Очевидно, именно этим определялись и поступки Ревекки, которая и предложила Иакову предстать перед отцом вместо брата. Не будем забывать, что еще до рождения детей она получила откровение о том, что «больший поработает меньшему» ( Быт. 25:23 ).  В ответ на опасение сына быть проклятым, в случае если обман откроется, она сказала: «на мне пусть будет проклятие твое, сын мой, только послушайся слов моих» ( Быт. 27:13 ). Преподобный  Исидор Пелусиот  сравнивал Ревекку в данной ситуации с апостолом Павлом, сказавшим: «я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти» ( Рим. 9:3 ). Таким образом, речь идет не о том, что первородство можно купить и благословение Божие получить обманом, а о том, что оно достается достойному. Главное в действиях Ревекки и Иакова – это дерзновение веры. Притом что Иаков потом много пострадал именно за эту свою ложь, за свое лукавство, жизнь его была исполнена многих скорбей, но тем не менее Господь принимает его дерзновение. Даже Исаак, когда обнаруживается эта подмена, отказывается что-то изменить и забрать благословение у Иакова и вернуть тому, кто формально был сыном первородным. Впрочем, не будем забывать, что первородство он уже продал, так что прав на претензии не имел. Конечно, совсем без благословения Исав не остался. Но речь идет именно о том, что наследование обетования Божия, которое было дано Аврааму, переходит именно к ИаковуИаков делается наследником этого обетования и его потомки, а не Исав со своими потомками, от которого происходит другой народ (идумеи) со своей историей. 4.3. Видение лествицы в Вефиле Вынужденный бежать из дома, Иаков отправился в Харран. По дороге в месте, именуемом Луз, ему в видении сонном таинственно является лествица, которая простирается от земли до неба, по которой восходят и нисходят Ангелы Божии  ( Быт. 28:12 ). Там Господь повторяет ему обетования, которые давались его отцу и деду, и говорится о том, что он благополучно вернется в эту землю.     Видение Иаковом лестницы традиционно толкуется как прообраз Божией Матери, соединившей Собою земное и небесное, по Которой Сын Божий сошел на землю. И в этом месте Иаков устроил жертвенник и возлил на него елей, и дал имя этому месту: Вефиль  («бейт-эль») – дом Божий.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

После этого события Исаак еще прожил сорок три года, но он уже ничем не заявлял о себе в истории. Да и вообще это был один из тех редких людей, вся жизнь которых есть безграничная кротость, воплощенное смирение и безмятежное довольство. Будучи патриархом немалочисленного рода, он однако же избегал всего, что могло сделать его положение особенно видным, и тем доказал, что смирением и кротостью можно так же угодить Богу, как и жизнью, исполненною великих подвигов и тяжелых испытаний. Беспрекословное повиновение отцу, даже до заклания самой жизни; нежная привязанность к матери, в потере которой он утешился лишь женитьбой на Ревекке; безусловная преданность и верность своей жене в тот век, когда обычно было многоженство; терпеливое перенесение домашних испытаний, причинявшихся ему со стороны жены и сыновей; малоподвижность самой жизни, в течение которой он никогда не удалялся более чем на сорок верст от места своей родины (Вирсавии) – все это вместе рисует пред нами образ патриарха, который велик был не внешними громкими подвигами, а тем внутренним духовным миром, который невидим для людей, но который тем ярче Сияет пред Отцом Небесным, тою непреоборимою верою в Промысл Божий, которая всю жизнь его делала воплощением надежды, смирения и любви. После описанных событий судьба дальнейшей истории патриархальной эпохи сосредоточивается в руках Иакова, к которому перешло все наследственное благословение и обетование рода Авраамова. Глава 21. И а к о в Отправившись в далекий путь, Иаков в первый