Такигуци Иоанн – 79 Тамизава Яков – 456 Танабе – 480, 482 Танабе Анна – 355 Танака, граф – 819 Танака Андрей – 817 Танака Вера – 411 Танака Илья – 450, 451, 454, 460, 463, 469, 477, 535, 542, 589, 678, 805, 824 Танака Нина – 144, 817 Танака Петр – 411, 764, 765, 771 Танака Симеон – 144, 386, 411, 481, 817 Танака Фома – 114, 397, 398, 403, 543, 636, 711, 723, 777, 791, 796 Танасава Яков – 55 Танисима, врач – 432 Тани Павел – 49 Таномоки, ученик – 435, 458 Тацибана Вера – 115, 116 Тацибана Павел – 115, 116 Теразава Моисей – 73, 74, 75, 531 Теразава Ной – 73, 289, 290, 310 Тексли – 445 Тимофей, христианин – 810 Тихай Игнатий – 92, 173 Тихай Иннокентий – 149 Тихай Митя – 149, 173 Тихай Яков Дмитриевич – 92, 173, 246, 463, 511 Тогава, протестант – 166, 371 Тогава, студент – 263 Тода Гавриил – 146, 147, 562 Тода Матфей – 242, 243, 818 Тодороги Моисей – 93, 325, 395 Токарева – 584 Токуици – см. Араи Токухира – см. Токухиро Токухиро Юлия – 276, 277, 425, 429, 500, 535, 542, 562, 571, 594, 595, 603, 605 Толстой А. П. – 29 Толстой Л. Н. – 449, 281, 782 Толле – 584 Томедзи – 483 Томизава Яков – 270, 341, 490, 628, 664 Томии (Томий) Симеон – 110, 150, 455, 472, 560, 565, 678, 726 Томинага Яков – 158 Тоокайрин Петр – 28, 145, 257, 331, 430, 769 Тоокайрин Симон – 28, 129, 273, 324, 338, 393, 405, 499, 501, 513, 468, 542, 658, 715, 784, 823 Тоокайрин Яков – 28 Тоохей Яков – 147, 290, 406, 407, 673 Топоргин – 283, 285, 286 Трапезников Александр Константинович – 216 Троллоп – см. Trollope Тыртов С. П. – 99, 198, 221 Тютчев Ф. И. – 112 Удзие Петр – 51, 52 Уеда Иов – 741, 782 Уеда Матфей – 180, 200, 580, 627, 685 Уено, граф – 274, 437 Уетани Варвара – 527 Уехара Тит – 309, 313, 368, 387, 395 Узава Филипп – 282, 361, 415, 425, 426, 439, 449, 456, 457, 642, 777, 822, 826 Укава Моисей – 168 Уно, язычник – 504, 513 Урано Яков – 29, 334 Устинов Михаил Михайлович – 197, 214, 284, 320, 387, 435, 436, 440, 489, 556, 614, 724, 795 Устинова Марья Николаевна – 320, 508, 699 Устиновы – 321 Устрялов – 817

