Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Как перестать ревновать мужа 1 мин., 15.04.2024 Содержание У слова «ревность» есть два основных значения. Первое — устаревшее, связано с усердием в исполнении какого-либо дела. Второе значение в основном используется в повседневной жизни: оно о сомнении в верности любимого человека, которое зачастую сопряжено со страхами и обидами. Стремление ограничить свободу супруга, ссоры с ним, постоянное сравнивание себя с потенциальными конкурентами, тревожность — всё это не имеет ничего общего с христианским пониманием любви, сильно искаженным в картине мира человека ревнующего. Для того чтобы справиться с возникшим чувством, нужно найти корень проблемы. Это может быть внутренняя неуверенность. В таком случае женщина наделяет конкуренток лучшими качествами, тем самым обделяя себя и занижая свои достоинства. Страх потери близкого человека также может стать причиной тревожности и сомнений. Ревнующая жена будет во всем искать подвох, проверять, следить, разрушая свою жизнь и жизнь супруга. Еще одна возможная причина — женщина может считать, что она не заслуживает любви сама по себе, что ценят ее за какие-то определенные поступки. Тогда она подстраивается, пытается соответствовать ожиданиям мужа и попадает в зависимое положение. Из такой позиции очень легко прийти к ревности. Второй шаг после отслеживания эмоций и выяснения проблемы — честный разговор с супругом. Принято считать, что ревность — постыдное чувство, и его нужно скрывать. На самом же деле обсуждение с близким человеком своего состояния, его поддержка и понимание могут иметь большое значение на пути к выходу из сложившейся ситуации. Главное не уходить в упреки и нападки. Следующим шагом становится работа над собой. Занятия интересными делами, поиск новых хобби, развитие в разных сферах жизни, общение с людьми, сведение к минимуму использования социальных сетей — всё это способы направить силы в нужное русло. Как перестать сомневаться в близком человеке и начать доверять ему? Что такое любовь с христианской точки зрения и есть ли в ней место ревности? К чему это чувство может привести? Почему так важно сразу же приступить к решению проблемы? Ответы на эти и другие вопросы дают психологи и священники в подборке материалов журнала «Фома».

http://foma.ru/kak-perestat-revnovat-muz...

Главное, мне хочется, чтобы ты воспитывала в себе бодрое, жизненное настроение и умела символически воспринимать действительность, т.е., прежде всего, радоваться и пользоваться тем, что есть, вместо поисков того, чего сейчас нет. Я чувствую, ты не научилась ценить дома и окружающих, а этого никогда уже впоследствии не будет. Мамочка гораздо ценнее и дороже всяких вещей и людей, которые кажутся ценными, но неизмеримо менее содержательны, чем она. Не уставляйся в случайные точки со страстностью, а смотри кругом себя спокойно и ясно. Все нужное придет в свое время, а имеющееся теперь — уйдет и его не воротишь. Кажется, ты уже поняла, что в игре нужна легкость; но ты не научилась быть легкой в жизни. Старайся не требовать от жизни, а сама давать. Маме надо оказывать помощь, чтобы она не чувствовала себя перегруженной тяжестью жизни. Оле. Боюсь я, дорогой Олень, что ты, по обыкновению, прешь, уставившись в одну точку, и не видя окружающего. В данном случае говорю о мамочке, о братьях и о Тике, которых ты не замечаешь из-за своих товарищей, между тем как товарищи — дело временное, а близкие — навсегда. Надо стараться уметь брать то, что есть у тебя и около тебя, и не прельщаться нарядным взамен существенного. А чужие люди неизбежно наряднее своих, ибо они — в гостях, в гости же всегда наряжаются. Дело это естественное, но и понимать вещи, как они есть на самом деле тоже естественно. Праздник есть праздник, против него нельзя возражать, но вредно и ложно искать постоянного праздника и подменять им будни. С И страдает именно этим недостатком, ей нужен сплошной праздник (м.б. был нужен, теперь не знаю), и она умеет прекрасно их устраивать. Но забывая о буднях или не желая знать их, она остается неудовлетворенной и несытой. Ошибка многих! Но ты помни, что только в тиши мирной будничной работы можно найти себя самого и свое удовлетворение. Оле. Мудрость жизни — в умении пользоваться прежде всего тем, что есть, в правильной оценке каждого из явлений сравнительно с другими. В данном случае я имею в виду мамочку, братьев, Тику и других близких. Школа и все, с ней связанное, мимолетный эпизод в жизни. Товарищеская среда сегодня есть, а завтра рассеется и все забудут друг о друге. Так бывает всегда. И тогда можешь оказаться в пустоте. Ведь товарищеская среда потому перетягивает к себе все внимание, что товарищеские отношения в сущности безответственны, каждый отвечает сам за себя и каждый занят своими интересами. Поэтому в ней легко. Но эта легкость есть легкость пустоты, а подлинное требует усилия, работы и несет ответственность. Зато доставшееся с усилиями, действительно внутренно проработанное, остается на всю жизнь.

