Скачать epub pdf Определение понятия «старчества» Апостол Павел, независимо от иерархии, перечисляет три служения в Церкви: апостольское, пророческое и учительское. Непосредственно за апостолами стоят пророки ( Еф. 4:2 ; 1Кор. 13:28 ). Их служение состоит, главным образом, в наназидании, увещании и утешении ( 1Кор. 14:3 ). С этой именно целью, а также для указания, или предостережения, пророками предсказываются и будущия события. Чрез пророка непосредственно открывается воля Божия, а потому авторитет его безграничен. Пророческое служение – особый благодатный дар, дар Духа Святого (харизма). Пророк обладает особым духовным зрением – прозорливостью. Для него как бы раздвигаются границы пространства и времени, своим духовным взором он видит не только совершающияся события, но и грядущия, видит их духовный смысл, видит душу человека, его прошлое и будущее. Такое высокое призвание не может не быть сопряжено с высоким нравственным уровнем, с чистотою сердца, с личной святостью. Святость жизни и требовалась от пророка с первых же времен христианства: «Он должен иметь «нрав Господа». От нрава может быть познан лжепророк и (истинный) пророк» 1 , говорит древнейший христианский памятник – «Учение Двенадцати Апостолов». Служения, перечисленные ап. Павлом, сохранялись в Церкви во все времена. Апостольское, пророческое и учительское служения, являясь самостоятельными, могут совмещаться с саном епископа или пресвитера. Пророческое служение, связанное с личной святостью, процветало с подъемом духовной жизни Церкви и оскудевало в упадочные периоды. Ярче всего оно проявляется в монастырском старчестве. Представляя собой прямое продолжение пророческого служения, оно с этим именем и в этой форме появляется лишь в IV веке, вместе с возникновением монашества, как руководящее в нем начало. Остановимся на этом несколько подробнее. Проф. Смирнов, в своей магистерской диссертации «Духовный отец в древней Восточной Церкви», указывает, что «харизматическия явления первых веков христианства повторились среди древнего монашества, что старцы были носителями этих харизм – особых даров Св. Духа, подаваемым человеку непосредственно от Бога по личной заслуге». «Духовные писатели устанавливают чрезвычайно высокую точку зрения на монашество. Подвижник в идеале есть существо богоносное, духоносное, бог. Как таковой он получает духовные дарования, излияниями которых отличались первые времена христианства. Дары пророчества, изгнания бесов, исцеления болезней и воскрешения мертвых не являются исключительными. Они обнаруживают только нормальную степень духовного возраста инока». Тайная исповедь и духовническое врачевание рассматривались тоже, как благодатный дар, дар «рассуждения духовом. ( 1Кор. 12:10 ). Он не связывался с иерархической степенью епископа и пресвитера, а был приобретаем пострижением в схиму».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Koncevich...

А.А.Платонов Опись личной библиотеки академика Евгения Евсигнеевича Голубинского со включением всех заметок, сделанных им на книгах Источник Скачать epub pdf О неизвестной работе И. А.Голубцова Авторы публикаций, посвященных известному археографу Ивану Александровичу Голубцову и его наследию (Я.Н.Щапов, С.Н.Валк, Л.В.Черепнин, Е.И.Самгина, С. А.Голубцов ), ничего не сообщают о первой и одной из крупных его работ – «Описи личной библиотеки академика Е.Е.Голубинского ». Эта работа дает не только новые факты в руки исследователей, но и позволяет поднять вопрос о школе Голубинского, о значении его для целого ряда русских историков. Школа Голубинского не была только научной: ученый был для окружавших его учеников патриархом, не только учителем истории, но и примером жизни. Школу Голубинского составили преимущественно бывшие воспитанники Костромской семинарии. Костромичами были учитель Голубинского – историк А.В.Горский, и учитель Горского – старейшего профессора Московской Духовной Академии (МДА) – философ Ф.А.Голубинский (сама фамилия была дана Евгению в честь этого знаменитого земляка). О большом влиянии Голубинского на профессора МДА А.П.Голубцова – отца И.А.Голубцова уже писали ( Голубцов С. А. А.П.Голубцов/Журнал Московской Патриархии – 1989.– N 3.– С.18). Другой известный ученый С.А.