Plato. Phaedo//J. Burnet (ed.). Platonis opera. Vol. 1: St I. 57a –– 118a (TLG). Plato. Phaedrus//J. Burnet (ed.). Platonis opera. Vol. 2. Oxford: Clarendon Press, 1901 (repr.: 1967): St III. 227a –– 279c (TLG). Plato. Philebus//Ibidem: St II. 11a –– 67b (TLG). Plato. Politicus//J. Burnet (ed.). Platonis opera. Vol. 1: St II. 257a –– 311c (TLG). Plato. Sophista//Ibidem: St I. 216a –– 268d (TLG). Plato. Symposium//J. Burnet (ed.). Platonis opera. Vol. 2: St III. 172a –– 223d (TLG). Plato. Timaeus//J. Burnet (ed.). Platonis opera. Vol. 4. Oxford: Clarendon Press, 1902 (repr.: 1968): St III. 17a–92c (TLG). Plato. Theaetetus//J. Burnet (ed.). Platonis opera. Vol. 1: St I. 142a–210d (TLG). Plotinus. Enneades//P. Henry, H.-R. Schwyzer (ed.). Plotini opera, 3 vols. [Museum Lessianum. Series philosophica 33–35. Leiden: Brill, 1: 1951; 2: 1959; 3: 1973]: 1: 48–142, 145–253, 255–417; 2: 3–258, 260–427; 3: 2–328 (TLG). Plutarchus. De animae procreatione in Timaeo//C. Hubert (ed.). Plutarchi moralia. Vol. 6. 1. Leipzig: Teubner, 1954 (repr.: 1959): 143–188 (TLG). Plutarchus. De E apud Delphos//W. Sieveking (ed.). Plutarchi moralia. Vol. 3. Leipzig: Teubner, 1929 (repr.: 1972): 1–24 (TLG). Plutarchus. De fato [Sp.]//W. Sieveking (ed.). Plutarchi moralia. Vol. 3. Leipzig: Teubner, 1929 (repr.: 1972): 445–460 (TLG). Plutarchus. De Iside et Osiride//W. Sieveking (ed.). Plutarchi moralia. Vol. 2. 3. Leipzig: Teubner, 1935 (repr.: 1971): 1–80 (TLG). Porphyrius. Ες τ ρμονικ Πτολεμαου πμνημα//I. Düring (ed.). Porphyrios. Kommentar zur Harmonielehre des Ptolemaios. Göteborg: Elanders, 1932: 3–174 (TLG). Porphyrius. Fragmenta. Volume-Jacoby#-F 2 b, 260, F fragment//F. Jacoby (ed.). Die Fragmente der griechischen Historiker (FGrH) #260. Leiden: Brill, 1923–1958 (repr.: 1954–1969): 2B: 1208–1213, 1220–1229 (TLG). Porphyrius. In Platonis Timaeum commentaria (fragmenta)//A. R. Sodano (ed.). Porphyrii in Platonis Timaeum commentariorum fragmenta. Milan: Istituto Editoriale Cisalpino, 1964: 1–48, 60–69 (TLG).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Carl Olof Jonsson The “yearday principle” among Christian expositors As we have seen, rabbi Akibah ben Joseph had presented the year­day method as a principle back in the first century C.E. We find no application of it – in that way, as a principle – among Christian scholars, however, for the following one thousand years. True, several expositors from the fourth century onward suggested a mystical or symbolic meaning for the 1,260 days of Revelation, yet before the twelfth century they never applied the yearday rule to those days, nor to any other time period, with the sole exception of the 3 1 / 2 days of Revelation 11:9 interpreted to be 3 1 / 2 years by a number of expositors, the first of whom was Victorinus in the fourth century. 28 from holding to a yearday rule or principle. Joachim of Floris (c.11301202), abbot of the Cistercian monastery in Corace, Italy, was most probably the first Christian expositor to apply the yearday principle to the different time periods of Daniel and Revelation. This was pointed out during the 19th century by Charles Maitland, a leading opponent of the idea, in a number of works and articles. For example, in refuting those holding that the 1,260 days of Revelation 11:3 Maitland concluded, after a thorough investigation, that the system of the 1260 years “was never heard of till dreamed into the world by a wild Abbot in 1190.” 29 Though many nineteenthcentury adherents of the yearday principle tried to refute Maitland’s statement concerning the novelty of the principle, all their attempts proved unsuccessful. After a very thorough examination of all available sources, even the most learned of his opponents, the Reverend E.B. Elliott, had to admit that “for Axe first four centuries, the days mentioned in Daniel’s and Apocalyptic prophecies respecting Antichrist were interpreted literally as days, not as years, by the Fathers of the Christian Church.” . 30 agree with Maitland that Joachim of Floris was the first Christian writer to apply the yearday principle to the 1,260 days of Revelation 11:3

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gent...

