Монастырь оставался действующим до 1931 г., а в 1941-46 гг. он был затоплен водами Рыбинского водохранилища. Как древний град-Китеж, он пребывает сокрытым от поругания, и продолжает сиять благодатным светом всем, прикасающимся Великой Леушинской Тайне. В настоящее время люди ежегодно чтят память погибших на берегу водохранилища. Можно сказать, что Леушинское стояние состоялось как новая духовная традиция Православной России. С каждым годом число богомольцев на берегу Рыбинского моря становится все больше и больше. Если в 1999 г. стояло всего 5 человек, то на 5-м стоянии их ожидается уже более 200. Автобусы с паломниками должны приехать из Петербурга, Москвы, Рыбинска, Череповца. Смысл этой традиции состоит в том, чтобы почтить память всех затопленных и утраченных храмов и монастырей, погребенных под водами рукотворного потопа. Это стояние памяти о всех поруганных святынях, это стояние верности Святой Руси. Здесь на этом берегу плача происходит чудо. Сила веры побеждает реальность свершившегося факта. Уничтоженные храмы являют свою благодать всем молящимся. Ведь по православному учению ангел, посылаемый от Бога каждому освященному храму, не оставляет место храма уже никогда. Стало быть, на Рыбинскими водами незримо и ныне реют ангелы тех ста храмов, которые пребывают под водным спудом, тех трех обителей, которые стали китежскими градами. Трагическое водохранилище, погребшее в своих недрах святыни храмов, имиже и освятилось и стало ныне воистину святым. Ангелы совершают свое таинственное леушинское стояние.Наше земное стояние есть совместное с ними предстояние Богу. Леушинские стояния - это стояние в вере. И в каждом стоянии Господь являет победу веры. На I стоянии был установлен памятный крест в Мяксе. На II стоянии местные жители решили учредить православный приход. К III стоянию была зарегистрирована община. На IV стоянии был совершен молебен на начало строительства храма. На V предполагается освятить первый венец будущего храма. Эти стояния стали созиданием Святой Руси. Их смысл не ограничивается воспоминанием об утраченных святынях. Мы верим, что каждое стояние будет нас приближать в Воскресению Руси и что на десятом или сотом стоянии явится и сам Леушинский монастырь, как то и было открыто Божией старице Таисии.

http://pravoslavie.ru/8334.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Стояние Марии Египетской 6 мин., 21.03.2018 Мариино стояние На пятой неделе Великого поста, в среду вечером, в храмах совершается утреня четверга, которую принято называть Стояние Марии Египетской, или Мариино стояние. Это продолжительная служба, которая бывает только раз в году. Во время нее полностью вычитывается весь Великий канон Андрея Критского (в первую неделю Великого поста канон читался небольшими частями с понедельника по четверг), который соединяется с каноном Марии Египетской. Также в храме в этот день мы слышим житие святой Марии Египетской. Этот текст, по мысли святых отцов VI Bceлehckoro собора (692 год), — а именно тогда была составлена служба из  Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского и жития Марии Египетской , — способен дать надежду и тем, кто думает, что находится в отчаянном положении, и тем, кто не верит, что способен достойно завершить пост и встретить Воскресение Христово. Мариино стояние — это служба, которая утешает страждущих и вместе с тем побуждает верующих продолжать подвиг поста и покаяния. Марьино стояние — текст службы Полный текст службы Мариино стояние Житие Марии Египетской Мария родилась в небольшой египетской деревушке. Когда ей исполнилось двенадцать лет, она покинула родительский дом. Одержимая плотской страстью, она отправилась в Александрию и стала блудницей. Мария предавалась разврату безудержно и ненасытно, как за мзду, так и добровольно. Более 17 лет она не знала предела в своем распутстве. Однажды, увидев множество ливийских паломников, которые отправлялись в Иерусалим, чтобы поклониться Кресту Господню, Мария решила примкнуть к ним. Никаких благочестивых намерений женщина не испытывала, напротив, рассчитывала, что в клиентах не будет недостатка, да и в Иерусалиме всегда найдется с кем «весело» провести время. Своим телом она расплачивалась за еду, за постой, за провоз на корабле. Но когда в день праздника Воздвижения Креста Господня Марии вдруг захотелось вместе с толпой паломников войти в храм Воскресения Христова, она не смогла этого сделать.

http://foma.ru/stoyanie-marii-egipetskoj...