Белокуров до последних своих дней готовил к выходу в свет книги академика, в том числе и последний том «Истории Русской церкви». Еще один ученик Голубинского – его биограф, профессор МДА С.И.Смирнов записывал и готовил к публикации «Воспоминания» (Голубинский Е.Е. Воспоминания.– Кострома, 1923) ослепшего учителя. Учениками его были и историки Н.Ф.Каптерев и Н.Н.Глубоковский , воспринявшие от своего учителя дух смелой, беспристрастной, православной исторической критики и творчества (Глубоковский Н.Н. За тридцать лет (1884–1914 гг.)/У Троицы в Академии.– М., 1914.– С.743.). Общественный характер таланта Голубинского заставил его воплотить свои исследования в книги, прорвать цензурные препоны, тогда как колоссальные труды его учителя Горского остались, в основном, в отрывках и черновиках.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Молдавский старец Паисий Величковский «Молдавский старец Паисий Величковский» Четверикова — книга о жизни и творчестве преподобного Паисия (Величковского), образцовая монография и кажется единственная о Величковском. «Молдавский старец архимандрит Нямецкого монастыря в Молдавии иеросхимонах Паисий Величковский занимает в истории православного монашества и православной Церкви особое место. В его лице удивительным образом сочетались святость личной жизни, любовь к просвещению, замечательная способность к устроению монашеского общежительного братства, умение привлечь к себе и духовно воспитать многочисленный сонм учеников, создать около себя большую школу православного духовного подвижничества и, наконец, большое литературное дарование, которое помогло ему совершить важное и необходимое дело — исправление старых переводов и новый перевод святоотеческой аскетической литературы.» Протоиерей Сергий (Четвериков) Молдавский старец Паисий Величковский. Его жизнь, учение и влияние на православное монашество Предисловие Молдавский старец архимандрит Нямецкого монастыря в Молдавии иеросхимонах Паисий Величковский занимает в истории православного монашества и православной Церкви особое место. В его лице удивительным образом сочетались святость личной жизни, любовь к просвещению, замечательная способность к устроению монашеского общежительного братства, умение привлечь к себе и духовно воспитать многочисленный сонм учеников, создать около себя большую школу православного духовного подвижничества и, наконец, большое литературное дарование, которое помогло ему совершить важное и необходимое дело — исправление старых переводов и новый перевод святоотеческой аскетической литературы. По своему происхождению и по своей деятельности старец Паисий одновременно принадлежит двум поместным Церквам — русской и молдавской. Уроженец Малороссии, он все свое раннее детство, школьные годы и первые годы юности провел в России, учился в киевской Академии, странствовал по украинским монастырям в бесплодных поисках духовного руководства; будучи 20 лет перешел в Валахию, и через 4 года ушел на Афон, где прожил 17 лет сперва в полном уединении, а затем во главе постепенно возраставшего братства, с которым потом переехал в Молдавию, где и оставался до конца жизни, все более и более углубляя и расширяя свою деятельность, свое духовное влияние и свою славу в православном, и даже в неправославном мире.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) О НАШЕЙ ВЕРЕ. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ Православные христиане России сегодня живут в ситуации, когда большинство людей, их окружающих, являются номинально православными или почти равнодушными к вере. А у тех христиан, которые стремятся жить в соответствии со своей верой, возникает много вопросов о том, как можно применять требования хрис¬тианской веры в нашей повседневной личной и церковной жизни. Если раньше дети воспитывались в православных традициях, вера передавалась из поколения в поколение, то теперь, после десятилетий безбожия и гонений на Церковь, многие начинают свой путь к Богу, не имея навыков духовной жизни. Новоначальным бывает трудно отде¬лить настоящую веру от околоцерковного вздора, языческих суе¬верий и предрассудков, а также магического восприятия молитвы и богослужения Православной Церкви. Отсюда большое количество недоумений, вопросов, а иногда и обид от непонимания Христова учения или ложного его истолкования. Много вопросов подобного рода поступает и на сайт нашего храма, мы даже сделали специальную рубрику «Вопрос священнику». Большинство ответов было опубликовано и в журнале «Московские епархиальные ведомости» в разделе «Ответы на письма читателей». В данной книге мы постарались привести ответы на ряд актуальных и часто задаваемых вопросов. Протоиерей Борис Балашов О НАШЕЙ ВЕРЕ. