82 Solomon Asch, «Effects of Group Pressure Upon the Modification and Distortion of Judgement» in Groups, Leadership, and Men, ed. M. H. Guetzkow, (Pittsburgh: Carnegie, 1951). Solomon Asch, «Studies of Independence and Conformity: A Minority of One Against a Unanimous Majority» Psychological Monographs, 70 (1956). 84 Leon Festinger, Henry W Riecken, and Stanley Schachter, When Prophecy Fails (Harper & Row, 1964). 86 У автора здесь явная аллюзия к компьютерной терминологии. Если мозг–это биокомпьютер, то у сектанта он явно подвергнут перепрограммированию и «перезагрузке». – Прим. ред. 87 Michael Mahoney and Carl Thoreson, Self-Control: Power to the Person (Monterey, California: Brooks/Cole, 1974). 88 Имеется в виду не известный в христианстве «дар языков», полученный апостолами в день Пятидесятницы после сошествия на них Св. Духа ( Деян.2:3–11 ), а глоссолалия (от греч. glossa – непонятное слово и laleo – говорю), представляющая собой бессмысленное бормотание и выкрикивания в состоянии экстаза, воспринимаемые сектантами как «боговещавие».–Прим. ред. 89 Fred Clarkson, «Moon " s Law: „God is Phasing Out Democracy " «Covert Action Information Bulletin No. 27 (Spring 1987), 38. 90 Kurt Lewin, «Frontiers in Group Dynamics: Concept, Method, and Reality in Social Science» Human Relations, 1947. 91 Edgar H. Schein, Coercive Persuasion, 1961 (The Massachusetts Institute of Technology, W.W. Norton, 1971). 92 Можно описать это как «растворение» структуры личности, создание необходимых условий для роста «новой личности» и, наконец, «кристаллизацию» в новую жесткую структуру. – Прим. ред. 93 Одна из лучших книг, прочитанных мной на эту тему – Milton Erickson: Hypnotic Realities (New York: Irvington Publishers, 1976). ( Иначе термин double bind, автором которого является знаменитый психолог Грегори Бейтсон, переводится как «двойной капкан». – Прим. ред. ) 94 Сюда же могут относиться танцевальные техники, например, суфийские вращения, различные виды психодрамы и психогимнастики, иногда основой служат элементы восточных единоборств, динамическая йога, тайцзи-цигун и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/protivos...

Лит.: Morris H. M., Whitcomb J. C. The Genesis Flood. Nutley (N. J.), 1961; Montgomery J. W. The Quest for Noah " s Ark. Minneapolis, 1972; Gish D. Evolution: The Fossils Say No. San Diego, 1973; Morris H. M. The Troubled Waters of Evolution. San Diego, 1974; idem. The Scientific Case for Creation. San Diego, 1977; Noorbergen R. The Ark File. Mountain View, 1974; LaHaye T., Morris J. D. The Ark on Ararat. Nashville, 1976; Bailey L. R. Wood from «Mt. Ararat»: Noah " s Ark?//BiblArch. 1977. Vol. 40. P. 137-146; idem. Where Is Noah " s Ark?: Mystery on Mt. Ararat. Nashville, 1978; idem. Ararat//ABD. 1992. Vol. 1. P. 351-353; Gould S. J. The Piltdown Conspiracy//Natural History. N. Y., 1980. Vol. 89. N 8. P. 8-28; idem. A Visit to Dayton//Ibid. 1981. Vol. 90. N 10. P. 8-22; idem. Moon, Mann, and Otto//Ibid. 1982. Vol. 91. N 3. P. 4-10; Taylor R. E., Berger R. The Date of Noah " s Ark//Antiquity. 1980. Vol. 54. P. 34-36; Futuyma D. J. Science on Trial: The Case for Evolution. N. Y., 1983; Godfrey L., ed. Scientists Confront Creationism. N. Y., 1983; Sallee R. The Search for Noah " s Ark Continues//The Houston Chronicle. 1983. Aug. 20. Sect. 6. P. 1-2; Feder K. L. Frauds, Myths, and Mysteries: Science and Pseudoscience in Archaeology. Mountain View, 1990, 19962; idem. Skeptics, Fence Sitters, and True Believers: Student Acceptance of an Improbable Prehistory//Archaeological Fantasies: How Pseudoarchaeology Misrepresents the Past and Misleads the Public/Ed. G. G. Fagan. L.; N. Y., 2006. P. 71-95; Jaroff L. Phony Arkaeology//Time. 1993. Vol. 142. N 1. P. 51; Ryan W., Pitman W. Noah " s Flood: The New Scientific Discoveries about the Event that Changed History. N. Y., 1998; Davis T. W. Shifting Sands: The Rise and Fall of Biblical Archaeology. Oxf.; N. Y., 2004; Flemming N. The Attraction of Non-rational Archaeological Hypotheses: The Individual and Sociological Factors//Archaeological Fantasies. L.; N. Y., 2006. P. 47-70; Levitt N. The Colonization of the Past and the Pedagogy of the Future//Ibid. P. 284-285.