день, очевидно гонимый опасением своего свирепого брата, прошел более шестидесяти верст, и дойдя до местечка Луз, остановился там переночевать, так как солнце уже зашло и наступила ночь. Это было то самое место, где некогда Авраам воздвигал жертвенник Богу. Увидев нисколько камней, быть может остаток этого именно жертвенника, Иаков положил один из них себе под голову вместо подушки и от крайнего утомления заснул глубокими сном. И вот под влиянием только что пережитых событий они видит чудесный сон: видит лестницу, которая стоит на земле, а верх ее касается неба, и ангелы Божии восходят и нисходят по ней. Этот чудесный символ божественного промышления о земле заключился явлением ему Господа, который повторил ему обетование Авраамово: «Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака, (не бойся). Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему. И будет потомство твое, как песок земной, и распространится к морю, и к востоку, и к северу, и к полудню, и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные. И вот Я с тобою; и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю; ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе». Столь дивное видение пробудило Иакова и он устрашился присутствия Божества на этом святом месте, поставил здесь памятник из камня, на котором спал, сделал на нем возлияние елея и назвал это место Вефилем, т.е. «домом Божиим», каковое название и заменило навсегда прежнее название Луз.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Как спать святым? 10 мин., 06.04.2017 Как мы обычно относимся ко сну? В общем-то, потребительски. Приехать домой после сложного дня, поужинать и сразу в кровать — забыться, расслабиться, отдохнуть. А для святых сон — особое состояние, в котором Бог порой приоткрывал им будущее, утешал их, помогал принять правильное решение. Иными словами, «богоустремленное» внутреннее состояние святых отражалось на том, что они видели в ночной тишине. Это был уникальный опыт богообщения, который нам недоступен.  О том, как важно иногда было спать святым, в новом материале «Фомы» рубрики " Как жили святые " .   Пророческий сон Часто в Ветхом Завете Бог общался с праведниками через сновидения, символически приоткрывая им решающие минуты будущего спасения, то есть события, связанные с воплощением Иисуса Христа. Так, однажды Иакову (внуку— Авраама) пришлось сбежать из дома. Родной брат обиделся на него и угрожал расправой. Путь предстоял длинный. Иаков не успел дойти до ближайшего жилья, и ему пришлось заночевать в пустыне под открытым небом. Вместо подушки он подложил под голову камень. Ему приснился удивительный сон. Он увидел лестницу, которая была настолько длинной, что от земли доходила до неба. По ней спускались и поднимались ангелы. И затем Бог, оставаясь невидимым, обратился к праведнику со словами: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака... Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему …Я с тобою; и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь . Когда Иаков проснулся, то в изумлении промолвил: Истинно Господь присутствует на месте сем, а я не знал! Этот сюжет, по мысли Церкви, содержит в себе два пророчества. Одно из них предрекало то, что потомки Иакова — иудейский народ — образуют на этом месте свое государство и будут проповедовать единобожие. Второе, что между Небом и землей появится духовная лестница, благодаря рождению Иисуса Христа, который есть и Бог, и человек. Образ небесного в Нем соединился с образом земного. В этом контексте «потомство» Иакова — это прообраз Новозаветной Церкви.

http://foma.ru/kak-spat-svyatyim.html

