Русский духовный театр «Глас» появился на свет 24 апреля 1989 года. В этот день в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Филях (в то время здание церкви занимал филиал Музея древнерусского искусства имени Андрея Рублева) состоялась премьера посвященного 1000-летию Крещения Руси спектакля «Светлое Воскресение». В основу спектакля легли «Выбранные места из переписки с друзьями» Н.В.Гоголя и «Очерки из истории Русской Святости» иеромонаха Иоанна (Кологривова). В спектакле звучат тексты из Евангелия от Иоанна Богослова, церковные песнопения А.Архангельского и Д.Бортнянского. Цель театра «Глас» - привести людей к православной вере и укрепить их в ней через духовную глубину и силу классической литературы. В этом качестве РДТ «Глас» стал основоположником традиции современного русского православного театра. Его создатели: выпускники театрального института имени М.С.Щепкина художественный руководитель театра, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Никита Астахов и директор театра, заслуженная артистка Российской Федерации Татьяна Белевич. В начале 90-х годов они вместе с протоиереем Георгием Докукиным, ставшим духовником театра, открыли и вели на Центральном телевидении цикл передач «Оглашение». В 1989 году они организовали благотворительный вечер в кинотеатре «Россия», посвященный 150-летию со дня освящения закладного камня на месте основания Храма Христа Спасителя и выступали с идеей воссоздания этого Храма как символа возрождения России под сенью Христа Спасителя. Неоценимую помощь театру все эти годы оказывает поддержка Русской Православной Церкви: Председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Предстоятеля Украинской Православной Церкви, Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира, архиепископа Кемеровского и Новокузнецкого Софрония, митрополита Рижского и всея Латвии Александра, епископа Даугавпилсского, викария Латвийской Православной Церкви Александра. Спектакли театра активно посещает духовенство.

http://pravoslavie.ru/22899.html

К январю 1921 года останки Елизаветы Федоровны и Варвары были переправлены в Иерусалим и погребены в Гефсимании в склепе под храмом святой Марии Магдалины, принадлежащем Русской зарубежной церкви. К лику святых Русская Зарубежная Церковь причислила Елизавету Федоровну и Варвару в 1981 году, Церковь в Отечестве - в 1992 году. Принесение мощей великой княгини из Иерусалима в Россию в июле 2004 - феврале 2005 года стало первым совместным проектом Русской зарубежной церкви и Московского патриархата. Церковное единство было восстановлено 17 мая 2007 года, как отметил Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй, именно " молитвами новомучеников " . Первая в России обитель милосердия, созданная Елизаветой Федоровной, действовала до 1926 года. С конца 2006 года осуществляется программа " Возрождение Марфо-Мариинской обители милосердия. К 100-летию со дня основания " . Руководят проектом патриарх Алексий Второй, председатель попечительского совета Фонда Андрея Первозванного и Центра национальной славы России, президент ОАО " РЖД " Владимир Якунин и мэр Москвы Юрий Лужков. В рамках программы в связи с 90-летием мученической кончины Елизаветы Федоровны 18 июля в Москве и Иерусалиме пройдут памятные торжества. В Покровском соборе Марфо-Мариинской обители в Москве состоятся Божественная литургия, молебен и крестный ход с участием членов попечительского совета программы восстановления обители. А в Иерусалиме будет отслужена праздничная литургия в соборе Марии Магдалины в Гефсимании (РПЦЗ), где находятся мощи Елизаветы Федоровны. На службе будет присутствовать президент Фонда Андрея Первозванного сенатор Сергей Щеблыгин. Памятные мероприятия пройдут в этот день также в звенигородском Саввино-Сторожевском монастыре, с которым была тесно связана жизнь великого князя Сергея Александровича и Елизаветы Федоровны. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо»

