Лит.: Boero G. Vita del servo di Dio P. Giacomo Laínez, secondo generale della Compagnia di Gesù e uno dei primi compagni di S. Ignazio di Loiola. Firenze, 1880; Dudon P. Le projet de Somme théologique du P. Jacques Laynez//RechSR. 1931. T. 21. P. 361-374; Mart í nez de Azagra y Beladiez A. El padre Diego Lainez. Madrid, 1933; Gonz á lez Mart í n M. La actuación de Diego Laínez en el Concilio de Trento//Miscelánea Comillas: Revista de Ciencias Humanas y Sociales. Madrid, 1944. Vol. 2. N 2. P. 367-392; Cereceda F. Diego Laínez en la Europa religiosa de su tiempo: 1512-1565. Madrid, 1945-1946. 2 vol.; Ribadeneyra P., de. Historias de la Contrarreforma: Vida de los padres Ignacio de Loyola, Diego Laínez, Alfonso Salmerón y Francisco de Borja. Historia del cisma de Inglaterra. Exhortación a los capitanes y soldados de «La Invencible»/Introd., not. E. Rey. Madrid, 1945; Fichter J. H. James Laynez, Jesuit. St.-Louis, 1946; Scaduto M. L " epoca di Giacomo Laínez. R., 1964-1974. 2 vol.; idem. Lainez//DSAMDH. T. 9. Col. 110-115; Maxcey C. E. Double Justice: Diego Laynez, and the Council of Trent//Church History. Camb., 1979. Vol. 48. N 3. P. 269-278; Bressan L. Votum Tridentino inedito di G. Lainez sul matrimonio//Gregorianum. R., 1983. T. 64. P. 307-330, 487-514, 683-713; Ravier A. Ignatius Loyola and the Founding of the Society of Jesus. San Francisco, 1987. P. 275-307; Sanz E. Laínez y la limpieza de sangre//Perficit: Publ. de Estudios Clásicos: Textos y Estudios. Salamanca, 1987/1993. Vol. 17. N 1. P. 65-72; Scaduto M., Colpo M. Diego Lainez, 1512-1565//AHSI. 1990. Vol. 118. P. 191-225; O " Malley J. W. Die ersten Jesuiten. Würzburg, 1995; Lohmann H. Lainez, Diego (Jakob)//BBKL. Bd. 4. Sp. 997-1000; Scaduto M. Generales: 2. Diego Laínez//Diccionario histórico de la Compañía de Jesús. R.; Madrid, 2001. Vol. 2. P. 1601-1605; Alburquerque A. Diego Laínez, S. J.: Primer biógrafo de S. Ignacio. Bilbao; Santander, 2005; idem. Laínez, Diego//Diccionario de espiritualidad ignaciana. Bilbao; Santander, 2007. Vol. 2. P. 1109-1115; Rodrigues S. Origen y progreso de la Compañía de Jesús/Ed. E. J. A. Romo. Bilbao, 2005; Maryks R. A. The Jesuit Order As a Synagogue of Jews: Jesuits of Jewish Ancestry and Purity-of-Blood Laws in the Early Society of Jesus. Leiden, 2010; G ó mez Camacho F. Diego Laínez y la teología moral en el mundo económico del siglo XVI//Estudios eclesiásticos. Madrid, 2012. Vol. 87. N 343. P. 697-715; Diego Laínez (1512-1565) and His Generalate: Jesuit with Jewish Roots, Close Confidant of Ignatius of Loyola, Preeminent Theologian of the Council of Trent/Ed. P. Oberholzer. R., 2015.