Среди первых заповедей, которые патриарх Иаков получил от Него через отца своего Исаака, был запрет брать себе жен из дочерей Ханаанских ( Быт. 28:1 ). Эта заповедь была связана с тем, что старший брат Иакова, Исав, уже взял себе жен из дочерей Ханаанских: Аду, дочь Елона Хеттеянина, и Оливему, дочь Аны, сына Цивеона Евеянина ( Быт. 36:2 ), и они были в тягость Исааку и Ревеке ( Быт. 26:35 ). Хотя земля Ханаанская и является местом духовного благочестия, однако в этой земле, в связи с грехопадением человеческим, могут жить хананеи – различные греховные мысли и чувства ( Быт. 12:6 ), с которыми и запрещает Исаак сочетаться Иакову как с неугодными ему ( Быт. 28:8 ). В этом нет ничего удивительного для того, кто знает, что «если и упокоевается кто в благодати, доходит до тайн и до откровений, до ощущения великой благодатной сладости, то и грех сопребывает еще внутри его». 47 По этой причине Исаак повелевает Иакову: «Встань, пойди в Месопотамию, в дом Вафуила, отца матери твоей, и возьми себе жену оттуда, из дочерей Лавана, брата матери твоей» ( Быт. 28:2 ). Лаван, как брат той, которая символизирует память смертную, в значении духовном представляет собой страх Господень, способный порождать начатки премудрости ( Пс. 110:10 ). И Иаков, как спасительная печаль ( 2Кор. 7:10 ), отправляется к духовному Лавану ( Быт. 28:5 ) как к «началу и ограждению нашего спасения», так как именно от страха Господня «зависит и начало обращения, и очищение от пороков, и охранение добродетелей у тех, которые руководствуются им на пути к совершенству». 48 Этот путь, приводящий к совершенству всякого идущего по нему, представляет собой не дорогу, стелющуюся по равнине, а лестницу, основание которой стоит на земле, а верх ее касается неба ( Быт. 28:12 ). Если же кто-то пожелает узнать вид этой лестницы и порядок расположения ее ступеней, их число и время восхождения по ним, тот должен обратиться к Иакову, не только видевшему ее, но и прошедшему по ней от начала до конца. Как показывает история жизни родоначальника народа Израильского, лестница эта представляет собой степени деятельных и созерцательных добродетелей, 49 находящихся в сердце человеческом ( Пс. 83:6 ), по числу израильских патриархов – сыновей Иакова, расположенных друг за другом в порядке их рождения.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

2. И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. Стихи 2–4 главы II Исаии совершенно тожественны с стихами 1–3 главы IV пророка Михея. В типическом языке пророка Исаии (прозванного ветхозаветным Евангелистом) община верных, называемая Сионом, противополагается Вавилону, царству греха (Ср. Ис. 14:4 ). Он видит, как в „последние дни“ язычники потекут к источнику истины и добра. „Последние дни“ связуются в мысли пророка с 27 стихом I-й глава, когда „Сион спасется правосудием“; эти последние дни суть последние дни ветхозаветной церкви 268 . Пророк глаголет слова, сказанные ему в видении, и пророчество ясно рисует тот момент, когда взоры всего мира начали обращаться к Иерусалиму, где явилось во плоти Слово Божие и проповедывало милость и прощение и мир и где Богочеловек понес наши немощи и болезни и Сам Себя отдал на страдание и смерть и совоскресил с Собою человечество, погибавшее в грехах и язычестве. Уже в Кн. Бытия ( Быт. 3:15, 49:1,10 и пр. в Св. Летописи) мы видели обетование Божие Адаму и пророчество Иакова о семени, имеющем стереть главу змия, и о Примирителе. В последнем даже указано, что появление Его будет тогда, когда Израиль не будет иметь более царя и самоуправления. Вот в эти „последние дни“ „гора дома Господня“, или „гора дома Божия“ будет поставлена во главу гор. Этот образ выражения напоминает откровение Иакову, родоначальнику Израильского народа, то величественное видение лествицы, которое он видел в Лузе, после которого он дал название месту тому Бет-Ель (Вефиль), то есть дом Божий 269 . Поэтому-то,-как думаем мы,-в следующем стихе сказано: „войдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева“, с