Евр.11:6 . «А – без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздаёт». Объяснение. Название «вера» имеет не один смысл: а) вера есть сердечное влечение к Богу, б) вера есть вероучение, или знание, о Боге: Мк.11:23 ; Ин.17:3 . Истинное вероучение может быть только у послушных сынов Церкви Христовой: Рим.10:14 ; Деян.10:6 . Если сказано, что без веры угодить Богу невозможно, то сказано также, что вера без дел мертва: Иак.2:24–26 . О спасении по вере Ин.3:36 . «Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём». Объясн. Не всякий верующий может иметь жизнь вечную: Лк.6:46 ; с другой стороны, и добрый язычник может сделаться примерным христианином: Деян.10:1–6:44–47 ; похвалил и Господь веру и смирение жены Хананеянки: Мф.15:28 , но об уверовавших и отпавших сказано: Евр.6:4–6:10:29 . Ин.16:31–32 . «Иисус отвечал им: теперь веруете? Вот, наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою сторону и Меня оставите одного; но Я не один, потому что Отец со Мною». Объяснение. Вот урок здесь для того, чтобы не быть самонадеянным в вере. Господь как бы так говорит: не хвалитесь вашей верой, не пережив и даже не зная того великого испытания, которое предстоит теперь этой вере. Вот почему апостол Павел хотя и удостоился откровения, но хвалился только немощью: 2Кор.12:1:5, 9 . Ин.17:22–24 . «И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им; да будут едино, как Мы едино... Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира». Объяснение. Испрашивая верующим единство, Иисус Христос присоединяет: «да уверует мир, что Ты послал Меня» (ст.21), и ещё: «и да познает мир, что Ты послал Меня» (ст.23). Здесь вера и разумение не разделяются одна от другого, но одна сопровождается другим: Рим.10:17 . Верующие увидят славу Божию в том смысле, что будут принимать участие в ней: Рим.8:17:30 ; будут царствовать с Христом, если только не отрекутся: 2Тим.2:12 , а кто отречётся, того отречётся и Господь: Мф.10:33 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Танах. Поскольку евреи не признали Новый Завет и не считают свой Завет Ветхим, то обычно свою Библию они называют [танах]. Это сокращение с условной огласовкой первых букв слов [тора] (закон), [нэвиим] (пророки) и [кэтувим] (писания) – названий трёх основных разделов в еврейском варианте канона 32 . Конечная буква в этом слове – [каф] – может читаться и как «к», и как «х», но закрепилось последнее произношение – Танах 33 . Такое разделение книг сложилось в глубокой древности. В Лк.24:44 Христос, говоря о Священном Писании , называет их «закон Моисеев, пророки и псалмы» (как первая книга в разделе Писаний). Микра. Термин [микра] образован от глагола [кара], который имеет значения «звать, призывать, кричать, приглашать», а также «читать, провозглашать», поэтому существительное имеет как прямое значение «чтение», так и переносное – «призыв, собрание». Это термин имеет библейское происхождение: в книге Неемии при описании публичного чтения Пятикнижия говорится: «читали из книги, из закона Божия, внятно, и присоединяли толкование, и народ понимал прочитанное ( [бам-микра])» ( Неем.8:8 ). Буквально – «народ понимал в читавшемся». Божественное Откровение Все христиане верят, что Бог хочет и может дать людям знание о Своём существовании и Своей воле. Делает это Он через Своё Откровение. Основной причиной Откровения можно назвать безграничность Бога и ограниченность человека и человеческого знания. Бог не поддаётся исследованию ни при помощи пяти наших чувств, ни при помощи любого инструмента, которым располагает человек: «Можешь ли ты исследованием найти Бога? Можешь ли совершенно постигнуть Вседержителя?» ( Иов.11:7 ), чтобы человек мог узнать о Нём, Бог Сам являет Себя. Конечно, Откровение не раскрывает все тайны. Некоторые вещи о Себе и Своих намерениях Он предпочёл не раскрывать: «Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое – нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего» ( Втор.29:29 ; см. Иов.36:26 ; Пс.138:6 ; Рим.11:33 ). Самая сокровенная Божия сущность не может быть воспринята тварными существами, но Он действительно открыл о Себе всё, что человек может видеть и понимать в проявлениях Его природы и воли 34 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

