См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает Мария Городова , писатель, журналист//Фома. - – март 2014. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Время подойти к зеркалу. 9 больных вопросов про Великий пост . На вопросы отвечает протоиерей Павел Великанов , настоятель Пятницкого подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, главный редактор портала Богослов.ру. Подготовила Валерия Посашко . Фото свящ. Сергия Клинцова, Владимира Орлова, Владимира Осинцева//Фома. - – март 2014. – С.44-49. – (раздел « Вера »). См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает Мария Городова , писатель, журналист//Фома. - – март 2014. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Семь недель перед Пасхой. Что и почему меняется в храме Великим постом . Подготовила Валерия Посашко . Редакция благодарит священника Федора Людоговского за помощь в подготовке материала. Фото предоставлено пресс-службой Патриарха Московского и всея Руси//Фома. - – март 2014. – С.50-51. – (раздел « Вера »). Толковый словарь:   Молитва Ефрема Сирина : уныние или многоделание ? Автор – Юрий Пущаев ; А. С. Пушкин « Отцы пустынники и жены непорочны … » Стихотворение. 1836. Ил.: Монах за молитвой. Эжен Делакруа. 1821//Фома. - – март 2014. – С.52. – (раздел « Вера », рубрика « Толковый словарь »). Реклама : С.53. Говорят, что… : Говорят, что… //Фома. - – март 2014. - С.54. – (раздел « Вера », рубрика « Говорят, что …»). Ответы на следующие суждения и вопросы: Часто спрашивают: Почему Великий пост называют святой Четыредесятницей, если длится он почти пятьдесят дней? Отвечаем: Говорят, что Церковь порицает богатство и считает, что быть богатым – это грех. На самом деле: Почему в Таинстве Соборования можно участвовать не только болящим людям, но и здоровым? Ведь это специальное таинство – для тех, кто болен. Фото с сайта Донского монастыря, www.donskoi.org. Потому, что: Вопрос священнику: Зачем Богу наши обряды? /спрашивает Василий Нечипорук, Киев. Отвечает протоиерей Игорь Фомин , настоятель храма святого Александра Невского при МГИМО. Фото Натальи Макаренко//Фома. - –   март 2014. – С.55. – (раздел « Вера », рубрика « Вопрос священнику »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-131-...

Сергей Худиев . Кто такой Иисус Христос . Ил.: Архимандрит Зинон (Теодор). Схождение во ад. Икона из иконостаса собора святителя Николая в Вене//Фома. - – март 2009. – С.26-27. – (раздел « Вера »). Имеется небольшая врезка « Цитата » (С.26). Монолог: Дмитрий Сладков , г. Саров. Река времен. О недавней теледискуссии по поводу возможности кратковременного переноса иконы Рублева «Троица» из Третьяковской галереи в Троице-Сергиеву лавру. Фото Владимира Ештокина//Фома. - – март 2009. – С.28. – (раздел « Вера », рубрика « Монолог »). Поднятую Д. Сладковым тему продолжают материалы: Возвращение икон. Аргументы Церкви. Основные тезисы, которые выдвигают представители Церкви в спорах по данному вопросу, по просьбе журнала «Фома» сформулировал руководитель пресс-службы Московской Патриархии священник Владимир Виглянский. Фото Владимира Ходакова//Фома. - – март 2009. – С.29. – (раздел « Вера »). Где должны храниться иконы? Результаты социологического опроса, проведенного Исследовательским центром портала SuperJob.ru 25 ноября 2008 года//Фома. - – март 2009. – С.29. – (раздел « Вера »). Простые вопросы: Фотофакт. Папа, ученый, диакон . Фото Мадины Астаховой. Профессор кафедры кристаллографии геологического факультета СПбГУ диакон Сергей Кривовичев – герой одного из очерков журнала «Фома» - июнь 2008. – С.51-54) – получил премию Президента Российской Федерации в области науки и инноваций за 2008 год//Фома. - – март 2009. – С.30. – (раздел « Вера », рубрика « Простые вопросы. Фотофакт »). На самом деле. Правда ли, что негры – потомки Хама, второго сына Ноя? Отвечает Сергей Худиев . Ил.: Святой Моисей Мурин (330-405). Икона//Фома. - – март 2009. – С.30. – (раздел « Вера », рубрика « Простые вопросы. На самом деле »). Простые вопросы. Как может Бог, Который есть любовь, любить Иакова, а его брата Исава ненавидеть?; Почему Христос говорил о смирении, а сам разгонял менял в храме? На вопросы отвечает Сергей Худиев //Фома. - – март 2009. – С.31. – (раздел « Вера », рубрика « Простые вопросы »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-71-m...

