Поведение иеромонаха Фомина является в корне не правильным, поскольку распоряжение архиепископом прислано не церковной двадцатке, а непосредственно Севастьяну Фомину. Неподчинение Севастьяна Фомина еще заключается и подтверждается тем положением, что получив свое назначение с 13/XII.47, Фомин не прислал ко мне ни одного прихожанина с какой-либо требой, продолжая обслуживать последних сам, хотя и заверил благочинного Холодкова Владимира, что он – Фомин – ни каких треб не делает. Мало этого, Севастьян Фомин кроме требоисправлений, вопреки запрещению гражданских властей, а так же данной им подписки благочинному не совершать богослужений, не прекращал и продолжает служить литургии по разным, частным домам, что, называется, подпольно, как то было в Николин день 19/XII, 21/XII, 28/XII – воскресенья, что подтверждается людьми, которые посещают и посещали указанные богослужения. Богослужения производятся: у монашек, по ул. Верхняя гражданки Калайда А., ул. Нижняя и другие. Подтверждают эти собрания: гр. Панченко И.Г., проживающий: Михайловка, ул. Верхняя угол Садовой и Степной; Гулевская, прож. Михайловка, ул. Верхняя дом В доме, предназначенном для совершения служб, Севастьян Фомин из-за болезни не служит, а делает все это секретно. Но Советское око и сам Севастьян не обманет Считающие себя за христиан община, у двадцати, с возглавляющим ее иеромонахом Севастьяном Фоминым, мало того, что не подчинились распоряжению архиепископа Николая, о сдаче мне церковных дел, пошли дальше, составили на меня пасквильно порочащий материал и послали таковой архиепископу в Алма-Ата. Между прочим, я лично, в Михайловку не просился, а просил вообще предоставить мне какой-либо приход свободный, так что идти на занятый приход в Михайловке у меня ни какого желания не было. Такова была воля архиепископа. Но окружающие Севастьяна Фомина арсенал монашек, верховодя в основном всею церковною жизнью в Михайловке, цепляясь и создавая свое благополучие материальное, проявляют собой ядро не подчиняющихся ни церковной, ни гражданским властям, на что и прошу Вас тов. Ткаченко обратить соответствующее внимание.

http://pravoslavie.ru/2275.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Сергей Фудель Затемненным местом Предания является и постепенное создание в истории особого иерархического культа   Сергей Фудель   Затемненным местом Предания является и постепенное создание в истории особого иерархического культа   Создание в истории особого иерархического культа вопринимается русскими как неотъемлемая часть Предания. В результате чего в России на протяжении всей истории священство , а тем более епископство, обособляется в духовную касту. Этот процес доходит до абсурда перед Революцией, прекращается в эпоху гонений и вновь оживает в 1990-х годах. Но это, если сказать мягко, историческое недоразумение. Например, в Элладской Церкви ничего подобного нет. Уважение к священнику не становится элементом иерархического культа... - Гора Афон       Другие письма Сергея Фуделя:   О Предании и Церкви: Сергей Фудель Не мы владеем истиной, но истина владеет нами. Интересное писмьо об особенностях русской церковной традиции: Сергей Фудель Затемненным местом Предания является  создание иерархического культа.   Письма о творчестве: Сергей Фудель Тайна литературы и поэзии. Письма о семье и психологии любви: Сергей Фудель Семья Любовь и дружба. О любви в семье: Сергей Фудель Нельзя в браке «жить как все»   Книга отца Сергея Фуделя: Иосиф Фудель Дневник священника пересыльной тюрьмы.       Сергей Иосифович Фудель   Несколько слов об авторе:   Исследователи творчества Сергея Фуделя называют его самым сокровенным духовным писателем XX века. В его богословии нет стремления поставить себя над читателем, нет и тени стремления к изысканности слога. По сути, его труды - это не богословские трактаты, а исповедь, обращенная к сердцам, духовное завещание - нам. Сергей Иосифович Фудель родился на рубеже веков, 13 января 1900 г./31 декабря 1899 г. (по старому стилю). Уже в этом факте биографии заложена определенная неоднозначность его личности. Не случайно знавшие Сергея Фуделя говорили о нем как о человеке иной эпохи, воспоминание о которой вызывает щемящую ностальгию. Родился он в Москве, в семье священника Иосифа Фуделя. Путь отца Иосифа к священству - и, прежде, к Православию - был весьма непрост. Во второй половине XIX века лучшая часть российской интеллигенции избрала для духовного окормления старцев Оптиной пустыни. И молодой служащий Московского окружного суда Иосиф Фудель после двух лет окормления у старца Амвросия по его благословению принимает сан священника. Но принятое им решение натолкнулось на ожесточенное сопротивление родителей. Как писал внук отца Иосифа, Николай Сергеевич Фудель, в своих " Воспоминаниях " : " Маловерие его отца тут же вошло в союз с католическим изуверством матери. Успокоить отца оказалось даже легче, чем мать... "

