За многогранную помощь, оказываемую Евангелическо-Лютеранской Церковью Финляндии приходам Московского Патриархата в Финляндии и в связи с 65-летием со дня рождения митрополит Кирилл вручил примасу Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии архиепископу Юкке Паарме высокую награду Патриарха Московского и всея Руси — орден святого равноапостольного князя Владимира (II степени). В заключение со словом приветствия выступил митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, подчеркнувший большое значение, которое имели в прошлом и имеют сегодня приходы Московского Патриархата в Финляндии. Они не только духовно окормляют все возрастающую русскую православную паству, но и помогают ей крепить свою связь с Родиной, сохранять национальную культуру и русский язык. Владыка подчеркнул также большую роль Представительства Московского Патриархата в Хельсинки в укреплении связей Русской Православной Церкви с Церковью-дочерью — Финской Православной Церковью, с Евангелическо-Лютеранской Церковью Финляндии, с общественностью этой страны.   По окончании акта, который сопровождался музыкальными номерами, в зале Представительства Московского Патриархата в Финляндии был устроен праздничный прием, перед которым высоким гостям и участникам торжеств была представлена специальная выставка, посвященная 80-летию Патриарших приходов в Финляндии.   ПОСТАНОВИЛИ:   1. Доклад принять к сведению.   2. Отметить важность служения Патриарших приходов в Финляндии в деле пастырского окормления русских православных соотечественников в этой стране и одобрить деятельность Представительства Русской Православной Церкви в Финляндии.   3. Выразить удовлетворение состоявшимся общением с Главой Православной Церкви в Финляндии архиепископом Карельским и Финляндским Львом и надежду на дальнейшее развитие и укрепление сотрудничества между двумя Церквами.   4. Считать полезной состоявшуюся встречу председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла с Главой Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии Архиепископом Турку Юккой Паармой.

http://mospat.ru/archive/86320-zhurnaly-...

д. 7/10) в бессрочное безвозмездное пользование. С этого времени и до своего ухода из ЕЛЦ В.С. Пудов занимается обеспечением реставрационных работ комплекса. С 1995 г. — глава представительства Евангелическо-Лютеранской Церкви (ЕЛЦ) в Москве. В 1994 — 2007 гг. являлся членом Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте РФ. Член Генерального Синода Церкви и возглавляет Консисторию ЕЛЦАИ. Активный участник межконфессиональных встреч и диалогов, способствующих преодолению противостояния различных христианских исповеданий. 10 марта 2000 года учредительной конференцией было утверждено «Христианское общественно-политическое движение» (ХОД), председателем которого был избран В.С. Пудов. Кавалер Ордена Дружбы (16 января 2001 г.). В мае 2006 г. вышел из состава Евангелическо-Лютеранской Церкви в России. С июня 2006 г. по настоящее время Президент Генерального Синода Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания. Портал «Богослов.Ru» публикует интервью с Владимиром Сергеевичем Пудовым – президентом Генерального Синода Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания, который с 1987 по 1991 гг. работал в Совете по делам религий при Совете Министров СССР инспектором отдела по делам протестантских Церквей, иудейской религии и сект. Он рассказывает о том, как работал Совет по делам религий, чем занимался и для чего был нужен. Здесь обсуждаются вопросы, касающиеся современного положения религии в обществе, отношения к ней, а также некоторые вопросы морали и нравственности. Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/person/502506