18 . Что значит, что в повествовании об изречениях Св. Писания говорится, что в нем заключаются эти три свойства, так что упоминается, что они имеют стояние, высоту, и страшный вид, т.е. ужасающий? Нам чрезвычайно нужно разыскать, что называется стоянием Божественного Писания, что высотою, и что ужасающим видом. Итак надобно знать, что стоять свойственно Жизни человека добродетельного. Поэтому чрез Павла говорится: мняйся стояти, да блюдется, да не падет ( 1Кор.10:12 ). Он и ученикам говорит: тако стойте о Господе, возлюбленнии ( Флп.4:1 ). И Пророк, Который видел, что он жизнью и нравами стоит пред Господом, говорит: жив Господь сил, Емуже предстою ( 4Цар.3:14 ). Но высота означает обетование небесного царства. До него достигают тогда, когда уже всякое повреждение смертной жизни истребляется. Но ужасающий вид есть страх геенны, которая бесконечно мучит нечестивых, и всегда сохраняет их в мучении. Итак стояние состоит в прямоте проповеди, высота в возвышенности горнего обетования, а ужасающий вид в угрозах и страхах будущего наказания. Итак Св. Писание имеет стояние, потому что направляет нравы к стоянию, чтобы сердца слушателей не кривились к земному пожеланию. Имеет высоту, потому что обещает радости вечной жизни в небесном отечестве. Имеет и устрашающий вид, потому что всем нечестивым угрожает наказаниями в геенне. Итак оно показывает стояние свое в назидании нравов; показывает высоту в обетовании наград; показывает ужасающий вид в страхах наказания. Ибо оно прямо в заповедях, высоко в обетованиях, страшно в угрозах. Оно имеет стояние, когда чрез Пророка говорит: престаните от лукавств ваших. Научитеся добро творити, взыщите суда, избавите обидимого, судите сиру, и оправдите вдовицу ( Ис.1:16–17 ). И еще: раздробляй алчущим хлеб твой, и нищия безкровныя введи в дом твой; аще видиши нага, одей, и от свойственных племене твоего не презри ( Ис.58:7 ). Имеет высоту, когда чрез того же Пророка говорит:не будет тебе ктому солнце во свет дне, ниже восход луны просветит твою нощь, но будет тебе Господь свет вечный, и Бог слава твоя ( Ис.60:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Dvoes...

