После Февральской революции 1917 г. мн. Е. в. прекратили существование, другие выходили нерегулярно, иногда в газетном формате. Появились новые заглавия: «Вестник Екатеринославского губернского комитета Православной Церкви» (март-авг. 1917, в сент.-дек. выходил под названием «Свободная Церковь»), «Церковная правда: Свободный голос клира и мирян о церковных делах» (апр.-нояб. 1917, с приложением «Известий по Симбирской епархии» - по июль 1918), «Оренбургский церковно-общественный вестник» (апр. 1917 - дек. 1918), «Известия Екатеринбургской Церкви» (апр. 1917-1919), «Голос свободной Церкви» (Рязанская епархия, май 1917 - июль 1918), «Православная Волынь» (май 1917-1918), «Вестник церковного единения» (Воронежская епархия, июнь 1917 - июль 1918), «Костромской церковно-общественный вестник: Журнал для духовенства и мирян Костромской епархии» (июль 1917 - март 1918), «Донская христианская мысль» (июль 1917 - нояб. 1919), «Бессарабский церковный голос» и «Голос Бессарабской Церкви» (1917), «Петроградский церковно-епархиальный вестник» (1918), «Киевский епархиальный вестник» (1918), «Курский епархиальный вестник: Издание духовенства и мирян Курской епархии» (1918), «Официальные известия по Омской епархии» (1918), «Голос духовенства и мирян Черниговской епархии» (1918), «Голос Подольской Церкви» (1918), «Томский церковно-общественный вестник» (1918, в 1919 возобновилось изд. «Томских епархиальных ведомостей» ), «Уфимский церковно-народный голос» (1918-1919), «Голос Якутской Церкви» (1918-1919). В 1917 г. офиц. издания выходили в 61 епархии, в 1918 г.- в 46, в 1919 г.- в 15 епархиях, из них лишь 3 - в губерниях, занятых большевиками («Владимирские ЕВ», «Новгородские ЕВ» и «Вестник Орловского епархиального совета»). В 1920-1922 гг. выходили «Архангельские ЕВ» (янв.-февр. 1920), «Распоряжения Высшей церковной власти» (Вятка, 1920), «Голос свободной Церкви» (Владивосток, 1920), «Известия епархиального совета» (Владивосток, 1921-1922), «Забайкальский церковно-общественный вестник» (Чита, сент. 1921 - окт. 1922).

http://pravenc.ru/text/190001.html

Оп. 2. Д. 700. Л. 111; Ответ П. Красикова священнику Ивану Рудневу [на предложения последнего по метрикации и преподаванию Закона Божия] (27 июня 1919 г.)//Там же. Л. 110. Разъяснение VIII отдела Наркомюста в Вологодский губисполком по вопросу уплотнения церквей, 23 сентября 1919 г., 1111//ГАРФ. Ф. А-353. Оп. 2. Д. 690. Л. 54. Анонимное письмо В.И. Ленину [«с символическим указанием о строительстве государства и с просьбой не оскорблять веры и народа»] (30 марта 1921 г.)//ГАРФ. Ф. А-353. Оп. 5. Д. 242. Л. 162. Такие письма направлялись в Совнарком и лично В.И. Ленину в массовом порядке и поступали к Управделами СНК, откуда они перенаправлялись по ведомствам. Председатель СНК В.И. Ленин подавляющую часть таких писем не читал. Указанное письмо Управделами СНК 30 марта 1921 г. направил для сведения в VIII отдел Наркомюста П.А. Красикову. См.: Революция и Церковь. 1919. 2 (февраль). С. 38–39; Там же. 1919. 3–5 (март-май). С. 66–69; Там же. 1920. 9–12 (сентябрь–декабрь). С. 97–100; Там же. 1922. 1–3 (январь–март). С. 44, 52–53; Там же. 1923. 1–3 (январь–март). С. 41–42; Там же. 1924. 1–2 (январь–февраль). С. 118. Названия рубрик и отделов журнала «Революция и Церковь»: «Как проводится в жизнь декрет об отделении церкви от государства на местах»; «Отделение Церкви от школы и преподавание религиозных вероучений»; «Действия и распоряжения Правительства»; «Хроника VIII Отдела: школа и преподавание религиозных вероучений». Луначарский А.В. Доклад на III сессии ВЦИК 7-го созыва г.]//О воспитании и образовании/А.В. Луначарский; под ред. А.М. Арсеньева [и др.]; сост. Э.Д. Днепров [и др.]. – М., 1976. С. 66, 69. Постановление Народного Комиссариата по Просвещению от 23 апреля 1921 г. (Протокол Коллегии Наркомпроса 17-го заседания)//ГАРФ. Ф. А-353. Оп. 6. Д. 19. Л. 59. Циркулярное разъяснение Наркомюста, НКВД и Наркомпроса 200 всем Губисполкомам об использовании зданий, предназначенных для богослужебных целей и других надобностей. (по дате заверенной копии – 17 октября 1921 г.)//ГАРФ.

