Святители Гурий и Варсонофий Казанские. Фрагмент хромолитографии «Святцы на октябрь». Нач. ХХ в. (ГЛМ) Г. изображается в фелони, омофоре и митре, борода удлиненная, что отмечено в иконописных подлинниках XVII - нач. XX в. под 4 окт.: «Гурий сед, брада аки Власиева» (подлинник Никодима Сийского посл. четв. XVII в.- БАН. Собр. Архангельской ДС. 205. Л. 79 об.); «...подобием сед, брада аки Василия Кесарийского, в шапке, во омофоре, в руках Евангелие, риза святительская» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 166; Большаков. Подлинник иконописный. С. 36); «Гурий сед, брада аки Власиева, а инде Василия Кесарийского, в шапке с херувимом, риза святительская, лазорь, испод бакан, амфор и Евангелие» (поморская рукопись ок. 1848 г.- БАН. Дружин. 981. Л. 90 об.). Как и в описании внешности Казанских святителей Германа и Варсонофия, подлинники отмечают, что Г. «типа русского, из дворян, около 60 лет; лицо бледное, очень худощавое и болезненное с узкою, длинноватою, с большой проседью бородой» ( Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 36). По описанию древнего (?) двустороннего запрестольного образа «Тихвинская икона Божией Матери - святители Гурий и Варсонофий Казанские» из собора казанского Преображенского мон-ря (не сохр.), «ростом Гурий выше Варсонофия. Лицо его отличается кротостию; карие глаза смотрят открыто; борода окладистая, длинная, почти вся седая; усы почти совпадают с верхнею частью бороды и закрывают уста. Привлекательной наружности Гурия соответствовали и нравственные качества его» ( Кремлевский А. , свящ. Свт. Гурий Казанский//Изв. по Каз. епархии. Каз., 1905. 29. Отд. неофиц. С. 953-954). Сохранившийся деревянный, частично обложенный серебром длинный костыль-посох с большой полукруглой рукоятью, на к-рую Г. опирался при совершении келейного правила (ныне в ц. блгв. князей Феодора, Давида и Константина Ярославских на Арском кладбище в Казани), свидетельствует о высоком росте святителя. Наиболее раннее сохранившееся изображение Г.- на левом поле шитой пелены «Казанская икона Божией Матери» нач.

http://pravenc.ru/text/168357.html

4 . Свт. Андрея, архиеп. Критского; прп. Марфы, матери св. Симеона Дивногорца; сщмч. Феодота, еписк. Киринийского; мчч.: Феодота и Феодотии; обретение мощей прп. Евфимия Суздальского. 5 . Прп. Афанасия Афонского ; обретение мощей прп. Сергия, Радонежского чудотв., прп. Лампада, мцц.: Анны и Кириллы. 6 . Прп. Сисоя Вел., мчч.: Лукии девы, Рикса и дружины их, Коинта, Исавра диакона, Иннокентия, Филикса, Ермия , Василия, Перегрина, Руфа, Руфина, Марина и Марфы и чад их: Авдифакса и Аввакума и с ними: Кирипа, Валентина пресвитера, Астерия и иных многих; обретение мощей св. девицы Иулиании, княжны Ольшанской. Св. Марин с Марфою и двумя сыновьями, персияне, пострадали в Риме, когда прибыли для поклонения гробам св. апостолов, при императоре Клавдии, около 270 г. Так. обр. благочестивый обычай хождения на поклонение мощам угодников Божиих ведет свое начало из глубочайшей христианской древности. В книге Никона Черногорца рассказывается: некоторые спросили у прп. Сисоя († 429 г.) «если брат впадет в грех , то не следует ли ему каяться год?» Он же ответил: «жестоко слово это». Тогда они продолжали: «может быть 40 дней?» «Много», отвечал преподобный. «Что же? значит, можно принять его так в общение?» – Нет, пусть покается «мало дней» (Сл. 51 л. 412). Так. обр. прп. Сисой не наложил на падшего брата епитимии, а требовал только раскаяния во грехах; значит, напрасно раскольники-безпоповцы обвиняют православных священников за то, что они налагают епитимии. Мч. Филикс († IV в.) считал таинство св. причащения необходимою принадлежностию христианина, почему и говорил»: како христианин без литургии может быти?» (Барон. лет. 303). 7 . Прпп.: Фомы, иже в Малеи, и Акакия, иже в Лествице; преставление Евдокии, во инокинях Евфросинии, княгини Московской; прмчч. Епиктета пресвитера и Астиона монаха; мчч.: Кириакии, Перегрипа, Лукиана, Помпея, Исихии, Папия, Саторнина, Германа и Евангела. 8 . Вкмч. Прокопия, св. Прокопия Христа ради юродивого, Устюжского чудотв. Явление Казанской иконы Божией Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