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=276

Свящ. Архангельский Иоанн Аскалонов Стефан Вознесенский Федор Франц. Волский Харлампий Свящ. Вышелесский Константин Добросердов Сергей Любимов Александр Никольский Григорий Петков Стоян, болг. ур. Пикунов Александр Успенский Владимир Цвинов Иван Б. Предметы второй группы (Библейскую историю, в связи с историей древнего мира, и Еврейский язык с библейской археологией): 1. Бажанов Василий Беляев Николай Франц. Введенский Михаил Иеродиак. Сергий (Дабич) Десятов Александр Крылов Григорий Никольский Леонид Петров Сергей Франц. Покровский Гавриил Франц. Покровский Сергей Постников Сергей (Самар.) Прытков Николай Сиков Максим Соколов Александр Франц. Соловьев Алексей Херсонский Василий Франц. Холмогоров Сергей Щукин Александр Б. Предметы третьей группы (Церковно-славянский и русский языки с палеографией и Историю русской литературы): 1. Арбеков Евгений Бельчиков Николай Франц. Вахаев Михаил Франц. Георгиевский Сергей Гераскевич Николай Франц. Голубцов Михаил Франц. Драчев Николай Загорский Александр Иванов Сергей Колосов Сергей Колчицкий Николай Куханов Александр Ленчинский Иван Матвеевич Виктор Мещерский Константин Орлов Александр Франц. Орлов Николай Постников Сергей (Твер.) Пясецкий Петр Садовский Евгений Франц. Сапожников Николай Б. Предмет четвертой группы (Историю и обличение западных исповеданий, в связи с историей западной церкви от 1054 года до настоящего времени): 1. Архиппов Петр Франц. Свящ. Делекторский Феодор Дюлгеров Дмитрий, болг. ур. Олейкин Михаил Орлов Антоний Свящ. Попович Димитрий, серб. ур. б) Из студентов II курса: А. Историю философии: 1. Богоявленский Николай. Василевский Иван. Введенский Пантелеимон. Вознесенский Александр. Глаголев Николай. Добров Георгий. Дьяков Святослав. Зыков Вячеслав. Ключарев Василий. Козырев Сергей. Лебедев Николай. Левковский Александр. Иером. Иоанн (Маргиев). Оглоблин Аркадий. Орлов Василий. Паргачевский Алексей. Плотников Александр. Иеродиак. Максим (Руберовский). Садковский Георгий. Смоленский Алексей. Соболев Василий. Струменский Михаил.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Преподобный Сергей Радонежский, прошу помогите нашей семье во всех наших делах и начинаниях, спасите и сохраните нашу семью от всех бед и напастей. На все воля Божья. Аминь. 2017/06/17, 06:12:35 Преподобный Сергий Радонежский! Прошу твоей молитвы и заступничества за меня, грешную рабу Иулию, моих детей и мужа. Аминь! 2017/06/14, 21:25:27 О, Преподобный, Сергий Радонежский, прости нам наши грехи, молю тебя о помощи моему сыну р, б.Илье.молю помоги успешно сдать завтра 15.06.2017 гос, экзамены , пусть преподаватели и все члены комиссии будут благосклонны и добры к нему.помоги вспомнить весь предмет,пусть разум будет светлым и ясным. Чтобы все тревоги и волнения прошли на экзамене.Во Имя Отца и Сына и святого духа .Аминь. Фотиния 2017/06/08, 23:51:31 Преподобный и Святой Сергей Радонежский, пожалуйста, помолись за меня, за раба Божия Илью и помогите мне, пожалуйста, написать последний экзамен по русскому языку на высокий балл. Святой Сергей Радонежский, прошу, не оставьте меня во время экзамена, помогите мне, чтобы достались очень легкие задания, тестовая часть, и очень легкая вторая часть, то есть сочинение. Преподобный Сергей Радонежский, прошу помогите мне набрать по всем пяти предметам максимальные баллы, и поступить в тот ВУЗ, в котором бы я хотел обучаться. Преподобный и Святой Сергей Радонежский, прошу помогите мне, чтобы я не волновался, был уверен в себе, в своих знаниях, в том что я все правильно делаю, и в том, что все святые Земли Российской со мной. Преподобный Сергей Радонежский, прошу, помогите мне, пожалуйста. На все воля Божья. Аминь. 2017/06/06, 23:50:58 Преподобный Сергей Радонежский, прошу, помогите мне рабу Божьему Илье завтра написать экзамен по физике на высокий балл. Святой Сергей Радонежский, прошу, помогите мне в том, чтобы я не сделал ни одной ошибки ни в первой части, ни во второй. Преподобный Сергей Радонежский, прошу, помогите мне, чтобы попались такие задания и в первой и во второй частях, чтобы я их с легкостью смог решить. Святой и Преподобный Сергей Радонежский, прошу помогите мне сдать два оставшихся экзамена, физику и русский на высокие баллы.