http://bogoslov.ru/article/1249526

Грот Николай Яковлевич (1852–1899), философ, психолог, магистр (1880), доктор (1882) философии. Профессор, ученый секретарь, член правления и библиотечного совета, редактор «Известий» Историко-филологического ин-та кн. Безбородко в Нежине (1876– 1883), профессор историко-филологических ф-тов Новороссийского (1883–1886) и Московского (1886–1899) ун-тов. Председатель Московского психологического об-ва (с 1888), основатель и редактор журнала «Вопросы философии и психологии» (1889–1899); Грузинов Александр Евграфович (1873–?), военный и земский деятель, октябрист. Подполковник в отставке, член Московского губернского земского собрания, член, председатель (до 1.03.1917 и с июля 1917) Московской губернской земской управы, и. д. председателя Дмитровской земской управы. Полковник (апрель 1917), командующий войсками Московского гарнизона, командующий Московским военным округом (март–май 1917), комиссар Временного прав-ва по Московской губ., начальник народной милиции; Грунссу Артур Августович (1861–?), директор 1-го Московского реального уч-ща (до 1906), директор 1-й московской мужской гимназии (с 1907), член Исторического об-ва при М.у., после Октябрьской революции сотрудник Московского отделения VII секции; Грушевский Михаил Сергеевич (1866–1934), украинский историк и политический деятель, один из главных лидеров украинского националистического движения, магистр (1894), доктор русской истории honoris causa (1907), академик АН УССР (1924), АН СССР (1929). С 1894 профессор Львовского ун-та (Австро-Венгрия), основатель Украинско-русского издательского союза (1899), возглавлял Украинское научное тов-во (Киев, 1907–1914; с 1908 редактировал его «Записки»), В начале Первой мировой войны выехал из района боевых действий в Карпатах (где проживал в собственном доме) в Венгрию, затем в Вену, вернулся в Россию (в Киев) в ноябре 1914. Вскоре арестован и сослан (в марте 1915) в Симбирск за связи с Союзом освобождения Украины, созданного в Вене. С осени 1916 – в Москве. После Февральской революции уехал на Украину, вошел в партию украинских эсеров, член ее ЦК, возглавил Центральную раду (март 1917–апрель 1918). С 1919 в эмиграции (Чехия, Франция, Австрия), вернулся в Киев в 1924, возглавлял историко-филологический отдел Всеукраинской АН. В 1930 переселен в Москву, что для него было формой ссылки, в марте-апреле 1931 подвергался кратковременному аресту;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Луначарский Анатолий Васильевич (1875–1933), государственный и партийный деятель, литературовед, драматург, поэт, искусствовед, академик АН СССР (1930). Член РСДРП с 1895, с 1903 большевик. В эмиграции в Швейцарии, Франции, Италии (1895–1898, 1904 – май 1917). В эмиграции входил в состав редакций большевистских газет «Вперед» и «Пролетарий». Нарком просвещения (октябрь 1917–1929), председатель Ученого к-та при ЦИК СССР (1929–1932), полпред СССР в Испании (1933); Лучинская, владелица усадьбы в окрестностях Шашково, месте отдыха Богословских; Лурье Яков Моисеевич (1869–?), журналист, издатель, сотрудник книгоиздательства «Мир», секретарь редакции журнала «Весь мир». Учился на фармацевта, затем занялся журналистикой. В конце 1890-х открыл типографию «Труд и польза», в 1904 – «Пастеровскую ферму» по производству молочных продуктов (кумыс этой фирмы покупал Лев Толстой); Лысогорский Николай Васильевич (1868–1919), магистр богословия (1906), доктор церковной истории (1916). Преподаватель Астраханской (с 1896), Донской (с 1903) духовных семинарий, приват-доцент Харьковского ун-та (1910–1912). Доцент (1912–1916), профессор (1916–1918) МДА, профессор историко-филологического ф-та