Андреевское. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Автор: yozik Снято: 25 марта 2012 Добавлено: 9 апреля 2012 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Андреевском, каменная, имеет три престола: Покрова Божией Матери (летняя), Архистратига Михаила и Рождества Пресвятой Богородицы (зимняя). Зданием была крепка, построена в 1788 году тщанием полковницы Елизаветы Ивановны Хомутовой с приходскими людьми. Приписанная к ней каменная церковь с одним престолом Введения во храм в усадьбе господ Хомутовых " Лытареве " (находилась на расстоянии 1 версты от Андреевского), построена в 1745 году тщанием полковника Ивана Алексеевича Хомутова, зданием была крепка. Каменная часовня на юго-западном углу церковной ограды Покровской церкви построена в 1886 году. Церковь в Лытареве и часовня утрачены. В приходе 4 церкви: Покровская в селе Андреевское; Казанская в селе Филиппове; Воскресенская в селе Каменском; Введенская в усадьбе Лытарево (усадьба господ Хомутовых). В приходе Андреевском состоят селения: в заведовании Покровской церкви: Андреевское, Мишенево, Шульгино, Бабаево, Шаблыкино, Орефино, Марьино, Кулиги, Ильицыно, Овиница, Костяево, Синьково, Тиханово, Старково, Дуравицино, Лытарево, Ступино, Горки, Окулинино, Комлюхи, Пресняково, Никульское, Малое Муравьево, Большое Муравьево, Семенково, Синьково (Хомутово), Никитинское (волостное правление), Гулаково, Нефедово; в заведовании Казанской церкви: Филиппово, Ларино, Уткино, Данилово, Рослово, Кирилово, Любинцево, Шиловцево, Гармоново, Станково, Кондратово, Большое Лопатино, Малое Лопатино, Никитинское, Залесье, Протасово, Лутомкино, Кулынево, Гартово; в заведовании Воскресенской церкви: Каменское, Якимово, Колобихи, Прокшино, Полянки, Совкино, Четово, Ломки, Противье, Новое. Благочиние Романово-Борисоглебское. Приход Андреевский. Наталья Антонова. В 1788 году стараниями местной помещицы Елизаветы Ивановны Хомутовой в Андреевском была возведена кирпичная трёхпрестольная церковь Покрова Пресвятой Богородицы (Покровская церковь). Церковь построена в стиле классицизма. Основной объем церкви восьмерик на четверике с одноглавым барабаном на своде купола. Северной и южной стороны треугольные фронтоны с членением фасадов пилястрами и круглыми окнами во втором ярусе. В отделке стен сохранились остатки руста. Трехярусная колокольня, увенчанная барабаном, примыкает к трапезной. В 1886 году построена кирпичная часовня на юго-западном углу церковной ограды. Имела три престола: Покрова Божией Матери (летняя), Архистратига Михаила и Рождества Пресвятой Богородицы (зимняя). Наряду с Введенской церковью в усадьбе Лытарево (усадьба Хомутовых) составляла Андреевский приход.