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Согласно программе, утвержденной Архиерейским синодом РПЦЗ в 2017 году, центром общецерковных празднований должны были стать торжества в Знаменском соборе г. Нью-Йорка, начало которых было запланировано на 10 декабря. Заседание Архиерейского Собора Русской Зарубежной Церкви, где было принято решение о праздновании в 2020 году В 2020 году Русская Зарубежная церковь отметит 100-летие со дня образования На проходящем в Мюнхене Архиерейском соборе РПЦЗ был образован оргкомитет предстоящих празднований. В дни праздника Святой Пятидесятницы в 2020 году в женском монастыре преподобномученицы великой княгини Елизаветы Феодоровны в баварском Бухендорфе должен был пройти Юбилейный Архиерейский собор, приуроченный к празднованию 100-летия в Германской епархии. Однако из-за коронавируса собор пришлось отменить. Точно так же в епархиях Русской Зарубежной Церкви были отменены или перенесены церковно-певческие и молодежные съезды, посвященные знаменательной дате. На конец октября 2020 года были запланированы торжества, посвященные 100-летию Русской Зарубежной Церкви и 90-летию основания Свято-Троицкого мужского монастыря в Джорданвилле (Нью-Йорк). К этим торжествам была приурочена церковно-историческая конференция, организатором которой выступила Свято-Троицкая духовная семинария. В Джорданвилле также должна была быть совершена соборная панихида с поминовением почивших Первоиерархов РПЦЗ. Состоятся ли эти мероприятия, пока неизвестно. Коронавирус в США На сегодняшний день Соединенные Штаты занимают первое место в мире как по числу случаев заражения COVID-19, так и по количеству смертей в результате болезни. По данным центра мониторинга COVID-19 университета Джона Хопкинса (США), за все время распространения вируса в стране зарегистрировано около 4,3 млн заразившихся коронавирусом, а число жертв пандемии превысило 148 тысяч человек. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо»

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Б. умер вскоре после закрытия Костромской ДС (1918) и церковно-исторического об-ва (1919). Его отпевание совершил еп. Севастиан (Вести) . Ученый был погребен на Нов. Фёдоровском кладбище в Костроме (уничтожено в 1980). В 1996 г. в Костроме на доме, где жил Б. в 1887-1920 гг., по инициативе епархии установлена мемориальная доска. Сын Б., В. И. Баженов (1889-1939), был одним из основоположников отечественной радиопеленгации и радионавигации. Соч.: Благоверная кнг. Анна Кашинская. СПб., 1890; Кашинский Сретенский женский мон-рь. СПб., 1893; Костромской Богоявленско-Анастасьинский мон-рь. Кострома, 1895; Костромские городские церкви и мон-ри по писцовым книгам XVII в.//Костромские ЕВ. 1899. Ч. неофиц. 5, 17-19; 1902. 2; Святые благоверные князья ярославские Феодор и чада его Давид и Константин. Кострома, 1900; Воскресенская, что на Дебре, церковь в г. Костроме. Кострома, 1902; Макариев Решемский мон-рь Костромской епархии. Кострома, 1904; Костромской кремль: Ист.-археол. очерк//Костромская старина. 1905. Вып. 6. С. 90-116; Характеристика четвертого Евангелия со стороны содержания и языка в связи с вопросом о происхождении Евангелия. Каз., 1907; Костромской Ипатьевский мон-рь. Кострома, 1909; Вифезда: Библейско-апологетический этюд//ПрибЦВед. 1910. 19/20; Ветхозаветные пророчества о Мессии и исполнение их//Рус. паломник. 1911. 6; Чудотворная Феодоровская икона Божией Матери в кафедральном соборе г. Костромы. Кострома, 1911; Обозрение упраздненных мон-рей и пустынь Костромской епархии//Костромские ЕВ. 1917. Ч. неофиц. 6, 10, 11. Лит.: Богдашевский Д. Рец. на кн.: Баженов И. Характеристика Четвертого Евангелия//ТКДА. 1910. 9; Материалы свода памятников истории и культуры РСФСР: Костромская обл. М., 1976. С. 33-34; И. В. Баженов: Некролог//Губернский дом. 1996. 2. С. 27-28; Зонтиков Н. А. Костромская духовная семинария: Вехи истории, к 250-летию со дня основания (1747-1997). Кострома, 1997. С. 15. Н. А. Зонтиков Рубрики: Ключевые слова: АКСАКОВ Николай Петрович (1848-1909), богослов, философ. историк, публицист, автор худож. произв., лит. критик