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ   Светлой памяти митрополита Ярославского и Ростовского Иоанна (Вендланда)   Вступление Православные христиане России сегодня живут в ситуации, когда большинство людей, их окружающих, являются номинально православными или почти равнодушными к вере. А у тех христиан, которые стремятся жить в соответствии со своей верой, возникает много вопросов о том, как можно применять требования христианской веры в нашей повседневной личной и церковной жизни. Если раньше дети воспитывались в православных традициях, вера передавалась из поколения в поколение, то теперь, после десятилетий безбожия и гонений на Церковь, многие начинают свой путь к Богу, не имея навыков духовной жизни. Новоначальным бывает трудно отделить настоящую веру от околоцерковного вздора, языческих суеверий и предрассудков, а также магического восприятия молитвы и богослужения Православной Церкви. Отсюда большое количество недоумений, вопросов, а иногда и обид от непонимания Христова учения или ложного его истолкования. Много вопросов подобного рода поступает и на сайт нашего храма, мы даже сделали специальную рубрику «Вопрос священнику». Большинство ответов было опубликовано и в журнале «Московские епархиальные ведомости» в разделе «Ответы на письма читателей». В данной книге мы постарались привести ответы на ряд актуальных и часто задаваемых вопросов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Л.А. Ильюнина Старческое служение В нашем повествовании уместно сделать отступление и рассказать о сути старческого служения и его преемственности на Руси, чтобы стало ясно, в каком сонме ныне находится приснопоминаемый старец Николай Гурьянов . Во всех пределах нашей земли накануне революционных потрясений и в страшные годы «войны с Богом» молились за народ святые подвижники. И в наши дни – хвала и благодарение Господу – не перевелись еще заступники за народ, – те, о ком Господь сказал: «Я уже не называю вас рабами, но друзьями», те, молитвы кого Он «слушает день и ночь» и кому открывает Свою волю. Одним из первых в новое время стал писать о старчестве И. М. Концевич . Его знаменитая книга «Оптина пустынь и ее время» начинается с всеобъемлющей главы «Определение понятия старчества», выдержки из которой мы и здесь процитируем. «Апостол Павел, независимо от иерархии, перечисляет три служения в Церкви: апостольское, пророческое и учительское. Непосредственно за апостолами стоят пророки. Их служение состоит главным образом в назидании, увещании и утешении ( 1Кор 14:3 ). С этой именно целью, а также для указания или предостережения, пророками предсказываются будущие события. Через пророка непосредственно открывается воля Божия, а потому авторитет его безграничен. Пророческое служение – особый благодатный дар Духа Святого (харизма). Пророк обладает особым духовным зрением – прозорливостью. Для него как бы раздвигаются границы пространства и времени, своим духовным взором он видит не только совершающиеся события, но и грядущие, видит душу человека, его прошлое и будущее. Такое высокое призвание не может не быть сопряжено с высоким нравственным уровнем, с чистотою сердца, с личной святостью. Святость жизни требовалась от пророка с первых времен христианства... Пророческое служение, связанное с личной святостью, процветало с подъемом жизни Церкви и оскудевало в упадочные периоды. Ярче всего оно проявилось в монастырском старчестве. Влияние старчества далеко распространялось за пределами стен монастыря. Старцы окормляли не только иноков, но и мирян. Обладая даром прозорливости, они всех назидали, увещали и утешали, исцеляли от болезней духовных и телесных, предостерегали от опасностей, указывали путь жизни, открывая волю Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Gurjan...