М. у. (с 1917), затем исторического отделения ФОН МГУ (1919); Львов Владимир Николаевич (1872–1934), князь, политический и общественный деятель, октябрист (с 1906), затем независимый националист (с 1910), участвовал в организации в Самаре и Самарской губ. отделений партии «Союз 17 октября». Гласный Самарской губернской земской управы (1907). Депутат III и IV Государственных дум, в обеих думах председатель комиссии по делам православной церкви, товарищ председателя фракции центра в IV Государственной думе. В дни Февральской революции член Временного к-та Государственной думы, затем обер-прокурор Синода (март–июль 1917). С 1920 в эмиграции, примкнул к «сменовеховцам», в 1922 вернулся в Россию, работал в высшем церковном упр-нии (1922–1927), активный участник движения «Живая церковь », с 1927 по 1929 в ссылке в Томске, где остался на жительство;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Лишь со вступлением на московскую кафедру митрополита Владимира 321 , а на должность ректора – архим. Арсения «наступили совсем иные, лучшие времена» 322 . 7 августа 1898 года В.А. Соколов после защиты докторской диссертации был выбран на должность ординаторского профессора, что давало существенную прибавку к жалованию. Однако только тем обстоятельством, что «он считал себя достаточно поработавшим для этого общеакадемического дела», объяснял он позднее 323 , что осенью 1898 года он ушел с поста главного редактора. После него на этой должности находились: А.А. Спасский (ноябрь 1898 г. – февраль 1903 г.); И.В. Попов (март 1903 г. – ноябрь 1906 г.); И.Д.Андреев (декабрь 1906 г. – октябрь 1907 г.); А. И.Покровский (ноябрь 1907 г. – август 1909 г.); А.П.Орлов (и.о. ред.) (август 1909 г. – ноябрь 1909 г.); Н.А.Заозерский (ноябрь 1909 г. – сентябрь 1912 г.); о. П.А.Флоренский (сентябрь 1912 г. – май 1917 г.); М.М.Тареев (май 1917 г. – март 1919 г.). Во время редакторства А. Спасского, а тем более И.В. Попова и И.Д. Андреева «Богословский вестник» стал проводником богословских идей нетрадиционного характера, заставлявших мыслить по-иному, что не нравилось консерваторам. Так что редакторам журнала приходилось держать «круговую оборону». «Наиболее неприличным в настоящее время является то, что Б. В. все ругают и кричат об его либерализме, – писал —29— С.Смирнову И.В. Попов , редактор журнала. – Это подошло не ко времени, т.к. служит прекрасным оправданием для вмешательства митрополита. В «Русском Вестнике» Субботин бранит Лебедева за непочтительное отношение к апостолам, из письма Павла Прусского в «Вере и Церкви» видно, что Субботин ругал Б.В. всегда, в «Православном Собеседнике» Керенский (проф. Каз. ДА) разносит Светлова, а Гусев, который на сей раз превзошел сам себя, не только сквернословит по адресу Светлова, но и Б. В. тянет в сыскное отделение; в двух последних кн. Трудов К.Д.А. тоже выпущены мины против недостаточного православия Б. В., «Миссионерское Обозрение» изобличает Тареева в отрицании Догмата воскресения и слегка поругивает Светлова, наконец, в Б.В. за июнь будут ругать П.В. Тихомирова Петровский и Сменцовский. Как видите, образовалась целая коалиция. Задетые будут отписываться, а редакция будет хранить молчание. А все это ведь из-за того, что Светлов «раздразнил всех гусей». На будущее время, если только избежим нахлобучки от Синода, писать либерально будем, но надо будет стараться никого не задевать лично...» 