http://pravmir.ru/pust-s-pervyx-dnej-reb...

- Где и как? - Место, где это возможно, находится в земном мире на другой стороне горы. Там есть полузаброшенный поселок Зареченский. В поселке легко найти жилье и можно ездить на работу в город. Если ты переедешь туда жить, то твои друзья последуют твоему примеру. До этого момента ты сможешь поговорить с ними о сообществе, а встречу с ними даст тебе Бог. - Я перееду в Зареченский – просто сказал Евгений. - Мы вас будем поддерживать – так же просто ответил старец, предвосхитив вопрос, который Евгений хотел ему задать. Отец Дмитрий встал и попрощался. Он должен был заняться другими неотложными делами. После его ухода Анастасия рассказала Евгению, как ему предстоит вернуться в земной мир. Евгений выслушал с большим интересом. Оказывается, гора налагает определенные ограничения на тех, кто побывал в ее пространстве. При выходе из пространства у человека изменяется состояние сознания. Он воспринимает все произошедшее на горе, как сон. И многое из того, что он пережил, закрывается горой. Остается лишь некоторое ощущение, или неясное переживание того, что случилось. Человек не в состоянии ни подтвердить, хотя бы самому себе, подлинность произошедшего, ни опровергнуть его. И ему лишь остается мысленно возвращаться к своему таинственному опыту, и принимать решения, сообразуясь с ним. - Но помни – значительно произнесла Анастасия – что ничего не будет утрачено. – В нужное время в тебе отчетливо будет звучать пережитое тобою, и ты будешь воспринимать свой опыт как голос интуиции. Он и поможет тебе не пропустить то, что было открыто тебе здесь. - В какой точке я выйду отсюда? – полюбопытствовал Евгений. - Ты понравился нашим друзьям из театра горы. Они хотят проводить тебя в земной мир из их театра. Это их право и любовь к тебе дать тебе немного больше, чем принято здесь. Если хочешь, иди через них. Евгений вспомнил театр, и ему стало как-то тепло на душе, и он захотел еще раз побывать там. Поэтому, помедлив, сказал девушке: - Конечно, хочу. Веди меня к ним. Анастасия заметила маленькую паузу Евгения. Она понимающе посмотрела на него и добавила:

http://azbyka.ru/fiction/nad-zlymi-i-dob...

