонтали и арочный пролет и два пилона – по вертикали. Северная и южная стены прорезаны двойным «венецианским» окном. Центр каждого фасада выделяет фигурный фронтон. Постройку венчает малый восьмерик с неравными гранями, завершенный шлемовидным куполом с главкой. Фасады Александро-Невской часовни не перегружены декором, килевидные накладные арки соответствуют русско-византийскому стилю, колонны с их «кубоватыми» капителями, аркатурные пояски под карнизами близки византийским образцам. Декоративный арочный «проём» в центре фасадов выявлен граненой рустовкой. Мемориальное назначение часовни подчеркивают ниши в центре пилонов. Их оштукатуренное поле контрастирует с каменной кладкой и служит фоном для помещенных здесь мемориальных плит с посвятительными надписями. Просторное и светлое помещение часовни перекрыто сомкнутым сводом. Пол застелен шестигранными плитами из серого уфалейского мрамора.

http://sobory.ru/article/?object=07533

Тверь. Церковь Вознесения Господня. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:приблизительно не ранее 1750. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Тверская область, г. Тверь, площадь Мира Координаты: 56.866973, 35.899983 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Вознесения выстроил в Заволжье в 1750-е гг. тверской купец Дмитрий Светогоров. При нём был устроен северный придел во имя великомученика Димитрия Солунского и колокольня. В 1896 году на средства купца Д. И. Блохина, его сестры Евдокии и церковного старосты И. П. Ножевникова с юга пристроили ещё один малый храм - во имя чудотворной иконы Иверской Божией Матери. Светогоровы владели домом у церкви вплоть до начала XX века. На снимке это одноэтажное с мезонином здание за апсидой церкви. Усадьба купца Ножевникова в кадр не попала, она чуть правее. Церковь стояла в створе переулка (ул. Мусоргского). В левой половине снимка, недалеко от храма - церковное место с жилым домом. Его двухэтажная часть с проездной аркой принадлежала священнику А. П. Орлову. В советское время при реконструкции набережной все эти здания были уничтожены. В 1959 году торжественно открыта площадь Мира, композиционным центром которой стала скульптурная группа " Дружба народов " . Сайт Прогулки по старой Твери   Церковь Вознесения за Волгой 1751-55 гг. имела монументальные объемные формы с крупным восьмериком, увенчанным одной главой. Правда, первоначально из-за отсутствия средств восьмерик был сделан деревянным, который заменили каменным только в сер. 1790-х гг. Церковь имела характерную для барокко колокольню, в которой нижний ярус нес два восьмигранных яруса. Причем, колокольня обладала столпообразным силуэтом. http://hram-tver.ru/tver/vozngosputv.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=24065

Липовицы. Церковь Зосимы и Савватия. Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Зосимы и Савватия Соловецких Год постройки:1911. Адрес: Респ. Карелия, Медвежьегорский р-н, ур. Липовицы Координаты: 62.114093, 35.062329 Проезд:По а/д Медвежьегорск - Великая Губа, далее на Вёгоруксы, недоезжая 1 км - налево, еще 16 км. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Зосимы и Савватия Соловецких была построена в 1911 году в деревне Липовицы Медвежьегорского района республики Карелия. Предположительно, во второй половине прошлого века, в процессе укрупнения деревень, Липовицы прекратили свое существование. Из построек на месте деревни сохранился только храм. В устройстве церкви можно выделить четыре части: основной объем, трапезную, притвор со звонницей и алтарную часть. Стены строения были покрыты тесом. На данный момент в некотором количестве он сохранился с северной стороны здания и, в особенности в верхней части звонницы, с южной стороны – почти полностью утрачен. Крыша строения по всей площади была зашита кровельным оцинкованным железом, по рассказам местных жителей, сохранявшимся вплоть до середины 1990-х годов. Основное помещение храма представляло собой четверик, завершенный малым восьмериком-навершием под низкой шатровой кровлей. Углы четверика рублены «в обло», места сопряжения с алтарем и трапезной рублены «в лапу». С северной и южной стороны имеются трехсоставные окна частично сохранившие оригинальные декоративные элементы и кованые решетки. Изнутри помещение было облицовано крашеной доской, фрагментарно сохранившейся и даже спустя годы радующей лазурно-голубым оттенком. По всем признакам в юго-западном углу помещения располагалась печь отопительной системы, ныне утраченная. Вероятно, в результате воздействия естественных условий четверик храма просел в сторону алтаря с последовавшим за этим разрывом юго-восточного угла сруба. В результате разрыва южная стена потеряла точку опоры, дальнейшие деформации привели к постепенному искажению формы крыши и её окончательному обрушению, предположительно, в начале 2010-х годов. После падения малый восьмерик и другие крупногабаритные элементы крыши находятся в центре помещения и не оказывают силового воздействия на стены. Пол в помещении не сохранился.

http://sobory.ru/article/?object=14981

До 1929 года собор находился в ведении приходского совета, после освидетельствования комиссии горисполкома здание изъято " с целью лучшего сохранения " . В 1932 году собор приспособлен под склад. В конце 1930-х годов была утрачена колокольня, каменная ограда, купола. В 1948 году Петропавловский собор принят под охрану как памятник архитектуры. В период Великой Отечественной войны собор передан наркомату обороны. В 1960 году памятник передан на баланс Пермскому паровозоремонтному заводу им. Шпагина. Заводом проведено приспособление трапезной под спортивный зал. В 1974 году в храмовой части собора размещен участок Пермских специализированных научно-реставрационных мастерских (ПСНРМ). В 1990 году в здании начались богослужения, а в конце 1992 года собор полностью освобожден от нерелигиозных организаций. Пятиглавая " кораблём " церковь в объемно-пространственном отношении состоит из расположенных в линию одноэтажных притвора и трапезной, двухсветного храма с пятигранной апсидой. Четверик храма перекрыт сомкнутым 8-гранным сводом на тромпах в углах со световыми крестообразно расположенными распалубками. В его вершине световой барабан - малый восьмерик, увенчанный куполом с гранёной маковкой на тонкой шейке. По углам четверика сооружены аналогичные несветовые барабаны меньшего размера. Апсида перекрыта конхой с кровлей на 5 скатов. Первоначальный декор фасадов соответствовал архитектуре барокко середины 18 века, но через сто лет вкусы пермяков изменились и собор был подвергнут реконструкции - кирпичный барочный декор был срублен, а фасады обшиты металлом с имитацией пилястр, карнизов и прочих классических элементов. Тогда же к собору пристроена паперть и каменная ограда. В 1903 году тёплый и холодный храмы, соединённые прежде узким переходом, объединены путем расширения последнего. Восточнее храма расположена часовня для отпевания. Памятник градостроительства и архитектуры федерального значения. Постановление Совета Министров РСФСР от 04.12.1974 г. 624. Указ Президента РФ от 20.02.1995 г. 176.

http://sobory.ru/article/?object=02879

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010