Фроянов И.Я. Драма Русской истории. На путях к Опричнине. М.: Русский издательский центр, 2012. С. 643–644. Макарий (Булгаков) Митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. Кн. 4. Ч. 1. История Русской Церкви в период постепенного перехода ее к самостоятельности (1240–1589). Отдел второй. Состояние Русской Церкви от митрополита святого Ионы до патриарха Иова, или в период разделения ее на две митрополии (1448–1589). Ч. 1. Т. 6. М.: Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1996. С. 149–152. Летописный сборник, именуемый Патриаршею или Никоновскою летописью/Полное собрание русских летописей. Т. XIII. Первая половина. СПб. Типография И.Н. Скороходова, 1904. С. 250. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 255. С. 259–260. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 255. С. 259–260. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 255. С. 260. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 261. С. 265–266. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 261. С. 265–266. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 261. С. 266. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 272. С. 276. Вкладная книга Иосифо-Волоколамского монастыря// Титов А.А. Рукописные славянские и русские, принадлежащие действительному члену Императорского Русского Археологического общества И.А. Вахромееву. Выпуск V. М.: Печатня А.И. Снегиревой, 1906. Приложение. 241. С. 55–56. Летописный сборник, именуемый Патриаршею или Никоновскою летописью/Полное собрание русских летописей. Т. XIII. Вторая половина. СПб. Типография И.Н. Скороходова, 1906. С. 366. Вкладная книга Иосифо-Волоколамского монастыря// Титов А.А. Рукописные славянские и русские, принадлежащие действительному члену Императорского Русского Археологического общества И.А. Вахромееву. Выпуск V. М.: Печатня А.И. Снегиревой, 1906. Приложение. 150. С. 36.

http://ruskline.ru/analitika/2023/11/30/...

л. 254 об. Глава 33. Тимофея, архиеп. александрийскаго, единаго от 150 св. Отець, иже в Константинеграде на Македониа сбравшемся, правил 15. Там же глава 32. л. 255 об. Глава 34. Феофила, архиеп. алексадндрьскаго, взглашение Богоявлениа наставшу в неделю, правил 14. Там же глава 33. л. 256 об. Глава 35. Кирила, архиеп. александрьскаго, от послания иже к Домну правил 5 и ины главы от другыих посланий. Там же глава 31. л. 258 об. Глава 36. Св. Дионисиа, архиеп. александрийскаго, о сущих без общения, страха ради смертнаго приобщающихся и потом устрабляющихся, правила 4. Там же глава 26. л. 259. Глава 37. О том, колика и какова суть места епитимиам, рекше запрещением. Оканч. Молитва над кающимся. Там же глава 23. л. 259 об. Глава 38. Св. Василиа о причащении. Там же глава 21. л. 260. Глава 39. Тогоже о нерадящих о епитемьях, рекше о запрещениих. Там же в главе той же. л. 260. Глава 40. Петра, архиеп. александрьскаго, к бенетскому архиепископу, бысть же при патриарсе Констаньтинаграда Алексии. Там же глава 10. л. 260 об. Глава 41. Главы церковныя, впроси правилнии и ответи св. Сбора бывшаго во дни преосвященнаго и вселеньскаго патр. Николы Константинаграда, впрошени от Иоанна мниха и молчалника иже во Святей горе, и сущиих с ним черноризець. Там же глава 54. л. 263 об. Глава 42. Пресв. отца нашего Афанасиа, архиеп. александрьскаго, к Антиоху князю, о множайших взысканиих, и проч. (вопрос 1 с ответом). л. 264. Глава 43. Тогоже Афанасиа посланиа иже к Руфиану епископу. Там же глава 29. л. 264 об. Глава 44. Григория, епископа Новыя Кесария, чюдотворця, о бывшиих, в нашествие варвар, правил 43. Там же глава 28. л. 265 об. Глава 45. Св. Григория Нисскаго , к Литонию епископу мелетийскому, правил 8. Там же глава 31. л. 267. Глава 46. Св. Петра александрьскаго, священномученика, о отвргшихся во время гонениа и пакы кающихся, правил 14. Там же глава 27. л. 268. Г.тава 47. Блаженнаго Нила чрзноризца послание к Хараклию презвитеру, сурово нападающа на сгрешающая и глаголюща: недовлееть на покаяние исповедание устен, аще и дела постничьская не будуть. Там же глава 41.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

