Невский Парклесхоз. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Оригинал сгорел в 1962 г. в Анхимовском Погосте близ Вытегры. В Невском лесопарке - копия, первое здание из предполагающегося собрания копий утраченных памятников. Деревянная Покровская церковь была торжественно заложена 14 ноября 2003г. митрополитом СПб и Ладожским Владимиром (Котляровым) и построена по образцу одноименной церкви Вытегорского погоста Олонецкой губ., 1708г. постройки, сгоревшей в 1963г. Проект храма выполнен известным архитектором Александром Викторовичем Ополовниковым, производившим в свое время обмер Вытегорской церкви. Освящение церкви, приписанной к Софийскому собору в Царском Селе, полным чином запланировано на престольный праздник 14 Октября 2007г. Подробнее об истории храма Вытегорского погоста и об этапах строительства храма в Невском лесхозе можно узнать на специально созданном сайте http://www.bogoslovka.ru. Двадцатипятиглавая Покровская церковь построена в 1708 году на Вытегорском погосте Олонецкой губернии, на месте упразднённого к тому времени Покровского женского монастыря (ныне село Анхимово Вытегорского района Вологодской области). По преданию, проект храма сделан Петром I, во время его поездки на волок между Волжским и Балтийским бассейнами (Мариинская водная система на этом месте построена спустя 100 лет, в 1810 году и реконструирована в Волго-Балт в 1964 году). В 1950-х гг. Покровский храм был обмерен группой архитекторов во главе с А. В. Ополовниковым, а вскоре, в 1963 году, он сгорел. В посёлке Невский Парклесхоз, находящийся на правом берегу реки Невы, в 19 км на юго-восток от центра Санкт-Петербурга, с 2003 по 2007 гг., т.е. спустя 300 лет с момента постройки оригинала, была построена копия этой церкви. При строительстве активное участие принимала архитектор Елена Александровна Ополовникова - дочь известного зодчего. Двухъярусный восьмерик храма под крещатой бочкой и четырьмя прирубами рублен " в обло " . Каждый прируб этой церкви покрыт двумя совмещёнными бочками, поставленными одна над другой, и обе несут на своих коньках по одной главе. Из этих глав и бочек складываются два нижних яруса композиции. Третий ярус также состоит из восьми бочек, завершающих каждую грань восьмерика. Четвёртый ярус образовывает крещатая бочка, поставленная на малый восьмерик и несущая на своих коньках четыре главы. И самый последний, пятый ярус создаёт центральная глава - самая верхняя и большая, венчающая всю композицию храма. Кроме этого, три главы поставлены на коньки бочек над алтарными прирубами. К трапезной примыкает крыльцо с двумя лестничными маршами. В интерьере храма воссозданы " небо " и тябловый иконостас.

http://sobory.ru/article/?object=06375

Берёзовка. Церковь Димитрия Солунского. Карта и ближайшие объекты Церковь возведена в 1897 году. Псевдорусский стиль. К прямоугольному в плане зданию с востока примыкает полуциркульная в плане апсида. Основной объем церкви акцентирован треугольными фронтонами северного и южного фасадов, а так же световым барабаном (низкий восьмерик на низком четверике), увенчанным тремя рядами килевидных кокошников. Объем светового барабана прорезан по сторонам света небольшими прямоугольными с полуциркульными завершениями оконными проемами, декорированными наборными наличниками с кованными козырьками килевидного силуэта. Малый глухой барабан с главкой – утрачены. Трапезная перекрыта двускатной крышей оригинальной конструкции В.Г. Шухова. Оконные проемы, размещенные по краям северного и южного фасадов, аналогичны по характеру декоративного оформления оконным проемам светового барабана. Прямоугольные с полуциркульным завершением оконные проемы трапезной – двойные, алтарной апсиды – тройные, меньшего размера. Горизонтальное членение фасадов подчеркнуто подоконным поясом, обработанным филенчатыми лежачими ширинками, срединным карнизом с поясом кронштейнов и венчающим сложным карнизом, прорезанным висячими наборными лопатками, завершенными небольшими треугольными фронтонами. Их расположение подчинено общему трехчастному ритму членения фасадов. Двойные оконные проемы трапезной вписаны в перспективные наличники с профилированными архивольтами. Простенки между окнами трапезной декорированы ширинками и наборными полуколонками. Здание храма – один из лучших на территории Липецкой области образцов культового зодчества. Каменная церковь великомученика Димитрия Солунского в селе Березовке построена в 1897 году. В советское время ее закрыли, в войну здесь был госпиталь, а потом - клуб. Храмовые святыни были расхищены, но главная из них сохранилась до наших дней. Образ небесного покровителя храма был написан на кипарисовой доске афонскими монахами и подарен православному приходу в 1906 году. Источник: 08.02.2013 видеосюжет на телеканале СОЮЗ