В истории при желании можно найти множество подобных эпизодов. Они показывают, что подвиг и самоубийство, храбрость и безрассудство, трагедию и фарс разделяет тонкая грань, которую легко перейти из-за отсутствия рассуждения. То, что оказывалось не всегда очевидным для камикадзе адмирала Ониси, было вполне понятным для спартанцев царя Леонида: Однажды некто хвастался перед спартанцем своими боевыми петухами:             - Видишь этих петухов? Они дерутся до крови. Спартанец ответил с характерной для жителя Лаконии краткостью:             - Покажи мне лучше тех, что дерутся до победы.   Чем ясно намекнул на то, что отличает храбрость от безрассудства и подвиг от самоубийства. Но как научиться «драться до победы»? С чего начинается настоящий подвиг?   2. «Медвежья услуга»   ...Ибо слишком часто я видел жалость, которая заблуждается, но нас поставили над людьми... Я отказываю в сочувствии ранам, выставленным напоказ, — они трогают сердца женщин, — отказываю умирающим и мертвым. И я знаю почему.   Антуан де Сент-Экзюпери. «Цитадель». Впрочем, подвиг — это, наверное, и вправду «высший пилотаж» добра. Даже самому доброму намерению для осуществления требуется лояльность объективной истории. Герой в представлении древнего грека — это непременно «любимец богов», как Ахилл. Лишь при благоприятном развитии событий может что-то удаваться, получаться. Герой, вероятно, должен обладать чутьем к объективному ходу событий, особого рода интуицией, позволяющей действовать всегда кстати и впопад. Допустим, что подвиг — прерогатива избранных, обладающих особым талантом оказываться в нужное время в нужном месте. Но ведь минимум добра должен быть общедосягаем. Казалось бы, такое дело как милостыня не требует ничего, кроме милости, ведь нищих мы всегда имеем с собою. Сегодня трудно пройти по городу, не встретив двух-трех человек с протянутой рукой. Но простым дело представляется только на первый взгляд.  Однажды в мою дверь позвонили. Сосед, пожилой человек, довольно вежливый и тихий, попросил немного денег взаймы. Наши пенсионеры сегодня вызывают искреннее сочувствие — я не отказал. Вечером у подъезда появилась карета скорой помощи. А на следующий день вновь раздался звонок. На этот раз визитер, мужчина лет тридцати пяти, был мне незнаком. Без приветствий и объяснений он достал портмоне и, протянув несколько купюр, ледяным тоном просил ни под каким видом денег его отцу не занимать. Позже выяснилось, что старичок страдал тяжелой формой алкогольной зависимости и находился на лечении в диспансере. Срыв, который я так «щедро» профинансировал, поставил его на грань жизни и смерти. 

http://bogoslov.ru/article/393685

Третья категория вербуемых – это ищущие, те, которые вступают в сектантские ряды в результате поисков собственного пути, завершив искания приемлемого для них вероисповедания. Активный поиск всеобъемлющего туннеля реальности часто свидетельствует о желании человека решить глубокий внутренний конфликт, найти смысл и место в жизни. Человек этой категории легко из пятидесятников становится сайентологом, затем уходит в неоиндуизм или шаманизм, может увлечься «системой Иванова» или обратиться к трансцендентальной медитации, стать поклонником Асахары или убежденным мунитом. При этом для многих искателей выбор секты, в которую они вступают, зависит не столько от особенности идеологии и доктрин, сколько от случайного стечения обстоятельств. Просто они в нужное время в нужном месте встретили именно этих сектантов или их вербовщиков. Четвертая категория – поклонники. Эти люди, принимая вероучительную систему секты, прежде всего пытаются отождествить себя с кумиром, знаковой культурой или идеалом, который разделяет похожие убеждения. Чаще всего вербовка оказывается удачной в тот момент, когда человек находится в состоянии стресса и депресиональной нестабильности. Стресс стал характерной приметой нашего времени. Люди испытывают стресс на работе и в школе, из-за семейных проблем, проблем со здоровьем, смене местожительства, из-за финансовых неурядиц, хронического безденежья, потеря близких и т.п. Обычно наши защитные механизмы помогают нам справляться со стрессом, но бывают период особенной уязвимости, когда мы можем подлезть под чье-то влияние. В такие моменты мы способны принять систему убеждений, которая обещает дать нам новый взгляд на мир, придать смысл жизни и поставить перед нами новые цели. Итак, с какими же проблемами могут столкнуться выбывшие члены сект? Из сект уходят по-разному: кто-то уходит сам, кого-то изгоняют, кому-то помогают уйти. Но когда человек попадает в реальный мир, он оказывается в начале трудного пути, по которому ему предстоит идти. Он сталкивается со множеством проблем, и в первую очередь с тем, что он не приспособлен жить в реальном мире. Если после выхода из секты он не получает всесторонней информационной поддержки грамотных психологов, то привитые ему в секте фобии, которые никуда не делись и по-прежнему «сидят» у него в подсознании в виде фиксированных установок, могут стать «бомбами замедленного действия». Человеку, который в секте был отрезан от общества и отвык нормально работать, очень трудно вернуться к обычной жизни. Поэтому некоторые люди снова возвращаются в секты в поисках безопасности. Обычно это очень ранимые люди, которые в отсутствие психологического контроля секты ощущают себя брошенными на произвол судьбы.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