Елена Зелинская , писатель, журналист. « Хижина дяди Тома » [Г. Бичер-Стоу]. – С.9-10; См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает Мария Городова , писатель, журналист//Фома. - – март 2014. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Захар Прилепин , писатель. « Дорога на океан » [Л. Леонов]. Фото Дмитрия Рожкова. – С.10; Борис Херсонский , поэт. « Война и мир ». [Л. Толстой]. – С.10; Сергей Лукьяненко , писатель. « Незнайка на Луне » [Н. Носов]. С.10-11; Тимур Кибиров , поэт. « Дар » [В. Набоков и Гомер. «Илиада», «Одиссея»]. Фото Анны Гальпериной. – С.11; Юрий Буйда , писатель. « Ревизор » [Н. Гоголь]. Фото Дмитрия Рожкова. – С.11. Колонка главного редактора: Владимир Легойда . С точки зрения любви. О спорах, вопросах к себе и непобедимой церковной святыне . Фото Владимира Ештокина и Florian Knorn//Фома. - – март 2014. – С.12-13. – (рубрика « Колонка главного редактора »). См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает Мария Городова , писатель, журналист//Фома. - – март 2014. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Интервью номера: Голос в храме. Как победитель популярного шоу оказался на клиросе . Беседа с победителем шоу «Голос» 25-летним баритоном Сергеем Волчковым . Беседовал Константин Мацан . Фото Mitritch Studio//Фома. - – март 2014. – С.14-18. – (рубрика « Интервью номера »). См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает Мария Городова , писатель, журналист//Фома. - – март 2014. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Реклама : С.19. Тема номера. Помириться с мамой : Как помириться с мамой . Вступление от Редакции . Фото из архива Светланы Черкасовой; www.lori.ru// Фома. - – март 2014. – С.20-21. – (рубрика « Тема номера. Помириться с мамой »). Усыновите родителей. Разговор о конфликтах на фоне любви и смерти . Беседа с протоиереем Вячеславом Хариновым , кандидатом богословия, духовником Санкт-Петербургской православной духовной академии и семинарии. Беседовала Валерия Посашко . Фото с сайта http://www.levichev.info/ ; фото Studio Grafico EPICS. Ил.: Графика Ines Scheppach//Фома. - – март 2014. – С.22-23,24,25,26-27,28,29. – (рубрика « Тема номера. Помириться с мамой »). На врезках к статье – подборка материалов « Истории святых » (с иконами каждого святого). Представлены:

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-131-...

  Один день с… : Константин Мацан . Один день с автобусом «Милосердие» . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – март 2010. – С.50-54. – (раздел « Люди », рубрика « Один день с …»). Имеется информационная справка « Автобус “Милосердие” » (С.53). публикацией «Фома» открывает новую рубрику «Один день с…» - новую серию статей о тех, кто совмещает собственную веру с конкретными поступками. Так вышло, что рубрика об одном дне открывается репортажем об одной ночи. Потому что именно ночь – время работы автобуса «Милосердие». См. также: Вера Жидкова , редактор журнала «Оренбургские епархиальные ведомости». Добро на колесах . Отклик на репортаж «Один день с автобусом «Милосердие»//Фома. - – апрель 2010. – С.98. – (рубрика « Отклики »).   Реклама : С. 55.   Монолог: Андрей Зайцев , обозреватель портала Religare («Религия и СМИ»), преподаватель истории Церкви в Открытом православном университете, Москва. Про «людей и инвалидов» . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – март 2010. – С.56-57. – (раздел « Люди », рубрика « Монолог »).   Игорь Петровский . Проповедь на краю света. Земля святого Патрика . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – март 2010. – С.58-64. – (раздел « Люди »).   Реклама : С.65.   КУЛЬТУРА (раздел). – С.66-88.   Марина Журинская . Чехов, кое-кто еще и мы . Фото из музея Чехова в г. Баденвейлере//Фома. - – март 2010. – С.66-68,70-72. – (раздел « Культура »).   Реклама : С.69. Иеромонах Симеон ( Томачинский ). Чехов с собачкой . Фото С. Линдена, 1901 г.//Фома. - – март 2010. – С.72. – (раздел « Культура »).   Реклама : С.73.   Иеромонах Димитрий ( Першин ), заместитель председателя «Братства Православных следопытов». «Аватар» и «кошачья обитель»: рай ближе, чем кажется . Размышления иеромонаха о лидере кассовых сборов. Фото Елизаветы Гальпериной//Фома. - – март 2010. – С.74-75. – (раздел « Культура »»).   Конкурс: Конкурс завершен . Сообщение о завершении и подведении итогов литературного конкурса «Святая Земля»: прикосновение к вере », который в ноябре 2009 года был объявлен журналом «Фома» совместно с Министерством туризма Израиля//Фома. - – март 2010. – С.76. – (раздел « Культура », рубрика « Конкурс »). Объявлены призеры:

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-83-m...