Скачать epub pdf «Андреево стояние»: на утрени четверга пятой седмицы Великого поста – у нас обычно в среду вечером этой недели – слушаем чтение канона преподобного Андрея Критского . Почти весь канон Андрея Критского есть беседа с собственной душой, беседа с собственным сердцем, призыв к самому себе подняться из грязи жизни, проснуться, встряхнуться, начать жить бодрственно, чисто и свято. «Душе моя, душе моя, востани, что спиши!» Не нужно думать, что святой подвижник имеет в виду не себя, а только нас, грешных, что он его написал для других, для нас, и что лишь условно, ради силы увещания, он придал канону форму личной исповеди. Нет, святой муж говорит о себе. Глубина покаяния, умение видеть нечистоту на дне души и мужественно выявлять ее на свет – есть признак высоты духа, и это уменье увеличивается с духовным ростом человека. Великие святые оставили нам наиболее сильные покаянные молитвы, в чем мы убеждаемся, слушая молитвы пред причащением святителей Василия Великого и Иоанна Златоустог о. 129-е правило поместного Карфагенского собора поучает: «Если кто говорит, что святые в молитве Господней «остави нам долги наши» не о себе говорят, так как им не нужно это прошение, а о других грешниках, находящихся в их народе, и что каждый из святых потому и не говорит особо о себе – остави мне долги мои, но – остави нам долги наши, чтобы это прошение праведника разумелось больше о других, нежели о нем самом, таковым – да будет анафема». Пусть этот пример праведников поможет нам победить малодушный стыд в раскрытии низких наших поступков и грязи нашей души и даст мужество сказать их на исповеди! Андреево стояние, как это слышится в самом выражении, продолжительно. Таково и все православное богослужение, оно обычно соединяется с длительными «стояниями». Но скажут, – ведь, мы научены Господом, молясь не говорить лишнего, потому что Отец прежде нашей просьбы знает наши нужды? Да, это так, и это отражается в богослужении. Канон Андрея Критского один из показателей того, какое скромное место отведено в богослужении просьбам нашим, особенно – просьбам о земных нуждах. В церковной молитве больше слышим благодарения за сознанные и несознанные благодеяния Божии, славословия Богу и похвалы святым Его, но наиболее – покаяние, размышление, призыв к работе над собственной душой каждого из нас. Стояние в храме есть труд для души. В этом смысле и апостол наставляет нас: «непрестанно молитеся». И когда человек войдет в эту сферу покаянной работы над душой и, войдя, почувствует благотворное, целительное ее действие, как действие чистого воздуха, когда полной грудью дышит душа, – тогда богослужение не утомляет, оно влечеть мысль и чувство к себе и за собой, умиляет, возвышает. И Андреево стояние есть канон, обращенный к душе, «канон душе».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Закрыть Стояние в покаянии, или О преподобной Марии Египетской 17.04.2024 4 Время на чтение 6 минут На пятой седмице Великого поста, в среду вечером, в храмах совершается богослужение утрени четверга, которое особо любят православные христиане. В народе оно называется «Мариино стояние» - в знак того, что в этот день читается на утрене житие преподобной Марии Египетской, разделяемое Великим покаянным каноном преподобного Андрея Критского. Этот канон, за чтением которого верующие уже молились в первые дни первой седмицы Великого поста, на этот раз прочитывается полностью, и к концу каждой песни добавляются тропари соответствующих песен канона Марии Египетской, составленного преподобным Симеоном Метафрастом. Негромкие голоса священников и певчих, полумрак храма, огоньки свечей в руках молящихся, земные поклоны... Мариино стояние, наше стояние в покаянии, в непримиримости с грехом, в вере и верности Господу. Преподобную Марию Египетскую почитает весь христианский мир Востока и Запада, ей посвящены храмы; часовня ее имени есть в Храме Гроба Господня в Иерусалиме, на месте ее обращения. У нас на Руси издревле ее житие было одним из любимых домашних чтений, поминовению Марии Египетской посвящена отдельная неделя Великого поста. Ее жизнь - образец покаяния для нас, маловерных и малодушных детей века сего,- покаяния не в психологическом только смысле «сожаления о содеянном», но в смысле «метанойи», что по-гречески означает «перемена ума», кардинальное изменение мировоззрения, сердечного устроения и самой своей жизни. Эта перемена совершается благодатным действием Божиим, поданным в ответ на нашу веру и наше усилие. Как мы знаем из жития преподобной, первоначально составленного еще в VII веке святителем Софронием Иерусалимским, родилась она в V веке в Египте и в возрасте 12 лет убежала из дома. Судя по ее дальнейшим приключениям, Мария вполне могла быть тем, кого мы называем «проблемным ребенком»,- о таких детях плачут и поныне многие родители, которым чада разбили сердце... Оказавшись в Александрии, в огромном городе, одном из центров тогдашней ойкумены, Мария стала блудницей. Причем, как можем мы понять из скупых строк жития, телом она торговала не за деньги, не ради куска хлеба, а, что называется, за интерес, страсть пьянила ее и несла вразнос... Уже здесь мы можем понять, что это был неординарный характер, являвший качества неудержимости и бескомпромиссности, качества той цельности, которая впоследствии привела ее ко Христу, к самоотреченной аскезе, непосильной для иных обычных людей, в нечеловеческие условия пустыни.