http://pravenc.ru/text/2577915.html

Arhiva Preafericitul Patriarh Chiril s-a adresat ctre preedintele Pakistanului cu rugmintea privind graierea cretinei Asia Bibi condamnate la moarte 31 octombrie 2014 21:21 Preafericitul Patriarh al Moscovei i al întregii Rusii Chiril s-a adresat ctre Preedintele Republicii Islamice Pakistan Mamnoon Husain cu rugmintea privind graierea cretinei Asia Bibi, aflate în detenie i condamnate la moarte. „Cu o profund tristee am aflat tirea c la 16octombrie 2014 Înalta judecat din or. Lahora a confirmat decizia, adoptat anterior de o instan inferioar, cu privire la sentina cu moartea a mamei cu cinci copii cretina Asia Bibi, ce de mult timp se afl în detenie”, se spune în mesajul Preafericitului Patriarh Chiril adresat Preedintelui Pakistanului. „ Aducerea la îndeplinire a sentinei de condamnare la moarte a A. Bibi nu doar c va fi o pierdere irecuperabil pentru familia, rudele i apropiai ei, dar i aduce un prejudiciu enorm dialogului dintre musulmani i cretini, poate deveni un imbold pentru mrirea încordrii dintre cretini i musulmani atât în Pakistan, cât i în întreaga lume”, a subliniat Întâistttorul Bisericii Ortodoxe Ruse. Preafericitul Patriarh i-a exprimat sperana c puterea politic a oricrui stat contemporan este chemat s contientizeze responsabilitatea sa pentru destinul încredinat ei al minoritilor religioase i a menionat c Biserica Ortodox Rus manifest o îngrijorare serioas privind adoptarea unei atare decizii judiciare. „Pstoriii notri care numr multe milioane de persoane îi asociaz vocea sa la numrul enorm al oamenilor din toat lumea, care militeaz pentru pstrarea vieii acestei cretine. În numele tuturor credincioilor Bisericii Ortodoxe Ruse v chem, domnule Preedinte, s îi acordai graiere Asiei Bibi”, a fost spus în adresarea Sanctitii Sale. Mesajul în care este exprimat îngrijorarea serioas în legtur cu decizia judectoreasc scoas în privina A. Bibi a fost expediat de Preafericitului Patriarh Chiril i Secretarului general ONU  Ban Ki-moon. Serviciul de pres al Patriarhului Moscovei i al întregii Rusii Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/3820282...