http://pravenc.ru/text/2462553.html

Так и Павел исполнил обет стрижения головы, когда прибыл в Кенхреи. Этого же рода были и те обеты или αναθματα, которыми принимающие их на себя обещались, что они не будут употреблять ни пищи, ни питья, пока не достигнут задуманного, подобно тем, которые дали клятвенный обет, что они не будут ни есть, ни пить до тех пор, пока не убьют Павла ( Деян.23:12 )». К подобным же обетам Kvinoël относит и те, о которых говорит Иосиф Флавий (Cit. ор., pag.630). Известны были такие обеты и у язычников; они обычно давались при кораблекрушениях, при продолжительных болезнях и т.п. – Выше уже было показано, что в 18 стихе гораздо удобнее видеть именно назорейский обет, а не civile votum. – б) Другие, как напр. Grotius (толк. на это место), Spenser (De legibus Hebraeorum ritualibus earumque rationibus. Gamb. 1727. Tom.II, p.862) полагают, что для тех, дававших назорейские обеты, иудеев, которые жили вне границ Палестины, делались обычно снисхождения при исполнении обетов; им позволялось в день окончания обета только остричь волосы, а принесение жертвы отложить до того времени, когда им будет удобная возможность прибыть в Иерусалим. (Этого мнения об обете Ап. Павла держится и Фаррар. Жизнь и труды св. Апостола Павла. Изд. иллюстр. СПБ.1887. Стр.409). – Но нельзя нигде подыскать оснований для такого, будто бы на самом деле существовавшего, послабления; напротив Mischna Nasir III,6 ясно говоря о том, что обеты назорейства могли давать иудеи и жившие вне своего священного отечества, однако вполне определенно замечает, что совершать акт окончания обета нельзя на чужой земле, что, конечно, вполне согласно и с буквой закона ( Чис.6 ). – в) Третьи, как напр., тот же Wolf, Stolz, Rosenmüller u дpp. полагают, что острижение св. Павла в Кенхреях было tonsura immunditiei, которое обычно состояло, по закону, в следующем: назорей во все время своего обета не должен был подходить к мертвому телу; если же при нем умрет кто-нибудь вдруг, нечаянно, и он осквернит тем голову назорейства своего, то он должен остричь голову свою, в день очищения его, в седьмой день должен остричь ее ( Чис.6:6–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

Пс.75:12–13 Помолитеся и воздадите Господеви Богу нашему: вси, иже окрест Его, принесут дары страшному и отъемлющему духи князей, страшному паче царей земных. Изложив величие грозного суда Божия над врагами его и вообще над всеми нечестивыми, восстающими против народа Божия, псалмопевец призывает верных израильтян принести благодарственные молитвы Богу. Таковые молитвы в ветхозаветной Церкви состояли из произнесения обетов (vovere votum) и затем обязательного исполнения, или воздаяния, тех обетов ( Чис.30:3 ; Втор.23:21 ). Обеты сии состояли из жертвоприношений и даров Господу, приносимых ко храму, или жертвеннику Господию ( Втор.23:23 ; Мф.5:23–24 ). К произнесению или воздаянию таких обетов и возбуждает здесь псалмопевец благочестивых израильтян (как и в Пс.49:14 ), чтобы показать им, как могут они умилостивить Бога, страшного не только простым людям, но и самым князьям и даже царям земным. Помолитеся, говорит, и воздадите, т.е. молитесь, благодарите и вновь просите милости у Бога, особенно же вы, которые предстоите алтарю Господню, – вси, иже окрест Его – «делайте и воздавайте обет Господу Богу вашему» (по пер. с евр.), Богу Истинному, Который страшен не только простым и частным людям, но и самым царям и князьям земным, и у которых Он может отнять и отъемлет жизнь, когда только захочет, как это же самое выражено и в Пс.103:29 . Кроме исторического и буквального понимания сего псалма, некоторые св. отцы и толковники понимают и объясняют его в высшем духовном смысле, на каковый мы отчасти и указывали при своем объяснении текста псаломских изречений (см. объяснение ст. 2, 3, 6). А в стихах 9 и 10 те же отцы (св. Афанасий и блж. Феодорит) видят пророческий намек на будущий всемирный Суд и думают, что словами, выраженными, по обычаю пророческому, в прошедшем времени: с небесе слышах сотворил еси суд и внегда востати на суд Богу, спасти вся кроткия земли, – псалмопевец, воодушевленный пророческим духом, говорит о будущем Суде: Ты, Господи, приговором, изреченным с небес против ассириян, дал мне понять, что сей Суд Твой, чрез богодухновенные Писания Твои, Ты сделал известным всем людям для того, чтобы наказываемые Тобою не могли сказать в оправдание свое, что они не знали о нем.