1) В основу церковной организации положен принцип выборности. Приходские собрания выбирают приходский совет, местные (окружные) синоды (съезды) – совет пропета, генеральный синод (Всероссийский съезд) – высший церковный совет (Oberkirchenrat). Срок избрания – 6 лет. На съездах участвуют «миряне» и пасторы. Пасторы также выбираются приходом и утверждаются высшим церковным советом. Консистории – уничтожены. Так был осуществлен принцип «взаимопроникновения» церкви с «народом» на началах кулацко-поповской «демократии». Крупно-хуторская система ведения хозяйства в немецких, эстонских и латышских колониях способствовала укреплению религии. «Кулачество явилось главной опорой лютеранства», правильно отмечает II съезд СВБ (Резолюции съезда, с. 33). Действительно, в приходских советах кулачество стало играть главенствующую роль, а стало быть, играло ее и в центральных органах лютеранской церкви. 2) Ввиду недостатка пасторских «кадров» и отсутствия «богословских» университетов от требования университетского образования пасторов пришлось отказаться. По новому уставу (ст. 27) пасторы избираются из числа лиц, окончивших соответствующий семинарий и сдавших коллоквиум. Однако число лиц, желающих посвятить себя пасторской деятельности, таяло с каждым годом. Поэтому, наряду с приходскими пасторами, были учреждены особые разъездные пасторы, обслуживающие несколько приходов, собирающие с них дань во время гастролей. 3) Титул «епископа» сохранен. Этот титул предоставляется генеральным синодом как особая «честь» наиболее заслуженным попам. Этой чести удостоились попы Мальмгрен 321 и Мейер 322 . Подобно двум консулам в Древнем Риме, сии доблестные мужи управляют совместно делами лютеранской церкви. О них персонально упомянуто в уставе, причем на Мальмгрена возложено представительство лютеранской церкви при переговорах с правительственными и другими организациями и лицами, а на Мейера – руководство лютеранской поповщиной. Это разделение труда вызвано, надо думать, не только опасениями перегрузки почтенных епископов, а и более «деликатными» соображениями.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Екатеринбуржцы пытаются не допустить строительство лютеранской кирхи в одном из городских парков 03.08.2015 Несколько десятков жителей Екатеринбурга установили круглосуточное дежурство в парке имени Блюхера в Екатеринбурге, чтобы помешать строительству лютеранской церкви. Депутат городской думы Евгений Боровик сообщил в понедельник " Интерфаксу " , что местные жители разбили палатки, чтобы не пустить на место строительную технику, а также перегородили покрышками въезд на территорию парка. " Люди дежурят с пятницы, и если тогда были поставлены две палатки, то сейчас их уже шесть. Ночью там всегда находятся пять-восемь мужчин, днем к ним присоединяются остальные. Все они - жители близлежащих домов, которых строительство затрагивает в первую очередь " , - рассказал Е.Боровик. Он отметил, что разрешение на строительство лютеранской церкви было выдано мэрией Екатеринбурга. Против стройки кирхи, которая, как планируется, будет сооружена в самом его центре, жители выступают уже не первый год. " Люди выступают не против лютеран или кирхи, а против любого строительства. И еще в прошлом году жители собрали полторы тысячи подписей против любой застройки на территории парка. Это только те, кто подписался, а всего в близлежащих домах живут порядка семи тысяч человек " , - уточнил собеседник агентства. В минувшую пятницу в ходе работ строители наткнулись на могилу, которой, согласно данным на плите, более 100 лет, что, по мнению Е.Боровика, станет дополнительным аргументом в пользу протестующих. " Любое захоронение старше 100 лет требует археологических исследований, и на его месте запрещено проведение любых строительных работ " , - пояснил он. " Помимо прочих жалоб, сегодня мы подали иск в суд об отмене разрешения на строительство, выданного администрацией города, а также ходатайство об обеспечительных мерах, то есть приостановке действия разрешения на время судебного процесса " , - добавил депутат. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 03.08.2015 21:02:46