Мощи нек-рых святых (прп. Серафима Саровского и др.) перевезли в Центральный антирелиг. музей, открывшийся в 1929 г. в Страстной иконы Божией Матери жен. мон-ре в Москве, а после сноса обители - в Музей истории религии и атеизма (находился в закрытом Казанском соборе в Ленинграде). Нек-рые св. мощи в годы гонений скрывались верующими и лишь недавно переданы в храмы и мон-ри (напр., глава прп. Саввы Сторожевского). В кон. 80-х - нач. 90-х гг. нек-рые изъятые в музеи мощи рус. святых возвращены РПЦ. Так, в 1991 г. идентифицированы и возвращены Церкви мощи прп. Серафима Саровского и свт. Иоасафа Белгородского. Судьба мн. св. мощей, изъятых из храмов в советскую эпоху, до сих пор неизвестна. Возможно, часть была ликвидирована или захоронена, др. часть до сих пор находится у верующего населения. Арх.: ГЛРФ. Ф. 130. Оп. 3. Д. 208; Оп. 4. Д. 206; Оп. 6. Д. 330; Ф. 1235. Оп. 7. Д. 13; Ф. 5263. Оп. 1. Д. 55. Ист.: «У святых Отцев»//Изв. ВЦИК. 1918. 270. 10 дек. С. 3; Семашко Н. Л. Вопрос о «мощах» с науч.-метод. точки зрения//Революция и Церковь. 1919. 1. С. 16-17; Хроника VIII отдела//Там же. 1919. 1. С. 42; 2. С. 44; 3-5. С. 64; 6-8. С. 110-111; Горев Мих. Вскрытие мощей Тихона Задонского и Митрофана Воронежского//Там же. 1919. 2. С. 9-28; он же. Троицкая лавра и Сергий Радонежский//Там же. 1919. 3-5. С. 17-28; он же. «Под спудом»//Там же. 1919. 3-5. С. 28-32; он же. На «вскрытии»//Там же. 1919. 6-8. С. 50-58; Красиков П. Религ. хитрость//Там же. 1919. 2. С. 23-25; Протокол вскрытия//Там же. 1919. 6-8. С. 58-60; Донесение троицких монахов Патр. Тихону о вскрытии «мощей»//Там же. 1919. 6-8. С. 60; Циркуляр Наркомюста губисполкомам о ликвидации мощей//Там же. 1919. 6-8. С. 124-125; Семеновский [П. С. ] Данные науки о мумификации трупов//Там же. 1920. 9-12. С. 35-44; Церковники и их агенты перед нар. революционным судом//Там же. 1920. 9-12. С. 45-53; Отчет VIII (ликвидационного) отдела НКЮ VIII-мy Всероссийскому съезду Советов//Там же. 1920. 9-12. С. 72-82; Ликвидация мощей Иоасафа Белгородского//Там же. 1920. 9-12. С. 106.