Архимандрит Антипа (Никтарис) ЖМП 10 октябрь 2012 /  9 октября 2012 г. 12:45 Свобода – благословение и великий дар Божий Настоятель монастыря святого Иоанна Богослова, патриарший Экзарх острова Патмос архимандрит Антипа (Никтарис) посвятил богословскому толкованию книги Апокалипсиса для современного читателя долгие годы своей жизни и научной работы. — Ваше Высокопреподобие, Апокалипсис — одна из самых сложных для понимания книг Священного Писания. Многих вводит в смущение ее многослойность, сложность образной системы, которая была более понятна современникам апостола. Что в Апокалипсисе особенно актуально для современного человека? — Откройте Откровение Иоанна Богослова — и вы прочтете все про нынешний кризис, про то, что нас ожидает и в ближайшем будущем, и в отдаленной перспективе. Господь через своего апостола открыл нам, христанам, что есть и что будет. Это текст реалистичный. Поэтому от нас требуется только духовная внутренняя работа, чтобы его воспринять. Старец Паисий Святогорец и многие другие старцы, и афонские, и греческие, предупреждали, что то мироустройство, которое существует, приведет к глобальной катастрофе. Будут разрушены не только национальные государства, но и сообщества государств. Все это превратится в ничто. Необходимо добиваться сохранения личной свободы каждого человека. Господь создал нас свободными, поэтому права человека — это очень важно. Нет большей ценности в этой временной жизни, чем свобода. Но все новые системы мироустройства направлены на подавление личной свободы человека. Второе, что нас очень беспокоит, — природа, окружающая среда. Господь создал нас и вручил человеку власть над миром, над землею, над тем, что ее населяет и что на ней произрастает. И Господь спросит с нас, призовет нас к ответу, как мы сохранили вверенное нам достояние — приумножили или уничтожили. Какие плоды мы вырастили в результате? Все, что сейчас происходит на земле, — ненормально: радиоактивность, загрязнение среды, уничтожение живого на планете противно Богу и человеку как Божьему созданию. Поэтому мы тоже стараемся уделять внимание этой проблеме, призываем задуматься над тем, чтобы сохранить Божий мир таким, каким Господь его задумал. Третья тема — война. Мы в монастыре каждый день молимся, чтобы войны, кровопролитие, убийства людей прекратились. Мы как личную трагедию переживаем, что где-то есть конфликт, гибнут невинные люди. Мы просим Господа прекратить кровопролитие и просим, чтобы случилось по пророчеству пророка Исаии, который просил Господа перековать мечи на орала — оружие на плуги для возделывания земли. И мы молим Спасителя, чтобы все оружие, которое есть в мире, превратилось в орудие производства. Потому что столько бедных и голодных людей в этом мире, которым реально нужно что-то есть, как-то выживать. А то, что могло бы их кормить, служит орудием для уничтожения жизни.

http://e-vestnik.ru/interviews/svoboda__...

9. Новый царь и его окружение Зеньковский С.А. Русское Старообрядчество Никогда в истории России идеал православного царства не был так дорог царю и так активно не претворялся в жизнь, как в первые годы царствования Алексея Михайловича. Правда, это время (1645—1652) нам несколько напоминает лучшие годы царствования Ивана IV, позднее ставшего Грозным, когда царь сотрудничал с митрополитом Макарием и Избранной радой. Но и в это, лучшее, время царствования Ивана IV правительство не было так вдохновлено самой идеей благочестивого государства, желанием превратить Московскую Русь в подлинную Святую Русь, в настоящий Третий Рим. В эти годы сам новый молодой царь Алексей Михайлович, его ближайшее придворное окружение и его правительство строго придерживались правил православного благочестия в своей личной жизни и делали все возможное для утверждения этого идеала в сердцах людей и в церквах страны. Когда в 1645 году Алексей Михайлович взошел на престол, ему еще не было и шестнадцати лет от роду и поэтому совсем не удивительно, что он попал под влияние близко стоявших к нему людей. Трое из этого ближайшего окружения