http://drevo-info.ru/news/19266.html

О совершившемся присоединении православного к инославной вере инославное духовное начальство извещает губернатора, который сообщает о том надлежащей православной духовной власти. Лютеранские проповедники или пасторы, без особого разрешения начальства, могут допускать только евреев к наставлению в догматах своего вероучения, когда они изъявляют желание перейти в лютеранство; но в этом случае лютеранские консистории обязаны следить за тем, чтобы, при присоединении евреев к лютеранству, были соблюдаемы все существующие по сему предмету постановления. Лютеранские проповедники или пасторы могут присоединять к своим общинам, без всякого разрешения, только лиц, принадлежащих к разным евангелическим протестантским исповеданиям. Для них лютеранские пасторы могут беспрепятственно совершать и все духовные требы. Для перехода из одного евангелическо-протестантского исповедания в другое достаточно, чтобы лица, желающие этого, представляли свидетельства проповедников прежних своих приходов об изъявлении ими этого намерения. Проповедники, принимающие их по таким свидетельствам в другое протестантское исповедание, обязаны, однако же, о всяком переходе этого рода доносить, чрез местную консисторию, Министерству внутренних дел. Понятие о лютеранском приходе. Действительными членами евангелическо-лютеранской общины могут быть только лица, исповедующие лютеранское вероучение, основанное на пророческих и апостольских писаниях Ветхого и Нового Завета, и признающие своими символическими книгами апостольский, никейский и афанасиевский символы веры , неизмененное аугсбургское вероисповедание, а также и изъяснения, внесенные в сборник, известный под именем Liber Concordiae (ст. 252) 36 . 11 Впервые: Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. Т. XXVA. Полутом 50. СПб., 1898. С. 520526. Печатается по этому изданию. Барсов Николай Иванович (18391903) – сын священника, профессор Санкт-Петербургской Духовной академии (преподавал здесь в 18691889 гг.), автор ряда книг и множества статей (в журналах «Христианское чтение», «Православное обозрение», «Русская старина» и др.) по истории христианской церкви, гомилетике, пасторскому богословию, по дидактике и педагогике. – Комментарии.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Выступивший с докладом протоиерей Димитрий Юревич отметил, что анализируемый документ имеет целый ряд убедительных мест, рельефно излагающих учение Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии о браке, в целом совпадающее с учением Православной Церкви. Основное достоинство документа недвусмысленное утверждение библейского учения о браке как союзе между мужчиной и женщиной, установленном Богом не только для чадородия, но и для возрастания в любви. Данное утверждение последовательно и логично применяется в документе и в практической сфере: декларируется, что церковная церемония брака может быть совершена только над лицами противоположного пола. Вместе с тем разделы доклада, посвященные пастырскому попечению со стороны Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии о лицах, которые вступают в нетрадиционные отношения и регистрируют их в государственных учреждениях, требуют пояснений. В ходе дальнейшей дискуссии состоялось обсуждение данных разделов документа. Затем епископ Сеппо Хаккинен выступил с докладом о современной ситуации в Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии. Он отметил, что сегодня с ее стороны ведется активная работа по недопущению утверждения на законодательном уровне инициативы по легализации в Финляндии эвтаназии. ЕЛЦФ участвует в дискуссии о необходимости гуманного отношения к беженцам и по другим актуальным вопросам. Развивается взаимодействие между отдельными епархиями ЕЛЦФ и Русской Православной Церкви, а также контакты на уровне церковных отделов. Было высказано мнение о необходимости структуризации подобных контактов. Финская сторона подчеркнула, что для нее ценна поддержка Русской Православной Церкви, которая имеет большой опыт и авторитет в отстаивании в обществе традиционной нравственности и активно участвует в решении гуманитарных вопросов. По итогам доклада стороны обсудили предложения, касающиеся дальнейшего развития отношений между Русской Православной Церковью и Евангелическо-лютеранской церковью Финляндии. Предложения будут вынесены на рассмотрение церковного руководства.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4948499...