324 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Кончаловский Петр Петрович (1876–1956), живописец, народный художник РСФСР (1946), академик АХ СССР (1947). Один из основателей «Бубнового валета» (1910), организатор (совместно с И. И. Машковым) «Студии рисования и живописи Петра Кончаловского и Ильи Машкова». Преподаватель Государственных свободных художественных мастерских (1918–1921) и Вхутеина (1926–1929), член группы «Бытие» (с 1922) и об-ва «Московские живописцы» (с середины 1920-х). В период Первой мировой войны служил прапорщиком в действующей армии. Брат Д.П. Кончаловского; Корб Иоганн Георг (ок. 1670 – ок. 1741), секретарь австрийского посольства, отправленного императором Леопольдом I в Москву к Петру I в 1698; Корелин Михаил Сергеевич (1855–1899), историк, публицист, доктор всеобщей истории (1892, минуя степень магистра). Преподаватель истории Лазаревского ин-та восточных языков, МВЖК, женской гимназии С. Н. Фишер в Москве. Приват-доцент (1889–1892), профессор (1892–1899) историко-филологического ф-та М.у.; Коржевина Любовь Николаевна, надзирательница 1-й московской женской гимназии; Корнеева Елизавета Федоровна (1896–?), научный сотрудник Ин-та языка и истории литературы РАНИОН, преподаватель Индустриально-педагогического ин-та, специалист по истории западно-европейской литературы; Корнилов Александр Григорьевич (1895–?), студент историко-филологического ф-та М.у.; Корнилов Лавр Георгиевич (1870–1918), военный деятель, ген. от инфантерии (1917). В годы Первой мировой войны командующий 48-й пехотной дивизией, попал в плен к австрийцам (апрель 1915 – июль 1916), после побега, командир 25-го армейского корпуса. Командующий войсками Петроградского военного округа (март–апрель 1917), командующий 8-й армией (май–июль 1917), главнокомандующий армиями Юго-западного фронта (7–18 июля 1917), Верховный главнокомандующий (19.07–27.08.1917). 25–31 августа 1917 возглавил движение по подавлению революции (Корниловский мятеж), 2 сентября арестован, содержался в г. Быхове, 19 ноября 1917 бежал в Новочеркасск, где вместе с ген. М. В. Алексеевым возглавил Добровольческую армию. Убит в бою под Екатеринодаром (13.04.1918);

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Белград. Изд. [Типография " Слово " ]. 1935. 11 + 431 с. Учение церкви о Святом Духе. Париж. Y.M.C.A.-PRESS. (1926). 40 с. Жизнеописание. Письма к разным лицам 1919-1936 годов. СПб.: Изд. Олега Абышко, 2006. 288 с. Собрание сочинений. Т. 1-2. М.: Даръ, 2007. Избранные труды, письма, материалы. М.: ПСТГУ, 2007. 1056 с. Отзывы Отзыв о сочинении А.И. Вознесенского на тему: " О богопознании " . " Прав. Собес. " 1899, март, с. 192-197. О сочинении проф. П.А. Юнгерова: " Книга пророка Амоса " . Введение, перевод и объяснение. " Прав. Собес. " 1899, март, с. 143-147. На сочинение студента Казанской академии Н. Егорова на тему: " Христианское нравоучение по Мартенсену сравнительно с христианским нравоучением по епископу Феофану " . " Прав. Собес. " 1900, февраль, с. 1-64. О работе архимандрита Иннокентия (Пустынского) на тему: " Пострижение в монашество. Опыт историко-литургического исследования " . " Прав. Собес. " 1900, апрель, с. 1-4. О сочинении и.д. доцента дух. академии И.И. Ястребова на тему: " Миссионер Высокопреосвященнейший Владимир, архиепископ Казанский и Свияжский " . " Прав. Собес. " 1900, апрель, с. 1-3. Отчет. О сочинении проф. В.И. Несмелова на тему: " Наука о человеке " . Том первый – Опыт психологической истории и критики основных вопросов жизни " . " Прав. Собес. " 1900, июнь, с. 1-13. Отчет. Отзыв о сочинении архимандрита Палладия на тему: " Св. Пахомий великий и первое иноческое общежитие. По новооткрытым коптским документам. Очерк из истории пастырства в монастырях " . " Прав. Собес. " 1901, май, с. 1-3, прилож. 2. О сочинении П.П. Пономарева на тему: " Основы христианского аскетизма по творениям отцев, учителей и писателей Церкви четвертого века " . " Прав. Собес. " 1901, октябрь, с. 1-3, прилож. 