царя имели на него особое влияние. Это был пожилой и умудренный опытом дядька царя боярин Морозов, царский духовник Стефан Вонифатьев и личный близкий друг юного Алексея молодой Федор Ртищев. Все трое были твердо преданными церкви и подлинно верующими людьми, для которых вера была частью их личной жизни и государственной деятельности и основы которой они всегда стремились претворить в жизнь. Вполне вероятно, что привязанность к ним царя усилилась в дни его царствования ввиду некоторых неприятных, хотя до сих пор все еще и не вполне ясных обстоятельств его воцарения. Видимо, некоторые из придворных, в том числе, кажется, и князь Семен Шаховской, распускали слухи, что Алексей будто бы не был сыном царя Михаила Федоровича и что царь Михаил намеревался оставить трон не ему, а принцу Вальдемару Датскому, которому он прочил в жены свою дочь Может быть, этими слухами можно объяснить почти что немедленную после смерти царя Михаила высылку из России Вальдемара Датского и некоторые противопротестантские мероприятия, которые были приняты властями в виде репрессий против протестантского окружения принца. Во всяком случае высылка протестантского жениха царевны Ирины была значительным торжеством всей церковной партии при дворе и в Москве, во главе которой был сам патриарх Иосиф, затем редактор Печатного двора отец Иван Наседка, долго настаивавший на перекрещивании принца в случае его женитьбы на Ирине и наконец Стефан Вонифатьев, за которым, по-видимому, стояли и его друзья

http://sedmitza.ru/lib/text/439487/

Поиск авторитета РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_75585.html 13 мая 2010 Екатерина Сальникова Поиск авторитета ТВ всё чаще адресуется служителям церкви. А веры в человека всё меньше Источник:  Частный корреспондент Люди ищут спасения отнюдь не духовного, а социального – спасения от тех, кто вокруг. Например, несколько сыновей моих знакомых вдруг резко обратились в православие после того, как претерпели муки армейской срочной службы. Там над ними издевались так, что жить после этого в обыденной мирской жизни, словно ничего не было, они не могут. Не в состоянии простить всему нашему социуму то, что в нём творится и за что никто ни перед кем не несёт ответственности и даже не извиняется. Каждая эпоха рождает свои представления о том, что есть хороший тон. Сегодня на ТВ хороший тон обращение к церкви и её служителям. У человека, даже если мы считаем его природным продуктом, возникшим исключительно случайно, без всякого замысла свыше, есть разум, целенаправленность, мужество, любовь, дружба и симпатия к другим людям. И этого достаточно, чтобы организовать свою жизнь, не ссылаясь на загробные страдания или, напротив, приятные бонусы от его земных дел. Если Бог есть, то всё позволено Несколько лет назад фильм Павла Лунгина " Остров " , прошедший на ТВ с невиданно высоким рейтингом, заложил традицию понимания нравственных исканий как взаимоотношений героев с церковью, верой и Богом. На сей раз на Пасху показали творение режиссёра Григория Любомирова " Русский крест " , в котором православный священник отец Александр в исполнении Евгения Сидихина спасает от фашистов офицера КГБ в исполнении Дмитрия Нагиева, в образе которого есть намёк на деградировавшего дьявола. Священник показывает пример благородства, мужества и человеколюбия в экстремальной ситуации. Кто б сомневался, что фильм покажет нечто более замысловатое и противоречивое. У нас сейчас нечасто снимаются фильмы о смысле жизни, о поиске непрагматических жизненных позиций, о личной выработке нравственных норм в реальных житейских обстоятельствах. В отсутствии подобной линии один-два фильма вроде " Острова " или " Русского креста " смотрятся как единственно возможный поворот в сторону проблем духа и личной морали. Получается, что носителем духовности и нравственности может быть преимущественно служитель церкви. Это его профессия. Действующие лица других профессий продолжают участвовать в сюжетах о карьере, криминале и любви, где никаких философских отступлений не предполагается.