http://sobory.ru/article/?object=18540

Из ансамбля на Жеребцовой горе, включавшего также колокольню середины 19 в., уцелела лишь Владимирская церковь. По материалам книги “Русское деревянное зодчество“, изданной Академией наук СССР в 1942 году. Раздел - кубоватые и ярусные церкви. Церковь иконы Божией Матери Владимирская, урочище Жеребцова Гора Церковь поставленная на горе с расчетом на дальний обзор. Владимирская церковь достойно представляет блестящую серию онежского кубоватого зодчества. Основные мотивы, выработанные онежскими плотниками: крещатый план, трехлопастная бочка апсиды. Это огромное, величавое сооружение. Торжественность его облика еще более усиливается новым оригинальным приемом решения многоглавия: главки, увенчивающие бочки четырех прирубов, здесь подняты на восьмигранные усеченные дощатые пирамидки, так что шейки главок начинаются у повала, а маковки приходятся на уровне куба. Создается своего рода девятиглавие, живописная пирамида из шишек-главок. Здание справедливо считается хрестоматийным. Это один из этапных памятников в развитии северного деревянного зодчества. Закрыта не позже 1930-х гг., в настоящее время заброшена, в тяжелом техническом состоянии. Довольно оригинальный вид храма наблюдается при комбинации крещатого храма с кубоватым покрытием основного объёма. Такие храмы строились только в сёлах и на погостах по реке Онеге — районе распространения кубоватых церквей. К настоящему времени дошли только два храма - это летняя церковь Владимирской иконы Божией Матери, стоящая в Подпорожье на Жеребцовой горе (ныне - д. Медведевская) и, построенная на 30 лет позже, также летняя Преображенская церковь Турчасовского Посада (ныне - д. Посад), находящаяся в 90 км выше по течению Онеги. В 30-ти километрах до своего устья река Онега встречает на своём пути последнюю подводную каменную гряду, образуя на ней пороги. Судоходство на Онеге имеет давние корни. Впервые, новгородцы, сыгравшие ключевую роль в освоении этого края, попали сюда именно по реке. При прохождении порогов приходилось выгружать товары и проводить суда через камни, а груз переносить по суше. Под порогом и выше его селились люди, готовые были помочь купцам в прохождении ими порогов, предоставить им подводы и, при необходимости, приют и амбары - на случай непогоды.

http://sobory.ru/article/?object=15241

Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Свято-Успенский Каприянский мужской монастырь - один из старейших в Молдове. Первые сведения об этом монашеском поселении датируются 1429 годом. Датой образования монастыря обычно считается XVI в. Монастырский комплекс объединяет церковь Святого Николая, церковь Успения Богородицы и церковь Святого Георгия. Наиболее древний храм комплекса - летняя Успенская церковь, возведенная Петру Рарешем в 1545 г. Это центр монастырского комплекса. А самый ценный храм - церковь Святого Георгия, построенный в стиле позднего барокко в 1840 г. Церковь Святого Николая - относительно новая, была построена в 1903 г. стиле средневековых молдавских храмов. Архитектурный комплекс, конечно, не единожды перестраивался, в том числе после землетрясения 1820 г. Но даже восстанавливая руины, здесь постарались сохранить в архитектуре прежние средневековые черты. Одной из безусловных ценностей монастыря является могила митрополита Гавриила (в миру известного как Бэнулеску-Бодони), выдающегося представителя православной культуры. В окрестностях Каприяну до сих пор сохранился древний дуб, названный дубом Штефана Великого. Также здесь имеется смотровая площадка, открывающая безупречный вид на живописные окрестности. Как и другие, Каприянский монастырь был закрыт и разрушен в советское время. Для духовной жизни он вновь открылся в 1989 г. и очень скоро стал одним из символов национального возрождения. Интересный факт - долгое время здесь находилась резиденция митрополита Молдовы. http://www.openarium.ru Монастырь расположен в селе Каприяна центре древнего заповедного леса Кодр, примерно в 40 км на северо-запад от Кишинева. Один из старейших в Молдавии, его основание относится к 1420 или 1429 г. Затем обитель пришла в упадок, но господарь Петр Рареш возобновил и перестроил монастырь в 1542-1545 г.г. Первоначально монастырские здания были выстроены полностью из дерева, но в 1545 г. была возведена каменная летняя церковь во имя святого Георгия, а также начата постройка соборного каменного Успенского храма. Далее, благодаря обширным поместьям, принятым в дар от Молдавских господарей, Кэприяна стала одним из самых богатых и влиятельных монастырей края. Монастырь считается колыбелью молдавской письменности, книгоиздательства, музыки и архитектуры - здесь жили летописец Молдавской земли Евфимий и один из первых ее поэтов - Киприан, здесь хранилась самая большая монастырская библиотека в Молдавии с ценными дарами господарей. В разное время сюда приезжали господари Александр Добрый, святой Стефан Великий, Петр Рареш, Александр Лэпушняну.