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Усуи Василий – 16, 175, 176, 183, 360, 501, 512, 520, 529, 539, 545, 575, 593, 594, 621, 626, 734 Усуи Пимен – 360, 448, 512, 513, 520, 575, 821 Ухтомский – 568 Уцида – 293 Уцида Петр – 520 Уцида Феодора – 374 Уцимура Мария – 152, 153 Уцияма Петр – 459, 781 Фаворов – 593, 602, 646 Федоров К. С. – 804 Феодора, из Аннака – 511 Феофан, епископ – 427 Феофания, монахиня – 319 Филарет, историк – 331 Филарет, митрополит Московский – 337, 353 Фома, старик – 620 Франсис – см. Francis Фудзивара Петр – 151, 172, 224, 796 Фудзии, плотник – 620 Фудзисава Давид – 90, 97, 211, 296, 362, 380, 508, 537, 538, 581, 584, 651, 653, 658, 687, 775, 817, 827 Фудзито Давид – 397 Фукасава – 578 Фукасе Иоанн – 466, 476, 486, 711, 719 Фукасе Ирина – 711, 719, 722, 726 Фукуба, придворный – 606, 718, 719, 778 Фукуба, ученик – 792, 797, 805, 823 Фукуда Иоанн – 427 Фукуда Мария – 673 Фукузава – 276, 279, 316, 681 Фукуи Роман – 266, 291, 292, 405, 416, 612, 625, 648, 677, 714 Фукунага Василий – 235, 237, 278, 279, 288, 302 Фукухара Яков – 234, 246 Фукухора Павел – 728, 731, 761 Фукуяма Иоанн – 778 Фуруяма Иоанн – 244, 252 Фусима, вел. князь – 270 Хагивара, врач – 169, 170 Хагивара Катя – см. Накаи Катя Хагивара Текуса – 169, 170, 344, 564, 648, 818 Хакояма Авраам – 330 Хакояма Аггей – 330 Хакугоку Мария – 654 Хамано Моисей – 93, 116, 117, 196, 202, 567, 601, 719, 801 Хамано Федя – 567 Ханаи Логин – 399, 400 Ханабуса – 747 Хариу – см. Хориу Хасимото Павел – 41, 595 Хасуике Иоанн – 687 Хата Нина – 390, 399, 403 Хатакеяма Иоанн – 9, 10, 11, 195 Хатакеяма Сусанна – 9 Хатаяма – 553 Хаттори – 316 Хацисука – 37 Хацисука Павел – 397, 415,416 Хаякава Елисей – 202, 492, 494, 498, 499 Хаякава Иов – 494 Хвостов – 768 Хепберн – 322 Хиби Яков – 286, 495 Хигуци, учитель математики – 288, 489 Хигуци Емильян (Емилиан) – 60, 193, 194, 210, 217, 224, 248, 305, 306, 323, 360, 361, 406, 407, 427, 434, 547, 549, 563, 565, 570, 580, 584, 628, 633, 667, 689, 695, 722, 750, 816 Хигуци Николай – 60, 62, 63, 179, 193, 194 Хидоро Иоанн – 39

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

1388 Письмо датируется 823 началом 824 г. Мария была супругой императора Константина VI, который насильно заключил ее в монастырь. Позже дочь Марии Евфросиния, став императрицей, приглашала мать ко двору. См. также примеч. к письму 31. Ред. 1389 Феодота, на которой женился Константин VI после насильного пострига Марии, своей законной супруги. Ред. 1393 В ТФС: «.. .все у вас да будет с любовью. Пусть они процветают в обеих обителях ваших, чтобы вы, мужи и жены, проводя неукоризненную и непорочную жизнь.». Ред. 1398 Письмо датируется 821–826 гг. С данного письма начинается расхождение в нумерации между изданиями Сирмонда и Миня (см.: Fatouros. Pars II. S. 986987). Ред. 1407 Письмо датируется 821–826 гг. Адресат письма Феофан Керамейский, церковный писатель; был архиепископом Тавроменийским на острове Сицилия. В Sirm. добавлено: «догматическое, что Христос не был бы Христом, если Он не был бы описуем по образу нашему». Ред. 1411 В действительности епитимия (отлучение от Причастия сроком от одного года до двух лет, согласно 4 правилу Василия Великого ) начинается после заключения брака и именно поэтому «священник, благословив двоебрачного, должен удаляться от трапезы и не пиршествовать вместе с ним. Ибо если двоебрачный состоит под епитимиею, то какое извинение будет иметь тот пресвитер, который, присутствуя на пиршестве, одобряет такие браки?» (Аристин в комментарии на Неокес., 7; см.: Правила святых Поместных Соборов с толкованиями. М.: «Паломник»; «Сибирская благозвонница», 2000. С. 85). Тем самым второй брак допускался Церковью, но его признание зависело от несения супругами последующей епитимии (аналогично в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» (2000), глава X. 3). Ред. 1429 Слова Господа, сказанные о браке, преп. Феодор Студит относит и к духовному союзу. Полная цитата из Евангелия от Матфея ( Мф.19:5–6 ) следующая: И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

