> Дело дня: Помогите ребёнку <

литургия святителя Иоанна Златоуста

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Толковый путеводитель по Божественной Литургии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... издание Апрель, 2017 год На молитвенную память о блаженнопочившем Митрополите Никодиме (Ротове) + 05. 09. 1976 г. Молитва личного благочестия (перед вхождением в алтарь) Господи, подай мне руку Твою из святого вышенебесного жилища Твоего и укрепи меня для предстоящего служения Тебе, дабы неповинно предстать страшному Престолу Твоему и совершить священнодействия Бескровной Жертвы. Ибо у Тебя Сила и Слава 4 во веки веков! Аминь. Заходя в алтарь, священник читает стихи 5-го псалма: Господи, я войду в Дом Твой в страхе пред Тобой и поклонюсь святому Храму Твоему. Наставь меня в заповедях Твоих и направь по верному пути, дабы, насмехаясь, не злословили меня враги мои. Ибо нет в устах их истины, сердце их полно суеты, гортань их подобна зияющей могиле и язык свой они изострили, как у змеи. Разсуди их, Боже, и пусть оставят коварные умыслы свои! Из-за отступлений их и Ты их отвергни, ибо они оскорбили Тебя, Господи. Все же надеющиеся на Тебя, да возвеселятся, да возрадуются вечно, ибо Ты станешь жить среди них. И да воздадут хвалу Тебе во веки возлюбившие Имя Твое! Ибо Ты, Господи, благословением Твоим благословляешь праведника и благоволением Твоим, как щитом, покрываешь ... далее ...
Мир и Божественная Литургия: комментарий к ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... в церковнославянском языке. На слух многие воспринимают слово ми1ръ как мjръ, не учитывая отличительную особенность церковнославянского языка как языка по большей части книжного, где от разновидностей букв и надстрочных знаков часто зависит смысл [2]. Здесь рассматривается значение слова ми1ръ именно в начертании с буквой и, так как именно это слово, маркирующее состояние человека (мирное состояние) чаще всего фигурирует в текстах Божественной Литургии и заслуживает особого внимания, потому что несет в себе один из ключевых смыслов. В том виде, в каком сегодня находится Божественная Литургия святителя Иоанна Златоуста, с ее подготовительными к Евхаристии расширениями в виде, например, многочисленных ектений, слово ми1ръ и производные от него упоминаются 43 раза. Однако мjръ встречается лишь 5 раз. И это говорит об особом акценте в Божественной Литургии, сделанном на теме «мира» как необходимого условия для участия в величайшем христианском Таинстве. Человек был призван стремиться к соборной общности, мобилизующей на доброе, но в результате грехопадения исказилась мощь такой общности, изменился вектор действий По мысли св. Николая Кавасилы, «после слов ... далее ...
Новая Скрижаль, Глава VII. Божественная служба ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Великого, но только сократил молитвы. Как о той, так и о другой литургии св. Прокл, ученик св. Иоанна, в книге о предании Божественной литургии, говорит: «апостолы некогда имели обычай совершать Божественные Тайны весьма пространно, читали многие молитвы и оставили нам пример при сем жертвоприношении употреблять длинные молитвы, но после некоторого времени, охладевшие в ревности и усердии к вере и занимавшиеся более делами века сего и мирскими попечениями, начали скучать продолжительностию литургии и едва ходили к слушанию Божественной службы. Видя это, св. Василий принял против сего спасительный способ и первый издал краткую и удобную литургию чем см. в житии его) . Спустя немного времени, тот отец наш, одаренный златым языком, Иоанн, имея надлежащее и неусыпное попечение о спасении овец, как надлежит пастырю, и снисходя слабости и нерадению человеческого естества, решился вовсе истребить все сети и наваждения сего сатанинского предлога и, исключив многие слова из литургии Василия Великого, составил и издал вместо длинных молитв краткие». §2. Начало литургии есть «благословено Царство» Благословено Царство. Вечернее пение начинается словами благословен Бог наш ... далее ...