поиск:   разделы   рассылка Создан " Российский лютеранский центр по мониторингу СМИ и общественного мнения " «Российский лютеранский центр по мониторингу СМИ и общественного мнения» был создан 28 мая на учредительном собрании в канцелярии Евангелическо-Лютеранской Церкви Европейской части России (ЕЛЦЕР) в Москве. В форуме приняли участие представители ЕЛЦЕР, а также Евангелическо-Лютеранской Церкви Ингрии и Сибирской Евангелическо-Лютеранской Церкви. Участники форума приняли и утвердили текст декларации об учреждении общественного лютеранского комитета «Российский лютеранский центр по мониторингу СМИ и общественного мнения», а также первые заявления. В собрании в качестве гостей приняли участие представители Отдела внешних церковных связей Московского патриархата (ОВЦС МП), конфессиональной и светской прессы. Как сообщили учредители, цели созданного центра состоят в следующем: мониторинг российских СМИ, публикующих материалы, касающиеся лютеранской Церкви и лютеранства; оперативная реакция на данные публикации: протесты по поводу антилютеранских высказываний и, напротив, поощрения журналистов и СМИ, способствующих положительному имиджу лютеранской Церкви и способствующих распространению идей лютеровской Реформации; мониторинг российского общественного мнения для выработки мер по улучшению имиджа лютеранства и лютеранской Церкви; донесение правдивой и позитивной информации о лютеранах до властных структур; проведение мероприятий, в том числе публикации материалов в светской и религиозных СМИ, направленных на изменение доминанты в среде протестантски настроенной российской аудитории с баптистско-пятидесятнической на лютеранскую; способствование диалогу между ЕЛЦ и РПЦ и т.д. Центр учреждается как общественный комитет, в рабочую группу которого входят представители Евангелическо-Лютеранских Церквей России (священники и миряне), имеющие опыт работы в СМИ и пользующиеся доверием своих Церквей. «Благовест-инфо» По материалам:  Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 28.04.2024 25.04.2024 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_9521.html

Представители Русской Православной Церкви и Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии подписали совместный документ о правах человека и принципах религиозного образования сентября 2008 Обе стороны подтвердили, что «существование человека предусматривает как права, так и обязанности», что «осуществляя права человека и свободы, христиане должны следовать примеру своего Господа и быть верными заповедям Божиим (Мк. 10, 29-31)», что «предусматривает также ответственность перед ближними и обществом». Как уже сообщала " Вода живая " , с 18 по 24 сентября в Санкт-Петербурге в Митрополичьем корпусе Александро-Невской Лавры проходило XIV богословское собеседование между представителями Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии и Русской Православной Церкви. Сегодня в Синем зале Митрополичьего корпуса главы делегаций, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир и архиепископ Юкка Паарма подписали итоговый документ собеседований.   Обе стороны-участницы собеседований еще в начале дискуссий констатировали, что контексты Русской Православной Церкви и Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии, общественная ситуация и историческое прошлое Финляндии и России, а также положение Церквей и их возможности влияния в своих странах отличаются друг от друга. Несмотря на это, в итоговом документе собеседований провозглашается, что " богословские взгляды Церквей на ценность человеческой личности и на права человека, а также на право на религиозное воспитание близки " .   Так, обе стороны подтвердили, что " существование человека предусматривает как права, так и обязанности " , что " осуществляя права человека и свободы, христиане должны следовать примеру своего Господа и быть верными заповедям Божиим (Мк. 10, 29-31) " , что " предусматривает также ответственность перед ближними и обществом " .   Также, обе делегации сошлись во мнении, что " включение религиозного образования в школьную программу не нарушает принципа светскости образования " , и что " школьники должны иметь возможность получать углубленное знание о своей религиозной традиции, а также базовые знания о других традициях " .

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=194...