В нижнем ярусе иконостаса Успенского собора находились Смоленская икона Божией Матери - точная копия одноименного образа, сопровождавшего царя Иоанна IV в походе на Казань, «древние» иконы Св. Троицы и Успения Пресв. Богородицы (пожертвованы царем Михаилом Феодоровичем). Также в К. З. м. находились чтимые Боголюбский образ Божией Матери, иконы Спасителя, свт. Николая Чудотворца, вмц. Екатерины, серебряный крест 1716 г. с частицами Древ Креста Господня и мощей 15 святых (в т. ч. ап. Варнавы , великомучеников Димитрия Солунского , Феодора Стратилата и Пантелеимона , вмц. Евфимии Всехвальной, преподобных Пимена Великого , Иоанна Дамаскина , Сергия Радонежского, сщмч. Василия Анкирского, святителей Нифонта , еп. Новгородского, Германа, архиеп. Казанского, и др.). В ризнице хранились «древние» серебряные дарохранительница и позолоченный ковш с гравировкой («...в середине рукоятки изображен вооруженный витязь с трубою, возвещающий славу Казани, по сторонам, при подножии, орлы, поддерживающие гирлянды и лавры, коими увивается исполин. На ковше в четырех отделах кругом надпись: «Пивши возвеселимся и любовию усладимся и во веки тоя не лишимся»» ( Богословский. 1900. С. 525)). К 2012 г. все эти святыни и реликвии утрачены. 1918-1998 гг. В авг. 1918 г. Казань была взята частями т. н. Народной армии и отрядами белочехов, к-рые установили 2 орудия на Зилантовой горе, перед входом в обитель. 11 авг. того же года по благословению Казанского епархиального совета архим. Сергий (Зайцев) перевел братию в казанский во имя св. Иоанна Предтечи и в Преображенский монастыри, подальше от «производства военных операций». Для охраны в К. З. м. остались лишь постриженик Свияжского мон-ря духовник братии иером. Иосиф (Тюрин), мон. прмч. Стефан и послушник прмч. Иларион (Правдин) . В ночь на 10 сент. войска белочехов оставили Казань, вместе с ними ушли и мн. казанские священнослужители, но зилантовская братия вернулась в стены родной обители. Утром 10 сент. 1918 г. красноармейцы, штурмовавшие Казань, ворвались в К.

http://pravenc.ru/text/1319824.html

23. Суббота. Мц. Агриппины. Владимирской иконы Божией Матери. Собор Владимирских святых. Прав. Артемия Веркольского. Свт. Германа, архиеп. Казанского (службу зри 6 ноября) . Прп. Иосифа Заоникиевского (службу зри 21 сентября) . Блгв. кн. Феодора Владимирского. Служба мц. Агриппины не имеет праздничного знака, может совершаться вместе с полиелейной службой в честь Владимирской иконы Божией Матери (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы в честь Владимирской иконы Божией Матери (без соединения со службой мц. Агриппины) (Б) . Примечание. Если накануне совершалась аллилуйная служба, то 9-й час не читается, а служба начинается вечерней (с «Царю Небесный...» и обычного начала). А. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: Богородицы, глас 4-й – 5, и мученицы, глас тот же – 3. «Слава» – Богородицы, глас 8-й: «Приидите, российстии собори...», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Царь Небесный...». Вход. Прокимен дня. Паримии Богородицы – 3. На стиховне стихиры Богородицы, глас 8-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – Богородицы, глас тот же: «Да радуются российстии собори...». По Трисвятом – тропарь мученицы, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь Богородицы, глас тот же. На утрене на «Бог Господь» – тропарь Богородицы, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь мученицы, глас тот же, «И ныне» – тропарь Богородицы, глас тот же. Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны Богородицы. Полиелей. Величание Богородицы и избранный псалом. Седален Богородицы по полиелее, глас 1-й. «Слава, и ныне» – тот же седален. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен Богородицы, глас 4-й: «Помяну имя Твое во всяком роде и роде»; стих: «Слыши, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое». Евангелие Богородицы. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами Богородицы...». Стихира Богородицы, глас 2-й: «Готовися, всечестный граде Москва...». Каноны: Богородицы (Минеи) со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и мученицы на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Отверзу уста моя...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-07-06/

