Синод рассудил устранить сей документ от продолжения споров и закрыл оный своею печатью в Синодальной библиотеке» – Собр. мн. и отз. м. Филарета. III, 305–8. 930 В 1838 г. генерал-берг-директориум доносил, что раскольникам на заводах Демидова «никакого увещания от духовных персон не было». Собр. пост. по ч. раск. 1860, I, 349. 936 Иностранец Фокеродт видел в сочинении м. Стефана «посмешище для всей Европы» (Архангельский – Дух. обр. и лит. при Петре I, стр. 123 пр. 3). 937 Подробнее – Миссион. Сборн. 1891, кн. 4, стр. 209–17. – Отзыв о «Знамениях», данный (в 1854 г) м. Филаретом, который не признал полезным новое издание соч. Яворского – Собр. мн. и отз. м. Филарета. III, 549. 944 В 1714 и 1717 гг. издание было повторено – Ундольский, 1422. 1531. 1561. – В то время «Рассуждение» называли «книжицею о брадах». Опис. док. Син. I, 476. – В «Розыске» оно занимает главы XVIII и XIX, части 2, с прибавлением главы (ХХ-й) «о усах». – О «Рассуждении» см. Нечаев, стр. 52–3; Пекарский, II, 156–9. 945 Исследования: Нечаев, стр. 68–77. 87–95; Приб. к Ярослав. Еп. Вед. 1865, 10–26; Царевский – Посошков и его соч., стр. 114–16. М. 1883. 946 Евгений – Слов. о писат. дух. чина, I, 127. – Сохранилось два списка «Розыска» 1709 года – ркп. Флорищевой пустыни 35 и Синод. библ. 254. 948 Определение Синода о напечатании состоялось 15 окт. 1744 года – Собр. пост. по ч. раск. 1860, I, 445. 950 Розыск, стр. 571–2, рассказ о «подрешетниках», взятый из «Посланий» Игнатия Тобольского – стр. 112–14. 956 Ркп. Спб. акад. из Соф. библ. 1223, in 4°, на 70 л. Это то самое сочинение, которое упоминается в «Каталоге рукописных книг Софийского собора» под именем «Книги о антихристе» (Пам. древ. писм. т. XII, стр. 5). На первой странице рукописи рукою митр. Евгения (Строев – Библ. Слов., стр. 309. Спб. 1882), читавшего это сочинение (Евгений – Слов. о писат. дух. чина, II, 699, изд. 1818), помечено: «Соч. Феофана Прокоповича ». Справедливость этой пометки видна из самого «Показания», где (гл. VI) автор упоминает, как о собственном сочинении своем, о «книжице» в защиту книги «Песнь песней», писанкой Прокоповичем в 1730 году (Филарет – Обзор. дух. литер. II, 2). Второй экземпляр – ркп. Рум. муз. 3051.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

Маккавейской 936 , подтверждаемому Иосифом Флавием 937 . По сообщению последнего 938 , Ирод Великий в Триполе построил гимназию, т.е. место для состязания борцов 939 . Далее шла плодородная долина, поперечно прорезываемая множеством маленьких речек 940 . На расстоянии 12 римских миль от Триполя 941 свв. путешественники должны были проходить через город Орфосиаду (Ορθωσις, ) 942 , приморский финикийский город, не лишенный значения в минералогическом отношении 943 . Далее следовала большая река Елевферос (Ελεθερος) 944 , «которую, по Страбону 945 , иные считают пределом Селевкиды со стороны Финикии и углубленной Сирии»; но на самом деле Финикия простиралась гораздо далее 946 . За Елевферосом находилась маленькая крепость 947 Силигра 948 , несомненное обиталище потомков Цемарея 949 , незначительное населенное местечко Арка(ρκα, ρκη, Arcae, ρκαι, ρκαι τς Φοινκης) 950 , при реке того же имени, на расстоянии 16 р. миль от Триполя 951 .      