http://sobory.ru/article/?object=10700

Волынщино. Церковь Трёх Святителей. Церковь. Действует.   Престолы: Трёх Святителей , Воскресения Христова Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:Между 1747 и 1780. Ссылки:   Адрес: Россия, Московская область, Рузский городской округ, с. Волынщино, усадьба Волынщино-Полуэктово Координаты: 55.7618, 36.1759 Проезд: 1.А/с Руза, авт. 25 (только рейсы до Волынщино) до конца. 2.На автомобиле из Рузы по дороге на Ракитино. Далее правый поворот в д.Леньково, на дамбу. После дамбы дорога делает крутой левый поворот и приблизительно через 500 метров входит в километровую липовую аллею, которая приводит прямо ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда 1.А/с Руза, авт. 25 (только рейсы до Волынщино) до конца. 2.На автомобиле из Рузы по дороге на Ракитино. Далее правый поворот в д.Леньково, на дамбу. После дамбы дорога делает крутой левый поворот и приблизительно через 500 метров входит в километровую липовую аллею, которая приводит прямо к воротам в усадьбу Волынщина-Полуэктово. Липам, судя по внешнему виду, лет 100-150. 3.На автомобиле в сухую погоду или на велосипеде. На шоссе Ново-Петровское - Руза правый поворот перед околицей д. Таблово на грунтовку. По окончании деревни через 200м на развилке налево, вдоль поля (на карте эта дорога показана пунктиром). Далее дорога входит в лес и через приблизительно 1,5-2 км на развилке направо (точнее прямо) по более разбитой дороге. Через 300м дорога выйдет из леса на поле. На другои конце которого видна деревня. Огибать поле лучше справа. Можно поехать в лесу и по левой дороге, через д.Васильевское, но так на 2-3 км дальше, а дорога не сильно лучше. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Кирпичная, оштукатуренная усадебная церковь, построена в 1780-1781г.г. (трапезная и колокольня пристроены в 1843г.) в стиле классицизма на средства князя В. В. Долгорукова-Крымского. Изначально центрическая в своей объемной композиции церковь близка к памятникам нач. XVIII в. Восьмилепестковое основание увенчано крупным световым восьмериком, перекрытым высоким сомкнутым сводом, на котором поставлен малый световой барабан, несущий главку. Стены основания церкви разбиты пилястрами и завершены антаблементом, над которым поднимаются декоративные щиты. Стены восьмерика украшены накладными " досками " . С запада к церкви примыкают небольшая по размерам трапезная и колокольня. Составленная из двух кубических ярусов со срезанными углами невысокая колокольня увенчана куполом с низким шпилем. Главный престол Трехсвятский, в трапезной Воскресенский придел. В главной церкви усыпальница Долгоруковых. Старое внутреннее убранство не сохранилось.