http://pravenc.ru/text/77350.html

Подводя некоторые итоги деятельности редакционного и авторского коллектива можно сказать, что журнал состоялся. Он продолжил лучшие традиции старых богословских журналов, где органично сочетались верность святоотеческому наследию и жгучая актуальность религиозных вопросов современности. Он пользуется устойчивым спросом в богословских и религиоведческих кругах, его читают представители властных структур, занимающихся церковно-государственными отношениями, преподаватели и студенты богословских школ у нас в стране и за рубежом. «Церковь и время» является объектом исследования церковных историков и специалистов в области европейской церковной публицистики. На сегодняшний день написано и защищено несколько диссертаций по истории и материалам журнала «Церковь и время» в Англии, Швейцарии и Израиле. К мнению авторов журнала прислушиваются, иногда статьи вызывают полемику, что не может не радовать редакцию, так как не может быть науки, интеллектуальной жизни без дискуссии, обмена мнениями и результатами исследований. Без поощрения — с одной стороны, и без аргументированной критики — с другой. Журнал должен становиться местом встречи людей для обсуждения самых злободневных проблем Церкви и современности. «Церковь и время» перерос узкие рамки внутриорганизационного журнала, а также и границы «епархиальных ведомостей». Сегодня это не просто журнал Отдела внешних церковных связей, его можно с полным на то основанием назвать важным общецерковным печатным органом, перспектива которого видится в том, чтобы вокруг него объединились научные силы, способные на высоком профессиональном уровне осуществлять исследовательскую деятельность по ключевым вопросам современного богословия и церковной истории. Протоиерей Александр Макаров, заведующий Сектором публикаций ОВЦС, заместитель главного редактора журнала «Церковь и время за темою Затверджено склад ради наукового журналу «Богослов» чергове ради журналу «Церква час» Вийшов у перший номер нового наукового журналу Вийшов у черговий номер журналу «Церква час» У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви Голова церковних зв " з свободи з ключовими словами церковно-наукова –   Первосвятителя: звершення виклики Великая Отечественная война и Русская Православная Церковь на страницах «Журнала Московской Патриархии» в 1943-1945 годах як форма Як одягатися священнослужителю Таинства для людей, находящихся без сознания Великому велику В суете будней сохранить главное К 90-летию «Журнала Московской Патриархии» «Журналу — 90 Пастирське виховання виповнилося 220 «Реакционный» архиерей. К 125-летию со дня рождения архиепископа Палладия (Каминского)  

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1211148...

Настоятельница Толгского монастыря игумения Варвара (Третьяк): Жить в монастыре — великая радость Главное — смиряться, нести послушание и всех любить. 20 августа, 2014 Главное — смиряться, нести послушание и всех любить. 20-21 августа 2014 года в Толгском женском монастыре Ярославской епархии пройдут праздничные мероприятия, посвященные 700-летию со дня основания обители. О жизни монастыря рассказывает настоятельница обители игумения Варвара (Третьяк). — Что было в то время, когда Вы приехали на Толгу? — Шел 1988 год, время празднования 1000-летия Крещения Руси. Мы приехали на руины монастыря и принимали их после того, как выселили тюрьму — еще оставались карцеры. Но это не означает, что мы въехали в более или менее жилые помещения. В зданиях были вырваны окна, не было дверей. Вокруг монастыря тогда располагались дачи, и жители решили воспользоваться временным отсутствием хозяина и взяли все, что могли взять. Нам пришлось все обустраивать с нуля. В самом монастыре не оказалось ни одного строения, пригодного для жилья. Некоторые хозяйственные постройки были разрушены до основания. В плачевном состоянии были храмы. В Крестовоздвиженском не было стены, купола попадали. В свое время там оборудовали клуб, порезали тяги — вот купола и упали. От остальных храмов остались частично стены, ни куполов, ни сохранившейся крыши, на стенах храмов написаны хульные слова. Первое впечатление при встрече с монастырем было такое, что он пережил пожар. Везде вокруг монастыря на ограде можно было наткнуться на колючую проволоку. Только в этом году, к 700-летию обители, при помощи председателя попечительского совета И.Е. Левитина нам удалось доделать ограду и убрать остатки этой проволоки. В начале 90-х в обитель приехал Президент Б.Н. Ельцин. Он пожертвовал на обитель денег, и мы, с Божией помощью, при поддержке организации «Ярреставрация» начали проводить реставрационные работы. Тогда нас чуть ли не каждый день навещал уполномоченный. Смотрел за всем, наблюдал, интересовался, чем сестры занимаются, нет ли каких нарушений. Так и жили.