На пространстве от Триполя дорога свв. путешественников шла по роскошной, обильной растительностью 952 долине, которую Страбон 953 называет Макрас (Μκρας) или Макра (Μκρα πεδον) 954 . «На этой равнине, по словам Посейдония, – говорит Страбон, – видели мертвую змею длиной почти в 100 футов и такой ширины, что два всадника, стоя по обеим сторонам змеи, не видели друг друга; пасть у нее была так велика, что могла вместить в себе всадника с конем, а каждый листок чешуи был больше щита» 955 . Далее следовали развалины некогда большого и богатого 956 города Марафа (Μραθος), который был срыт еще во времена Страбона 957 и его земля разделена между обителями соседнего города; впоследствии он не был восстановлен 958 . Далее свв. путешественники шли по так называемому побережью Арадиев ( τν ραδων παραλα) 959 ; прошедши мимо самого острова Арада, отстоявшего от каменистого берега на двадцать стадий 960 , должны были пройти через его гавань на материке – Антарад (Αντραδος). Собственно этим последним городом оканчивались в то время финикийские пределы 961 . Три, следовавшие далее, к северу, городка: Баланеи (Βαλανααι, Βαλαναα) 962 , Палтос (Πλτος) 963  и Габала (τ Γβαλα) 964 в то время, когда проходил через них св. Ап. Павел, были причислены уже к собственной (арамейской) Сирии 965 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

Так как брак имеет также очень большое значение для гражданского общества, разногласия по вопросам брака очень часто бывали причиной конфликтов между Церковью и государством. Здесь рассматривается только догматическая позиция, и поэтому документы, относящиеся к этому аспекту разногласий, опущены. По той же причине не цитируются документы Церкви, относящиеся прежде всего к проблемам супружеской морали. Учение Католической Церкви о Браке Брак был угоден Богу и возвышен Христом до достоинства Таинства: ХВ 38, 44, 658, 663, 919, 923–924, 936, 940, 950/1. Он хорош: ХВ 31, 238–239, 918; хотя брак сам по себе нельзя ценить более, чем состояние девственности: ХВ 932–933. Таинство Брака заключается в договоре: ХВ 917/5, 919, 938–939, 941; так что для христиан Таинство и договор не могут быть разделены: ХВ 938, 947. Итак, брак подлежит юрисдикции Церкви: ХВ 926–932, 934–935, 937–939. Это ей надлежит определять, какие могут быть для него препятствия: ХВ 926–928; как аннулирующие, делающие брак недействительным: ХВ 926–927, 932; так и запрещающие, делающие брак незаконным: ХВ 926. Предназначение и благо брака – рождение [procuratio] детей, умножение Народа Божия: ХВ 659, 919, 942–43, 950/1, 950/3, 950/5; и взаимная поддержка супругов верностью и любовью: ХВ 919, 944, 950/1, 950/2, 950/3, 950/5. Таинство Брака сообщает благодать, необходимую для этого состояния: ХВ 922, 936, 947. Действителен только моногамный брак: ХВ 40, 921, 925, 944. После смерти одного из супругов второй брак допускается: ХВ 40, 918. Брачный союз нерасторжим: ХВ 918, 919, 920–922, 928, 945–946; даже после прелюбодеяния: ХВ 930. В определенных условиях брак, заключенный, но не осуществленный, может быть расторгнут Церковью: ХВ 929. Если брак был осуществлен, возможно только разлучение, полагающее конец совместной жизни супругов без разрыва супружеской связи: ХВ 931. I Собор в Браге (Португалия) (1 мая 561 г.) Анафема последователям Присциллиана Высказываясь против манихейских тенденций, осуждавших брак и воспроизведение человеческого рода, видевших в этом «дело диавола», Церковь тем самым подтверждает законность и ценность брака.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

