– Ясно, что все это напечатано в книге не на месте, относится к Опольскому погосту и должно быть помещено после столб. 905-го. Издателям же почему-то не бросилась в глаза эта несообразность и никакой оговорки они не сделали, хотя уже одна формулировка описания («в Опольском ЖЕ) давала основание внимательнее отнестись к этому месту. Эта же формальная сторона описания побуждает и нас посмотреть несколько назад; и что же мы находим? На столб. 933–936 содержится описание Егорьевского Радчинского погоста (Ямского уезда) и здесь сначала описаны земли поместные, а потом земли за Иваногородцами. Но со стол. 937 снова начато описание поместных, что противоречит общему плану переписи. Уже по одному этому признаку поместные земли, описанные со столб. 937 мы не можем отнести к Радчинскому погосту. Куда же их поместить? – При попытке нашей нанести села и деревни, упомянутые на столб. 937–952 на карту, карандаш часто попадал на села и деревни, уже отмеченные на карте, как принадлежащие к Опольскому погосту. Тщательно рассматриваем все эти столбцы и находим следующее. Столбцы 939–941 заключают в себе описание поместья Гаврилки Рахманова; а он упоминается, как помещик Опольского погоста на столб. 893, только поместья его в тексте не оказалось. На 937–939 столб. поместье Мих. Микит. Кашкина Тучковского, а он, как помещик Опольского погоста, упоминается несколько далее – на ст. 940. Столбцы 941–943 заключают описание поместья Петруши Трусова Воробина (из обеж Скачельского – 894 и Каргашина – 899); а Воробин, как помещик Опольского погоста назван на столб. 894 и 899; лишь его поместья в описании на своем месте не оказалось. Поместье Товаркова, описанное на столб. 943–944 упоминалось еще (но тоже на своем месте не оказалось его) на столб. 895. Со столбца 952 несомненно идет описание погоста Опольского: «в Опольском же погосте», – так начинается описание земель Иваногородцев. Но и столбцы 944–952 не могут быть отнесены НЕ к Опольскому погосту; за это и непосредственная их связь с предшествующим и последующим в описании.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

935. Кладязь суда (Pnteus indicii), доныне в области Гераритике; селение зовется Бердан (Berdan), что по-латыни значит: кладязь суда. 936. Кладязь видиния ( Φραρ ρνισμο), в пустыне, где жил Исаак. 936. Кладязь видения (Puteus visionis), в пустыне, у которого жил Исаак. 937. Кладязь клятвенный ( Φραρ ρκισμο), который ископал Авраам, на, месте, где поклялся; ныне зовется Виросова ( Βηροσοβ), в Гераритике. 937. Кладязь клятвенный (Puteus iuramenti), который выкопал Авраам; это есть Берсабее, в области Гераритике; о нем сказано выше. 938. Кладязь клятвенный ( Φραρ ρκου), где клялись Исаак и Авимелех; зовется и городом Исаака; есть в Писании и многие другие кладязи, и доныне указываются в Гераритике и в Аскалоне. 938. Кладязь клятвенный (Puteus iuramenti), где клялись Исаак и Авимелех, и зовется городом Исаака; в священном Писании упоминаются и многие другие кладязи, которые и ныне указывается в области Гераритике и возле Аскалона. 939. Филистиим ( Φυλιστιεμ), ныне называемый Аскалоном, и известная окружная область Палестины. 939. Филистиим (Filistiim), ныне называемый Аскалоном, и область вокруг него. 940. Хаврафа ( Χαβραθ), Аквила, по пути; в Ефрафу Вифлеемову, здесь скончалась Рахиль, родив Вениамина. 