В храме достопримечательны: 1) сребропозлащенный киот с частицами мощей: Германа и Варсонофия Казанского, мученика Василия, Иоанна Новгородского, архидиакона Стефана и митрополита Ионы; 2) чудотворная икона Тихвинской Божией Матери со следующей надписью:«сия Чудотворная икона Споручицы Богородицы Одигитрии новых пещер Посолотина монас­тыря Новгородской области. А обложен бысть сей образ благословением перваго архиепископа Иоакима Псковского и Изборского, в лето 1626 г., после немецко-литовского разорения, при державе Государя и царя Великаго князя Михаила Феодоровича всея России самодержца». На иконе изображены: Святая Троица, Вознесение Божией Матери на небо, Рождество и Покров Пресвятой Богородицы и четыре Евангелиста. Икона уважается прихожанами и посторонними богомольцами. Прихожане уверяют, что их поля никогда не страдали от градобитий и приписывают это милости, исходящей от св. иконы. Освящена она была при архиепископе Новгородском Стефане и простояла до начала XX века. С 1786 г. храм стал отно­сится к Лужскому уезду С.-Петер­бургской губернии. В 1822 г. в церкви были устроены приделы во имя свт. Николая и Тих­винской иконы Божией Матери, сооруженные усерди­ем Лужских помещиков Татищева и Тишкова. В 1920-х гг. в храме с. Посолодино служил свя­щенник Алексий Константинович Вознесенский (1879-1945). Храм в Посолодино действовал до конца 1930-х го­дов. Совершались еще службы в самой церкви, народ также ходил молиться в пещеры: на Богородичный источник и на «Федосеев ключок», располагавшийся на берегу реки Черной, выше села. Закрытый в 1937 или 1938 г., храм был разорен, а служившие здесь пастыри - репрессированы. В годы войны (1941-1943 гг.) в храме недолго совер­шались богослужения жившим неподалеку прот. Феодором Михайловым (1903-1959 гг.), священником Псков­ской миссии. После войны, очевидно, какое-то время Посолодинский храм числился действующим, богослужения в нем совершали «входящие» священники из близлежащих, остававшихся открытыми приходов. С возобновлением гонений на веру, по видимому, уже во второй половине 1940-х гг., он был закрыт. До 1960-х гг. местные крестьяне продолжали хо­дить в Ильинскую пятницу в Должицы. И позже про­должали приходить молиться в Должицы, в пещеры и в закрытый храм в с. Посолодино. Иконы и другие свя­тыни из разоренного храма были увезены в г. Псков, в епархиальное управление.