В этом есть нечто непостижимое для нашей логики: казалось бы, из того, что одним без всяких их заслуг предопределено уверовать и спастись, логически вытекает, что остальным предопределено не уверовать и погибнуть. Здесь мы можем только признать, что реальность не всегда укладывается в наши представления о логике. Приведу пример: один мой друг, физик, рассказывал мне о принципе неопределенности Гейзенберга: можно одновременно знать либо траекторию, либо скорость частицы, но никогда то и другое вместе. Это полностью противоречит моим представлениям о логике и здравом смысле; но это — верное описание сотворенной Богом реальности. Я не могу этого понять, а могу только положиться на слова компетентного в этом человека. Так же и в вопросе о предопределении: Бог избирает ко спасению без всяких заслуг; Бог хочет, чтобы все люди спаслись, то и другое — истина. Все, что я могу сделать, — это не пытаться спорить и препираться с Богом (Рим. 9:20), а смириться и успокоиться в признании, что Бог благ и праведен во всем, что Он делает (Рим. 9:14-15). О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь (Рим. 11:33-36). Предопределение, о котором говорят Апостолы, это дивное и повергающее в благоговейный трепет проявление любви Божией, которая всегда желает Своим созданиям наивысшего блага; проявление мудрости Божией, которая всегда знает, как этого блага достичь, и всемогущества Божия, которое всегда может это осуществить. Совершенно бессмысленно поэтому терзаться вопросом, а не предопределил ли Бог меня (или кого-нибудь еще) к погибели. Это ужасное проявление человеческой греховности — готовность подозревать Бога в недостатке благости, причем именно перед лицом такого удивительного и невыразимо прекрасного проявления Его благости, как предопределение к спасению погибших и проклятых грешников.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Мк. 4:37–39. «И поднялась великая буря… А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем? И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина». 8 Срока из стихотворения «Комус» английского поэта Джона Мильтона (1607–1674). 9 Пс. 118:105. «Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей». 10 Пс. 75:11. «И гнев человеческий обратится во славу Тебе: остаток гнева Ты укротишь». 11 Ср. Мф. 8:12; Мф. 22:13; Мф. 25:30. 12 Пс.18:2. 13 Ин. 14:8–9. 14 Деян. 17:30. 15 Лк. 23:41. 16 Книга Ф. Бэкона. 17 См. Еф.2:2. 18 См. Еккл. 12:2. 19 Пс. 22:4. «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной». 20 Ср.. «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса» (Гал. 3:26). 21 Там же. 22 Ср. Ин.1:46: «Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе?» 23 Гал. 1:8. 24 Ср. Пс. 72:25. 25 Пс. 138:18. 26 См. 1 Цар. 3. Речь идет о старом священнике Илии и маленьком Самуиле, которому предназначено было стать великим пророком. Глас Господа, прозвучавший однажды в храме, услышал именно Самуил, а не Илий. 27 См. 1 Цар. 17. Молодой Давид победил великана и воина Голиафа, выйдя на бой с одной пращой без вооружения и доспехов, так как предложенные ему доспехи царя Саула оказались большими и неудобными. 28 См. Мф. 5:25–26. «Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта». Кодрант — самая мелкая медная римская монета (грош). 29 Ср. Мф. 10:26; Лк. 8:17, 12:2. 30 См. Лк. 18:10–14. 31 Иов. 2:4. 32 Ин. 20:29. 33 См. Ис. 32:2. 34 Ср. Ис. 28:16; 1 Пет. 2:6; Рим. 9:33; Рим. 10:11. 35 Пс. 15:11. 36 Ср. Ис. 42:3; Мф. 12:20. 37 1 Ин. 4:18. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Не сказал: когда буду проходить Я, но: «слава Моя» ( Исх.33:22 ), – потому что видеть проходящую славу – не значит видеть самое существо. Моисей не видел ничего больше славы, и ее видел не всю, а только «сзади», не потому, чтобы Божественное естество ограничивалось задней и передней стороной, – оно просто и не сложно, – но потому, что Сам Бог так являет Себя, соразмерно не со свойственным Ему достоинством, но с силой имеющих удостоиться видения. Моисей достиг славы Божией, но не переступил этой славы; а ты, еретик, переступив славу, исследуешь существо Божие? Обратимся и к блаженному Павлу. Павел в Новом Завете, помыслив о некоторых частных делах домостроительства Божия, как бы в изумлении перед глубинами мысли, произнес следующее великое и исполненное изумления изречение: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?» И в заключение сказал: «Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь» ( Рим.11:33–36 ). Видишь ли, как он, достигнув славы Божией, не переступил предела? 4. Видишь ли благоговение и Херувимов? Они достигли славы Божией, и не переступили предела. «Благословенна слава Господня». И притом как? «От места своего», – чтобы показать тебе, что и от них она обитает в небесных местах и находится гораздо выше высшего достоинства небесных и невидимых сил. Они говорят не как находящиеся вблизи, но как стоящие далеко от Божественного достоинства. «Благословенна слава Господа от места своего», – не потому, чтобы Бог имел место, – Он объемлет всякое место, – но местом Божиим называют они принадлежащее Ему достоинство. Слышал ты голос и Херувимов? «Благословенна слава Господа», – и ничего больше они не возвестили. Ты же должен стоять окрест, чтобы знать возвещаемое Богом, потому что «вокруг Него стояли Серафимы» ( Ис.6:2 ). Чему же можно научиться у вас? Не затрудняйтесь, но говорите так: хотя и превосходно наше достоинство, но мы знаем пределы нашего естества, и не переступаем меры знания; не исследуем нашего Создателя, не испытываем Почтившего нас; мы знаем, что непостижимое естество не подлежит исследованию, не подчиняется порядку суждений, что слава Покланяемого превосходит всякое вместе и ангельское состояние, и премирный ум, и всякую пренебесную силу; поэтому и мы не переступаем пределов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

т.н. 13 февраля 2016, 23:27 в Заявлении даны чёткие определения семьи ,брака,эвтаназии.Очень своевременно и ясно высказанная позиция христианских церквей ! Растерявшимся под валом вседозволенности, Заявление послужит большой поддржкой Алексей 13 февраля 2016, 22:37 дай нам, Господи, мудрости! пусть будет так! Александр Алексеевич 13 февраля 2016, 21:59 В какой вере родился-в такой и живи! Люби Бога и всех людей планеты нашей. Солнце для всех светит! Помогай и не вреди! Какое правильное, нужное и доброе Совместное Заявление сделали- наш любимый Святейший Патриарх и, теперь, мною уважаемый Папа Римский. Вот бы всем политикам прочитать и исполнить! Мне всё понравилось в Совместном Заявлении но, особенно запомнились слова: " 23.Бог любит вас и от каждого из вас ожидает, что вы будете Его учениками и апостолами. Станьте светом мира, чтобы окружающие, видя ваши добрые дела, прославляли Отца вашего Небесного.(Мф.5:14-16). " Благодарю Господа Бога,что я живу в такое время и стал свидетелем таких удивительных событий.А Святейшего Патриарха ещё больше уважаю. Ксения 13 февраля 2016, 21:33 Сегодня же, днем позже западные газеты призвали воевать против России и ее Владимира Путина. Никакого даже намека и упоминания про РПЦ и ее Патриарха. Вот так, коли идти путем экуменизма, не пей Иванушка- козленочком станешь... Олександр Миколайчук 13 февраля 2016, 20:42 Можно ли уврачевать раскол между католиками и православными? Наверное, можно, но во-первых, этому мешает догмат о " примате папы " . Может они все-таки откажутся от этого догмата перед угрозой потери христианства в Европе? Сергий 13 февраля 2016, 19:40 Спаси, Господи, и помилуй братьев наших католиков, всех кто искренно верует в Тебя и молится Тебе о всех христианах и о всех людях Твоих! Галина И. 13 февраля 2016, 19:40 " О, БЕЗДНА БОГАТСТВА И ПРЕМУДРОСТИ И ВЕДЕНИЯ БОЖИЯ! КАК НЕПОСТИЖИМЫ СУДЬБЫ ЕГО И НЕИССЛЕДИМЫ ПУТИ ЕГО! ИБО КТО ПОЗНАЛ УМ ГОСПОДЕНЬ? ИЛИ КТО БЫЛ СОВЕТНИКОМ ЕМУ? ИЛИ КТО ДАЛ НАПЕРЕД, ЧТОБЫ ОН ДОЛЖЕН БЫЛ ВОЗДАТЬ? ИБО ВСЕ ИЗ НЕГО, ИМ И К НЕМУ. ЕМУ ВСЯ СЛАВА ВО ВЕКИ АМИНЬ. " (Рим. 11,33-36).