Христос – правда «Ты (Богородица) правду же и избавление нам рождши, Христа без семене, свободно содеяла еси Богородице, ОТ КЛЯТВЫ естество прадеднее» 935 . И еще: «Воздвигл еси мя падшаго в ров, преклонься Жизнодавче Безгрешне: и моея злосмрадныя тли Христе, претерпев неискушенно, Божественнаго существа миром мя облагоухал еси» 936 . Не самого существа Божеского причастился человек, – а был облагоухан МИРОМ (благодати) Его. Два хотения «Ты о вольней спасительныя страсти помолился еси чаши, якоже невольней: два хотения, двема бо по коемуждо носиши существома (естеству) Христе, во веки» 937 . В Гефсимании молился как человек, а не как Бог и Человеколюбец... «Боялся» смерти, – говорилось ранее. Воплощение – страдание «Падшаго человека восприял еси Владыко Христе, из ложесн Девических всему совокуплься, греху же ни единому причащся: всего от нетления Ты свободил еси пречистыми Твоими страстьми» 938 . Искупление, выкупная цена «Избавление 939 нас ради, и цену великую 940 , пречистую Кровь Твою изволил еси дати, Безгрешне Христе мой, всем хотя спасение получити» 941 . Тайна воплощения и Распятия «Иже непостижением разумеваемаго 946 воплощенна, и миру явльшася плотию 947 , на древе воздвиже древле восхотевшаго, еврейский собор законопреступный» 948 . Распятием – рай отверзается разбойнику смертию – враг умерщвляется, а Адам оживляется. «Распинаешися, и рай паки отверзается, и разбойник прежде всех радуяся входит: и умираеши Иисусе мой, и враг льстец умерщвляется, умерщвленный же Адам оживляется» 949 . После страдания за людей предал душу Отцу во Искупление . «Душам всеконечное избавление 950 сотворяя Христе, в руце Отцу предал еси пресвятую душу Твою, на древе волею висимь» 951 . Искупленных Крестом Господь Иисус Христос приводит к Родителю, Себя принося в Жертву, как Агнец «Яко Агнец воздвиглся еси на древо Владыко Христе, челюсти сокрушая волка мысленнаго, и от уст его исхищая Твоя словесныя овцы, и приводя Владыко Родителю» 952 . Агнец=Жертва. Древо=Крест. Волк=диавол. Овцы=искупленные Христом.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Lewy. Sobria ebrietas. Untersuchungen zur Geschichte der antiken Mystik. Giessen, 1929. 918 См. Brock. Note 3 to II/10,35. 919 Ср. Пс. 103:15. 920 II/35,1—6. 921 II/18,2. 922 Пс. 41:3. 923 I/70 (355)=B16 (131). 924 I/87 (415)=B47 (337—338). 925 I/51 (229—230)=B78 (543). 926 II/1,50. 927 I/58 (317)=B6 (95). 928 Главы о знании I,33. 929 Подробнее об этом мы говорили в другом месте. См. Игумен Иларион (Алфеев). Преподобный Симеон Новый Богослов и православное Предание. Изд. второе. СПб., 2001. С. 404—412. 930 На молитве. 931 Т. е. во втором случае. 932 1 Кор. 14:19. 933 Главы о знании I,55. 934 В рус. тексте: «Источается ли непрестанно из сердца некая сладость и влечет ли всецело ум?». 935 I/45 (192)=B70 (486). 936 I/85 (412)=B46 (334). 937 Иерем. 20:9. 938 I/48 (209—210)=B74 (511—512). 939 Ср. 1 Кор. 1:18—23. 940 Ср. 1 Кор. 4:10—13. 941 3 Цар. 8:27. 942 Т. е. принял на себя человеческое естество. Исаак использует характерный для восточно–сирийской традиции христологический язык. 943 Главы о знании 1,88. 944 Рус. «Любовь к Богу». 945 Рус. «восторженной». 946 Ср. 1 Кор. 3:18. 947 Ср. Евр. 11:38—39. 948 I/73 (369—370)=B33 (219—220). 949 Ср. 1 Ин. 4:18. Слова в квадратных скобках добавлены в греч. тексте, но отсутствуют в сир. оригинале. 950 Ср. 2 Кор. 12:11. 951 Ср. Пс. 18:11. 952 I/38 (159—160)=B62 (430—431). В греч. и рус. тексте последние две фразы переведены свободно. 953 Лк. 22:30. 954 Ср. Пс. 103:15. 955 Вар. «очистились». 956 I/84 (398—399)=B43 (316—317). 957 I/25 (117—119)=B51 (360—362). 958 I/25 (119)=B51 (362). 959 I/25 (120)=B51 (363). 960 I/25 (122)=B51 (366). 961 I/25 (123)=B51 (367). 962 Естества Божия. 963 Естества человеческого. 964 I/28 (131)=B51 (376—377). 965 1 Кор. 3:19. 966 I/26 (125—126)=B51 (369—371). 967 I/27 (127)=B51 (372—373). 968 Или «Писаний». 969 Букв. «истины книг», или «истины Писаний». 970 Главы о знании III,99. 971 Главы о знании IV,16. 972 I/28 (128—129)=B51 (373—374). 973 I/26 (126)=B51 (371). 974 I/26 (127)=B51 (374). Ср., например: Марк Подвижник.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2439...