То есть все наши ожидания, что он превратится в ОРВИ средней тяжести, не оправдались. Вирус не хочет меняться так, как нам хотелось бы.  «Человечество упустило контроль над вирусом» — Как вообще мы можем знать, кто болеет ковидом, если никто уже особо не тестируется? — А сейчас ни одна страна мира не может дать точные данные по количеству заболевших. Более-менее точные модели доступны в тех странах, которые производят мониторинг сточных вод на содержание вируса. Он ведь выделяется не только через дыхание, но и с испражнениями, попадает в канализацию, и при налаженном вирусологическом мониторинге все это можно отследить. В США сейчас показано в математических моделях, что уровень зараженности примерно такой же, как в первые два года пандемии. То есть не меньше, чем в период, когда циркулировал первый вариант и когда появилась дельта. А в ближайшие несколько месяцев будет активно распространяться пирола, и появятся и другие данные. Американские модели демонстрируют, что будет дополнительно инфицировано еще 10–12% населения, и это при том, что и сейчас, в сентябре-октябре, уровень достаточно высокий.   Женщина в Нью-Йорке делает тест на коронавирус в мобильной лаборатории. Фото: Jeenah Moon/Reuters И мы видим по данным отчетов разных стран, что это сопровождается, как я уже говорил, и ростом госпитализации, и госпитализацией на реанимационной койке, и ростом смертности. У нас ровно то же наблюдается по данным оперштаба. — Как вы думаете, почему тема настолько ушла из зоны общественного внимания? — Наверное, мы привыкли к тому, что люди часто болеют и ничего с этим не поделаешь. Никакие общие меры, типа удаленной работы и учебы, масочного режима, сейчас не помогут и, собственно говоря, от них и отказались. Ну и население, соответственно, тоже не думает уже над тем, что нужно как-то защищаться. Кроме того, в России к началу осеннего сезона нет обновленной вакцины, а значит, нет призывов вакцинироваться. Вакцинация же у нас — главный повод поговорить о ковиде. То есть нет никакого информационного фона, который актуализировал бы тему ковида и безопасности.

http://pravmir.ru/kovid-my-ne-proshhaems...

198 Prof. Paul Feme, Jesus Christus und Paulus, S. 84. 84. Prof. C. Clemen, Paulus II, S. 317. 318. 199 Rev Canon Rayner Winterbotham протестует, якобы Апостол Павел отличался излишним практицизмом (The Terrors of the Sun and of the Moon в «The Expositor» 1900, XI, p, 365) до такой степени, что в послании к Ефесянам говорит о духах, хотя сам в это не верил (р. 366). 200 Так и Prof. Ad. Hilgenfeld, Paulus vor dem Richterstuhle eines Ritschlianers в «Zeitschrift für wissenschaftliche Theologie» XLI (1898), 2, S. 168 против преувеличений H. Weinel ’a. 202 Claude G. Montefiore, Rabbinic Judaism and the Epistles of St. Paul в «The Jewish Quarterly Review» XIII, 50 (January, 1901), p. 170. 172. 203 Albrecht Thoma, Geschichte der christlichen Sittenlehre in der Zeit, des Neuen Testamentes (Haarlem 1879), S. 147–148. 206 Albert Thomas, Étude sur la redemption ou triple point de vue judéo-chrétien, paulinien et johannique (Genève 1891), p. 123. 207 Ferdinand Prat в «Études publiées par les pères de la Compagnie de Jésus» XXXVII, 83 (20 Avril 1900), p. 205. 208 Prof. G. B. Stevens, Theology of Paul and of John Compared в «The Biblical World» III, 3 (March, 1894), p. 166, что Павел был «the representative Chistian schoolman of his time». 209 Prof. D. Eugen Ménégoz, Die Rechtfertigungslehre naeh Paulus und nach Jakobus (Giessen 1903), S. 27. 210 M. Steffen в «Zeitschrift für die neutestamentliche Wissenschaft» II (1901), 2, S. 122. 123, будто у Апостола Павла не было и «Trieb ein System». 211 Prof. G. Adolf Deissmann, Die neutestamentliche Formel «in Christo Jesu» (Marburg 1899), S. 93, что Павел «kein Systematiker». Prof. W. Baldensperger в «Theologische Literaturzeituug» 1899, 8, Sp. 232. Emil Sokolowski, Die Begriffe Geist und Leben bei Paulus in ihren Beziehungen zu einander (Göttingen 1903), S. 222–223. 263. 212 Prof. C. F. G. Heinrici в «Neues Sächsisches Kirchenblatt» 1895. Nr. 51, Sp. 817, что Павел «ein Theoiog, aber kein Systematiker». Prof. D. C. F. Nösgen, Geschichte der neutestamentlichen Offenbarung II (München 1893), S. 187. Prof. H. Weniel, Paulus der Mensch und sein Werk, S. 223.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