гордости, возникает мысль, что нам и самим известен ответ. В собственном представлении мы ведь очень мудрые. Попробуй кто-нибудь скажи нам, что мы глупые! Нам присуще, следуя правилам христианского смирения, называть себя неразумными, но в глубине души мы считаем себя умней почти всех живущих на земле. «Архимандрит Серафим (Романцов) рассказывал, что бывали случаи, когда он благословлял или советовал вопрошающему его то, о чем не думал заранее, когда его собственный ответ был неожиданным для него самого, и говорил, что Господь в таком случае открывал ему, что сказать, по вере человека. Если же ученик или духовное чадо неискренни до конца: одно говорят, другое скрывают, спрашивают без решимости исполнить, уговаривают и убеждают старца, как бы подсказывают ему свое собственное решение, то старец чувствует перед собой не живого человека, а какую-то стену, не проницаемую для его слов. Тогда может последовать и наказание за лицемерие и лукавство неверный ответ старца. Отец Серафим говорил, что разговор с непослушным человеком очень утомляет, и потому советовал при малейшем возражении прекращать такую беседу словами: “Поступай, как знаешь”. Старец не любил, когда вместо краткого вопроса рассказывают целую историю, как будто хотят объяснить, в чем дело и что надо сказать. Между тем вопрос должен быть кратким и ясным. Чем он более краток, тем более старец чувствует в своей душе ответ» 114 . Да, некоторые духовные чада любят рассказывать своему наставнику о волнующем их вопросе очень подробно. Тебе не приходилось так поступать? Вспомни, какое желание при этом тобой владело? Ну, конечно, каким бы скрытым оно ни было, это было стремление подтолкнуть духовника к желаемому ответу! И чем такое желание охватывает нас сильней, тем многословней мы излагаем свою проблему духовнику. Это и понятно: ведь в краткий вопрос невозможно вложить весь тот подтекст, который направил бы мысль духовника в нужное нам русло. Мы твердо знаем, что можем спасти свою душу только терпением скорбей и безропотным несением своего креста. Именно об этом каждый раз говорит нам и духовник. Однако привязанность к миру, комфорту и сытой, спокойной жизни влечет нас не к небесному, а к земному. Падшей человеческой природе легко склонять нас к принятию решений, приятных нашей плоти. И при всем нашем стремлении к духовной жизни мы ой, как часто! с тайным или явным удовольствием, принимаем именно такие решения.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

