В полночь, когда святая молилась, свет осиял всю темницу и пред нею предстал лик Ангелов, посреди их был святой Исидор, и все они пели трисвятую песнь. Воззрев на мученицу, Исидор сказал: — Мир тебе, Миропия, — дошли молитвы твои до Бога, и вот ты будешь с нами и приимешь венец, тебе уготованный. Когда святой Исидор говорил сии слова, святая мученица Миропия с радостью предала дух свой Богу И наполнилась темница неизреченным благоуханием, от которого стражи темницы пришли в ужас и изумление. Один же из них, хорошо всё это видевший и слышавший, поспешил к священнику, подробно ему всё рассказал, принял св. крещение и впоследствии сам удостоился мученического венца. Тело святой Миропии христиане взяли и с честью погребли, прославляя Бога. Житие преподобного Афанасия Печерского «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет» (Иоан.11:25). Исполнил Спаситель сие слово, сказанное о Лазаре четверодневном, и на преподобном отце нашем Афанасии — затворнике Печерском, желая, чтобы и мы исполнили слово богатого, сказанное о нищем Лазаре: «если кто из мертвых придет к ним, покаются» (Лк.16:1). Сей преподобный Афанасий был иноком в святом монастыре Печерском, проводя святую и Богоугодную жизнь. После долгой болезни, он умер. Братия отерли тело его и положили в пелены, как подобает умершему иноку. Усопший лежал не погребенным два дня по причине некоторого замедления. Ночью игумену было явление, и он слышал голос: — Человек Божий Афанасий два дня лежит не погребенным, а ты об этом не заботишься. Как только наступило утро, игумен пришел с братиею к умершему, чтобы совершить его погребение — и вдруг они увидели, что он сидит и плачет. Все пришли в ужас, видя, что он жив, и стали его спрашивать, — как он ожил, и что видел или слышал? Он же в ответ говорил только одно: — Спасайтесь! Но они стали еще больше упрашивать его, желая услыхать от него что-нибудь для них полезное. Тогда он сказал им: — Если вам я скажу, то вы не поверите и не послушаете меня. Братия же поклялись ему, что они соблюдут всё, что он скажет им.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/517/...

в) Слышишь возглашение: «Миром (в мире) Господу помолимся; «О свышнем мире и спасении душ наших Господу помолимся, О мире всего мира, благостоянии святых Божиих церквей, и соединении всех, Господу помолимся», и другие прошения. Не пропускай без внимания и без сердечного участия ни одного прошения. Помни, что мы, как христиане, все составляем одно семейство, или одно тело, которого глава – Христос. Высшие и низшие члены общества суть члены того же тела, подчиненные той же Главе. Потому все должны молиться друг за друга, и все за всех. Как всех должны мы любить и всем искренно желать благопотребных благ для жизни настоящей и будущей, так о всех мы должны и молиться Богу, усердно испрашивая у Него милости всем и каждому по нужде его. Так заповедал апостол: «Итак, прежде всего, прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех, начальствующих; дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте: ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу» ( 1Тим.2:1–3 ). г) Малый вход, или шествие с Евангелием, изображает исшествие Спасителя на проповедь и хождение Его по градам и весям. Посему, видя шествие с Евангелием, вспомни и размысли, как Вездеприсущий и Всенаполняющий, облекшись в естество человеческое, путешествовал с проповедью по разным странам Галилеи, Самарии и Иудеи, испытывая все немощи и нужды человеческого естества, кроме греха; утомлялся от пути, жаждал, алкал, не имел где главу приклонить – и в то же время повсюду разливал свет спасительного учения, повсюду чудесно благодетельствовал, как Сам говорил ученикам Иоанна Крестителя: «Пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые, ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают» ( Лк.7:22 ). д) «Премудрость, прости!» – возглашает диакон, внушая тебе внимание и благоговение к совершающемуся. Лик поет: придите, поклонимся и припадем ко Христу. И ты поклоняйся Христу Спасителю и взывай из глубины души: «Спаси ны, Сыне Божий!» Созерцай Его духом как присущего тебе, как видящего все твои немощи, как знающего все твои нужды и опасности, настоящие и будущие.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