http://ruskline.ru/analitika/2024/04/17/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Никто, кроме нас самих, не защитит свою историю, культуру, святыни» Митрополит Волгоградский и Камышинский Герман благословил Стояние против фильма «Матильда» 27.07.2017 1597 Время на чтение 3 минуты 1 августа в 19.00 по местному времени в городах Русского мира и за рубежом, как заявлено организаторами, пройдёт народное Стояние «За веру! За Отечество! За народ и Царя!» . Акция заявлена в поддержку Стратегии национальной безопасности, подписанной Президентом Путины м 31.12.2015 г., в которой защита традиционных духовно-нравственных ценностей выделена одним из главных приоритетов государства, сообщает пресс-служба Движения «Сорок Сороков». Организаторы Стояния также заявили, что данное мероприятие направлено против выхода в прокат на экраны страны кощунственного, с их точки зрения, фильма Алексея Учителя «Матильда», снятого, в том числе, и за счет бюджета. Стояние может пройти в разных городах в разном формате: общегражданские акции в виде пикетов и молитвенные стояния. Митрополит Волгоградский и Камышинский Герман первым из священноначалия благословил проведение стояния против «Матильды» в городе Волгограде. Всероссийское Стояние «За Веру! За Отечество! За народ и Царя!» под хэштегом #остановимМатильду было инициировано Движением Сорок Сороков. Стояние поддержали депутат Государственной Думы Наталья Поклонская, председатель комитета Госудумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Михаил Дегтярев, Заслуженная артистка России, рок-музыкант Ольга Кормухина, чемпион России по боксу Владимир Носов, движения «Царский Крест», «Сыны Афона», «Многодетная Россия» и другие общественные организации. Акция превратилась в консолидированное мероприятие православных граждан. В Москве оно пройдет в форме молитвенного стояния, во время которого будет отслужен молебен с чтением Акафиста Царственным страстотерпцам на территории храма Воскресения Христова в Кадашах 1 августа в 19:00. Ранее Наталья Поклонская направила в Минкульт РФ, МВД и Генпрокуратуру подписанный 37 парламентариями депутатский запрос «о принятии мер по недопущению оскорблений религиозных чувств верующих и осквернения православных святынь сюжетной линией фильма [Алексея Учителя] " Матильда " ». К запросу депутат приложила 100 000 обращений и подписей граждан и ответ Счетной палаты, в котором сказано о выделении Фондом кино 280 миллионов рублей кинокомпании Алексея Учителя «Рок».

http://ruskline.ru/news_rl/2017/07/27/ni...

Молитвенное стояние в Молодях 13 Августа 2017 года Группы православных из Новой Москвы «Безсмертный Полк - Пахра», «Безмертный Полк - Тимохино» из сельской местности Касимовского района Рязанской области, а также представители Московского отделения Международной общественной организации «Русское Собрание» решили нынешнюю годовщину великой битвы отметить молитвенным стоянием «Безсмертного Полка» 13 Августа. Начало мероприятия в 15:00. Но постепенный сбор участников предполагается часов с 14. В это время будут проводиться пояснительные беседы по истории села Молоди и Молодинской битвы. Само же памятное стояние продлится около часа, и к 16:00 или несколько позже его планируется завершить. Сам смысл нашего молитвенного и мемориального стояния «Безсмертного Полка» заключается в намерении связать память о всех русских воинах всех эпох существования нашего Отечества. Идея впервые была выражена ещё в трех Июньских беседах 2016 года К.Ю.Душенова и одного из лидеров ООД «Бессмертный Полк» Н.Г.Земцова , который в настоящее время является депутатом Государственной Думы России. Таким образом, мы хотим почтить память не только героев Молодинского сражения, но и воинов Великой Отечественной войны, поэтому участникам стояния было бы вполне уместно взять на стояние малые транспаранты с именами и фотографиями родственников, с которыми они ходили на шествия «Бессмертного Полка» 9 Мая . Кстати, со стороны Москвы, не доезжая моста через Рожайку, справа можно увидеть мемориал памяти жителей Молоди, павших на фронтах Великой Отечественной войны. Как нам рассказывала местный старожил, проживающая в Молодях с 1946 года, раньше на этом месте находилась православная часовня, но в пору хрущевских гонений на Церковь она была разобрана, а спустя годы на Святом Месте возвели воинский мемориал. В Царское время в селе Молоди было также два памятника. Один памятник был посвящен воинам Молодинской битвы 1572 года, он располагался на Южном берегу Рожайки неподалеку от моста и современного хозяйства «Шиномонтаж» возле храма. Дальше в сторону Чехова на другом краю усадебного парка был памятник воинам Отечественной войны 1812 года, ведь в этих местах были бои с отступающей из Москвы Наполеоновской армикй, чтобы не позволить оккупантам возвращаться новым путем, а направить их по разоренной ими же Калужской дороге. Так что в нашем молитвенном стоянии мы будем поминать и русских воинов всех антинаполеоновских войн, и героев Первой Мировой войны, и Русско-Японской, и всех Русско-Турецких войн, и Куликовской битвы, и русских витязей, сражавшихся на Стугне, Калке, Сити, и во всех других сражениях, коими богата военная история Руси-России, поминая всех за Веру Православную, Русских Государей и Отечество живот свой положивших.