940. Хабрата (Chabratha), что Аквила переводит: καθ δν (по пути), т.е. возле пути, ведущего в Ефрату, т. е. Виелеем, где в скончалась Рахиль, родив Вениамина; наше мнение об этом слове мы высказали в книгах еврейских вопросов. 941. Хавон ( Χαβν), колена Иудина. 941. Хабон (Chabon), в колене Иудине. 942. Халак ( Χαλκ), город Ассириян, выстроенный Ассуром, вышедшим из земли Сеннаар. 942. Халах (Chalach), город Ассириян, выстроенный Ассуром, вышедшим из земли Сеннаар. 943. Халанни ( Χαλννη), город царства Немврода в Вавилоне; у Исаии читается: «и Халани, идеже столп создан». 943. Халанне (Chalanne), город царства Немврода в Вавилоне; о нем упоминает Исаия, говоря: «и Халани, идеже столп создан». 944. Халанни ( Χαλννη), где создан столп, как у Исаии. 944. Халанне (Chalanne), где создан столп, по Исаии, как сказано выше.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Ист.: BHG, N 935-937; Vita S. Ioannicii auctore Saba Monacho//ActaSS. Nov. T. 2. Col. 332-383 [BHG, N 935]; Vita S. Ioannicii auctore Petro Monacho//Ibid. Col. 384-435 [BHG, N 936]; Vita, res gestae et certamina s.p.n. Joannicii abbatis//PG. 116. Col. 36-92 [BHG, N 937]; PG. 117. Col. 141 [Минологий Василия II]; Theod. Stud. Сатесн. parv. P. 141. l. 45-49; idem. Catech. magn. 38. P. 139-142; idem. Epistulae/Rec. G. Fatouros. B.; N. Y., 1991. Bd. 1. S. 424-426, 446-447 [коммент.]; Bd. 2. S. 657-658, 722-724. (CFHB; 31/1-2) [письма]; SynCP. Col. 191-193; Mateos. Typicon. T. 1. P. 88; AHG. T. 3. P. 111-145; Byzantine Defenders of Images: Eight Saints " Lives in English Translation/Ed. A.-M. Talbot. Wash. (DC), 1998. P. 243-351 [англ. пер.; BHG, N 936]; MartRom. P. 497. N 9; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 2. Σ. 27-28; ЖСв. Нояб. С. 54-75. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 453-455; Pargoire J. Quel jour St. Joannice est-il mort?//EO. 1900/1901. Vol. 4. P. 75-80; Dobschütz E., von. Methodios und die Studiten: Strömungen und Gegenströmungen in der Hagiographie des 9. Jh.//BZ. 1909. Bd. 18. S. 41-105; Vryonis S. St. Ioannicius the Great (754-846) and the «Slavs» of Bithynia//Byz. 1961. Vol. 31. P. 245-248; Beck. Kirche und theol. Literatur. S. 558; Lampsidis O. Das Wunder des heiligen Ioannikios in der Kirche des Evangelisten Johannes in Ephesos//AnBoll. 1982. Vol. 100. P. 429-430; Mango C. A. The Two Lives of St. Ioannikios and the Bulgarians//Okeanos: Essays Presented to I. Šev è enko on his 60th Birthday by his Colleagues and Students/Ed. by C. Mango, O. Pritsak. Camb. (Mass.), 1984. P. 393-404. (HUS; 7); Kazhdan A., Šev enko N. P. Ioannikios//ODB. Vol. 2. P. 1005-1006; Sullivan D. F. Was Constantine VI «Lassoed» at Markellai?//GRBS. 1994. Vol. 35. P. 287-291; Sauget J.-M. Giovanniccio//BiblSS. Vol. 6. P. 1065-1066; Auber R. Ioannikios//DHGE. T. 25. Col. 1393-1394; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 240; Pratsch Th. Theodoros Studites (759-826) - zwischen Dogma und Pragma: Der Abt des Studiosklosters in Konstantinopel im Spannungsfeld von Patriarch, Kaiser und eigenem Anspruch. Fr./M. etc., 1998; PMBZ, N 3389; Каждан А. П. История визант. лит-ры (650-850 гг.). СПб., 2002. С. 420-432; Луховицкий Л. В. Греческий оригинал «Написания о правой вере» Константина Философа: Структурная организация и полемические задачи//Славяноведение. 2007. 5. С. 65-73.