http://pravenc.ru/text/155572.html

Д. 22740. Рейнке М. М. Оп. 13. Диссертации студентов (1880–1898 гг.) Д. 737. Рейнке М. М. Диссертация «О мировых сделках как способе окончания дел о торговой несостоятельности». Опубликованные источники Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти, 1917–1943: Сб. в 2-х частях/Сост. М. Е. Губонин. М., 1994. Деникин А. И. На страже русской государственности: Избранные статьи, речи, письма/Сост. и предисл. А. С. Кручинин. М.: Русский путь, 2014. Деникин А. И. Очерки русской смуты. Париж, 1921. Документы Священного Собора Православной Российской Церкви 1917– 1918 годов. М., 2012. Т. 1, 3. Евлогии (Георгиевский), митр. Путь моей жизни. М., 1994. Крячко H. H., свящ. Архив Юго-Восточного русского церковного Собора 1919 г. как источник по истории Русской Православной Церкви периода Гражданской войны//Вестник церковной истории. 2012. 1–2 (25–26). С. 158–216. Крячко H. H., свящ. Учреждение Временного высшего церковного управления на Юго-Востоке России в 1919 г.//Вестник церковной истории. 2008. 1 (9). С. 5–55. Постановление Святейшего Патриарха, Священно го Синода и Высшего Церковного Совета Православной Российской Церкви, от 7(20) ноября 1920 года 362//Церковные ведомости. 15 (28) марта 1922 г. 1. Собрание узаконений РСФСР. 1918. 18. Собрание определений и постановлений Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. М., 1994. Вып. 1–4. Шавельский Г. И., протопресв. Воспоминания последнего протопресвитера Русской армии и флота. В 2 т. Нью-Йорк, 1954. Т. 2. Чехранов П., свящ. Две тюремные Пасхи. Из воспоминаний/Публ. Н. Д. Егорова. – URL: http://www.orthedu.ru/ch_hist/hi_rpz/2827dve.htm (дата обращения: 08.05.2017). Периодическая печать Великая Россия. 1919. Вольная Кубань. 1919. Голос. 1930. Донская волна. 1919. Донские епархиальные ведомости. 1877–1878, 1916. Донская летопись. 1924. Донская христианская мысль. 1919. Донские ведомости. 1919. Жизнь. 1919. Наша мысль. 1919.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Преподобный Сергий Шухтовский (Шухтомский). Май, 19 1609 Преподобный Серапион Кожеезерский. Июнь, 27 1611 Преподобный Иосиф Заоникиевский. Сентябрь, 21 1612 Священномученик Ермоген (Гермоген), Патриарх Московский и всея России, чудотворец. Февраль, 17 1612 Преподобномученик Галактион Вологодский. Сентябрь, 24 1612 Преподобный Евфросин Синозерский, или Новгородский. Март, 20 1612 Преподобный Трифон, архимандрит Вятский. Октябрь, 8 1612 Преподобный Антоний Леохновский. Октябрь, 17 ок.1613 Преподобный Иоанн, затворник Псковский. Октябрь, 24 1616 Преподобный Иринарх, затворник Ростовский. Январь, 13 1616 Праведная София, княгиня Слуцкая. Март, 19 1617 Преподобный Адриан Монзенский. Май, 5 1619 Преподобный Поликарп Брянский. Февраль, 23 1620 Блаженный Киприан, Христа ради юродивый, Суздальский чудотворец. Октябрь, 2 1622 Преподобный Макарий Жабынский, Белевский чудотворец. Январь, 22 1623 Преподобный Вассиан Тиксненский. Сентябрь, 12 1624 Блаженный Прокопий Вятский, Христа ради юродивый. Декабрь, 21 1628 Преподобный Иринарх, игумен Соловецкий. Июль, 17 1628 Преподобный Иов Ущельский. Август, 5 1628 Преподобный Дионисий Радонежский, Архимандрит Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Май, 12 1633 Преподобный Диодор (Дамиан) Юрьегорский. Ноябрь, 27 1633 Преподобный Никодим Хозьюгский, или Кожеезерский. Июль, 3 1640 Преподобномученик Симон Воломский. Июль, 12 1641 Праведныи Симеон Верхотурский. Сентябрь, 12 1642 Преподобномученик Афанасий Брестский. Сентябрь, 5 1648 Праведный Максим, Христа ради юродивый, иерей Тотемский. Январь, 16 1650 Преподобный Иов, игумен Почаевский. Октябрь, 28 1651 Святитель Серапион, Митрополит Сарский и Подонский. Май, 2 1652 Святитель Аффоний (Афоний), митрополит Новгородский. Апрель, 6 1652 Святитель Афанасий, Патриарх Константинопольский, Лубенский чудотворец. Май, 2 1654 Преподобный Лукиан Александровский. Сентябрь, 8 1654 Преподобный Леонид Устьнедумский. Июль, 17 1654 Преподобный Елеазар Анзерский. Январь, 13 1656 Преподобный Филипп Янковский, Сухонский. Август, 17 1662