явным напоминанием этого видения. Это же сближение объясняет, что надобно разуметь под словами изучаемого нами стиха 2-го: „гора Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами“. Очевидно, что здесь нет мысли о каких-либо физических или государственных земных переворотах (толкования талмуда). „От Сиона выйдет закон и слово Господне из Иерусалима“ (ст. 3). Здесь разумеется возвышение души человеческой от плоти и мира к духу и небу; возвышение в дом Божий по лестнице, на которой стоит Господь и восходят и нисходят Ангелы Божии. Вот к этой горе духовной „потекут народы“. Эта гора высится над человеческими мудрованиями и философскими системами, символизированными под образом холмов; и в этой горе стремятся измученные служением миру народы, чтобы испить живительной влаги Духа Божия, истекающей от краеугольного камня на Сионе: „камень же есть Христос“ 270 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

46 (св. Андрей Критский ) Тема тропологии: О печали по Богу Текст для рассмотрения: Быт. гл. 28–32 Употребляемые категории: ИАКОВ – печаль по Богу ИСАВ – печаль по миру ХАРАН – естественное созерцание ЛАВАН – страх Божий ЖЕНЫ – навыки в деятельности и созерцании: 1. ЛИЯ – навыки и осуществление деятельного любомудрия 2. PAXIЛЬ – навыки и осуществление созерцательного любомудрия НАЛОЖНИЦЫ – «средние» дела ЛЕСТНИЦА ИАКОВА – 12 добродетелей 12 СЫНОВЕЙ – плоды деятельного и созерцательного любомудрия ДЕТИ ЛИИ – деятельные добродетели: 1 . РУВИМ – нищета духовная 2 . СИМЕОН – исповедание 3 . ЛЕВИЙ – послушание 4 . ИУДА – благодарение 5 . ИССАХАР – целомудрие 6 . ЗАВУЛОН – псалмопение ДЕТИ ВАЛЛЫ (СЛУЖАНКИ PAXIЛU) – «средние» дела: 1 . ДАН – пост 2 . НЕФФАЛИМ – бдение ДЕТИ ЗЕЛФИ (СЛУЖАНКИ ЛИИ) – «средние» дела: 1 . ГАД– нестяжание 2 . АСИР – уединение ДЕТИ PAXIЛU – созерцательные добродетели: 1 . ИОСИФ – богомыслие 2 . ВЕНИАМИН – богозрение Жизнь наша именуется долиною плача ( Пс. 83:7 ), потому что все здешнее достойно слез. Любая радость земная проникнута печалью, и всякий, чувствующий неудовлетворительность земного и потребность лучшего, восклицает громко: «Как вожделенны умственные жилища Твои, Господи сил! Истомилась душа моя, желая в находящиеся на небесах дворы Господни; сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому. Блаженны достигшие совершенства и уже живущие в доме Твоем: они непрестанно будут восхвалять Тебя. Но блажен и тот человек, которого сила к стяжанию добродетелей – в Тебе и у которого в сердце стези восхождения от земных вещей – к небесным и от худших – к лучшим направлены к Тебе. Проходя долиною плача в сей прискорбной жизни, сии люди открывают в ней источники покаяния, и дождь спасительных слез покрывает ее благословением; они приходят от силы в силу: от одной добродетели – к другой, являются пред Богом на Сионе, стяжевая мир душевный. Господи, Боже сил! Услышь молитву мою, внемли мне, Боже Иаковлев!» ( Пс. 83:2–9 ) Не случайно блаженным называется тот, кому помощник Бог Иаковлев ( Пс. 145:5 ), способный научить всякого стремящегося к Нему путям Своим ( Мих. 4:2 ), как некогда научил и самого патриарха.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

63. Позаботимся же о себе, возлюбленные, чтоб не впасть нам в руки воли своей плотской, – и она не отдала нас против воли Ассирианам. Прослушаем (следующее) горькое слово: пришел царь ассирийский в землю Израилеву, и переселил Ефрема и Израиля к Ассирианам, и поселил их на Елее и Аморе, реках Хузанских, и суть они там до сего дня. Тогда послал царь ассирийский (некоторых) из народа своего и повелел им жить в земле Израильской, и каждый из них сделал себе истукан, и поклонялся ему. И се там суть они до днесь ( 4Цар. 17, 6. 24. 25. 29 ). Случилось же это с Ефремом за то, что он «соодоле соперника своего и попра суд». 