692 В Пинском монастыре в 1786 г. было всего два больных монаха и один вдовый священник. – АМДК., 208. Л. 6 – В Минском Петропавловском женском в 1787 г. ни одной монахини не было, и «некоторые шляхтичи» пытались выхлопотать на этот монастырь «caduca privilegia» – АМДК., 260, л. 36. – В Минском Петропавловском мужском – жили один иеромонах и один монах – оба «подверженные открытым немочам», в следствие чего в богослужении происходила остановка». – АМДК, 260, л. 36 – И т. д. и т. д. 693 АМДК., 85, 177, 178, 193, 222, 227, 260, 264, 272, 323, 327. –АКДК., 1787 г., –«Письма», V, VII, XXI, XXII, XXV, XXVI, XLVII, L и др. – Монахи отчасти сами просились в епархию преосвященного Виктора, а отчасти были высылаемы местными преосвященными в силу указа св. синода. Были лица, отправлявшиеся к преосвященному Виктору в надежде улучшить своё положение и , разочаровавшись в возможности этого, возвращались назад. – АМДК., 222 –«Письма», XXI, XXV, XXVI. – Иные – игумены – колебались в выборе места – просто раздумывали и брали назад своё слово. – АКДК., 1787 г., 77. 694 В 1786 г. состоялось, например, освящение Слуцкой Николаевской церкви, – АМДК., 97 – двух Мозырских; Михайловской и Рождествобогородичной, – АМДК., 198 – Щитковичской, – АМДК., 122 – Славковичской, – АМДК., 180 – Осовецкой, – АМДК., 181; совершена закладка церкви в Копыле – АМДК., 150; выдана грамота на построение церкви в Чижевичах – АМДК., 188. – В 1788 г. строились новые церкви в Завишах и Липине, – АМДК., 289 – Погосте, – АМДК., 297 – Вуйвичах, – АМДК., 306 – Уречье, – АМДК., 291. – Перечисленными, конечно, не ограничивались все строившиеся и возобновлявшиеся при преосвященном Викторе церкви. – См., например, «Письма», XXXVIII. – Православные приходы быстро оживали. И даже по прошению православных, живущих в Варшаве (греков), св. синод разрешил построить православную церковь в этой католической столице. – АМДК., 182. – АСС., 1786 г., 328. 696 Преосвященным Виктором были получены необходимые различные вещи ещё в 1785 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

557. “L’apport des liturgies d’Orient à l’intelligence du culte chrétien,” in Paul De Clerck (ed.), La liturgie, lieu théologique (Sciences théologiques et religieuses, Paris: Beauchesne 1999) 97-122. 558. Review of Metropolitan Andrei Sheptytsky, Words of the Servant of God (Seniors Club, Ukrainian Catholic Brotherhood of Canada, Toronto: The Basilian Press 1995) OCP 65 (1999) 203-204. 559. Review of Paul Robert Magosci, Our People. Carpatho-Rusyns and their Descendants in North America (Multicultural History Society of Ontario, Toronto: University of Toronto Press 1994) OCP 65 (1999) 208. 560. Review of Opportunity Realized. The Greek Catholic Union’s First One Hundred Years 1892-1992 (Greek Catholic Union of the U.S.A., Beaver, Pennsylvania 1994) OCP 65 (1999) 210-211. 561. Review of L’Eucologio Barberini gr. 336 (ff. 1-263). Edizione a cura di Stefano Parenti ed Elena Velkovska (BELS 80, Rome: Edizioni liturgiche 1995) OCP 65 (1999) 227-231. 562. Review of Nicolau Cabàsilas, La Vida en Crist. Introducció d’Antonis Fyrigos, Traducció de Nolasc del Molar (Clàssics del Cristianisme 42, Barcelona: Edicions Proa 1993) OCP 65 (1999) 253-254.   2000 г. 563. “Orientalische-Katholische Theologie: Fällige Wiedergeburt nach langwieriger Schwangerschaft.” Festvortrag zur Eröffnung des Collegium Orientale in Eichstätt, 31. Oktober 1999, CCOr 2/1 (2000) 10-31. 564. (Соредактор), Crossroad of Cultures. Studies in Liturgy and Patristics in Honor of Gabriele Winkler, edited by Hans-Jürgen Feulner, Elena Velkovska, and Robert F. Taft, S.J. (OCA 260, Rome: PIO 2000) 744 pp. 565. “Introduction. Gabriele Winkler at Sixty. Vita et Opera,” in Crossroad of Cultures. Studies in Liturgy and Patristics in Honor of Gabriele Winkler, edited by Hans-Jürgen Feulner, Elena Velkovska, and Robert F. Taft, S.J. (OCA 260, Rome: PIO 2000) 11-29. 566. “The bhmativkion in the 6/7th c. Narration of the Abbots John and Sophronius (BHGNA 1438w). An Exercise in Comparative Liturgy,” in Crossroad of Cultures. Studies in Liturgy and Patristics in Honor of Gabriele Winkler, edited by Hans-Jürgen Feulner, Elena Velkovska, and Robert F. Taft, S.J. (OCA 260, Rome: PIO 2000) 675-692.