http://sobory.ru/article/?object=19015

Источник информации   Летний госпитальный храм: версии и предположения Нынешняя гривская церковь святителя Николая, Архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, ранее стояла на берегу озера Шуню. Проведенные недавно исследования позволяют с высокой долей вероятности говорить о том, что бывшее местонахождение храма располагается в старом парке на ул. Цесу. По сообщению церковного историка Сергея Петровича Сахарова, первый гривский храм, постройки 1882 года, был уничтожен огнем польской артиллерии в 1919 году. Церковь сгорела со всей утварью. В свою очередь, архимандрит Кирилл (Леонид Начис), уроженец г. Грива, вспоминал, что «в году в 20-м или 22-м, во время польской оккупации сожгли церковь, дом сторожа, убили псаломщика». Таким образом, уничтожение храма могло произойти тремя годами позже изначально указанной даты и при более трагических обстоятельствах. Дабы не оставлять прихожан без окормления, священники гривского прихода стали совершать богослужения в жилых домах, приспосабливая для этой цели отдельные комнаты. Естественно, такая ситуация не могла продолжаться вечно, и потому, когда в приход назначили отца Савву Трубицына, он стал предпринимать самые активные действия для организации постройки новой церкви на Гриве. Благо, и ситуация этому благоприятствовала. Дело в том, что военное ведомство новообразованной Латвийской республики в 1920-х годах избавлялось от военных православных храмов, доставшихся ему в наследство от царской армии. В короткий промежуток времени гражданским православным общинам были переданы Гарнизонный собор (ныне кафедральный Борисоглебский), артиллерийская церковь (использована для строительства Петропавловского храма на Старом Форштадте) и летняя госпитальная, стоявшая на берегу оз. Шуню. Вот ее-то и перенесли на Гриву и поставили именно на том месте, где ранее находился первый деревянный храм гривского православного прихода. Протоиерей Г.А. Цитович оставил описание летней госпитальной церкви, стоявшей некогда на березу озера Шуню в сосновом лесу среди госпитальных бараков в 1,5 верстах от Двинской крепости. Вот, что он пишет: «Летняя церковь — деревянная, очень красивая. Над церковью, в западной стороне, устроена довольно высокая колокольня с небольшим куполом и крестом; такой же купол с крестом возвышается и над алтарною частью. Вмещает 150 человек».

http://sobory.ru/article/?object=19196

Белая Криница. Церковь Космы и Дамиана. Летняя Козьмодемьяновская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Космы и Дамиана Римских Год постройки:Между 1780 и 1785. Адрес: Украина, Черновицкая область, Глыбоцкий район, Старововчинецкий сельсовет, село Белая Криница Координаты: 47.975841, 25.884527 Проезд:От райцентра Глубокая на автобусе до села Белая Криница Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Старейшим храмом села Белая Криница является храм святых чудотворцев и безсребренников Космы и Дамиана, он построен в конце 18 века и принадлежит сельской общине. Церковь подвергалась перестройкам на протяжении века, во время которых она приобрела теперешний вид. Основной объем церкви (низ) построен из кирпича, верх деревянный. С запада над притвором возвышается трехъярусная, квадратная в плане деревянная колокольня, верхний ярус которой – восьмигранный, с куполом. Над средней частью храма — восьмигранный барабан на четверике, с куполом, над алтарем и трапезной частью — малые восьмигранные барабаны с куполами. Все купола увенчаны маленькими главками с крестами. Каменную часть церкви украшает фриз с небольшими прямоугольными нишами, все проемы арочные. Значительный интерес представляет интерьер церкви. Здесь сохранился иконостас с девятью рядами старообрядческих икон, портрет первого белокриницкого митрополита Амвросия, его сподвижников Кирилла и Алимпия - последователей митрополита. Храм используется как летняя церковь. Источники информации : http://varandej.livejournal.com/327828.html ,  http://samstar.ucoz.ru/publ/50-1-0-396 Памятник имеет кирпичный оштукатуренный основной объем и деревянное завершение. Ее планово-пространственная структура в соответствии с местными украинско-молдавскими традициями повторяет древний тип трехчастного трехглавого храма. В плане состоит из квадратных нефа и притвора и полукруглой апсиды. С запада над притвором поставлена трехъярусная колокольня. Входы с юга, севера, запада оформлены открытыми арочными портиками. Фасады прорезаны высокими арочными окнами с перспективными наличниками, углы подчеркнуты лопатками. Стены опоясывает фриз с небольшими прямоугольными нишами и раскрепованный карниз. Здание завершается тремя деревянными главами. Над притвором и апсидой невысокие восьмерки, над нефом - высокий четверик, переходящий в восьмерик барабана. Главы с куполами и изящными декоративными луковками. Такое же завершение имеет квадратная в плане колокольня с восьмигранным верхним ярусом.