14; слова означенный курсивом ближе всего относятся к ст. 16 и 21 этой главы и верно передают собою слова подлинника, для чего срав. Синодское издание русского перевода Библии 819 . 1 Парал. 29, 18. Господи Боже Авраама, Исаака и Израиля, отец наших 820 . В Синодском издании: Господи, Боже Авраама, Исаака и Израиля, отцов наших, между тем как в Славянском, совершенно согласно с переводом LXX, равно как и с подлинником, читается: Господи Боже Авраама, и Исаака, и Израиля отец наших. Таким образом перевод Филарета, насколько близок к еврейскому подлиннику, настолько же еще более, чем Синодское издание, близок к славянскому переводу (отец наших) 821 . И это понятно: в приведенном из Св. Писания молитвенном обращении Давида к Богу представляется образец и основание для нашего молитвенного воспоминания святых, ходатайствующих за нас пред Богом; следовательно, текст имеет церковное значение; а из предшествующего мы знаем, что по всегдашнему глубокому убеждению Филарета церковное употребление славянского языка Библии должно оставаться неприкосновенным 822 . Иова 38, 6. 7. Кто положил для нея (земли) краеугольный камень, при ликовании утренних звезд, при торжестве всех сынов Божиих? 823 Перевод Макария: кто положил краеугольный камень ея, при всеобщем ликовании утренних звезд, когда восклицали все сыны Божии? Перевод Синодского издания 1872 года: кто положил краеугольный камень ея, при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости? Все три перевода сделаны с еврейского, от которого значительно отступает перевод LXX (а за ним и славянский) 824 , и существенной разности между собою в передаче слов подлинника русскою речью не имеют, кроме того, что в Катехизисе Филарета: а) осталось не переведенным еврейское слово: jachad – заодно, совокупно, сообща в начале 7 стиха (нужно было бы сказать: при совокупном, или при общем пении, ликовании) и б) частица ve (и) в следующем предложении принята за основание к подразумеванию и в этом предложении предлога be (в, посредством, при), который является в предложении предшествующем.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

1. 7). Преподобный Марк Подвижник. Слово о Законе Духовном, гл. 34. 816. Ср.: …не бойтесь того, чего он боится, и не страшитесь. Господа Саваофа — Его чтите свято, и Он — страх ваш, и Он — трепет ваш (Ис. 8. 12–13). Наставление 29. 817. Часть 2. Раскол Варлаамов. 818. Том 6, книга 95, гл. 9. 819. Dictionnaire Theologique par Bergier, Tome 4, Hesichistes. 820.  А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет солнце правды (Мал. 4. 2). 821.  Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков (Ин. 1. 4). Наставление 12. 822. Деян. 9. 823. Слово 12, гл. 43. 824. Житие и писания Паисия. 825.  Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия (1 Кор. 1. 18). 826.  Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев — соблазн, а для Еллинов — безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, — Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков (1 Кор. 1. 22–26). 827. Энциклопедический словарь Старчевского. Исихасты. Смотри это же слово в Богословском лексиконе Бержье. 828. Аскетические опыты. Ч. 1. О молитве Иисусовой. Беседа старца с учеником. 829. Предисловие к книге преподобного Григория Синаита. 830.  …да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа (2 Тим. 2. 19). 831.  Пребудьте в любви Моей (Ин. 15. 9). 832.  Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей (Ин. 15. 10). 833. Рим. 12. 2. 834.  Это — море великое и пространное: там пресмыкающиеся, которым нет числа (Пс. 103. 25). 835. Наставление 5. 836. 3 Цар. 19. 12. 837. Свиток, гл. 4. 838.  Не всякий, говорящей Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного (Мф. 7. 21). 839. Эта статья заимствована из опыта инока, занимавшегося умною молитвою и пришедшего от нее в то упоение, о котором говорит святой Исаак Сирский в конце 55 Слова. Такое упоение есть действие духовного ощущения, как тот же Исаак Сирский в 38 Слове сказал: «Духовный разум есть ощущение живота вечного, а живот вечный — ощущение Божественное, то есть даруемое Святым Духом».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