Рядом с этим были возбуждены против Афанасия еще два обвинения, игравшие особенно важную роль. Мы имеем в виду 1) обвинение Афанасия в отсечении руки у мелетианского епископа Арсения Ипселитского и 2) жалобу Исхира. Последняя заключалась в том, что посланный Афанасием в Мареотский гай александрийский пресвитер Макарий ворвался в храм, где Исхир совершал богослужение и, вскочив на жертвенник, опрокинул трапезу, сломал таинственный потир и сжег священные книги 935 . В виду этих новых жалоб император Константин не мог оставаться безучастным. В 334 году 936 он приказал рассмотреть эти жалобы Кесарийскому собору 937 . Это был собор епископов восточного диэцеза, но там же присутствовали Евсевий Никомидийский, Феогнис Никейский и другие враги Афанасия 938 . Высшее руководство собором в качестве представителя императора было вверено Константином племяннику своему цензору Далмацию 939 . На приглашение последнего прибыть на собор Афанасий не явился 940 , а письменно уведомил императора о неосновательности жалоб 941 . Это не понравилось Константину. Все более и более он привыкал видеть в Афанасии нарушителя мира. В 335 году в день триценалий Константина должно было совершиться освящение построенной им в Иерусалиме церкви το σωτηρου μαρτυρου. Для того, чтобы к этому времени восстановить спокойствие в церкви, он приказал быть собору епископов в Тире и рассмотреть на нем дело Афанасия 942 , которому строго было предписана явиться на собор 943 . Председателем собора по просьбе евсевиан был назначен комит Дионисий 944 . Собор состоял из епископов Египта, Ливии, Азии, Европы, Македонии, Паннонии, Вифинии, и всех провинций востока. Перевес был на стороне ариан 945 . Рядом с двумя Евсевиями, Феогнисом Никейским, Наркисом Неронианским и другими здесь впервые выступили также Валент Мурзийский из Мэзии и Урзаций Сингидувский из Паннонии, оба старые ученики Ариевы 946 . Председательство на этом соборе имел не Евсевий Кесарийский , как по Епифанию 947 и Филосторгию 948 с Гефеле 949 обыкновенно предполагают, но высшее доверенное лицо императора 950 comes Дионисий 951 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

Как ни тяжелы были условия внешнего положения монашества в конце XII и начале XIII в., оно, однако, продолжало развиваться. В последние годы XII столетия было основано несколько монастырей. Вдова императора Мануила Комнина начала строить женский монастырь Иоанницы, но окончил его император Исаак Ангел, не щадивший на сооружение никаких издержек. В нем он постриг и водворил на жительство свою старшую дочь, посвятив ее Богу, как чистую агницу. 919 Исааком же был обновлен монастырь св. Маманта, в который он положил главу мученика, принесенную из Каппадокии. 920 Исааком, отцом царя Андроника, была сооружена обитель в Вире (в Пере), где был ослеплен Исаак Ангел. 921 Преп. Савва, впоследствии архиепископ Сербский, содействовал возобновлению монастыря Богоматери Евергетиссы, за что считается одним из его ктиторов. 922 Константинопольские патриархи этого времени также строили для себя монастыри. Патриарх Феодосий (1172) построил монастырь на острове Теревинфе. 923 Патриарх Георгий II Ксифилин соорудил себе Фриганский ( Φρυγανν) монастырь в царствование Алексея III. 924 Из провинциальных монастырей известно лишь о возобновлении фессалоникийской обители Филокалии усердием и помощью преп. Саввы Сербского . 