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Примета: на сретенье снежок – весной дождок. Март тёплый, да не всегда: и март на нос садится. 25 марта благовещенье. В этот день весна зиму поборола. На благовещенье медведь встаёт. Примета: каково благовещенье, такова и святая. Апрель – в апреле земля преет, ветрено и теплом веет. Крестьянин настораживает внимание: близится страдная пора хлебопашца. Поговорка: апрель сипит да дует, бабам тепло сулит, а мужик глядит, что-то будет. А зимние запасы капусты на исходе. 1 апреля – Марии Египетской. Прозвище её: Марья-пустые щи. Захотел в апреле кислых щей! 5 апреля – мученика Федула. Федул-ветреник. Пришёл Федул, тёплый ветер подул. Федул губы надул (ненастье). 15 апреля – апостола Пуда. Правило: выставлять пчёл из зимнего омшаника на пчельник – цветы появились. На св. Пуда доставай пчёл из-под спуда. 23 апреля – св. Георгия Победоносца. Замечено хозяйственно-климатическое соотношение этого дня с 9 мая: Егорий с росой, Никола с травой; Егорий с теплом, Никола с кормом. Вот и май. Зимние запасы приедены. Ай май, месяц май, не холоден, да голоден. А холодки навёртываются, да и настоящего дела ещё нет в поле. Поговорка: май – коню сена дай, а сам на печь полезай. Примета: коли в мае дож – будет и рожь; май холодный – год хлебородный. 5 мая – великомученицы Ирины. Арина-рассадница: рассаду (капусту) сажают и выжигают прошлогоднюю траву, чтобы новой не мешала. Поговорка: на Арину худая трава из поля вон. 21 мая – св. царя Константина и матери его Елены. С Аленой по созвучию связался лён: на Алену сей лён и сажай огурцы; Алене льны, Константину огурцы. Точно так же среди поговорок, прибауток, хозяйственных примет, а порой и «сердца горестных замет» бегут у великоросса и остальные месяцы: июнь, когда закрома пусты в ожидании новой жатвы и который потому зовётся июнь – ау! потом июль – страдник, работник; август, когда серпы греют на горячей работе, а вода уже холодит, когда на преображенье – второй спас, бери рукавицы про запас; за ним сентябрь – холоден сентябрь, да сыт – после уборки урожая; далее октябрь – грязник, ни колеса, ни полоза не любит, ни на санях, ни на телеге не проедешь; ноябрь – курятник, потому что 1 числа, в день Козьмы и Дамиана, бабы кур режут, оттого и зовётся этот день – курячьи именины, куриная смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Январь – году начало, зиме – середка. Вот с января уже великоросс, натерпевшийся зимней стужи, начинает подшучивать над нею. В крещенские морозы он говорит: трещи, трещи – минули водокрещи; дуй не дуй – не к рождеству пошло, а к великодню (Пасхе)... Однако, 18 января еще день Афанасия и Кирилла; афанасьевские морозы дают себя знать, и великоросс уныло сознается в преждевременной радости: Афанасий да Кирило забирают за рыло. 24 января память преп. Ксении: Аксиньи полухлебницы-полузимницы: пол зимы прошло, половина старого хлеба съедена. Примета: какова Аксинья, такова и весна. Февраль-бокогрей, с боку солнце припекает; 2-го февраля Сретение, сретенские оттепели: зима с летом встретилась. Примета: на Сретение снежок – весной дождёк. Март теплый, да не всегда: и март на нос садится. 