2) чтобы Господь дал нам силу всегда и в напастях исполнять Его святую волю. 821. Как читается четвертое прошение молитвы Господней? Четвертое прошение читается так: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь». 822. О чем мы просим, говоря: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь»? Мы просим, чтобы каждый день Господь даровал нам хлеб и все необходимое для тела и души. 823. Какие главные потребности нашего тела? Главные потребности нашего тела следующие: пища, одежда, жилище. 824. Что является насущным хлебом нашей души? Насущный хлеб нашей души это: 1) слово Божие; 2) Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа; 3) каждая искренняя молитва. Пояснение: Спаситель сказал: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» ( Мф.4:4 ), и дальше – «Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие» ( Ин.6:55 ). 825. Как читается пятое прошение молитвы Господней? Пятое прошение читается так: «И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим». 826. О чем нам напоминает пятое прошение молитвы Господней? Пятое прошение нас обязывает просить Бога простить нам наши грехи, как мы, в свою очередь, должны прощать всем, кто нас обидел. 827. Необходимо ли прощать обидевших нас, чтобы получить от Бога прощение наших согрешений? Сие необходимо. Сам Господь Иисус Христос сказал: «Если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» ( Мф.6:15 ). Пояснение: О необходимости прощения Спаситель сказал еще так: «Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой перед жертвенником и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» ( Мф.5:23–24 ). 828. Как читается шестое прошение молитвы Господней? Шестое прошение читается так: «И не введи нас во искушение». 829. О чем мы просим в шестом прошении молитвы Господней? В шестом прошении мы просим, чтобы Бог предохранил нас от соблазнов и помог нам их преодолеть. 830. Что такое искушение?

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

4 . И в фобах и пещерах они лежат из-за снов 816 ; едят свиное мясо и идоложертвенное варево: все сосуды их осквернены. 5 . Они говорят: «Удались от меня, не прикасайся ко мне, ибо я чист». Но он – дым ярости Моей: огонь горит в нем всякий день. 6 . Вот что написано предо Мною: не умолкну, пока не воздам в недро им за грехи их и за грехи 817 отцов их, говорит Господь. 7 . Они воскуряли фимиам на горах и на холмах поносили Меня, воздам за дела их в недро им. 8 . Так говорит Господь: как нашедши ягоду на ветке виноградной, говорят: не повреди ее, ибо в ней благословение 818 , так Я поступлю ради служащего Мне, ради его не погублю всех. 9 . И произведу от Иакова и от Иуды семя, и наследует гору святую Мою, и наследуют избранники Мои и рабы Мои, и 819 поселятся там. 10 . И будут в роще загороди для стад, и долина Ахор – местом отдыха для волов народа Моего, который взыскал Меня. 11 . А вы, оставившие Меня, и забывающие гору святую Мою, и приготовляющие демону трапезу, и уготовляющие растворенное вино счастливой Судьбе 820 ! 12 . Я предам вас мечу, все падете от заклания, ибо Я звал вас, и вы не слушали, говорил, и вы не внимали, и делали злое предо Мною, и избрали то, чего Я не хотел. 13 . Посему так говорит Господь: вот служащие Мне будут есть, а вы будете алкать; вот служащие Мне будут пить, а вы будете жаждать. 14 . Вот служащие Мне возрадуются, а вы устыдитесь; вот служащие Мне возвеселятся от сердечной 821 радости, а вы возопиете от болезни сердца вашего и восплачете от сокрушения духа. 15 . Ибо оставите имя ваше в насыщение 822 избранным Моим, вас же избиет Господь 823 , а служащим Мне 824 будет наречено новое имя, 16 . Которое будет благословляемо на земле, ибо будут благословлять Бога истинного; и клянущиеся на земле будут клясться Богом истинным, ибо забудут прежнюю скорбь свою и она не войдет им на сердце. 17 . Ибо будут новое небо и новая земля 825 , и не вспомнят о прежних, и они не войдут на сердце их 826 . 18 . Но радость и веселие найдут на ней 827 . Ибо вот Я делаю Иерусалиму 828 веселие и народу 829 Моему радость.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