http://isihazm.ru/?id=718&c_pid=3

С Сергеем Мироновичем Паулем я познакомился в Юрьеве, по-эстонски – Тарту, в Эстонии, в 1924 году. Он был старшим сыном М. А. Пауля, эстляндского вице-губернатора, первого эстонца на этом посту. М. А. Пауль кончил Санкт-Петербургскую Духовную академию, где он был одним из любимых учеников архимандрита Антония Храповицкого , позже Киевского митрополита. Вскоре по окончании Академии Пауль перешел на гражданскую службу и, быстро подымаясь в чинах, был назначен эстляндским вице-губернатором, на каковом посту и скончался, на пороге самой блестящей карьеры. Сергей Миронович по окончании среднего образования поступил в Университет, а затем, по военному времени, в Военное училище, откуда и был выпущен офицером. Сергей Миронович сражался в первую мировую войну, а затем – в гражданскую, в которой он получил, в Ледяном походе, страшную рану: пуля, войдя в левый глаз, вышла через правое ухо. Сергей Миронович ослеп на один глаз и оглох на одно ухо. Некоторые части мозга были затронуты, и он был вынужден подвергаться каждые три года операциям в мозгу. Все это его нисколько не ожесточило и не озлобило. Сергей Миронович был всегда ровен, ласков и никогда никого не судил. Кроме него я знавал только еще одного человека с такой же особенностью, покойного архиепископа Уильяма Темпла Кентерберийского. Вернувшись в Эстонию, Сергей Миронович блестяще кончил Юрьевский университет и должен был бы остаться для подготовления к профессорской кафедре по химии. Вместо этого он ушел послушником в Псково-Печерский монастырь. Было в Сергее Мироновиче что-то от князя Мышкина из Идиота Достоевского, и еще больше от Алеши Карамазова. Как и последний, он никогда не заботился о том, что есть и что пить и во что одеться. И все как-то устраивалось к лучшему. О карьере никогда не думал, был прост, хотя высоко-образован и начитан. Все, что имел, раздавал. В Псково-Печерском монастыре он пробыл около трех лет, но не постригся, а так же, как и Алеша Карамазов, вернулся в мир, как и у Достоевского, по повелению своего Старца, иеромонаха Вассиана, скончавшегося иеросхимонахом Симеоном в конце пятидесятых годов, в августе, 93-х лет. «Сергей Миронович, – сказал ему отец Вассиан, – гряди в мир, там такие люди куда нужнее, чем здесь. Учи самим примером жизни. А придет время, вернешься, если Господь благословит». По выходе из монастыря Сергей Миронович жил недолго у моего покойного брата Константина, а потом был назначен управляющим одной химической лабораторией. Скончался он, как я слышал, в сороковых годах. Сергей Миронович научился молитве Иисусовой, когда он был еще в одном сербском монастыре в самом начале двадцатых годов. Он преуспел в ней изумительно, очень рано достигнув внутреннего безмолвия, постоянного спокойствия и радости. С Сергеем Мироновичем я часто бывал в Юрьеве и в Псково-Печерском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/na-vys...