http://pravoslavie.ru/90630.html

Эта пища – все и всяческие духовные блага, какие дарует миру Господь и которые усвояются верою в Него особенно же Тело и Кровь Господа, о чём прямее говорит Он несколько после в этой же беседе и что имело осуществиться по Его страданиях, смерти и воскресении. – Тленной: не по силе только, но и по самому существу (ср. Мф. 15:17 ; 1Кор. 6:13 ) Которую даст вам: обетование ещё только, а не исполнение, как и Ин. 4:14 . Оно должно возвысить дух слушателей к пище высшего рода, которой только образом было чудное напитание в пустыне. Мысль об этой пище как даре не стоит в противоречии со старанием получить эту пищу; ибо для того, чтобы получить дар, нужно стараться усвоить его; дар со стороны Бога и искание его со стороны человека предполагаются взаимно. – Сын Человеческий: название, нарочито здесь употреблённое для обозначения более глубокого смысла слов о пище, ещё пока не раскрываемого здесь Спасителем, именно – что Он Сам есть эта высочайшая пища, пребывающая в жизнь вечную, и именно по силе Своего вочеловечения и явления во плоти (ст. 33, 38, 50, 58). – На Нём положил печать: ср. Ин. 3:33 . Отец запечатлел Его, дал удостоверение (ср. Злат, и Феофил.) о Нём как именно о Том, Который может даровать эту пищу. Речь идёт, без сомнения, о том высшем помазании, которым знаменовал Сына Своего Отец Небесный при послании в мир для совершения великого дела искупления мира (ср. Ин. 10:36 ; Евр. 10:5 и далее). – Отец, Бог: усиление мысли о запечатлении указанием на высочайший авторитет. «Так как Он выразился о Себе столь возвышенно и сказал, что Он даст ту пищу: то, чтобы сказанное не показалось опять им странным, Он подаяние этой пищи относит к Отцу, сообщая тем достоверность Своим словам» (Злат.). 28. Ин. 6:28 . Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? 29. Ин. 6:29 . Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал. 1Ин. 3:23 ; Кол. 2:11 ; Рим. 3:27 . Что нам делать и пр.: Господь сказал иудеям – старайтесь о пище (собственно – соделывайте пищу), пребывающей в жизнь вечную; они поняли, что этим означается нравственное требование, или требование нравственных действий с их стороны, но не понимали – каких, а потому и вопрос их несколько неопределителен – что нужно с их стороны, чтобы делать дела Божии, т. е.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

09 .10.1955 [Суды Божии] Досточтимый о Христе ... Получил Ваше письмо, и просите меня ответить. Тебе непонятно у святого апостола Павла следующее: «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу... А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил» ( Рим.8:28, 30 ). Отвечаю не по своему мудрованию, а на основании святоотеческого учения. Блаженный Феофилакт говорит: «Итак, сначала предведение, потом предопределение. А званым становится человек по предведению, т. е. по собственному его произволению (потому что в таком случае все спаслись бы, потому что все призваны), а нужно еще произволение. Итак, сначала предведение, а потом предопределение». Господь призывает всех: «Приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии» [ Мф.11:28 ], но свободной воли, данной Господом, не нарушает. Ибо от доброй воли зависит или стремиться к спасению и ждать благодати, или желать зла и от благодати отвращаться. Святой апостол Петр говорит: «Возлюбленный наш брат Павел, по данной ему премудрости, написал вам... и во всех своих посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания» [ 2Пет.3:15–16 ). Святой апостол Павел восклицает: «О, бездна богатства, и премудрости, и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь» ( Рим.11:33–36 ). Знай, друже, что наш умишко очень ограниченный, да еще сердце загромождено страстями, и мы не можем понять божественного намерения во Святом Писании. Некоторые люди от незнания сущности Святого Писания [считают, что] произошло нелепое учение о безусловном предопределении одних ко спасению, а других к погибели; как будто всеблагой Бог желает кому-нибудь погибели. Преподобный Антоний Великий постился и молился, просил Бога открыть ему, почему одни умирают в молодости, а другие в старости, иные благочестиво живут – бедствуют, а худо живут – благоденствуют. Услышал голос: «Антоний! Внимай себе, а суды Божии не испытывай, они тебе не полезны».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Valaamsk...