787. Гл. 17. 788. Гл. 18. 789. Гл. 20. 790.  …достойно любят тебя (Песн. 1. 3). 791.  Благ и праведен Господь (Пс. 24. 8). 792.  …спасающем правых сердцем (Пс. 7. 11). 793.  …лицо Его видит праведника (Пс. 10. 7); Гл. 23. 794. Гл. 25. 795. Гл. 6, Слово 22. О тщеславии. 796. Гл. 11. Народ мой! вожди твои вводят тебя в заблуждение и путь стезей твоих испортили (Ис 3. 12). 797. Гл. 12. 798.  Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого (1 Кор. 2. 11). 799. Гл. 14. 800. Гл. 15. 801. Гл. 16. 802. Гл. 17. 803. Гл. 19. 804. Гл. 23. 805. Гл. 24. 806. Гл. 29. 807.  Какая польза человеку, …а душе своей повредит? (Мф. 16. 26). 808. Гл. 34. 809.  Я прославлю прославляющих Меня (1 Цар. 2. 30). 810.  Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо (Лк. 6. 26). 811.  …чтобы видели их люди (Мф. 23. 5); Гл. 36. 812. Мф. 5. 16; Гл. 37. 813. Гл. 38. 814. Гл. 41. 815. Гл. 42. 816. Гл. 45. 817. Слово 23. О гордости. Гл. 2. 818. Гл. 4. 819. Гл. 6. 820. Гл. 8. 821. Иак. 4. 6. 822.  Высокосердый — надменный сердцем (Притч. 16. 5). 823. Гл. 9. 824. Гл. 11. 825.  Они вопиют, но нет спасающего; ко Господу — но Он не внемлет им (Пс. 17. 42). 826. Гл. 13. 827. Гл. 17. 828. Гл. 18. 829. Гл. 19. 830. Гл. 28. 831. Гл. 34. 832. Гл. 36. 833. Слово 8. О безгневии и кротости. Гл. 1. 834. Гл. 2. 835. Гл. 3. 836. Гл. 4. 837. Гл. 5. 838. Гл. 6. 839. Гл. 7. 840. Гл.8. 841. Гл.9. 842. Гл. 10. 843. Гл. 11. 844. Гл. 12. 845. Гл. 13. 846. Гл. 14. 847. Гл. 15. 848. Гл. 18. 849.  Иссохло от печали око мое (Пс. 6. 8). 850. Гл. 19. 851. Гл. 20. 852. Гл. 23. 853. Слово 9. О памятозлобии, Гл. 6. 854. Гл. 5. 855. Гл. 6. 856. Гл. 9. 857. Гл. 12. 858. Гл. 14. 859. Гл. 14. 860. Гл. 15; Лк. 6. 37. 861. Гл. 16. 862. Гл. 18. 863.  При умножении скорбей моих в сердце моем, утешения Твои услаждают душу мою (Пс. 93. 19). 864. Слово 4. О послушании, Гл. 43. Ты посылаешь на меня многие и лютые беды, но и опять оживлял меня и из бездн земли опять выводил меня (Пс. 70. 20). 865. Гл. 44. 866. Гл. 44. 867. Гл. 44.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