- Свои границы защитить не может, но в чужие вторгается легко? - Да. Когда человек плохо понимает, где кончается его территория, он настолько же плохо понимает, где начинается территория другого человека. И влезает на нее... Из лучших побуждений, может быть. - А что делать-то, если я не хочу оставаться таким вот человеком без границ? - Скажите, а в каких ситуациях - в отличие от той ситуации с ушлыми ремонтниками - вы способны свои границы отстоять? - Я никому не позволю использовать в разговоре со мной ненормативную лексику, не допущу грубой фамильярности, говорить мне «ты» вместо «вы» имеют право только близкие, друзья и священники. И уж точно я никому и нигде не позволю кощунствовать, глумиться над моей верой. Вот тут я любого сумею на место поставить, уверена. - Вот, у Вас даже голос изменился, я очень хорошо это услышал. Сразу напор появился, энергия. Чувствуется, что все так и есть. Понимаете, границы личности никогда не бывают сплошными и однородными. А в норме они должны быть пластичными. Там, где надо, - раскрываться, впускать дорогих людей, их любовь, тепло. Где надо - становиться очень жесткими, крепкими. Человек должен ощущать свои границы и управлять ими. А у нас почему-то одна из двух крайностей: либо границы размытые, считай, что их вовсе нет, либо железобетонная стена, за которую человек просто намертво забился. И чужих границ он не видит, потому что своя у него глухая, он из-за нее не может выглянуть. Надо учиться управлять границами, и надо их укреплять, конечно. Каким образом? Вот мы сейчас с Вами поговорили, и для Вас что-то изменилось. Правда? Вы различили сильные и слабые участки своих границ, увидели, где Вы свою территорию уверенно и твердо защищаете, а где проявляете слабость, даже беспомощность. Вы расширили свой понятийный аппарат, Вам сразу какие-то вещи стали более понятны, лучше видны. Это первый шаг к решению проблемы - теоретическое знакомство с предметом. Слава Богу, сейчас есть Интернет, полно всякой литературы. Не вся полученная таким вот образом - самостоятельно - информация равноценна, но что-то нужное Вы для себя найти сумеете.

http://ruskline.ru/opp/2019/fevral/26/st...

Другие довольствуются самым скромным стяжанием, в тяжелом труде уповая на Бога. Они трудятся в поте лица, стараются заработать на пропитание себе и семье, но всю надежду возлагают на Господа: «Что Господь подаст, то и хорошо!» Потовый труд, упование на Бога и довольство скромным стяжанием – это путь благочестивого мирянина. И третьи, углубившись во всякого рода труд, на нем основывают свою надежду иметь все нужное, обеспечением своей жизни сделали любые имения, а Богом в их жизни становятся любые мании. Это так называемые люди-кроты, как их называл  Николай Сербский , которые только в земном копаются, роют ходы и тоннели к богатствам, строят подземные закрома и надеются на только свои собственные силы. От таковых мы часто слышим: «В этой жизни можно надеяться только на самого себя». Чаще всего этим людям Бог не нужен, они так и говорят: «Я верю только в себя, в свои собственные силы». Так живут люди мира сего, безбожники-материалисты. Именно этот род особенно склонен к жадности и сребролюбию. До сегодняшнего дня каждый человек идет по одному из указанных путей. Нестяжательному христианину легко жить, он не боится ничего потерять. Конечно, людям несемейным в этом плане легче – бобылям, девушкам, вдовицам, которые уже вырастили своих детей. Семейным людям это, конечно же, сложнее. Но, тем не менее, когда в семье царит единодушие, члены ее могут не заботится о том, чтобы во что бы то ни стало окопаться в этой жизни. Людей, которые уповают на Бога, искушения посещают гораздо реже. Потому что их крылья легки и не отягощены заботами. Уволили – и такой человек без печали оставляет место. Пришла смерть – благодушно отходит к Небу, потому что он никакими земными узами не связал душу. На эту тему вспоминается восточная притча о том, как царь велел свою пустую руку выставить из гробницы наружу, и когда его спросили, зачем, он сказал: «Чтобы все видели, что в тот мир я ничего унести не могу, и свидетельство тому – моя пустая рука». Святоотеческое правило преодоления сребролюбия Как найти золотую середину? Где она, добродетельная середина, добродетельный путь? В том, чтобы следовать святоотеческому правилу: зарабатывать себе на жизнь ровно столько, сколько необходимо .