http://sobory.ru/article/?object=33591

В писцовых книгах XVII столетия, в записях от 1625 года, упоминается летняя Никольская церковь и зимний, тёплый храм, освящённый в честь Рождества Христова. Они и стали предшественниками Николо-Зарецкой церкви, а в числе их прихожан значатся представители известной купеческой фамилии Демидовых. Туляки издавна именовали эту церковь как по основным алтарям - Никольский, Христорождественский, так и по местоположению - " за Упою рекою " или " в Казённой слободе " . На исходе XIX столетия утведилось официальное название - храм Рождества Христова " на Оружейной стороне " , однако в обиходе Божий дом продолжали именовать и Николо-Зарецким, и даже Николой Богатым. В советском краеведении 1920-1930-х годов эта церковь часто именовалась " Николой Казённым " по имени слободы; в числе её редких названий (1930) - " Никола Зелёный " , поскольку так были выкрашены её фасады. Тридцатые годы XVIII века стали порой радикальных перемен в духовной жизни слободы тульских оружейников. Две деревянные церкви было решено заменить каменным двухэтажным храмом. Его строили с 1729 по 1735 год в стиле петербургского барокко благодаря финансовой помощи Акинфия Никитовича Демидова, наследника знаменитого хозяина как металлургических заводов на Урале, так и оружейных предприятий в Туле. Новое здание имело два этажа: в тёплом нижнем обустроили престолы во имя святителя Николая Чудотворца и апостола Андрея Первозванного, а в летнем верхнем храме освятили престол в честь Рождества Христова. Есть предположение, что и деревянные предтечи нового храма были освящены так же: летняя - Никольская, а зимняя - Христорождественская, и к тому же у них был общий приход. Потому и сменившую их каменную церковь в народе называли и храмом Рождества Христова, и Никольским, что в Оружейной слободе. В честь храма был назван и тамошний Никольский переулок, который в 1924 году власти переименовали в Оружейный. Со временем в Христорождественской церкви появился ещё один придел, освящённый во имя святого Тихона, Калужского чудотворца.