64. Познали ли вы теперь, братие, участь последующих волям своим злым и попирающих совесть свою, – что постигло их? – Не будем же ревновать им, возлюбленные, но поревнуем святым, не послушавшим греха даже до смерти, а слушавшимся святой совести своей, и наследовавшим царство небесное. Каждый из них скончался в непорочности в роде своем, но имена их соделались неизгладимыми во все роды. – Возьмем в пример возлюбленного Иакова, слушавшегося во всем родителей своих по Богу, который, приняв (от них) благословение, восхотел пойти в Месопотамию, чтобы там стяжать себе детей, ибо не хотел иметь их от дщерей Хананейских, которые непокорны были родителям своим. Тогда взяв жезл свой и сосуд елея, пришел он на место Вефиль, – что толкуется – дом Божий, и почил там, – и видел в откровении ночью образ лестницы, простирающейся от неба до земли, и Ангелов Божиих восходящих по ней. – Господь же утверждался на ней. Это есть знамение грядущему работать Богу, – что хотя в начале открывается ему лик добродетелей, но если не сотворит он труда ради их, то не достигнет Бога. Встал Иаков и положил Завет с Богом, что будет рабом Его, – и укрепил его Бог, говоря: «буду с тобою и сохраню тебя» ( Быт. 28, 1–15 ). Так пришел он в Месопотамию, чтобы взять себе жену на месте том, и увидев Рахиль, дочь брата матери своей, полюбил ее, и работал за нее семь лет, но ее не дали ему, пока не взял прежде Лию. И остается бесплодной Рахиль, пока не проработал он за нее других семь лет. Вот что означает слово (сказание) сие.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

VIII. Было у меня много скота, и имел я начальником над пастухами Хиру Одолламитянина. 2. Придя к нему, увидел я Варсаву, царя Одоллама. И говорил он с нами, и устроил нам пир. И предложил он, и дал мне в жены дочь свою, именем Вирсавию. 3. Она родила мне Ира, Онана и Шелу. И двоих погубил Господь, а Шела остался жить. 19 IX. Восемнадцать лет был мой отец в мире с братом своим Исавом, и дети Исава с нами, после того как пришли мы из Месопотамии, от Лавана. 2. Когда же исполнились восемнадцать лет, пришел к нам Исав, брат отца моего, с народом сильно вооруженным и могучим. 3. И поразил стрелою Иаков Исава, и тот был унесен раненым на гору Сеир и умер. 20 4. И мы преследовали сыновей Исава, а был у них город с железными стенами и медными воротами, и не могли мы войти в него. Окружили мы и осадили его. 5. И когда не отворяли они нам двадцать дней, приставил я лестницу на виду у всех и, держа щит над головой моей и сдерживая удары камней, взошел наверх и убил четверых могучих мужей их. 6. Рувим и Гад убили еще шестерых. 7. Тогда просили они нас о мире, и, посоветовавшись с отцом нашим, приняли мы их в данники. 8. И давали они нам пятьдесят гомеров пшеницы, и масла пятьдесят батов, и вина пятьдесят мер вплоть до голода, когда пошли мы в Египет. X. После того взял в жены Ир, сын мой, Фамарь из Месопотамии, бывшую дочерью Арама. 2. Ир же был недобрым и смущался пред Фамарью, ибо не была она из Ханаана, и умертвил его ангел Господень. 3/4. И дал я ее Онану, второму сыну моему, и его убил Господь. Ибо он не познавал ее, хотя прожил с нею год, не желая иметь детей от нее. 5. Когда же пригрозил я ему, сошелся он с нею, но излил семя на землю по совету матери своей. И от греха этого умер и он. 21 6. Я же хотел дать Фамари и Шелу, но мать его не дозволила. 22 Дурные помыслы имела она, ибо не была Фамарь из дочерей Хананеев, как она сама. XI. Я же ведал, что дурной род Хананеи, но мысли юности ослепили разум мой. 2. И, увидев, как она разливает вино, прельстился я и взял ее без воли на то отца моего. 3. Она же в мое отсутствие пошла и взяла Шелу жену из Ханаана. 4. А я, узнав, что сотворила она, проклял ее в скорби души моей. 5. И умерла она от грехов своих вслед за детьми своими.

http://azbyka.ru/otechnik/6/zaveshhanija...