В наст. время евр. К. употребляется в иудейской религ. практике. Кроме того, он во многом влияет на жизнь гос-ва Израиль. В нек-рых традиц. общинах евр. К. поныне служит основной системой отсчета времени, но для большинства евреев его значение сводится к определению праздников и постов. Иногда по датам евр. К. (исключительно или наряду с григорианским) празднуют дни рождения и годовщины, наиболее же часто по евр. дате отмечают день кончины (  ; йорцайт). Мн. дети, не соблюдающие заповеди иудаизма, тем не менее отмечают достижение религ. совершеннолетия: 13 лет для мальчиков (бар-мицва) и 12 лет для девочек (бат-мицва) по евр. К. В Палестине с развитием сионистского движения в XX в. активно отмечались евр. праздники, имевшие новое сельскохозяйственное значение вместо традиционного религиозного. В киббуцах часто разрабатывались особые праздничные ритуалы, проводившиеся по традиц. датам евр. К. С образованием Израиля евр. К. стал государственным (наряду с григорианским), по нему отмечаются и даты новой истории, такие как День независимости Израиля (5 ийяра) и День Иерусалима (28 ийяра). Религ. сионистами эти дни воспринимаются отчасти как праздничные: читаются особые молитвы, прерываются траурные обычаи дней омера. По евр. же датам установлены гос. дни траура: День памяти павших в войнах Израиля (4 ийяра, перед Днем независимости) и День катастрофы (27 нисана). Из новых обычаев, связанных с датами еврейского К., можно назвать празднование 15 ава как Дня любви. Хотя этот день назван большим праздником уже в Мишне (Таанит. 4. 8), до последнего времени традиционно он не отмечался, но, вероятно, под влиянием Дня святого Валентина его стали праздновать. Лит.: Mahler E. Handbuch der jüdischen Chronologie. Lpz., 1916; Maimonides M. Sanctification of the New Moon (Mishneh Torah, III, 8)/Astronomical Comment. by O. Neugebauer. New Haven, 1956; Gandz S. Studies in Hebrew Astronomy and Mathematics. N. Y., 1970; Wacholder B.-Z. Essays on Jewish Chronology and Chronography. N. Y., 1976; Feldman W. M. Rabbinical Mathematics and Astronomy. N. Y., 19783; Strassfeld M. The Jewish Holidays: A Guide and Commentary. N. Y., 1985; Bushwick N. Understanding the Jewish Calendar. N. Y., 1989; Schamroth J. A Glimpse of Light: A Discussion on the Hebrew Calendar and Judaic Astronomy. Jerusalem, 1998; Stern S. Calendar and Community: A History of the Jewish Calendar, 2nd Cent. BCE - 10th Cent. CE. Oxf., 2001; idem. Time and Process in Ancient Judaism. Oxf., 2003; Feinstein D. The Jewish Calendar: Its Structure and Laws. Brooklyn (N. Y.), 2004; Гордин А. Эпоха Адамова новолуния в средневековой практике еврейского летоисчисления//Вестн. еврейского ун-та. М., 2006. 11(29). С. 11-19; Ben-Dov J. Head of All Years: Astronomy and Calendars at Qumran in Their Ancient Context. Leiden, 2008; Bleich J. D. Bircas haChammah=Blessing of the Sun: Renewal of Creation. Brooklyn (N. Y.), 20093; Goldberger M. Once in 28 Years: The Blessing of the Sun - Birkas HaChamah. Southfield (Mich.), 2009.