В те дни Мариам, встав, пошла с поспешностью в горную страну, в город Иудин, и вошла в дом Захарии и приветствовала Елисавету. И было: когда услышала Елисавета приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и исполнилась Духа Святого Елисавета, и воскликнула громким голосом, и сказала: “Благословенна Ты между женами, и благословен Плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо вот, когда прозвучал глас приветствия Твоего в ушах моих, взыграл младенец от радости во чреве моем; и блаженна Уверовавшая, что совершится сказанное Ей от Господа”. И сказала Мариам: “Величает душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение рабы Своей; ибо вот, отныне будут называть Меня блаженной все роды; что сотворил Мне великое Сильный, и свято имя Его”. Пробыла же Мариам с нею около трех месяцев и возвратилась в дом Свой. Лк 1:39–49, 56 Или прилучившееся Евангелие. Или Евангелие святому, читающиеся на Утрени. Лик: Слава Тебе, Господи, слава Тебе. Хор: Слава Тебе, Господи, слава Тебе! Слава: Молитвами Богородицы,/Милостиве, очисти/множества согрешений наших. Слава: По молитвам Богородицы,/Милостивый, изгладь/множество согрешений наших. Или: Молитвами святаго [имярек],/Милостиве: На молебне святому: По молитвам святого ( имя),/Милостивый: И ныне: Молитвами Богородицы,/Милостиве, очисти/множества согрешений наших. И ныне: По молитвам Богородицы,/Милостивый, изгладь/множество согрешений наших. Помилуй мя, Боже,/по велицей милости Твоей/и по множеству щедрот Твоих/очисти беззаконие мое. Помилуй меня, Боже,/по великой милости Твоей/и по множеству щедрот Твоих/изгладь беззаконие моё. Стихира, глас 6 Не ввери мя человеческому предстательству,/Пресвятая Владычице,/но приими моление раба Твоего:/скорбь бо обдержит мя,/терпети не могу демонскаго стреляния,/покрова не имам,/ниже где прибегну, окаянный,/всегда побеждаемь,/и утешения не имам, разве Тебе, Владычице мipa,/упование и предстательство верных,/не презри моление мое, полезно сотвори.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/posledova...

В центре церковного собрания стоит Христос, и сознание православного человека характеризуется прежде всего христоцентричностью. Тезис банален и тавтологичен – христианство вроде и есть религия Христа, – но мы порой ухитряемся забывать о том, что знают даже неверующие. Значит, нужно напоминанием возбуждать наш чистый смысл (См. 2 Пет. 3, 1) и не допускать уклона вправо или влево, иначе мы потеряем из вида цель нашей жизни – Иисуса. Познание славы Божией возможно только в лице Иисуса Христа (См. 2 Кор. 4, 6). В лице, о котором святитель Феофан Затворник пишет: «Какие совершенства Божии не отражаются в сем лике?! Тут и благость беспредельная и правда бесконечная, тут и премудрость недомыслимая и всемогущество неизмеримое, тут и промышление всепопечительное и вседержительство всеобъемлющее» . Христос оставил нам пример, дабы мы шли по следам Его (1 Пет. 2, 21), учит первоверховный Петр. Будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса (Евр. 12, 1–2), – призывает апостол Павел. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал (1 Ин. 2, 6), – пишет Иоанн Богослов . Лик Господа нашего Иисуса Христа пусть будет в центре нашей жизни. Он не только наш Искупитель и Спаситель, но и пример для нравственного подражания; идеал человека, в котором сходятся и исполняются все человеческие добродетели; камертон, по которому следует настраивать свою жизнь. От главного произрастают и все частности, а главное в христианстве – Христос и Царство Его. Дай Бог нам не забывать об этом, и научиться любить Христа – все же остальное приложится, как Он Сам обещал нам. Рейтинг: 10 Голосов: 1974 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Михаил 21 мая 2017, 02:04 Не всегда хочется и можется о Божественном говорить, а есть ещё и много такого о чем надо молчать, ведь большая часть духовной жизни из молчания состоит - максимум духовник знает. Мы же причащаемся Тела и Крове Его, молимся Ему. Он и так с нами или перед нашим внутренним взором.