http://sobory.ru/article/?object=04796

Москва. Церковь Вознесения Господня в Коломенском. Вознесенская церковь в Коломенском Карта и ближайшие объекты " ...бе же церковь та велми чюдна высотою и красотою и светлостию, такова не бывала прежде сего в Руси " (Львовская летопись, 1532 г.). Церковь Вознесения является первым из сохранившихся до нашего времени и самым совершенным каменным шатровым храмом, положившим начало новому типу храма, который получил широкое распространение на Руси в XVI в., прервав византийскую традицию крестовокупольной церкви (в середине XVII в. при Патриархе Никоне шатровые храмы были признаны не соответствующими церковному чину, и на их строительство был наложен запрет). Здание носит подчеркнуто центрический характер - все четыре фасада его столпа обработаны одинаково (алтарная абсида отсутствует). Полагают, что храм был заложен по велению Василия III либо в 1529 г. как моленный о даровании сына - наследника престола, либо в 1530 г. в честь рождения этого сына - будущего царя Ивана Грозного, и освящен в 1532 г. Крестчатый четверик, установленный на высоком подклете, переходит в восьмерик, который завершается шатром, увенчанным небольшим куполом. Столп храма опоясан галереей на аркадах с лестницами-всходами, благодара которой вертикаль основного объема органично вписывается в рельеф берега Москвы-реки (первоначально галерея была открытой). Применение ордера и итальянизирующий характер ряда деталей декора, не встречавшихся до того в памятниках русского зодчества, дает основание предполагать участие в постройке храма итальянского архитектора. Существует мнение, что им был Петр Малый, прибывший в Москву в 1528 г. На восточной стороне галереи-гульбища расположен трон. Внутри шатер храма открыт, отчего в небольшом по площади помещении церкви (8,5 X 8,5) создается впечатление обширного пространства и общей устремленности всех форм вверх (высота столпа здесь 41 м). Не исключено, что шатер имел орнаментальную роспись. Иконостас церкви - XVII в. Источник: Ильин М., Моисеева Т. Москва и Подмосковье. М., 1979.

http://sobory.ru/article/?object=03324

Москва. Церковь Иоанна Воина на Якиманке. Карта и ближайшие объекты Архитектура здания объединяет элементы стилей московского барокко с украинским барокко, и европейское влияние, распространённое в русской архитектуре во времена Петра. Архитектор остался неизвестным; сходство с Меншиковой башней предполагает работу Ивана Зарудного. Главное здание представляет собой традиционный московский восьмиугольник в квадрате (восьмерик на четверике), однако, в этом случае представлены два коаксиальных восьмиугольника, каждый венчает половину купола. Церковь святого Иоанна Воина на Якиманке: история, архитектура, почитаемые святыни, особенности месторасположения Церковь во имя святого мученика Иоанна Воина на Якиманке, «что в Малых Лужниках» (ошибочное название «Малые Лучники») расположена в очень живописной и интересной в историческом плане местности. Улица Большая Якиманка соединяет Якиманскую и Кадашевскую набережные Москвы-реки (Малый Каменный мост) с Калужской площадью. Этот район с Бабьегородским, Мароновским, Голутвинскими (и некоторыми другими) переулками, улицами - Большая Ордынка, Большая Полянка, Пятницкая, издревле назывался Замоскворечьем (замечательно красивая часть Москвы, что лежит за Москвой-рекой напротив Кремля). Название улицы «Якиманка» происходит от посвящения почитаемого храма во имя святых Богоотец Иоакима и Анны (1684-1686 годы), «что за Москвою рекою в Кадашеве, в Голутвинской слободе, у Патриаршего двора на Якиманке», расположенного в ее начале. Имя Иоаким в обиходной речи звучало как «Яким» или «Аким». Якиманкой улица стала называться на картах только с XVIII века, до этого она именовалась Большой Калужской. Определение месторасположения храма Иоанна Воина, «что в Малых Лужниках», происходит от урочища, простиравшегося от Большой Якиманки до самого берега Москвы-реки. Иногда в литературе встречается еще одно наименование церкви: «что у Калужских ворот». Оно происходит от ворот Земляного города, что были возведены в конце XVI века вместе с Земляным валом и вели на Калужскую площадь, которая находится в конце Якиманки