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Но такое определение, разумеется, еще очень недостаточно; можно прийти к более положительным результатам, изучая текст эпиграфического памятника, его стиль и язык, имена, названные в нем 151 , меняющиеся с каждой эпохой, изучая его отличительные знаки – как, например, крест и монограмму Христа, являющиеся с известного времени – рассматривая символические фигуры, пополняющие его; одни из них изображались христианами, как мы это увидим дальше, преимущественно, во времена гонений, другие, напротив, после торжества церкви; и, наконец, сравнивая надгробие с эпитафиями мира античного. Означение в надписи praenomen, nomen, и cognomen 152 , почти всегда свидетельствуют, что она принадлежит к первым векам распространения новой веры, так как подобное соединение трех имен – tria nomina – одного лица, начинает оставляться римлянами в IV-м столетии; всего чаще, однако, христиане писали на гробницах одно имя умершего – praenomen. Особенные формулы, употребленные в надгробиях, могут также указать приблизительно их время, так, например, слова: – CONTRA VOTVM – переводимые таким образом; «против желания»; они выражали печаль родственников и друзей погребенного, которые, сожалея о том, что пережили его против ожидания, желания, надежды, принуждены были писать ему эпитафию, как в следующем примере: PARENTIS POSVERVNT TITVLVM CONTRA VOTVM – «Родители сделали эту надпись против их надежд и желаний», и в другом: RVFINVS PATER CONTRA VOTVM – «Руфинус отец, против желания». В надгробиях Рима античного, также не раз передана этими словами скорбь супруга, отца, друзей, об утрате жены, детей, друга, и даже сетования отпущенника о кончине его прежнего владельца. У христиан, формула соптга votum – не встречается раньше начала V сттолетия; в эпитафии с консулами ее находим в первый раз в 400-м году. В Галлии эту фразу заменяли следующей: PRO CARITATE, PRO AMORE – т. е. «из любви, из милосердия». Ласковое название: VIRGINIVS, VIRGINIA, даваемое у Римлян в первом браке мужем жене, и женою мужу, начинает встречаться в конце II-ro столетия, в надписи с означением года, в 291-м г., и пропадает в VI-м веке. Вот примеры: FELICIANVS…. FECIT SIBI LOCVM ET MAXIMINAE VIRGINIAE SVAE CASTISSIMAE ET DVLCISSIMAE – «Фелицианус    сделал себе и Максимине своей, Virginae, непорочнейшей и сладчайшей, гробницу»; ELIA VINCENTIA QVAE VIXIT ANNV XVI MESIS (вместо mensibus) II.CVM VIRGINIVM SVVM – «Елия Винцентия, жившая 16 лет, 2 месяца с своим Virginium». Иногда, однако, слово Virginius означало имя погребенного, как в этом случае; «Virginius, ты остался с нами только короткое время». Это, вероятно, эпитафия ребенка.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Многие надписи, не воспроизводя дословно донатистского девиза, парафразируют его или же намекают на него таким или иным образом. Встречается замена Deus словом Dominus. В долине Roumie, в развалинах христианских зданий на одном камне читается: [D]o[mi]ni [la]udes на одном столбе: Dei Domini justi [landes canamus?]. См. C. I. L. VIII, 10969. Недавно открытый в маленькой часовне, в Henchir Bekkouche (к югу от Тебессы) камень имеет следующую посвятительную надпись над монограммой в соединении с а–ω: Maximinus cum suis votum solverunt. Laude[s] D(o)m(i)n(o). (Неизданная надпись из Henchir Bekkouche). Эти документы, не будучи вполне донатистскими носят однако следы сектантского влияния. Из всех монументов, где фигурирует Deo laudes, наиболее любопытен найденный в Sillègue (в Ситифийском округе) обломок дверной перекладины. Здесь читается следующая надпись, к сожалению не полная: Deo laudes super aquas a No[varensibus?] (С. I. L. VIII, 20482). Формула super aquas помогает нам точнее определить, какому зданию принадлежал рассматриваемый монумент. Эта формула заимствована из Библии, может быть из книги Бытия: Spiritus Dei ferebatur super aquas ( Gen. 1:2 ) a может быть из Псалмов: Vox Domini super aquas multas ( Ps. 28:3 ). Этот последний стих был часто цитуем в африканских спорах и полемиках относительно крещения. Его нередко вырезывали на купелях. 73 Отсюда можно —120— предполагать, что упомянутая надпись была помещена над вратами донатистской крещальни. Девиз африканских раскольников читается на большом количестве археологических документов, на обломках архитектуры базилик и других священных зданий. Его надписывали на фасадах, над входными дверями в храмах. Кидаясь невольно в глаза проходящих, он напоминал им, что донатистская община продолжает существовать и остается сильной и непобедимой не смотря на преследования и гонения. Донатисты бросали этим как бы вызов господствующей церкви, которая отвечала тем, что противополагала девизу девиз. Мы имеем подтверждение этого на некоторых монументах.