http://pravenc.ru/text/1319949.html

(первый зам. директора ИРРО). 97 В рецензии, подписанной Мельниковой И.Д. (доцент каф. педагогики и психологии МГИУУ, к.п.н.) и Крыловой Н.А. (директор МГИУУ). 98 Рецензия Белкина А.С. (зав. каф. возрастной педагогики и педагогических технологий УрГПУ, д.п.н). 101 “Оценка комплекта учебных пособий “ Мой мир и я. Путь к единению” Министерством Образования РФ”, МФО. 1994. стр. З. В экспертный совет вошли Вяземский Е.Е., к.и.н., Апресян Р.Г., д.ф.н., Соколов Я.В., к.п.н., Королькова Е.С., к.п.н., ст.н.с. Института общего образования МО РФ, Чернов А. 102 «Принцип Объединения в основных чертах (учение преподобного Сан-Мен Муна)», АСД-ОМХ, Москва, 1993. 103 «Мой мир и я. Путь к единению». М. Станеки-Козвоски, У. Хейнс, Д. Феленц-Усами, под ред. проф. Б.П. Битинаса, МФО, 1993, стр.31. (Далее в тексте при ссылке на эту книгу она будет называться «Мой мир и я»). Использующееся далее сокращение – “Мой мир и я”. 108 S.M. Moon, «Opening of training for missionary leaders. 3.08.93” в «Today " s World», Nov. 1993, стр. 5. 112 Разумеется, здесь не имеются в виду культы, пропагандирующие насилие или половую распущенность. 118 Хотя, конечно же, людям, берущимся за создание религиозно-воспитательного курса следовало бы ясно понимать, что они должны контролировать себя и не привносить в учебное пособие для светских школ явных специфических элементов своей собственной религиозной доктрины. 119 Пресс-релиз для депутатов Государственной Думы Российской Федерации о деятельности Церкви Объединения в России (14 февраля 1995 года), стр. З. 121 Fax to Korean National Council of Churches from Kathy Winnings, execute director Ecumenical Affairs HSA-UWC (USA). 11.11.94. 125 Документ для внутреннего пользования: «Организация семинара для учителей (подготовка к преподаванию курса «Мой мир и я»)», стр. 1. 126 Документ для внутреннего пользования: «Организация семинара для учителей (подготовка к преподаванию курса «Мой мир и я»)», стр. 1. 127 Документ для внутреннего пользования: А. Семейкина. “ Ряд общих вводных замечаний для лекторов на семинарах по курсу «Мой мир и я”, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tserkov-...

Christian 19 января 2016, 22:00 I am happy for Easter to ebb and flow in harmony with Creation. Rdr Andeas Moran 19 января 2016, 22:00 I agree with Michael and Martin: the Orthodox Church must see these western innovations for what they are - part of the attempts by heretics to undermine Orthodoxy. The Holy Fathers determined how the date for Pascha should be fixed and we should stay with that. The western confessions are now so far removed from Orthodoxy that there is no reason to consider them. RICO 18 января 2016, 17:00 Martin, your hostile attitude goes nowhere in promoting good will. And ignored the reason for the different Pascha dates. All churches use the calculation of the first Sunday after the first full moon after the vernal equinox. So why the difference? Because the Orthodox determination of the vernal equinox is no longer accurate. The Western churches use the correct astronomical date for the vernal equinox. The Church Fathers used the best astronomical science available to them. And they would use the best available science today. Michael Warren 18 января 2016, 06:00 The Orthodox date or no go. Martin Kalyniuk 17 января 2016, 23:00 Such arrogance never fails to furnish fresh material for astonishment. They, Western schismatic/heretical Christians, invent a problem by playing with the calendar. Are perplexed that problem has arisen. Suggest solving the problem by playing around with the calendar some more. Will expect Orthodox Christians to acquiesce. You " d like to celebrate Holy Pascha on the same day? Then fall in line with the Second Ecumenical Council, calendar and all. His the Very Reverend first-among-equals, naturally will do what he likes. And I " m sure it will touch-off another devastating rupture in the already thoroughly riven with division Greek Church. Good luck with us. Russian Church has a history of not complying with Western projects to " fix " Christianity, even when the Greeks go along with it. I do feel for those poor businesses in the West though and all those people whose " social arrangements " are adversely affected.