799. Добротолюбие. Ч. 1. 800. Иисус, Сын Давидов! помилуй меня (Мк. 10:47). 801. Иов. 2:8. 802. Мк. 2:4. 803. Преподобный авва Дорофей. Поучение 10. О еже ити в путь Божий. 804. Святейший Каллист, патриарх Константинопольский. Образ внимания молитве. Добротолюбие. Ч. 4. 805. Там же. 806. Там же. 807. Добротолюбие. Ч. 1. 808. О Законе Духовном. Добротолюбие. Ч. 1, гл. 4. 809. Предисловие на главизны блаженного Филофея Синайского. Письмо старца Паисия к старцу Феодосию, стр. 231. Издание Оптиной Пустыни, 1847 г. 810. Слово 1, гл. 3. Слово 2. гл. 15. 811. О молитве, гл. 139. Добротолюбие. Ч. 4. 812. Там же, гл. 9, 10 и проч. 813. Там же, гл. 91, 100. Ксанфопулов гл. 73. Добротолюбие. Ч. 2. 814. Гл. 13. Добротолюбие. Ч. 1. 815. …не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают (1 Тим. 1:7). Преподобный Марк Подвижник. Слово о Законе Духовном, гл. 34. 816. Ср.: …не бойтесь того, чего он боится, и не страшитесь. Господа Саваофа — Его чтите свято, и Он — страх ваш, и Он — трепет ваш (Ис. 8:12–13). Наставление 29. 817. Часть 2. Раскол Варлаамов. 818. Том 6, книга 95, гл. 9. 819. Dictionnaire Theologique par Bergier, Tome 4, Hesichistes. 820. А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет солнце правды (Мал. 4:2). 821. Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков (Ин. 1:4). Наставление 12. 822. Деян. 9. 823. Слово 12, гл. 43. 824. Житие и писания Паисия. 825. Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия (1 Кор. 1:18). 826. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев — соблазн, а для Еллинов — безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, — Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков (1 Кор. 1:22–26). 827. Энциклопедический словарь Старчевского. Исихасты. Смотри это же слово в Богословском лексиконе Бержье. 828. Аскетические опыты. Ч. 1. О молитве Иисусовой. Беседа старца с учеником. 829. Предисловие к книге преподобного Григория Синаита.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

810. «Достопамятные сказания», об авве Пимене, гл. 70. 811. Слово 7, гл. 4. 812.  Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего (Мф. 7. 21). 813.  Любящие Господа, ненавидьте зло (Пс. 96. 10). 814. Добротолюбие. Ч. 2, гл. 11. 815.  Очистим себя от всякой скверны плоти и духа (2 Кор. 7. 1). 816. Быт. 3. 15. 817. Преподобный Кассиан. Кн. 4. О постановлениях для отрицающихся мира, гл. 37. 818. Четьи-Минеи, 1 апреля. 819. Слово 8. 820. Слово 7, гл. 31. 821. Преподобный Макарий Великий. Слово 5, гл. 14. 822. 2 Цар. 1.1–2. 823. Алфавитный патерик. 824. Алфавитный патерик и «Достополезные сказания», об авве Иосифе Напефосском, гл. 3. 825. Там же об авве Пимене, гл. 62. 826. Слово 2. 827. Рукописный Отечник. 828. Алфавитный патерик. 829. Книга VI о духе любодеяния, гл. 5. 830. Преподобный авва Дорофей Поучение 13. 831. Вопрос 252 и далее. 832. Ответ 255. 833. Преподобный Исаия Отшельник. Слово 27, гл. 2. 834. Преподобный Макарий Великий. Беседа 21. 835. Поучение 13, о терпении искушений. 836. Алфавитный патерик и «Достопамятные сказания», об Иоанне Колове. гл. 12. 837. Рим. 7. 23. 838.  Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11. 12). 839. Слово 15, гл. 9, по переводу Паисия Нямецкого. 840. См.: Инока Феофана Лествица. Добротолюбие Ч. 1. Также главы преподобного Григория Синаита, Предание преподобного Нила Сорского и сочинения многих других святых Отцов. 841. Гал. 5. 24. 842. Преподобный Кассиан Римлянин, кн. 6, о духе любодеяния, гл. 19. 843. Эта статья заимствована преимущественно из 7-го слова преподобного Макария Великого. См. гл. 13–18. 844. Сир. 2. 1, 2, 4. 845.  Верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так, чтобы вы могли перенести (1 Кор. 10. 13). 846.  Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы — незаконные дети, а не сыны (Евр. 12. 8). 847.  Нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою главою, которая откроется в нас (Рим. 8. 18).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010