http://sobory.ru/article/?object=00828

Любим. Церковь Рождества Иоанна Предтечи. Карта и ближайшие объекты Храм во имя Рождества Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (ц. Иоанна Предтечи) построен в 1769 г. на средства прихожан. Каменный, пятиглавый, с колокольней (утрачена). Престолов три: во имя Рождества Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна; во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца; во имя преподобного Геннадия Костромского и Любимоградского. В советский период храм использовался под столярную мастерскую. Находится на набережной реки Обноры.  Источник информации: Монастыри и храмы земли Ярославской. Рыбинск. Дом печати, 2000. Т.2. Любим. Предтечевская, что на нижнем посаде, церковь каменная, прочная, разделена на летнюю и зимнюю. Летняя имеет один престол в честь Рождества св. Иоанна Предтечи, зимняя имеет два престола - в честь св. Христова Николая и в честь преп. Геннадия, Любимеградского чудотв. Церковь приходская, устроена в 1769 г. тщанием прихожан. Часовня одна, каменная, близ церкви по большой Буйской дороге, построена в 1905 г. Земли церковной 100 кв. саж. Церковных домов два: один для жительства местного причта, другой для жительства церковного сторожа. Капитал церкви в билетах 940 руб. Прихожан в городе 143 муж. пола и 161 жен. пола; в дер. Останкове 23 муж. и 43 жен. пола. Дер. Останково отстоит от церкви в полуторах верстах. Город расположен на равнине, орошается реками Обнорой и Учей. В приходе земская больница и богадельня. Штатный состав причта: священник и псаломщик. Казенного причту жалованья 392 руб. в год, причтового капитала в процентных бумагах 7510 руб. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г. Храм во имя Рождества Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (ц. Иоанна Предтечи) - приходская церковь, что на Нижнем посаде, в одном здании летняя и зимняя (в трапезе). Возведен в 1769 г. В летнем храме престол во имя Рождества Иоанна Предтечи, в зимнем - два: святителя и чудотворца Николая и преподобного Геннадия Любимоградского. Каменная часовня на буйской дороге построена в 1905 г. В приход в ходили жители д. Останково. В приходе земская больница и богадельня.

http://sobory.ru/article/?object=06356

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Толпа из 50 мусульман избила христиан, защищающих церковь в Пакистане 22.08.2018 Представитель организации International Christian Concern заявил, что нападение произошло 2-го августа в деревне Варан Чак Баляна в Касуре ( Пенджаб , Пакистан ) и было вызвано имущественным спором. Башир Масих, один из пострадавших, пояснил, что мусульмане во главе с человеком по имени Мухтар Ахмад, хотели взять под свой контроль спорную землю, где около 40 католических семей строят свою церковь, в память святого Матфея. Христианские семьи строили церковь на свои деньги, но подверглись преследованию. После очередного спора, как рассказывает Масих, " мусульмане напали на христианских мужчин, женщин и детей с оружием и палками. Они тяжело ранили двух человек, другие получили менее значительные травмы. Толпа забросала камнями и строящуюся церковь " . Среди двух тяжело раненых были 18-летняя Ананд Масих, которой требовалось наложить восемь швов на губы, и 10-летний Сагар Масих, которому понадобилась медицинская помощь после того, как его левая рука была сломана. Все чаще раздаются предупреждения о проявлениях ненависти к христианам. Местные христиане обвиняют полицию в отказе регистрации жалоб против мусульман. " Когда христиане пожаловались полиции на нападение, полицейские приказали им молчать и не упоминать о ситуации, как связанной с религией. ... Полиция была несправедлива в этом вопросе " , - сказал местный христианин. Мусульмане неоднократно производили нападения на христиан и на храмы в прошлом году, в том числе в марте в Сахивале, районе провинции Пенджаб. Двадцать мусульман с топорами и палками напали во время утренней службы в пакистанской церкви евангелистов, жестоко избив нескольких мужчин, в то время как некоторые женщины получили пощечины, а дети также были избиты. Женщины-христианки в Пакистане часто несут основную тяжесть религиозного насилия. В апреле 25-летняя верующая из пенджабского города Сиалкот умерла после того, как была подожжена за отказ от матримониального предложения мусульманского мужчины.