XXVII. Собственноручные показания: а) студентов I курса – о выборе ими для специального изучения в течении академического курса групповых предметов (по группам А и Б, намеченным в новой редакции § 131 академического устава), а также о желании изучать один из новых языков; б) студентов II курса – о выборе для изучения одного из предметов группы А (истории философии или педагогики) и в) студентов III курса – о желании их прослушать в 1911–1912 учебном году, сверх прослушанного уже в минувшем учебном году курса истории философии, – и курс педагогики. По сим показаниям изъявили желание слушать: а) Из студентов I курса: А. Историю философии: 1. Алферов Петр. Свящ. Архангельский Иоанн. Архиппов Петр. Аскалонов Стефан. Бельчиков Николай. Беляев Николай. Введенский Михаил. Вознесенский Федор. Волский Харлампий. Георгиевский Сергей. Гераскевич Николай. Голубцов Михаил. Иеродиак. Сергий (Дабич). Свящ. Делекторский Феодор. Десятов Александр. Добросердов Сергей. Драчев Николай. Дюлгеров Дмитрий, болг. ур. Загорский Александр. Куханов Александр. Ленчинский Иван. Любимов Александр. Матвеевич Виктор. Мещерский Константин. Никольский Григорий. Олейник Михаил. Орлов Александр. Орлов Антоний. Орлов Николай. Петков Стоян, болг. ур. Ликунов Александр. Покровский Гавриил. Свящ. Попович Димитрий, серб. ур. Прытков Николай. Пясецкий Петр. Садовский Евгений. Сапожников Николай. Сиков Максим. Соколов Александр. Успенский Владимир. Херсонский Василий. Цвинев Иван. Щукин Александр. А. Педагогику. 1. Арбеков Евгений. Вахаев Михаил. Свящ. Вышелесский Константин. Иванов Сергей. Колосов Сергей. Колчицкий Николай. Крылов Григорий. Никольский Леонид. Петров Сергей. Покровский Сергей. Постников Сергей (Самар.). Постников Сергей (Твер.). Соловьев Алексей. Холмогоров Сергей. Б. Предметы первой группы (Русскую гражданскую историю и Историю Греко-восточной церкви со времени отпадения Западной церкви от вселенской до настоящего времени, в связи с историей Славянских церквей и Румынской): из языков: Алферов Петр