    «Во время пребывания Израиля в той стране [по дороге из Вифлеема, или Ефрафы. — иг. Ф.], Рувим пошел и переспал с Валлою, наложницею отца своего. И услышал Израиль» (Быт. 35:22).    Это, говорит святой Златоуст, «было весьма преступное дело. Потому и впоследствии законодатель Моисей воспретил сыну и отцу иметь сожительство с одной и той же женщиной. Чтобы впоследствии не ввели этого в обычай, законодатель удерживает от него, объявляя такого повинным казни».    Иаков же, «побеждаемый естественной любовью», «кротко перенес» преступление Рувима, но впоследствии, «отходя от настоящей жизни, укорял сына, ясно изобразив преступление его и предав его проклятию, дабы через постигшую Рувима судьбу и прочие уцеломудрились»: «Рувим, первенец мой! ты — крепость моя и начаток силы моей, верх достоинства и верх могущества; но ты бушевал, как вода, — не будешь преимуществовать, ибо ты взошел на ложе отца твоего, ты осквернил постель мою» (Быт. 49:3—4).    И с духовной точки зрения поступок Рувима был неправеден. Вспомним толкования: «От соединения «Иакова», то есть внутреннего человека, духа человеческого, с «Лией» — той частью души, которая изнемогает, напрягается, трудится, совершает дело Божие, рождается сын-первенец «Рувим», то есть духовное зрение, духовная интуиция»; сам же Иаков-Израиль может быть понят как «сущность сражающаяся, властвующая, поющая, видящая Бога». И вот, то свойство души, которое означает начало приближения к богопознанию, стремится овладеть теми правами и возможностями, которые возникают только у того, кто многими трудами взошел по лестнице духовного совершенствования и достиг умного созерцания вещей Божественных!    Не это ли — состояние духовной прелести? Ведь святые отцы специально советуют всем «во всяком деле определить себе меру и не оставлять прежде, нежели кончишь», идя всегда «путем царским, уклоняющимся во всем превосхождений и оскудений»!    И вот, оплакивая вместе с преподобным деяния свои, душа моя, думая о том, что, подражая Рувиму, и ты, окаянная, составила беззаконный и законопреступный совет (то есть — помимо законов, не потрудившись изучить их, и преступив даже известные тебе законы!) на Бога Вышняго, вразумись: ты осквернила ложе свое, как он — ложе отца своего, не пытаясь узнать законы духовной жизни, не стремясь организовать свой духовный мир в соответствии с этими законами. Ты постоянно стремишься преступить положенные Духом ступени восхождения по лествице духовной жизни, ты рвешься ввысь, не предочистив себя, и итогом твоих порывов становится прелесть — искаженное состояние духа, в котором он теряет возможность отличить доброе от дурного, истинное от ложного, нечистое от священного.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

    «Всякия кончины видех конец» (Пс. 118:96), — сказал Богоотец пророк Давид; видел он и конец нечестивых: они «будут, как выброшенное терние, которого не берут рукою; но кто касается его, вооружается железом или деревом копья, и огнем сожигают его на месте» (2Цар. 23:6—7).    С кем будешь ты сопричтена, душа моя, внегда будеши судитися?     Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Иаковлю лествицу разумела еси, душе моя, являемую от земли к Небесем: почто не имела еси восхода тверда, благочестия.     «И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней. И вот, Господь стоит на ней» (Быт. 28:12—13).    «Ты же разумела ведь, душа моя, лествицу Иакова, которая была явлена от земли к Небесам! почему же, и после этого откровения, не имела твердого восхождения — благочестия?» Видишь, как удивляется твоей неосновательности, душа моя, преподобный? Ведь сколько событий случилось после того, как праотец получил это откровение!    Эта невидимая простым глазом лествица воплотилась, она стала видимой и простыми глазами — в Той, Которая соединила в Себе земное и Небесное, в Матери Божией, которую Церковь именует лествицей Небесной.    Эта незримая лествица соединила в погребении Ее земной и Небесный миры. По этой лествице Матерь Божия — первая из земных! — телом взошла выше Небес, до Престола Божия, где свет Троицы страшный и неприступный, где Она предстоит ныне Божеству Триипостасному, лицем к лицу зряще, идеже лица покрывают Серафими, и зрит на Престоле Божии всенепорочное тело Господа обоже?нное.    В этом восхождении — великом чуде, совершенном нас ради, — человецы со Ангелы соединишася: «Ныне проходно бысть Небо и человеком, при- дите убо, вси христоноснии, взыдем с Материю Божиею», ибо «в Небеси заключися нетленное тело» Богоматери, «Еяже радимы обожихомся».    И Церковь поэтому воспевает в день Успения Владычицы: «Погребение Твое, Богородице, лествице Небесная, Тебе лествица бысть, еюже возшла есь к Богу, сущему верху ея».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010