Понимание богослужения мирянами : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... содержащихся в литургических текстах Православной Церкви». Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) . «И эта наша земная Литургия, в которой истинно, реально приносится Самое Пречистое Тело и Самая Честная Кровь Христовы, есть отображение той вечной Небесной Литургии, которая постоянно, вне времени и вне места совершается там, на Престоле Горней Славы. … Для этого восприятия Литургии надо, конечно, прежде всего, ее понимать и осознавать, надо в ней разумно участвовать». Архимандрит Киприан (Керн) . Автор этого комментария стремиться вникнуть в церковнославянский текст Божественной Литургии святителя Иоанна Златоуста, обращаясь одновременно к языку оригинала – греческому, с желанием глубже постичь ту «теургию, в которой участвует не только Церковь земная, но и Церковь небесная, не только люди, но и Ангелы». «Божественная Литургия, как и всякое церковное тайнодействие, имеет свое обоснование в Священном Писании. Таинство Тела и Крови установлено Самим Господом на Его прощальной Вечере с учениками. По Его заповеди апостолы и их преемники продолжали совершать то же тайнодействие и передали это последующим поколениям,.. » «B Македонии, Сербии, Греции и сейчас еще можно ... далее ...
Блаженны милостивые. По творениям святителя ...Искать в ИсточникеИсточник
... милостивые. По творениям святителя Иоанна Златоуста Данная работа представляет собой сборник изречений святителя Иоанна Златоуста о милосердии, взятых из его многочисленных творений. Святитель именует добродетель милосердия «царицей добродетелей», а его собственная жизнь дает нам подлинный идеал деятельной христианской любви, которая исходит от живой и глубочайшей веры. Само понятие «милосердие» в творениях святителя многогранно. Подчеркивая, что Бог есть источник и пример милосердия для человека, святой отец обстоятельно и доступно разъясняет, каким образом конкретный человек может исполнять в жизни заповедь Божию. Издание рассчитано на широкий круг православных читателей. Книга предоставлена издательством «Благовест», бумажную версию вы можете приобрести на сайте издательства Блаженны милостивые. По творениям святителя Иоанна Златоуста Составитель: Людмила Исправникова Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви ( ИС13-317-2386 ) Предисловие В наше время, когда в отношениях между людьми все чаще господствуют жесткий прагматизм и эгоцентризм, а само слово «милосердие» кому-то кажется безнадежно устаревшим, наставления святых ... далее ...
Добрые вести Православия:первая половина июля ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Таиланде и прилегающих государствах, в ближайших планах фонда – строительство православного храма на Пхукете, где уже приобретена земля и получено разрешение от властей. Возглавляет фонд Даниил (Данай) Ванна – первый таец, получивший православное богословское образование (он закончил Санкт-Петербургскую духовную семинарию) и готовящийся к принятию священного сана. Приход Московского Патриархата в Бангкоке действует с 1999 года. Кроме Бангкока, крепкие православные общины сформированы в привинции Пхукет и в првинции Чонбури (Паттай) . Миссия ведется достаточно активно и успешно, переведена литургия святителя Иоанна Златоуста на тайский язык, изданы на тайском Молитвослов и «Книга о Русской Православной Церкви», обратилось в Православие уже несколько десятков тайцев, в скором времени планируется открытие приходов в других частях страны. Теперь, после государственной регистрации, помимо других возможностей, которые она дает для развития православной общины, православные тайцы смогут указывать в документах свое вероисповедание (как это принято в Таиланде) . Проводимую отцом Олегом православную миссию в Таиланде можно признать образцовой, вызывающей к памяти великие труды ... далее ...
Один день в мире святого Иоанна Златоуста / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Один день в мире святого Иоанна Златоуста Священник Иоанн Валентин Истрати Святитель Иоанн Златоуст толкует Павловы Послания Мы живем в меняющемся мире. Вокруг жизнь, смерть, прошлое, старение, переходы от одного этапа к другому. Люди становятся тем, чем были их родители, дети вырастают в юношей и превращаются во взрослых, старики уходят в землю, и всех безжалостно преследует призрак смерти. Так было всегда с тех пор, как стоит мир. Но наш стиль жизни усугубляет перемены и уходы до такой степени, что порой, если сердца наши чутки, эта пляска непостоянства болезненно давит, она проникает в бессмертную душу и отбрасывает тень небытия на вечные основания души. Представим себе, каким был трудовой день в мире святого Иоанна Златоуста, написавшего столько книг, сколько не написали бы и десять человек, и таких толкований, для постижения которых нужна вечность. Представьте себе мир без единого механического шума, без машин, электрических лампочек, где глубокую ночную тьму прорезает лишь одинокая плошка, подвешенная над массивным Писанием, сшитым из овчинных кож, или удары лошадиных копыт о камни мостовой. Мир без телевизора, интернета, мобильного телефона, Facebookʼа, ... далее ...