http://sobory.ru/article/?object=26444

Др. иконографическим типом, также сложившимся под влиянием фотографий Н. А., можно считать его поясное одиночное изображение в одеяниях XIX в. На иконах, ориентирующихся на литографию из Коронационного альбома 1896 г., государь может быть представлен в горностаевой мантии, в имп. короне, со скипетром и с державой, с орденом ап. Андрея Первозванного на груди. Вариантом данной иконографии является т. н. Надымская икона, написанная в 2003 г. по благословению архим. Германа (Чеснокова) по заказу атамана Надымского казачьего окр. и освященная в Троице-Сергиевой лавре в день 85-летия со дня убийства царской семьи. Это большой выносной образ, на полях которого представлены избранные святые, в верхних углах - Державная икона Божией Матери и свт. Николай Чудотворец; над головой царя - Св. Троица в иконографии прп. Андрея Рублёва. Эта икона не принадлежит отдельному храму, а переносится для молитвенного поклонения из одного храма в другой. Существуют также иконы государя в мундире полковника или в гимнастерке, с Георгиевским крестом на груди и с крестом в руке. В основу этой иконографии легли фотографии, сделанные не ранее осени 1915 г., когда император был награжден Георгиевским крестом. Но могут быть иконы и без Георгиевского креста. Иногда определить тип военной одежды на Н. А. довольно сложно. Так, напр., на иконе ок. 2014 г. из ц. во имя царя страстотерпца Николая в Аннине в Москве государь представлен в полный рост в армейских сапогах, в сине-зеленом галифе, в подпоясанной ремнем защитного цвета гимнастерке, поверх к-рой накинута шинель светлого сине-зеленого цвета, с погонами, с красного цвета подкладом. Вариантом данной иконографии является изображение царя с иконой прп. Серафима Саровского в руках работы иконописцев Л. и В. Низовых (1998). На ней Н. А. представлен в белом мундире Преображенского полка, в к-ром он был на торжествах прославления прп. Серафима в Сарове в 1903 г. (см.: Чугреева Н. Н. О почитании прп. Серафима Саровского семьей святого Царя-страстотерпца Николая II//Светильник. 2003. 1(2). С. 110). Художники иконописной мастерской при ц. Тихвинской иконы Божией Матери в г. Сестрорецке в 10-х гг. XXI в. создали неск. икон Н. А. в красной казачьей форме, на одной из них (поясной) государь изображен без головного убора (иконописец Е. Ю. Лозновская), на другой (ростовой) - Н. А. и цесаревич, оба в высоких казацких папахах, в руках царевича - Державная икона Божией Матери (иконописец ориентировался на фотографии). На иконе Д. А. Ефремовой 2013 г. из нижнего храма ц. Преображения в Б. Вязёмах (Одинцовский р-н Московской обл.) Александра Феодоровна и вел. княжны изображены в белых, чуть подцвеченных одеждах, а Н. А. и цесаревич Алексий - в военной форме. Еще один иконографический тип - образ Н. А. в белых одеждах мученика, с шапкой Мономаха на левой руке (храмовая икона с поясным изображением из ц. во имя Царя страстотерпца на Головинском кладбище в Москве, ок. 2008).

http://pravenc.ru/text/Николай II ...

Новое. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1658 г. Митрополит Ростовский Иона Сысоевич дал храмоздательную грамоту на постройку этого (тогда деревянного) храма. Дата перестройки в камне не известна, предположительно - середина 18-го века. В 1789 году новосельцы обращаются к Митрополиту Арсению с просьбой о благословении перестройки каменного Троицкого храма, которое и получили. От прежнего храма остался только зимний. Колокольня и летний храм были отстроены к 1795 году, но, из-за произошедшего пожара, храм освятили только в 1800 году (ГАЯО, ф.230). Храм пятипрестольный. В летнем: Св. Троицы и придел свт. Николая, в зимнем: южный - Богоявления Господня, северный - Всех Святых. Между зимним храмом и колокольней над аркой придел Тихвинской иконы Божией Матери. В настоящее время с трудом, но восстанавливается. Церковь села Нового воздвигнута в 1800 г. Престолов в ней пять: св. Живоначальной Троицы, св. и чудотв. Николая, Богоявления Господня, Всех Святых и Тихвинской Божией Матери. Земли церковной 36 десятин. Приход состоит из 7 селений: Новое, Болгари, Хмельники, Блины, Юрьевцево, Реципово и Шишкино, всего 96 домов. Душ муж. пола 213, жен. 320 А. Крылов «Историко-статистический обзор Ростовско-Ярославской епархии», Ярославль. В типографии Германа Фалька. 1861 г. Село Новое на Юхти. Церковь построена в 1800 г. тщанием прихожан, зданием каменная, крепкая, с каменной колокольней и оградой. Престолов пять: - в настоящей холодной - во имя Св. Живоначальной Троицы, - с приделом по правую сторону - во имя св. и чуд. Николая, - в теплой церкви, по правую сторону - во имя Богоявления Господня, - по левую - во имя Всех Святых, - над входом в церковь, от колокольни, придел холодный – во имя Тихвинской Божией Матери. Для жительства священника церковный деревянный дом. Церковного неприкосновенного капитала 500 руб. Прихожан всего 165 муж. пола и 229 жен. пола. В селе земская школа. По штату положено быть священнику и псаломщику, причтового неприкосновенного капитала 3711 руб. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Храм во имя Святой живоначальной Троицы построен в 1800 г. на средства прихожан на месте деревянной церкви. Церковь уже выглядит гораздо лучше, чем на приведенных фотографиях - она полностью побелена, главы восстановлены, колокольня тоже, леса остались только на первом ярусе колокольни. При возможности выложу фото. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=01334