http://pravmir.ru/nastoyatelnitsa-tolgsk...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Василиада» - православная больница. История и уроки для современности 29 мая/11 июня - память Свт. Луки исп., архиеп. Симферопольского (1961) 09.06.2022 995 Время на чтение 10 минут Доклад на Пятой международной научно-практической конференции «Духовное и врачебное наследие Святителя Луки (Войно-Ясенецкого)» (г. Железнодорожный, пос. Купавна, 6 июня 2013 г.)   Конференция посвящена 30-летию со дня основания 32 Центрального Военно-морского клинического госпиталя им. Н.Н.Бурденко ( http://www.rus-nh.ru/new%202.html ) и 90-летию архиерейского служения Святителя Луки Я уже третий год подряд приезжаю в ваш госпиталь на конференции и не устаю удивляться этому огромному учреждению. Здесь работает масса врачей, большой штат квалифицированного персонала. Все службы оснащены специальным оборудованием. Ваша задача - лечить, облегчать страдания больных. Но не только это. Во всем мире работают больницы - большие и маленькие. Они призваны обслуживать больных. А ведь так было не всегда! Врачи - да, они были, а больницы - нет. Ни в древности, у язычников, ни у римлян. Когда же появились больницы? Мало кто знает, что больницы - это изобретение церкви. И можно с уверенностью сказать, что это изобретение церкви есть воплощение христианской любви к человеку. Церковь, видя нужды людей и их страдания, не могла оставаться безучастной. Любовь всегда найдет способ послужить ближнему. В истории христианства IV век был поворотным. Прекратились гонения, Церковь могла вздохнуть свободно. Остановлюсь лишь на двух великих примерах: судьбах Св. Василия Великого и Иоанна Златоуста. Эти Святые, помимо издания своих богословских трудов, проводили, говоря современным языком, огромную социальную работу. Масштаб ее поражает. И один, и второй глубоко знали социальные проблемы своего времени и не просто их декларировали и давали советы по их решению, они их решали своим собственным жертвенным служением человеку. Расскажу вам одну историю из близкого к нам периода. Как-то великий русский богослов отец Георгий Флоровский делал доклад по социальной проблематике перед членами одного из профсоюзных объединений Франции. Прекрасный доклад поразил всех тем, как православный священник столь глубоко разбирался в вопросах деятельности профсоюзов. Предположили, что он, наверное, переделал учение Маркса на христианский лад. Рабочие восторженно аплодировали. А Флоровский в заключение сказал, что все аплодисменты предназначаются не ему, а Святому Василию Великому, ибо выступление было построено на тексте одной из проповедей Св. Василия. Своей актуальности мысли этого Святого не теряют до сих пор.

http://ruskline.ru/analitika/2013/06/13/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Духовно-нравственный путь развития России Часть I 30.08.2012 1639 Время на чтение 41 минут 1. Сквозные линии и связующие скрепы исторической поступи России 2012 год с полным основанием назван годом российской истории. Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2011 г.) он объявлен годом празднования 1150-летия российской государственности. Со времен предыдущего общегосударственного празднования 1000-летия Руси минуло полтора века, наполненных поворотными социально созидательными и драматическими событиями. 2012 год не только назван, но он поистине является годом Всероссийской истории. Вообще же каждый год и даже день, канувший в Лету, принадлежит истории. Не случайно классики считали историю единственной наукой. Поэтому так важно формирование исторического сознания и самосознания народа, особенно, вступающих в жизнь новых поколений. Историческое сознание сегодня зыбко, шатко, рыхло, путано, разорвано. Все временно, условно, когда оно не вечно, безосновно! Особая значимость предстоящего юбилея - в необходимости приобщения к подлинной истории нашего государства, его духовно-нравственным корням и культуре, историческому опыту самостояния, государственного и социального устроения, национального своеобразия народа и исторического призвания России. Главное заключается в том, чтобы понять себя, нынешних и консолидироваться для достойного будущего народа, родной страны и нашего государства. Юбилей государства — это воспоминание не только о 862 годе. К 1150-летию государственности можно уверенно прибавить 1130-летие провозглашения Киева столицей Руси; 630-летие успения игумена земли русской прп. Сергия Радонежского; 400-летие народного единения и изгнания польских интервентов; 300-летие со дня рождения М.В.Ломоносова; 200-летие Отечественной войны 1812 года; 150-летие со дня рождения П.А.Столыпина; 90-летие со дня образования Союза ССР; 70-летие Сталинградской битвы и ряд других знаменательных дат. Все этапы государственного строительства, созидания и труда, героического и одновременно драматического исторического пути Руси – от языческой и до современной постсоветской - должны быть поняты, оценены и осмыслены.

http://ruskline.ru/analitika/2012/08/31/...