http://pravoslavie.ru/89738.html

После депрограммирования я вернулся в колледж и завершил учебу, чтобы получить степень магистра психологического консультирования. Понимая свое уникальное положение бывшего члена культа и консультанта, я посвятил себя спасению людей, попавших в деструктивную ситуацию контроля сознания. Начиная с 1979 года я овладел многими способами просвещения людей об опасностях группового контроля сознания. В тот год, последовавший за массовым самоубийством сторонников Джима Джонса в Джонстауне в Гайане, я основал Ex-Moon Inc. (Экс-Мун инкорпорейтед), некоммерческую образовательную организацию, состоящую из бывших членов Церкви Унификации Муна. Я издавал информационный бюллетень, проводил пресс-конференции, учредил центр сбора и распространения информации об организации Муна. Позже в течение года я работал в качестве национального координатора FOCUS " a, сети поддержки и информирования бывших членов деструктивных культов. Недавно я основал Институт свободы мышления (Freedom of Mind Institute) и Ресурсный центр свободы мышления (Freedom of Mind Resource Center, Inc. – http://www.freedomofmind.com). Сайт этой организации в Интернете информирует публику о деструктивном контроле сознания и обманной практике культов. В 1988 году я написал книгу «Борьба с культовым контролем сознания: Популярное руководство по защите, спасению и исцелению от деструктивных культов». Публикация этой книги позволила мне обнародовать свой опыт, накопленный за годы консультирования. Книга была переведена на испанский, французский, немецкий, японский, итальянский, польский и чешский языки. Она была основана на моей работе в области «консультирования о выходе» – метода спасения, представляющего собой мягкую, непринудительную альтернативу навязчивому и зачастую незаконному методу депрограммирования. Изменения, произошедшие за последние двенадцать лет, заставили меня усовершенствовать собственный подход и его техники. В начале 1990-х гг. я узнал, что лидеры многих достаточно крупных культов начали покупать «Борьбу», чтобы научить своих членов сопротивляться консультированию о выходе.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/osvobozh...

38 В качестве примера реформы, призванной повысить точность расчета лунных фаз, можно указать на календарную систему Георгия, ученика Иакова Эдесского, где даты новолуний пасхального месяца лучше соотносятся с астрономическими. См.: Eliae metropolitae Nisibeni Opus chronologicum. Pars II/Ed. et tr. I.-B. Chabot. Textus. Parisiis; Lipsiis, 1909. (PO, III ser., 8 (t)==Syr. 22); Versio. Romae; Lipsiis, 1910. (PO, III ser., 8 (v)==Syr. 24). P. 132; 145–146 (versio). 40 В среднем расхождение наблюдаемых лунных фаз с указаниями пасхалии накапливалось на сутки примерно за 312 лет; скачкообразные сдвиги приходятся на IV–V, VII–VIII, X–XI и XIII–XIV вв. К примеру, Михаил Пселл (конец XI в.) в своих пасхалистических расчетах последовательно называет пасхальное полнолуние не четырнадцатым лунным днем, а пятнадцатым (Redl G. La chronologie appliquée de Michel Psellos//Byzantion. T. 4. 1927/28 P. 197–236; T. 5. 1929 P. 229–286). 41 Espenak F. Phases of the Moon. [электр. ресурс, обращение 26.03.2012]. 42 К сожалению, полученная электронная таблица полного лунного цикла, занимающая 24180 ячеек, не может быть опубликована в печатном виде. 45 Поэтому утверждение, что цикл начинается с эпакты 11 (Schwartz. Ostertafeln… S. 83), неточно. 47 Schwartz. Ostertafeln… S. 84 («Nun kommt es ja vor dass Leute betrügen ohne rechten Zweck, nur weils ihnen Spass macht…»). 48 В грандиозности математических вычислений, проделанных св. Максимом, автор этих строк имел возможность убедиться самостоятельно: даже при помощи компьютера составление аналогичной таблицы потребовало несколько дней. 49 Расхождение пасхалистических (табличных) полнолуний с реальными в XIV–XVIII вв. не смущало православных книжников. Например, в русских богослужебных книгах расчеты «Лунного течения», гораздо более близкие к астрономическим реалиям, соседствуют с записанными по соседству пасхальными таблицами, указывающими другие даты полнолуний (см.: Пентковский А. М. Календарные таблицы в русских рукописях XIV–XVI вв.//Методические рекомендации по описанию славяно-русских рукописных книг. Вып. 3. Ч. 1. М., 1990. С. 167–171).

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010