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2 Аугсбургское исповедание (de Abus. II, 22) замечает, что боже­ственное установление о браке „nulla lex humana пес votum potest tollere”, указывая как „in tanta infamia inquinati coelibatus audent adversarü поп solum defendere legem pontificiam impio et falso praetextu nominis divini, sed etiam hortari Caesarem et principes ne tolerent conjugia sacerdotum ad ignominiam et infamiam romani imperü; и продолжая в том же тоне, говорит следующее: „si mundities proprie opponitur concupiscentiae, significatf munditiem cordis, hoc est mortificatam concupiscentiam, quia lex non prohibet conjugium sed concupiscentiam, adulterium, scortationem; postremo, si ita intelligunt, coelibatum munditem esse quod mereatur justificationem magis quam conjugium, maxime reclamamus. Об учении протестантов о рукоположении смотри Dr. В. Friedberg, Lehrbuch des kath. und evang. Kirchenrechts. V. Aufl. (Leipzig, 1903) § 56 и 138. 3 Это постановление старокатолики сделали на своем церковно-народном соборе 1878 года. Смотри Ае. L. Richter, Lehrbuck des kathol. und- evang. Kirchenrechts. VIII, Aufl. (Leipz., 1886) §116. Anm. 24. 4 Постановление папы Венедикта XIV от 26 Мая 1742 г. Etsi pastoralis § VII. nr. 26: „Etsi expetendum quam maxime esset ut Graeci qui sunt in sacris ordinibus constituti, castitatem non secus ac Latini servarent, nihilominus ut eorum clerici, subdiaconi, diaconi et presbyteri uxores in eorum ministerio retmeant, dummodo ante sacros ordines, virgines, non viduas neque corruptos duxerint, Romano non prohibet ecclesia»; nr. 27. „Si quis subdiaconus, diaconus vel presbyter post sacram ordinationem uxore mortua, aliam duxerit vel si uxorem non habeat, ducere praesumpserit nedum excommunicationis latae sententiae poena aliisque nostro et successorum nostrorum Romanorum pontificum arbitrio infligendis, severissime punietur, verum etiam statim ob ordine erit deponendus et ab illegitima uxore separandus. Matrimonium enim post recensitos ordines contractum, nullum irritumque declaramus». Benedicti P. XIV Bullarium. Romae. 1746. 1, 179.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3711...

Сколько вытерпел Матиуш, трудно рассказать. Ведь он был гордый. Когда Клю-Клю ехала в клетке с обезьянами, она была еще дикаркой, и ей совсем не было стыдно, ей было только тесно. Наконец, Клю-Клю ехала в клетке, а не в мешке, и как живая обезьянка, а не как дохлый пес, Клю-Клю была всего только дочерью короля, а он сам король. Если рассказать это, как будто и ничего, но попробуй это пережить. Теперь убежать было легче, так как Клю-Клю ехала без охраны. Узнав из газет, что лорд Пакс собрал королей на острове, Матиуш решил ехать туда. А Клю-Клю поедет к взбунтовавшимся неграм. Клю-Клю купила лодку и, вместо того, чтобы спешить на корабль, который ожидал ее, села с Матиушем в лодку, и они поплыли. Вскоре начался ветер, и море взволновалось. Но даже небольшое волнение в открытом море небезопасно для обычной лодки. Кроме того, все могло кончиться бурей. Два дня они гребли без отдыха, на третий день Матиуш высадился, а Клю-Клю поплыла дальше. Жаль было Матиушу расставаться с Клю-Клю, но что поделать. Ну, а на острове уже было не трудно забраться под стол в зале, где заседали короли. Полиции здесь не было, ведь на островах даже короли находятся в полной безопасности. — Поживи со мной, Матиуш, — просит грустный король. — Хорошо. Лучше уж в рыбацкой хижине, чем в королевском отеле. Выпили вместе чай, но разговор не клеился. У каждого было много чего сказать, но говорили мало. — Что такое: votum separatum, аккламация, дискуссия? — спросил Матиуш. — Оставь, Матиуш, не забивай себе голову ерундой. Все это придумано, чтобы глупые могли на заседаниях притворяться умными. — А лорд Пакс умный? — Короли Пакса боятся, А он боится тебя, и не думай, что я говорю это, чтобы тебе польстить. Он же сам тебе это сказал. — А что значит: овладеть положением? — Это значит, что они у тебя в руках. Теперь все зависит от тебя. Молодой король твой единственный враг, но его не любят. Он мог держать себя вызывающе, когда нас было трое, но теперь, знай об этом, ты можешь рассчитывать на тридцать четыре голоса. Будет так, как ты захочешь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4247...