http://sobory.ru/article/?object=02242

Кочергино. Вознесенский женский монастырь. Курагинский Вознесенский женский монастырь, Женский монастырь в честь Вознесения Господня Карта и ближайшие объекты 5 июля 2002 года, по благословлению архиепископа Красноярского и Енисейского Антония, в с. Кочергино Курагинского района прибыли первые три насельницы из Свято-Благовещенского монастыря г. Красноярска, для восстановления храма Вознесения Господня и устройства женской обители. Настоятельницей обители была назначена монахиня Елисавета (Усталова). 26 июля 2002 года Комитетом по управлению муниципальной собственностью Курагинского района для келейного корпуса и домашней церкви Обители были переданы: здание бывшего детского сада, представлявшее собой ветхое деревянное здание и старинное каменное здание бывшей начальной школы. 17 июля 2004 года – встреча частиц мощей преподобного Серафима Саровского и св. сщмчч. Кипрских, участников первого Вселенского собора. Святыни были переданы монастырю в дар Канским благочинным протоиереем Вячеславом. В мае 2006 года были в дар обители передан ковчег с частицами мощей Киево-Печерских святых.  2002-2006 года – восстановление храма Вознесения Господня. 1 июня 2006 года архиепископ Антоний возглавил торжественную праздничную Божественную литургию с чином освящения храма. 5 июня 2008 года Свято-Вознесенская обитель отметила 100-летний юбилей храма.  Вознесенский женский монастырь расположен в центре с. Кочергино. Главное здание монастыря – это храм Вознесения Господня, который является памятником архитектуры местного значения и принят на государственную охрану в 1986 году. Храм Вознесения Господня представляет собой каменную одноэтажную церковь с трехчастной планировочной структурой. Объём двухсветного храма – малый восьмерик (световой барабан) на прямоугольном в плане с выступами с севера и юга, четверике; с востока к храму примыкает пониженный объём алтаря с полукруглой апсидой; с западной стороны к храму примыкает, прямоугольная в плане, трапезная; с запада к трапезной примыкает трёхъярусная колокольня – восьмерик на четверике, фланкированная с севера и юга помещениями сторожевской и лестничной клетки; портал главного (западного) входа оформлен двумя массивными восьмигранными пилонами; другие входы расположены в ризалитах (выступах) храма и в северо-восточном углу пониженной алтарной части храма. Территория монастыря обнесена ограждением из профильного металла на бетонном основании с бетонными колоннами. На территории монастыря также располагаются три корпуса: келейный сестринский корпус, паломнический корпус и хозяйственный корпус.

http://sobory.ru/article/?object=61688

Боровск. Церковь Спаса Преображения. Церковь Параскевы Пятницы /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Прежде на этом месте стоял деревянный храм Параскевы Пятницы, который в 1610 г. в нашествие крымских татар сгорел. Вскоре был построен новый храм св.вмц. Параскевы Пятницы,также деревянный. В 1648 г. вместо него был возведен новый деревянный храм, нареченный, видимо, тогда же в честь Преображения Спаса. В 1654 г. в храме значились приделы Ильи Пророка и св.Параскевы Пятницы. В 1708 г. построили новый деревянный храм, вместо которого уже в 1736 г. на средства прихожан возвели каменный храм Преображения Спаса с приделом Параскевы Пятницы. Приход храма в это время состоял из 54 дворов. В 1883 г. при храме на церковные средства построили дом для священно- и церковнослужителей. В 1916 г. недалеко от храма в северо-восточной стороне стояла часовня. За храмом числилось 10 каменных лавок. В 1929 г. храм закрыли. Перед Великой Отечественной войной в нем разместили краеведческий музей, который в период фашистской оккупации был разграблен захватчиками. Здание храма фашисты использовали под тюрьму для русских, насильственно выселенных из г.Наро-Фоминска. Оккупация и военные действия нанесли существенный урон храму: были выломаны рамы, двери, разрушены печи, сняты перегородки, потолок, пол - общая сумма ущерба исчислялась 935.150 руб. Восстанавливать храм не стали, в 1957 г. его взорвали. Позже на этом месте построили трибуны с памятником В.И. Ленину. Сейчас на месте храма памятник В.И. Ленину, чугунная беседка в восточном стиле и фонтан. Каменный храм постройки 1736 года, стоявший до 1957 года на старинной городской площади, отражал черты русского зодчества XVII века. Композиция основной массы представляла собой сочетание восьмерика на четверике, перекрытого сомкнутым сводом с поставленной на восьмигранном барабане главкой. С запада к четверику примыкала трапезная с Пятницким приделом и колокольней. Оконные проёмы четверика и трапезной были обработаны по бокам кирпичными полуколонками, завершёнными сандриком с разорванным фронтоном. Проёмы восьмерика были обработаны более скромными наличниками без фронтоннных завершений. Возможно, что первоначально грани завершались открытыми фронтонами, а на месте существовавшего низа главы был второй малый восьмерик, нёсший главку. Формы колокольни, в отличие от храмовой части и трапезной, отражали следующий этап развития русского зодчества - барокко первой половины XVIII века. В ходе строительства придела святой великомученицы Пятницы в его внутреннюю стену вложили каменную плиту с надписью о том, что на этом месте были погребены тела купца Жилина с женой, скончавшихся в 1704 г. и 1710 г. соответственно.