http://bogoslov.ru/person/525392

В дни общецерковных торжеств, приуроченных 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года, во всех храмах Русской православной Церкви совершалось молебное пение по специальному чину. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Приняв сообщение к сведению, благодарить за труды Предстоятеля Русской Православной Церкви, председателя и членов организационного комитета по празднованию юбилейных дат в 2012 году, а также архипастырей, пастырей, монашествующих и мирян, принимавших активное участие в подготовке и проведении юбилейных мероприятий. 2. Выразить удовлетворение в связи с широким участием Русской Православной Церкви в празднованиях, посвященных 1150-летию образования Русского государства, 400-летию преодоления Русской смуты и 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года. 3. Отметить важность привлечения внимания к перечисленным историческим событиям, память о которых не только воспитывает уважение к прошлому, но и помогает обрести правильную дорогу к будущему, в верности Православной Церкви и Отечеству, в приверженности тем идеалам и принципам православной веры, которые сформировали народ исторической Руси. ЖУРНАЛ 113 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, Главы Всемирного Русского Народного Собора, о проведении в Москве XVI Всемирного Русского Народного Собора. Справка: С 1 по 2 октября 2012 года в Москве прошел XVI Всемирный Русский Народный Собор " Рубежи истории – рубежи России " . В общей сложности за два дня работы в Соборе приняло участие около четырех тысяч человек из России, Украины, Белоруссии, Молдавии, Казахстана, ряда других стран СНГ и Балтии. Церемонию открытия в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя возглавил Глава Всемирного Русского Народного Собора Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, обратившийся к участникам Собора с приветственным словом. Руководителем Администрации Президента Российской Федерации С.Б. Ивановым было зачитано приветствие Президента Российской Федерации В.В. Путина. Министр культуры Российской Федерации В.Р. Мединский огласил приветствие Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева. К участникам Собора также обратилась председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко.

http://religare.ru/2_98848.html

17.00 - Всенощное бдение в храме Вознесения Господня г. Калязина. по городу для паломников и гостей по отдельному плану. 8 ИЮНЯ 09.00 - Божественная литургия на площади перед храмом Вознесения Господня, молебен у святых мощей преподобного Макария Калязинского. 10.00 - 13.00 - Районный Дом ремесел приглашает в «Дом кружева», ул. Коминтерна, д. 81. 12.00 - Открытый православный фестиваль детского и молодежного творчества «Искорка Божия» Городской парк. 12.00 – 17.00 - Выставка победителей областного дистанционного конкурса детского изобразительного творчества «Преподобный Макарий – чудотворец Тверской земли». Малый зал Администрации Калязинского района. пл. Центральная. д.1. 12.00 – 17.00 - Выставка графических произведений Народного художника России, члена Союза художников России Л.Г. Юги о святом преподобном Макарии Калязинском. Малый зал Администрации Калязинского района. пл. Центральная. д.1. 12.00 – 17.00 - Выставка картин «Калязинская обитель» членов Союза художников России из Твери, Москвы, Калязина. Детская школа искусств, ул. 1 Мая, д.4 а. 12.00 – 20.00 - Выставка товаров тверских товаропроизводителей и изделий мастеров декоративно-прикладного творчества. Городской парк, ул. К. Маркса, территория у храма Вознесения Господня. 13.30 - Торжественное мероприятие, посвященное 500-летию обретения мощей святого преподобного Макария Калязинского, завершению XXII Волжского Крестного хода. Выступление почетных гостей (Набережная р. Волги, ул. Ленина, быв. Тверская). - Торжественная церемония награждения победителей конкурсов детского и юношеского творчества, посвященный 500-летию обретения мощей святого преподобного Макария Калязинского. - Торжественная церемония памятного гашения маркированного конверта, посвященного 500-летию обретения мощей святого преподобного Макария Калязинского. 14.00 - 15.30 - Праздничный концерт Тверской академической областной филармонии «Свет Души», посвященный 500-летию обретения мощей святого преподобного Макария Калязинского (Набережная р. Волги, ул. Ленина, быв. Тверская).

http://ruskline.ru/news_rl/2021/06/03/pr...