http://pravoslavie.ru/103413.html

Вероятно, 4 день праздника Кущей Ин. 7, 14–36 : Учение Иисуса Христа в храме. Последний день праздника Кущей Ин. 7, 37–53 : Желание убить Иисуса. Слова защиты от Никодима. Елеонская гора Ночь после окончания праздника Кущей Ин. 8, 1 : Господь молится на Елеонской горе. Иерусалимский храм Следующий день после окончания праздника Кущей Ин. 8, 2–11 : Прощение женщины, взятой в прелюбодеянии. Иерусалим Спор Спасителя с иудеями ( Ин. 8, 12–59 ): Ин. 8, 12–20 : “Я свет миру”. Ин. 8, 21–30 : Предостережение от неверия. Предсказание о распятии и Воскресении. Ин. 8, 31–47 : Сыны Авраамовы и сыны диавола. Ин. 8, 48–59 : Иисус Христос – предвечный Бог. Иосафатова долина Мост через Кедронский поток 465 Исцеление слепорожденного ( Ин. 9 ): Ин. 9, 1–12 : Исцеление слепорожденного. Иисус отправляет его на купальню Силоам 466 . Ин. 9, 13–23 : Допрос фарисеями исцеленного и его свидетельство. Ин. 9, 24–34 : Вторичный допрос и свидетельство исцеленного. Ин. 9, 35–41 : Духовное прозрение исцеленного и слепота фарисеев. Пророчество о духовной слепоте фарисеев: Ис. 6, 9–10 : “И сказал Он: пойди, и скажи этому народу: слухом услышите, и не уразумеете; и очами смотреть будете, и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их”. Ин. 10, 1–18 : Иисус Христос – Пастырь добрый. Притча о дворе овчем. Ин. 10, 19–21 : Обвинения фарисеями Иисуса Христа. Распря между иудеями. Лк. 10, 17–24 : Возращение Семидесяти. Иисус говорит о даровании власти над сатаной и упреждение от радости об этом. Краткая историческая справка – Собор семидесяти апостолов: В евангельском повествовании не открыты имена семидесяти апостолов, избранных Господом. Несомненно лишь, что первоначальный лик апостолов впоследствии изменил свой состав, так что в числе ныне чествуемых Церковью есть такие, которых Сам Христос непосредственно не посылал на проповедь, и нет некоторых из тех, которых избрал Господь.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

«Возвесели душу раба Твоего: яко к Тебе взях душу мою». Разсей уныние в возлюбившем служение Твое и подай бодрость душе к Тебе преклоненной. Пс.85:5 .  Ибо Ты, Господи, благ и милосерд и многомилостив ко всем, призывающим Тебя. «Яко Ты Господи благ и кроток, и многомилостив всем призывающим Тя». Ты благ и человеколюбив, и источники милости изливаешь имеющим в том нужду. Вместо: «кроток», Акила и Феодотион употребили: «удобопримирим», потому и слово: «кротость» подает мысль о долготерпении. Пс.85:6 .  Услышь, Господи, молитву мою и внемли гласу моления моего. «Внуши, Господи, молитву мою, и вонми гласу моления моего». Посему, имея столько благости, благосклонно приими моление мое. Пс.85:7 .  В день скорби моей взываю к Тебе, потому что Ты услышишь меня. «В день скорби моея воззвах к Тебе, яко услышал мя еси». Приношу молитву сию, имея опыт Твоей благоснисходительности, потому что и прежде, когда умолял я Тебя, дал Ты мне просимое мною. Пс.85:8 .  Нет между богами, как Ты, Господи, и нет дел, как Твои. «Несть подобен Тебе в бозех, Господи, и несть по делом Твоим». Поскольку злочестивый Рапсак произнес оныя кичливыя слова: «не возмогли бози языков кийждо их свою страну избавити из руки моей: избавит ли Господь Иерусалима из руки моея» ( 4Цар.18:33, 35 ), то пророчество представляет Езекию взывающим: «несть подобен Тебе в бозех, Господи, и несть по делом Твоим». Те боги имеют пустое имя, которому ничто не соответствует в действительности, и которое присвоили они себе хищнически; а Ты имеешь именование, соответствующее действительности. И Пророк весьма прилично к Божественному именованию присовокупил и дела: «несть подобен Тебе в бозех, Господи, и несть по делом Твоим». Те боги совершенно неодушевленны, и сами себя не могут защитить, а Твое велелепие невыразимо языком человеческим. Пс.85:9 .  Все народы, Тобою сотворенные, приидут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя Твое. Пс.85:10 .  Ибо Ты велик и творишь чудеса, – Ты, Боже, един Ты. «Вси языцы, елики сотворил еси, приидут и поклонятся пред Тобою, Господи». Известно, что сего вовсе не было при блаженном Давиде; при Езекии же, вероятно, некоторые, будучи изумлены избиением Ассириян, притекли к Богу. Но истину пророчества показало время, последовавшее по вочеловечении Бога и Спасителя нашего, потому что по спасительном страдании в целую вселенную послан божественный лик Апостолов. Владыка сказал им: «шедше научите вся языки» ( Мф.28:19 ); и они научили, как было повелено, и разсеяв облако неведения, соделали, что все увидели Солнце правды, и поклонились спасшему Богу. Сие показывает и присовокупляемое