http://religare.ru/2_75585_1_21.html

Скачать epub pdf Глава 9. Безбрачие ради Царства Божия и проблема пола С первых веков существования Церкви Христовой на земле ее верным чадам было заповедано два пути жизни: святой христианский Брак и святое христианское Девство. Все верующие в Господа Иисуса Христа, состоящие в Браке, вдовствующие, монашествующие, а также еще не вступившие в Брак, призваны к полноте христианской жизни и к совершенству любви. Путь монашества и, в частности, путь добровольного отказа от супружества, девство ради Царства Божия, есть особый благодатный дар Отца Небесного некоторым избранным членам Церкви, дабы они могли предаваться неразделенным сердцем одному лишь Богу. Согласно учению апостола Павла, истинно христианский Брак и безбрачие ради Царства Божия – две качественно различные харизмы, два различных дара Божия. Харизма безбрачия – великий дар, и недооценивать его – значит отказываться от всего многовекового опыта православного монашеского подвижничества. В безбрачии есть свои особые добродетели, которых нет в Браке; с этой точки зрения можно считать, что это состояние «лучше» Брака. Но и у истинного христианского Брака есть достоинства и добродетели, которых нет в безбрачии и монашестве. Само противопоставление Брака и Девства искусственно, ибо противоречит духу христианства. Оба пути прекрасны и без восполняющей человеческое несовершенство благодати Божией неосуществимы. Для всякого человека лучше то, что наиболее соответствует его личному призванию, его личной харизме. В истории Церкви, к сожалению, были периоды, когда «безбрачие» становилось синонимом «совершенства», его обязательным средством. Такое положение приводило к тому, что люди, стремившиеся к евангельскому совершенству, отказывались от Брака, хотя личной харизмы Девства не имели. Иногда это приводило к трагическим искривлениям духовного пути, падениям и даже отступничеству. Еще в первые века христианства, когда Церковь испытывала мощный натиск гностических и манихейских лжеучений, отрицающих Брак и вообще все плотское в человеке (и в особенности связанное с полом), с тех давних времен где-то подспудно затаилась мысль, что пол по сути своей дурен и освящается в таинстве Брака лишь для продолжения рода человеческого. Это глубоко неверное и опасное мнение веками приносило и приносит горчайшие плоды.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

1. Общинность и уединенность Христианское бытие обладает существенной двойственностью. Христианство держится личной верой и верностью, но христианское бытие, в сущности, совокупно, «соборно»: быть христианином значит быть в Общине, в Церкви и принадлежать Церкви. Однако личность никогда не может быть просто погруженной в сообщество. Церковь состоит из ответственных лиц. Уподобление Телу не следует ложно истолковывать и выходить в этом за существующие пределы. Церковь создается уникальными и неповторимыми личностями, которых нельзя рассматривать просто как элементы или ячейки целого, ибо каждый индивидуально находится в прямом и непосредственном единении с Христом и Его Отцом – личное не должно растворяться в совокупном. Христианская «совместность» не должна сводиться к обезличиванию. Первые последователи Христа, «во дни Его жизни во плоти», не были обособленными индивидуумами, занятыми частным поиском правды. Они были израильтяне – и наш Господь Сам обычно провозглашал, что Он «послан только к погибшим овцам дома Израилева» ( Мф.15:24 ), и велел Двенадцати идти именно к этим заблудшим овцам и не ходить к язычникам и в город Самарянский не входить ( Мф.10:5–6 ). Первые последователи Иисуса были полноправными членами существующего и установленного «дома Израилева», «богоизбранным народом» –и они ждали «утешения Израиля», согласно пророчеству и обетованию. В определенном смысле « Церковь » уже существовала, когда Иисус начал Свое духовное служение. Это был Израиль, Народ Завета. Проповедь Спасителя первоначально была обращена к членам именно этой Общины. Христос никогда не обращался к «обособленным людям». Существующий Завет был всегдашней предпосылкой Его проповеди. Нагорная Проповедь была обращена не к толпе случайных слушателей, но скорее к некоему «внутренному кругу» тех, кто уже следовал за Христом в ожидании – или убежденности – что это «Тот, кто грядет» – то есть, Мессия. «Малое стадо», та община, которая собралась вокруг Христа была в действительности верным «остатком» Израиля, воссозданным «Народом Божьим». Этот народ был преобразован Зовом Божиим, обетованием Царствия, благовестием о спасении. Однако на этот зов каждая личность должна была откликнуться индивидуально, поступком личной веры. И вместе с тем этим личным откликом веры верующий входил в Общину. Или, скорее, создавал реальное условие для вхождения, которое исполняется и свершается в Святом Крещении, по благодати Божьей. Но сначала нужно уверовать и дать обет верности, и затем креститься. «Вера Церкви» всегда должна быть принята лично и постоянно поддерживаться духовным усилием.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010