http://pravenc.ru/text/578008.html

422 Если тело Христа по учению Церкви не подверглось разрушению перед воскресением, то в О воскресении Афинагор неоднократно говорит о возможности для Бога воскресить разрушившееся тело. Кроме того, зачастую языческая аудитория настолько враждебно относилась к христианам и их учению, что это заставляло порой апологетов просто скрывать свою приверженность христианскому исповеданию и только после согласия с верностью аргументов объявлять, что это учение Христа. Л. Барнард приводит свидетельство об этом Оригена из Гомилий на книгу Иеремии 20. 5. 426 Мейендорф И. , прот. Введение в святоотеческое богословие/Пер. с англ. Л. Волхонской. URL: (дата обращения 30. 12. 2012). В некоторых изданиях (см.: Мейендорф И. , прот. Введение в святоотеческое богословие. Часть 1/Пер. с англ. Л. Волхонской. Нью Йорк, 1985. C. 49) эта фраза выпущена, однако можно отметить, что в целом богословию Афинагора уделено мало внимания. Хотя и другими патрологами признавалась скудость богословского содержания трактатов апологета (Сагарда Н. И. Лекции по патрологии. C. 420), важно заметить, что в учении о Боге Афинагор «пошел значительно дальше своих предшественников. Он решительно настаивает на вечном пребывании Слова в Отце» (Жильсон Э. Философия в средние века. От истоков патристики до конца XIV в./Пер. с франц. С. С. Неретиной. М., 2004. C. 25). Также и В. В. Болотов замечает, что Афинагор – один из первых богословов древности, который ясно учит, что Бог имеет Слово Свое «по существу Своему», а не вследствие отношения к тварному миру (см.: Болотов В. В. Учение Оригена о Св. Троице//Он же. Собрание церковно-исторических трудов. В 4-х т. М., 1999. Т. 1. C. 61). 432 От «διαιρω» – разделять, Liddell H., Scott R. A Greek-English Lexicon. P. 894, «μν δ διαιροσιν π τς λης τν Θεν, κα δεικνουσιν τερον μν τι εναι τν λην λλο δ τν Θεν κα τ δι μσου πολ», Legatio pro Christianis. PG 6. 897 В. 436 «Понятие о Боге, истинном и вечном, противопоставляется веществу, разрушаемому и тленному», Legatio pro Christianis 15. PG 6. 920 А В; «Безначальное вместе и вечно, а то, что получило бытие, подвержено и тлению», ibidem. 19. PG 6. 929 А; Имеющий «начало бытия, подвержен тлению и ничего божественного не имеет», ibidem. 21. PG 6. 936 В; «Вещество тленное, текучее и изменяемое» противопоставляется «нерожденному и вечному, и всегда одинаковому в себе Богу», ibidem. 22. PG 6. 937 А; «Тела, по своей материи (κατ τν λην) подвержены изменению и тлению», ibidem. PG 6. 937 В.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

fus. 52//PG. 31. Col. 1041), но должен быть благорасположенным к духовному врачеванию: «Того, кто доставляет нам печаль по Богу, подобает считать благодетелем» (εεργτην προσκει κρνειν τν τν κατ Θεν λπην μν μποιοντα - Asc. fus. 52//PG. 31. Col. 1041). III. Отрицательная аскетика. 1. Отречение от мира и того, что в мире. В. В. требует от подвижника не только внешнего удаления от мира, но и внутреннего всецелого отречения от него. Свое учение об отречении от мира он строит на евангельских текстах Мф 16. 24-26; Мк 8. 34-36; Лк 9. 23-25; с наибольшей полнотой оно излагается в 8-м «Пространном правиле» «Об отречении» (Περ ποταγς). Основные этапы отречения таковы: прежде всего нужно отречься от диавола (τ διαβλ πρ πντων ποτασσμεθα); далее - от мира, от родственников по плоти (συγγενεαις σωματικας), от друзей (ταιρεαις νθρπων), особенно от плотских страстей (τος πθεσι τς σαρκς) и от своего «житейского нрава, противоборствующего строгости спасительного Евангелия» (κα θει βου μαχομν πρς τν κρβειαν το Εαγγελου τς σωτηρας) (PG. 31. Col. 936). Христианин, распятый миру ради Христа (ср.: Гал 6. 14), не может участвовать в мирских заботах (PG. 31. Col. 936). «Совершенное отречение - это достижение бесстрастия и бесстрастная жизнь» ( μν τελεα ποταγ στιν ν τ τ προσπαθς κατορθσαι κα πρς ατ τ ζν - Ibidem). Если св. ап. Павел отрекся от иудейских ценностей и от ветхозаветного закона, данного Богом, то подвижник тем более должен отвергнуть человеческие установления (Ibid. Col. 937). Вступить на путь отречения - значит «возвысить человеческое сердце к небесному жительству» (καρδας νθρωπνης πρς τν ν οραν πολιτεαν μετθεσις - Ibid. Col. 940). 1) Отношение к родителям и родным. В Asc. fus. 32 говорится о полном отречении от родителей и родных и указываются 2 возможных случая. Если один из родителей живет в том же мон-ре, что сын или дочь, то о нем заботится только настоятель, так же как о всех остальных. Если родители живут в миру, то общение с ними не приносит духовной пользы,- для новоначальных это значит «сердцем возвращаться в Египет» (ср.: Числ 14.