http://sobory.ru/article/?object=33471

Иркутск. Церковь Прокопия и Иоанна, Устюжских Чудотворцев. Чудотворская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь во имя свв. Прокопия и Иоанна Устюжских Чудотворцев — каменный православный храм в Иркутске. Период строительства: 1740-е – 1767 гг. Построена на средства купца М.И. Глазунова. Разрушена в 1930-е гг. Находилась на углу ул. Чудотворской и Набережной (ул. Бограда и Цесовской Набережной, ныне ул. Бограда, 1). Церковная летопись повествует, что первоначально деревянная церковь была построена в 1703 г. выходцами из Великого Устюга, принесшими с собой в Иркутск икону Прокопия и Иоанна Устюжских Чудотворцев, давшую название самому храму. Каменная церковь была заложена в 1740-е гг. (прошение на постройку поступило в 1741 г.) на средства молодого иркутского купца М.И. Глазунова, выходца из Великого Устюга. В августе 1748 г. деревянная церковь сгорела, а так как построение новой каменной не было еще окончено, то 10 ноября того же года (по другим данным 1749 г.) освятили только один престол во имя Сретения Господня, расположенный в северном приделе. Впоследствии это престол был перенесен в нижний этаж главного храма и повторно освящен в 1779 г. (1845, 1890 гг.). Главный престол во имя Прокопия и Иоанна Устюжских Чудотворцев был освящен 25 августа (5 авг.?) 1767 г., вторично 7 октября 1845 г. В северном приделе размещалось еще два престола – верхний во имя Параскевы Пятницы (27 ноября 1754 г., 16 июня 1846, 1890 гг.) и внизу во имя Иннокентия I Епископа Иркутского (1809, 1844 гг.). Под колокольней был расположен пятый престол во имя Архистратига Михаила, освященный 17 июня 1765 г. и позже 23 августа 1881 г. Строительство Чудотворской церкви начало серию своеобразных храмов сибирского барокко в Иркутске. Постройка обладала характерными стилистическими чертами, которые позднее стали доминирующими в культовом зодчестве Иркутска и определили самобытность местной школы. Эта церковь была если не прямым, то близким аналогом многим каменным храмам XVIII – начала XIX в Иркутской епархии. Объемно-пространственная композиция с храмом типа малый восьмерик на четверике, соединенным более низкой трапезной с ярусной колокольней под шпилем, сделалась в дальнейшем традиционной. В декоративном убранстве ощутимо стремление к усложнению фасадной пластики. Здесь впервые встречаются заглубленные панно различной геометрической формы, ставшие затем как бы эмблемой сибирского барокко. В фасадах преобладали горизонтальные членения. Развитые горизонтальные тяги с составными кронштейнами, были дополнительно усилены широким рельефным поясом усложненного рисунка. Крупные окна были обрамлены перспективными наличниками.