http://ruskline.ru/analitika/2017/08/10/...

238. Слово в день Благовещения Пресвятыя Богородицы (Говорено марта 25; напечатано в Твор. Св. От. 1849 г. и в собр. 1861 г.) 1849 год Семя свято стояние его ( Uc. VI. 13 ). Слава и благодарение Творцу времен, сотворившему день, который мы ныне возобновляем воспоминанием и торжеством, – день воплощения Сына Божия! Это есть один из не многих дней, на которые опираются все дни земли, чтобы не обрушиться в одну некончаемую адскую ночь. Потому что воплощение Сына Божия есть такое событие, которым поддерживается стояние и благосостояние человеческаго рода, вместе с другими творениями, созданными для служения ему, и подчиненными его судьбе. Сия, как мне кажется, мысль подана Пророку Исаии, когда ему сказано: «семя свято стояние его». Посмотрим, не даст ли нам сие малое семя слова о «семени святом» некоторых мысленных прозябений, на пищу души. Чтобы достигнуть точнаго разумения приведеннаго теперь изречения о «семени святом», надобно проследить целое происшествие из жизни Пророка. В Иерусалиме, в храме или над храмом, Исаия видел Господа, седящаго на высоком престоле, исполняющаго храм Своею славою, окруженнаго и славословимаго Серафимами с такою силою, что наддверие подвиглось от их гласа, и храм наполнился дыма. Увы мне, воскликул пораженный Пророк, почитая себя погибшим, потому что увидел Царя Господа Саваофа, имея, по собственному признанию, ничистыя уста, и живя посреди людей, имеющих нечистыя уста. Но Господь тотчас явил Себя возносящим смиреннаго. Серафим взял горящий угль с алтаря кадильнаго, и, прикоснувшись им к устам Исаии, возвестил ему очищение от грехов. Таинственный огнь проник душу Пророка, и одушевил его мужеством и ревностию. «Кого послю, – вопросил Господь, – и кто пойдет к людям сим» ( Uc. VI. 8 ), то есть, к Иудеям, на которых указал Исаия, обличая скромно, под именем «нечистых уст» ( Uc. VI. 5 ), нечистыя души и нечистую жизнь? Воспламененный Исаия уже не убоялся ответствовать: «се аз есмь, посли мя» ( Uc. VI. 8 ). Иди, глаголал Господь, и скажи сим людям, что они слыша не слышат, видя не видят, что сердце их одебелело, уши тяжко слышат, глаза смыкаются; почему не будут они слышать и видеть, и не обратятся, дыбы Я исцелил их. Пророк сжалился, и вопросил: «доколе Господи» ( Uc. VI. 11 )? Долго ли не обратятся, и не исцелишь их? Господь продолжал: города опустеют; людей не станет; земля останется пуста; едва будет десятая доля прежняго, и опять будет опустошение. Но народ Иудейский будет, как теревинф или дуб, который и по сокрушении растет вновь от корня или от желудя. «Семя свято стояние его». Святое семя даст ему твердость устоять в опасностях.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