Так и Павел исполнил обет стрижения головы, когда прибыл в Кенхреи. Этого же рода были и те обеты или ναθματα, которыми принимающие их на себя обещались, что они не будут употреблять ни пищи, ни питья, пока не достигнут задуманного, подобию тем, которые дали клятвенный обет, что они не будут ни есть, ни пить до тех пор, пока не убьют Павла ( Деян.23:12 )». К подобным же обетам Kvinoël относит и те, о которых говорит Иосиф Флавий (Cit. Op., pag. 630). Известны были такие обеты и у язычников; они обычно давались при кораблекрушениях, при продолжительных болезнях и т. п. (Jupenal. Satir. XII, 81; gaudeut ubi vertice raso Garrula securi uarrare pericula nauiae. – Avkenidor. Onirocr. I, 23: ναυαγσαντες μν γαρ κ μεγλης σωθντες νσου ξυρνται ο νθρωποι). – Выше уже было показано, что в 18 стихе гораздо удобнее видеть именно назорейский обет, а не civile votum. – б) другие, как напр, Grotius (толк. на это место), Spenser (De legibus Hebraeorum ritualibus carumque rationibus. Gamb. 1727. Tom. II, p. 862) полагают, что для тех, дававших назорейские обеты, иудеев, которые жили вне границ Палестины, делались обычно снисхождения при исполнении обетов; им позволялось в день окончания обета только остричь волосы, а принесение жертвы – отложить до того времени, когда им будет удобная возможность прибыть в Иерусалим. (Этого мнения об обете Ап. Павла держится и Фаррар. Жизнь и труды св. Апостола Павла. Изд. иллюстр. СПБ. 1887. Стр. 409). – Но нельзя нигде подыскать оснований для такого, будто бы на самом деле существовавшего, послабления; напротив Mischna Nasir III, 6, ясно говоря о том, что обеты назорейства могли давать иудеи и жившие вне своего священного отечества, однако вполне определенно замечает, что совершать акт окончания обета нельзя на чужой земле, что, конечно, вполне согласно и с буквой закона ( Чис.6 ). – в). Третьи, как напр., тот же Wolf, Stolz, Rosenmüller и дрр. полагают, что острижение св. Павла в Кенхреях было tonsura immunditiei, которое обычно состояло, по закону, в следующем: назорей во все время своего обета не должен был подходить к мертвому телу; если же при нем умрет кто-нибудь вдруг, нечаянно, и он осквернит тем голову назорейства своего, то он должен остричь голову свою, в день очищения его, в седьмой день должен остричь ее ( Чис.6:6–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

По всей вероятности, это объясняется тем, что длинный Votum Валериана вытеснил из памяти епископов евангельскую цитату Максимина. Valerianus episcopus dixit: Etsi non omnes conseniores hic apud Agrippinam, Dei voluntate qui sumus adunati, convessinemus, suffeceram a quinqne episcopis, qui Eufratam blasphemum quia Christum deum negat pro meritis suis sententiarunt, eodem jure esse depositum. Nunc autem in praesenti majora cognovimus; multorum enim carorum laicorum subseriptione manifestatum est, quia primordialem dominum et deum nostrum negat eti -- Amandus episcopus dixit: Siquidem iu praesenti, quando Eufrata а quinque episcopis sententiam accepit, me inter ipsos fateor esse consentaneum, qui epistolis meis ad eumdem deponendum consensi secundam [secundum?] falsam doctrinam ipsius, qui Christum dominum deum negat. – Но кто были те пять епископов, которые присутствовали на этом малом соборе? – Очень интересно и далеко не безразлично для вопроса о подлинности кёльнских актов, что Валериан оксеррский не причисляет себя к этим 5-ти епископам: Оксерр лежит слишком далеко от Кёльна, в другой провинции, Lugdunensis prima. Естественно думать, что вопрос о заблуждении Евфраты