25 марта Благовещение. В этот день весна зиму поборола. На Благовещение медведь встает. Примета: каково Благовещенье, такова и Святая. Апрель – в апреле земля преет, ветрено и теплом веет. Крестьянин настораживает внимание: близится страдная пора хлебопашца. Поговорка: апрель сипит да дует, бабам тепло сулит, а мужик глядит, что-то будет. А зимние запасы капусты на исходе. 1-го апреля Марии Египетской. Прозвище ее: Марья – пустые щи. Захотел в апреле щей? 5-го апреля муч. Феодула. Феодул -ветренник. Пришел Федул теплый ветер подул. Федул губы надул (ненастье). 15 апреля апостола Пуда. Правило: выставлять пчел из зимнего омшаника на пчельник – цветы появились. На св. Пуда доставай пчел из под спуда. 23 апреля св. Георгия Победоносца. Замечено хозяйственно-климатическое соотношение этого дня с 9 мая: Егорий с росой, Никола с травой; Егорий с теплом, Никола с кормом. Вот и май. Зимние запасы приедены. Ай май, месяц май, не холоден да голоден. А холодки навертываются, да и настоящего дела еще нет в поле. Поговорка: май – коню сена дай, а сам на печь полезай. Примета: коли в мае дождь – будет и рожь; май холодный – год хлебородный. 5 мая влкмч. Ирины. Арина – рассадница: рассаду (капусту) сажают и прошлогоднюю траву выжигают, чтобы новой не мешала.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Преподобный Игнатий, Игумен Спасо-Елеазаровский. Май, 15 XV в. Преподобные Марк, Иона и Васса Псково-Печерские. Март, 29 XV в. Преподобные Феодор и Павел Ростовские. Октябрь, 22 XV в. Блаженный Василий Вологодский, Кубенский. Август, 2 XV в. Преподобный Никифор Калужский. Июнь, 16 XV в. Преподобный Моисей Белоезерский. Февраль, 23 XV в. Преподобные Авраамий и Коприй Печенгские. Февраль, 4 XV в. Преподобные Корнилий и Авраамий Палеостровские. Май, 19 XV в. Преподобные Елеазар и Назарий Олонецкие. Июнь, 4 XV в. Преподобные Тверские: Варсонофий, Савва, Савватий и Евфросин. Март, 2 XV в. Преподобный Афанасий (Старший), Игумен Высоцкий. Сентябрь, 12 ок.1401 Преподобный Кириак Каргопольский. Апрель, 28 1402 Преподобный Евфимий, архимандрит Суздальский. Апрель, 1 1404 Мученица благоверная княгиня Иулиания Вяземская, Новоторжская чудотворица. Декабрь, 21 1406 Святитель Киприан, митрополит Московский, всея России чудотворец. Сентябрь, 16 1406 Преподобный Стефан Махрищский. Июль, 14 1406 Преподобный Савва Сторожевский, или Звенигородский. Декабрь, 3 1407 Преподобная Евфросиния, в миру Евдокия, Великая Княгиня Московская. Май, 17 1407 Святитель Арсений, епископ Тверской. Март, 2 1409 Преподобный Савва Московский. Июнь, 13 1410 Преподобные Феофил и Иаков Омучские. Октябрь, 21 1412 Преподобный Сергий Нуромский. Октябрь, 7 1412 Святитель Дионисий, архиепископ Ростовский. Октябрь, 18 1425 Преподобный Никон, Игумен Радонежский, чудотворец. Ноябрь, 17 1426 Преподобный Ферапонт Белоезерский. Май, 27 1426 Преподобный Кирилл, игумен Белоезерский (Белозерский). Июнь, 9 1427 Преподобный Павел Комельский или Обнорский. Январь, 10 1429 Священномученик Патрикий Владимирский. Июль, 3 1430 Святитель Фотий Московский, митрополит Киевский и Владимирский. Июль, 2 1431 Блаженный Максим, Христа ради юродивый, Московский чудотворец. Ноябрь, 11 1433 Преподобный Савватий Соловецкий. Сентябрь, 27 1435 Преподобный Евфимий, просветитель Карелии. Апрель, 18 1435 Преподобный Дионисий, игумен Глушицкий. Июнь, 1 1437

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010