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Возрадуется и Господь о них: и как жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой (Ис. 62:5). Будут видеть Бога Отца своего лицем к лицу (1 Кор. 13:12) и узрят Его как Он есть (1 Ин. 3:2). Будет и Бог на них смотреть, как Отец чадолюбивый на возлюбленных сынов Своих. Будут видеть Христа, Сына Божия, искупившего их Кровью Своею. Будут видеть в божественной славе Его, Которому здесь смирением, любовью и терпением последовали, как Сам Он об этом молился: Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне (Ин. 17:24). Исполнятся всяких даров, утешения, радости и сладости Духа Святого, как живого и животворящего источника. Будут иметь дружбу со святыми Ангелами и с ними вместе во веки веков восхвалять Господа. Тогда будут славно и весело в радости духа торжествовать над смертью, адом и дьяволом: Смерть, где твое жало? ад, где твоя победа? (1 Кор. 15:55). Будут петь пресладкую песнь: «Аллилуия! Возрадуемся и возвеселимся и воздадим славу Ему!» Тому слава, честь и благодарение да будет и от нас, недостойных, ныне, и присно, и во веки веков, аминь! О Боже Отче, Сыне Божий Единородный, и Святый Душе, Триипостасный Боже, Творче, Спасителю и Промыслителю мой, немерцающий Свете, неложная Истино, Любы вечная, Благосте бесконечная, непостижимое Всемогущество, непостижимая Мудросте, всегда сущая Вечносте, Начало безначальное, Сило вся действующая, Животе всех живущих! Живи мя, просвети мя и вразуми мя, да узрю любовь и благость Твою, которую Ты явил роду человеческому. Аминь! notes Примечания 1 Лик – собрание поющих и пляшущих, а также сама песнь, сопровождаемая пляской. Тимпан – музыкальный инструмент наподобие бубна (прим. ред.) 2 В псалмах: 5:7,15-16; 9:26-32; 11:3-5; 35:2-5, 36:12, 14, 21, 32, 35; 49:16-21; 51:3-6; 58:2-4, 8, 13; 63:4-7; 72:6, 7, 11; 93:5-7; 139:2-6, и в прочих. В апостольских посланиях: Рим 1:21-32; 1 Кор 6:9-10; 2 Кор 12:27; Гал 5:19-21; Еф 5:3-5; Фил 3:18-19; Кол 3:5, 8; 1 Тим 1:9-10; 2 Тим 3:2-7; Тит 1:10,16; Откр 21:8; 22:15 и в прочих местах. 3

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Встреча с Православием Василий Писаревский Полина Тимакова Диакон Георгий Малков Почитание святого Георгия-Егория Русью отличалось удивительной разносторонностью. И если для князей он оставался преимущественно воином-патроном, то для простых крестьян праздники в честь великомученика являлись своеобразными вехами в сельском труде. Так, на «весеннего Георгия» в первый раз выгоняли в поле скот; во многих деревнях такой обычай не забывается и поныне: и сейчас нередко хозяева приглашают в этот день священника отслужить молебен с водосвятием, а затем окропить всю домашнюю живность перед ее выгоном на пастбище святою водой Архимандрит Тихон (Шевкунов) Неразрывно связано с отцом Иоанном все, что касается возрождения и становления монашеской жизни в нашем московском Сретенском монастыре. В дни радостей и испытаний нас поддерживала молитва, благословение, горячая поддержка, а иногда и строгое взыскание отца Иоанна. Он передал для Сретенского множество своих икон, в том числе и любимую его икону «Владимирскую», и иконы, которые достались ему от великих валаамских старцев. Отец Иоанн благословил создание монастырского издательства, семинарии, подсобного хозяйства. Вообще, особенно в первые, самые сложные годы, батюшка буквально следил за каждым шагом в возрождающейся обители. Иеромонах Арсений (Писарев) Сегодня мы слушали с вами очередное воскресное евангельское зачало. Это была притча о том, что у одного богатого человека на полях случился необыкновенно хороший урожай. Видя это, он стал рассуждать: «Что мне делать? Некуда мне собрать плодов моих». И наконец сказал сам себе: «Вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет». Святитель Игнатий (Брянчанинов) Иеромонах Иов (Гумеров) Георгий Битбунов Александра Никифорова Сергей Барицкий Протоиерей Артемий Владимиров Мать-Церковь, дорогой читатель, имеет обыкновение загодя, то есть задолго до наступления самого празднества, готовить своих детей к событиям чрезвычайным, составляющим центральную ось земного и вечного бытия. К таковым, без сомнения, принадлежит Христово Рождество, или явление Бога во плоти. Вся история человеческого рода, начатая грехопадением праотцев, Адама и Евы, продолженная историей их потомков, историей народов и царств (а преимущественно историей древнего Израиля), — вела и привела к Вифлеему, к таинственному вертепу, где впервые явил нам Свой дивный младенческий лик Спаситель мipa, Христос! Валерий Духанин Бранко Радун В других разделах Наверх

http://pravoslavie.ru/put/page97_1078.ht...