«От отца Ипполита никто не уйдет без духовного плода» К 90-летию со дня рождения архимандрита Ипполита (Халина) Иеромонах Игнатий (Матюхин) Источник: Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви Архимандрит Ипполит (Халин; 1928–2002), – один из великих старцев нашего времени, преемник традиций Глинской пустыни и Псково-Печерского монастыря, прошедший духовную школу Афона. В 1966 году он оказался в числе первых монахов из России, возродивших жизнь Русской Свято-Пантелеимоновой обители на Святой Горе. С 1991 года до дня своей кончины архимандрит Ипполит был настоятелем восстановленного им из руин Рыльского Свято-Николаевского монастыря, основал скиты и монастыри на Курской земле и в Осетии. Воспоминаниями о своем духовном отце поделился иеромонах Игнатий (Матюхин), бывший насельник Рыльской обители, ныне – духовник основанного отцом Ипполитом Большегнеушевского Казанского женского монастыря (Курская митрополия). Расскажите, пожалуйста, как произошла Ваша первая встреча с отцом Ипполитом? Воспоминания об отце Ипполите, нашем дорогом и любимом, – самые яркие и глубинные. Он незабвенно вошел в нашу жизнь, в сердца многих людей. Мы и сейчас ощущаем его близость к нам, причем не мечтательную, а самую настоящую – бытийную. Батюшка по-прежнему таинственно общается с нами. Старцы имеют дар учительства, ограждают от опасностей, направляют на спасительный путь жизни, и после кончины они не оставляют своих чад. Я попытаюсь раскрыть облик батюшки, то, что я увидел и понял, живя рядом с ним. До встречи с отцом Ипполитом у меня был опыт общения с известными духовниками. В 1994 году я – послушник Глинской пустыни ездил к разным старцам, чтобы получить благословение на монашество, узнать, есть ли на то воля Божия. Мне сказали, что в Рыльске живет бывший глинский монах отец Ипполит, и у него обязательно надо взять благословение. Я поехал и услышал от батюшки: «Отец, иди-иди в монашество, да-да, надо». Отец Игнатий, опишите подвижничество архимандрита Ипполита.

http://pravoslavie.ru/113649.html

Скачать epub pdf В 2017 году исполняется 90 лет со дня смерти протоиерея Иоанна Смолина , нашего земляка, известного миссионера, духовного отца св. преподобномученицы Марии Гатчинской. «Где только было доброе дело, там был и Ты, и где был Ты, там всегда было доброе дело, но никогда не было стоячей воды!…» Это краткое и емкое, характеризующее пастыря высказывание, из поздравительного адреса  на 25 –летие служения священника , подписано игуменьями Покровского подворья в Гатчине, матушкой Марией Гатчинской, монашествующими и многими мирянами. Кто может лучше сказать о человеке, как не те люди, которые были с ним рядом? И вот эти люди оставили нам документ, живо и точно создающий портрет личности отца Иоанна. Обратим внимание, что написан поздравительный адрес был 12 ноября 1924 года. А  взял из рук матушки Марии (ныне преподобномученицы Марии Гатчинской) этот адрес о.Иоанн только 22 апреля 1925 года, о чем свидетельствует сделанная им  надпись. Сестры монастыря не могли не пустить этот адрес по рукам гатчинцев, который вернулся к адресату  почти через полгода.Сделаем и мы для себя открытие, на основании этого документа, в котором каждое слово сказано не ради красоты и желания сделать приятное юбиляру, а крепко стоит на конкретных делах его веры. Иван Вуколович Смолин родился в 1867 году в семье рабочих-текстильщиков города Иваново-Вознесенска. Семья жила в достатке, но, тем не менее, к труду детей приучали рано, и Иван стал работать на фабрике с 10 лет. Он рос благочестивым мальчиком – молитвенные правила и богослужение  знал наизусть, очень интересовался богословской литературой. Закончив только начальную школу, он, многого достиг самообразованием, хорошо знал литературу, музыку. Проходя службу в армии, стал регентом солдатского хора, так как обратил на себя внимание хорошим голосом, слухом и знанием музыкальной грамоты и церковного устава. Находился Иван Вуколович в то время под Москвой, где и встретил Пелагею Ивановну Жукову. Они обвенчались в 1891 году. Господь благословил их брак рождением 10 детей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/k...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010