подвергнут был обсуждению сначала на соборе епископов обеих Германий. И как раз из этих провинций в актах кельнского собора упоминаются пять епископов (4 из Germania prima и I – из Germania seeunda). Можно, поэтому думать вместе с Зёдером (Die erste Kirchenversammlung auf deutschem Boden, III, Studien u. Mittheilungen aus dem Benedictiner – und dem Cistercienser – Orden, 1883, IV Heft, S. 353), что эти 5 епископов именно (Söder, II, Studien – aus d. Bened. – Ord. 1883, III, H. SS. 76–77) Мартин майнцский (Mogontiacensium на большом соборе не присутствовавший, а приславший письменное согласие), Виктор вормсский (Vangionum), Иессей шпейерский (Nemetum) и Аманд страссбургский из 1-ой Германии и Серватий тонгрский – из 2-ой (где была и Colonia Agrippina), и составили малый собор, осудивший впервые Евфрату. Инициаторами этого собора были, по определению Зёдера, Серватий, Иессей и Мартин. Но так как Евфрата не подчинился решению этого собора, состоявшегося может быть еще в 345 году или в самом начале 346, и оставался на своей кафедре, то потребовался большой собор из епископов всех галльских провинций. Так и Фртин сирмийский, низложенный на двух Медиоланских соборах (345 и 347 гг.) и не подумал подчиниться их решению, и оставался на своей кафедре до конца 351 года, когда, уже по смерти Константа, он был низложен вновь сирмийским собором и удален с кафедры по распоряжению императора Константия.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Это было логично: роли судьи и подсудимого в одном лице одноврененно несовместимы, и сановники пригласили Диоскора оставить место члена собора и сесть на средине 191 . Положение легатов было не из блестящих. Вместо того, чтобы выступать с такими проблематичными винами Диоскора, как две вышеприведенные, они конечно предпочли бы указать вину самую осязательную. В своем votum против Диоскора 13 октября легаты посмотрели на отлучение папы как на кульминационный пункт преступлений Диоскора, оставляющий за собою все его Ефесские беззакония и превышающий меру церковного „человеколюбия“ 192 . Выставляемый в смысле обвинительного пункта против Диоскора 8 октября, этот факт словно вихрь перенес бы александрийского архиепископа на скамью подсудимых: что лишенный общения 193 и тот, кто его лишил общения, не могут иметь между собою общения в виде присутствования на соборе в качестве членов, для живого церковного сознания V в. это было логическою аксиомой. Легаты не могли забыть этого факта и следовательно не заявили о нем тогда потому, что не знали его. Таким образом, „отлучение“ папе ( κοινωνησ α, по согласному свидетельству всех мест в актах собора, a не „анафема“, как представляет дело Ревилью) не могло иметь никакого влияния ни на отношения между Александриею и Римом пред открытием халкидонского собора ни на уклонение египетских епископов от собора. Можно прибавить, что и на халкидонском соборе отцы выслушали об этом заявлении с заметным спокойствием, и сам Диоскор своего никейского подвига не считал достаточно громким, чтобы его увековечивать; по крайней мере поклонники Диоскора на место этого действительного факта подставляют выходку, быть может фантастическую, но более экстравагантную (прим. ы). Но, быть может, самую интересную сторону во всей этой истории представляет отношение к этому факту самого Льва в. Он касается этого обстоятельства лишь в послании к Феодориту кирскому , который, как участник халкидонского собора, может быть лучше самого папы знал подробности этого отлучения.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010