Вся Нагорная проповедь состоит из толкования ветхозаветных установлений, которым Иисус придает новый смысл: «Вы слышали, что сказано древним... А Я говорю Вам...» ( Мф. 5:21–22, 27–28 и далее). Новый Завет – новое откровение о Боге Не отвергая ветхозаветное откровение о Боге, Новый Завет раскрывает Бога по-иному, с новой полнотой. Если Ветхий Завет был откровением Бога невидимого, Бога, чье лицо человек не мог увидеть и остаться в живых, то в Новом Завете Бесплотный воплотился, Невидимый стал видимым. В Ветхом Завете Бог являлся в громах и молниях, и только особые избранники удостаивались видеть Его «сзади», тогда как в Новом Завете все человечество узрело лик Бога воплотившегося. В Ветхом Завете Бог нередко предстает как антропоморфное существо, а Его присутствие бывает связано с конкретным местом или предметом – горой Синай, Иерусалимом, ковчегом завета, Иерусалимским храмом. В Новом Завете подчеркивается духовная природа Бога и духовный характер взаимоотношений между Богом и человеком: «Наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу... Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» ( Ин. 4:21, 24 ). В Ветхом Завете доминировал образ Бога Судии, наказывающего детей за грехи отцов до третьего и четвертого рода, а в Новом Завете превалирует образ Бога Спасителя, желающего не судить людей, но помиловать и спасти их. «Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну», – свидетельствует Христос об Отце ( Ин. 5:22 ). О Себе же Он говорит: «Я пришел не судить мир, но спасти мир» ( Ин. 12:47 ). Один из лейтмотивов Ветхого Завета – тема справедливости Бога, поощряющего добродетель и наказывающего за грехи. Лейтмотив Нового Завета – тема прощения грехов милосердным Богом. Бог «благ и к неблагодарным и злым» ( Лк. 6:35 ), Он «повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» ( Мф. 5:45 ). В притчах Иисуса Бог предстает не как наказывающий за грехи, а как прощающий их: в этом, в частности, основной смысл притч о погибшей овце, о потерянной драхме и о блудном сыне (см.: Лк. 15:1–32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Глава XXVIII Мф.28:1 .  По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. Что в Евангелиях описываются различно времена появления этих женщин у гроба, это не есть доказательств лжи, как представляют дело люди нечестивые. Это показывает на их частые посещения гроба: они то прибегали, то уходили в нетерпении, не желая надолго оставить гроб Господа. Мф.28:2–3 .  И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег. Господь наш есть один и тот же Сын Божий и Сын Человеческий, и соответственно той и другой природе, – божеству и плоти, дает доказательства, то смирения, то величия Своего. Поэтому и в настоящем месте, – хотя Он и человек, который был распят, погребен, заключен в гробе, к которому был привален камень, однако происходящее снаружи 678 показывает, что Он – Сын Божий: скрывающееся солнце, наступившая тьма, потрясшаяся земля, разорвавшаяся завеса, распавшиеся скалы, воскресение мертвых, явления ангелов, – все это от Рождества Его показывает, что Он – Бог. К Деве Марии является Гавриил; с Иосифом беседует ангел; он же благовествует пастырям; затем слышится лик поющих ангелов: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение» ( Лк. 2, 14 ). Он подвергается искушению в пустыне, и непосредственно после победы Ему служат ангелы. И теперь тоже ангел является стражем Его гроба и сияющей одеждой показывает славу Торжествующего. Также и при вознесении Господа на небо являются на Масличной 679 горе два ангела, обещающие апостолам второе пришествие Спасителя ( Деян. 1, 10 ). Мф.28:4–6 .  Устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые; Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь – Он воскрес, как сказал. Стража, потрясенная страхом, лежала без движения подобно мертвым, и однако ангел обращается с утешением не к ней, а к женщинам. «Не бойтесь». Они, говорит, боятся; в тех, которые остаются в неверии, продолжается страх. А вы, ищущие Иисуса распятого, узнайте, что Он воскрес и исполнил обещание.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010