http://pravenc.ru/text/ВАСИЛИЙ ...

Понтифик уделял особое внимание положению Церкви на герм. землях. Он назначил Фридриха, архиеп. Майнца (937-954), легатом и апостольским викарием в Германии, указав на то, что подобными привилегиями обладал его предшественник св. Бонифаций . Архиепископ должен был следить за поведением прелатов и клириков и при необходимости возвращать их «на путь истины» (ad viam veritatis reducere). Отвечая на вопрос архиеп. Фридриха о возможности насильственного крещения иудеев, Л. запретил это делать, но признал допустимым изгнание из городов тех иудеев, к-рые отказывались принимать крещение ( Jaff é . RPR. N 3613). Понтифик даровал паллий Адальдагу, архиеп. Гамбурга и Бремена (937-988), канцлеру кор. Оттона I. Ему приписывается грамота (скорее всего подложная) Герхарду, еп. Пассау, который назван в документе архиепископом Лорха (известна другая поддельная грамота этому епископу, составленная от имени папы Агапита II - Jaff é . RPR. N 3644). Флодоард Реймсский, посетивший Рим в 936 г., упоминал о встрече с Л. в поэме «Победы Христа в Италии». Он описывал понтифика как мудрого и благочестивого человека, «преданного усердным молитвам, благородного обликом, приятного в беседе, разумного и со спокойной речью» (Deditus assiduis precibus, speculamine celsus,/Affatu laetus, sapiens, atque ore serenus). Соч.: Jaff é . RPR. N 3596-3615; PL. 132. Col. 1065-1088; B ö hmer. Reg. Imp. 1969. Bd. 2/5: Papstregesten, 911-1024. S. 46-60; Papsturkunden, 896-1046/Hrsg. H. Zimmermann. W., 19882. Bd. 1. S. 115-165. Ист.: LP. T. 2. P. 244; Flodoardus. De Christi triumphis apud Italiam. XII 7//PL. 135. Col. 735; idem. Annales//MGH. SS. T. 3. P. 383 (рус. пер.: Флодоард. Анналы// Рихер Реймский. История. М., 1997. С. 193); Vita S. Odonis//PL. 133. Col. 64-66. Лит.: Mann H. K. The Lives of the Popes in the Early Middle Ages. L., 19252. Vol. 4. P. 205-207; Antonelli G. L " opera di Odone di Cluny in Italia//Benedictina. R., 1950. Vol. 4. P. 19-40; Arnaldi G. Il biografo «romano» di Oddone di Cluny//BISI. 1959. Vol. 71. P. 19-37; Hamilton B. The Monastic Revival in Xth-Cent. Rome//StMon. 1962. Vol. 4. P. 35-68; Zimmermann H. Das dunkle Jahrhundert. Graz etc., 1971. S. 88-90, 114; idem. Rechtstradition in Papsturkunden//Im Bann des Mittelalters. Sigmaringen, 1986. S. 184-199; idem. Leo VII//BBKL. Bd. 4. Sp. 1441-1442; idem. Leo VII//LexMA. Bd. 5. Sp. 1879; idem. Léon VII//Dictionnaire hist. de la papauté/Éd. Ph. Levillain. P., 1994. P. 1023-1024; Partner P. The Lands of St. Peter: The Papal State in the Middle Ages and the Early Renaissance. Berkeley; Los Ang., 1972. P. 84-86; Lotter F. Der Brief des Priesters Gerhard an den Erzbischof Friedrich von Mainz. Sigmaringen, 1975; Piazzoni A. M. Biografie dei papi del sec. X nelle continuazioni del Liber pontificalis//Mittellateinisches Jb. Stuttg., 1989/1990. Bd. 24/25. S. 369-382; idem. Leone VII//Enciclopedia dei Papi. R., 2000. Vol. 2. P. 72-74; Kelly J. N. D., Walsh M. Oxford Dictionary of Popes. Oxf., 20102. P. 123.