В церковной ограде, под крутым оврагом, до начала XX века сохранялись ос­татки древней каменной колокольни и келий, под ко­торой шел каменный вход к источнику, находящемуся в пещере, где по преданию явилась икона Пресвятой Богородицы Одигитрии « Тихвинской»,(Из описи старой деревянной Входоиерусалимской церкви села Посолодино 1887 году. В храме достопримечательны: 1) сребропозлащенный киот с частицами мощей: Германа и Варсонофия Казанского, мученика Василия, Иоанна Новгородского, архидиакона Стефана и митрополита Ионы; 2) Чудотворная икона Тихвинской Божией Матери, соследующей надписью:«сия Чудотворная икона Спорутчицы Богородицы Одигитрии новых пещер Посолотина монас­тыря Новгородской области. А обложен бысть сей образ благословением перваго архиепископа Иоакима Псковского и Изборского, в лето 1626, после немецко-литовского разорения, при державе Государя и царя Великаго князя Михаила Феодоровича всея России самодержца». На иконе изображены: Святая Троица, Вознесение Божией Матери на небо, Рождество и Покров Пресвятой Богородицы и четыре Евангелиста. Икона уважается прихожанами и посторонними богомольцами. Прихожане уверяют, что их поля никогда не страдали от градобитий и приписывают это милости, исходящей от св. иконы;). Освящена она была при архиепископе Новгородском Стефане и простояла до начала XX века. С 1786 храм стал отно­сится к Лужскому уезду С.-Петер­бургской губернии. В 1822 в церкви были устроены приделы во имя свт. Николая и Тих­винской иконы Божией Матери, сооруженные усерди­ем Лужских помещиков Татищева и Тишкова. Храм в Посолодино действовал до конца 1930-х го­дов. Совершались еще службы в самой церкви, народ также ходил молиться в пещеры: на Богородичный источник и на «Федосеев ключок», располагавшийся на берегу реки Черной, выше села. Закрытый в 1937 или 1938, храм был разорен, а служившие здесь пастыри — репрессированы. В годы войны (1941-1943) в храме недолго совер­шались богослужения жившим неподалеку прот. Феодором Михайловым (1903-1959), священником Псков­ской миссии.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Входа_...