http://drevo-info.ru/news/23990.html

Существующая жилая застройка села сложилась на протяжении 2-й пол.19-нач.20 вв. Сооружавшаяся в 1910-х гг. новая летняя церковь была освящена только в 1926 г. Само село расположено на высоком правом берегу притока Волги реки Шачи, пойма которой в результате сооружения Горьковской ГЭС превращена в залив. Рельеф местности, пересечённый несколькими глубокими оврагами, отличается исключительной живописностью. Центром села является обширная площадь, западная сторона которой переходит в крутой берег залива. На этом краю и стоит зимняя церковь Николая Чудотворца, а в самом центре площади- летняя церковь. На южной стороне площади, у самого обрыва оврага, расположен усадебный господский дом, а в нескольких десятках метров к юго-востоку от него- купеческая усадьба с амбаром и лавка. От площади веером расходится несколько улиц с довольно интересными образцами купеческих и крестьянских домов. На северо-западной окраине Сидоровского, вблизи прежнего места впадения р.Шачи в Волгу стоит Успенская часовня. К востоку от неё расположена купеческая усадьба с надворной палаткой. Сама же Никольская церковь является выдающимся памятником Костромского зодчества позднепетровского времени, целиком выдержанная в традициях архитектуры 17 века; росписи в интерьере принадлежат к лучшим по сохранности и ценнейшим по художественным качествам образцам монументальной живописи на территории области. Кирпичные стены церкви, за исключением трапезной и нижнего яруса колокольни обшиты листовым железом в 1881 г. Тогда же, вероятно, были растесаны окна трапезной, получившие новые наличники. Объёмную композицию церкви составляют пятиглавый четверик храма с трехчастной равной ему по ширине апсидой,трапезная с выступающим северным приделом и высокая шатровая колокольня. Цилиндрические барабаны храма завершены луковичными чешуйчатыми главками. Полукруглая в плане апсида придела закрывает почти на половину ширины северный фасад храма. Над кровлей трапезной с юга и севера возвышаются две глухие главы приделов. Нижний квадратный ярус колокольни несёт восьмигранный столп с шатром, увенчанным луковичной главкой на глухом цилиндрическом барабане.

http://sobory.ru/article/?object=03096

Тарасово. Церковь Петра и Павла. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. На северо-востоке от Спирова находится с. Тарасово - одно из самых старинных селений района. В 1850 году здесь построены церкви Петра и Павла - летняя и зимняя. Деревянная зимняя церковь в 70-е годы ХХ века перевезена в Спирово, сейчас в её здании находится помещение райпо. Иконы были увезены в с. Курово, остальное разобрали местные жители. Летняя церковь Петра и Павла, выстроенная с использованием мотивов барокко и псевдорусского стиля, стоит у дороги в Тарасове и является главной местной достопримечательностью. М.И. Москвина, директор Спировского краеведческого музея В 1861 г. начинается строительство каменного храма во имя Петра и Павла. Выдаётся сборная книга. А в 1862 г. следует официальное прошение «о построении каменной церкви». В следующем году ктитором храма избирается господин Логинов. В 1863 и 1865 гг. дважды выдаётся новая сборная книга. В том же 1865 г. крестьяне д. Хребтово перечисляются из прихода с. Раменья в приход погоста Петровско-Тихвинского. 1866 г. – причт и староста просят обратить стоящий при церкви дом в лавку. В период с 1866 по 1871 г. были выданы на приход четыре сборных книги. В 1873 г. был награждён церковный староста. В 1874 году снова выдана сборная книга, строительство всё ещё велось. Через два церковным старостою переизбирается крестьянин Прокопий Моисеев. В 1878 и в 1879 гг. снова выдаются сборные книги. В том же 1879 г. освящается престол нового храма в честь Петра и Павла. Через десять лет причт прихода отливает новый колокол, ещё через год причт устраивает вокруг храма ограду. В 1892 г. набедренником был награждён священник прихода Николай Данилов. А в 1896 г. снова ведутся работы по «постройке церкви». В 1901 г. поступает прошение «об окрашении снаружи церкви». В 1903 г. переливается заново церковный колокол весом в 174 пуда. Есть среди документов прихода прошение за 1901 г. «о выдаче метрического свидетельства дворянину Венгерову». Семья Венгеровых – ещё один дворянский род, живший в этих местах. Дворянин Венгеров Иван Андреевич, скончавшийся 21 декабря 1897 г. в возрасте 72 лет, значится в «Русском провинциальном некрополе» погребённым на погосте Петровско-Тихвинском.

http://sobory.ru/article/?object=10586

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010