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Детская молитва. Художник: И. Матвеев. 1895 г. С древних времен и до наших дней учителя и пастыри Церкви говорили и продолжают говорить о том, насколько важна общая семейная молитва. Собственно, семья как домашняя Церковь складывается из немногих моментов, и среди них – общая молитва, по сути – общее богослужение, служение Богу. Протоиерей и профессор Глеб Каледа так говорил об этом: «Семья как домашняя Церковь должна иметь совместную молитву… По мере возрастания дети приобщаются к родительской молитве, возникает общесемейное молитвенное правило, которое не исключает индивидуальных молитвенных правил у каждого члена семьи. В условиях современной жизни семье удобнее всего собираться на общую молитву один раз в сутки, вечером» . Как найти время для молитвы, когда дети не успевают даже уроки сделать на завтра? То, что это дело важное и нужное, наверное, понятно каждому, кто пытается построить свою семью как семью христианскую. При этом есть люди, у которых все это дело легко, просто и естественно встроено в жизнь – встроено с самого начала жизни семьи, встроено еще до начала этой жизни. Но многим из нас встать всем вместе на молитву, делать это каждый день оказывается совсем не просто. Как найти время для молитвы, когда дети не успевают даже уроки сделать на завтра? Как молиться со всеми детьми, когда они разных возрастов, разной способности простоять на месте хотя бы полторы минуты, разной готовности осмысленно произнести просто «Господи, помилуй»? В каждой семье эти проблемы решаются по-своему, и решений здесь будет фактически столько же, сколько и семей. Мне кажется, важно даже не то, как именно будет устроена общая домашняя молитва, а то, чтобы она вообще появилась в жизни каждого дома. Как найти время для общей молитвы? Когда речь идет о семье, где родители работают почти круглосуточно, где дети учатся в школах с многоэтажными домашними заданиями, занимаются хоть какими-то дополнительными занятиями и приходят домой ближе к девяти вечера, где домашние дела – это бесконечные уборки, готовки и прочий быт, то найти время для молитвы кажется почти невозможным. Но здесь вопрос только один: мы действительно считаем общую молитву делом важным, или это только абстрактные слова? Если правда важно – время найдется.

http://pravoslavie.ru/118241.html

Дату начала проповеди Иоанна точно сообщает нам Лука: «пятнадцатый год правления Тиверия кесаря», то есть 28 или 29 г. н.э. по нашему летоисчислению. Иоанн стал жить в пустыне, он носил грубую одежду из верблюжьей шерсти и питался саранчой и диким медом – то есть тем, что можно найти даже в пустыне, не заботясь о своем пропитании. Это, пожалуй, пример самого строгого аскетизма, какой только можно найти во всей Библии. Одновременно это признак беспредельного доверия Богу: человек совершенно просто знает, что всё действительно нужное ему пошлет Бог, и даже не старается добыть себе нормальной пищи. Аскет и пламенный проповедник, от остальных он не требовал никакого аскетизма – только верности Богу. Главные слова в его проповеди – «Покайтесь, ибо приблизилось Царствие небесное». Небо сходит на землю, устанавливает на ней свой порядок (тогда еще никто не мог ясно представить себе, как это будет), а значит, людям нужно измениться, отказаться от привычной жизни в грехах и мелких страстишках и приготовиться к чему-то великому и страшному. Однажды к Иоанну пришли воины – а в те времена Палестина была оккупирована Римом, так что большинство евреев видело в них пособников оккупантов вроде наших власовцев – и спросили, что им делать. Они, наверное, ожидали, что он потребует от них немедленно отказаться от сотрудничества с римлянами, велит бежать в пустыню, поститься и молиться целыми днями… Иоанн сказал только «никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем», и тем самым раз и навсегда оправдал для христиан воинское ремесло. Самый строгий аскет потребовал от солдат честно выполнять свои обязанности, не прибегая к насилию и грабежу. А с другой стороны, легко ли им было от этого удержаться? Но никак нельзя сказать, что Иоанн был так же мягок со всеми. Больше всего от него доставалось духовным вождям иудеев, которые претендовали на обладание окончательной истиной, они только наставляли других и сами уже ничему не хотели учиться. Согласно Матфею, именно к ним обратил он оскорбительные слова, когда они пришли к нему: «порождения ехидны! кто внушил вам бежать от будущего гнева?»

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010