Собрание древних литургий восточных и западных. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... списков, именно Барберинов по изданию Бунзена 394. В нем эта литургия свт. Иоанна Златоуста помещена непосредственно после чина Божественной Евхаристии свт. Василия Великого и, заключая в себе почти одни только молитвы священнодействующего, отличающиеся исправностью текста, изложена в таком виде, который весьма удобен для ее сравнения с литургией свт. Василия по тому же списку. Кроме того, при переводе сделано сличение с текстом служебника, употребляемого ныне в Православной Церкви, и с другими текстами литургии свт. Иоанна Златоуста, изданными Гоаром и Даниелем. Чинопоследование литургии святого Иоанна Златоуста Господи Боже наш, предложивший Себя Самого (как) Непорочного Агнца за жизнь мира, призри на нас и на хлеб этот и на чашу эту и сделай сие пречистым Твоим телом и драгоценной Твоею кровию для причащения душ и тел; ибо свято и славно всечтимое и великолепное имя Твое, Отца... 395 Молитва входа 396 Благодетель и Создатель всякой твари 397, прими приходящую Церковь, и исполни 398 полезное для каждого, и приведи всех к совершенству, и сделай нас достойными Царства Твоего благодатью и щедротами и человеколюбием Единородного Твоего Сына, с которым благословен ... далее ...
Петро-Павловский кафедральный собор г.Симферополь ...Искать в Источникеprihod.ru
... ноября – день памяти святителя Иоанна Златоуста СВЯТОЙ ИОАНН ЗЛАТОУСТ – ОБЛИЧИТЕЛЬ Имя святителя Иоанна Златоуста знакомо каждому православному человеку — хотя бы потому, что в храмах служится составленная им литургия. Но если представить себе, как он во плоти вдруг оказался бы на этой литургии, что бы он сказал с амвона? Отметил бы, как много изменилось в порядке богослужения с IV века? Удивился бы, насколько иначе выглядят сегодня прихожане? Или, напротив, произнес бы пламенную проповедь о том, как мало на самом деле изменили прошедшие века христианской истории человеческие души, как живут в нас те же редкие добродетели и распространенные пороки, что и в его времена? Провинциал Он родился около 347 года в Антиохии в семье военачальника по имени Секунд. Место и время рождения во многом определили облик его христианского служения. Весь тот край входил в состав огромной Римской империи, власти которой только недавно обратились в христианство. Антиохия была крупнейшим городом восточного Средиземноморья, где эллинистическая цивилизация соседствовала с семитской. Это здесь еще в апостольские времена впервые прозвучало само название «христиане». В деревнях здесь говорили ... далее ...
Евхаристия - читать, скачать - протоиерей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... древнейших литургиях, начиная с описанных в «Дидахи» и у святого Иустина Мученика, благодарственные молитвы были обращаемы к Первому Лицу Святой Троицы. Но в то же время, основываясь на словах Господа: «Я и Отец одно» ( Ин. 10, 30 ) и отвергая какой-либо иной вид субординационизма, кроме ипостасного и икономического, она, в полном согласии с учением великих каппадокийцев о Святой Троице, считает, что древняя форма обращения к Отцу, как к «корню и источнику» Сына и Святого Духа, не исключает благодарственного прославления всей Святой Троицы. Поэтому, например, евхаристические молитвы литургии святого Иоанна Златоуста содержат в себе благодарение всем Лицам Святой Троицы: «О сих всех благодарим Тя, и Единороднаго Твоего Сына, и Духа Твоего Святаго... » – при обращении к Богу Отцу. П. 14: «... Именно Дух делает реальным присутствие Христа в Евхаристии и подается нам согласно словам установления, в хлебе и вине». Слова «в хлебе и вине» опять-таки (как и в п. 4) вносят в приведенное утверждение двусмысленность. Православная Церковь знает евхаристические элементы до освящения (например, как «вместообразы» – antitipa–в евхаристической молитве литургии святого Василия ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: литургия святителя Иоанна Златоуста
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера