C. 143-151; 4) Юрий Кузнецов в Русской Традиции//Русский мир и Европа в творчестве Юрия Кузнецова: сборник по итогам конференций. – М.: ИП Яковлев, 2015. С. 14-25; 5) Уроки Лимонова//Литературная Газета, «сетевое» изд., 22.03.2020 – URL: http://lgz.ru/online/uroki-limonova/ (дата обращения 10.02.2023). 6) «Предзакатный» кризис Советской России в отображении В.М. Шукшина (к 90-летию национальн. художника)//История и литература: Прошлое и современность. Материалы Второй научной конференции. Санкт-Петербург, 9.03.2019. – СПб.: СКИФИЯ принт, 2021. С. 156–186. В.В. Розанов в 1912 г. заметил пророчески, утверждая, что революционный порядок, принципиально основанный на бездуховности, обречён на крах, потому писал «Социализм пройдёт как дисгармония». Подобных утверждений, иногда развёрнутых, у него довольно много в «Мимолётном» и других «исповедальных» сочинениях. См.: Розанов В.В. О себе и жизни своей. – М, 1990. С. 190. Год создания сепаратной империи Запада, искусственно сконструированной под эгидой папы Льва III из Рима ветхого и короля франков Карла, вставшей во враждебное отношение к нашему Царьграду – Константинополю, законной Империи Второго Рима, прародительницы Третьего Рима – Москвы. Ужанков А.Н. «Слово о Законе и Благодати» и другие творения митрополита Илариона Киевского. – М.: НИЦ «Академкнига», 2014. С. 192-193, 208-211. Из-за отрицания «духа народности» в политике игнорировались основные причины конфликтности как греховные страсти, прежде всего зависть «богомерзких народов» к России, отлившаяся в давнюю романо-германскую политику Натиска на Восток. «Богомерские народы» – это выражение Ф.И. Тютчева. См.: Тютчев Ф.И. Теперь тебе не до стихов (1854)//Собр. соч. в 2-х томах. Т. 1. – М.: «Правда», 1980. С. 139. Н.Н. Яковлев работал и по проблематике обеспечения государственной безопасности, в частности, изучая подрывную работу США против России. См. его нашумевший труд «ЦРУ против СССР». См.: Старцев В.И. Предисловие//За кулисами видимой власти. – М.: Молодая гвардия, 1984.

http://ruskline.ru/analitika/2024/03/07/...

Состоялась презентация книги И.К. Кучмаевой «Когда жизнь истинствует... Культура благотворения великой княгини Елисаветы Феодоровны» 22 июля 2008 г. 15:51 В Паломническом центре Московского Патриархата в рамках всероссийских дней памяти, посвященных 90-летию мученической кончины членов Императорского Дома Романовых, состоялись две торжественные презентации. Заслуженный художник России Игорь Машков  представил картину «Освящение храма св. Марии Магдалины в Иерусалиме в 1888 году», на которой изображены великая княгиня Елисавета Феодоровна, великие князья Сергий и Павел Александровичи и архимандрит Антонин (Капустин). Президент Государственной академии славянской культуры, доктор философских наук, профессор Изольда Кучмаева познакомила собравшихся со своей монографией «Когда жизнь истинствует... Культура благотворения  великой княгини Елисаветы Феодоровны». Мероприятие открыл заместитель председателя Императорского православного палестинского общества Н.Н. Лисовой. Его выступление было посвящено значению Палестинского общества для России и деятельности Елизаветы Федоровны в нем. «Палестинское общество представляло собой крупнейшее благотворительное учреждение в истории России. Общество расходовало в год по 10 тысяч в течение 35 лет на благотворительные цели, содержало 100 школ, в которых одновременно обучалось 11 тысяч арабских детей». Для Елизаветы Федоровны Общество было органической частью и ее жизни, и ее служения Церкви и России. Она не была просто знаковой фигурой для Общества, она, действительно, входила в дела и заботы. Есть основания полагать, что Общество было одним из важнейших факторов духовного становления великой княгини, а затем и духовного подвига». На мероприятии присутствовали заместитель председателя ИППО Н.Н. Лисовой, Генеральный директор Паломнического центра Московского Патриархата С.Ю. Житенев, президент Государственной академии славянской культуры И.К. Кучмаева, директор издательства «Индрик» К.А. Вах, Заслуженный художник России И.Г. Машков, народный художник России В.Ю. Желваков, заместитель председателя Союза краеведов России В.Ф. Козлов, заместитель директора Института мировой литературы РАН В.М. Гуминский. Вечер завершился выступлением студентов Государственной академии славянской культуры, лауреатов международных конкурсов, которые исполнили композиции, некогда звучавшие в доме Елисаветы Федоровны произведения Франса Петера Шуберта, Роберта Шумана и Иоганнеса Брамса. «Православная книга» /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/439156.htm...

Под его руководством с 1930 по 1940 гг. в результате индустриализации экономика Советского Союза возрасла в три раза. Страна готовилась к надвигающейся войне. Весь период своего существования, кроме 1941–1945 годов, Советская Россия находилась под санкциями. Советский Союз научился выпускать любую продукцию. Вынужденная мера - коллективизация сельского хозяйства - позволила стране избежать еще более масштабного голода. В 1937-1938 годах был ликвидирован заговор в армии и спецслужбах в преддверие войны. Напомню, что после ХХ съезда КПСС была проведена «сплошная реабилитация», включая бандеровцев, лесных братьев и др., так и не осужденных, из-за начавшейся Холодной войны, Нюренбергским трибуналом, как и не были осуждены фашисты – участники Катынского расстрела (обесрст-лейтенант Арнес, командир 537 строительного батальона, расстреливавшего польских офицеров в августе-сентябре 1941 года, превратившегося в полковника Аренса, командововшего 537 полком связи). Осенью 2010 года было принято «закрытое» (это в эпоху гласности-то?!) постановление Госдумы по Катыни, одним из оснований которого явился документ (фотокопия) из 4-х страниц, 3 из которых были напечатаны на одной машинке, а последняя – с подписью Л.П.Берии, с ничего не значащим текстом – на другой машинке, после чего президент Д.А. Медведев подарил польскому руководству во время своего визита в Польшу признание того, что польских офицеров в 1940 году якобы расстреляли по приказу Сталина и Берии, что явилось последующим информационным прологом для уничтожения монументов воинам-освободителям в Польше. В Берлине Трептов-парк, где находится памятник воину-освободителю, не значится в туристических маршрутах... А что мы будем делать, если и в Германии, как и в Польше, американец прикажет... Намек понятен? Фашисты, готовя катынскую провокацию зимой 1943 года, не успели вскрыть девятую могилу, в которой в истлевших карманах польских офицеров остались монеты, датированные 1941-м годом. Расследование комиссией 1944 года, возглавляемой величайшим подвижником России – участником четырех войн Бурденко, в результате деятельности которой было эксгумировано более 900 трупов польских офицеров (в работе которой участвовал писатель Алексей Толстой), Горбачевым, (требовавшим от руководителя архива уничтожение материалов расследования, на что получил ответ – дайте документ, Горбачев не рискнул…), Ельциным и Медведевым, результаты были проигнорированы. На предложение Д.А.Медведева польским властям установить памятник русским людям (до 80 тысяч), замученным в лагерях Пилсудского под Краковым в 1920 году (автор-скульптор А.Руковишников), они ответили отказом. А это какие-то другие люди, которых не жалко? Польских офицеров жалко, репрессированных – жалко, 18,9 млн. человек, умерших в России в 90-е, - не жалко, погибших граждан Сирии, залитой кровью, – не жалко… Сталиным был пресечен коллаборационизм по законам военного времени.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/03/05/k_...

Имеются в виду Австро–итальянская (1848–1849), Австро–итало–фран–цузская (1859) и Австро–итальянская (1866) войны, из которых последние две являлись этапами объединения Италии, завершившегося в 1870 г. 392 Имеются в Виду революция в России в 1917 году и приход к власти в Германии национал–социалистов в 1933 году. 393 См.: об этом: Вышеславцев Б. Кризис индустриальной культуры [Нью–Йорк, 1953]. 394 Qrtega у Gasset The rebellion of the masses. [См. прим. 359 на с. 918]. 395 Букв.: превращение в толпу, массу, «омассовление». 396 От фр. ressentiment — злоба, неприятие. Основа «морали рабов», по Ф. Ницше (см.: Ницше Ф. Сочинения в 2–х тт. М., 1990, т. 2, с. 424–429, 703–704; подробный комментарий К.А. Свасьяна — там же, с. 784–786). М. Шелер посвятил анализу «рессентимента» специальное исследование: Vom Ressentiment im Aufbau de Moralen. Abhandlungen und Aufsatze. Leipzig, 1915. Bd. 1. 397 Reiwald P. Vom Geist der Massen. 1946. 398 Burkhard. Force and freedom. 399 Об утопических элементах в идеологии либеральной демократии см.: Mannheim С. Ideologie und Utopie [Идеология и утопия Н Манхейм К Диагноз нашего времени. М., 1994, с. 7–276]. 400 См. прим. 357 на с. 918. 401 Государство всеобщего благосостояния (англ.). 402 Sheen R The Communism and the conscience of the West. 1949. 403 См. книгу Romano Guardini «Das Ende der Neuzeit» [Конец Нового времени//Вопросы философии. 1990, 4]. 404 Смысл, разумное основание ( фр.). 405 Трусов Г. М. Подводные лодки в русским и украинском флоте. л.: 1963, с.207). 406 Кисслев B. t IIpom. Памяти старого друга//Русское возрождение 1983, 21. С. 204—20Г». 407 См. Ковалевский П. К. Зарубежная Россия. Париж, 1971. 408 Патриарх русской философии (К 90 летию Н. О. Лосского)//Грани. I960. 1960, Место Н.О. Лосского к русской философии//Новый журнал 1965, Воспоминания о Лосском//Там же. 1977. 126. 409 Лосскии Н. О. Воспоминания. Жизнь и философский путь//Вопр. Философии. 1991. С. 126—127. 410 Мария Николаевна Левицкая получила степень бакалавра юридических наук в Тарту (Эстония) и степень магистра сравнительной юриспруденции в George Washington Law School. Много лет работала в отделе каталогизирования Библиотеки Конгресса США. Сейчас она на пенсии, живет в Нью–Йорке. 411

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Репортажи Паломникам не пришлось притворяться туристами Понтийские греки помолились на родине своих предков 19.08.2010 16:01 Версия для печати Наш самолет снижался над Черным морем. Командир объявил, что до посадки в Трабзоне остается 20 минут. Но приземлиться удалось лишь на четверть часа позже – воздушному судну пришлось облетать сбоку грозу. Было около пяти утра, небо постепенно светлело, и на его фоне клубилась черная громада туч, которую каждую секунду озаряли изнутри молнии. Никогда в жизни мне не доводилось еще видеть столь страшного и величественного зрелища. И я подумал: именно таким должно было предстать ветхозаветному человеку явление Силы Божьей… Мы летели из Москвы в Трабзон (исторический Трапезунд – некогда столицу Понтийского царства, а позже – Трапезундской империи), чтобы принять участие в событии, значение которого, наверное, будет до конца осознано намного позже. Впервые за почти 90 лет в главной христианской святыне Понта – монастыре Панагия Сумела должна была состояться православная литургия. Обитель, основанная, по преданию, в конце IV века по Р.Х., после османского завоевания устояла под властью султанов, но оказалась в запустении после так называемого греко-турецкого обмена населением 1923 года.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В 1983 г. в серии «Мыслители прошлого» (изд-во «Мысль») вышла небольшая кн. «Вл. Соловьев», которая всколыхнула «охранительные» силы из рядов философов и чиновников,- и снова обвинения автора в идеализме. Книга вышла, но ее «сослали» на окраины страны (переиздана в 1994). К 90-летнему юбилею Л. был награжден орденом Трудового Красного Знамени. В 1985 г. ему присуждено звание лауреата Государственной премии СССР по философии (за 6 томов «Истории античной эстетики»; VII т. вышел в 1988, VIII, кн. 1 - в 1992 и кн. 2 - в 1994). Последний написанный текст - речь «Реальность общего: Слово о Кирилле и Мефодии», приуроченная к 1000-летию Крещения Руси. Л. скончался 24 мая 1988 г. Похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве. А. А. Тахо-Годи Религиозно-философское учение Л. Создаваемое гл. обр. в ранний период творчества, учение Л. принадлежит к числу наиболее сложных для понимания и необычных построений совр. философии, осознавшей на рубеже XIX и XX вв. религ. кризис и завершение новоевроп. культурно-исторической, философской и научной парадигмы, необходимость перехода к новым началам. В философии Л., как и в некоторых других современных ему учениях - Ф. Ницше, Э. Гуссерля, свящ. П. Флоренского, М. Хайдеггера и др., несмотря на несходство их воззрений, а нередко и полную противоположность, преодоление основных принципов понимания жизни, культуры и философии, отношения человека к Богу, положенных в основание эпохи Возрождения и систематически разработанных в Новое время, стало насущной исторической задачей. Этим обстоятельством можно объяснить глубокий интерес философии переходной эпохи к поиску новых основоположений философии, методов ее исследования, к формированию нового философского языка. На процесс образования философского учения Л. оказали влияние труды Платона, Аристотеля и неоплатоников, «Философия мифологии» Ф. Шеллинга и «Логика» Г. В. Ф. Гегеля, ранние сочинения по феноменологии Гуссерля, культурно-историческая концепция О. Шпенглера, учения Вл. Соловьёва о всеединстве, богочеловечестве и Софии Премудрости Божией, учения Вяч. Иванова и свящ. П. Флоренского о символе, личности, лике и имени.

http://pravenc.ru/text/2110736.html

Выступление Президента России на встрече с участниками торжеств, посвященных 90-летию восстановления Патриаршества в Русской Церкви 19 ноября 2007 г. 19:38 Президент России В.В. Путин выступил на на встрече с архиереями Русской Православной Церкви — участниками торжеств, посвященных 90-летию восстановления Патриаршества в Русской Церкви. Выступление Президента России В.В. Путина на встрече с архиереями Русской Православной Церкви — участниками торжеств, посвященных 90-летию восстановления Патриаршества в Русской Церкви Ваше Святейшество! Уважаемые участники встречи! Прежде всего, позвольте поздравить вас со знаменательным для всей Русской Православной Церкви событием90-летием восстановления Патриаршества. В истории России Православию принадлежит особая роль как в становлении нашей государственности, так и культуры, морали, духовности. И актом восстановления Патриаршества Церковь еще раз проявила свою силу, свою самостоятельность и самоорганизацию. И, как это было не раз, проявила все эти качества в переломный для отечественной истории момент. Патриаршество помогло Русской Православной Церкви вместе с народом выстоять в тяжелейших испытаниях XX века. Помогло защитить веру, объединить паству и сберечь не просто церковные, но национальные святыни. А позднее, уже в условиях возрождения религиозной жизни, помогло продолжить Церкви свое неустанное служение. И сегодня мы высоко ценим стремление Русской Православной Церкви вернуть в жизнь российского общества те идеалы и ценности, которые в течение многих веков являлись для нас духовными ориентирами. Приветствуем ее обращение к пастве исполнить свой долг не только по отношению к родным и близким и, конечно, стремление воспитывать патриотизм, основанный на служении Отечеству и общественному долгу. Государство с уважением относится ко всем традиционным и иным религиям, являющимся для многих наших граждан духовной опорой. И потому крайне важно, чтобы в обществе сохранялся межрелигиозный мир и согласие. Мы придаем большое значение усилиям Русской Православной Церкви по развитию межрелигиозного диалога и сотрудничества, упрочению веротерпимости. Эта деятельность Церкви, как и другие социально значимые направления ее работы, находит всеобщую поддержку. У государства и Церкви всегда будет обширное поле для сотрудничества и в вопросах укрепления нравственности, и в воспитании молодого поколения, и, конечно, в сохранении отечественного духовного и культурного наследия.

http://patriarchia.ru/db/text/325608.htm...

1 ноября 2007 г. 10:30 — 4 ноября 2007 г. 19:00 1-4 ноября по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в московском выставочном комплексе «Экспоцентр» пройдет церковно-общественная выставка-форум «Православная Русь — к Дню народного единства». В выставке участвуют Синодальные отделы Московского Патриархата, епархии Русской Православной Церкви, монастыри, паломнические организации, светские и духовные учебные заведения, государственные и общественные структуры, благотворительные организации и фонды, молодежные союзы и клубы, издательства, книготорговые организации, средства массовой информации, реставрационные и художественно-производственные мастерские — всего более 200 организаций из России, Украины, Белоруссии, Греции, Италии, Германии и других стран. Организаторами форума выступили Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата, Издательский совет Русской Православной Церкви, Паломнический центр Московского Патриархата и выставочное объединение «РЕСТЭК». Церемонию открытия выставки-форума «Православная Русь — к Дню народного единства» возглавит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II . Его Святейшество также примет участие в конференции «Церковная жизнь», посвященной 90-летнему юбилею восстановления Патриаршества на Всероссийском церковном Соборе 1917-1918 годов. В программе церковно-общественного форума — ряд мероприятий, посвященных знаменательным датам, памятным событиям и выдающимся деятелям церковной и российской истории. В рамках форума пройдут конференции, чтения, семинары, посвященные 1050-летию крещения в Константинополе святой равноапостольной княгини Ольги, 1100-летию прославления равноапостольного царя Бориса Болгарского, 400-летию преставления святителя Иова, Патриарха Московского и всея Руси, 600-летию преставления преподобного Саввы Сторожевского, 325-летию основания Тамбовской епархии, 175-летию обретения мощей святителя Митрофана Воронежского, 125-летию Императорского православного палестинского общества , ежегодные Свято-Елизаветинские чтения, посвященные преподобномученице Елисавете Феодоровне, а также конференция « " Теперь мы стали безгосударны, и Патриарх у нас человек начальный " : державное служение Церкви в Смутное время», и многие другие мероприятия.

http://patriarchia.ru/db/text/312883.htm...

В Москве пройдет VI Церковно-общественная выставка-форум «Православная Русь – к Дню народного единства» Москва, 25 октября 2007 г. 1 – 4 ноября 2007 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в московском выставочном комплексе «Экспоцентр» пройдет церковно-общественная выставка-форум «Православная Русь – к Дню народного единства». В выставке участвуют Синодальные отделы Московского Патриархата, епархии Русской Православной Церкви, монастыри, паломнические организации, светские и духовные учебные заведения, государственные и общественные структуры, благотворительные организации и фонды, молодежные союзы и клубы, издательства, книготорговые организации, средства массовой информации, реставрационные и художественно-производственные мастерские – всего более 200 организаций из России, Украины, Белоруссии, Греции, Италии, Германии и других стран. Организаторами форума выступили Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата, Издательский совет Русской Православной Церкви, Паломнический центр Московского Патриархата и выставочное объединение «РЕСТЭК». Церемонию открытия выставки-форума «Православная Русь – к Дню народного единства» возглавит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Его Святейшество также примет участие в конференции «Церковная жизнь», посвященной 90-летнему юбилею восстановления Патриаршества на Всероссийском церковном Соборе 1917 – 1918 годов. В программе церковно-общественного форума – ряд мероприятий, посвященных знаменательным датам, памятным событиям и выдающимся деятелям церковной и российской истории, сообщает Служба коммуникации ОВЦС. В рамках форума пройдут конференции, чтения, семинары, посвященные 1050-летию крещения в Константинополе святой равноапостольной княгини Ольги, 1100-летию прославления равноапостольного царя Бориса Болгарского, 400-летию преставления святителя Иова, Патриарха Московского и всея Руси, 600-летию преставления преподобного Саввы Сторожевского, 325-летию основания Тамбовской епархии, 175-летию обретения мощей святителя Митрофана Воронежского, 125-летию Императорского православного палестинского общества, ежегодные Свято-Елизаветинские чтения, посвященные преподобномученице Елисавете Феодоровне, а также конференция « " Теперь мы стали безгосударны, и Патриарх у нас человек начальный " : державное служение Церкви в Смутное время», и многие другие мероприятия.

http://pravoslavie.ru/24553.html

Соч.: Жизнь и творчество Виктора Несмелова//Вестн. Белорус. Экзархата. 1990. 5. С. 32-36; 1991. 6. С. 40-44; История Новогрудской епархии от основания до наст. времени//Habarpaдckiя чыmahhi. Навагрудак, 1993. С. 16-30; Leben und Werk des russischen Theologen V. I. Nesmelow//Wort und Dienst. Biefeld, 1995. Bd. 23. S. 187-199; Библия и медицина//Вестн. С.-Петербургского отд-ния РАЕН. 1997. Т. 1. 3. С. 297-303; Церковь, Литургия и образование//ХЧ. 1999. 18. С. 92-104; Естественные науки и правосл. нравственная идея в XXI в.//Вестн. РАЕН. СПб., 2001. Т. 5. 1. С. 5-12; Опыт встречи: К 100-летию Религиозно-филос. собраний//ЖМП. 2003. 1. С. 64-71; Церковь и Евхаристия//Правосл. учение о Церкви: Мат-лы богосл. конф. Клин, 2004. С. 153-172; Патриотическая деятельность РПЦ в годы Великой Отеч. войны//Вестн. образования и развития науки РАЕН. СПб., 2005. Т. 9. 2. С. 27-38; Эсхатологическое учение в творениях св. отцов и его значение в совр. мире//ХЧ. 2005. 25. С. 33-66; РПЦ и Гос. Дума: К 100-летию учреждения Гос. Думы в России//Диалог отеч. светской и церк. образовательных традиций: Мат-лы Покровских чт. 2005-2006 гг. СПб., 2006. С. 5-24; Становление личности в духовных школах: св. прав. Иоанн Кронштадтский и Георгий Гапон//ХЧ. 2007. 28. С. 4-37; «Да будет воля Твоя»: К 90-летию убиения Царской семьи//Родная Ладога. СПб., 2008. 4. С. 8-23; «Господь не оставит Россию»//Рус. поле Зауралья. Курган, 2009. 1. С. 2-11; Таинство Евхаристии: богосл. аспекты//Правосл. учение о церк. таинствах: 5-я междунар. богосл. конф. М., 2009. Т. 2. С. 11-27; С верой в Победу//Тобол. Курган, 2010. 19. С. 58-69; О духовном образовании и патриотическом воспитании студентов духовных школ//Вестн. Екатеринбургской ДС. 2011. Вып. 1. С. 12-27; Оружием Божией веры: О величии и совр. значении проповеднического и пророческого подвига св. прав. Иоанна Кронштадтского//Иркутский Кремль: Правосл. альм. 2012. 1(8). С. 10-17; «...Остается одна Россия»: К 200-летию изгнания войск Наполеона с Земли Русской//Родная Ладога. 2012. 2(20). С. 157-177; Брестская уния 1596 г. как церк.-полит. плод унионального богословия//Родная Ладога. 2013. 1(23). С. 167-191; Путь Царский//Вестн. Екатеринбургской ДС. 2013. Вып. 1(5). С. 14-38; …И «тогда воздвигается Сергий»: (К 700-летию великого святого земли Русской Сергия Радонежского)//Родная Ладога. 2014. 2(28). С. 16-31; «Не разлучившись с паствой»: Подвиг рус. правосл. духовенства в первую мировую войну 1914-1918 гг.//Там же. 3(29). С. 75-105; Украденная победа: К 100-летию начала первой мировой войны//Русь Державная: Газ. М., 2014. 237.

http://pravenc.ru/text/2057000.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010