http://sobory.ru/article/?object=35416

Липовицы. Церковь Зосимы и Савватия. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Зосимы и Савватия Соловецких была построена в 1911 году в деревне Липовицы Медвежьегорского района республики Карелия. Предположительно, во второй половине прошлого века, в процессе укрупнения деревень, Липовицы прекратили свое существование. Из построек на месте деревни сохранился только храм. В устройстве церкви можно выделить четыре части: основной объем, трапезную, притвор со звонницей и алтарную часть. Стены строения были покрыты тесом. На данный момент в некотором количестве он сохранился с северной стороны здания и, в особенности в верхней части звонницы, с южной стороны – почти полностью утрачен. Крыша строения по всей площади была зашита кровельным оцинкованным железом, по рассказам местных жителей, сохранявшимся вплоть до середины 1990-х годов. Основное помещение храма представляло собой четверик, завершенный малым восьмериком-навершием под низкой шатровой кровлей. Углы четверика рублены «в обло», места сопряжения с алтарем и трапезной рублены «в лапу». С северной и южной стороны имеются трехсоставные окна частично сохранившие оригинальные декоративные элементы и кованые решетки. Изнутри помещение было облицовано крашеной доской, фрагментарно сохранившейся и даже спустя годы радующей лазурно-голубым оттенком. По всем признакам в юго-западном углу помещения располагалась печь отопительной системы, ныне утраченная. Вероятно, в результате воздействия естественных условий четверик храма просел в сторону алтаря с последовавшим за этим разрывом юго-восточного угла сруба. В результате разрыва южная стена потеряла точку опоры, дальнейшие деформации привели к постепенному искажению формы крыши и её окончательному обрушению, предположительно, в начале 2010-х годов. После падения малый восьмерик и другие крупногабаритные элементы крыши находятся в центре помещения и не оказывают силового воздействия на стены. Пол в помещении не сохранился. Трапезная прямоугольной формы, в некотором количестве сохранившая элементы внутренней отделки, так же значительно пострадала. Двускатная крыша почти полностью обрушилась, устоявшие элементы на деле не подлежали восстановлению и нуждались в демонтаже. После воздействия влаги частично подверглись гниению верхние венцы и фрагменты стен. Пол в помещении был полностью утрачен.

http://sobory.ru/article/?object=14981

Красная Ляга, урочище. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Автор: uchazdneg Снято: ?? Добавлено: 21 декабря 2013 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первоначально на этом месте стояла деревянная церковь Рождества Богородицы XVII в., с теплой трапезной " во имя Параскевы Пятницы " , сгоревшая в 1864 г. Как она выглядела, неизвестно. Новая церковь с Успенским и Пятницким приделами строилась с 1872 г. и была освящена в 1880 г. Церковь была пятиглавой, двусветный четверик основного объема венчался четырехскатной кровлей с малыми главками по углам, в центре которой был устроен малый восьмерик с главой на невысоком барабане. С востока к основному объему примыкала увенчанная главкой пятигранная алтарная апсида, а с запада - последовательно уменьшающиеся по ширине объемы трапезной, колокольни и притвора. Трапезная и притвор имели двускатную кровлю, а колокольня типа " восьмерик на четверике " венчалась шатром с главкой-яблоком и крестом, под которым располагался открытый ярус звона. В советское время церковь была разобрана и перевезена в Печниково, где в восточной части села частично из ее бревен было построено здание мастерских. Отдельные фрагменты сооружения, уже снова пребывающего в аварийном состоянии, напоминают о былых церковных объемах, наследуя форму и размеры прирубов. А на зарастающем церковище на месте разобранной церкви можно наблюдать лишь гранитные блоки фундамента и хаотично разбросанные полусгнившие остатки венцов. Есть планы расчисти церковища и устройства на месте алтаря памятного креста. В центре с. Печниково с 2013 г. по проекту А.Б. Бодэ возводится новый храм во имя свв. Космы и Дамиана, по образцу утраченной красноляжской Богородице-Рождественской церкви. Историч[еское] сведение 2-го благочиния Красноляжского погоста 1. О древности места. Красноляжский погост от г[орода] Каргополя в 20 вер[ст] к северу. На месте, имеющем ровное и приятное положение; с коих времен жительство в нем началось и как устроился приход, об этом никакого сведения по древности и ненаблюдению жителей получить не можно.

http://sobory.ru/article/?object=28683

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010