925 Для правильного представления о состоянии византийского монашества с середины XI до начала XIII в. не следует упускать из виду и того, что жизнь монахов не оскудевала и в старых монастырях, из которых очень многие упоминаются в истории этого времени. В столице кроме тех монастырей, которые упомянуты выше, существовали монастыри: Петрион ( Πετρ ον), или Петра, во имя Иоанна Предтечи (здесь проживала Мария, супруга Парапинака, с сыном Константином после низвержения мужа с престола; отсюда она потом была взята, приближена ко двору и сделалась супругой Вотаниата; 926 здесь же была заключена Вотаниатом мать Комнинов – Анна Далассенская вместе с приближенными женщинами, когда Алексей поднял восстание против царя 927 ); Мануила; 928 Космидион; 929 св. Сергия; 930 Каниклия; 931 Фоки; 932 Источника, или Пиги; 933 Перивлепт; 934 Душеспасительницы ( Ψυχοσωστδος); 935 св. Анастасии, игумен которого – Феодот был Константинопольским патриархом (1151–1153); 936 Анкуриев; 937 Ефоров; 938 Манганский; 939 св. Диомида, куда Андроник Комнин заключил вдову Мануила и мать Алексея II – Ксению; 940 св. Дидима; 941 монастырь τς Σαρακ νης; 942 Богородицы Покаяния ( Μετανοας); 943 Одигов, или Одигитрии; 944 Евергетский; 945 Сосфенов; 946 Пантанасский, или Владычицы; 947 свв. Флора и Лавра, в котором монашествовал Евстафий, впоследствии митрополит Фессалоникийский; 948 ερων; 949 Полиелея выше Каниклия; 950 Непостижимого ( καταλ πτου, Incomprehensibilis) Спасителя ниже Камари ( κατ Κμαριν); 951 монастырь το Οκοπροτρου; 952 св. Лазаря; 953 Филофея; 954 Проба, Тараха и Андроника; 955 Πρασινου; 956 Мокия; 957 Πτερυγου. 958

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

936 Макарий Египетский, преп. Духовные беседы. С. 14. Беседа 2, 1. 937 Слова преподобного Симеона Нового Богослова. 66.4//Симеон Новый Богослов, преп. Творения. Т. 2. С. 151—152. 938 Athanasii Alexandrini. Libri de Incarnatione Domini Jesu Christi, contra Apollinarium. II. 6//PG. T. 26. Col. 1141 А. Рус. пер.: Афанасий Великий, свят. Против Аполлинария книга вторая. О спасительном пришествии Христовом//Афанасий Великий, свят. Творения. Т. III. С. 346. 939 Cyrilli Alexandrini. In Epistolam ad Romanos. V, 18//PG. T.74. 789AB. 940 Иоанн Дамаскин, преп. ТИПВ. С. 325. Кн. 4. Гл. 22. 941 Православное исповедание. С. 76. Ч. 1. Ответ на вопрос 102. 942 Диадох Фотикийский, блаж. Подвижническое слово//Добротолюбие. Т. 3. С. 52. 943 Там же. С. 53. 944 Симеон Новый Богослов, преп. Деятельные и богословские главы. 83//Симеон Новый Богослов, преп. Творения. Т. 2. С. 533. 945 Там же. С. 547. Гл. 121. 946 Игнатий (Брянчанинов), свят. Аскетические опыты. Т. 2. С. 376. 947 Там же. С. 377. 948 Феофан (Говоров), свят. Путь ко спасению. М., 1899. С. 18—19. Ч. 3. Отд. I. 949 Григорий Палама, свят. Беседа 16//Григорий Палама, свят. Беседы (омилии). Ч. 1. С. 169—170. 950 Иустин (Попович), архим. О первородном грехе. С. 35. 951 Там же. С. 39. 952 Иустин (Попович), архим. О первородном грехе. С. 43. Близкое к этому понимание первородного греха встречается, например, у В. Велтистова (см.: Велтистов В. Грех, его происхождение, сущность и следствия: Критико-догматическое исследование. СПб., 1885. С. 302—303) и В. Н. Лосского (см.: Лосский В. Н. Очерк мистического богословия восточной Церкви. С. 100—102). 953 Таким образом, тление и смерть в падшем естестве могут рассматриваться с двух точек зрения. С одной стороны, тление и смерть являются непосредственными следствиями первородного греха, а с другой — носят характер предустановленного Богом наказания за грех. 954 Лосский В. Н. Догматическое богословие. С. 224. 955 См.: Иоанн Дамаскин, преп. ТИПВ. С. 234. Кн. 3. Гл. 1. 956 Деяния Вселенских соборов. Т. 3. С. 48.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4139...