http://pravenc.ru/text/2463265.html

16. Мануил, узнав об этом и о гневе императора и уклоняясь от обвинений, тайно вышел из Города к воротам и, сев на государственный транспорт 935 , добрался бегством до сирийских клисур 936 , подрезая лошадям сухожилия. И он объявил агарянам, что бежал от гнева императора: «И, если вы не будете принуждать меня оставить свою веру, то я перейду на вашу сторону. Итак, если вы примите меня на таких условиях, то пришлите мне гарантию безопасности». Они же приняли эти условия с большой радостью, дав ему гарантии, и приняли его словно императора ромеев. 17. А император, узнав, что Мануил убежал к агарянам, пришел в большую скорбь и уныние и устроил об этом совещание с синкеллом Иоанном 937 . Тот сказал: «Если ты действительно хочешь, чтобы Мануил к тебе вернулся, о император, то я сам готов это устроить, взяв денег и будучи послан к амермумну 938 , якобы для посещения заключенных и узников, a при этом имея письменную гарантию от твоей царственности, посредством которой уговорю Мануила вернуться пред твои очи. Я думаю это сделать при помощи как письменной гарантии и своего красноречия, так и его благочестия и того, что он действительно любит родину». 18. Император, дав ему огромное множество денег и даров для амермумна, отослал его. А тот, прибыв со множеством денег и различными украшениями, так что и агаряне поразились его богатству, позаботившись о тюрьмах и увидевшись с протосимвулом 939 , смог также тайно побеседовать с Мануилом и передать ему письменную гарантию и императорскую охранную грамоту. 19. Совершив это, он вернулся и сообщил императору, что устроил. А Мануил, попросив у амермумна разрешения отправиться против враждебного им народа, получил разрешение и, взяв с собой сына амермумна 940 и множество людей, отправился и одержал величайшую победу 941 , так что благодаря этому оказался в еще большей чести, чем прежде, и во всем он был властен у амермумна. 20. И вот, сильно озабоченный тем, чтобы уйти в Романию, он через некоторое время сказал вельможам амермумна: «Если вы мне дадите сына амермумна и людей, то я отправлюсь и покорю Романию».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И действительно, Странникам тогда хорошо жилось около Ярославля. Общая молва настойчиво утверждала о существовании здесь какой-то новой, еще небывалой, секты, таинственная особенность раскола в селе Сопелках и его окрестностях, по отзыву современников-старожилов, сильно интересовала даже простой народ, тем не менее секта продолжала существовать и развиваться, по выражению самих Странников „под скрытием“. Духовенство по своим соображениям, губернская власть по своим – не заботились расследованием, что это за „христиане“, как обыкновенно называли и называют себя сами Странники. После распоряжений высшего начальства в 1841 году об употреблении всевозможных мер к обращению раскольников 930 , священник 931 имел свои расчеты умалчивать —451— о совращающихся раскольниках, чтобы не попасть в разряд слабых и неспособных 932 , да ему было и невыгодно отказаться от той „духовной подати“, которая по нескольким впоследствии показаниям подсудимых-сектаторов шла ему за то, чтобы не бывших у исповеди он показывал бывшими и дозволял сектаторам погребать своих единоверцев по Странническим обрядам 933 . А многие священники откровенно объясняли, что боятся обнаруживать раскольников, опасаясь за свою жизнь 934 , так что, смотря по обстоятельствам, многие приходские священники в своих отчетах ежегодно уменьшали число раскольников по собственному произволу 935 . А бывали и такие случаи, что один взгляд приезжего чиновника на кресты и иконы возбуждал в некоторых местах духовенство тотчас посылать нарочного с извещением, чтобы прихожане были осторожнее, и вследствие этого в весьма многих местах были находимы совершенно пустыми образные полки, или наглухо забитые и завешанные иконы 936 . Губернские власти смотрели на это дело еще более сквозь пальцы. Не говоря уже о том, что во имя взгляда на дело —452— раскола, как на заблуждение в вере и потому более всего относящееся к духовным увещаниям и убеждениям, она покоилась на этом доводе 937 , не говоря затем о трудностях в то время надзора в уездах вследствие мало численности членов полицаи и естественных условий местности, особенно в Романовском и Пошехонском уездах 938 , – в силу чего трудно было следить особенно за тем, что делалось тайно, – было не мало и таких вещей, которые явно свидетельствовали о злоупотреблении и делали то, что, не