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

раба божия Елена 2013/05/31, 09:55:30 О Преподобный Сергей Радонежский. Прости нам грехи наши вольные и невольные. Молю тебя от всего моего материнского сердца помоги моей дочери рабе Божьей Ксении сдать сегодня успешно экзамен по обществознанию. Пошли ей уверенность, ясность ума, собранность, внимательность. Преподобный Сергей Радонежский молю тебя помоги моей дочери Ксении. Не оставь нас за грехи наши. Во имя отца и Сына и Святого Духа! Аминь. 2013/05/31, 09:44:35 Преподобный Сергий Радонежский!Благодарю тебя и прошу опять о помощи моей дочери Анне, она сдает географию, прости ее и помоги. Наталья 2013/05/31, 09:42:54 О Преподобный Сергей Радонежский.Прости нам грехи наши вольные и невольные. Услышь мою материнскую молитву. Прошу тебя от всего сердца материнского помоги моей дочери рабе Божьей Ксении сдать успешно сегодня экзамен по обществознанию. Пошли ей уверенность, ясность ума, собранность, внимательность. Пусть не делает она ошибки и найдет верные ответы. Помоги ей, чтобы попались ей легкие вопросы и она знала ответы на них. Преподобный Сергей Радонежский молю тебя помоги ей. Пусть учителя будут более добры к моей дочери Ксении. Прошу тебя Сергей Радонежский молю тебя не оставь нас за грехи наши. Помоги нам. Во имя отца и Сына и Святого Духа! Аминь. 2013/05/31, 09:25:04 О Преподобный Сергей Радонежский.Прости нам грехи наши вольные и невольные. О Преподобный Сергей Радонежский услышь мою материнскую молитву.Прошу тебя от всего сердца материнского помоги моей дочери рабе Божьей Ксении сдать успешно сегодня экзамен по обществознанию. Пошли ей уверенность и ясность ума. Собранность и внимательность.Чтоб не делала она ошибок. Находила верные ответы. Сделай так чтобы попались ей легкие вопросы и она знала ответы на них. Преподобный Сергей Радонежский молю тебя помоги ей.Будь с ней рядом.Чтобы проверяющие были более добры и лояльны к моей дочери Ксении. Прошу тебя Сергей Радонежский молю тебя и надеюсь на твою благодать. Не оставь нас за грехи наши. Во имя отца и Сына и Святого Духа! Аминь.

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

Елена Зелинская: То есть те ценности, которые уже существовали в Москве, они сегодня открылись для любого, кто хочет с ними познакомиться, так? Сергей Куприянов: Совершенно верно, для любого, кто интересуется Древним Египтом, Древним Востоком, тем, с чего всё началось, из чего началась история вообще наша. Елена Зелинская: Начнем с простого, где этот центр расположен? Сергей Куприянов: Напротив Новодевичьего монастыря. Елена Зелинская: Место само по себе хорошее. Сергей Куприянов: Да, место замечательное. Елена Зелинская: И насколько велик этот фонд? Сергей Куприянов: Сейчас это порядка двух тысяч книг. Я думаю, что он будет увеличиваться, поскольку есть и меценаты, которые готовы нам помогать в его увеличении. А если мы говорим об уникальности, опять же, самая древняя книга нашего фонда — это… Елена Зелинская: Розеттский камень, Вы привезли с собой Розеттский камень и поставили в центре своего фонда, нет? Сергей Куприянов: Нет, чуть-чуть помладше, 1719 год. Елена Зелинская: Ещё младше? Сергей Куприянов: Да, 1719 год, самое наше древнее издание, это первый сводный каталог древностей Востока, который был в Европе. Елена Зелинская: А как эти книги попали в Россию вообще? Сергей Куприянов: В Россию они попали следующим путем, часть — это библиотека Олега Дмитриевича Берлева и Аллы Еланской, а часть — это библиотека египтолога Владимира Ларченко. Но я думаю, что Виктор здесь более подробно расскажет. Елена Зелинская: Пожалуйста, Виктор. Виктор Солкин, президент Ассоциации египтологов: На самом деле, для нас это не только диалог между Россией и Египтом, это ещё и традиционный диалог между Москвой и Петербургом, потому что именно имена Олега Дмитриевича Берлева, Аллы Ивановны Еланской для всей России, особенно, мне кажется, для Петербурга, это такие имена культовые, я позволю себе это сказать. Напомню нашим слушателям, что Олег Берлев — это крупнейший русский египтолог второй половины ХХ века, Алла Ивановна Еланская — каптолог, специалист по египетским христианам — по коптам, международного уровня, автор базовой, основной грамматики коптского языка, человек, который издал огромное количество раннехристианских текстов, причем как тех, которые находятся за пределами нашей страны, так и в богатейших собраниях в Российской национальной библиотеке в Петербурге и в Музее изобразительных искусств имени Пушкина в Москве.

http://pravmir.ru/v-poiskax-smysla-egipt...