2. О сочинении проф. стипендиата иеромонаха Дионисия (Валединского) под заглавием " Идеалы православно-русского инородческого миссионерства " , рекомендованном рецензентами на степень магистра богословия. " Прав. Собес. " 1902, апрель, с. 119. Отчет. О сочинении А. Соколова на тему: " Культ, как необходимая принадлежность религии " . " Прав. Собес. " 1902, сентябрь, с. 1, прилож. 2. О сочинении архимандрита Иннокентия (Ястребова) на тему: " Пастырское богословие в России за 19 век " . " Прав. Собес. " 1902, сентябрь, с. 1, прилож. 3. В НЭС т. III, стб. 67, БЭС т. I, стб. 197 и БЭЛ т. I, стб. 904 ошибочно указана дата рождения 1864 г. См. " Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии " на 1917 г., с. 41

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

15 янв. 1925 г. на заседании Президиума ЦИК Грузии был выслушан вопрос о мон-рях Гареджи. «Древнейшие комплексы древностей пустынь Давида Гареджи с их историческими и художественными надписями, также крепостями, которые расположены в долине Карая приблизительно длиной в 20 км и шириной в 8 км» были признаны «имеющими большое научное значение не только в масштабах Грузии, но и всего мира». Было решено «организовать защиту этих древностей. Эта территория является безводной пустыней, здесь нет населения и сами древности превратились в укрытие бандитов» (ЦГА новейшей истории Грузии. Ф. 284. Оп. 1. Д. 153. С. 2). Однако никаких реальных мер за этим решением не последовало. В 1980-1981 и 1983-1987 гг. археологическая экспедиция Спелеистической лаборатории Гос. музея Грузии осуществила в Н. археологические работы небольших масштабов с целью изучения культурных слоев и стратиграфии на территории мон-ря; было выделено 3 археологических участка, заложено неск. шурфов (Дзеглис мегобари (Друзья памятников культуры). Тб., 1988. 2. С. 15 (на груз. яз.)). В 2000 г. с благословения Католикоса-Патриарха всей Грузии Илии II (Гудушаури-Шиолашвили) в Н. восстановлена монастырская жизнь, настоятелем назначен архим. Иоанн (Киквадзе), также являющийся настоятелем церкви Мамадавити (во имя прп. Давида Гареджийского) на горе Мтацминда в Тбилиси. В Н. постоянно живет иеродиак. Неофит (Джобава). Г. Мачуришвили Настоятели Н. Иоанн (кон. X в.), Онуфрий (Мачутадзе; 1690 - нач. XVIII в.), Харитон (1702-1718), Серапион (с 1724), Симеон (Орбелишвили; 1742-1746), Авраам (1749-1751), Зенон (1752-1760), Симеон (Инауридзе; 1760-1772), Николай (Кипиани; 1773-1775), архим. прп. Евфимий (Мчедлишвили; 1775 - март/апр. 1804), архим. Доментий (Давиташвили-Багратиони; апр. 1804 - † 21 марта 1815), архим. Афанасий (Петриашвили; 29 сент. 1815 - 19 янв. 1819), архим. Димитрий (Лионидзе; 19 янв. 1819 - 21 авг. 1819), архим. Ириней (Ключарёв; 21 авг. 1819 - 1 июня 1821), архим. Елевферий (Элептер) (Зукакишвили; авг. 1821 - окт. 1822), архим. Евгений (30 нояб. 1822 - 2 июня 1826), архим. Феодосий (Хелашвили; 2 февр. 1827 - 24 февр. 1844), игум. Феофан (Мачабели; 27 февр. 1844 - 15 июля 1844), архим. Иоанн (Джорджадзе; 15 июля 1844 - 1865), архим. Макарий (Мататашвили; 10 сент. 1865 - 7 июня 1892), архим. Евсевий (Цабадзе; 4 сент. 1892 - 14 июля 1897), еп. Леонид (Окропиридзе; 14 июля 1897 - 12 авг. 1900), архим. Георгий (Аладашвили; 12 марта 1902 - 29 авг. 1905), архим. исп. Амвросий (Хелая; 24 нояб. 1905 - 22 янв. 1909; 23 авг.- 14 окт. 1917), еп. Давид (Качахидзе; 1909-1910), архим. Антоний (Гиоргадзе; 30 янв. 1910 - 7 июня 1911), архим. сщмч. Назарий (Лежава; 17 нояб. 1911 - 5 мая 1917), архим. Тарасий (Канделаки; окт. 1917 - май (?) (официально с 12 нояб.) 1918), иером. Михаил (Мандария; нояб. 1918 - 1919), архим. Иоанн (Киквадзе; с 2000).