смотря на прогрессивно увеличивавшееся количество сектаторов близь Ярославля, последним, по выражению уже приведенному нам из Страннической рукописи, „было благоутишно и к житию свободно“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Архиереи суть очеса 936 мысленни, еже вся зрети, в Церкви устроении. Уши суть, иже слова послушают и велению покорни бывают. Презвитери же 937 уста мощно звати, славу бо Богу тщатся возсылати И беседуют 938 о людех ко Богу, ползу творяще тако миру 939 многу. Гортани певцы леть уподобляти, яко их дело – песни воспевати. Зубом же кого леть уподобити? Разсуждение нужда положити. Проповедником аз уподобляю, ибо в действе их подобе 940 знаю. Зубом свойственно есть вся пищи жвати, мягки сотворше, в стомах посылати. Проповедницы егда поучают, пищу духовну тогда преживают 941 И дают людем, да не гладни будут, но насыщени душами пребудут. Зубы суть тверды, твердая скрушают, проповедницы претверди бывают, Егда трудятся в слове мужественно, трудных толк дают невеждам явственно. Зубы 942 во устех поскольку белы, толико здравы бывают и целы. Проповедницы, чисто живущии, суть здравы 943 , здраву пищу дающии. Аще же черны зубы ся являют, недуг имеют и смрад испущают 944 . Проповедницы в то время чернеют, егда закону противная 945 деют. Тогда нездрави они пребывают, смрад делес скверных от себе пущают, Досадный людем, неприятный зело, осмражающии всея Церкве тело. Зубы болныя нрав есть истерзати 946 , да бы ся здравым от их не вреждати. Проповедницы, иже повреждении, точне да будут скоро исторгнени 947 , Да 948 подобных си ядом не вреждают, иже внутрь себе смертно сокрывают. Червие в зубах повнегда бывает, телу живому люте досаждает. Зла совесть червь есть, та аще вселится в проповедницех, досада творится Живому телу, даже истерзати зуб вредный нужда, или червь изгнати. Сие вы чтуще, им же есть врученно проповедати слово божественно, Тщитеся здравы, белы зубы быти, яко достоит во Церкви служити, Да честь сугубу можете имети зде, и в небеси с честными 949 седети Во вечней славе у всещедра Бога, у Него же вам мзда готова многа. 566 Hoe [l. 19]... спаше A follows со архиереискаго [l. 27].. .прободен есть [l. 30], each section numbered to indicate new order. 650 This роет В written as part of preceding poem, later separated by horizontal line and numbered 16 marg.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

Ранее отвода приобретатель получает только право личное, которое и передает наследникам. Вотчинное право приобретается лишь с того времени, как определился предмет обладания, т.е. с отвода, следовательно с этого времени приобретатель получает право и на доходы. Пожалованное и отведенное имущество переходит в собственность приобретателя, если противное сему не постановлено в самом акте пожалования. Следовательно приобретатель может и распоряжаться им на праве полной собственности (936, 937). Кроме пожалования безусловного, имущество может быть жалуемо и в неполную собственность. Таковы, например, имения, жалуемые на заповедном или майоратном праве, особенно в западных губерниях (467, 494), земли, отводимые в Сибири для учреждения фабричных и промышленных заведений (961). Такие условно пожалованные земли приобретаются не иначе как по исполнении условия, и в случае неисполнения отбираются (938, 939). В XVIII столетии было в обычае раздавать земляные дачи желающим для заселения крепостными людьми, особенно в новозавоеванных провинциях. Таким образом заселена вся С.-Петербургская губерния. Но здесь мы касаемся уже другого способа приобретения собственности, который, состоя в аналогии с пожалованием, существенно от него отличается. Именно, это – раздача земель частным лицам в видах государственного хозяйства для заселения, застроения и обработки. Пожалование есть личный акт высочайшей власти, а это – мера государственная, постоянная или периодическая. Подобная раздача началась с XVIII столетия, и отчасти доныне продолжается. Главные виды ее в настоящее время – раздача участков в Новороссийском крае для садоводства и разведения виноградников. И относительно этого предмета существует в полной силе правило о том, что право полной собственности приобретается не иначе как по исполнении условий. См., для примера, XII т. св. Уст. Сел. Хоз. изд. 1893 г., ст. 23, прилож.; 78–90, 93, 112, 113. Имущества жалуемые подлежат взиманию пошлины на основ. Положения 1882 г. о пошлинах с имуществ, переходящих безмездными способами.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010