1 Евангелие малое с серебрян[ыми] Свящ[енными] изображениями. 1 Евангелие малое с медными Свящ[енными] изображениями. 1 дароносица серебряная 936 . Ризница В ризнице хранятся: священнослужебные сосуды серебряные: 2 чаши 937 , 2 дискоса, 2 звездицы, 2 лжицы, 4 тарелочки, 2 ковша 938 , 1 ковш медный 939 , 3 копия стальных, из них: одно с серебрян[ой] ручкой, а два остальных с деревянными 940 , 2 кадила серебряных 941 , 2 кадила медных 942 , 1 медный сосуд для освящ[ения] хлебов 943 , 2 сосуда медных для освящ[ения] воды 944 , 2чайникамедных 945 , 4 блюда больших медных 946 , 1 венец для браков 947 , 2 тарелочки медные малые 948 , 1 кувшин медный 949 , 1 купель медная 950 , 1 рукомойник медный, 1 таз медный, 2 бутыли жестян[ые] для масла 951 . Облачения: для Св. Престола: 1 золотое с цветами, 1 серебряное с цветами 952 , 1 бархатное черного цвета. Таковые же все трое облачений для жертвенника. Полные священнические и дьяконовские: 1 пара гладких золотых, 1 пара золотых с цветами, 1 пара шелковых синих, 1 пара желтых мишурных, 1 пара белых мишурных, 2 пары бархатных черных (1 пара ветхая, негодная); 4 шелковых подризников. Воздухи: воздухов золотых, серебряных, черных бархатных, бархатных разн[ых] цветов, шелковых разн[ых] цветов. Покровы: покровов для аналоя 953 , для умерших 954 , для Св. Престола 955 , для жертвенника 956 , для столика, употребляемого для благословения хлебов 957 , шелковая занавеса для Царских врат 958 . Иконы в алтаре: запрестольный крест и икона Божьей Матери запрестольная; крест за жертвенником деревянный; в окне икона «Воскресение Христово», писанная на матовом стекле, за престолом; Св. плащаница с гробницей. На стенах алтаря 10 икон: 2 иконы Нерукотворного Образа, 1 – св. Тихона Задонского , преп. Евфросинии кн. Московской, Николая Чудотворца, Филарета Милостивого (благословение митр[ополита] Филарета заключ[енным] в тюрьме); Александра Невского (дар заключенных) – в серебрян[ой] ризе; «Воскресение Христово» – в серебрян[ой] ризе и 2 иконы лика Спасителя. Все иконы, за исключением икон Александра Невского и «Воскресения Христова», на доске без риз. 12 икон двунадесятых праздников на простых досках без риз (хранятся в особой тумбочке).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

915. греч. «верою». 916. В.К. 33, 9. 917. прим. 147. 918. Р.Х. 107, 192. 919. прим. 508. 920. прим. 562. 921. Светилен в неделю жен-мироносиц. 922. νευφημω – ВВ. 61, 325. 923. Р.Х. 55, 11; др.-слав. «собор». 924. προκαταγγλλω – предвозвещать, слово только в Н.З. 925. Три священнейших предмета в ковчеге завета; главной святыне святого святых. 926. λατμητος (α – отрицание, λακς – лоскут, τμνω резать) у Климента Алекс. – необделанный в каменоломне. 927. Дан. 2, 34. Пророчество подле прообразов и изображающее новую сторону: бессеменное рождение подле высоких нравственных качеств. 928. Р.Б. 125. 929. λαμπαδηφρος – у класс. (Эсхила) – факелоносец. 930. прим. 171. 931. δοποιω – делать, строить, прокладывать дорогу. 932. прим. 170. 933. греч.: «в Духе». 934. πρχω – Р.Б. 102, 431. 935. νηπιθεν – от младенчества; неупотребит. форма; др. слав. «измлада». 936. μβιβξω – вводить, ос. на корабль, перен. – в понимание. 937. прим. 856. 938. прим. 826. 939. прим. 392. 940. Р.Б. 80, 276. 941. прим. 147. 942. греч " дом " . 943. прим. 346. 944. ποπληρω – на(ис)полнять, удовлетворять. 945. Р.Б. 85, 305. 946. Р.Б. 54, 126. 947. τρεφω – кормить, воспитывать. 948. Р.Б. 101, 440. 949. прим. 79. 950. др-сл. ; греч. дат. п. φ " от ς – который, сочтен за междометие. 951. προμνηστεω – вербовать, нанимать для кого, сватать. 952. прим. 850. 953. ξανογω – настежь открывать; поздн. сл. 954. πλη – ворота, большие двери (соб. створчатые; обыкн. и вообще дверь – θυρα). 955. Р.Б. 100, 415. 956. прим. 697. 957. Р.Б. 82, 290. 958. прим. 82. 959. прим. 101. 960. прим. 850. 961. Р.Б. 49, 68; др.-слав. «жилище». 962. Р.Б. 49, 67. 963. Ρ.Б. 56. 146. 964. прим. 277. 965. Вв. 60, 320. 966. прим. 309. 967. прим. 108. 968. прим. 730. 969. В лучших греч. рукописях здесь слово «завет», а не «скиния», как в принятом ныне греч. тексте, основывающемся в данном случае на позднейших (так наз. минускульных) кодексах. 970. Прош. вр., п. ч. по мысли апостола Ветхий Завет принадлежит прошлому, хотя бы установления его еще и соблюдались кем-либо.

http://predanie.ru/book/220854-vvedenie-...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010