Таким образом, по воззрениям римских каноников, только признание папы дает силу конкордату; в его власти признать или не признать конкордат. Конкордаты имеют только тогда значение, когда папа дает на это буллу. Обнародование его в государстве не имеет никакого юридического значения. Конкордат – папский законодательный акт. Воля, лежащая в основе этого акта, – единолична. От папы же зависит продлить действие конкордата. Однако при нынешнем развитии государственного начала такое определение силы действия конкордата невозможно. Установилось мнение, что государству принадлежит вся полнота власти, и без согласия верховной власти ничто не может иметь силы. Доказательством того, что конкордат без признания правительства не имеет силы, может служить следующий исторический факт: русское правительство, два раза заключив конкордаты с папами в 1818 и 1848 г. о положении Римско-Католической церкви в пределах Империи, в настоящее время отменило оба конкордата. в) Третье мнение самое справедливое. – Конкордат есть закон государства относительно его подданных католического вероисповедания, составленный по предварительному соглашению правительства с Римской Курией. Обращаясь к нему, мы видим, что и практика оправдывает такое определение. Что это есть чисто государственный акт, без согласия Верховной власти, не имеющий никакого значения, видно и из того, что в конституционных государствах даже при условии согласия Государя, этот акт приобретает силу только после согласия палат. Были примеры, что нижняя палата утверждала подобного рода законопроект, верхняя противилась и конкордат не получал силы. Существуют видоизменения этих трех изложенных мнений, но они не представляют ничего существенного. В России, кроме того, источником канонического права служит Устав Римско-Католической церкви (XI т. Св. Зак. Р. И. и прод.), куда вошли многие положения конкордата 1848г. В. Особенные источники права евангелической церкви Для евангелическо-лютеранской церкви источниками права служат: Символические книги, в которых изложено отличительное вероучение этой церкви. Они содержат в себе символы: 1) Заимствованные из Римско-Католической церкви – апостольский, никейский, со вставкой Filioque и афанасьевский; 2) Составленные ими самими: Аугсбургсоке исповедание (1530 г.), Апология его (1531 г.); Шмалькальденские члены (1551 г.); Большой и малый катехизис Лютера (1528 и 1529) и образец согласия (Formulae concordiae). В них изложены основания вероучения и до некоторой степени нравоучения лютеранской церкви. Отношение этих книг к праву такое же, как и вообще Св. Писания – государственные законы. В России таким источником права служит Устав Евангелическо-Лютеранской церкви (XI г. Св. Зак. Р. И.) и некоторые другие узаконения; 3) Определения, постановления или инструкции консисторий генеральной и особенно окружных; 4) Наконец, определения и постановления Синода, одобренные правительством.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

Святейшему Патриарху Кириллу по случаю 75-летия поступили поздравления от глав и представителей христианских конфессий России 26 ноября 2021 г. 19:32 Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 75-летием поздравили: архиепископ Евангелическо-лютеранской церкви России Дитрих Брауэр; председатель Российского союза евангельских христиан-баптистов П.В. Мицкевич; председатель Российского объединенного союза христиан веры евангельской (РОСХВЕ) С.В. Ряховский, начальствующий епископ Российской церкви христиан веры евангельской Э.А. Грабовенко; первый заместитель председателя Евро-Азиатского дивизиона Генеральной конференции Церкви христиан-адвентистов седьмого дня О.Ю. Гончаров. Архиепископ Евангелическо-лютеранской церкви России Дитрих Брауэр в своем послании отмечает, что высокое служение Его Святейшества «являет пример верности вневременным евангельским заветам, самоотверженного труда на ниве церковного созидания, утверждает незыблемые ценностные основы в нашем обществе». «По прошествии безвременья безбожия, духовного сиротства, испытаний переходного периода православные верующие обрели в настоящем в Вашем лице крепкого и мудрого Предстоятеля. Под Вашим чутким руководством возрождается вся полнота многообразной церковной жизни, включающая в себя как литургическое служение, так и социальную и просветительскую деятельность. Авторитет Церкви в обществе и доверие ей большого количества людей неразрывно связаны с Вашим именем», — свидетельствует архиепископ Дитрих Брауэр, выражая Святейшему Патриарху Кириллу благодарность за его молитвы и участие в судьбах лютеран России. «Мы высоко ценим добрые братские отношения между нашими Церквями. Перед лицом непростых вызовов современности единение христиан традиционных конфессий имеет неоценимое значение», — подчеркивает глава Евангелическо-лютеранской церкви России. Председатель Российского союза евангельских христиан-баптистов П.В. Мицкевич, обращаясь к Его Святейшеству, пишет: «Ваш пастырский труд очень востребован среди граждан России и соотечественников. Господь наделил Вас способностью быть религиозным лидером и ярким проповедником, Ваше слово с большим вниманием воспринимается во всем многоконфессиональном мире. Верим, что груз ответственности, возложенный на Вас, будет Вам по силам и впредь».

http://75.patriarchia.ru/db/text/5867027...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010