«Стояние в свободе» – хотя и стояние, но динамичное, знающее в нравственном отношении некоторые этапы. Во-первых, необходимо признать свою зависимость, свободно возненавидеть своеволие и вступить с ним в борьбу как с мнимой свободой; и наконец, принять то, что прежде казалось рабски должным – как свободно-желанное. «Стояние в свободе» – дело трудное. Кажется, всем дорога свобода, но, увы! – лишь в тех пределах, которые устанавливает собственное ощущение, и которые не требует работы. Стояние – это совершенная нравственная решимость не уступить никакому рабству, что трудно не только на вершинах, но и на значительно более низких уровнях, где «закон плоти» желает поставить человеческую личность в зависимость от себя либо через плотоугождение, либо через слишком большое значение, которое придается автономной аскезе. Но «нет никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу» ( Рим. 8,1 ). «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти» ( Гал. 5, 13 ). Угождение плоти – одно из первых препятствий, которое предстоит преодолеть тем, кто поставил для себя задачу стояния во нравственной свободе. Тело – Храм Божий Необходимость внутреннего делания исходит, в частности, из того, что законы плоти и угождения ей, живущие в ветхом естестве, являются одним из главных препятствий на путях внутреннего освобождения. Сама плоть человека в ее первозданном значении и красоте представляет собой одну из высоких ценностей тварного мира. «Не знаете ли, – пишет апостол, – что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога...» ( 1Кор. 6,19 ) Но этот храм искажается грехопадением, в результате которого в сознании и переживании тело приобретает автономный характер. В мир человеческого бытия входит смерть, и в силу этого тело становится подверженным закону тления. Воскресение Богочеловека дает возможность преображения телам, восстановления их в первозданной чистоте и святости. Возможность становится действительностью в зависимости от того, во-первых, ищет ли человек, стремится ли он к такому преображению, и во-вторых, делает ли он чтонибудь для достижения этой цели, и насколько точны его действия.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/och...

С. Минаев: Отец Всеволод, две вещи, которые я хочу у вас спросить, очень коротко, если можно:что это за автопробег в поддержку РПЦ, который состоится в ближайшую субботу, и что это за “всеобщая проповедь”? В. Чаплин: Всеобщая проповедь — я не знаю, что такое, но, на самом деле, в субботу, то есть послезавтра, проведется несколько общественных акций, которые были инициированы общественными организациями. Я думаю, что будут участвовать, в основном, миряне. Меня пригласили на обе, я еще не знаю, идти или не идти — посмотрим, что за люди будут на этих акциях, и с какими идеями они будут к ним готовиться. Первая — это некая встреча на Пушкинской площади, где будут произноситься речи, а вторая — это автопробег по Садовому кольцу. По-моему, он начинается около 10 вечера, и там разные люди, разные общественные организации выдвинули инициативы, если я правильно понимаю, без речей все будет, в качестве солидарности Церкви. Насчет молебна — это на следующий день, к этому молебну уже действительно… С. Минаев: Молебен и стояние в защиту веры. В. Чаплин: Чтобы выйти на улицы в воскресенье, уже 22-го… С. Минаев: Это уже Церковь призвала? В. Чаплин: Это — да, это призвал Святейший Патриарх и Высший Церковный Совет, который он возглавляент. Предполагается, что в два часа дня около храма Христа Спасителя будет молебен, и туда приглашаются все желающие, и были приглашены люди из московских приходов. С. Минаев: А кто будет вести? В. Чаплин: Патриарх Кирилл. Это будет краткий очень молебен, не будет, на самом деле, длинного богослужения, а будут обнесены вокруг храма святыни дрвение христианские, такие святыни, как гвоздь, при помощи которого был распят Господь Иисус Христос, и Его одежда, Его риза, и точно также будут обнесены те иконы, которые сейчас пострадали. С. Минаев: А стояние в зашиту веры? В. Чаплин: Мы знаем, что были иконы порублены топором, в другом месте иконы были порублены ножами, и вот эти иконы будут сейчас привезены в Москву, и они тоже будут в этом крестном ходе, и перед ними будет совершено вот это молитвенное стояние. Краткий молебен, очевидно, проповедь скажет Святейший Патриарх, и стояние в защиту веры, святынь и Церкви будут, как раз, в этом месте совершены.

http://pravmir.ru/protoierej-vsevolod-ch...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010