Можно быть честным, искренним, нравственным человеком, но если свои главные силы, устремления человек посвящает не Богу, то гибельность их очевидна В принципе, в этом проявляется сущность человеческой жизни – в посвящении себя чему-то. Мы созданы Богом для того, чтобы жертвовать, служить Творцу. Человек по природе своей жрец. А значит, себе принадлежать он не может. Но может служить своим страстям, греховным привычкам, даже идеям, мировоззрению. Этим идолам он может посвящать все лучшие силы души. При этом самое гениальное изобретение диавола состоит в том, что он смог убедить людей, что его не существует, что, служа своим порывам, люди не становятся его рабами. Ведь так можно быть даже альтруистом, примерным гражданином, честным, искренним, нравственным человеком. Но смысл остается один и тот же – свои главные силы, устремления человек посвящает не Богу. И пусть это будут даже самые замечательные идеи, если в них нет места Христу, Церкви, то гибельность их очевидна. Ведь грех – это не только явное попадание в нечто темное, злое. Слово грех по этимологии с древнееврейского означает именно «промах, трата сил впустую». Апостол Павел однозначно говорит о предназначении человека и всего созданного в мире: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!.. Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь» (Рим. 11:33,36). Далее он призывает рабов Христовых: «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12:1,2). Из этих слов ученика Христова мы видим, что смысл христианской жизни состоит в посвящении себя, своих трудов, всего самого лучшего в нашей жизни, даже и незначительных начинаний Богу. «Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин, – говорит Апостол. – Верою Авраам , будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя» (Евр. 11:4,17,18). Добрый труженик на ниве спасения тот, кто утвердился в сознании: «Я не свой». А значит все, что нам дано в жизни – Божие. И дано не просто в пользование, а для служения Творцу, как в притче о талантах. И Господь потребует отчета не из-за Своей жестокости. Нет, причина в другом. Она состоит в том, что все равно служить кому-то, отдавать себя человек будет. Но если он не ставит целью посвятить свою жизнь Христу, послужить Ему тем, что имеет, значит, он служит кому-то другому.

http://pravoslavie.ru/76195.html

Потом, показав, что, и видя эту глубину, он не мог достигнуть ее, продолжает: «Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!» («яко не испытани судове Его, и не изследовани путие Его») ( Рим.11:33 ). Не сказал только – «необъятны», но – «непостижимы судьбы Его». Не только никто не может обнять, но никто не может сделать и начала исследования, так что не только не может дойти до конца, но не может исследовать и самого начала Его домостроительства. Сказав: «Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!», восторгаясь и поражаясь, он закончил свое славословие, продолжая говорить: «Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь» («Кто бо разуме ум Господень? Или кто советник Ему бысть? Или кто прежде даде Ему, и воздастся Ему? Яко из Того и Тем и в Нем всяческая. Тому слава во веки. Аминь») ( Рим.11:34–36 ). Сказанное же значит: «Он есть источник, Он есть виновник благ, не нуждается ни в чьем общении, не нуждается ни в каком совете; ни у кого Он не заимствует знаний или разума, как хочет, так и чудодействует; Сам есть начало, причина и источник всех благ, Сам Творец, Сам произвел все не существовавшее, и Сам, сотворивши все, управляет и сохраняет, как хочет, потому что все из Него, Им и к Нему» («из Того и Тем и в Нем всяческая»), каковое изречение означает, что Он виновник и творец всего существующего, всем управляет и все сохраняет. Потом, опять вспоминая о данном нам даре, в другом месте говорит: «Благодарение Богу за неизреченный дар Его!» («благодарение же Богови о неисповедимем Его даре») ( 2Кор.9:15 ). А что дарованный нам мир не только превосходит всякое слово, всякое объяснение, но и стоит выше всякого разума, объясняя это, апостол говорит: «И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши» («и мир Божий, превосходяй всяк ум, да соблюдет сердца ваша и разумения ваша») ( Флп.4:7 ). Если же такова у Него безграничная глубина богатства и премудрости и разума, так неиспытуемы суды Его и неисследимы пути Его, неисповедим Его дар и мир превосходит всякий разум – не мой или твой, или кого-нибудь другого, не Павла только и Петра, но и ум Архангелов и высших сил, – то скажи мне, какое можешь иметь себе извинение, какое снисхождение, предаваясь такому безумию и глупости, когда желаешь постигнуть непостижимое и доискиваешься основания всякого промышления Божия?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010