Клин. Церковь Ксении Петербургской. Церковь. Действует.   Престолы: Ксении Петербургской Год постройки:Между 1999 и 2002. Ссылки:   Адрес: Московская обл., Клин, 6-й мкрн.,ул. Герцена, д. 24/15 Координаты: 56.368078, 36.688697 Проезд:От ст. " Клин " автобусами 1, 7 до ост. " ул. Маяковского " . На автомобиле из Клина в сторону Санкт-Петербурга до указателя " ул. Маяковского " , по указателю поворот направо, примерно через 50 метров по указателю на церковь поворот налево Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В поселке 31 Октября г. Клина никогда не было церкви. В 1997 г. верующим было передано помещение для устройства временной церкви. Первое богослужение совершилось на Крещение Господне в 1998 г. Но здание оказалось мало и не вмещало всех желающих. В 1999 году администрация города выделила участок под строительство нового храма. Торжественное освящение храма в честь святой блаженной Ксении Петербургской состоялось 25 сентября 2001 года. В прежнем здании храма устроена воскресная школа. Одна из святынь храма — икона святого Иоанна Богослова с частицей его мощей. http://www.vidania.ru В 2001 году строящуюся церковь посетил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. Первая Божественная литургия в новом храме была совершена на Пасху 5 мая 2002 года, несмотря на то, что еще предстояло уложить половую плитку, возвести купол и соорудить иконостас. В 2003 году на праздник Воздвижения Креста Господня на купол церкви был водружен Крест. Новый храм имеет площадь 400 кв.м. В 2008 году храм святой блаженной Ксении Петербургской приобрел свой «голос» – колокольный звон, был заказан и отлит набор колоколов. В набор входят 7 колоколов, самый большой из которых весит 210 кг, а самый малый – 14. На большом колоколе сделаны надписи на церковнославянском языке: по верхнему поясу – «Святая блаженная мати Ксение, моли Бога о нас», по нижнему – «Сей колокол отлит в лето 2008 для храма св. блж. Ксении Петербургской, что во граде Клин, радением рабов Божиих Андрея, Инны и Виктора». В 40-дневный срок была выстроена небольшая звонница. В храме имеются особо чтимые святыни: список с образа чудотворной иконы Божией Матери «Клинская», иконы с частичками мощей: свт. Иоанна Златоустого, новомучеников сщмч. Петра и прмц. Елисаветы, блгв. кн. Анны Кашинской, Соловецких святых прп. Зосимы и Германа. http://hkp-k.ru/default.aspx?page=history Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=05723

Валаамские острова. Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Главная усадьба. Церковь Петра и Павла. Церковь. Действует.   Престолы: Петра и Павла Год постройки:1805. Адрес: Россия, Республика Карелия, Сортавальский район, о. Валаам, п. Валаам. На территории Главной усадьбы Спасо-Преображенского Валаамского монастыря Координаты: 61.388336, 30.945566 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Петропавловская церковь над Святыми вратами – главным входом в монастырь – построена на заре XIX века в стиле русского классицизма XVIII века. Над святыми вратами обители, по прошению отца Иннокентия, в 1802 году было разрешено построить церковь. Надвратную церковь в честь святых апостолов Петра и Павла освятили 29 июня 1809 года. Этот храм разделил печальную участь других монастырских зданий: в 1940 году курсанты школы боцманов и юнг разорили и осквернили его; например, золоченые колонны, украшавшие иконостас, были сняты и использовались как сценические декорации в клубе, устроенном в нижнем храме Спасо-Преображенского собора. Храм реставрируется, богослужения совершаются один раз в год – на праздник святых апостолов Петра и Павла. Убранство храма строгое. http://www.pravoslavie.ru/114022.html Дорога в обитель ведёт паломника через Святые врата с надвратным храмом апп. Петра и Павла, построенным в 1802-1805 годы (освящена в 1805 году) и композиционно представляющим собой " восьмерик на четверике " . Её архитектура несёт в себе черты русского классицизма в его раннем изводе. Декоративное убранство Петропавловской церкви довольно скромно. Украшают её лишь пилястры (плоские выступы на углах), карниз с " сухариками " и мозаичные иконы в нишах-киотах. Фасады церкви украшают современные мозаичные иконы: чуть выше, в нишах - апостола Андрея Первозванного и основателей обители прпп. Сергия и Германа Валаамских. С противоположной стороны храма также имеются мозаичные образы: над самыми вратами - Иверская икона Божией Матери, именуемая также " Вратарницей " ; выше - образ свт. Николая Чудотворца и апп. Петра и Павла. Над самими вратами, украшенными слегка выдвинутым трёхчастным портиком, находится образ Спаса Нерукотворного. Иконы на фасаде церкви - современной работы. Выполнены они Евгением Ключарёвым, произведения которого представлены также в Знаменской часовне. Увенчана церковь луковичной главкой на небольшом глухом барабане.

http://sobory.ru/article/?object=05456

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010