813. ВАЛЕНТИН, архиеп. Начало распространения христианства во Владимиро-Суздальской земле. – 1991, 1, 25. 814. ДЫМША С., прот. Церковь и государство Киевской Руси. – 1990, 6, 58. 815. КОЖИНОВ Е. Путь Руси из Киева во Владимир. – 1993, 1, 92;2, 24. 816. МИХАЛИН И. Святитель Михаил, Митрополит Киевский и всея Руси. – 1987, 4, 8. 817. РЕЧЬ митрополита Киевского и Галицкого Филарета при вручении ему диплома доктора богословия “гонорис кауза” Богословского факультета им. Яна Гуса в Праге 14.06.1984г. – 1984, 10, 58;11, 61. 818. ТУЛАЕВ П. Православный Херсонес. – 1993, 4, 20. 819. ФИЛАРЕТ, митр. Патриаршество в Русской Православной Церкви. Русская Православная Церковь в юрисдикции Константинопольских Патриархов: становление и развитие русской иерархии до установления Московского Патриаршества. – 1990, 4, 15. 820. ФИЛАРЕТ, митр. Установление христианства на Руси. (К 1000– летию Крещения Руси). (Речь при вручении диплома доктора богословия “гонорис кауза” на Евангелическом богословском факультете в г. Братиславе). – 1986, 5, 64;6, 65. 821. ФИЛЛИПС А., диак. Крещение Руси и христианское единство. – 1990, 1, 59. 23.2 Московский период истории РПЦ 1240–1721 гг. 822. А.К. Адамант веры. (К 75– летию со дня прославления священно мученика Ермогена). – 1988, 5, 16. 823. А.К. Святитель Арсений, епископ Тверской. (К 575– летию со времени преставления). – 1984, 12, 20. 824. АЛЕКСАНДР, архиеп. 400-летие учреждения Патриаршества в Русской Православной Церкви. – 1990, 3, 32. 825. АНТОНОВ М. Светоч земли русской. (Преподобный Сергий Радонежский). – 1993, 1, 89. 826. БОРИСОВ Н. Преподобный Сергий Радонежский и духовные традиции Владимиро-Суздальской Руси. – 1992, 11–12, 48. 827. ВЛАДИМИРОВ Н. Первопечатник диакон Иоанн Федоров. (К 400– летию со дня преставления). – 1984, 6, 70. 828. ГОЛУБИНСКИЙ Е., проф. О значении Преподобного Сергия Радонежского в истории нашего монашества. (Речь, произнесенная в торжественном собрании МДА 26 сентября 1892 г. в память Преподобного Сергия). – 1992, 10, 45.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на торжественном акте, посвященном 75-летию возрождения Санкт-Петербургской духовной академии 21 мая 2022 г. 18:25 21 мая 2022 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил торжественный акт, посвященный 300-летию начала духовного образования в Санкт-Петербурге и 75-летию возрождения Санкт-Петербургской духовной академии. Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к собравшимся со словом. Преосвященные архипастыри! Уважаемый господин губернатор! Дорогие отцы, братья и сестры! Христос Воскресе! Я хотел бы сердечно всех вас приветствовать в этот светлый пасхальный день в связи с событием, которое мы отмечаем, — 75-летием возрождения духовных школ в граде святого Петра. Юбилейная дата была в году минувшем, но по общему желанию и в связи с эпидемическими обстоятельствами было принято решение перенести празднование на более благоприятное время, и вот это время настало. Каждое посещение родного для меня Санкт-Петербурга и родной для меня alma mater — это, в первую очередь, воспоминание о самой, может быть, активной части жизни, когда ты молод, когда все устремлено вперед, когда есть желание строить планы. И, конечно, сама атмосфера школы всегда способствовала тому, чтобы планы осуществлялись, чтобы энергия не уходила впустую, чтобы с силами и с полной ответственностью совершалось служение Господу. Огромную роль в формировании меня как священнослужителя сыграл приснопамятный владыка митрополит Никодим. У меня были некоторые планы на то, чтобы стать священником, но я никак не связывал свои планы с тем образом жизни и тем положением, в котором сейчас нахожусь; и если произошло нечто очень существенное, в том числе во время моего обучения, то во многом в результате воспитательного воздействия на меня приснопамятного владыки. Теперь хотел бы сказать несколько слов о духовном образовании. Развитие духовного образования — это, конечно, важнейшая задача Церкви, и от того, каким будет духовное образование, насколько школа сможет формировать священнослужителей, соответствующих своему времени и способных нести свидетельство и слово Божие в мир, во многом будет зависеть духовный облик нашей страны.

http://patriarchia.ru/db/text/5927716.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010