http://pravenc.ru/text/2564744.html

—107— Преемник Петра Могилы Сильвестр Коссов снова назначил на 15 июля 1648 года съезд православных в Вильно для обсуждения вопроса о возможных условиях Унии, что говорит о том, что для православной иерархии в 30–40 годы XVII века «вопрос о соединении Церквей имел важное значение» (Флоря Б.Н. Указ. соч., с. 25). Такой вывод, на наш взгляд, отвечает истине. «Есть что-то загадочное и двусмысленное в образе Петра Могилы . Трудно понять, был ли он искренним ревнителем Православия или, скорее, искусным соглашателем», – правильно пишет отец Георгий Флоровский (Пути русского богословия, с. 44). Голубцов Сергий, протодиак. Материалы к биографиям профессоров и преподавателей МДА (Московской Духовной Академии): Архиепископ Иларион (Троицкий), (свт.)//Богословский вестник 1998. Т. 2, вып. 2, с. с. 108–170. —108— Иларион (Троицкий Владимир Алексеевич), архимандрит (впоследствии – архиепископ) 412 , 13.09.1886–28.12.1929 гг. Помощник ректора (инспектор) Московской Духовной Академии (1913–1920), экстраординарный профессор (1913 г.) по первой кафедре Священного Писания Нового Завета. Магистр богословия (1913 г.). Епископ Верейский (с 25.05.1920 г.), управляющий Московской епархией (с июля до 28 ноября 1923 г.) при Патриархе Тихоне (в сане архиепископа с 06.07.1923 г. 413 ). Сын священника с. Липицы Каширского уезда Тульской губернии, окончил Тульское духовное училище и семинарию (1906 г.), МДА (1910 г.), иеромонах и архимандрит (1913 г.), с 30 мая 1913 года – инспектор Академии, в мае–сентябре 1917 года – и. о. ректора. Член Поместного Собора РПЦ (1917–1918 гг.). Автор около 100 публикаций: по экклесиологии (в т. ч. и его магистерское сочинение «Очерки из истории догмата о Церкви»), церковной публицистике, апологетике, полемике с католичеством и протестантством и пр. Архимандрит Иларион – одна из самых ярких и светлых личностей, которой могла гордиться предреволюционная Академия. Репрессирован в 1919 год (март–май), в 1922–1923 и 1923–1929 годах. Скончался от тифа в тюремной больнице в Ленинграде. Священномученик, не канонизирован.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Грушка Аполлон Аполлонович (1869–1929), филолог-классик, магистр (1900), доктор (1906) римской словесности, член-корр. АН СССР (1928). Профессор МВЖК (с 1900), профессор (1907–1921), секретарь (1909–1911), декан (1911–1918) историко-филологического ф-та М.у., директор Ин-та языковедения и истории литературы при ФОН МГУ (с 1921). В 1925 подвергался аресту; Грушка Ульяна Михайловна (урожд. Боголепова), жена А. А. Грушки; Гулевич Владимир Сергеевич (1867–1933), биохимик, доктор медицины (1896), член-корр. (1927), академик (1929) АН СССР, член Германской академии естествоиспытателей «Леопольдина». Профессор Харьковского ун-та (1899–1901). Профессор (1900–1918), зав. кафедрой медицинской химии (с 1904), декан (1918) медицинского ф-та, проректор (1906– 1908), ректор (январь–март 1919) М.у. Профессор МВЖК (с 1907), в 1910–1933 профессор Московского коммерческого ин-та (с 1918 Ин-т народного хозяйства; позднее название менялось; ныне Академия народного хозяйства им. Г. В. Плеханова). С 1933 возглавлял сектор биохимии Всесоюзного ин-та экспериментальной медицины и Лабораторию физиологии и биохимии животных АН СССР (Ленинград). Председатель химического отделения (1910–1930), почетный член (1917) ОЛЕАЭ, один из создателей ИРЕА, член правления (с 1917); Гумилевский Илья Васильевич (1881–1963), магистр богословия (1913). Преподаватель Московской духовной семинарии (1907–1912), доцент (1913), профессор (1913–1919) МДА, священник Московского кафедрального собора Христа Спасителя (1914–1922). В 1922–1928 протоиерей ряда московских церквей. В декабре 1928 арестован, приговорен к ссылке в Сибирь на три года, освобожден в 1931. Вернувшись из ссылки, на несколько лет уехал на родину (в станицу Новониколаевскую Черкасской обл.), затем жил в Москве; Гурко (Ромейко-Гурко) Василий Иосифович (1864–1937), военный деятель, ген. от кавалерии (1916). В годы Первой мировой войны командующий 6-м армейским корпусом (1914–1916), 5-й армией (февраль–август 1916), Особой армией (август 1916 – март 1917), и. д. начальника штаба Верховного главнокомандующего (октябрь 1916 – февраль 1917), главнокомандующий армиями Западного фронта (март–май 1917). С 21 июля по сентябрь 1917 находился под арестом в Петропавловской крепости, в сентябре 1917 уволен со службы, выслан за границу. В эмиграции участвовал в деятельности РОВСа;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010