Сергей Ильин: Тогда следующий вопрос. Можно ли говорить о том, что та самая четвертая конспирологоческая теория, она, отчасти, таким образом и работает? Может быть, кого-то удалось выдавить из «Болота» из православных людей? Кого-то не удалось? Всеволод Емелин: В общем, да. Но эта теория… Если эта теория верна, то она была направлена не на людей, собирающихся на «Болоте», а на огромное большинство жителей страны, которые черпают информацию из телевизора. Сергей Ильин: То есть, это совершенно другая?.. Всеволод Емелин: Чтобы им показать, что все, кто на «Болоте», они хотят, чтобы акции, подобные акции Possy Riot продолжались, что это нормально, что это должно быть во всех храмах, что это нормальный ход. Сергей Ильин: Да простит меня отец протодиакон, грубо говоря, рабочий «Уралвагонзавода» и Русская Православная Церковь были помещены в одну тележку. Я правильно понимаю вашу точку зрения? Всеволод Емелин: В общем, да. Что такое рабочий «Уралвагонзавода»? В общем, то население страны огромной, та его часть, которое черпает информацию из телевидения. Сергей Ильин: То есть, грубо говоря, брутальная… Всеволод Емелин: Нет. Чтобы не Русская Православная Церковь, а чтобы люди считали, что люди с «Болота» — они реально за канкан на фоне иконостаса, за пение в церкви матерных частушек. Сергей Ильин: То есть, выступают против православных ценностей, иными словами. Всеволод Емелин: Выступают против православной Церкви. Сергей Ильин: Не получается ли у нас эта известная дилемма, о которой говорили обе стороны, про айфон и шансон. Что айфон — это люди на «Болоте», а шансон — это, условно говоря, православные ценности в чистом виде. Всеволод Емелин: Я в данном случае говорю, что, извините, наша власть хотела бы создать такое впечатление. Сергей Ильин: Понятно. И сколь удачно, на Ваш взгляд? Всеволод Емелин: Да, на мой взгляд, по-моему, достаточно удачно. Сергей Ильин: Успешно. Насчет удачно я, пожалуй, погорячился. Я понял. Большое спасибо. У нас в эфире был поэт Всеволод Емелин. Спасибо, Всеволод.

http://pravmir.ru/protodiakon-andrej-kur...

Сергей Чапнин протодиакон Андрей Кураев 8 апреля 2010 г. Жизнь Церкви в минувшем году была богата событиями. Новый стиль церковного руководства и новые задачи, поставленные перед Церковью, ведут к серьезным переменам, в том числе и в отношениях Церкви и общества. Можно ли говорить, что сложилась новая программа развития церковной жизни? Сергей Чапнин 29 января 2010 г. Эксперимент по преподаванию " Основ религиозной культуры и светской этики " в 19 регионах Российской Федерации начинается 1 апреля. Сегодня завершается подготовка учебника по " Основам православной культуры " . Сергей Чапнин протодиакон Андрей Кураев 10 декабря 2009 г. Поздно вечером 19 ноября в храме св. апостола Фомы на юге Москвы был расстрелян и скончался от полученных ран священник Даниил Сысоев. Представители следственных органов признают, что основной версией является убийство на религиозной почве. Отец Даниил был широко известен своей активной миссионерской деятельностью. Убийство священника вызвало широкий церковный и общественный резонанс. Сергей Чапнин 28 ноября 2009 г. 15 сентября на 72-м году жизни скончался , заслуженный профессор Московской духовной академии и бессменный регент Свято-Троицкой Сергиевой лавры на протяжении последних 30 лет. Его называли музыкальной душой Троице-Сергиевой лавры, и эти слова не были преувеличением. Отец Матфей был самым ярким представителем русской церковно-певческой культуры на рубеже XX–XXI веков.   Сергей Чапнин 25 сентября 2009 г. 4-6 июля 2009 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил с официальным визитом Константинопольский Патриархат. Предстоятели двух Православных Церквей обсудили широкий круг вопросов общеправославного значения и двусторонних отношений, а также проблемы межхристианского сотрудничества и взаимоотношений Церкви и современного общества. Сергей Чапнин 12 июля 2009 г. Книга «Христианство и психологические проблемы человека» — новый труд известного сербского врача-психиатра Владеты Еротича. Сергей Чапнин 30 апреля 2009 г.

http://e-vestnik.ru/persons/id189/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010